ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Датчик скорости и датчик пробуксовки
Борис  07.12.2008 18:58

Приветствую участники форума! Поиск не помог, поэтому хотелось бы получить ответы от знающих.

Если у локомотива все оси ведущие, то показания датчика скорости может отличаться от истины. Каким образом соблюдается истинность измерений?

То же и про скольжение колес: как датчик скольжения определяет что колеса проскальзывают при разгоне, или торможении?

Re: Датчик скорости и датчик пробуксовки
Радист  07.12.2008 19:24

С боксованием всё просто. Когда в электродвигателе (машине постоянного тока) вращается якорь, то в нем возникает противоЭДС (машина постоянного тока является одновременно как двигателем, так и генератором). ПротивоЭДС приводит к снижению тока якоря. Если одна из осей начнёт боксовать, то якорь того ТЭДа будет вращаться значительно быстрее, чем якорь соседнего ТЭДа. Соответственно ток в якорях двух соседних ТЭДов будет различаться, на что реагирует реле или датчик боксования. Электроные датчики боксования (например на ВЛ10 устанавливаются с середины 70-х) могут реагировать не только на разницу токов (статическая уставка датчиков), но и на резкое нарастание тока в буксующем ТЭДе (динамическая уставка датчика), что значительно ускоряет реакцию противобуксовочной защиты и снижает вероятность возникновения кругового огня на коллекторе. У реле боксования только статическая уставка. Наличие противобуксовочной защиты заставляет подбирать на электровоз колёсно-моторные блоки с примерно одинаковым износом бандажей (одинаковым диаметром по кругу катания) - иначе ПБЗ не даст нормально ехать.
При рекуперативном торможении ПБЗ защищает от юза колёсной пары.
Датчик скорости скоростемера, систем КЛУБ-У, САУТ, УСАВП устанавливается на торце оси. Боксование естественно влияет на показание скоростемера и регистрацию этих показаний, но в конце концов никто не претендует на то, чтобы эти показания были абсолютно точными. Скоростемер, как и любой измерительный прибор, имеет погрешность измерения. Большинство электронных систем (КЛУБ-У, САУТ) имеют два датчика, которые стоят на разных осях. У УСАВПа (автоведение) один датчик, но он определяет боксование колёсной пары, на которой датчик установлен, по неестесвенно большим оборотам и, возможно, интенсивности наростания частоты вращения (ускорению).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.12.08 19:28 пользователем Радист.

Re: Датчик скорости и датчик пробуксовки
Олег Измеров  08.12.2008 10:28

На 2ТЭ121 датчики скорости стояли на всех осях.

Re: Датчик скорости и датчик пробуксовки
Радист  08.12.2008 11:06

На моторных вагонах электричкек ЭД первоначально предполагалось использование осевых датчиков боксования на каждой оси, но в итоге работают обычные реле боксования (по крайней мере на тех ЭДшках, с которыми я встречался).

Re: Датчик скорости и датчик пробуксовки
Eagle755  09.12.2008 15:45

Пики на ленте, рисуемые скоростемером (соединённым к тому же зачастую с самой боксучей передней колпарой) при боксовании - это не бага, это фича при расшифровке :)
А что именно и как именно определяет датчик, зависит от конструкции. Противоюзный регулятор вагонов срабатывает при разности частот вращения колпары и связанным с ней через фрикционную муфту маховиком (могу что-то переврать, конструкцию учил давно). А ящик ПБЗ ЧС7 и ЧС8 работает иначе - сравнивает сигналы от таходатчиков всех колпар секции, самую медленню при тяге (или самую быструю при ЭДТ) считает эталонной, остальные, если они вращаются быстрее (медленнее) проскальзывающими

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]