ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Вопрос про женщин на железной дороге
warrior  01.12.2008 20:48

Правда ли, что женщинам законодательно запрещено работать машинистами и помощниками машинистов локомотивов? Что это за закон, как он соотносится с Конституцией РФ, запрещающей дискриминацией по половому признаку? А как же тогда работала, например, женщина-машинист Елена Чухнюк, водившая состав с паровозом, на котором в День Победы катали ветеранов по Киевскому направлению?
А на метрополитены этот закон тоже распространяется? На каких ещё должностях на ЖД нельзя работать женщинам?

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Радист  02.12.2008 09:24

А пусть те женщины, которым не терпится поезда водить, порасспрашивают действующих машинистов про их работу - может желание водить поезда у них и пропадёт :-)
В послевоенные годы женщины - машинисты были. Некоторые из них проработали довольно долго, переучивались на электровозы и успешно их водили.

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Petro  02.12.2008 11:19

Я как бывший машинист по секрету скажу, что работа машиниста значительно легче чем работать монтёром пути (женский труд), дефектоскописта, оператора линии пищевого производства.
А почему не берут? Да, дискриминация по половому признаку. Ибо рельсы таскать можно, мешки таскать можно, а поезда водить нельзя. На загнивающем Западе есть женщины машинисты. И ICE водят.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.08 11:20 пользователем Petro.

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Олег Измеров  02.12.2008 11:26

Petro писал(а):
-------------------------------------------------------

> На загнивающем
> Западе есть женщины машинисты.
Видимо, на Западе с мужиками плохо.

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Радист  02.12.2008 11:57

Тяжелый фзический труд на железке для женщин запрещен давным-давно. Я регулярно пользуюсь ЖД с 1996 года (нерегулярно на несколько лет раньше), проработал несколько лет в РЖД, в т.ч. на линии, и ни разу не видел женщину - монтёра пути. Это пережиток послевоенного прошлого, когда мужиков не хватало. Сейчас женщину монтёром пути никто не возмёт, хотя машинистами были случаи, чтобы брали (Юлька недавно устроилась на электричку в одно из депо Мосузла). А вот тяжелой физической работы на должности машиниста предестаточно, хотя и не должно быть. Однако в Российских условиях машинистам порой приходится и колодку заменить, и тормозную рычажную передачу отрегулировать и расцепить состав в кривой. Многие ли женщины на это способны и не получат ли они при этом проседание матки (или как там эта болезнь называется). А им ещё детей рожать.

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
lightning  02.12.2008 12:51

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тяжелый фзический труд на железке для женщин
> запрещен давным-давно.

> Однако в Российских условиях
> машинистам порой приходится и колодку заменить, и
> тормозную рычажную передачу отрегулировать и
> расцепить состав в кривой.

К сожалению типичный для наших рукрабов подход к "решению" проблемы, вместо того, чтобы улучшать условия труда.

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Радист  02.12.2008 13:00

Продолжаем тему. Женщина-монтер пути с путейским молотком - такой же порванный боЙАн, как и крестьянин, сеющий зерно из лукошка. Когда-то так было и не от хорошей жизни, но времена меняются. Я регулярно езжу по ЖД даже не 1996 (в предыдущем сообщении я оговорился), а с 1994 года, а время от времени - ещё раньше, и при этом всегда внимательно смотрю, что делается вокруг. Уж отличить, какого пола работник с молотком, а какого - с флажком, можно и на ходу поезда. Позднее, когда я работал на железке, старые работники вспоминали про женщин - монтёров пути, но эти воспоминания относились к весьма отдалённым годам. Так что нечего Petro вешать лапшу на уши насчёт несправедливого отношения к женщинам на современной железке.
А видеть женщину в кабине машиниста мне бы не хотелось. Пусть сами женщины подумают: сумеют ли они забраться в кабину или на крышу электровоза после 50 лет. Я лично видел, как мучалась инженер охраны труда моего ТЧ (женщина), когда залазила в кабину ВЛ10. Малярши в ТЧ правда залезают, но они это делают с помощью эстакады.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.08 13:02 пользователем Радист.

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Олег Измеров  02.12.2008 13:01

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------

> К сожалению типичный для наших рукрабов подход к
> "решению" проблемы, вместо того, чтобы улучшать
> условия труда.
Действительно, нет, чтоб как на Западе, дать бабе жокейскую форму, чтоб коня на скаку останавливать и кислородный прибор, чтоб в горящую избу входить.

А если в ВС пойдут служить, так чтобы в боевых условиях обязать противника на каждую пулю презерватив натянуть и проверить электроникой.

Вера в мудрость того, что делает Запад в приступах эмансипации, доходит до бреда. Не надо женщин на локомотив даже при хороших условиях работы.

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Petro  02.12.2008 13:57

Ещё раз для тех кто в танке. Труд машиниста не столь тяжёлый как пытаются нам втереть некоторые участники форума. А женщин не берут туда только по причине половой дискриминации, ибо некоторые особи мужеского пола считают что бабе за контроллер нельзя, дюже тяжело. Ибо таскать на производстве мешок 50кг, можно, а управлять поездом нельзя? Бред. Можно. И прекрасно с этим справляются. Ибо труд машиниста почётен и уважаем. Машинист это элита железной дороги. И женщины могут быть машинистами.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.08 13:57 пользователем Petro.

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Petro  02.12.2008 14:04

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Продолжаем тему. Женщина-монтер пути с путейским
> молотком - такой же порванный боЙАн, как и
> крестьянин, сеющий зерно из лукошка. Когда-то так
> было и не от хорошей жизни, но времена меняются. Я
> регулярно езжу по ЖД даже не 1996 (в предыдущем
> сообщении я оговорился), а с 1994 года, а время от
> времени - ещё раньше, и при этом всегда
> внимательно смотрю, что делается вокруг. Уж
> отличить, какого пола работник с молотком, а
> какого - с флажком, можно и на ходу поезда.
С флажком можно... Понятно...
> Позднее, когда я работал на железке, старые
> работники вспоминали про женщин - монтёров пути,
> но эти воспоминания относились к весьма отдалённым
> годам. Так что нечего Petro вешать лапшу на уши
> насчёт несправедливого отношения к женщинам на
> современной железке.
Вы мое-то сообщение внимательно прочтите. Там не только про монтёров.
> А видеть женщину в кабине машиниста мне бы не
> хотелось. Пусть сами женщины подумают: сумеют ли
> они забраться в кабину или на крышу электровоза
> после 50 лет. Я лично видел, как мучалась инженер
> охраны труда моего ТЧ (женщина), когда залазила в
> кабину ВЛ10. Малярши в ТЧ правда залезают, но они
> это делают с помощью эстакады.
Не переживайте, за несчастных дам. Существует медкомиссия, приказ 23Ц, и если они не способны, залезть на крышу, то пойдут в депо протирщицами ПС. Ибо трбования к здоровью машиниста более серьёзные чем к здоровь маляра. Кто не пройдёт медицину будут в канаве с вёдрами с керосиновыми бегать и с тряпками. Вот работа для женщин на железке. Привыкнут залезать в кабину и на крышу, если это необходимо. По крайней мере мешки таскать могут? Вёдра с керосином? А это тяжелее чем залезть на крышу.
Бабы трамваи водят? Водят. Троллейбусы? Водят. А чё работа такая тяжелая? Или лучше оператором на производство?

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Petro  02.12.2008 14:07

Олег Измеров писал:

> Действительно, нет, чтоб как на Западе, дать бабе
> жокейскую форму, чтоб коня на скаку останавливать
> и кислородный прибор, чтоб в горящую избу
> входить.
>
> А если в ВС пойдут служить, так чтобы в боевых
> условиях обязать противника на каждую пулю
> презерватив натянуть и проверить электроникой.
Вам виднее, расскажите об этом поподрпобнее, только ДК, и откройте там тему. Или Вы опять про "Устройство вши" разговор завели?
> Вера в мудрость того, что делает Запад в приступах
> эмансипации, доходит до бреда. Не надо женщин на
> локомотив даже при хороших условиях работы.
А куда надо? Условия труда в совковом локомотиве, значительно лучше чем в т.н. "женских производствах"... Кругозор бы Вы расширили... Или что женщина по медицинским показаниям не может управлять поездом? Так по каким? Есть же медкомиссия на этот случай...

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Радист  02.12.2008 14:18

Не знаю на каком производстве женщины по 50 кг таскают (не могу отвечать за все фирмы, особенно частные), но на РЖД (при всех недостатках этой конторы) нормы физической нагрузки для женщин в настоящее время выполняются строго.
На счет почетной и уважаемой работы машиниста спросите у современных машинистов: как их начальство уважает?
Важно также учесть, что если женщины начнут работать машинистами, то придется перестраивать всю систему работы домов отдыха локомотивных бригад. А каково машинисту грузового находиться в кабине в июльскую жару, когда его часа на два ставят под обгон. Конструкция наших локомотивов опять-таки не совсем удобна для обслуживания: с юбки ВЛ10 запросто за шиворот может вода залиться при осмотре ходовых частей в плохую погоду, при протирке морды многих локомотивов всё брюхо мокрым становится. СтОит ли женщинам работать при таких условиях труда?

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
lightning  02.12.2008 14:24

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> А каково машинисту грузового находиться в
> кабине в июльскую жару, когда его часа на два
> ставят под обгон. Конструкция наших локомотивов
> опять-таки не совсем удобна для обслуживания: с
> юбки ВЛ10 запросто за шиворот может вода залиться
> при осмотре ходовых частей в плохую погоду, при
> протирке морды многих локомотивов всё брюхо мокрым
> становится. СтОит ли женщинам работать при таких
> условиях труда?

Вот я и говорю, что нужно улучшать условия труда, а не тупо запрещать. А тут уже успели перевести тему в политическую плосткость.

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Олег Измеров  02.12.2008 15:06

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вот я и говорю, что нужно улучшать условия труда,
> а не тупо запрещать.
Нужно улучшать условия труда и запрещать.
ЕС нам в этом смысле никто.

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Юра Плоткин  02.12.2008 15:29

По поводу того как тяжело женщинам работать за контроллером думаю надо спросить самих женщин. На Паровозе есть бывшая женщина-машинист http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?&LNG=RU&NO_ICONS=0®ION=&TAKENON=&DESCR=&MONTH=&AUTHOR=5240&AUTHOR_ID=5240

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Vladislav E. Lavrov  03.12.2008 01:39

Юра Плоткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> На Паровозе есть бывшая женщина-машинист

Наташка - она помогалой работала.

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Сергей_Ф  03.12.2008 05:51

Я слышал такую версию :

Женщину невозможно приучить хладнокровно давить людей. Т.е., если в 50 метрах из-за платформы на пути выскакивает человек, то машинист не имеет права включать экстренное торможение - это бессмысленно по отношению к пешеходу и может привести к крупной аварии поезда. Мужчин к этой ситуации приучить возможно, а женщину- нет, у нее всегда срабатывает инстинкт сохранения той жизни, на которой сконцентрировано ее внимание в данный момент, а осознание того факта , что при этом она рискует сотнями других жизней, наступает в женском мозгу чуть позже.

М.б., вранье . За что купил, за то и продал. Сильно не пинайте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.08 05:53 пользователем Сергей_Ф.

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Mousemaster  03.12.2008 08:32

Сергей_Ф писал(а):
-------------------------------------------------------
> Женщину невозможно приучить хладнокровно давить
> людей. Т.е., если в 50 метрах из-за платформы на
> пути выскакивает человек, то машинист не имеет
> права включать экстренное торможение - это
> бессмысленно по отношению к пешеходу и может
> привести к крупной аварии поезда. Мужчин к этой
> ситуации приучить возможно, а женщину- нет, у нее
> всегда срабатывает инстинкт сохранения той жизни,
> на которой сконцентрировано ее внимание в данный
> момент, а осознание того факта , что при этом она
> рискует сотнями других жизней, наступает в женском
> мозгу чуть позже.

А что, мужчину (есди он не конченый отморозок) можно приучить хладнокровно давить людей?
Понятно, что есть инструкции, как действовать в той или иной критической ситуации. Но кто реально в этой ситуации оказался - тот наверняка переживет крайний стресс независимо от того, мужчина это или женщина и применил(а) ли он(а) экстренное торжожение.
Кстати, а почему экстренное торможение бессмысленно по отношению к пешеходу? Даже если поезд не остановить - лишней секунды может хватить самому пешеходу, чтобы убраться с пути (если он не самоубийца и не вдрызг пьяный, а просто случайно по недомыслию там оказался).

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
Олег Измеров  03.12.2008 09:31

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кстати, а почему экстренное торможение
> бессмысленно по отношению к пешеходу? Даже если
> поезд не остановить - лишней секунды может хватить
> самому пешеходу, чтобы убраться с пути
Пешеход либо способен убраться с пути за время менее 1 секунды, либо уже так близко, что торможение никакой лишней секунды уже не даст.

Re: Вопрос про женщин на железной дороге
lightning  03.12.2008 09:43

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нужно улучшать условия труда и запрещать.
> ЕС нам в этом смысле никто.

Вопрос - зачем запрещать? Каких-либо аргументов во всей теме так и не прозвучало.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.08 09:43 пользователем lightning.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]