Вопрос про женщин на железной дороге
warrior
01.12.2008 20:48
Правда ли, что женщинам законодательно запрещено работать машинистами и помощниками машинистов локомотивов? Что это за закон, как он соотносится с Конституцией РФ, запрещающей дискриминацией по половому признаку? А как же тогда работала, например, женщина-машинист Елена Чухнюк, водившая состав с паровозом, на котором в День Победы катали ветеранов по Киевскому направлению?
А на метрополитены этот закон тоже распространяется? На каких ещё должностях на ЖД нельзя работать женщинам? Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Радист
02.12.2008 09:24
А пусть те женщины, которым не терпится поезда водить, порасспрашивают действующих машинистов про их работу - может желание водить поезда у них и пропадёт :-)
В послевоенные годы женщины - машинисты были. Некоторые из них проработали довольно долго, переучивались на электровозы и успешно их водили. Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Petro
02.12.2008 11:19
Я как бывший машинист по секрету скажу, что работа машиниста значительно легче чем работать монтёром пути (женский труд), дефектоскописта, оператора линии пищевого производства.
А почему не берут? Да, дискриминация по половому признаку. Ибо рельсы таскать можно, мешки таскать можно, а поезда водить нельзя. На загнивающем Западе есть женщины машинисты. И ICE водят. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.08 11:20 пользователем Petro. Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Олег Измеров
02.12.2008 11:26
Petro писал(а):
------------------------------------------------------- > На загнивающем > Западе есть женщины машинисты. Видимо, на Западе с мужиками плохо. Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Радист
02.12.2008 11:57
Тяжелый фзический труд на железке для женщин запрещен давным-давно. Я регулярно пользуюсь ЖД с 1996 года (нерегулярно на несколько лет раньше), проработал несколько лет в РЖД, в т.ч. на линии, и ни разу не видел женщину - монтёра пути. Это пережиток послевоенного прошлого, когда мужиков не хватало. Сейчас женщину монтёром пути никто не возмёт, хотя машинистами были случаи, чтобы брали (Юлька недавно устроилась на электричку в одно из депо Мосузла). А вот тяжелой физической работы на должности машиниста предестаточно, хотя и не должно быть. Однако в Российских условиях машинистам порой приходится и колодку заменить, и тормозную рычажную передачу отрегулировать и расцепить состав в кривой. Многие ли женщины на это способны и не получат ли они при этом проседание матки (или как там эта болезнь называется). А им ещё детей рожать. Re: Вопрос про женщин на железной дороге
lightning
02.12.2008 12:51
Радист писал(а):
------------------------------------------------------- > Тяжелый фзический труд на железке для женщин > запрещен давным-давно. > Однако в Российских условиях > машинистам порой приходится и колодку заменить, и > тормозную рычажную передачу отрегулировать и > расцепить состав в кривой. К сожалению типичный для наших рукрабов подход к "решению" проблемы, вместо того, чтобы улучшать условия труда. Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Радист
02.12.2008 13:00
Продолжаем тему. Женщина-монтер пути с путейским молотком - такой же порванный боЙАн, как и крестьянин, сеющий зерно из лукошка. Когда-то так было и не от хорошей жизни, но времена меняются. Я регулярно езжу по ЖД даже не 1996 (в предыдущем сообщении я оговорился), а с 1994 года, а время от времени - ещё раньше, и при этом всегда внимательно смотрю, что делается вокруг. Уж отличить, какого пола работник с молотком, а какого - с флажком, можно и на ходу поезда. Позднее, когда я работал на железке, старые работники вспоминали про женщин - монтёров пути, но эти воспоминания относились к весьма отдалённым годам. Так что нечего Petro вешать лапшу на уши насчёт несправедливого отношения к женщинам на современной железке.
А видеть женщину в кабине машиниста мне бы не хотелось. Пусть сами женщины подумают: сумеют ли они забраться в кабину или на крышу электровоза после 50 лет. Я лично видел, как мучалась инженер охраны труда моего ТЧ (женщина), когда залазила в кабину ВЛ10. Малярши в ТЧ правда залезают, но они это делают с помощью эстакады. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.08 13:02 пользователем Радист. Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Олег Измеров
02.12.2008 13:01
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > К сожалению типичный для наших рукрабов подход к > "решению" проблемы, вместо того, чтобы улучшать > условия труда. Действительно, нет, чтоб как на Западе, дать бабе жокейскую форму, чтоб коня на скаку останавливать и кислородный прибор, чтоб в горящую избу входить. А если в ВС пойдут служить, так чтобы в боевых условиях обязать противника на каждую пулю презерватив натянуть и проверить электроникой. Вера в мудрость того, что делает Запад в приступах эмансипации, доходит до бреда. Не надо женщин на локомотив даже при хороших условиях работы. Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Petro
02.12.2008 13:57
Ещё раз для тех кто в танке. Труд машиниста не столь тяжёлый как пытаются нам втереть некоторые участники форума. А женщин не берут туда только по причине половой дискриминации, ибо некоторые особи мужеского пола считают что бабе за контроллер нельзя, дюже тяжело. Ибо таскать на производстве мешок 50кг, можно, а управлять поездом нельзя? Бред. Можно. И прекрасно с этим справляются. Ибо труд машиниста почётен и уважаем. Машинист это элита железной дороги. И женщины могут быть машинистами. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.08 13:57 пользователем Petro. Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Petro
02.12.2008 14:04
Радист писал(а):
------------------------------------------------------- > Продолжаем тему. Женщина-монтер пути с путейским > молотком - такой же порванный боЙАн, как и > крестьянин, сеющий зерно из лукошка. Когда-то так > было и не от хорошей жизни, но времена меняются. Я > регулярно езжу по ЖД даже не 1996 (в предыдущем > сообщении я оговорился), а с 1994 года, а время от > времени - ещё раньше, и при этом всегда > внимательно смотрю, что делается вокруг. Уж > отличить, какого пола работник с молотком, а > какого - с флажком, можно и на ходу поезда. С флажком можно... Понятно... > Позднее, когда я работал на железке, старые > работники вспоминали про женщин - монтёров пути, > но эти воспоминания относились к весьма отдалённым > годам. Так что нечего Petro вешать лапшу на уши > насчёт несправедливого отношения к женщинам на > современной железке. Вы мое-то сообщение внимательно прочтите. Там не только про монтёров. > А видеть женщину в кабине машиниста мне бы не > хотелось. Пусть сами женщины подумают: сумеют ли > они забраться в кабину или на крышу электровоза > после 50 лет. Я лично видел, как мучалась инженер > охраны труда моего ТЧ (женщина), когда залазила в > кабину ВЛ10. Малярши в ТЧ правда залезают, но они > это делают с помощью эстакады. Не переживайте, за несчастных дам. Существует медкомиссия, приказ 23Ц, и если они не способны, залезть на крышу, то пойдут в депо протирщицами ПС. Ибо трбования к здоровью машиниста более серьёзные чем к здоровь маляра. Кто не пройдёт медицину будут в канаве с вёдрами с керосиновыми бегать и с тряпками. Вот работа для женщин на железке. Привыкнут залезать в кабину и на крышу, если это необходимо. По крайней мере мешки таскать могут? Вёдра с керосином? А это тяжелее чем залезть на крышу. Бабы трамваи водят? Водят. Троллейбусы? Водят. А чё работа такая тяжелая? Или лучше оператором на производство? Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Petro
02.12.2008 14:07
Олег Измеров писал:
> Действительно, нет, чтоб как на Западе, дать бабе > жокейскую форму, чтоб коня на скаку останавливать > и кислородный прибор, чтоб в горящую избу > входить. > > А если в ВС пойдут служить, так чтобы в боевых > условиях обязать противника на каждую пулю > презерватив натянуть и проверить электроникой. Вам виднее, расскажите об этом поподрпобнее, только ДК, и откройте там тему. Или Вы опять про "Устройство вши" разговор завели? > Вера в мудрость того, что делает Запад в приступах > эмансипации, доходит до бреда. Не надо женщин на > локомотив даже при хороших условиях работы. А куда надо? Условия труда в совковом локомотиве, значительно лучше чем в т.н. "женских производствах"... Кругозор бы Вы расширили... Или что женщина по медицинским показаниям не может управлять поездом? Так по каким? Есть же медкомиссия на этот случай... Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Радист
02.12.2008 14:18
Не знаю на каком производстве женщины по 50 кг таскают (не могу отвечать за все фирмы, особенно частные), но на РЖД (при всех недостатках этой конторы) нормы физической нагрузки для женщин в настоящее время выполняются строго.
На счет почетной и уважаемой работы машиниста спросите у современных машинистов: как их начальство уважает? Важно также учесть, что если женщины начнут работать машинистами, то придется перестраивать всю систему работы домов отдыха локомотивных бригад. А каково машинисту грузового находиться в кабине в июльскую жару, когда его часа на два ставят под обгон. Конструкция наших локомотивов опять-таки не совсем удобна для обслуживания: с юбки ВЛ10 запросто за шиворот может вода залиться при осмотре ходовых частей в плохую погоду, при протирке морды многих локомотивов всё брюхо мокрым становится. СтОит ли женщинам работать при таких условиях труда? Re: Вопрос про женщин на железной дороге
lightning
02.12.2008 14:24
Радист писал(а):
------------------------------------------------------- > А каково машинисту грузового находиться в > кабине в июльскую жару, когда его часа на два > ставят под обгон. Конструкция наших локомотивов > опять-таки не совсем удобна для обслуживания: с > юбки ВЛ10 запросто за шиворот может вода залиться > при осмотре ходовых частей в плохую погоду, при > протирке морды многих локомотивов всё брюхо мокрым > становится. СтОит ли женщинам работать при таких > условиях труда? Вот я и говорю, что нужно улучшать условия труда, а не тупо запрещать. А тут уже успели перевести тему в политическую плосткость. Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Олег Измеров
02.12.2008 15:06
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот я и говорю, что нужно улучшать условия труда, > а не тупо запрещать. Нужно улучшать условия труда и запрещать. ЕС нам в этом смысле никто. Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Юра Плоткин
02.12.2008 15:29
По поводу того как тяжело женщинам работать за контроллером думаю надо спросить самих женщин. На Паровозе есть бывшая женщина-машинист http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?&LNG=RU&NO_ICONS=0®ION=&TAKENON=&DESCR=&MONTH=&AUTHOR=5240&AUTHOR_ID=5240 Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Vladislav E. Lavrov
03.12.2008 01:39
Юра Плоткин писал(а):
------------------------------------------------------- > На Паровозе есть бывшая женщина-машинист Наташка - она помогалой работала. Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Сергей_Ф
03.12.2008 05:51
Я слышал такую версию :
Женщину невозможно приучить хладнокровно давить людей. Т.е., если в 50 метрах из-за платформы на пути выскакивает человек, то машинист не имеет права включать экстренное торможение - это бессмысленно по отношению к пешеходу и может привести к крупной аварии поезда. Мужчин к этой ситуации приучить возможно, а женщину- нет, у нее всегда срабатывает инстинкт сохранения той жизни, на которой сконцентрировано ее внимание в данный момент, а осознание того факта , что при этом она рискует сотнями других жизней, наступает в женском мозгу чуть позже. М.б., вранье . За что купил, за то и продал. Сильно не пинайте. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.08 05:53 пользователем Сергей_Ф. Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Mousemaster
03.12.2008 08:32
Сергей_Ф писал(а):
------------------------------------------------------- > Женщину невозможно приучить хладнокровно давить > людей. Т.е., если в 50 метрах из-за платформы на > пути выскакивает человек, то машинист не имеет > права включать экстренное торможение - это > бессмысленно по отношению к пешеходу и может > привести к крупной аварии поезда. Мужчин к этой > ситуации приучить возможно, а женщину- нет, у нее > всегда срабатывает инстинкт сохранения той жизни, > на которой сконцентрировано ее внимание в данный > момент, а осознание того факта , что при этом она > рискует сотнями других жизней, наступает в женском > мозгу чуть позже. А что, мужчину (есди он не конченый отморозок) можно приучить хладнокровно давить людей? Понятно, что есть инструкции, как действовать в той или иной критической ситуации. Но кто реально в этой ситуации оказался - тот наверняка переживет крайний стресс независимо от того, мужчина это или женщина и применил(а) ли он(а) экстренное торжожение. Кстати, а почему экстренное торможение бессмысленно по отношению к пешеходу? Даже если поезд не остановить - лишней секунды может хватить самому пешеходу, чтобы убраться с пути (если он не самоубийца и не вдрызг пьяный, а просто случайно по недомыслию там оказался). Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Олег Измеров
03.12.2008 09:31
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, а почему экстренное торможение > бессмысленно по отношению к пешеходу? Даже если > поезд не остановить - лишней секунды может хватить > самому пешеходу, чтобы убраться с пути Пешеход либо способен убраться с пути за время менее 1 секунды, либо уже так близко, что торможение никакой лишней секунды уже не даст. Re: Вопрос про женщин на железной дороге
lightning
03.12.2008 09:43
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > Нужно улучшать условия труда и запрещать. > ЕС нам в этом смысле никто. Вопрос - зачем запрещать? Каких-либо аргументов во всей теме так и не прозвучало. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.08 09:43 пользователем lightning.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]