ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Колея 3000 мм?
Пилецкий П.В.  15.12.2008 16:54

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это смотря что считать не скоростной линией
> :-))))
Линии магистральной сети постройки до первой мировой войны.
В ЮАР по капской колее даже паровозы ездили быстрее 200км/ч, то есть такую скорость научились развивать задолго до появления современной идее ВСМ.

> А в Японии как раз скоростные линии и делали на
> стефенсоновской колее.
Японцы понятно за что боролись. Эти линии изначально проектировалсь на регулярное движение быстрее 200км/ч, а это для узкой колее уже реально много. Но такие проблемы в мире вообще мало кого волнуют, только десяток самых развитых государств. Ни в СССР ни в России таких скоростей просто нет и не было.

> Вообще, сужение колеи при нынешних габаритах ж.д.
> и нагрузках на ось - это та овчинка, которая
> абсолютно не стоит выделки. Сужение колеи до 1000
> мм имеет смысл разве что для метро и LRT, т.к.
> улучшает совмещение колеи с автодорогой и снижает
> стоимость эстакад.
Современная практика доказывает что размер колеи вообще уже не имеет значение. В качестве основной магистральной колеи госудсртства в современном мире приняты значения от 914мм до 1676мм. И желающих переходить со своего исторического размера колеи на новый во всем мире маловато.

Re: Колея 3000 мм?
Олег Измеров  15.12.2008 17:02

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Современная практика доказывает что размер колеи
> вообще уже не имеет значение.
Докажите результатами исследований. Ссылочку на источник, пожалуйста.

Re: Колея 3000 мм?
Радист  16.12.2008 08:38

Интересно, как вообще можно строить и ремонтировать ЖД с колеёй 3000 мм? Какие машины и механизмы понадобятся!? А уж какие физические данные долны быть в этом случае у путейцев! Придётся в путейцы нанимать спортсменов с соревнований по силовому экстриму, а бригадиром ставить Жедруноса Савицкаса!!!

Re: Колея 3000 мм?
Олег Измеров  16.12.2008 08:43

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, как вообще можно строить и
> ремонтировать ЖД с колеёй 3000 мм? Какие машины и
> механизмы понадобятся!? А уж какие физические
> данные долны быть в этом случае у путейцев!
А какие физические данные должны быть у путейцев для замены рельсовой плети 800 м? :-)))
Особых проблем с путевыми машинами здесь не будет.

Re: Колея 3000 мм?
Радист  16.12.2008 08:50

Вот только марка Р65 уже не подойдёт. Не забывайте, что при увеличении линейных размеров чего-либо (в т.ч. ПС) в два раза при сохранении пропорций, вес возрастает в восемь раз (два в кубе). Так что рельсы понадобятся куда как более тяжёлые. А если сохранить существующие габариты ПС, то увеличение ширины колеи возможно и повысит устойчивость ПС, но сделает непригодными современные путевые машины (невозможно будет рельсошпальную решётку в собранном виде размещать на специальном подвижном составе, также придётся переделывать рабочие механизмы ЩОМов и других машин).

Re: Колея 3000 мм?
Олег Измеров  16.12.2008 09:12

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------

> устойчивость ПС, но сделает непригодными
> современные путевые машины
В любом случае потребуется иная конструкция путевых машин, и, возможно, даже иная конструкция пути (например, рамная)

Re: Колея 3000 мм?
Toman  16.12.2008 11:44

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------

> В любом случае потребуется иная конструкция
> путевых машин, и, возможно, даже иная конструкция
> пути (например, рамная)

Кстати о конструкциях пути. Я вот подумал, что проблема радиуса кривых как раз именно при такой широкой колее имеет такое решение, которое потенциально переплюнет любые узкоколейки. А именно, нефиксированная жёстко ширина колеи, соответственно, отдельные левые-правые тележки, самостоятельно располагающиеся на своём рельсе (соответственно, на двухгребневых колёсах), только связанные друг с другом такой кинематической связью, чтобы точка крепления на оси кузова располагалась посередине между тележками. Скажем, габарит ПС шириной 4,5 м, высотой всего лишь 7 м - т.е. не слишком-то больше существующего, а ширина колеи (в данном случае измеряемая по осям рельсов) может допускаться от 2,5 до 3,5 м при номинальной 3,0 м.
Тут уже длина базы ограничена лишь диаметром колёс, причём, для уменьшения этой самой базы можно применить чередование больших опорных колёс и вплотную засунутых между ними бегунковых малого диаметра. Тогда можно получить базу около 0,7 м (при колёсах диаметром 1 м), и допустимый радиус кривой 5-7 м (по внутренней рельсовой нити). Хотя, впрочем, такого радиуса можно добиться и на классической колее в диапазоне 900-1000 мм - но там не те масштабы ПС - ближе к трамваю. Впрочем, на радиусе 7 м большим вагонам не очень удобно: например, при кривой с углом поворота больше 90 градусов у вагона может оказаться слишком большая тележечная база (больше удвоенного радиуса), что может привести к неприятным кинематическим последствиям, проще говоря, к заеданию состава намертво на кривой.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.019 seconds ]