РА1 и РА2
Питербуржец
09.11.2008 18:02
Какой рельсовый автобус комфортнее: для пассажира и машиниста, более надежный и вместительный? и где какой РА эксплуатируется?
Поиск к сожалению непомог. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.08 18:16 пользователем Питербуржец. Re: РА1 и РА2
Роман Антипов
09.11.2008 19:22
Что значит - "кой из них более вместительный"? РА2 вообще то как минимум двухвагонный. РА1 - одновагонный (можно, конечно, и пару сцепить)... Вместительнее если сцепить 2 РА1 и один РА2, в каком больше пассажиров поместится? (-)
Питербуржец
09.11.2008 20:50
0 Re: РА1 и РА2
Роман Антипов
09.11.2008 21:11
Идем на сайт трансмашхолдинга и смотрим характеристики РА1 и РА2:
РA1 модель 731, Количество мест для сидения 74 (в двух вагонах - 148) РА2 - Количество мест для сидения в головном вагоне - 68. Re: РА1 и РА2
Disel
09.11.2008 22:33
РА2 комфортнее, т.к. в нем имеются туалеты. А так, салоны РА1 и РА2 абсолютно одинаковы. В РА2 напротив туалета в головных вагонах имеются еще откидные кресла, здесь удобно провозить велосипед. Re: РА1 и РА2
CyrusEugene
09.11.2008 23:56
Я вот задался вопросом:а почему сей ПС именно так называется-"рельсовый автобус"?На нем что,трансмиссия как на автотранспорте,с КПП(АКПП)или же там дизель-электрическая система с ТЭД?
Может кто пролить свет на этот вопрос? Re: Потому что называли его неграмотные специалисты из Мытищ с подачи неграмотных специалистов РЖД
Лапшов Игорь
10.11.2008 10:02
...на самом деле, РА1 - это автомотриса, а РА2 - уже дизель-поезд. Re: РА1 и РА2
Отчаянный
10.11.2008 12:17
CyrusEugene писал(а):
------------------------------------------------------- > На нем > что,трансмиссия как на автотранспорте,с > КПП(АКПП)или же там дизель-электрическая система с > ТЭД? Гидромеханическая АКПП, на ЖД называемая "гидропередачей". Так же, как у Д1/ДР1/АЧ2. Re: РА1 и РА2
Leo
10.11.2008 13:23
«Рельсовый автобус» это, так сказать, торговая марка. Чтобы было проще объяснять чиновникам :)
РА1 и РА2 предназначены для того, чтобы брать на себя пассажиропотоки размером с автобусные :) Re: РА1 и РА2
Toman
10.11.2008 19:08
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > Гидромеханическая АКПП, на ЖД называемая > "гидропередачей". Так же, как у Д1/ДР1/АЧ2. Вообще-то ж.д. гидропередачи обычно существенно отличаются от автомобильных. В автомобильных обычно используется включение передач при помощи фрикционов, для каждой из передач своим, а постоянно наполенный гидроаппарат (обычно универсальный - переходящий из режима гидротрансформатора в режим гидромуфты, а далее способный блокироваться ещё одним фрикционом). В ж.д. же передачах, в основном, в силу большей мощности и меньших требований по скоростивключения-выключения, обычно включение-выключение передач происходит относильно плавным наполнением-опорожнением одного из нескольких (обычно 2-3, по числу передач) гидроаппаратов. Ну, это как бы такая классика жанра. Сами гидроаппараты могут быть разными. При этом, ничто принципиально не мешает на ж.д. ПС поставить гидропередачу сугубо автомобильного типа с общим гидроаппаратом и фрикционным включением передач. Какого именно типа передачи стоят на наших РА, я не знаю. Re: РА1 и РА2
Vladislav E. Lavrov
10.11.2008 21:51
Leo писал(а):
------------------------------------------------------- > «Рельсовый автобус» это, так сказать, торговая > марка. Чтобы было проще объяснять чиновникам :) Ну да, полувековая проблема международного масштаба - все строят рельсовые автобусы и все объясняют чиновникам, строят и объясняют... Re: РА1 и РА2
Отчаянный
10.11.2008 21:57
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > В > ж.д. же передачах, в основном, в силу большей > мощности и меньших требований по > скоростивключения-выключения, обычно > включение-выключение передач происходит относильно > плавным наполнением-опорожнением одного из > нескольких (обычно 2-3, по числу передач) > гидроаппаратов. Почему же тогда на Д1 четко заметно переключение передач (по резкому падению оборотов двигателя в процессе разгона), как на обычном дорожном автобусе с АКПП? Если переключение происходит наполнением- опорожнением аппаратов - по идее это должен быть длительный процесс. Re: РА1 и РА2
CyrusEugene
10.11.2008 22:54
Благодарю всех за ответы,теперь буду знать!
З.Ы.В прошлом году РА-2 запустили по маршруту"Екатеринбург-Челябинск",я видел его на вокзале в Ебурге,мне понравился.Также собираются организовать пригородное сообщение"Верхняя Пышма-Екатеринбург"на базе РА-2.Раньше планировали метрополитен до Верхней Пышмы из Ебурга дотянуть по земле,но передумали. Re: РА1 и РА2
Alexio
10.11.2008 22:57
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему же тогда на Д1 четко заметно переключение > передач (по резкому падению оборотов двигателя в > процессе разгона), как на обычном дорожном > автобусе с АКПП? Если переключение происходит > наполнением- опорожнением аппаратов - по идее это > должен быть длительный процесс. На Д1 в оригинальном варианте стоит трёхступенчатая коробка - первая передача - гидротрансформатор, вторая и третья - механические диски сцепления. Поэтому падение оборотов и происходит, ибо используется "почти автомобильный" вариант. Re: РА1 и РА2
Vlad
11.11.2008 01:56
Приветствую!
> Ну да, полувековая проблема международного > масштаба - все строят рельсовые автобусы и все > объясняют чиновникам, строят и объясняют... Влад, а с чего ты решил, что Stadler и Alstom строят "рельсовые автобусы"? и Flirt и Desiro и Lint (Talent и.т.д..) позиционировались всегда как DMU (Diesel Multiple Unit) = (по русски) "дизельпоезд" Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.08 01:57 пользователем Vlad. Re: РА1 и РА2
Vladislav E. Lavrov
11.11.2008 14:19
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Влад, а с чего ты решил, что С того, что в обзорах пишут - Railbus. Вот и говорю - проблема международного масштаба ;-] Re: РА1 и РА2
Donis
13.11.2008 11:11
Есть ли данные по высоте пола от УГР в РА1 и РА2 (одинакова ли она?) - такая же как у вагонов метро (1208 мм у буквенных и номерных) или другая, тогда какая?
Также, есть данные о среднем ускорении РА1 при разгоне от 0 до 20 км/ч - 0,63 м/с/с. Есть ли хотя бы расчёты или данные по среднему ускорению РА2 от 0 до 25 км/ч, а также по максимальному ускорению? И насколько сильно оно отличается от ускорения РА1? Re: РА1 и РА2
krechet
13.11.2008 14:21
Габаритные размеры кузовов у РА1 и РА2 одинаковый, высота, разумеется, тоже. Точных данных у меня нет, но на глаз примерно 1200 - 1300 мм от УГР.
Главный недостаток кузовов РА1 и РА2 - это низкий потолок и как следствие - мало место для багажа над полками (крупная сумка или рюкзак не влазят). А главный плюс - шаг между сиденьями 1860 мм! Про динамику данных у меня нет, но по моим субъективным наблюдениям РА1 до 60 км/ч разгоняется чуть хуже ЭР9П. Причем, трогается он очень плавно и медленно, и где-то до 10 км/ч разгоняется очень вяло, а потом ускорение плавно нарастает. С чем это связанно, не знаю. Видимо, особенности ГМП Фойт (подобное, кстати, заметно и на автобусах с АКПП Voith Diwa) Re: РА1 и РА2
Donis
13.11.2008 15:16
Спасибо и на этом, у меня те же самые, правда не непосредственные наблюдения - а в отношении шага сидений припоминаю виденную где-то информацию, что там 1760 мм, вряд ли 1860 как Вы упомянули.
Интересуют также применяется ли на практике гидротормоз, заявленный в характеристиках силовой установки, включающей гидропередачу Voith, и влияет ли он на длину тормозного пути - с его применением и без него тормозной путь одинаковый или же гидротормоз обязательно применяется для экономии тормозных колодок и толщины бандажей. И какова длина тормозного пути с максимальной скорости (100 или 120 км/ч всё-таки?) - надо полагать, что порядка 1000 м? Насколько сильно ощущаются шум и вибрации от размещённых под полом силовых установок на новых РА2 (РА1) и на отъездивших 2-3 года? Re: РА1 и РА2
krechet
13.11.2008 15:48
Наблюдения как пассажира:
На Красноярской ЖД гидротормоз применяется всегда почти до полной остановки (где-то до 5 км/ч). По длину тормозного пути не знаю. На РА1, отъездевших год - два, шум от дизеля и ГМП довольно сильный (примерно, как в автобусе МАЗ 103.075 или даже ЛиАЗ 5256.35). Но неприятных вибраций не замечал. Еще серьёзным недостатком является весьма жёсткая подвеска. Трудно поверить, но по ощущениям, она нисколько не мягче, чем у ЭР9П с челюстными тележками и однозначно проигрывает ЭД9М!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]