Тормозная и напорная магистрали?
Дмитрий2008
09.12.2008 21:21
На основании каких инструкций или приказов тормозная магистраль расположена справа, а напорная (питательная) слева? Подскажите пожалуйста кто знает, желательно со ссылкой на пункт инструкции. Ээээ...
Александр22
09.12.2008 21:47
Дмитрий2008 писал(а):
------------------------------------------------------- > На основании каких инструкций или приказов > тормозная магистраль расположена справа, а > напорная (питательная) слева? Подскажите > пожалуйста кто знает, желательно со ссылкой на > пункт инструкции. Никаких. Вы имеете ввиду отчего справа/слева? От автосцепки? Бывает и так, что ТМ слева. Бывает и два "конца". Если по локомотивам, то Олег Измеров может чего и подскажет. Re: Тормозная и напорная магистрали?
Дмитрий2008
10.12.2008 08:51
в тормозной инструкции нет. Re: Тормозная и напорная магистрали?
Борис
10.12.2008 11:14
Объясните пожалуйста, по чему есть тормозная магистраль и есть напорная? Ведь рукав между вагонами один протянут. Re: Тормозная и напорная магистрали?
Александр22
10.12.2008 12:02
Дмитрий2008 писал(а):
------------------------------------------------------- > в тормозной инструкции нет. Так это Гена Вершок пишет. Он по пассажирским перевозкам специалист а не тормозному оборудованию. Re: Тормозная и напорная магистрали?
Радист
10.12.2008 15:51
Борис писал(а):
------------------------------------------------------- > Объясните пожалуйста, по чему есть тормозная > магистраль и есть напорная? Ведь рукав между > вагонами один протянут. Я не понял суть вопроса: - либо зачем "доставка" воздуха, хранящегося в главных резервуарах, осуществляется по магистрали, причём эта магистраль выходит на буферный брус локомотива, где имеется концевой кран и рукав? - либо для чего вообще нужны тормозная и напорная магистрали? Если второе, то Вам надо начинать с азов устройства локомотивов и МВПС. Если первое, то ответ вполне очевиден. Не проводить же непосредственно от главных резервуаров к каждому потребителю воздуха отдельный патрубок. Получится неудобная и сложная в обслуживании паутина из труб. Разумеется, разводить воздух по локомотиву гораздо удобнее и технологичнее с помощью магистралей, от которых расходятся патрубки. И напорная магистраль тут не единственная. На локомотиве есть магистраль цепей управления, магистраль токоприёмников, магистраль песочниц (я имею в виду трубы, проходящие через весь локомотив, а в двухсекционных локомотивах - через обе секции). Из тормозного оборудования помимо тормозной магистрали нужно отметить наличие магистрали вспомогательного тормаза, импульсной магистрали... В общем, магистралей хватает. Взгляните на пространство между секциями двухсекционного электровоза: сколько там соединительных руковов, причём не только на уровне рамы, но и в районе крыши. Всё это - магистрали различного назначения. А напорная магистраль выходит кроме всего прочего ещё и на буферный брус для: 1. езды в двойной тяге с объединёнными напорными магистралями, а также для объединения напорных магистралей в "трёхголовых" электровозах (ВЛ11, ВЛ10к, ВЛ80с); 2. для подачи воздуха на различные путевые машины и прочий специальный ПС (снегоочистители, составы из думпкаров или хоппер-дозаторов и др.); 3. чтобы зарядить напорную магистраль и главные резервуары воздухом от другого локомотива, если вспомогательный компрессор не тянет (сдохла батарея) или наоборот помочь другому локомотиву своим воздухом; 4. в других необходимых случаях. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.12.08 15:53 пользователем Радист. Re: Тормозная и напорная магистрали?
Дмитрий2008
10.12.2008 17:35
Радист писал(а):
------------------------------------------------------- > Борис писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Объясните пожалуйста, по чему есть тормозная > > магистраль и есть напорная? Ведь рукав между > > вагонами один протянут. > > Я не понял суть вопроса: > - либо зачем "доставка" воздуха, хранящегося в > главных резервуарах, осуществляется по магистрали, > причём эта магистраль выходит на буферный брус > локомотива, где имеется концевой кран и рукав? > - либо для чего вообще нужны тормозная и напорная > магистрали? > Если второе, то Вам надо начинать с азов > устройства локомотивов и МВПС. > Если первое, то ответ вполне очевиден. Не > проводить же непосредственно от главных > резервуаров к каждому потребителю воздуха > отдельный патрубок. Получится неудобная и сложная > в обслуживании паутина из труб. Разумеется, > разводить воздух по локомотиву гораздо удобнее и > технологичнее с помощью магистралей, от которых > расходятся патрубки. И напорная магистраль тут не > единственная. На локомотиве есть магистраль цепей > управления, магистраль токоприёмников, магистраль > песочниц (я имею в виду трубы, проходящие через > весь локомотив, а в двухсекционных локомотивах - > через обе секции). Из тормозного оборудования > помимо тормозной магистрали нужно отметить наличие > магистрали вспомогательного тормаза, импульсной > магистрали... В общем, магистралей хватает. > Взгляните на пространство между секциями > двухсекционного электровоза: сколько там > соединительных руковов, причём не только на уровне > рамы, но и в районе крыши. Всё это - магистрали > различного назначения. > А напорная магистраль выходит кроме всего прочего > ещё и на буферный брус для: > 1. езды в двойной тяге с объединёнными напорными > магистралями, а также для объединения напорных > магистралей в "трёхголовых" электровозах (ВЛ11, > ВЛ10к, ВЛ80с); > 2. для подачи воздуха на различные путевые машины > и прочий специальный ПС (снегоочистители, составы > из думпкаров или хоппер-дозаторов и др.); > 3. чтобы зарядить напорную магистраль и главные > резервуары воздухом от другого локомотива, если > вспомогательный компрессор не тянет (сдохла > батарея) или наоборот помочь другому локомотиву > своим воздухом; > 4. в других необходимых случаях. Очень сложно и не по теме. Re: Тормозная и напорная магистрали?
Александр22
10.12.2008 18:03
Дмитрий2008 писал(а):
------------------------------------------------------- > Очень сложно и не по теме. Дмитрий, Ваш вопрос сложно понять, если честно. Инструкций, во сяком случае в РЖД, с какой стороны от автосцепки должны быть расположены краны напорной и питательной магистрали. И вообще-то, если смотреть "по ходу" то кран тормозной магистрали расположен как правило СЛЕВА от автосцепки, а вот кран напорной магистрали - справа. Re: Тормозная и напорная магистрали?
Eagle755
10.12.2008 22:22
Да, Радист написал даже не сложно, а совсем не по теме
Между вагонами пассажирского или грузового пеозда - один рукав с красной лягушкой, тормозная магистраль, ТМ. В ней чисто тормозной воздух. А на электричках ещё дополнительно второй рукав с голубой лягушкой - напорная магистраль, НМ, питается напрямую от главных резервуаров, воздух из неё используется для работы дверей, токоприёмников. Естественно, НМ есть и между секциями на локомотивах. Это если просто Re: Тормозная и напорная магистрали?
Радист
10.12.2008 23:43
Вообще-то я отвечал на вопрос Бориса:
Борис писал(а): ------------------------------------------------------- > Объясните пожалуйста, по чему есть тормозная > магистраль и есть напорная? Ведь рукав между > вагонами один протянут. А на основной вопрос Дмитрия2008: "На основании каких инструкций или приказов тормозная магистраль расположена справа, а напорная (питательная) слева? Подскажите пожалуйста кто знает, желательно со ссылкой на пункт инструкции", к сожалению ответить не могу - не припоминаю официальных документов, где бы указывалось расположение концевых кранов ТМ и НМ относительно автосцепки. Впрочем, на локомотивах РЖД краны всегда можно отличить по цвету: НМ - синий, ТМ - красный (как и указал Игл). Благо в РЖД покраска всего, в т.ч. кранов, важнее графика техпроцесса. За реальный брак так не накажут, как за облупленную краску - так что краны всегда сияют и отличить НМ от ТМ - не проблема. Re: Тормозная и напорная магистрали?
Toman
11.12.2008 03:51
Радист писал(а):
------------------------------------------------------- > Впрочем, на локомотивах РЖД краны всегда можно > отличить по цвету: НМ - синий, ТМ - красный (как и > указал Игл). Благо в РЖД покраска всего, в т.ч. > кранов, важнее графика техпроцесса. За реальный > брак так не накажут, как за облупленную краску - > так что краны всегда сияют и отличить НМ от ТМ - > не проблема. Тем не менее, я как-то видел, как, сцепляя пару ЧМЭ3 (по системе, как положено, головой к голове), по ошибке соединили напорную с тормозной. И долго парились, не понимая, что за ерунда случилась с тормозами, что кран машиниста во всех положениях кроме I яростно шипит воздухом, а в ТМ чёрти какое давление. Re: Тормозная и напорная магистрали?
Eagle755
11.12.2008 08:33
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > чёрти "Чёрт-те" на самом деле. Никто почему-то не знает правильного написания Re: Тормозная и напорная магистрали?
Радист
11.12.2008 09:21
А вот что любопытно: на ведомственных и промышленных путях у ведомственных (не РЖДшных) локомотивов краны красят как положено (ТМ - красный, НМ - синий) и насколько часто (не облезает ли на локах лесных и заводских веток краска на кранах)? А то и впрямь можно перепутать краны НМ и ТМ. С учётом того, что РЖДшных порядков (непрерывная снегоборьба, щипание травы в октябре, покраска обустройств по нескольку раз за год и пр.) на ведомственных линиях нет, то неизвестно, красят ли там своевременно концевые краны? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.12.08 09:23 пользователем Радист. Не понял?
Александр22
11.12.2008 09:22
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Тем не менее, я как-то видел, как, сцепляя пару > ЧМЭ3 (по системе, как положено, головой к голове), Как это, голова к голове? Никогда не видел, всегда зад к заду. Да и переход только на задней площадке есть. > по ошибке соединили напорную с тормозной. Наверно, тоже по цветам соединяли, а в день покраски зарплату давали. Рукава всегда соединяются крест-накрест, странно что ребятам этого не вдолбили с первого дня. Re: Тормозная и напорная магистрали?
Александр22
11.12.2008 09:29
Радист писал(а):
------------------------------------------------------- > С учётом того, что РЖДшных порядков > (непрерывная снегоборьба, щипание травы в октябре, > покраска обустройств по нескольку раз за год и > пр.) на ведомственных линиях нет, то неизвестно, > красят ли там своевременно концевые краны? Вы на МВПС краны эти видели? :-))) Там не то что цвет разобрать, сначала надо от кучи .... кран освободить :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]