ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О неотправлении с о.п. по некоторым сигналам светофора
camposer  05.12.2008 19:14

Правильно ли я понимаю, что пассажирский поезд не может отправиться с о.п., если перед ним красный (и даже жёлтый?) сигнал, даже если до этого сигнала ещё несколько сотен метров?

Просто сейчас вспомнил одну ситуацию, которую наблюдал на Ярославском направлении несколько лет назад. Тогда на платформе Северянин, на втором пути (медленный из Москвы), стояла электричка, потому что ей был красный. Был какой-то затык на Лосинке и стояла она довольно долго. Так вот, почти в хвост этой электричке встала следующая из Москвы, потому что на Северянине светофор почти сразу у платформы (был тогда, но сейчас по-моему тоже так), и между этими двумя поездами расстояние было метров наверно 70 (если бы тот, второй, подъехал бы вплотную к светофору, вообще было бы метров 20). Выглядело это, кстати, весьма впечатляюще.

Не безопаснее было бы всё же первому поезду отправиться и дотянуться до красного светофора?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.12.08 19:14 пользователем camposer.

Re: О неотправлении с о.п. по некоторым сигналам светофора
Александр22  05.12.2008 22:24

camposer писал(а):
-------------------------------------------------------
> Правильно ли я понимаю, что пассажирский поезд не
> может отправиться с о.п., если перед ним красный
> (и даже жёлтый?) сигнал, даже если до этого
> сигнала ещё несколько сотен метров?

С о.п. может.

> Не безопаснее было бы всё же первому поезду
> отправиться и дотянуться до красного светофора?

Зачем? Ведь тогда в двух поездах будут задыхаться с закрытыми дверьми чем в одном!

Re: О неотправлении с о.п. по некоторым сигналам светофора
Алексей Колин  06.12.2008 00:54

Безусловно, разумно оставаться в пределах платформы с открытыми дверьми. Это и есть забота о пассажирах. Представьте, что впереди затык на пару часов. По ДИ машинист не в вправе открывать автоматические двери вне пределах платформы. Так что если кто-то захочет всё же выйти или, не дай Бог, кому-то станет плохо, эвакуироваться уже нельзя.

Re: О неотправлении с о.п. по некоторым сигналам светофора
camposer  06.12.2008 11:57

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Безусловно, разумно оставаться в пределах
> платформы с открытыми дверьми.

Не, к этому никаких вопросов, совершенно согласен.

Но слишком уж эффектно выглядели электрички лоб-в-хвост. :)

Re: О неотправлении с о.п. по некоторым сигналам светофора
Максим (Иваново)  07.12.2008 02:28

> Но слишком уж эффектно выглядели электрички лоб-в-хвост. :)
Да, картина интересная, но, думаю, вполне безопасная. Машинист второй электрички заранее сбросил скорость (наверное, руководствуясь теми же правилами, что и на подъезде к тупику). А 70 метров - вполне нормальное расстояние. Назад 1-й э/п вряд ли просто так поедет (вероятность 0,000....), а если вдруг 2-й самопроизвольно тронется, то на этих 70 м не сильно разгонится и даст в зад 1-му с меньшей силой, чем если бы проехал большее расстояние.
Вот только интересно, на ровном месте дело было или на уклоне.
Хорошо, что о пассажирах позаботились, оставшись стоять у платформы. Электричка не трамвай - где попало в случае затыка не выпустят, да если и выпустят, то прыгать на щебень, а потом спускаться по откосу 1:1,5 насыпи метра этак в 4 (или вылезать из выемки, предварительно перепрыгнув через кювет)- не самое приятное и безопасное занятие.

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Безусловно, разумно оставаться в пределах
> платформы с открытыми дверьми. Это и есть забота о
> пассажирах. Представьте, что впереди затык на пару
> часов. По ДИ машинист не в вправе открывать
> автоматические двери вне пределах платформы. Так
> что если кто-то захочет всё же выйти или, не дай
> Бог, кому-то станет плохо, эвакуироваться уже
> нельзя.


А если случится серьёзный затык часа на 4 или больше (впереди сход, повреждение пути, КС и т.д.), как же тогда быть, если неизвестно, когда э/п поедет и поедет ли дальше вообще? Тогда можно высадить пассажиров? В ДИ машиниста установлен какой-то минимальный предел времени задержки, при котором он имеет право открыть двери вне платформы, или на этот случай предусмотрены указания ДСП? А если машинист обнаружил, что дальше ехать нельзя (в зоне видимости разворочен путь, рухнул мост и т.д.), что должно быть после экстренного торможения? Поезд поедет назад до ближайшей станции (естественно, по указанию ДСП)?

Re: О неотправлении с о.п. по некоторым сигналам светофора
Sergey7  08.12.2008 08:43

Максим (Иваново) писал(а):
-------------------------------------------------------

> А если случится серьёзный затык часа на 4 или
> больше (впереди сход, повреждение пути, КС и
> т.д.), как же тогда быть, если неизвестно, когда
> э/п поедет и поедет ли дальше вообще? Тогда можно
> высадить пассажиров? В ДИ машиниста установлен
> какой-то минимальный предел времени задержки, при
> котором он имеет право открыть двери вне
> платформы, или на этот случай предусмотрены
> указания ДСП? А если машинист обнаружил, что
> дальше ехать нельзя (в зоне видимости разворочен
> путь, рухнул мост и т.д.), что должно быть после
> экстренного торможения? Поезд поедет назад до
> ближайшей станции (естественно, по указанию ДСП)?


На моей памяти был похожий случай. Произошло это на перегоне Царицыно - Покровская Курского хода. Я ехал в электричке из Москвы. Проехав Царицыно, электричка вдруг сбавила ход, затем некоторое время ползла и наконец встала. Стояли долго (около 20 минут). Затем машинист объявил чтобы не волновались и ждали. Стоим ещё полчаса - ясно уже что это надолго. Народу в поезде много, и начали волноваться. Наконец машинист объявил что стоять будем ещё неизвестно сколько, все желающие могут выйти через 1 вагон и тамбур машиниста.
Народ стал выходить, поодиночке прыгая из дверей на щебёнку. Я вышел тоже. Оказалось что оборвался контактный провод и электричка стояла прямо перед обрывом. Далее народ пошёл пешком до Покровской, чтобы оттуда как-нибудь уехать.

Так что в случае аварии похоже машинист имеет право выпускать людей через свой тамбур, а там уже надо идти пешком. А вот насчёт того чтобы сдавать назад - не уверен (и как сдавать если тока в КС нет?). Тем более если разворочен путь или рухнул мост - КС при этом почти всегда повреждена.

А как это происходит на неэлектрифицированных линиях - пусть расскажут другие - интересно.

Re: О неотправлении с о.п. по некоторым сигналам светофора
Максим (Иваново)  13.12.2008 10:10

Sergey7 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Максим (Иваново) писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > А если случится серьёзный затык часа на 4 или
> > больше (впереди сход, повреждение пути, КС и
> > т.д.), как же тогда быть, если неизвестно,
> когда
> > э/п поедет и поедет ли дальше вообще? Тогда
> можно
> > высадить пассажиров? В ДИ машиниста установлен
> > какой-то минимальный предел времени задержки,
> при
> > котором он имеет право открыть двери вне
> > платформы, или на этот случай предусмотрены
> > указания ДСП? А если машинист обнаружил, что
> > дальше ехать нельзя (в зоне видимости
> разворочен
> > путь, рухнул мост и т.д.), что должно быть
> после
> > экстренного торможения? Поезд поедет назад до
> > ближайшей станции (естественно, по указанию
> ДСП)?
>
> Так что в случае аварии похоже машинист имеет
> право выпускать людей через свой тамбур, а там уже
> надо идти пешком. А вот насчёт того чтобы сдавать
> назад - не уверен (и как сдавать если тока в КС
> нет?). Тем более если разворочен путь или рухнул
> мост - КС при этом почти всегда повреждена.
>
> А как это происходит на неэлектрифицированных
> линиях - пусть расскажут другие - интересно.

Предположим, что ток есть. Интересно, всё равно будет стоять или назад поедет? Если аварийка будет ехать с той же стороны, что и вставший поезд, то по неправильному пути? Хотя, наверное, здесь на это уже не смотрят - останавливают всё движение. А как быть, если повреждён только один путь, а по другому всё нормально едет? Оттаскивают вставший поезд (или отъезжает сам), занимают соседний путь или аварийка подъезжает с другой стороны (навстречу поезду), если оттуда ехать даже дальше?
Но в случае, если вдруг, скажем, обрушится пролётное строение моста, обесточится КС, поезд, скорее всего, возвращается назад до ближайшей станции. Не может же машинист сидеть в локомотиве бесконечно долго!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.012 seconds ]