ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 7 из 18
Re: А 633км это как далеко до Лены?
Лесной Волк  25.10.2009 14:25

А там в районе Кердем - Моксоголлох есть на чём переправляться?
С точки зрения перевозки грузов. Для "рядового пассажира" тоже должна быть польза - снизится себестоимость "завозных" товаров, а значит по идее и цены должны несколько снизится. Как я понимаю, раньше хотели сделать в Кердеме портовые сооружения, чтобы переориентировать завоз туда, но раз уж решили идти в НБ, то Кердем нафиг не нужен и делать там не будут ничего, кроме маленького ОП. А завоз в северные районы будут с перевалкой в НБ, правильно? Там будут строиться какие-то портовые сооружения или уже всё есть?

Кстати, насчёт статьи в Википедии. Надо бы её улучшить, усилить, привести в порядок. Не могли бы для начала подгрузить в Википедию какие-нибудь фотки с АЯМ?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.10.09 14:26 пользователем Лесной Волк.

Re: А 633км это как далеко до Лены?
L., Andrew  25.10.2009 14:57

Цитата (Лесной Волк)
А там в районе Кердем - Моксоголлох есть на чём переправляться?
Паромная переправа Мохсоголлох - Качикатцы.
Цитата (Лесной Волк)
С точки зрения перевозки грузов. Для "рядового пассажира" тоже должна быть польза - снизится себестоимость "завозных" товаров, а значит по идее и цены должны несколько снизится. Как я понимаю, раньше хотели сделать в Кердеме портовые сооружения, чтобы переориентировать завоз туда, но раз уж решили идти в НБ, то Кердем нафиг не нужен и делать там не будут ничего, кроме маленького ОП.
Да, теперь не очень понятно, что там будет. Скорее всего ни хрена.
Цитата (Лесной Волк)
А завоз в северные районы будут с перевалкой в НБ, правильно? Там будут строиться какие-то портовые сооружения или уже всё есть?
С перевалкой в Якутске, в Якутском речном порту. Впрочем, возможно, пока будут строить мост, в Бестяхе сделают что-то временное. Сейчас там есть грузовой порт, но очень маленький. Коротенькая причальная стенка и пара кранов.
Цитата (Лесной Волк)
Кстати, насчёт статьи в Википедии. Надо бы её улучшить, усилить, привести в порядок. Не могли бы для начала подгрузить в Википедию какие-нибудь фотки с АЯМ?
Я там уже много чего сделал за последнее время. Добавил абзацы про историю строительства, финансирование, исправил ошибки, подправил километраж, вставил новые ссылки, в т.ч., кстати, на фоторепортажи - там внизу. Можно, конечно, вытащить пару штук прямо в текст. На днях займусь этим, когда будет свободное время.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.10.09 14:58 пользователем L., Andrew.

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  25.10.2009 19:19

И в связи с этим у меня первый же вопрос - откуда начинается АЯМ??? В статье я насчитал как минимум три ответа - от Бестужево, Нерюнгри и Беркакита. Надо бы определиться, или если в разных источниках по-разному - так и дать по-разному, со ссылкой разные источники. Схемы со 2-й страницы - если Вы их сами рисовали - неплохо бы их туда грузануть. Ещё события нужно как-то упорядочить - например, по хронологии, по годам. Я постараюсь там подключиться по мере возможности.

Re: А 633км это как далеко до Лены?
М.Лисовин  26.10.2009 23:34

Цитата (Лесной Волк)
А там в районе Кердем - Моксоголлох есть на чём переправляться?
С точки зрения перевозки грузов. Для "рядового пассажира" тоже должна быть польза - снизится себестоимость "завозных" товаров, а значит по идее и цены должны несколько снизится. Как я понимаю, раньше хотели сделать в Кердеме портовые сооружения, чтобы переориентировать завоз туда, но раз уж решили идти в НБ, то Кердем нафиг не нужен и делать там не будут ничего, кроме маленького ОП. А завоз в северные районы будут с перевалкой в НБ, правильно? Там будут строиться какие-то портовые сооружения или уже всё есть?
Кстати, руководство могло бы сделать такое чисто политическое решение - открыть после достройки до Кердема только пассажирское движение. Инфраструктура под него гораздо дешевле - приемо-отправочные пути да вокзал, паром уже есть. А то, что линия работает, было бы у всех на слуху. Рабочему движению пассажирское, учитывая его небольшие объемы, не мешало бы. И нагрузка на путь гораздо меньше.

Re: А 633км это как далеко до Лены?
Лесной Волк  27.10.2009 15:13

Цитата (М.Лисовин)
Цитата (Лесной Волк)
А там в районе Кердем - Моксоголлох есть на чём переправляться?
С точки зрения перевозки грузов. Для "рядового пассажира" тоже должна быть польза - снизится себестоимость "завозных" товаров, а значит по идее и цены должны несколько снизится. Как я понимаю, раньше хотели сделать в Кердеме портовые сооружения, чтобы переориентировать завоз туда, но раз уж решили идти в НБ, то Кердем нафиг не нужен и делать там не будут ничего, кроме маленького ОП. А завоз в северные районы будут с перевалкой в НБ, правильно? Там будут строиться какие-то портовые сооружения или уже всё есть?
Кстати, руководство могло бы сделать такое чисто политическое решение - открыть после достройки до Кердема только пассажирское движение. Инфраструктура под него гораздо дешевле - приемо-отправочные пути да вокзал, паром уже есть. А то, что линия работает, было бы у всех на слуху. Рабочему движению пассажирское, учитывая его небольшие объемы, не мешало бы. И нагрузка на путь гораздо меньше.
Кстати, интересное предложение, попробуйте подбросить Штырову или в ЖДЯ. Я рискну предположить к чему приведёт открытие пассажирского движения в труднодоступный регион с ограниченным завозом и высокими ценами почти что до столицы и при закрытом грузовом. Поезд будет освоен торгашами - челноками, причём населённость будет зверская и возить будут всё что влезает в вагон. Поди ж ты, почти круглогодичное сообщение (кроме периода ледохода/ледостава на переправе) супротив ограниченной, дорогущей, длиннющей и рискованной навигации с Усть-Кута.

Кстати, Кердем, насколько я понимаю, не совсем выходит к Лене. Там какое-то сообщение от предполагаемой ЖД станции до переправы есть? Хотя бы зимник какой или грунтовка?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.09 15:14 пользователем Лесной Волк.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  09.12.2009 16:29

Железная дорога неумолимо приближается к Якутску

Вести-Якутия. Двухминутный сюжет о строительстве железнодорожной магистрали Беркакит - Томмот - Якутск
По словам гендиректора компании "Трансстрой-Восток" Александра Дудникова, транспортные строители уже почти осилили свой годовой план и находятся на подходе к разъезду Ханиердах. Имеется в виду укладка рельсошпальной решетки.
В будущем году верхнее строение пути будет уложено до станции Кёрдем и тогда мы услышим исторический гудок тепловоза, возвещающий о том, что железная дорога пришла на среднюю Лену. Параллельно будут вестись земляные работы на участке Кёрдем - Нижний Бестях. Туда по плану рельсы должны прийти в 2012 г.


До Кердема осталось 71км!!! (-)
Petro  09.12.2009 21:33

0

Re: В Якутск поездом
antony  10.12.2009 11:01

http://p-sahalin.narod.ru/

Отчёт безбашенного народа о поездках (типа на машине Питер-Сахалин-Питер). Среди отчётов автостоп до Магадана, там как раз они на поезде Мск-Тында и летний вариант почти бесплатного доезда до Якутска самоходом из Таксимо. По зимникам как я понял намного даже проще чем летом, больше транспорта и реки не помеха. А от Томмота так вообще почти рядом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.12.09 11:03 пользователем antony.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  14.12.2009 09:58

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ В НИЖНЕМ БЕСТЯХЕ НАЧНЕТСЯ В I КВАРТАЛЕ 2010 ГОДА

НИЖНИЙ БЕСТЯХ. Первоочередные вопросы строительства жилья, объектов социальной сферы, сельского хозяйства, обеспечения надежности энергоснабжения реконструкции инженерных сетей рассматривались 12 декабря на выездном совещании правительства в п. Нижний Бестях.


Совещание прошло под руководством первого вице-премьера правительства республики Василия Грабцевича и связано с началом строительства железнодорожной станции.
По прибытии в Мегино–Кангаласский улус... в поселке Нижний Бестях Василий Грабцевич осмотрел строительство объектов - транспортного техникума, жилых домов для работников бюджетной сферы и ветеранов войны.
В расширенном совещании приняли участие вице-премьеры Анатолий Скрыбыкин, Айаал Степанов, руководители республиканских министерств, ведомств, представители организаций, участвующих в проектировании и строительстве железной дороги, органов местного самоуправления.
В ходе рабочей встречи основное внимание было уделено выполнению пунктов протокола совещания от 14 февраля 2009 года, проведенного президентом РС(Я) Вячеславом Штыровым в поселке Нижний Бестях. Как отметил Грабцевич, «вопросы исполнения поручений находятся на постоянном контроле, создан оперативный штаб». На сегодняшний день из 70 пунктов 29 выполнено в полном объеме, 25 – находятся в работе. Не решен ряд вопросов, в том числе, связанных с включением в федеральные программы строительства объезда на автодороге «Колыма» и причальной стенки для речных судов в районе Нижнего Бестяха.
«Тем не менее, решены ключевые вопросы по строительству железнодорожной станции, созданию транспортно-логистического узла, утвержден генплан Нижнего Бестяха. В план на будущий год включены - строительство водозабора, жилья для работников бюджетной сферы, работы по реконструкции инженерных коммуникаций», - сказал В. Грабцевич, отметив слаженную работу республиканских министерств и смежных организаций.
Глава Минстроя РС(Я) Сергей Дереповский проинформировал о ходе строительства социальных объектов и жилья в Нижнем Бестяхе. Так, продолжаются строительные работы на транспортном техникуме, где в следующем году будет освоено 138 млн руб, объект будет сдан в 2011 году...
Начальник управления «Единой группы заказчика» Росжелдора Сергей Герасименко сообщил, что на строительстве пускового комплекса «Томмот – Якутск (Нижний Бестях)» в текущем году освоено 7,6 млрд. руб, в том числе, генподрядчиком приобретено материалов на 1,3 млрд. руб. Целевые задачи 2009 года – укладка верхнего строения пути до 658 км (до ст. Ханиердах), подготовка земляного полотна до 670 км трассы, возведение мостовых переходов – будут выполнены. Сегодня на строительстве задействовано свыше 2 тыс человек, 370 единиц техники. В 2010 году объем финансирования составит 8,3 млрд. руб. Намечено открытие рабочего движения до ст. Кердем, продолжение укладки по направлению к Нижнему Бестяху, начало работ по строительству железнодорожной станции.
Гендиректор ООО «Корпорация Трансстрой-Восток» Александр Дудников отметил, что объем плана по строительству на будущий год составляет 9,7 млрд руб. «Это значительно больше того, что было в прошлые годы. До Нижнего Бестяха остается чуть более 150 км. Генподрядчиком по строительству станции определена корпорация «Трансстрой-Восток», - сказал он.
В этой связи вице-премьер А. Скрыбыкин подчеркнул, что «строительство начнется в первом квартале 2010 года. Уже сегодня надо решить вопросы по энергоснабжению, обеспечению условий для строительства, организации грузопотоков и т.д. Проект уже готов и необходимо обеспечить взаимодействие всех участников – строителей, тех, кто будет эксплуатировать дорогу и будущих потребителей».
На совещании была также представлена информация по ряду вопросов, связанных со строительством совмещенного моста через Лену, предоставлению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, обеспечению надежного энергоснабжения Нижнего Бестяха.
Подводя итоги, В. Грабцевич подчеркнул, что наряду с решением вопросов промышленного строительства нельзя забывать и о социальной сфере. «Безусловно, создание транспортно-логического узла в Нижнем Бестяхе – это одна из главных задач, но при этом необходимо решать и социальные вопросы. Это один из принципов государственно-частного партнерства. Как мы видим, по социальной инфраструктуре планов много, но при этом, средства республиканского бюджета ограничены. Об этом стоит подумать тем, кто придет сюда работать.
В числе первоочередных задач на 2010 год – обеспечить ввод модульной котельной, решить вопросы по энергоснабжению, в том числе, связанных со строительством Якутской ГРЭС-2, газотурбинных установок в Нижнем Бестяхе, ЛЭП Нерюнгри – Алдан – Майя...
В целом, работа идет и надо отметить, что если несколько лет назад мы говорили о будущих проектах в перспективе, то сегодня речь идет о конкретных задачах и сроках», - подвел черту В. Грабцевич.
Предложения, поручения и задачи, рассмотренные в ходе совещания, будут представлены президенту республики.

в республике: официально
13.12.09, 15:17
фото: Марина Черская, ЯСИА
текст: Руслан Басыгысов, ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=8954

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  14.12.2009 11:51

Вот более подробно именно по пусковому комплексу Томмот - Н-Бестях. Информация после совещания 12.12.2009 в Бестяхе

ЗАДАЧИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ БУДУТ ВЫПОЛНЕНЫ

ЯКУТСК. Об этом заявили руководители предприятий, ведущих проектирование и строительство железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск. Всего в этом году будет сдано 180 км железнодорожного полотна. До Нижнего Бестяха остается уложить 150 км рельсового пути.


В текущем году объем выполненных подрядными организациями строительно-монтажных работ составит более семи миллиардов рублей.
На состоявшемся 12 декабря в поселке Нижний Бестях выездном совещании под руководством первого вице-премьера правительства РС(Я) Василия Грабцевича основное внимание было уделено вопросам, связанным со строительством пускового комплекса «Томмот — Якутск (Нижний Бестях)», в том числе железнодорожной станции.
По информации начальника управления финансов ФГУП «Единая группа заказчика» Сергея Герасименко, в текущем году объем финансирования составил 7 611 млн. руб., в том числе из федерального бюджета — 3,15 млрд. руб., из республиканского — 4,45 млрд. руб. Одним из важных шагов стало авансирование генподрядчика (ООО «Корпорация Трансстрой-Восток») для закупок материалов верхнего строения пути, мостовых металлоконструкций и т.д. в размере 1 337 млн. руб. На сегодня все материалы приобретены и поставка осуществляется в соответствии с принятым графиком.
Целевыми задачами нынешнего года являются — сдача земляного полотна до 670 км трассы, укладка верхнего строения пути до отметки «658 км», прокладка 80 км линий связи до ст. Амга, начало работ на участке Кердем — Нижний Бестях.
«Сегодня работы ведутся на участке, протяженностью 270 километров. Стройка полностью обеспечена проектной документацией. Отсыпка земполотна, строительство мостов ведется с необходимым опережением укладки верхнего строения пути. На строительстве задействовано около 2 тысяч человек и более 370 единиц дорожно-строительной техники. Обеспеченность подрядных организаций трудовыми и материальными ресурсами является достаточной. Выполнение плана 2009 года позволит обеспечить в следующем году укладку верхнего строения пути до ст. Кердем с открытием рабочего движения на всем участке Томмот — Кердем. Качество выполняемых работ можно оценить как хорошее», - отметил С. Герасименко.
Говоря о планах на 2010 год, представитель Росжелдора сообщил, что общий объем финансирования составит 8 370 930 тыс. руб. (в том числе из федерального бюджета 6,13 млрд. руб., из бюджета республики 2,24 млрд. руб.). Предстоит завершить укладку верхнего строения пути и магистрального кабеля до ст. Кердем, осуществить рубку просеки на протяжении всего участка от Кердема до Нижнего Бестяха (74 км), сдать под укладку земполотно, мосты и водопропускные трубы на участке Кердем — Рассолода (737-773 км). В первом квартале 2010 года предстоит начать задельные работы на участке Рассолода — Нижний Бестях, в том числе по строительству служебно-технических зданий на ст. Нижний Бестях.
Генеральный директор ООО «Корпорация Трансстрой-Восток» Александр Дудников отметил, что на сегодняшний день до Нижнего Бестяха в общей сложности остается немногим более 150 км. «В этом году по плану нам предстоит уложить 10 километров пути, таким образом до Кердема остается 77 и от Кердема до Нижнего Бестяха 80 километров», - сказал он.
Кроме этого, А. Дудников подчеркнул, что в настоящее время прорабатываются вопросы об организации во втором полугодии 2010 года грузоперевозок до ст. Кюргелях, расположенной в районе 930 км автодороги «Лена». «Это позволит существенно сократить расходы по доставке народнохозяйственных грузов. Немаловажное значение имеет формирование грузопотоков и отработка технологии перевозки грузов в районе ст. Нижний Бестях. Учитывая, что строительство станции начнется уже в следующем году, решение этих вопросов приобретает актуальность», - отметил он.

в республике: официально
14.12.09, 17:18
фото: Петр Оконешников, ЯСИА
текст: Руслан Басыгысов, ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=8988

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  14.12.2009 13:08

СТРОИТЕЛИ ВЫХОДЯТ К УЗЛОВОЙ СТАНЦИИ НИЖНИЙ БЕСТЯХ

Несмотря на всемирный кризис, работы на главной стройке республики по сооружению железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск продолжаются, причем очень интенсивно, хотя и не без сложностей. Но сложности эти носят совсем непривычный для нашего времени характер.


Самым трудным в текущем 2009 году оказалось освоить капиталовложения. Дело в том, что по устаревшему теперь титулу строительства железной дороги предстояло довести ее только до Кердема. На это было предусмотрено 15 миллиардов рублей. Год 2008-й должен был стать завершающим. Если в прошлом году строителям пришлось, что называется, выбивать остатки средств – два миллиарда восемьсот тысяч рублей, то в 2009-м план сразу же был поднят на год до восьми миллиардов. Это произошло потому, что постановлением правительства России № 553 были объединены титулы Томмот – Кердем и Кердем – Нижний Бестях в один. Таким образом, твердая цифра стоимости строительства железной дороги до Нижнего Бестяха составила 49 миллиардов рублей. Теперь титул называется «Корректировка ТЭО. Проектирование и строительство железной дороги Томмот – Кердем – Нижний Бестях».
Пока новый проект проходит процедуру Главгосэкспертизы, строители, не останавливаясь, продолжают работать по старой документации. И надо отдать им должное: ни разу не задержали укладку верхнего строения пути. Завершение укладки верхнего строения пути на протяжении 180 километров – целевая задача года. Сомнений в том, что она будет выполнена, ничто не вызывает.
На совещании, состоявшемся 30 ноября, руководитель строительства Александр Дудников сообщил, что для решения задачи оставалось пройти всего восемь километров. Плюс к этому уложены еще 10 километров станционных путей и множество стрелочных переводов.
Особенностью строительства в текущем году было и то, что впервые были начаты экспериментальные работы по обеспечению стабилизации вечной мерзлоты в основании земляного полотна на довольно большом участке дороги. Установлено более четырехсот сезонных охлаждающих установок, которых на трассе должно быть около четырех тысяч, и горизонтальных затеняющих навесов. Активно используется и рекомендованный проектировщиками материал пеноплекс, препятствующий растеплению грунта.

Строители вышли за Кердем
Сейчас на стройке работают 13 головных и 17 субподрядных организаций. Часть подрядчиков вышла за Кердем. Среди них – ООО «Еловское–ТС», «БАМстроймеханизация», нарезан участок для ООО «СРП», в район Хаптагая высадился новый подрядчик «Байкалтрансстрой». В общем, интенсивно идет передислокация строителей в сторону Бестяха. А поскольку фронты работы сужаются, на этих участках происходит плотное насыщение техникой.
Среди передовых предприятий – «БАМстроймеханизация», «Взрывпром», «СВТС». Планируется усилить ЗАО «МО-9» еще тремя мостоотрядами, заключившими прямые договоры с генподрядчиком ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».
На участке 736-812-й километры трассы Кердем – Нижний Бестях предстоит построить 14 мостовых сооружений, в том числе два больших моста через реки Тамма и Мыла, оба длиной более четырехсот метров. Здесь сложные грунтовые условия, поблизости нет подходящих карьеров, так что строителям будет непросто работать на этом перегоне.
Как бы то ни было, в 2010 году строители выйдут на конечную узловую станцию Нижний Бестях, где предстоит соорудить множество промышленно-гражданских объектов, чего раньше на стройке не было. А объемы здесь очень приличные. Это и крупный вокзальный комплекс, и локомотивное, и вагоноремонтное депо, службы пути, энергетики, связи. Сложно еще просматриваются вопросы электроснабжения, обеспечения водой и канализацией. Все это требует серьезной проектной, инженерной подготовки строительства.

Обновление действующей дороги
Кроме того, корпорация «Трансстрой–Восток» в текущем году вела работы на строительстве объекта Беркакит – Томмот. То есть речь идет об участке действующей железной дороги – самостоятельном проекте, где «Трансстрой–Восток» выступает генеральным подрядчиком. Цель – увеличить пропускную способность дороги, в частности, станций Нерюнгри-Грузовая и Денисовская. Большие работы проводятся по усилению участков пути, построенных еще в девяностые годы. Практически на всем участке дороги будет уложен оптоволоконный кабель связи. В этом году большая часть работы по усилению полотна, лечению «больных мест» уже выполнена.

Пожалуй, особо надо отметить тот факт, что строители железных дорог пока не ощутили влияния кризиса. Стройка финансируется сполна из двух источников – федерального бюджета и Республиканской инвестиционной компании. Это позволило поставщикам выполнить все заявки по рельсам, шпалам, металлоконструкциям и креплениям. Так что заверение правительств страны и республики, прозвучавшее еще в самом начале кризисных явлений, в том, что сооружение социально значимых объектов будет продолжено, выполняется.

Категория: Строительство
Опубликовано: Юрий КАРПОВ в Пт, 11/12/2009 - 18:05

http://www.gazetayakutia.ru/node/2511

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  15.12.2009 12:22

ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

МОСКВА. Депутаты Государственной Думы РФ во главе с заместителем председателя Н.В.Герасимовой 10 декабря с.г. на «круглом столе» обсуждали проект «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года».


Данный документ для жителей Дальневосточного региона и в целом для страны имеет огромное стратегическое и экономическое значение.
Об этом средствами массовой информации и чиновниками разных уровней было сказано много раз. Обсуждая утверждение проекта, депутаты были солидарны в ускорении принятия его – документа стратегического планирования на уровне макрорегиона страны.
Депутат от нашей республики Юлия Песковская, выступая на «Круглом столе», акцентировала внимание присутствующих на принятие региональных предложений и рекомендации для ускорения утверждения проекта Стратегии. В частности, она сказала: «Мы ставили главную цель - найти поддержку общественности. Республика имеет многолетний опыт отчета Правительства перед населением, включая глубинку, где перспективы развития детально по отраслям транслировались жителям улусов, городов, наслегов и велся диалог, вносились предложения. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Республика Саха (Якутия) в лице Президента, Правительства, депутатского корпуса по Стратегии социально-экономического развития не просто информировало население, а обсудило основные параметры».
По словам депутата, сегодня процесс принятия "пробуксовывает" - прошло 3 года со дня решения Совета Безопасности (26 января 2007 года), а срок на подготовку был отпущен в 3 месяца. В связи с этим возникает опасение, не будут ли растянуты аналогично сроки обсуждения мероприятий Целевой Программы. Аргументы принятия проекта понятны и очевидны. Сейчас численность населения Дальнего Востока составляет около 6,5 млн.человек. За 2002-2007 годы миграционный отток составил -135,2 тыс.человек. В Дальневосточном Округе в обозримом будущем может остаться жить всего 4 миллиона человек. Сокращение численности населения в стране и ее отдельных регионах имеет далеко идущие последствия: деформируется возрастная структура населения, сокращается численность экономически активного населения, увеличивается демографическая нагрузка на занятое население. Все эти моменты имеют огромное значение для стратегии развития любой территории.
По мнению Юлии Анатольевны, задачи цивилизованного заселения Севера должны включать различные меры. Это повышение доступности разнообразных услуг - образования, здравоохранения, досуга, культуры и т.п., т.е. всего того, что включается в понятие "качество и уровень жизни". А также необходимо дополнить раздел социальной политики, в том числе и профтехобразования, и развития малочисленных коренных народов.
Участниками «круглого стола» принято решение одобрить Проект и рекомендовать Правительству Российской Федерации в кратчайшие сроки утвердить Стратегию как базовый стратегический документ для последующего применения инструментов реализации Стратегии. Кроме того, депутатами было направлено письмо в адрес председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина об ускорении принятия проекта «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», сообщает ЯСИА помощник депутата Госдумы У.И.Корнилова.

в стране: официально
15.12.09, 17:09
фото: Мария Васильева, ЯСИА
текст: ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=9044

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  15.12.2009 12:24

СТРОИТЕЛИ ОБЕЩАЮТ ПОСТРОИТЬ МОСТ ЧЕРЕЗ ЛЕНУ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ

НИЖНИЙ БЕСТЯХ. Первое подразделение строителей по возведению моста через Лену будет передислоцировано из Амурской области в поселок Нижний Бестях летом следующего года. На период строительства здесь будет задействовано свыше четырех тысяч человек.


Уникальное сооружение на Крайнем Севере — совмещенный автомобильный и железнодорожный мост, строители построят за пять лет.
Об этом сообщил президент строительной компании «МОСТ» Владимир Костылев на выездном совещании правительства республики состоявшемся 12 декабря в п. Нижний Бестях. Напомним, в ходе рабочей встречи руководителей министерств, ведомств, проектных и строительных организаций обсуждались вопросы строительства железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск, объектов транспортной инфраструктуры в Нижнем Бестяхе.
Строительная компания «МОСТ» является одной из крупнейших в стране организаций, ведущих строительство подобных сооружений. Начав свою деятельность в 1991 году с капитального ремонта объектов Забайкальской железной дороги, сегодня компания выполняет работы по строительству и реконструкции железных и автомобильных дорог, больших и малых мостов, тоннелей, портов и причалов, гидротехнических сооружений, взлетно-посадочных полос, жилых и офисных зданий.
Среди текущих проектов «СК МОСТ» – строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер – Красная Поляна, строительство вантового моста на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке.
«На юге страны у нас работает около 11 тысяч человек, на востоке — свыше 7 тысяч, всего тридцать подразделений. Мы охватываем всю Россию. Для разворота работ по строительству моста через Лену летом следующего года мы передислоцируем сюда, в Нижний Бестях, первые вахтовые бригады из Тынды. В течение двух лет мы планируем организовать работу около тысячи человек, всего же на весь период будет задействовано свыше четырех тысяч. Это квалифицированные специалисты, подготовка которых ведется в нашей компании. Надеемся, что в течение пяти лет мы построим мост», - сказал В. Костылев.
По словам руководителя «СК «МОСТ», аналогов строительства такого моста в условиях Севера нет нигде в мире. «Мы учитываем сложные природно-климатические условия, геологические и гидрологические особенности, но с поставленной задачей должны справиться», - отметил он.
Проектно-сметная стоимость будущего моста составляет 35 млрд руб. Из них на сооружение автодорожных съездов - 4 млрд. руб., на строительство подходов — 16 млрд. руб. Оценивая объем работ по строительству всего комплекса, по словам В. Костылева, потребуется около 46 млрд. руб.

в республике : экономика
15.12.09, 16:47
фото: Мария Васильева, ЯСИА
текст: Руслан Басыгысов, ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=9042

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  16.12.2009 06:28

СТРОИТЕЛИ ПОДГОНЯЮТ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ

Исполняющий обязанности Председателя Правительства РС(Я) Василий Грабцевич провел выездное совещание в поселке Нижний Бестях, на котором обсуждены вопросы по выполнению программы сооружения объектов в Мегино-Кангаласском районе.


Это связано с тем, что строители железной дороги уже начали передислокацию большей части своих предприятий на отрезок линии Кердем – Нижний Бестях, где уже скапливается невиданное здесь количество людей и техники. Это означает, что строительство железной дороги вступило в заключительную фазу, и очень скоро тепловозы загудят на левом берегу Лены.
Однако приход железной дороги к Якутску – не самоцель. К этому времени в поселке должно быть построено множество производственных объектов, в числе которых локомотивное и вагонное депо, базы и склады, здания социальной сферы, учебные заведения. Все потребует дополнительного обеспечения электроэнергией, газовым отоплением, водой.
Не меньшее внимание уделяется и строительству на территории района объектов сельскохозяйственного назначения, ведь его население значительно увеличится уже к осени будущего года. Так что не случайно перед началом совещания его участники вначале на местах осмотрели объекты сельскохозяйственного назначения в селе Павловск – строительство пищекомбината, участок, на котором будет мощное овощехранилище, жилые дома коттеджного типа. В Бестяхе возводится дом, в котором заселятся к маю будущего года ветераны Великой Отечественной… Так что строительство железной дороги уже послужило толчком для развития и социальной сферы, и сельского хозяйства района.
Несмотря на выходной день, да еще с крепким морозом, на строительных площадках в поселке и его окрестностях работа кипела. Работали краны, гудели моторы мощных автомашин, загруженных строительными материалами, каменщики вели кладку стен будущего вокзала, транспортного техникума, жилых домов. Даже не верилось, что прошлой осенью, когда здесь проходило такое же совещание с Президентом РС(Я) Вячеславом Штыровым, на этих местах были лесные поляны. А сейчас среди соснового бора уже поднялись стены до уровня второго-третьего этажей. Невольно вспомнилась его фраза, произнесенная несколько лет назад: «Не бойтесь ставить перед собой планы, которые на первый взгляд кажутся нереальными».
После объезда строящихся объектов и участков, где они будут возводиться в ближайшие дни, после того, как участники совещания успели крепко промерзнуть, обсуждая детально по развернутым схемам и планам итоги и перспективы дальнейших работ, особенно приятно было войти в уютный, хорошо прогретый районный Дом культуры. И здесь один из острых углов развития района проявился сам собой. Едва успел выступить хозяин района – глава администрации Владимир Птицын, как в зале заседаний погас свет. Особой заминки в ходе совещания это не вызвало.
Ситуацию спасли операторы телекамер, направив свет софитов на президиум. Кто-то из энергетиков в тишине стал пробираться к выходу. «Пошел искать фазу…» – с присущей ему конкретностью прокомментировал Василий Борисович. На ход совещаний это повлияло лишь тем, что обсуждение энергетических вопросов в повестке вышло на первый план. О них речь шла и раньше. Буквально несколько дней назад они детально обсуждались в Якутске. Проблемы развития энергетики республики входят в ряд федеральных и республиканских программ. Просто казус, случившийся во время представительного совещания, в котором участвовали почти все министры республики, проектировщики, строители, руководители подразделений строительства, как бы напомнил, что промедление просто недопустимо.
Об этом особенно настойчиво говорили железнодорожники: дайте нам гарантированное обеспечение электроэнергией.
Сейчас объекты Нижнего Бестяха, строители железной дороги да и объектов в самом поселке, прилегающих селах обеспечиваются электроэнергией от ЯГРЭС. И на совещании утвердительно говорилось, что без строительства газотурбинной электростанции не обойтись, хотя первый заместитель генерального директора АК «Якутскэнерго» Сергей Гаврилов сказал, что здесь есть вопросы. Тем не менее он отметил, что схема электроснабжения и этапность работ до 2025 года определены, а строительство Якутской ГРЭС-2 одобрено в высших инстанциях.
Большим подспорьем как для строителей, так и развития заречных районов явилось завершение прокладки второй нитки газопровода через Лену. Событие это прошло без особой помпы, но она теперь гарантирует обеспечение газом. Это уже оказывает свое влияние на ускорение развития сельского хозяйства, строительство новых сельскохозяйственных объектов, восстановление заброшенных угодий, комбикормового завода, возведение жилья.
В предстоящем году здесь будет построено около ста домов. Решены вопросы переноса села Рассолода, развития Павловска, Хаптагая, других деревень.
Как доложил на совещании министр строительства и промышленности строительных материалов республики Сергей Дереповский, в 2011 году уже будет введен в строй техникум, реконструируется здание для сотрудников МВД, полным ходом идет строительство 47-квартирного дома для работников бюджетной сферы. В будущем году реконструирована котельная, которая будет отапливать новые объекты, в том числе строящийся техникум с жилыми домами. В ближайшей перспективе возведение больничного комплекса. Будут и новоселья по программе переселения из аварийного жилья, строятся два дома для участников войны, их готовность составляет уже 50 процентов, к 1 мая они войдут в строй. Так что сооружение объектов социальной сферы не отстает от промышленных.
Как всегда, коротко и четко доложил о работе своих строительных подразделений генеральный директор ООО «Корпорация «Трансстрой–Восток» Александр Дудников. В частности, он отметил, что сейчас вахтовые поселки передислоцируются к Нижнему Бестяху. Уже в следующем году укладка рельсов дойдет до Кердема и даже немного дальше.
Он отметил, что в связи с интенсивными работами по возведению объектов на узловой станции существенно увеличится перевозка грузов по действующему участку железной дороги. Поэтому нужно уже сейчас озаботиться вопросами развития станций. Он предложил вести комплексную застройку объектов на узловой станции в полном объеме по объектам, чтобы не мельчить подразделения.
Железнодорожники ведут работы по заготовке балластных материалов, изготовлению щебня из диабаза. Создано предприятие «Еловское», есть площадки по дроблению в Табаге. Эти материалы понадобятся и при сооружении совмещенного автомобильного и железнодорожного моста через Лену.
Начаты работы по изготовлению шпал для укладки между Кердемом и Нижним Бестяхом. Идет подготовка к подаче грузов по новой железной дороге по трассе на Кергелях. Переговоры с перевозчиками об этом уже ведутся.
Хотя официально началом строительства объектов узловой станции, на которой встречаются автомобильные трассы «Колыма» «Лена», «Амга», «Вилюй» и железная дорога, считается первый квартал 2010 года, работы ведутся полным ходом. Уже через несколько месяцев население возрастет здесь более чем на полторы тысячи человек. Так что речь на совещании шла об интенсификации строительства не только жилья, но и детских садов, школ, то есть тех самых социальных объектов, присущих нормальному промышленному городу. Совершенно справедливым было настойчивое требование вице-премьера правительства республики Анатолия Скрыбыкина к руководителям строительных подразделений, проектировщикам и районным властям: «Дайте ваше видение развития поселка, ведь не все детали пока учтены в проектах».
Эту мысль поддержал и министр транспорта, связи и информатизации РС(Я) Владимир Членов. «Надо знать, сколько людей будет жить здесь уже в первом квартале следующего года, сколько надо детских садов, школ, детских площадок. Мы город строим надолго, не времянки, не развалюхи надо возводить, а нормальное жилье». Он напомнил об ошибках, которые были сделаны при строительстве Мирного, поселков энергетиков на Вилюе, где до сих пор высок процент ветхого жилья. Поскольку такую инфраструктуру республика самостоятельно развить не сможет, надо настойчиво ставить эти вопросы перед Правительством Российской Федерации. Планы и проекты, выданные четыре года назад, утратили свою актуальность, так что нужна основательная корректировка генерального плана Нижнего Бестяха. Ведь тогда о развитии здесь железнодорожной станции вопрос еще не стоял.
Итог совещания подвел Василий Грабцевич, в целом оценивший работы, проделанные здесь, положительно. Все поднятые вопросы включены в протокол, который будет отработан в две недели и пойдет на подпись президенту республики.

Категория: Строительство
Опубликовано: Юрий КАРПОВ в Ср, 16/12/2009 - 10:41

http://www.gazetayakutia.ru/node/2589

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  16.12.2009 15:35

НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ В НИЖНЕМ БЕСТЯХЕ НАМЕЧЕНО НА I КВАРТАЛ 2010 ГОДА

ЯКУТСК. «Проекттрансстрой» завершил проектирование железнодорожной станции в п. Нижний Бестях. Предстоит построить более 30 объектов, включая производственные здания и пассажирский вокзал. В настоящее время проект проходит государственную экспертизу.


Первая рабочая документация по установке свайных полей под строительство объектов будет выдана в конце января — начале февраля будущего года.
Как сообщил генеральный директор ОАО «Проекттрансстрой» Дмитрий Кобецкий на совещании в Нижнем Бестяхе, «проектные работы по пусковому комплексу Беркакит — Томмот — Якутск завершены в сентябре этого года. Сейчас проект находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Надеемся, что в конце декабря будет готово заключение».
Железнодорожная станция является ключевой частью создаваемого в Нижнем Бестяхе транспортно-логистического узла. В настоящий момент детализировано размещение основных объектов, всего их более тридцати. В составе станции — локомотивное депо, вагонное хозяйство, объединенный ремонтно-эксплуатационный комплекс, грузовой двор, вокзал на 100 пассажиров (архитектурный проект разработан «Якутпроектом»). Все объекты запроектированы по условиям вечномерзлых грунтов с проветриваемым подпольем. При их строительстве будут использованы легкие металлоконструкции, железобетонные изделия.
«По нашим расчетам потребуется свыше 6 тысяч свай сечением 40х40 см и длиной 12 метров, выпускаемых ЯКСМК, фундаментных блоков общим объемом более 200 кубометров, сборных железобетонных плит перекрытий на нулевом цикле 1 300 штук. Объем монолитного железобетона составит более 11 тысяч кубометров. На объекте будет использовано около 2 тысяч тонн металлоконструкций — ферм, колонн, металлических прогонов. В настоящий момент проведены проектно-изыскательские работы под строительство ряда объектов. Первую рабочую документацию по свайным полям будем выдавать в конце января — начале февраля», — сказал Д. Кобецкий.
Напомним, что согласно принятому решению, пассажирская станция будет расположена в местности Булгунняхтах, в девяти километрах от Нижнего Бестяха. По плану общая площадь транспортно-логистического узла составляет 350 гектаров. Головным исполнителем по строительству станции определено ООО «Корпорация Трансстрой-Восток».
«Мы во многом зависим от выпуска рабочей документации, исходя из этого будут обеспечиваться работы по строительству объектов, — сказал генеральный директор предприятия Александр Дудников. — В скором времени будут организованы конкурсы среди организаций. Застройка будет вестись комплексно по объектам — мельчить подряды мы не будем. Электроснабжение, инженерные сети, ограждения, здания — все в полном объеме. Нужно проработать вопросы по созданию групп рабочего проектирования с дислокацией в Якутске и Нижнем Бестяхе. Вместе с тем, у нас есть отдельные замечания к компоновке станции с точки зрения эксплуатирующей организации. Кроме этого, требуется решить вопросы связанные с энергообеспечением. По техусловиям, связанным с подачей электроэнергии, мы были вынуждены сдать стадию «Проект» с газотурбинными станциями, потому что тогда у нас не было согласования с «Якутскэнерго». Сейчас от них поступили конструктивные предложения и мы должны ими воспользоваться. Второй источник питания — дизельные электростанции».
В ходе совещания было подчеркнуто, что уже сегодня необходимо решать вопросы, связанные не только со строительством инфраструктурных объектов, но и вопросы формирования грузопотоков, организации обслуживания, обеспечения безопасности.

в республике: экономика
16.12.09, 17:36
фото: Олег Николаев, ЯСИА
текст: Руслан Басыгысов, ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=9090

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  22.12.2009 15:44

Я только не понимаю, если они уже в скольких-то жалких десятках километрах от Кердема - зачем мозги клевать аж до 2012? При сохранении таких темпов дойти до НБ где-нибудь к лету-осени 2010 более чем реально.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  23.12.2009 04:44

Цитата (Лесной Волк)
Я только не понимаю, если они уже в скольких-то жалких десятках километрах от Кердема - зачем мозги клевать аж до 2012? При сохранении таких темпов дойти до НБ где-нибудь к лету-осени 2010 более чем реально.
Это верно, если бы было готово нижнее строение пути. До Кердема сейчас РШР укладывают на уже почти полностью готовую насыпь, а от Кердема - только начали рубить просеку.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  01.02.2010 17:11

СТРОИТЕЛЬСТВО ПУСКОВОГО КОМПЛЕКСА ТОММОТ – ЯКУТСК (НИЖНИЙ БЕСТЯХ)

Годовой отчет

Всего с начала строительства железнодорожной линии Томмот-Якутск освоено капвложений в сумме 22 754,02 млн.руб. (46%).
Годовой лимит финансирования на 2009 год по титулу «Пусковой комплекс Томмот – Якутск (Нижний Бестях)» составил 7 611,3 млн. рублей. Выполнено работ на сумму 6 965,2 млн. рублей.
На 2010 г. финансирование пускового комплекса запланировано в размере чуть более 8 млрд. руб., из них 6 млрд. - федеральные средства (ФБ) и чуть более 2 млрд. - средства РИК (из вырученных Якутией от продажи угольных активов).

Объем выполненных работ

Наименование работ | Ед. изм. | Проектные показатели (на 25.12.09) | Выполнено с начала стр-ва | Выполнено с начала 2009 года | Выполнение проекта, %
Рубка просеки | га | 2678,58 | 2564,66 | 48,08 | 96
Разработка карьеров | вскрышные тыс. м3 | 4982,48 | 3561,97 | 1040,262 | 71
Рекультивация карьеров | тыс. м3 (га) | 3036,11 (326,133) | 1631,02 (28,36) | 313,22 (11,16) | 54 (8,7)
Земляное полотно | тыс. м3 | 29340,65 | 26411,927 | 6601,8 | 90
Земляное полотно притрассовой автодороги | тыс. м3 | 4461,72 | 3294,53 | 785,25 | 74
Строительство ж.д. мостов (в работе / сдано) | шт. | 58 | 58/50 | 29/22 | 97
Строительство металлогофрированных труб | шт. | 282 | 242 | 73 | 85,8
Укладка верхнего строения пути | км | 380 | 286,14 | 180,43 | 75
Балластировка пути | м3 | 506881 | 119781 | 40784 | 24
Прокладка, монтаж волоконно–оптического кабеля | км | 921,95 | 79,22 | 79,22 | 8,6

Участок ст. Томмот – ст. Кердем:

По состоянию на 30.12.2009 года сдано под укладку верхнего строения пути 279 км земляного полотна, в том числе за 2009 год 159 км. Всего в работе находится 58 мостов, из них 50 сданы под укладку верхнего строения пути. Трубы сданы под укладку до км 652. Уложено 180 км верхнего строения пути. Ведутся работы по устройству связи и СЦБ.

Участок ст. Кердем – ст. Нижний Бестях:

На данном участке начато производство подготовительных работ по сигнальным экземплярам рабочей документации. Выполнены, но неоплачены до выхода положительного заключения Госэкспертизы следующие работы:
Под притрассовую автодорогу вырублена просека в объеме -27,2 га, железную дорогу – 132,35 га, карьеры – 40 га.
Выполнены работы по сооружению земляного полотна автоподъездов, притрассовой автодороги, площадок под мосты в объеме 140 тыс.м3. Ведутся работы на 2 -х
мостах (км 741, км 745).
Общая численность работающих на стройке - около 2000 человек, в работе занято более 300 единиц дорожно-строительной техники.
Технический надзор за ходом строительства объектов осуществляется специалистами ГУП «ДСЖД БТЯ».
Лабораторный контроль при производстве строительно-монтажных работ осуществляется лабораториями, имеющимися у подрядных организаций.


ПУСКОВОЙ КОМПЛЕКС БЕРКАКИТ – ТОММОТ

Начата реализация программы по завершению строительства действующего в режиме временной эксплуатации железнодорожного участка Беркакит-Томмот. Планируется выполнить работы, обеспечивающие безопасность движения поездов: замена шпал, электрическая централизация стрелок и сигналов, прокладка оптико-волоконной линии связи на участке Нерюнгри-грузовая – Томмот, строительство объединенного пункта коммерческого осмотра вагонов на пункте передачи повагонных
и контейнерных отправок в г. Нерюнгри и др.
На 2009 год установлен лимит финансирования на строительство отдельных объектов по завершению железнодорожного участка Беркакит-Томмот в сумме 229,2
млн.руб. Оплата произведена в объеме 220,7 млн.руб.
Объем выполненных работ составляет 229,2 млн. рублей, из них:
- строительно-монтажные работы в сумме 162,0 млн. рублей;
- проектно-изыскательские работы в сумме 62,1 млн. рублей.

1. Проектно-изыскательские работы:

1.1. Ведется разработка проектно-сметной документации и работы по передаче проектной документации на проверку в Главгосэкспертизу по следующим объектам:
· «Объединенный пункт передачи вагонов на пункте повагонных и контейнерных отправок»;
· «Поездная диспетчерская радиосвязь, двусторонняя парковая связь»;
1.2. Материалы рабочего проекта переданы на проверку в Главгосэкспертизу
· «Лечение больных мест земляного полотна» - 23.09.09г.;
· «Оптико-волоконная линия связи участка Алдан-Томмот» - 02.12.2009 г.;
· «Электрическая централизация МПЦ ст. Денисовская» - 02.12.2009 г.

2. Строительно-монтажные работы:

Из-за отсутствия положительного заключения экспертизы работы приняты в объеме 80%:
· «Объединенный пункт передачи вагонов на пункте повагонных и контейнерных отправок» - приобретены материалы верхнего строения пути в количестве: рельсы типа Р-65 со скреплениями – 4 км; шпалы деревянные – 4,0 тыс.шт. (тип 2), 2,0 тыс.шт. (тип 3); стрелочные переводы со стрелочным брусом – 3 комплекта.
· «Электрическая централизация МПЦ ст. Денисовская» - уложен кабель в траншеях к служебно-техническим зданиям и к стрелочным переводам длиной 25,95 км. Уложены в путь материалы верхнего строения пути – 1,442 км и 2 стрелочных перевода.
· «Усиление эпюры шпал» - выполнены работы пор усилению эпюры шпал на участке км 177-192 перегона Васильевка - Большой Нимныр. Уложены в путь материалы
верхнего строения пути, в том числе шпалы деревянные в количестве 8927 шт.
· «Лечение «больных» мест земляного полотна» - работы выполнены в соответствии с проектом.
· «Строительство волоконно-оптической линии связи на участке Алдан - Томмот» - выполнены работы по укладке 83 км кабеля, устройству вводов кабеля в здания на ст.Алдан и ст.Томмот, также выполнены работы по подсоединению кабеля на станциях к КРОСС.

http://mintrans.sakhanet.ru/content/news/index.php?news=595 (ссылка внизу - "Сводный отчет").

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  15.02.2010 09:25

ЖД: еще немного, еще чуть-чуть

Строители-железнодорожники приложили максимум усилий и выдали в прошлом году на-гора 180,4 километра пути. При том, что с начала строительства от Томмота проложено всего 286,14 из 437 километров по проекту. «Такой серьезный результат, что до конца года не верилось», — восхищается курирующий зампред правительства Анатолий Скрыбыкин. Но не все задачи в этой сфере транспорта выполнены. «Заглохло» прохождение экспертизы проекта, что затормозило планы выйти в 2010 году на строительство станции Нижний Бестях. По словам вице-премьера, в феврале-марте уже планировалось забить первые сваи.
Не все безоблачно и в строительстве совмещенного авто-железнодорожного моста через Лену. Тендер на его проектирование разыгран. В результате демпинга стоимость проектных работ была занижена с 800 до 400 миллионов рублей. Но и эта сумма не укладывается в федеральные сметы. Создание объекта пока «застопорилось». А между тем железная дорога движется. Сейчас уже пройдено 70 километров от станции Кердем, до Нижнего Бестяха осталось 150 километров. В нынешнем году «Трансстрой-Восток» планирует дойти с укладкой до поселка Рассолода и в 2011-м довести сообщение до станции в Бестяхе.
Дорога приближается к сердцу республики, и главный перевозчик «Железные дороги Якутии» старается не отставать. В прошлом году предприятие модернизировало пять тепловозных секций, заменив дизельные двигатели на более экономичные. Эксплуатационные расходы благодаря всем мероприятиям технического перевооружения снизились на 25%. «А с приходом дороги в Нижний Бестях тарифную политику нужно будет пересмотреть существенно, — считает генеральный директор корпорации «Трансстрой-Восток» Александр Дудников, — командовать при перевозках будет экономика. Нельзя не принимать во внимание и то, что в ближайшем будущем «Железные дороги Якутии» растворятся в системе РЖД. Один перевозчик на плече от Якутска до Москвы всегда дешевле, чем два, как бы они не назывались».

http://www.iltumen.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=96269:2010-02-10-02-49-42&catid=35:2009-10-08-15-24-34


Железнодорожникам Якутии помогут достроить участок дороги Беркакит – Томмот

Благодаря проведенным антикризисным мероприятиям компания завершила 2009 год без убытков. Якутию впервые посетит В.Якунин!

МОСКВА. В Москве состоялась встреча генерального директора ОАО АК «Железные дороги Якутии» В.В. Шимохина с президентом ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якуниным. Обсуждались предварительных итогов работы ОАО АК «Железные дороги Якутии» за 2009 год и основные проблемные вопросы дочернего общества по организации перевозочного процесса на железной дороге Беркакит-Томмот.
В совещании приняли участие вице-президенты ОАО «РЖД» В. Решетников и А.Воротилкин, начальник Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Г. Федулов.
В своем докладе В.В.Шимохин отметил, что уменьшение деловой активности многих предприятий региона в результате влияния кризисных явлений привело к падению объемов перевозок.
Так, в 2009 году по железной дороге Беркакит-Томмот было перевезено 1 629 тыс. тонн, что на 11,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако благодаря проведенным антикризисным мероприятиям компания завершила 2009 год без убытков.
С большой заинтересованностью и пониманием были заслушаны наболевшие проблемы железнодорожников Якутии по доведению железнодорожной линии Беркакит-Томмот до норм постоянной эксплуатации, по развитию станции Нерюнгри-грузовая.
Решение этих вопросов позволит обеспечить необходимую пропускную и провозную способность участка с предстоящим ростом объемов перевозок, связанных с реализацией проекта «Комплексное развитие Южной Якутии».
Кроме того, на совещании одобрена концепция ЖДЯ по модернизации парка магистральных и маневровых локомативов, а также дано поручение по снижению уровня рентабельности при предоставлении услуг предприятиями холдинга ОАО «РЖД» для ЖДЯ.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин положительно оценил работу мененджмента компании и обещал оказать поддержку и содействие в решении вопроса финансирования завершения строительства железнодорожного участка Беркакит-Томмот, предусмотренного постановлением Правительства РФ № 242 от 15.05.2004 г. «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск» и принял приглашение посетить ЖДЯ в первом полугодии 2010 года, сообщает пресс-служба ОАО АК «Железные дороги Якутии».

в стране: экономика
7.02.10, 15:38
фото: Мария Васильева, ЯСИА
текст: ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=10946

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  15.02.2010 09:27

ТРАНСПОРТ ЯКУТИИ: НА ДВА ШАГА ВПЕРЕДИ ВСЕЙ ЭКОНОМИКИ

«Транспорт – это ключ для выполнения всех наших планов и Схемы комплексного развития Якутии в целом»
(Президент РС(Я) В.А.Штыров).

Развитие транспортной системы республики – первостепенное условие реализации инновационной модели экономического роста Республики Саха (Якутия) и всего Дальневосточного региона. Без надежной транспортной инфраструктуры говорить о приоритетах ускоренного развития и структурной перестройке экономики республики, а именно развитии ключевых отраслей — нефтегазодобыче, угольной и урановой промышленности – бессмысленно.
Это десятилетие стало для транспортного комплекса Якутии поистине знаковым. Активная работа велась с органами государственной власти Российской Федерации, федеральными структурами, были приняты судьбоносные программные документы, определяющие концепцию дальнейшего развития транспортной инфраструктуры республики. Финансирование транспортной системы Якутии из федерального бюджета за эти годы увеличилось в разы. В России больше нет ни одного региона, где было бы вложено столько средств и сколько еще запланировано выделить в эту сферу.
Сегодня развитие транспортного комплекса республики осуществляется в соответствии с Транспортной стратегией Якутии до 2025 года и Схемой комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года. На федеральном уровне принята Транспортная стратегия до 2030 года. Включение в нее таких приоритетов общегосударственного значения, как строительство железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск, а также придание федерального статуса автодороге «Вилюй» и модернизация автодороги «Лена» стали прорывными достижениями республики.
Приоритетные задачи развития отрасли были намечены во время визитов в Республику Саха (Якутия) в январе 2006 года Президента Российской Федерации В.В. Путина и министра транспорта Российской Федерации И.Е.Левитина. Вопросы развития Северного морского пути обсуждались на совместном заседании Совета Некоммерческого партнерства «Партнерство пользователей Северного морского пути» и Совета по науке и технической политике при Президенте РС(Я) с участием депутата Государственной Думы РФ, известного полярного исследователя А.Н.Чилингарова.
Шаг за шагом транспортный комплекс республики набирает обороты. Результат планомерно проводимой работы налицо. За последние десять лет почти в два раза увеличены пассажирооборот, в полтора – перевозки грузов всеми видами транспорта. Наибольший рост — в 2,6 раза отмечен на автомобильном транспорте, на железнодорожном – в 1,5 раза. По итогам 2009 года в Дальневосточном федеральном округе по объемам грузоперевозок Якутия занимает третье место после Хабаровского и Приморского краев. За десять лет из финансово убыточной в 2000 году к 2009 году транспортная отрасль стала прибыльной, при этом почти в шесть раз возросла заработная плата транспортников.
Самые значительные успехи безусловно за последние десять лет произошли в сфере железнодорожного транспорта. Второе дыхание строительство железной дороги до Якутска получило в 2004 году с принятием соответствующего постановления Правительства РФ и положительным решением о строительстве совмещенного моста через реку Лена.
В 2004 году во временную эксплуатацию введен участок железной дороги Беркакит – Томмот, открыто регулярное пассажирское движение на участке Томмот – Нерюнгри, а маршруты Томмот – Москва, Томмот – Хабаровск, Томмот – Благовещенск включены в общесетевое расписание движения поездов.
Сегодня все внимание направлено на завершение строительства первого пускового комплекса Томмот – Кердем. В 2009 году уложено 180 километров пути – таких высоких темпов в истории строительства Малого БАМа еще не было. Финансирование ключевых проектов осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».
В этом году планируется определить организацию, ответственную за проектные работы по строительству совмещенного мостового перехода через реку Лена с подходами до Якутского речного порта. Таким образом, по двум значимым для республики проектам — строительством железной дороги и моста через Лену — работы будут идти параллельно. Окончание строительства магистрали — 2013-й, совмещенного моста — 2015-й год.
С приходом железной дороги в центр региона столица Якутии станет крупным транспортным узлом, в котором сходятся три федеральные дороги, водные пути, и важнейшим центром всего северо-востока России.
Будет образован меридиональный транспортный коридор, обслуживающий как внутренние потребности страны, так и ее внешнеэкономические связи, включая интересы приграничных азиатских стран в направлении Европы. Продолжение строительства железной дороги до Уэлена станет основой создания трансконтинентальной железнодорожной магистрали «Европа – Азия – Америка».
Ключевой комплекс будущих транспортных схем и эффективного взаимодействия различных видов транспорта составят новые инфраструктурные объекты – аэровокзальный пассажирский комплекс и грузовой терминал аэропорта Якутска, железнодорожный вокзал, модернизированный речной терминал.
Еще буквально десять лет назад стратегия и тактика транспортных предприятий были нацелены на выживаемость. А сегодня транспортный комплекс Якутии вышел на качественно новый уровень экономического развития. Его дальнейшее развитие обеспечит условия для опережающего роста экономики Якутии, подъема уровня жизни населения, вовлечения потенциала республики в экономику России, укрепления национальной безопасности на северо-востоке России.

Категория: Экономика
Опубликовано admin в Чт, 11/02/2010 - 10:20

http://www.gazetayakutia.ru/node/3704

Страница: 7 из 18
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]