Сызрань-Сенная, что дальше?
Владимир (гость)
23.11.2008 20:08
Вынес этот вопрос в отдельную тему.
После открытия электрификации на этом перегоне, хотелось бы знать, что на очереди, где сейчас реально электрифицируют, где планируют.Как по мне, электрифицировать необходимо линии: 1. Ожерелье-Узловая-Елец 2. Калуга-Тула-Узловая-Павелец и далее до Пензы 3. Брянск-Смоленск 4. Мичуринск-Тамбов-Ртищево 5. Инза-Ульяновск-Кандры 6. Оренбург-Бузулук-Кинель 7. Лихая-Морозовская-им.Горького 8. Иловля-Поворино-Грязи 9. Крымская-Анапа 10. Анисовка-Палласовка-Верхний Баскунчак-Аксарайская 11. Волжский-Верхний Баскунчак 12. Астрахань- Кизил-Юрт 13. Сенная-Пугачёвск-Бузулук 14.Обозёрная-Архангельск 15. Луга-Псков-Пыталово 16. Павловск-Новгород 17. Новгород-Луга 18. Вырица-Батецкая-Дно 19. Псков-Дно-Бологое-Сонково-Рыбинск-Ярославль 20. Савёлово-Сонково-Бугорощь Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
Лапшов Игорь
23.11.2008 20:58
Владимир (гость) писал(а):
------------------------------------------------------- > Вынес этот вопрос в отдельную тему. > После открытия электрификации на этом перегоне, > хотелось бы знать, что на очереди, где сейчас > реально электрифицируют, где планируют.Как по мне, > электрифицировать необходимо линии: > 1. Ожерелье-Узловая-Елец нет. Все работы прекращены с распадом СССР. > 2. Калуга-Тула-Узловая-Павелец и далее до Пензы нет > 3. Брянск-Смоленск нет > 4. Мичуринск-Тамбов-Ртищево Да. какие-то работы пять лет назад велись, потом всё заглохло. > 5. Инза-Ульяновск-Кандры Чего-то говорили на этот счёт, но пока дальше трёпа дело не пошло. > 6. Оренбург-Бузулук-Кинель См. п. 5. > 7. Лихая-Морозовская-им.Горького См. п. 1. > 8. Иловля-Поворино-Грязи Нет > 9. Крымская-Анапа В управе С-Кв на этот счёт рассуждали, всё упёрлось в поиски того, кто даст денег. > 10. Анисовка-Палласовка-Верхний > Баскунчак-Аксарайская См. п. 5 относительно участка В. Баскунчак - Аксарайская. участок Анисовка - В. Баскунчак - нет. > 11. Волжский-Верхний Баскунчак См. п. 5. > 12. Астрахань- Кизил-Юрт Нет. > 13. Сенная-Пугачёвск-Бузулук Нет. > 14.Обозёрная-Архангельск См. п. 9, только вместо "С-Кв" читать: "С". И станция ОбозЕрская (не ё). > 15. Луга-Псков-Пыталово Нет > 16. Павловск-Новгород Нет. См. п. 1 > 17. Новгород-Луга Нет > 18. Вырица-Батецкая-Дно Нет > 19. Псков-Дно-Бологое-Сонково-Рыбинск-Ярославль См. п. 5 > 20. Савёлово-Сонково-Бугорощь Нет А вот что реально сейчас электрифицируют - это участок Карымская - Забайкальск. Также в Сызрани останавливаться не собирались, и будут тащить паутину до Албабы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.11.08 20:59 пользователем Лапшов Игорь. Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
Владимир (гость)
23.11.2008 21:08
Лапшов Игорь писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот что реально сейчас электрифицируют - это > участок Карымская - Забайкальск. А туда зачем? Больше грузов в Китай везти? > Также в Сызрани > останавливаться не собирались, и будут тащить > паутину до Албабы. А там переменка или постоянка будет? Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
Art'y
23.11.2008 21:13
Владимир (гость) писал(а):
------------------------------------------------------- > Лапшов Игорь писал(а): > > Также в Сызрани > > останавливаться не собирались, и будут тащить > > паутину до Албабы. > > А там переменка или постоянка будет? Что-то пока все совсем заглохло. Должна быть переменка от Албабы до Ульяновска точно. Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
Ихти
23.11.2008 22:08
Владимир (гость) писал(а):
------------------------------------------------------- > Вынес этот вопрос в отдельную тему. > После открытия электрификации на этом перегоне, > хотелось бы знать, что на очереди, где сейчас > реально электрифицируют, где планируют.Как по мне, > электрифицировать необходимо линии: > 1. Ожерелье-Узловая-Елец Возможно сделают к Олимпиаде. > 2. Калуга-Тула-Узловая-Павелец и далее до Пензы Пока не более, чем разговоры в свете отклонения грузов при организации скоростного движения на Самару. И кстати, не от Калуги, а от Вязьмы, как единый маршрут от Пензы до Вязьмы в обход Рязани и с минимальным к-вом станций стыкования. > 3. Брянск-Смоленск Ветка вобще-то кандитат на консервацию, если Вы не в курсе. > 4. Мичуринск-Тамбов-Ртищево Подготовительные работы заморожены, но возможно возобновление в скором времени. > 5. Инза-Ульяновск-Кандры В Ульяновск конташка быстрее придет из Сызрани транзитом в Татарию. Инза-Ульяновск пока перспектив нет, ибо грузопоток минимален... > 6. Оренбург-Бузулук-Кинель Нет. > 7. Лихая-Морозовская-им.Горького Тут второй путь на половине перегонов на консервации. > 8. Иловля-Поворино-Грязи Туманно. > 9. Крымская-Анапа Решили, что только из местного бюджета. В бюджете же деньги все на Олимпиаду. > 10. Анисовка-Палласовка-Верхний > Баскунчак-Аксарайская > 11. Волжский-Верхний Баскунчак Что везти в Казахскую степь? Нефть успешно течет по трубам. > 12. Астрахань- Кизил-Юрт Вялотекущие работы приостановлены. > 13. Сенная-Пугачёвск-Бузулук Что везти в Казахскую степь, вот в чем вопрос. Грузопоток Урал - Черноморские порты минимален. > 14.Обозёрная-Архангельск Должно до 2010г к Исакогорке, 12-Архангельск. Работы вяло ведутся. > 15. Луга-Псков-Пыталово Консервировать второй путь на ряде перегонов хотят, а Вы электрофикацией занимаетесь :) Отсутствует грузопоток. Пасспоток в принципе тоже сведен на нет. > 16. Павловск-Новгород Работы остановлены, имевшиеся опоры КС (Новол.-Лустовка) и сама КС (Татино-Новгород) сняты. Перспектив к возобновлению фактически нет. > 17. Новгород-Луга Перспективы отсутствуют как таковые. > 18. Вырица-Батецкая-Дно Оредеж-Батецкая-Дно-Невель - уж сколько лет хотят, но кроме предварительных работ на участке Оредеж - Батецкая ничего не происходит. > 19. Псков-Дно-Бологое-Сонково-Рыбинск-Ярославль > 20. Савёлово-Сонково-Бугорощь Есть надежды только на Будогощь-Сонково-Ярославль. Возможно Сонково-Савелово. Псковский рокадный ход грузов почти не везет после ухудшений с Эстонией. Да и после Веймарнской электрофикации я думаю поток через Псков упадет до минимума. Ведутся работы также: Кочкома - Костомукша - очень вяло. Кузнечное - Хийтола - предварительные работы производятся за счет средств ОКТ ЖД. Хийтола-Выборг - вялотекущие предварительные работы имели место быть в прошлом году, сейчас все силы брошены на аврал в У.Луге. Аналогично - Попово-Приморск-Ермилово. Re: Спасибо за информацию! (+)
Владимир (гость)
23.11.2008 22:30
Ихти писал(а):
------------------------------------------------------- > Владимир (гость) писал(а): > -------------------------------------------------- > > 1. Ожерелье-Узловая-Елец > Возможно сделают к Олимпиаде. Работы есть какие-то? > > 2. Калуга-Тула-Узловая-Павелец и далее до Пензы > Пока не более, чем разговоры в свете отклонения > грузов при организации скоростного движения на > Самару. И кстати, не от Калуги, а от Вязьмы, как > единый маршрут от Пензы до Вязьмы в обход Рязани и > с минимальным к-вом станций стыкования. Да, вариант хороший был бы! > > 3. Брянск-Смоленск > Ветка вобще-то кандитат на консервацию, если Вы не > в курсе. Не, не в курсе ;-) А какая причина? > > 4. Мичуринск-Тамбов-Ртищево > Подготовительные работы заморожены, но возможно > возобновление в скором времени. Тоже неплохо! > > 5. Инза-Ульяновск-Кандры > > В Ульяновск конташка быстрее придет из Сызрани > транзитом в Татарию. Инза-Ульяновск пока > перспектив нет, ибо грузопоток минимален... Почему? Ведь там должно быть много пассажирских, плюс пригород в Ульяновске... > > 6. Оренбург-Бузулук-Кинель > Нет. Почему? > > 7. Лихая-Морозовская-им.Горького > Тут второй путь на половине перегонов на > консервации. Странно... Я думал, там оживлённое движение.... > > 8. Иловля-Поворино-Грязи > Туманно. ...а хотелось бы... > > 9. Крымская-Анапа > Решили, что только из местного бюджета. В бюджете > же деньги все на Олимпиаду. Я думаю, что сделают. Анапа сейчас крупный курорт, а поток поездов минимальный, автобусыц всех ен вывезут, самолёт тоже... > > 10. Анисовка-Палласовка-Верхний > > Баскунчак-Аксарайская > > 11. Волжский-Верхний Баскунчак > Что везти в Казахскую степь? Нефть успешно течет > по трубам. Сделать сквозное движение с Астрахани > > 13. Сенная-Пугачёвск-Бузулук > Что везти в Казахскую степь, вот в чем вопрос. Грузовой обход неплохий был бы... > > 15. Луга-Псков-Пыталово > Консервировать второй путь на ряде перегонов > хотят, а Вы электрофикацией занимаетесь :) > Отсутствует грузопоток. Пасспоток в принципе тоже > сведен на нет. Гы... Не знал... А почему пасспоток уменьшен? > > 16. Павловск-Новгород > Работы остановлены, имевшиеся опоры КС > (Новол.-Лустовка) и сама КС (Татино-Новгород) > сняты. Перспектив к возобновлению фактически нет. Жаль... Можно было бы пустить экспресс Новгород-Питер... > > 18. Вырица-Батецкая-Дно > Оредеж-Батецкая-Дно-Невель - уж сколько лет хотят, > но кроме предварительных работ на участке Оредеж - > Батецкая ничего не происходит. Плохо... > Ведутся работы также: > Кочкома - Костомукша - очень вяло. > Кузнечное - Хийтола - предварительные работы > производятся за счет средств ОКТ ЖД. > Хийтола-Выборг - вялотекущие предварительные > работы имели место быть в прошлом году, сейчас все > силы брошены на аврал в У.Луге. > Аналогично - Попово-Приморск-Ермилово. По вашему мнеию, какой перегон следующий кандидат на открытие электрификации? Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
Роман Антипов
23.11.2008 22:57
Ихти писал(а):
> > 4. Мичуринск-Тамбов-Ртищево > Подготовительные работы заморожены, но возможно > возобновление в скором времени. Недавно ездил по маршруту Мичуринск-Тамбов, вдоль путей втыкают какие то столбы. Но на контактные опоры они не похожи, больно хлипкие. Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
М. Иванов
23.11.2008 23:11
Ихти писал(а):
------------------------------------------------------- > > 18. Вырица-Батецкая-Дно > Оредеж-Батецкая-Дно-Невель - уж сколько лет хотят, > но кроме предварительных работ на участке Оредеж - > Батецкая ничего не происходит. Усиление и дальнейшая электрификация сдерживается отсутствием внешнего электроснабжения. Даже участок Вырица - Оредеж сделан "на соплях и передвижках". Возможно, ситуация улучшится с вводом в строй подстанции 330/110 кВ Лужская. > Есть надежды только на > Будогощь-Сонково-Ярославль. Участок Будогощь - Сонково пролегает по энергетически неразвитой территории, его электрификация потребует колоссальных затрат, хотя и послужит толчком к развитию прилегающих районов. Потребуются совместные усилия региональных, а возможно и федеральных властей и РЖД. Пока же никаких планов по этим территориям нет. В существующих условиях возможна только электрификация участка Будогощь - Хвойная. > Кочкома - Костомукша - очень вяло. Пока все остановлено. Брошенные металлические опоры потихоньку растаскиваются "металлистами". > Кузнечное - Хийтола - предварительные работы > производятся за счет средств ОКТ ЖД. > Хийтола-Выборг - вялотекущие предварительные > работы имели место быть в прошлом году, сейчас все > силы брошены на аврал в У.Луге. А вроде и проекта нет... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.11.08 23:21 пользователем М. Иванов. Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
Focus
24.11.2008 08:47
А кто-то знает, что в этом плане с участком Тюмень-Тобольск-Сургут?
Там не только отсутствие электрификации, но и путь на большом протяжении один. Есть какие-то конкретные планы-программы по одвупучиванию и созданию контактной сети, ведь участок очень напряженный, после слияния потоков с Нижневартовска и Н.Уренгоя? Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
Ngregory
24.11.2008 09:44
По строительству сплошного второго пути планы-программы есть (вроде даже делается потихоньку).
А вот насчет электрификации кроме нескольких пиар-заявлений СвЖД ничего не слышал, и то "на дальнюю перспективу". Да и так ли сильно нужна она там, если построят второй главный до Сургута? Плюс здесь надо определяться с родом тока, по идее вокруг сплошь постоянка и надо бы и на север ее же тянуть, а электрификация постоянкой стоит заметно дороже переменнотоковой. Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
Vitaly
24.11.2008 10:10
Ихти писал(а):
------------------------------------------------------- > > 3. Брянск-Смоленск > Ветка вобще-то кандитат на консервацию, если Вы не > в курсе. Вы не путаете ни с чем? По линии Смоленск-Рославль-Брянск, думаю, не меньше десятка грузовых, несколько ПДС и пригород, на Жуковка-Брянск вообще электрификация под пригород. Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
Дмитрий Ижевск
24.11.2008 10:13
А что-нибудь слышно об Ижевск- Пибаньшур (в черте Ижевска столбы уже стоят несколько лет), а также Канаш-Алатырь (или Ромоданово, точно не помню)- летом активно используется для пропуска поездов в сторону Краснодара, Анапы. Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
Пилецкий П.В.
24.11.2008 10:16
Лапшов Игорь писал(а):
------------------------------------------------------- > Также в Сызрани > останавливаться не собирались, и будут тащить > паутину до Албабы. Чтобы не останавливаться в Сызрани, проетировшикам придёся реально напрячь мозги. Вся основная жизнь в узле Сызрань-Октябрьск сейчас идёт на постоянном токе. Сейчас переменный ток заканчивается в Южном парке Сызрань-1, то есть стразу на входе в узел. А продление электрификации на Ульяновск обязательно сильно затронет и главный ход и особенно напраление на Тольятти(довольно долго линии на Тольяти и Ульяновск идут рядом). Поэтому для продления электрификации на Ульяновск придётся либо делать реально большие капвложения и строить огромный новый путепровод над всеми путями постоянного тока, либо придётся делать длинную и сложную линию с переключаемым напряжением в контактной сети. Плюс к этому придётся решать вопрос с сортировочной станцией узла. Подключить поезда переменного тока на существующие сортировки постоянного тока будет явно непросто, сделать хорошую сортировку из Южного парка Сызрань-1 также будет непросто. То есть опять таки надо будет либо строить болшую новую станцию, либо изобретать хитрые решения по месту. Так что с точки зрения проектирования это продление обещает быть особенно интересным. Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
Машинист
24.11.2008 16:08
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Лапшов Игорь писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Также в Сызрани > > останавливаться не собирались, и будут тащить > > паутину до Албабы. > > Чтобы не останавливаться в Сызрани, проетировшикам > придёся реально напрячь мозги. Вся основная жизнь > в узле Сызрань-Октябрьск сейчас идёт на постоянном > токе. Сейчас переменный ток заканчивается в Южном > парке Сызрань-1, то есть стразу на входе в узел. Нет. Двумя родами кроме Южного парка электрифицированы также парк приема (Новосызранский), и парк отправления, и соответственно перегоны к ним от Южного парка. Там все очень сложно сделано. Но по состоянию на прошлое воскресенье (16 ноября) переменка работала только до станции Сызрань-город, и на ней производилась смена ВЛ80 на тепловозы, которые дотягивали поезда до Сызрани-1. Т.е. все еще работает в "сыром" виде. Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
Пилецкий П.В.
24.11.2008 16:56
Машинист писал(а):
------------------------------------------------------- > Пилецкий П.В. писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Лапшов Игорь писал(а): > > > -------------------------------------------------- > > > ----- > > > Также в Сызрани > > > останавливаться не собирались, и будут тащить > > > паутину до Албабы. > > > > Чтобы не останавливаться в Сызрани, > проетировшикам > > придёся реально напрячь мозги. Вся основная > жизнь > > в узле Сызрань-Октябрьск сейчас идёт на > постоянном > > токе. Сейчас переменный ток заканчивается в > Южном > > парке Сызрань-1, то есть стразу на входе в узел. > > > Нет. Двумя родами кроме Южного парка > электрифицированы также парк приема > (Новосызранский), и парк отправления, и > соответственно перегоны к ним от Южного парка. Там > все очень сложно сделано. А в целом какой там принцип? Выделенные пути под переменный ток или переключаемое напряжение в контактной сети? Если переменка уже есть в парке приёма, то значит переменка есть на путепроводе линии Ульяновск-Саратов через главный ход. Но на этом путепроводе только два пути. И этим путепроводом пользуются электровозы постоянного тока из Самары и Тольятти. То есть там либо у каждого пути своё напряжение, либо переключаемое напряжение на обоих путях. Re: Сызрань-Сенная, что дальше?
Машинист
25.11.2008 09:34
Пилецкий П.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > А в целом какой там принцип? Выделенные пути под > переменный ток или переключаемое напряжение в > контактной сети? > Если переменка уже есть в парке приёма, то значит > переменка есть на путепроводе линии > Ульяновск-Саратов через главный ход. Но на этом > путепроводе только два пути. И этим путепроводом > пользуются электровозы постоянного тока из Самары > и Тольятти. То есть там либо у каждого пути своё > напряжение, либо переключаемое напряжение на обоих > путях. Большинство путей на Сызрани-1, способных принять переменники, - переключаемые. Конкретно насчет путепровода точно не могу сказать, скорее всего там тоже переключаемые пути. Сызрань-1
Алексей, Самара
25.11.2008 22:56
Тогда какие проблемы с организацией пригородного движения от Сызрань-1 до Сенной? Получается, что Эл.поезд переменного тока может заехать на Сызрань-1. Даже если и это сложно, заезжать можно на обособленные пути обхода, лежащие параллельно вокзалу Сызрань-1 (где подземный переход). Организовать там платформу. Остановка городского ОТ - в 10 метрах. Вот и городская электричка вырисовывается...
Также, возникает мысль, а если вместо бесполезной для пасссажиров стоянки пасс. поездов в Южном парке, сделать заезд на Сызрань-1 и проводить смену локомотива там (со сменой направления, или даже без, если позволит путепровод)? Тогда можно было бы упразднить вовсе остановку на Сызрань-город (т.к. там нет пересадки на гор.транспорт, к тому же очень неудобно добираться до основного вокзала Сызрани-1). И в таком случае, для транзитных пассажиров получается удобная пересадка на Сызрани-1 на поезда основной магистрали, и на городской транспорт. Также, может воплотиться в жизнь рассматриваемая выше идея с заворотом московских (питерских и т.д.) поездов с направления Сызрань-2 на Сенную-Саратов. Re: Сызрань-1
Лапшов Игорь
26.11.2008 07:44
Алексей, Самара писал(а):
------------------------------------------------------- > Тогда какие проблемы с организацией пригородного > движения от Сызрань-1 до Сенной? Ну собсна никаких, кроме того, что этот поезд там никому нафиг не нужен (и до электрификации он доходил только до Сызрани-город). > Вот и городская электричка > вырисовывается... ...в которой особой необходимости также нет... > Также, возникает мысль, а если вместо бесполезной > для пасссажиров стоянки пасс. поездов в Южном > парке, сделать заезд на Сызрань-1 и проводить > смену локомотива там (со сменой направления, или > даже без, если позволит путепровод)? Вот тока не зашьёт ли это станцию Сызрань-1? > Сызрань-город (т.к. там нет пересадки на > гор.транспорт, Что-то у меня отложилось в памяти, что к городскому транспорту там идти минут пять, как и от первой Сызрани через мост/переход. > Также, может > воплотиться в жизнь рассматриваемая выше идея с > заворотом московских (питерских и т.д.) поездов с > направления Сызрань-2 на Сенную-Саратов. Зачем это делать? Чтобы отвадить кефир с этих поездов, бо ехать они будут дольше, а стоить - дороже? Re: Сызрань-1
Mikael Tikhonov
26.11.2008 10:32
Лапшов Игорь писал(а):
------------------------------------------------------- > > Сызрань-город (т.к. там нет пересадки на гор.транспорт, > Что-то у меня отложилось в памяти, что к городскому транспорту там идти минут > пять, как и от первой Сызрани через мост/переход. В дневное время возможно. Но вот езда в Самару на поезде Нижневартовск-Волгоград не совсем удобна. В 4.20 поезд прибывает на Сызрань-Город, а в 4:50 уходит электричка Сызрань-1 - Самара. А по прямой от станции до станции порядка 3х км. Re: Сызрань-1
Пилецкий П.В.
26.11.2008 10:50
Лапшов Игорь писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну собсна никаких, кроме того, что этот поезд там > никому нафиг не нужен (и до электрификации он > доходил только до Сызрани-город). Насчёт отсутствия проблем это большой вопрос. Даже если там есть пути с переключаемым видом тока и эта система реально работает, то остаётся вопрос с маршрутом. Без смены направления движения из Сызрань-1 на Сызрань-Город можно попасть только по путепроводу над главными путями(который между станциями Сызрань-1 и Сызрань-2). А этот путепровод всегда использовался только для грузового движения. Поэтому далеко не факт что этим путепроводом смогут без проблем пользоваться пассажирские поезда. > > Вот и городская электричка > > вырисовывается... > > ...в которой особой необходимости также нет... Необходимость как раз есть. Сызрань очень сильно вытянута на юг. Причём вытянута именно вдолб железной дороги, дорога там идёт просто под окнами жилых домов. Проезд с южной части города в центр затруднён. Раньше там вообще была одна узкая дорога, причём с одноуровневым переездом через главный ход. Условия для городского поезда были просто иделаьные, но пригородные поезда там померли. Сейчас стало получше, появились объездные дороги и путепроводы. Но всё равно ниша для городских поездов ещё есть. Тем более что на юге города много реально больших предприятий, а муниципальный транспорт в Сызрани очень слабый. > > Сызрань-город (т.к. там нет пересадки на > > гор.транспорт, > > Что-то у меня отложилось в памяти, что к > городскому транспорту там идти минут пять, как и > от первой Сызрани через мост/переход. Около Сызрань-1 находиться междугородный автовокзал и главная из двух городских автостанций(все автобусы в Сызрани идут либо до Сызрань-1 либо до Кремля). Около Сызрань-1 также магазины и рынок. И идти до автобусов там надо по приличным местам, вокзальная площадь плюс переход(либо подземный либо надземный). А из Сызрань-Город надо идти по депрессивной частной застройке, по кривой дороге без указателей и тротуаров, причём выйти можно только к остановке(не к автостанции). Так что для пригородных пассажиров Сызрань-Город однозначно малоинтересна. Поэтому даже пригородный поезд из Ульяновска приходит на Сызрань-1, а не на Сызрань-Город. С точки зрения пригородных пассажиров Сызрань-Город это просто пустое место.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]