ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
РА1 и РА2
Питербуржец  09.11.2008 18:02

Какой рельсовый автобус комфортнее: для пассажира и машиниста, более надежный и вместительный? и где какой РА эксплуатируется?
Поиск к сожалению непомог.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.08 18:16 пользователем Питербуржец.

Re: РА1 и РА2
Роман Антипов  09.11.2008 19:22

Что значит - "кой из них более вместительный"? РА2 вообще то как минимум двухвагонный. РА1 - одновагонный (можно, конечно, и пару сцепить)...

Вместительнее если сцепить 2 РА1 и один РА2, в каком больше пассажиров поместится? (-)
Питербуржец  09.11.2008 20:50

0

Re: РА1 и РА2
Роман Антипов  09.11.2008 21:11

Идем на сайт трансмашхолдинга и смотрим характеристики РА1 и РА2:
РA1 модель 731, Количество мест для сидения 74 (в двух вагонах - 148)
РА2 - Количество мест для сидения в головном вагоне - 68.

Re: РА1 и РА2
Disel  09.11.2008 22:33

РА2 комфортнее, т.к. в нем имеются туалеты. А так, салоны РА1 и РА2 абсолютно одинаковы. В РА2 напротив туалета в головных вагонах имеются еще откидные кресла, здесь удобно провозить велосипед.

Re: РА1 и РА2
CyrusEugene  09.11.2008 23:56

Я вот задался вопросом:а почему сей ПС именно так называется-"рельсовый автобус"?На нем что,трансмиссия как на автотранспорте,с КПП(АКПП)или же там дизель-электрическая система с ТЭД?
Может кто пролить свет на этот вопрос?

Re: Потому что называли его неграмотные специалисты из Мытищ с подачи неграмотных специалистов РЖД
Лапшов Игорь  10.11.2008 10:02

...на самом деле, РА1 - это автомотриса, а РА2 - уже дизель-поезд.

Re: РА1 и РА2
Отчаянный  10.11.2008 12:17

CyrusEugene писал(а):
-------------------------------------------------------
> На нем
> что,трансмиссия как на автотранспорте,с
> КПП(АКПП)или же там дизель-электрическая система с
> ТЭД?

Гидромеханическая АКПП, на ЖД называемая "гидропередачей". Так же, как у Д1/ДР1/АЧ2.

Re: РА1 и РА2
Leo  10.11.2008 13:23

«Рельсовый автобус» это, так сказать, торговая марка. Чтобы было проще объяснять чиновникам :)
РА1 и РА2 предназначены для того, чтобы брать на себя пассажиропотоки размером с автобусные :)

Re: РА1 и РА2
Toman  10.11.2008 19:08

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------

> Гидромеханическая АКПП, на ЖД называемая
> "гидропередачей". Так же, как у Д1/ДР1/АЧ2.

Вообще-то ж.д. гидропередачи обычно существенно отличаются от автомобильных. В автомобильных обычно используется включение передач при помощи фрикционов, для каждой из передач своим, а постоянно наполенный гидроаппарат (обычно универсальный - переходящий из режима гидротрансформатора в режим гидромуфты, а далее способный блокироваться ещё одним фрикционом). В ж.д. же передачах, в основном, в силу большей мощности и меньших требований по скоростивключения-выключения, обычно включение-выключение передач происходит относильно плавным наполнением-опорожнением одного из нескольких (обычно 2-3, по числу передач) гидроаппаратов. Ну, это как бы такая классика жанра. Сами гидроаппараты могут быть разными.
При этом, ничто принципиально не мешает на ж.д. ПС поставить гидропередачу сугубо автомобильного типа с общим гидроаппаратом и фрикционным включением передач. Какого именно типа передачи стоят на наших РА, я не знаю.

Re: РА1 и РА2
Vladislav E. Lavrov  10.11.2008 21:51

Leo писал(а):
-------------------------------------------------------
> «Рельсовый автобус» это, так сказать, торговая
> марка. Чтобы было проще объяснять чиновникам :)

Ну да, полувековая проблема международного масштаба - все строят рельсовые автобусы и все объясняют чиновникам, строят и объясняют...







Re: РА1 и РА2
Отчаянный  10.11.2008 21:57

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> В
> ж.д. же передачах, в основном, в силу большей
> мощности и меньших требований по
> скоростивключения-выключения, обычно
> включение-выключение передач происходит относильно
> плавным наполнением-опорожнением одного из
> нескольких (обычно 2-3, по числу передач)
> гидроаппаратов.

Почему же тогда на Д1 четко заметно переключение передач (по резкому падению оборотов двигателя в процессе разгона), как на обычном дорожном автобусе с АКПП? Если переключение происходит наполнением- опорожнением аппаратов - по идее это должен быть длительный процесс.

Re: РА1 и РА2
CyrusEugene  10.11.2008 22:54

Благодарю всех за ответы,теперь буду знать!
З.Ы.В прошлом году РА-2 запустили по маршруту"Екатеринбург-Челябинск",я видел его на вокзале в Ебурге,мне понравился.Также собираются организовать пригородное сообщение"Верхняя Пышма-Екатеринбург"на базе РА-2.Раньше планировали метрополитен до Верхней Пышмы из Ебурга дотянуть по земле,но передумали.

Re: РА1 и РА2
Alexio  10.11.2008 22:57

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему же тогда на Д1 четко заметно переключение
> передач (по резкому падению оборотов двигателя в
> процессе разгона), как на обычном дорожном
> автобусе с АКПП? Если переключение происходит
> наполнением- опорожнением аппаратов - по идее это
> должен быть длительный процесс.

На Д1 в оригинальном варианте стоит трёхступенчатая коробка - первая передача - гидротрансформатор, вторая и третья - механические диски сцепления. Поэтому падение оборотов и происходит, ибо используется "почти автомобильный" вариант.

Re: РА1 и РА2
Vlad  11.11.2008 01:56

Приветствую!

> Ну да, полувековая проблема международного
> масштаба - все строят рельсовые автобусы и все
> объясняют чиновникам, строят и объясняют...

Влад, а с чего ты решил, что Stadler и Alstom строят "рельсовые автобусы"?
и Flirt и Desiro и Lint (Talent и.т.д..) позиционировались всегда как DMU (Diesel Multiple Unit) = (по русски) "дизельпоезд"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.08 01:57 пользователем Vlad.

Re: РА1 и РА2
Vladislav E. Lavrov  11.11.2008 14:19

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Влад, а с чего ты решил, что

С того, что в обзорах пишут - Railbus. Вот и говорю - проблема международного масштаба ;-]

Re: РА1 и РА2
Donis  13.11.2008 11:11

Есть ли данные по высоте пола от УГР в РА1 и РА2 (одинакова ли она?) - такая же как у вагонов метро (1208 мм у буквенных и номерных) или другая, тогда какая?
Также, есть данные о среднем ускорении РА1 при разгоне от 0 до 20 км/ч - 0,63 м/с/с. Есть ли хотя бы расчёты или данные по среднему ускорению РА2 от 0 до 25 км/ч, а также по максимальному ускорению? И насколько сильно оно отличается от ускорения РА1?

Re: РА1 и РА2
krechet  13.11.2008 14:21

Габаритные размеры кузовов у РА1 и РА2 одинаковый, высота, разумеется, тоже. Точных данных у меня нет, но на глаз примерно 1200 - 1300 мм от УГР.
Главный недостаток кузовов РА1 и РА2 - это низкий потолок и как следствие - мало место для багажа над полками (крупная сумка или рюкзак не влазят).
А главный плюс - шаг между сиденьями 1860 мм!

Про динамику данных у меня нет, но по моим субъективным наблюдениям РА1 до 60 км/ч разгоняется чуть хуже ЭР9П. Причем, трогается он очень плавно и медленно, и где-то до 10 км/ч разгоняется очень вяло, а потом ускорение плавно нарастает. С чем это связанно, не знаю. Видимо, особенности ГМП Фойт (подобное, кстати, заметно и на автобусах с АКПП Voith Diwa)

Re: РА1 и РА2
Donis  13.11.2008 15:16

Спасибо и на этом, у меня те же самые, правда не непосредственные наблюдения - а в отношении шага сидений припоминаю виденную где-то информацию, что там 1760 мм, вряд ли 1860 как Вы упомянули.

Интересуют также применяется ли на практике гидротормоз, заявленный в характеристиках силовой установки, включающей гидропередачу Voith, и влияет ли он на длину тормозного пути - с его применением и без него тормозной путь одинаковый или же гидротормоз обязательно применяется для экономии тормозных колодок и толщины бандажей. И какова длина тормозного пути с максимальной скорости (100 или 120 км/ч всё-таки?) - надо полагать, что порядка 1000 м?

Насколько сильно ощущаются шум и вибрации от размещённых под полом силовых установок на новых РА2 (РА1) и на отъездивших 2-3 года?

Re: РА1 и РА2
krechet  13.11.2008 15:48

Наблюдения как пассажира:
На Красноярской ЖД гидротормоз применяется всегда почти до полной остановки (где-то до 5 км/ч). По длину тормозного пути не знаю.
На РА1, отъездевших год - два, шум от дизеля и ГМП довольно сильный (примерно, как в автобусе МАЗ 103.075 или даже ЛиАЗ 5256.35). Но неприятных вибраций не замечал.
Еще серьёзным недостатком является весьма жёсткая подвеска. Трудно поверить, но по ощущениям, она нисколько не мягче, чем у ЭР9П с челюстными тележками и однозначно проигрывает ЭД9М!

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]