ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Тормозная и напорная магистрали?
Дмитрий2008  09.12.2008 21:21

На основании каких инструкций или приказов тормозная магистраль расположена справа, а напорная (питательная) слева? Подскажите пожалуйста кто знает, желательно со ссылкой на пункт инструкции.

Ээээ...
Александр22  09.12.2008 21:47

Дмитрий2008 писал(а):
-------------------------------------------------------
> На основании каких инструкций или приказов
> тормозная магистраль расположена справа, а
> напорная (питательная) слева? Подскажите
> пожалуйста кто знает, желательно со ссылкой на
> пункт инструкции.

Никаких. Вы имеете ввиду отчего справа/слева? От автосцепки? Бывает и так, что ТМ слева. Бывает и два "конца".

Если по локомотивам, то Олег Измеров может чего и подскажет.

Re: Тормозная и напорная магистрали?
Гена Вершок  10.12.2008 01:38

Инструкция по тормозам

Re: Тормозная и напорная магистрали?
Дмитрий2008  10.12.2008 08:51

в тормозной инструкции нет.

Re: Тормозная и напорная магистрали?
Борис  10.12.2008 11:14

Объясните пожалуйста, по чему есть тормозная магистраль и есть напорная? Ведь рукав между вагонами один протянут.

Re: Тормозная и напорная магистрали?
Александр22  10.12.2008 12:02

Дмитрий2008 писал(а):
-------------------------------------------------------
> в тормозной инструкции нет.

Так это Гена Вершок пишет. Он по пассажирским перевозкам специалист а не тормозному оборудованию.

Re: Тормозная и напорная магистрали?
Радист  10.12.2008 15:51

Борис писал(а):
-------------------------------------------------------
> Объясните пожалуйста, по чему есть тормозная
> магистраль и есть напорная? Ведь рукав между
> вагонами один протянут.

Я не понял суть вопроса:
- либо зачем "доставка" воздуха, хранящегося в главных резервуарах, осуществляется по магистрали, причём эта магистраль выходит на буферный брус локомотива, где имеется концевой кран и рукав?
- либо для чего вообще нужны тормозная и напорная магистрали?
Если второе, то Вам надо начинать с азов устройства локомотивов и МВПС.
Если первое, то ответ вполне очевиден. Не проводить же непосредственно от главных резервуаров к каждому потребителю воздуха отдельный патрубок. Получится неудобная и сложная в обслуживании паутина из труб. Разумеется, разводить воздух по локомотиву гораздо удобнее и технологичнее с помощью магистралей, от которых расходятся патрубки. И напорная магистраль тут не единственная. На локомотиве есть магистраль цепей управления, магистраль токоприёмников, магистраль песочниц (я имею в виду трубы, проходящие через весь локомотив, а в двухсекционных локомотивах - через обе секции). Из тормозного оборудования помимо тормозной магистрали нужно отметить наличие магистрали вспомогательного тормаза, импульсной магистрали... В общем, магистралей хватает. Взгляните на пространство между секциями двухсекционного электровоза: сколько там соединительных руковов, причём не только на уровне рамы, но и в районе крыши. Всё это - магистрали различного назначения.
А напорная магистраль выходит кроме всего прочего ещё и на буферный брус для:
1. езды в двойной тяге с объединёнными напорными магистралями, а также для объединения напорных магистралей в "трёхголовых" электровозах (ВЛ11, ВЛ10к, ВЛ80с);
2. для подачи воздуха на различные путевые машины и прочий специальный ПС (снегоочистители, составы из думпкаров или хоппер-дозаторов и др.);
3. чтобы зарядить напорную магистраль и главные резервуары воздухом от другого локомотива, если вспомогательный компрессор не тянет (сдохла батарея) или наоборот помочь другому локомотиву своим воздухом;
4. в других необходимых случаях.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.12.08 15:53 пользователем Радист.

Re: Тормозная и напорная магистрали?
Дмитрий2008  10.12.2008 17:35

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Борис писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Объясните пожалуйста, по чему есть тормозная
> > магистраль и есть напорная? Ведь рукав между
> > вагонами один протянут.
>
> Я не понял суть вопроса:
> - либо зачем "доставка" воздуха, хранящегося в
> главных резервуарах, осуществляется по магистрали,
> причём эта магистраль выходит на буферный брус
> локомотива, где имеется концевой кран и рукав?
> - либо для чего вообще нужны тормозная и напорная
> магистрали?
> Если второе, то Вам надо начинать с азов
> устройства локомотивов и МВПС.
> Если первое, то ответ вполне очевиден. Не
> проводить же непосредственно от главных
> резервуаров к каждому потребителю воздуха
> отдельный патрубок. Получится неудобная и сложная
> в обслуживании паутина из труб. Разумеется,
> разводить воздух по локомотиву гораздо удобнее и
> технологичнее с помощью магистралей, от которых
> расходятся патрубки. И напорная магистраль тут не
> единственная. На локомотиве есть магистраль цепей
> управления, магистраль токоприёмников, магистраль
> песочниц (я имею в виду трубы, проходящие через
> весь локомотив, а в двухсекционных локомотивах -
> через обе секции). Из тормозного оборудования
> помимо тормозной магистрали нужно отметить наличие
> магистрали вспомогательного тормаза, импульсной
> магистрали... В общем, магистралей хватает.
> Взгляните на пространство между секциями
> двухсекционного электровоза: сколько там
> соединительных руковов, причём не только на уровне
> рамы, но и в районе крыши. Всё это - магистрали
> различного назначения.
> А напорная магистраль выходит кроме всего прочего
> ещё и на буферный брус для:
> 1. езды в двойной тяге с объединёнными напорными
> магистралями, а также для объединения напорных
> магистралей в "трёхголовых" электровозах (ВЛ11,
> ВЛ10к, ВЛ80с);
> 2. для подачи воздуха на различные путевые машины
> и прочий специальный ПС (снегоочистители, составы
> из думпкаров или хоппер-дозаторов и др.);
> 3. чтобы зарядить напорную магистраль и главные
> резервуары воздухом от другого локомотива, если
> вспомогательный компрессор не тянет (сдохла
> батарея) или наоборот помочь другому локомотиву
> своим воздухом;
> 4. в других необходимых случаях.

Очень сложно и не по теме.

Re: Тормозная и напорная магистрали?
Александр22  10.12.2008 18:03

Дмитрий2008 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Очень сложно и не по теме.

Дмитрий, Ваш вопрос сложно понять, если честно. Инструкций, во сяком случае в РЖД, с какой стороны от автосцепки должны быть расположены краны напорной и питательной магистрали.
И вообще-то, если смотреть "по ходу" то кран тормозной магистрали расположен как правило СЛЕВА от автосцепки, а вот кран напорной магистрали - справа.

Re: Тормозная и напорная магистрали?
Eagle755  10.12.2008 22:22

Да, Радист написал даже не сложно, а совсем не по теме
Между вагонами пассажирского или грузового пеозда - один рукав с красной лягушкой, тормозная магистраль, ТМ. В ней чисто тормозной воздух. А на электричках ещё дополнительно второй рукав с голубой лягушкой - напорная магистраль, НМ, питается напрямую от главных резервуаров, воздух из неё используется для работы дверей, токоприёмников. Естественно, НМ есть и между секциями на локомотивах. Это если просто

Re: Тормозная и напорная магистрали?
Радист  10.12.2008 23:43

Вообще-то я отвечал на вопрос Бориса:
Борис писал(а):
-------------------------------------------------------
> Объясните пожалуйста, по чему есть тормозная
> магистраль и есть напорная? Ведь рукав между
> вагонами один протянут.

А на основной вопрос Дмитрия2008: "На основании каких инструкций или приказов тормозная магистраль расположена справа, а напорная (питательная) слева? Подскажите пожалуйста кто знает, желательно со ссылкой на пункт инструкции", к сожалению ответить не могу - не припоминаю официальных документов, где бы указывалось расположение концевых кранов ТМ и НМ относительно автосцепки. Впрочем, на локомотивах РЖД краны всегда можно отличить по цвету: НМ - синий, ТМ - красный (как и указал Игл). Благо в РЖД покраска всего, в т.ч. кранов, важнее графика техпроцесса. За реальный брак так не накажут, как за облупленную краску - так что краны всегда сияют и отличить НМ от ТМ - не проблема.

Re: Тормозная и напорная магистрали?
Toman  11.12.2008 03:51

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------

> Впрочем, на локомотивах РЖД краны всегда можно
> отличить по цвету: НМ - синий, ТМ - красный (как и
> указал Игл). Благо в РЖД покраска всего, в т.ч.
> кранов, важнее графика техпроцесса. За реальный
> брак так не накажут, как за облупленную краску -
> так что краны всегда сияют и отличить НМ от ТМ -
> не проблема.

Тем не менее, я как-то видел, как, сцепляя пару ЧМЭ3 (по системе, как положено, головой к голове), по ошибке соединили напорную с тормозной. И долго парились, не понимая, что за ерунда случилась с тормозами, что кран машиниста во всех положениях кроме I яростно шипит воздухом, а в ТМ чёрти какое давление.

Re: Тормозная и напорная магистрали?
Eagle755  11.12.2008 08:33

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> чёрти
"Чёрт-те" на самом деле. Никто почему-то не знает правильного написания

Re: Тормозная и напорная магистрали?
Радист  11.12.2008 09:21

А вот что любопытно: на ведомственных и промышленных путях у ведомственных (не РЖДшных) локомотивов краны красят как положено (ТМ - красный, НМ - синий) и насколько часто (не облезает ли на локах лесных и заводских веток краска на кранах)? А то и впрямь можно перепутать краны НМ и ТМ. С учётом того, что РЖДшных порядков (непрерывная снегоборьба, щипание травы в октябре, покраска обустройств по нескольку раз за год и пр.) на ведомственных линиях нет, то неизвестно, красят ли там своевременно концевые краны?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.12.08 09:23 пользователем Радист.

Не понял?
Александр22  11.12.2008 09:22

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Тем не менее, я как-то видел, как, сцепляя пару
> ЧМЭ3 (по системе, как положено, головой к голове),

Как это, голова к голове? Никогда не видел, всегда зад к заду. Да и переход только на задней площадке есть.

> по ошибке соединили напорную с тормозной.

Наверно, тоже по цветам соединяли, а в день покраски зарплату давали. Рукава всегда соединяются крест-накрест, странно что ребятам этого не вдолбили с первого дня.

Re: Тормозная и напорная магистрали?
Александр22  11.12.2008 09:29

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> С учётом того, что РЖДшных порядков
> (непрерывная снегоборьба, щипание травы в октябре,
> покраска обустройств по нескольку раз за год и
> пр.) на ведомственных линиях нет, то неизвестно,
> красят ли там своевременно концевые краны?

Вы на МВПС краны эти видели? :-))) Там не то что цвет разобрать, сначала надо от кучи .... кран освободить :-)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]