ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
РЖД тоже не исключает импорт электропоездов
Антон Чиграй  06.12.2008 14:54

Для обслуживания Олимпиады-2014 планируется закупка 54 двухсистемных электропоездов на скорость 160 км/ч. Асинхронный привод обязателен. Охлаждение двигателей - принудительное воздушное, преобразователя - принудительное воздушное или жидкостное. Между вагонами предписано использовать беззазорные сцепки, на головах - "обеспечивать непосредственное сцепление с СА-3". Межвагонный переход должен быть пылевлагозащищённым и обеспечивать провоз сервисных тележек и проезд инвалида-колясочника.
Компоновка пассажирского салона - 2-го класса "2+2". По аналогии с самолётами, предписывается обозначить центральный проход работающими от аккумуляторов "световыми дорожками", а выходы - соответствующими указателями.
Введено требование обязательного наличия радиостанций GSM-R и TETRA, а также традиционной аналоговой поездной радиосвязи. Кроме того, для обеспечения пассажиров сотовой связью каждый состав должен быть оснащён повторителем "гражданской" сети GSM.
В кабине должны быть предусмотрены: кондиционер, подогрев кресел, "термоотсек для пищи" (холодильник или большой термос), обогреваемое лобовое стекло, очиститель-омыватель лобового стекла.
Требуемая надёжность: отказ с невозможностью самостоятельного передвижения не чаще чем через 1 млн км, отказ с необходимостью высадки пассажиров и/или задержкой более 20 минут не чаще чем через 285000 км, мелкие глюки не чаще чем через 21000 км.
Отгрузка должна быть осуществлена в адрес моторвагонного депо Белореченская.
В документации имеется противоречие - в ТЗ (стр.35) указан габарит 1Т, в файле "Конкурсная документация" - Т.

http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3348&refererLayerId=3267&id=67909

ОАО "Российские железные дороги" 20 января 2009 года проведет открытый конкурс № 567 на право заключения договора на разработку и поставку до 54 электропоездов для организации пригородного пассажирского сообщения на юге России, в том числе во время Олимпиады-2014 в Сочи.

Конкурсные предложения принимаются до 19 января 2009 года. Поставка поездов запланирована на 2011-2013 годы.

Согласно техническому заданию, электропоезда должны быть скоростными, двухсистемными (на постоянном и переменном токе), с максимальной эксплуатационной скорости 160 км/час. Срок службы электропоезда - 40 лет или 7 млн. км пробега с даты поставки.

Планируется, что вместимость одного состава составит до 1000 человек. Внутренняя планировка поездов должна обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров.

Особое внимание будет уделено пассажирам с ограниченными физическими возможностями. Специально для них будут оборудованы входы в вагоны, места для сидения и туалеты.


Подробная информация о конкурсе содержится на сайте www.rzd.ru в разделе "Открытые конкурсы".

За чей счет банкет?
Олег Измеров  08.12.2008 12:58

За счет чего собираются шиковать - за счет проходящего сейчас в РЖД урезания зарплат персонала или за счет выдаивания госбюджета на олимпийские мероприятия?

Кстати, ТМХ может предложить ППФ на 160 км/ч.

Re: За чей счет банкет?
Антон Чиграй  08.12.2008 13:46

> За счет чего собираются шиковать - за счет
> проходящего сейчас в РЖД урезания зарплат
> персонала или за счет выдаивания госбюджета
> на олимпийские мероприятия?

Официально источник финансирования не указывается.

> Кстати, ТМХ может предложить ППФ на 160 км/ч.

Вот и пусть предлагает, кто ж ему запрещает-то. Однако то, что сейчас предлагается Тверским заводом как ППФ, под ТЗ не подходит, поскольку не является МВПС. ТЗ же предписывает секционирование П-М или П-М-П.

Re: РЖД тоже не исключает импорт электропоездов
Радист  08.12.2008 14:29

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> В документации имеется противоречие - в ТЗ
> (стр.35) указан габарит 1Т, в файле "Конкурсная
> документация" - Т.
>
Серьёзное и принципиальное противоречие. Если габарит Т, то расположение сидений 2+2 неэффктивно (слишком широкий проход). На олимпиаде такой просторный ПС конечно будет хорошо смотреться, а в дальнайшей эксплуатации, когда встанет вопрос об экономической эффективности... Придётся после окончания игр переделывать расположение сидений. А если 1Т - то где после олимпиады эту электричку использовать: как "попугай" - вместимость уменьшится, т.к. невозможно будет во втором классе расположить сидения 3+2 (а это уже рентабельность перевозок), а если переделать в обычную пригородную, то тем более будет заметно уменьшение вместимости.
С габаритом Т может возникнуть ещё одна проблема: если победит зарубежный производитель, то как с европейскими габаритами эти электрички в Россию везти (вспомните габарит работавших в СССР электровозов Ф французского производства). Тут у ТМХ появляется лишний козырь: не нужно думать, как с заводов ТМХ отправить в Белореченскую ПС хоть 1Т, хоть Т.

Re: РЖД тоже не исключает импорт электропоездов
Антон Чиграй  08.12.2008 14:44

> С габаритом Т может возникнуть ещё одна проблема:
> если победит зарубежный производитель, то как с
> европейскими габаритами эти электрички в Россию
> везти

Точно так же, как везли Velaro - на автомобильной платформе в порт и дальше морем в СПб. Или даже сразу в "Кавказ", когда серийная продукция пойдёт прямо в Белореченскую без заезда во всякие Щербинки.

54 состава - не много ли? (+)
DennisM  08.12.2008 15:55

Учитывая, что в ТЧ Туапсе сейчас - 18 составов (информация отсюда: ) Ну, плюс Краснодар - ещё 21 состав...

Re: РЖД тоже не исключает импорт электропоездов
Радист  08.12.2008 21:28

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
< Асинхронный привод обязателен.

А почему именно асинхронный? Почему бы не использовать вентильные синхронные или вентильные индукторные двигатели? Асинхроный привод для электричек плох тем, что на малых скоростях на преобразователях бесполезным образом сгорает значительное колличество электроэнергии - не хуже, чем на реостатах классических электричек. Да и преобразователи для питания асинхронных ТЭДов очень сложны - наша промышленность их не выпускает. Электровоз ЭП10 с асинхронным приводом и преобразователями Бомбардье в наших услових ездит через пень-колоду, а электрички ЭД6 и ЭТ2А - совсем не ездят.
Для вентильных синхронных двигателей преобразователи намного проще: отечественные электровозы ЭП1 с такими двигателями вполне работоспособны. Да и французский TVG неспроста использует синхронный привод.
А вообще, если доверять японскому опыту, то наилучшие моторы для электричек - вентильные индукторные двигатели.
Не лучше было бы сформулировать данный пункт ТЗ так: бесколлекторный привод обязателен.

Re: РЖД тоже не исключает импорт электропоездов
LK  10.12.2008 17:21

Насколько помню, Якунин говорил, что должно быть дешевле уехать на поезде, чем поехать в аэропорт, купить билет и улететь.
Кроме того, для того чтобы окупить 70 млн. евро за поезд так много (3 цены самолета) не надо: 10 евро х 600 мест х 700 рейсов за год х 20 лет = 84 млн. евро.

Re: РЖД тоже не исключает импорт электропоездов
serg71  10.12.2008 18:03

LK писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кроме того, для того чтобы окупить 70 млн. евро за
> поезд так много (3 цены самолета) не надо: 10 евро
> х 600 мест х 700 рейсов за год х 20 лет = 84 млн.
> евро.

Минимум 22 евро (про дисконтирование денежного потока не забываем).
И это только возмещение первоначальных инвестиций.
По факту наполняемость будет не 100% (даже в самых красивых планах вроде выше 90 среднюю заполняемость никто никогда не рисует).
В течении года не 700 рейсов и так далее.
И получаем уже несколько за 30 евров.
А потом добавляем расходы на текущее обсуживание и инфраструктуру,и т.д и т.п.
И скорее всего аэрофлотовские 3800 за билет со сборами покажутся достаточно скромными.

Re: РЖД тоже не исключает импорт электропоездов
LK  10.12.2008 18:50

serg71 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Минимум 22 евро (про дисконтирование денежного
> потока не забываем).
> И это только возмещение первоначальных инвестиций.
>
> По факту наполняемость будет не 100% (даже в самых
> красивых планах вроде выше 90 среднюю
> заполняемость никто никогда не рисует).
> В течении года не 700 рейсов и так далее.
> И получаем уже несколько за 30 евров.
> А потом добавляем расходы на текущее обсуживание и
> инфраструктуру,и т.д и т.п.
> И скорее всего аэрофлотовские 3800 за билет со
> сборами покажутся достаточно скромными.

Ок, я к тому, что окупаемость самих составов не требует астрономических цен. Полагаю около 100 евро цена и будет (примерно такая называлась для Pendolino СПб - Хельсинки).

Re: РЖД тоже не исключает импорт электропоездов
Радист  12.12.2008 09:20

За спором на нескольких страницах не забыли, о чём вообще тема? А она об олимпийских перевозках в районе Сочи. Давайте вспомним опыт московской Олимпиады-80. Перед той олимпиадой вставал вопрос о пригородном сообщении на Мосузле. "Кругломордые" Эр2 уже тогда не смотрелись. С серией Эр12 постоянно возникали какие-то проблемы (фактически Эр12 так и остался опытным электропоездом). Эр2Р появились перед самой олимпиадой и об полной замене "кругломордых" Эр2 на Эр2Р до олимпиады и речи не могло быть ( к тому же при эксплуатации первых Эр2Р тоже возникали серьёзные проблемы, которые правда, в отличие от Эр12, научились решать).
Так что же сделали с пригородным сообщение Мосузла накануне Олимпиады-80. Решение нашли простое и дешёвое. Взяли схему от Эр2, а внешний и внутренний вид - от Эр12. Получились "плоскомордые" Эр2 с отличными по меркам тех времен сидениями, окнами и внутренней обшивкой. Кто из посетителей Олимпиады-80 мог заподозрить, что в "плоскомордых" Эр2 схема 1957 года :-)
Так же надо поступить и в Сочи. Установить в серийные электрички современные стеклопакеты, обшивку, Шарфенберг, герметичные переходы, кондиционер и т.д. Главное - соорудить на каждой электричке претенциозную обтекаемую морду :-) Это у нас умеют: вспомним ЭМ2И или РА2.
Правда остаётся одна проблема: двухсистемность... Я предлагаю, пока не поздно, перевести Черноморское побережье Кавказа на переменный ток и создавать олимпийскую электричку на основе ЭД9М. Между прочим, даже отечественные электрички переменного тока берут с места плавно, в отличии от постояннотоковых. А уж если Шарфенберг установить - ход будет изумительный!!!
Главное - не перегружать секцию электроникой, чтобы не облажаться как с ЭД4МКМ Аэро или , как в первой половине 70-х годов, с Эр12.

Siemens намерен участвовать в конкурсе
Антон Чиграй  20.12.2008 11:39

Утянуто из ФИДО:

Siemens намерен участвовать в конкурсе РЖД на поставку поездов для юга РФ с платформой Desiro ML.

Hемецкий концерн Siemens намерен принять участие в открытом конкурсе ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на поставку 54 электропоездов для пригородного пассажирского сообщения на юге России, в том числе - на время Олимпиады-2014 в Сочи.

Об этом сообщил в четверг "Интерфаксу" президент компании в России Дитрих Меллер.

Как сообщалось ранее, конкурсные предложения принимаются до 19 января 2009 года. По словам Д. Меллера, до этого времени Siemens сформулирует и направит свои предложения РЖД.

Он сообщил, что компания намерена предложить "Российским железным дорогам" электропоезда на платформе Desiro ML. При этом поезда должны пройти адаптацию к российской колее шириной 1520 см и работе в условиях большой разницы температур и гористой местности. "Hа базе этой платформы можно делать различные модификации", - добавил Д. Меллер.

Первые составы этой модели уже вводятся в эксплуатацию региональным железнодорожным оператором Германии - компанией Mittelrheinbahn.
Производство моторвагонных поездов Siemens Desiro ML, как ожидается, развернется на заводе компании в Крефельде летом 2009 г.

Говорить о стоимости поставки поездов и предъявляемых РЖД условиях он отказался. При этом, правда, Д.Меллер не исключил, что в случае победы в конкурсе Siemens будет частично локализовывать производство таких поездов.

Ранее бельгийская национальная железнодорожная компания Societe Nationale de Chemins de Fer Belge подписала с Siemens договор на поставку 305 поездов Desiro ML, оценивавшийся в 1,425 млрд. евро. Таким образом, стоимость одного поезда в рамках контракта составила более 4,67 млн. евро.

Re: РЖД тоже не исключает импорт электропоездов
LK  20.12.2008 17:34

Говорят где-то в РЖД видели макет Bombardier Spacium...

http://i051.radikal.ru/0812/05/c9ac3aef16ba.jpg
http://s45.radikal.ru/i108/0812/a5/23b555063cd3.jpg
http://s39.radikal.ru/i084/0812/e5/ac1615336c1c.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/0812/9e/c40ab1b1966e.jpg

даже технические характеристики приводили:
Длина состава, м 125,7
Длина (головного) вагона, мм 16530
Длина (среднего) вагона, мм 13240
Расстояние между тележками, мм 13240
Ширина вагона, мм 3520
Высота вагона, мм 4500
Количество дверей с каждой стороны вагона 1
Ширина дверей, мм 1300
Высота пола, мм 1300
Установленная мощность, кВт 4200
Максимальная скорость, км/ч 160
Максимальная нагрузка на ось, т (4 чел/м2) 21,5
Кол-во сидячих мест в поезде: 424/534
Стоячие пассажиры (4 чел/м2) 597/584
Общая пассажировместимость поезда (9 вагонов) 1007/1036

Bombardier Spacium
Антон Чиграй  20.12.2008 18:21

> Говорят где-то в РЖД видели макет Bombardier Spacium...

Причём ещё до объявления конкурса:

http://www.kadis.ru/daily/dayjust.phtml?id=56374&PrintVersion=1

16 сентября 2008

Bombardier думает о Сочи

Канадская машиностроительная компания известна в Петербурге своими планами по участию в конкурсе на поставку подвижного состава для проекта «Надземный экспресс», который состоится в октябре этого года. Также Bombardier владеет 20%-ным пакетом акций в петербургском ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод». От надземного экспресса канадцы намерены перейти к еще более масштабному инфраструктурному проекту - расширению пропускной способности железных дорог в Сочи.

«Мы сможем поставить современные поезда типа Spacium для двух веток: Сочи - Красная Поляна и Сочи - Адлер. Количество поездов, которое потребуется, в стадии обсуждения с российской стороной», - сообщил генеральный представитель Bombardier в России Сергей Ермолаев. Он отказался назвать стоимость одного поезда, который намерен предложить для проекта в Сочи.

По словам источника в РЖД, речь идет о 30 поездах. Поезда Spacium начнут эксплуатироваться в 2009 г. - первые составы такого типа Bombardier поставит для Французских железных дорог. Компания поставит 372 поезда Spacium на участок Иль-де-Франс на сумму примерно 2,7 млрд евро.

Re: РЖД тоже не исключает импорт электропоездов
LK  10.02.2009 08:35

Что-то РЖД молчит - конверты с заявками в начале февраля вскрыли, а даже кто участвовал до сих пор не сказали...
Вот здесь то что известно: http://www.rzd-partner.ru/news/2009/02/09/336674.html

Re: Bombardier Spacium
lightning  11.02.2009 08:51

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Причём ещё до объявления конкурса:
>
> http://www.kadis.ru/daily/dayjust.phtml?id=56374&P
> rintVersion=1
>
> Bombardier думает о Сочи

http://www.rosbalt.ru/2009/02/07/616445.html
Bombardier выставила поезд на тендер, объявленный РЖД

ВАНКУВЕР, 7 февраля. Канадский машиностроительный концерн Bombardier представил во Франции новую электричку для парижского региона, которую компания выставила на конкурс для Олимпиады в Сочи, сообщает РИА «Новости».

Окрыленный успехом во Франции, Bombardier заявил Spacium для участия в тендере, объявленном РЖД для обслуживания инфраструктуры Сочи. К Олимпиаде-2014 по новым и обновленным веткам региона будут ходить 54 новых железнодорожных состава. Bombardier представил конкурсный проект 30 января.

«Несомненно, этот поезд будет адаптирован к российским условиям, в частности в отношении дизайна и технических спецификаций, но вы видели, что основа этого вместительного и комфортабельного поезда может придать совершенно исключительный образ Олимпийским играм в Сочи», — заявил в интервью российским журналистам глава компании Bombardier Transportation Андре Наварри.

Новый электропоезд получился значительно просторнее обычных с окнами от пола до потолка и рядами сидений, прикрепленных к стене. К климат-контролю и полу с подогревом в электричках не привыкли даже французские пассажиры, а необычно широкие двери — 1,95 сантиметра — позволят одновременно втиснуть в вагон рекордное число желающих. Всего поезд сможет вместить до 915 пассажиров, 500 из которых достанутся сидячие места. При этом свободные места можно будет высматривать издалека — между вагонами нет никаких перегородок. Максимальная скорость состава - 140 км/ч.

Кроме того, Bombardier не оставит пассажиров без информации — кроме цифровых табло на потолке вагона, в стены вмонтированы экраны.

По словам директора Bombardier Transportation, раскрашенный в разные цвета Spacium стал его любимым поездом, однако оценить его шансы на победу очень сложно. Компания традиционно делает упор на опыт и пунктуальность.

«Мы поставляли поезда для Олимпийских игр в Пекине, мы будем поставлять поезда для Чемпионата мира по футболу в ЮАР в 2010 году, и мы уверены, что если РЖД выберет наш поезд, мы успеем к Сочинской олимпиаде, что очень важно», — отметил Наварри.

«Он широкий, у него большой обзор, у него много возможностей — это означает, что он отвечает техническим требованиям, заявленным РЖД для Олимпийских игр, и мы думаем, что наша продукция в величайшей степени соответствует ожиданиям РЖД. Особенно с «олимпийскими штрихами» — я думаю, это будет очень выигрышно для сочинских олимпийских игр», — считает директор компании.

Bombardier включает в себя два предприятия Bombardier Transportation и Bombardier Aerospace, которые занимаются, соответственно, производством поездов и самолетов. В России компания является акционером нескольких предприятий по разработке, производству и ремонту железнодорожного оборудования. Bombardier также занимает лидирующие позиции на рынке самолетов бизнес-класса в России.

Re: РЖД тоже не исключает импорт электропоездов
serg33  23.02.2009 04:01

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Я предлагаю, пока не поздно, перевести
> Черноморское побережье Кавказа на переменный ток и
....

Цена вопроса, около
9 миллиардов рублей, в ценах конца 2008 года.
Решили от перевода на ~ ток отказаться.

Re: РЖД тоже не исключает импорт электропоездов
serg33  23.02.2009 04:21

Так же одновременно с Олимпийскими перевозками в Сочи, прорабатывается проект интермодальных перевозок Сочи-Аэропорт. Кстати сказать, будут ли это в чистом виде интермодальные перевозки или нет, пока точно не решено.

Итак, победителем стал Bombardier
Антон Чиграй  06.04.2009 21:21

На сайте Bombardier пока никаких новостей на эту тему не видно.

http://www.gudok.ru/index.php/70045

Канадский концерн Bombardier стал победителем конкурса на поставку пригородных поездов для Юга России, в том числе для Олимпиады в Сочи. Об этом сообщил журналистам в пятницу старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

«Мы сейчас в стадии разработки контракта. Сумма ещё не оговаривалась, ведутся коммерческие переговоры», – сказал он. «Один подобный поезд высокого европейского уровня стоит 6–10 млн евро, хотя эта цифра может быть немного скорректирована в ходе согласования с экспертами Олимпийского комитета», – рассказал Валентин Гапанович. В рамках контракта запланирована поставка 50–55 поездов.

Приобретение подвижного состава будет осуществляться согласно программе ОАО «РЖД» по закупке в 2011–2013 годах электропоездов для организации пригородного сообщения на Юге России, в том числе и в рамках Олимпиады-2014 в Сочи. Поезда ОАО «РЖД» будет закупать в рамках выполнения «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», согласно которой в период с 2008 по 2030 год предполагается приобрести 24450 вагонов.

Для определения поставщика 2 февраля 2009 года был проведён открытый конкурс на право заключения договора на разработку и поставку до 54 электропоездов. Согласно техническому заданию, электропоезда должны быть рассчитаны на максимальную эксплуатационную скорость 160 км/ч, работать на постоянном и переменном токе со сроком службы 40 лет или 7 млн км пробега с даты поставки. Вместимость поезда – до 1000 человек, внутренняя планировка должна обеспечивать высокий уровень комфорта для пассажиров, в том числе для людей с ограниченными физическими возможностями.

Концерн Bombardier участвовал в конкурсе с поездом Spacium. Эти электрички способны развивать скорость до 140 км/ч.

Официальная информация об остальных участниках конкурса пока не опубликована, однако, как передаёт «Интерфакс», ранее президент концерна Siemens в России Дитрих Меллер заявлял, что немецкая компания также намерена участвовать в конкурсе с поездами Desiro ML, но не раскрывал возможную стоимость предложения.

Импортным на Олимпиаде будет не только МВПС
Антон Чиграй  07.04.2009 17:44

Finmeccanica сообщает о сумме контракта в 7,5 миллионов евро.

http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3347&refererLayerId=3267&id=69748

Взаимодействие ОАО "РЖД" с концерном Finmeccanica направлено на создание новых инновационных продуктов за счет выполнения совместных научных проектов и их апробации на пилотных объектах.

6 апреля 2009 года в Москве между ОАО "НИИАС" (дочернее предприятие ОАО "РЖД") и AnsaldoSTS S.p.A (дочернее предприятие Finmeccanica) состоялось подписание контракта на оборудование опытного участка системой ITARUS-АТС, а 7 апреля 2009 года контракт был утвержден президентами ОАО "РЖД" и корпорации Finmeccanica.

"В качестве пилотного полигона для внедрения нового поколения цифровой радиосвязи выбран участок Сочи – Адлер на Северо-Кавказской железной дороге с высокой интенсивностью пассажирских перевозок. Проектные работы и закупку оборудования планируется осуществить уже в текущем году", - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]