Расточительность РЖД
Борис
02.12.2008 15:47
Приветствую всех участников форума!
Приведу несколько примеров а потом спрошу, так понятнее будет. 1) Есть поезд 609/610 Уфа-Ульяновск. В общем достаточно удобный в плане графика. Но в составе поезда как правило три вагона - плацкарт, купе, сидячий. Иногда цепляют почтовый. Из Уфы этот поезд едет под ЧС2 или ЧС2к. В Кандрах кончается электрофикация и от туда поезд тянет 2ТЭ10М. Почти через 3 часа на станции Бугульма 2ТЭ101М меняют на одну секцию 2ТЭ10М. И так поезд едет до Ульяновска. 2) Поезд Уфа-Оренбург. те же 3 вагона, иногда цепляют прицепные и почтовый. Максимум видел 7 вагонов. На всем пути его тянет 2ТЭ10М. при чем и в Уфе и в Оренбурге есть разворотный круг, где половинку можно развернуть. Скорее всего по России таких примеров много, я привел пример того на чем сам лично ездил. А теперь вопросы: 1)Почему РЖД не закажет для таких случаев маломощные локомотивы? Ведь ЧС2 может тянуть 19 вагонов, ЧС2к не знаю, но не меньше точно. Сам ехал в поезде, состав 22 вагона, тянула одна секция 2ТЭ10М. Магистральные тепловозы могут заменить маневровые... Ну а использовать такие электровозы для таких легких составов это вообще глупость. И верх расточительности мне кажется когда 2ТЭ10М тянет 3 пассажирских вагона, при чем обе секции рабочие. 2) Я так понимаю на станции Бугульма смена локомотива сделана потому, что там депо. Но ведь от Кандров до Ульяновска тепловоз спокойно доедет, и топлива ему хватит. Кто нибудь в курсе, планируется ли ликвидация депо Бугульма, а участок Кандры-Ульяновск чтоб обслуживались Ульяновскими локомотивами? Re: Расточительность РЖД
dima397
02.12.2008 16:26
В Европе большинство поездов короткие, а таскают их теже локомотивы, что и тяжелые (для Европы) составы. А иногда бывает на 3 вагона 2 локомотива в голове и хвосте, чтобы не перецеплять лок из головы в хвост.
Смысл закупать отдельно маломощные локи для 2ух рейсов в день, когда намного удобнее сделать грамотный оборот для существующих локомотивов. Зальцбург - Прага Siemens 1216 OBB + 5 вагонов http://www.zelpage.cz/fotogalerie/big/obb184.jpg Брно - Вена 2 Siemens 1216 OBB в голове и хвосте + 3 вагона http://www.zelpage.cz/fotogalerie/big/obb115.jpg Re: Расточительность РЖД
Отчаянный
02.12.2008 23:01
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > Зальцбург - Прага Siemens 1216 OBB + 5 вагонов > http://www.zelpage.cz/fotogalerie/big/obb184.jpg А это разве мощный лок? 4-осный 1-секционный. Трамвай-трамваем. Re: Расточительность РЖД
Антон Чиграй
02.12.2008 23:21
> > Зальцбург - Прага
> > Siemens 1216 OBB + 5 вагонов > > > http://www.zelpage.cz/fotogalerie/big/obb184.jpg > А это разве мощный лок? 4-осный 1-секционный. > Трамвай-трамваем. Внешность бывает обманчива ;-) Четырёхсистемный грузопассажирский электровоз Eurosprinter ES64U4: максимальная скорость 230 км/ч, начальная тяга 300 кН, длительная 250 кН при 90 км/ч, мощность на переменном токе 6400 кВт, осевая нагрузка 22.5 т. На этом электровозе в 2006 году установлен мировой рекорд скорости для электровозов - 357 км/ч. Так что он хоть и 4-осный, но будет по всем параметрам посерьёзнее, чем трёхтележечный 6-осный ЭП1М. Re: Расточительность РЖД
Лапшов Игорь
02.12.2008 23:22
Особой расточительности не вижу: тепловозов 2ТЭ10Х на РЖД полно - задолбались списывать уже, ходят до выработки ресурса многими ещё долго. А закупать новые всяко дороже, чем гонять эти, бо тапки рассчитаны на 20 вагонов, т.е. их эксплуатация с таким поездом всё равно будет расточительством.
Отмечу также, что вторая секция такого тепловоза наверняка идёт холодной, её цепляют обычно из-за отсутствия в пункте оборота поворотного круга или треугольника. Re: Расточительность РЖД
Отчаянный
03.12.2008 01:07
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > начальная тяга 300 кН, длительная 250 кН при > 90 км/ч, мощность на переменном токе 6400 кВт, > осевая нагрузка 22.5 т. Реализуются ли эти параметры в реальной жизни? Физика однако, боксование там... Да и вообще, 4 оси - не солидно. Re: Расточительность РЖД
Константин Яцкевич
03.12.2008 01:19
Отчаянный писал(а):
> Реализуются ли эти параметры в реальной жизни? > Физика однако, боксование там... > Да и вообще, 4 оси - не солидно. С этой логикой у них и габарит какой-то не солидный! Re: Расточительность РЖД
dima397
03.12.2008 10:57
OBB такие локи закупает не специально для трех вагонов. Они таскают как и длинные составы так и короткие, грузовые и пассажирские. Локомотивы у них универсальные и оборот грамотный. В Чехии один магистральный локомотив за сутки может протащить EC, пригородный и еще вытянуть под посадку из вагонного депо состав, после чего отцепиться.
Согласен с тем, что в данном случае РЖД не закупает новые локи, а использует старые и особым расточительством тут не пахнет. Плюс к этому, считаю, что намного эффективнее использовать мощный магистральный лок везде и в пасс. перевозках и в грузовых, чем закупать маломощный лок чисто для пасс. перевозок, который потом будет большинство времени простаивать под забором. Там где оборот составов большой, в принципе так и сделано - грузовые локи и пассажирские. Там где маленький - разделения нет. PS: Расточительство - когда ЧС2 тянет 17 вагонов, а ЧС7 - 10, на одной линии, буквально друг за другом. Re: Расточительность РЖД
krechet
03.12.2008 11:20
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > Брно - Вена > 2 Siemens 1216 OBB в голове и хвосте + 3 вагона > http://www.zelpage.cz/fotogalerie/big/obb115.jpg Он и обратно также возвращается? Вроде бы в Австрии широко применяют монокабины у пассажирских вагонов, чтобы не перецеплять локомотив на конечной и не делать такие тяни-толкаи. Наверное, это просто засыл лока до конечной станции, чтобы использовать там по другому назначению. Re: Расточительность РЖД
dima397
03.12.2008 14:28
Может и пересылают, но как-то подозрительно тогда, один в голове, другой в хвосте :)
В любом случае целый 1216 на 3 вагона! ) Re: Расточительность РЖД
dima397
03.12.2008 14:45
Все же я сомневаюсь что это был засыл ))))))
http://www.railfaneurope.net/pix/at/electric/1216/1216_003_1116_114_Pz_93315_2_08_07_2005.jpg http://www.railfaneurope.net/pix/at/electric/1216/IMG_3973.jpg Даже у нас такое редеко встретишь ) Я думаю явление у них это временное, локомотивов хватает, могут и по 2 прицепить. Не засыл
Роман А.
03.12.2008 17:52
У нас немного не хватает безмоторных голов, особенно в Австрии, Чехии, Венгрии.
их там не практиковали ранее, теперь стали практиковать, нкоторые да же DB-OBB - передавало. Поэтому - временно - да так, идут два локомотива. Второй - идет без тяги, да и на первом - машины работают в 25% мощности. Безмоторные головы для поездов типа RB, и RE - придут в течении 2009 года. Первыми на получение головы ближнепригородные составы, а потом и RE. Re: Расточительность РЖД
Борис
07.12.2008 19:20
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > > Согласен с тем, что в данном случае РЖД не > закупает новые локи, а использует старые и особым > расточительством тут не пахнет. Плюс к этому, > считаю, что намного эффективнее использовать > мощный магистральный лок везде и в пасс. > перевозках и в грузовых, чем закупать маломощный > лок чисто для пасс. перевозок, который потом будет > большинство времени простаивать под забором. > Там где оборот составов большой, в принципе так и > сделано - грузовые локи и пассажирские. Там где > маленький - разделения нет. > Согласен. Это логично. Тем более что почти везде на сети РЖД ограничение 100 км\ч. Поэтому интересно, с какой целью закупались в советские времена ЧС2? Ведь электровозами серии ВЛ можно таскать как пассажирские так и грузовые. А ВЛка спокойно сделает 100 км\ч. Конечно у меня есть два предположения: первое - была перспектива роста скорости (в ген. планах) и второе - Новочеркасск и Тбилиси не справлялись. Поправьте где не прав Re: Расточительность РЖД
Радист
07.12.2008 19:50
На магистральных линиях равнинной местности максимальная скорость для ПДС на некоторых перегонах - 140 км/ч, а на большинстве перегонов магистральных линий - 120 км/ч. Но главное не это. Использование грузовых электровозов (тех же ВЛ10) для тяги пассажирских поездов приводит к перерасходу электроэнергии. Кроме того, к неспокойному ходу ПДС, повышенному износу ходовых частей грузового электровоза и путей (ВЛ10у например при скорости более 80 км/ч юбкой цепляет высокую платформу). При этом с грузовым электровозом вполне можно обеспечить более высокую среднюю участковую скорость ПДС, чем с пассажирским: разгон с большим ускорением, движение по затяжному подъёму с большей скоростью. Re: Расточительность РЖД
Лапшов Игорь
08.12.2008 08:18
Радист писал(а):
------------------------------------------------------- > Использование грузовых электровозов Речь вообще-то про тепловозы шла. Грузовые же электровозы для вождения пассажирских нынче на РЖД используются мало где (ВЛ60 грузовым уже не считают). Re: Расточительность РЖД
ivdenis
08.12.2008 11:20
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > Все же я сомневаюсь что это был засыл )))))) > > http://www.railfaneurope.net/pix/at/electric/1216/ > 1216_003_1116_114_Pz_93315_2_08_07_2005.jpg > http://www.railfaneurope.net/pix/at/electric/1216/ > IMG_3973.jpg > Даже у нас такое редеко встретишь ) > > Я думаю явление у них это временное, локомотивов > хватает, могут и по 2 прицепить. Да не засыл это а испытания Re: Расточительность РЖД
ivdenis
08.12.2008 11:20
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > Брно - Вена > 2 Siemens 1216 OBB в голове и хвосте + 3 вагона > http://www.zelpage.cz/fotogalerie/big/obb115.jpg Это испытания Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.08 11:21 пользователем ivdenis. Re: Расточительность РЖД
Артём
08.12.2008 11:57
Например, на неэлектрифицированных участках Савёловско-Мологского хода пригородные поезда, состоящие из 2-х - 3-х вагонов, курсируют под М62. Это расточительно? Кстати, если не считать дизель-поездов, есть ли в России вагоны, специально предназначенные для пригородных поездов на локомотивной тяге? А то ведь я не видел, чтобы для этого использовались какие-то иные вагоны, только списанные с дальнего следования плацкартные или сидячие. Re: Расточительность РЖД
dima397
08.12.2008 11:58
Что испытывают? Re: Расточительность РЖД
ivdenis
08.12.2008 12:05
dima397 писал(а):
------------------------------------------------------- > Что испытывают? 1216 электровоз и его совместимость с чешскими СЦБ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.08 12:07 пользователем ivdenis.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]