Расточительность РЖД
Борис
02.12.2008 15:47
Приветствую всех участников форума!
Приведу несколько примеров а потом спрошу, так понятнее будет. 1) Есть поезд 609/610 Уфа-Ульяновск. В общем достаточно удобный в плане графика. Но в составе поезда как правило три вагона - плацкарт, купе, сидячий. Иногда цепляют почтовый. Из Уфы этот поезд едет под ЧС2 или ЧС2к. В Кандрах кончается электрофикация и от туда поезд тянет 2ТЭ10М. Почти через 3 часа на станции Бугульма 2ТЭ101М меняют на одну секцию 2ТЭ10М. И так поезд едет до Ульяновска. 2) Поезд Уфа-Оренбург. те же 3 вагона, иногда цепляют прицепные и почтовый. Максимум видел 7 вагонов. На всем пути его тянет 2ТЭ10М. при чем и в Уфе и в Оренбурге есть разворотный круг, где половинку можно развернуть. Скорее всего по России таких примеров много, я привел пример того на чем сам лично ездил. А теперь вопросы: 1)Почему РЖД не закажет для таких случаев маломощные локомотивы? Ведь ЧС2 может тянуть 19 вагонов, ЧС2к не знаю, но не меньше точно. Сам ехал в поезде, состав 22 вагона, тянула одна секция 2ТЭ10М. Магистральные тепловозы могут заменить маневровые... Ну а использовать такие электровозы для таких легких составов это вообще глупость. И верх расточительности мне кажется когда 2ТЭ10М тянет 3 пассажирских вагона, при чем обе секции рабочие. 2) Я так понимаю на станции Бугульма смена локомотива сделана потому, что там депо. Но ведь от Кандров до Ульяновска тепловоз спокойно доедет, и топлива ему хватит. Кто нибудь в курсе, планируется ли ликвидация депо Бугульма, а участок Кандры-Ульяновск чтоб обслуживались Ульяновскими локомотивами? Re: Расточительность РЖД
dima397
02.12.2008 16:26
В Европе большинство поездов короткие, а таскают их теже локомотивы, что и тяжелые (для Европы) составы. А иногда бывает на 3 вагона 2 локомотива в голове и хвосте, чтобы не перецеплять лок из головы в хвост.
Смысл закупать отдельно маломощные локи для 2ух рейсов в день, когда намного удобнее сделать грамотный оборот для существующих локомотивов. Зальцбург - Прага Siemens 1216 OBB + 5 вагонов http://www.zelpage.cz/fotogalerie/big/obb184.jpg Брно - Вена 2 Siemens 1216 OBB в голове и хвосте + 3 вагона http://www.zelpage.cz/fotogalerie/big/obb115.jpg Re: Расточительность РЖД
Отчаянный
02.12.2008 23:01
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > Зальцбург - Прага Siemens 1216 OBB + 5 вагонов > http://www.zelpage.cz/fotogalerie/big/obb184.jpg А это разве мощный лок? 4-осный 1-секционный. Трамвай-трамваем. Re: Расточительность РЖД
Антон Чиграй
02.12.2008 23:21
> > Зальцбург - Прага
> > Siemens 1216 OBB + 5 вагонов > > > http://www.zelpage.cz/fotogalerie/big/obb184.jpg > А это разве мощный лок? 4-осный 1-секционный. > Трамвай-трамваем. Внешность бывает обманчива ;-) Четырёхсистемный грузопассажирский электровоз Eurosprinter ES64U4: максимальная скорость 230 км/ч, начальная тяга 300 кН, длительная 250 кН при 90 км/ч, мощность на переменном токе 6400 кВт, осевая нагрузка 22.5 т. На этом электровозе в 2006 году установлен мировой рекорд скорости для электровозов - 357 км/ч. Так что он хоть и 4-осный, но будет по всем параметрам посерьёзнее, чем трёхтележечный 6-осный ЭП1М. Re: Расточительность РЖД
Лапшов Игорь
02.12.2008 23:22
Особой расточительности не вижу: тепловозов 2ТЭ10Х на РЖД полно - задолбались списывать уже, ходят до выработки ресурса многими ещё долго. А закупать новые всяко дороже, чем гонять эти, бо тапки рассчитаны на 20 вагонов, т.е. их эксплуатация с таким поездом всё равно будет расточительством.
Отмечу также, что вторая секция такого тепловоза наверняка идёт холодной, её цепляют обычно из-за отсутствия в пункте оборота поворотного круга или треугольника. Re: Расточительность РЖД
Отчаянный
03.12.2008 01:07
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > начальная тяга 300 кН, длительная 250 кН при > 90 км/ч, мощность на переменном токе 6400 кВт, > осевая нагрузка 22.5 т. Реализуются ли эти параметры в реальной жизни? Физика однако, боксование там... Да и вообще, 4 оси - не солидно. Re: Расточительность РЖД
Константин Яцкевич
03.12.2008 01:19
Отчаянный писал(а):
> Реализуются ли эти параметры в реальной жизни? > Физика однако, боксование там... > Да и вообще, 4 оси - не солидно. С этой логикой у них и габарит какой-то не солидный! Re: Расточительность РЖД
dima397
03.12.2008 10:57
OBB такие локи закупает не специально для трех вагонов. Они таскают как и длинные составы так и короткие, грузовые и пассажирские. Локомотивы у них универсальные и оборот грамотный. В Чехии один магистральный локомотив за сутки может протащить EC, пригородный и еще вытянуть под посадку из вагонного депо состав, после чего отцепиться.
Согласен с тем, что в данном случае РЖД не закупает новые локи, а использует старые и особым расточительством тут не пахнет. Плюс к этому, считаю, что намного эффективнее использовать мощный магистральный лок везде и в пасс. перевозках и в грузовых, чем закупать маломощный лок чисто для пасс. перевозок, который потом будет большинство времени простаивать под забором. Там где оборот составов большой, в принципе так и сделано - грузовые локи и пассажирские. Там где маленький - разделения нет. PS: Расточительство - когда ЧС2 тянет 17 вагонов, а ЧС7 - 10, на одной линии, буквально друг за другом. Re: Расточительность РЖД
krechet
03.12.2008 11:20
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > Брно - Вена > 2 Siemens 1216 OBB в голове и хвосте + 3 вагона > http://www.zelpage.cz/fotogalerie/big/obb115.jpg Он и обратно также возвращается? Вроде бы в Австрии широко применяют монокабины у пассажирских вагонов, чтобы не перецеплять локомотив на конечной и не делать такие тяни-толкаи. Наверное, это просто засыл лока до конечной станции, чтобы использовать там по другому назначению. Re: Расточительность РЖД
dima397
03.12.2008 14:28
Может и пересылают, но как-то подозрительно тогда, один в голове, другой в хвосте :)
В любом случае целый 1216 на 3 вагона! ) Re: Расточительность РЖД
dima397
03.12.2008 14:45
Все же я сомневаюсь что это был засыл ))))))
http://www.railfaneurope.net/pix/at/electric/1216/1216_003_1116_114_Pz_93315_2_08_07_2005.jpg http://www.railfaneurope.net/pix/at/electric/1216/IMG_3973.jpg Даже у нас такое редеко встретишь ) Я думаю явление у них это временное, локомотивов хватает, могут и по 2 прицепить. Не засыл
Роман А.
03.12.2008 17:52
У нас немного не хватает безмоторных голов, особенно в Австрии, Чехии, Венгрии.
их там не практиковали ранее, теперь стали практиковать, нкоторые да же DB-OBB - передавало. Поэтому - временно - да так, идут два локомотива. Второй - идет без тяги, да и на первом - машины работают в 25% мощности. Безмоторные головы для поездов типа RB, и RE - придут в течении 2009 года. Первыми на получение головы ближнепригородные составы, а потом и RE. Re: Расточительность РЖД
Борис
07.12.2008 19:20
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > > Согласен с тем, что в данном случае РЖД не > закупает новые локи, а использует старые и особым > расточительством тут не пахнет. Плюс к этому, > считаю, что намного эффективнее использовать > мощный магистральный лок везде и в пасс. > перевозках и в грузовых, чем закупать маломощный > лок чисто для пасс. перевозок, который потом будет > большинство времени простаивать под забором. > Там где оборот составов большой, в принципе так и > сделано - грузовые локи и пассажирские. Там где > маленький - разделения нет. > Согласен. Это логично. Тем более что почти везде на сети РЖД ограничение 100 км\ч. Поэтому интересно, с какой целью закупались в советские времена ЧС2? Ведь электровозами серии ВЛ можно таскать как пассажирские так и грузовые. А ВЛка спокойно сделает 100 км\ч. Конечно у меня есть два предположения: первое - была перспектива роста скорости (в ген. планах) и второе - Новочеркасск и Тбилиси не справлялись. Поправьте где не прав Re: Расточительность РЖД
Радист
07.12.2008 19:50
На магистральных линиях равнинной местности максимальная скорость для ПДС на некоторых перегонах - 140 км/ч, а на большинстве перегонов магистральных линий - 120 км/ч. Но главное не это. Использование грузовых электровозов (тех же ВЛ10) для тяги пассажирских поездов приводит к перерасходу электроэнергии. Кроме того, к неспокойному ходу ПДС, повышенному износу ходовых частей грузового электровоза и путей (ВЛ10у например при скорости более 80 км/ч юбкой цепляет высокую платформу). При этом с грузовым электровозом вполне можно обеспечить более высокую среднюю участковую скорость ПДС, чем с пассажирским: разгон с большим ускорением, движение по затяжному подъёму с большей скоростью. Re: Расточительность РЖД
Лапшов Игорь
08.12.2008 08:18
Радист писал(а):
------------------------------------------------------- > Использование грузовых электровозов Речь вообще-то про тепловозы шла. Грузовые же электровозы для вождения пассажирских нынче на РЖД используются мало где (ВЛ60 грузовым уже не считают). Re: Расточительность РЖД
ivdenis
08.12.2008 11:20
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > Все же я сомневаюсь что это был засыл )))))) > > http://www.railfaneurope.net/pix/at/electric/1216/ > 1216_003_1116_114_Pz_93315_2_08_07_2005.jpg > http://www.railfaneurope.net/pix/at/electric/1216/ > IMG_3973.jpg > Даже у нас такое редеко встретишь ) > > Я думаю явление у них это временное, локомотивов > хватает, могут и по 2 прицепить. Да не засыл это а испытания Re: Расточительность РЖД
ivdenis
08.12.2008 11:20
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > Брно - Вена > 2 Siemens 1216 OBB в голове и хвосте + 3 вагона > http://www.zelpage.cz/fotogalerie/big/obb115.jpg Это испытания Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.08 11:21 пользователем ivdenis. Re: Расточительность РЖД
Артём
08.12.2008 11:57
Например, на неэлектрифицированных участках Савёловско-Мологского хода пригородные поезда, состоящие из 2-х - 3-х вагонов, курсируют под М62. Это расточительно? Кстати, если не считать дизель-поездов, есть ли в России вагоны, специально предназначенные для пригородных поездов на локомотивной тяге? А то ведь я не видел, чтобы для этого использовались какие-то иные вагоны, только списанные с дальнего следования плацкартные или сидячие. Re: Расточительность РЖД
dima397
08.12.2008 11:58
Что испытывают? Re: Расточительность РЖД
ivdenis
08.12.2008 12:05
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > Что испытывают? 1216 электровоз и его совместимость с чешскими СЦБ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.08 12:07 пользователем ivdenis. Re: Расточительность РЖД
Роман А.
08.12.2008 23:15
Они вообще то так довольно часто ходят...
И безмоторных голов - дикая нехватка. Re: Расточительность РЖД
dima397
09.12.2008 16:58
Испытания чешской СЦБ с 2мя 1216 в голове и хвосте или что-то иное??
Поясните. Re: Расточительность РЖД
ivdenis
09.12.2008 17:09
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > Испытания чешской СЦБ с 2мя 1216 в голове и хвосте > или что-то иное?? > Поясните. Испытывали и отлаживали работу преобразователей 1216-х (наводки и помехи) при работе на постояннотоковых линиях ČD где используется старая СЦБ на аналоговых рельсовых цепях. Re: Расточительность РЖД
dima397
09.12.2008 22:34
А почему Вы думаете, что это именно испытания?
В прошлом году поезд регулярно ходил под 1216 от Вены до Брно. Не понимаю этого момента. Re: Расточительность РЖД
ivdenis
10.12.2008 01:13
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему Вы думаете, что это именно испытания? Была статья в каком-то номере signal+draht > В прошлом году поезд регулярно ходил под 1216 от > Вены до Брно. Вы хотите сказать что с декабря прошлого года. Фото датировано февралем. До Брно он тогда ходил в тестовом режиме (попутно отлаживали алгоритмы работы преобразователей), дальше его не пускали. Re: Расточительность РЖД
dima397
10.12.2008 12:18
Да, с введения нового графика 2007/2008.
R270 - Вена 7.32 - Брно 9.17 R271 - Брно 9.38 - Вена 11.30 R272 - Вена 12.32 - Брно 14.17 R273 - Брно 14.38 - Вена 16.30 R274 - Вена 17.32 - Брно 19.17 R275 - Брно 19.38 - Вена 21.30 Не очень похоже на тестовый режим :) Кстати с нового графика будут ходить с Вены до Праги и до Дрездена. Re: Расточительность РЖД
Дмитрий Грубый
11.12.2008 14:02
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=171508&LNG=RU#picture
Вот, например. 22ТЭ10У с одним вагоном, обе секции, судя по дыму на фото, горячие. Пригородный Моршанск-Ряжск. Удручающее зрелище :( Re: Расточительность РЖД
camposer
24.12.2008 10:44
Насчёт расточительности...
Уже с неделю на главной странице Яндекса периодически наблюдаю баннер РЖД с абсолютно му.ацким содержанием: что-то типа "к 2030 году плотность сети возрастёт на 24%". У меня лично это вызывает массу вопросов. Во-первых, кому это интересно? (Баннер ведёт на страницу с некоторой "Стратегией развития", официально-водоналитым документом ни о чём.) Во-вторых, сколько это стОит? Это же, ё-моё, главный баннер Яндекса! И после этого мы такие бедные... Ну и в-третьих, могли что-нибудь поумнее написать? Я воспринимаю это примерно как "в 2030 году наши экскаваторы забороздят просторы Марса". Re: Расточительность РЖД
camposer
24.12.2008 10:49
Вчитался в "стратегию" --- это достойно того, чтобы упомянуть тут!! http://doc.rzd.ru/wps/portal/doc?STRUCTURE_ID=5086&layer_id=3368&refererLayerId=3367&id=3770&print=0
Интересно кто писал? Судя по стилю --- гастарбайтеры... Re: Расточительность РЖД
Отчаянный
24.12.2008 12:38
Еще один пример:
http://forum.tr.ru/read.php?7,478751,478751#msg-478751 Приятно конечно, что самый обычный нефирменный поезд под таким крутым локом идет, но все-таки, учитывая время хода поезда 55/56, вполне хватило бы ЧС2т. Re: Расточительность РЖД
Ngregory
24.12.2008 13:15
Подозреваю, что шестерка там не из-за времени хода, а из-за значительной длины поезда. Re: Расточительность РЖД
Отчаянный
30.12.2008 16:43
Еще от Балезино ходит пригородный "ПОЕЗД" Балезино-Верещагино в виде одного вагона под ЧС2.
Вот он: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=72993&LNG=EN#picture Интересно, чем эффективнее таcкать один вагон - ТЭМкой/ЧМЭ или же чебурашкой? Редактировано 4 раз(а). Последний раз 30.12.08 16:57 пользователем Отчаянный. Re: Расточительность РЖД
Александр22
30.12.2008 19:37
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > Приятно конечно, что самый обычный нефирменный > поезд под таким крутым локом идет, но все-таки, > учитывая время хода поезда 55/56, вполне хватило > бы ЧС2т. 55/56 длинный и имеет много остановок. И где он долго идёт? Не быстрее и не медленнее остальных, те же 120 км/ч. Так же большая машина желательна бы под 41/42, но вот почему на Новгород их не дают, честно говоря, не в курсе. Re: Расточительность РЖД
Алексей Колин
31.12.2008 00:33
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > Еще от Балезино ходит пригородный "ПОЕЗД" > Балезино-Верещагино в виде одного вагона под ЧС2. > Вот он: > http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=7 > 2993&LNG=EN#picture Фотография старая, там давным-давно ходят ЭД4М или ЭД2Т депо Пермь-2 по маршруту Пермь-2 - Балезино 2 пары. Кстати, от Чепцы хорошо населяются. Re: Расточительность РЖД
Лапшов Игорь
31.12.2008 09:10
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > Еще от Балезино ходит пригородный "ПОЕЗД" > Балезино-Верещагино в виде одного вагона под ЧС2. > Уже не ходит. В 2007 годе грохнули, продлив одновременно утренний чепецкий трамвай до Балезина. Впрочем, если хотите посмотреть на пригородный из одного вагона под ВЛ60 - приезжайте на Северную: хоитите в Шарью, хотите в Обозерскую. В последней, если повезёт, увидите пригород на Онегу по 2ТЭ10Ут из двух секций! 55/56 Мск-СПб
Отчаянный
31.12.2008 11:35
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > 55/56 длинный и имеет много остановок. И где он > долго идёт? Не быстрее и не медленнее остальных, > те же 120 км/ч. По крайней мере идет на ~час дольше обычного. Разве что из-за того, что остановок много. Ну и еще в Клину получасовая техническая остановка - встанет под обгон несколькими поездами (непонятно только какой смысл - почему бы впереди их не идти и в Москву раньше не приезжать?). Балезино-Верещагино
Отчаянный
31.12.2008 11:38
> Фотография старая, там давным-давно ходят ЭД4М или
> ЭД2Т депо Пермь-2 по маршруту Пермь-2 - Балезино 2 По крайней мере с год назад видел. > Кстати, от Чепцы хорошо населяются. Так и этот "поезд" от Балезино далеко не пустым уходил. А вообще, корректно ли "поездом" называть один вагон? Или любой тягач + прицеп = поезд? Re: 55/56 Мск-СПб
Александр22
31.12.2008 12:38
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > Александр22 писал(а): > По крайней мере идет на ~час дольше обычного. А "обычный" это какой? Тут туча поездов и все имеют разное время в пути. А этот поезд по этой нитке всю жизнь долго шёл, раньше от Твери до Москвы за электричкой тащился, теперь вот на обгоне тухнет. Только номер был 13/14 а не 55/56. Re: Балезино-Верещагино
Toman
31.12.2008 16:00
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > А вообще, корректно ли "поездом" называть один > вагон? Или любой тягач + прицеп = поезд? Что такое вообще поезд? Вот в авиации аналогичное понятие называется "полёт" или "рейс". На автотранспорте это называется тоже "рейс" или "поездка". Ну и т.д. А если имеет место поездка/рейс, то чем не поезд? Единственное ограничение - это что поезд должен быть из несъёмного ПС, т.е. съёмная дрезина по умолчанию поездом не будет (но даже её при желании на самом деле можно отправить как поезд). Re: Расточительность РЖД
Тимурка
21.05.2009 14:37
А ты не задумывался почему так?!
бывает что с бугульмы в кандры этот тепловоз тянет 4000тон, а с кандров в бугульму этот 2тэ10м с пассажирским поездом... ну или на оборот... не отправлять же резервом... всё там продумано... и без тебя... и вообще если депо бугульма ликвидируют я и гдето 200-300 лок.бригад останутся без работы и ещё и слесаря... а вот с ульяновска до кандров врядли топлива хватит туда-обратно... особенно если туда и обратно 4000тыс. повезёт..т.е. после каждой поездки тепловозу надо будет делать Т.О. правильно?! а кому это выгодно?! так что делай выводы?!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]