ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 5 из 18
Re: В Якутск поездом
L., Andrew  01.09.2009 16:27

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Шпалы - деревянные. Причем везде. НЯЗ, при
> строительстве АЯМа бетонные шпалы не
> использовались вообще. С чем это связано -
> неизвестно, возможно, с наличием местного
> материала (не в Якутии, конечно, там шпалозаводов
> пока нет), но рядом.

И рельсы, и шпалы привозят откуда-то из центральной России.

> И, возможно, с технологическими ограничениями по бетонным шпалам.

Вот это возможно. Все-таки при минус 50 ж/б шпалы... я не знаю точно, но могут и полопаться?
Но главная причина, ИМХО - дешевизна деревянных шпал по сравнению с железобетонными. Все-таки не будем забывать, с какими мучениями было обеспечено финансирование этого строительства. 2 года назад стройка почти встала из-за недофинансирования. Потом деньги нашли, но у Дудникова (директора строительства) с тех пор должен был выработаться страх перед... короче, а вдруг снова закроют этот краник финансирования...

Re: В Якутск поездом
Focus  02.09.2009 10:03

>Но главная причина, ИМХО - дешевизна деревянных шпал по сравнению с железобетонными.

Это понятно, только служат-то они дольше.

просто читаешь когда эти все статьи, столько пафоса в них, что сразу представляется настоящая классическая двупутная электрифицированная магистраль на современных шпалах. На деле же все отнюдь не так...

Re: В Якутск поездом
М.Лисовин  02.09.2009 11:18

Focus писал(а):
> просто читаешь когда эти все статьи, столько
> пафоса в них, что сразу представляется настоящая
> классическая двупутная электрифицированная
> магистраль на современных шпалах. На деле же все
> отнюдь не так...
Это да, по меркам европейской части АЯМ - довольно-таки паршивенькая железная дорога. Однопутная, без электрификации и со станциями-разъездами через 50 км. (больше, чем на Мертвой дороге). Станции зачастую не имеют рядом населенных пунктов (Олень, Кюргелях) и будут обслуживаться вахтовым способом. Станционные здания - домики из сендвич-панелей, централизованное электроснабжение и то отсутствует.
Другое дело, что раньше не было и такой дороги, а федеральная трасса "Лена" в распутицу - кошмар непроезжий.

Re: В Якутск поездом
Focus  02.09.2009 14:23

Вот в том-то и дело, что мы приучились уже такую оговорку делать "лучше, чем ничего". Богатейшая страна, а транспортного сообщения нет толком. Из ерундовой ветки PR-акцию сделать могут будто мост через Берингов пролив перебросили. Вот и сейчас, 1 сентября, Иванов принимал участие в пуск аж 30 километрового участка на автотрассе Чита-Хабаровск. Так эту дорогу уже много лет рекламируют, а все оказывается по тридцать км в год строят и открывают с участием высших чиновников. Позор да и только.

P.S. Вы тут Мертвую дорогу упомянули. Была здесь тема такая или нет? Вроде видел раньше, а найти не могу сейчас. Может Вам известно что-нибудь про планируемую стройку Салехард-Надым?

Re: В Якутск поездом
Картограф  02.09.2009 14:58

>Из ерундовой ветки PR-акцию сделать

Ничего себе "ерундовая ветка" длиной под 1000 км, построенная в условиях вечной мерзлоты и 50-градусных морозов, да ещё и с кучей мостов (один мост через Алдан чего стоит). Где ещё в мире такие есть?

>Так эту дорогу уже много лет рекламируют, а все оказывается по тридцать км в год строят

Открыли то её уже давно, но пока она гравийная. Гравийное покрытие плюс наличие мостов через все реки обеспечивает круглогодичное движение по ней. А сейчас потихоньку кладут асфальт, вот эти 30 км асфальта недавно и открывали.

Re: В Якутск поездом
Щу-Чи  02.09.2009 15:08

Да писали вообще-то тут, что Салехард - Надым за 5 лет построить собираются.
А насчёт Якутии... могу сказать одно - да вы там не были и, судя по всему, не представляете, что такое строить дороги там. Дорог в Якутии практически нет не из-за безалаберности, халатности или отсутствия финансирования - оставьте эти формулировки чиновникам. Их там нет по причине экстремальных природных условий. В таких условиях живёт почти миллион человек - и никаких аналогов в мире этому нет.
Годовые перепады температур чуть ли на 100 градусов Цельсия; многолетняя (вечная) мерзлота – отсюда своеобразный режим увлажнения и, в принципе, обилие воды, подвижки почвы и прочее; довольно сложный рельеф; местами болота; обилие рек… при этом я всегда думал, что Волга или Нева – это крупные реки… тем более Енисей. Так вот Лена в районе Якутска перекрывает их всех как «бык овцу». Подходить к этой территории с мерками столичного снобизма и с принципами типа «всё можно, если есть деньги» - простая глупость, и не более того.
Да что говорить, даже Транссиб в начале века сначала строили однопутным и с редкими разъездами, а потом планомерно расширяли, модернизировали и улучшали… но при этом уже имея хоть какую-то связь… а можно было всё это время биться за выполнение всех нормативов и по бездорожью подвозить строительные материалы.

Re: В Якутск поездом
Mike  02.09.2009 16:32

Щу-Чи писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да что говорить, даже Транссиб в начале века
> сначала строили однопутным и с редкими разъездами,
> а потом планомерно расширяли, модернизировали и
> улучшали… но при этом уже имея хоть какую-то
> связь… а можно было всё это время биться за
> выполнение всех нормативов и по бездорожью
> подвозить строительные материалы.
Еще поражают темпы строительства Транссиба. За 10 лет построили 7500 км пути от Урала до Владивостока.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  02.09.2009 17:00

Евгений БОЖЕНКО, наш спец. корр.

РЕЛЬСЫ, ШПАЛЫ, СТРОЧКИ…

Когда тягучий запах креозота Тебе милее аромата роз, Когда рубаха вымокнет от пота, Да не в жару и солнце, а в мороз, Когда тот путь, что прошагал по шпалам, Сравнится с расстояньем до Луны, Когда ты справедлив в большом и малом, Усталому не снятся ночью сны. Тебе желаю в грохоте вагонов Услышать песню, что поет металл, И, ощутив себя причастным к звонам, Понять – не зря путейцем стал. Эти строчки начальник участка звеносборной базы Александр Яриш записал в своем блокноте, на одном листе с техническими расчетами и рабочими пометками.


Здесь собирают так называемые «решетки», то есть 25-метровые звенья соединенных со шпалами рельсов, из которых и укладывают железнодорожное полотно. Сейчас конец августа, до холодов еще далеко, и работа идет полным ходом, однако укладка будет продолжаться и зимой: предельная температура для этого – 35 градусов ниже нуля. Но есть и другие виды работ, так что стройка не стоит в любую погоду.

25 апреля 2007 года, когда было создано ООО «Северо-восток Трансстрой», в его состав входило всего четыре человека. Сейчас работают более пятисот. Кроме того, активное участие в строительстве принимают студенческие отряды из Якутска. А уже в этом году поставлен уникальный рекорд, не зафиксированный ранее ни на одном строительстве, ни на одной железной дороге – за год уложено 180 километров полотна.

Как же это получилось, если раньше, в предыдущие годы строители продвигались лишь на 15-20 километров в год? Ответ на вопрос дал Владимир Заболотин, заместитель генерального директора ООО «Северо-восток Трансстрой» по строительству. Дело в том, что была проведена хорошая подготовительная работа, собственно в первые годы строительства железной дороги ей уделялось наибольшее внимание. Речь идет о нижней части пути или, другими словами, о вырубке леса, подготовке грунта, насыпи. Эта работа выглядит не столь эффектно, как укладка полотна, но именно благодаря ей стал возможен рекорд в 180 километров на верхней части пути.

Кроме того, по словам Владимира Заболотина, в первые годы, когда стройка лишь набирала обороты, время от времени ощущались сложности с финансированием, техникой. Приходилось тратить время на решение этих задач. На сегодня практически вся необходимая техника для укладки верхней части пути есть, что-то берется в аренду, так как финансовое обеспечение работ пошло как по рельсам. Материалы поставляются со всей страны.
Основной поставщик рельсов и шпал – Новокузнецк.
В следующем году, по словам Владимира Заболотина, железнодорожное полотно будет уложено до Качикатцев, до них осталось около 200 километров, причем нижняя часть пути уже готова. Правда, пассажирские поезда пойдут по дороге не раньше 2012 года, поскольку вначале «железку» обкатывают технические и грузовые составы, а только потом пассажирские.

Якутск – Улуу – Верхняя Амга – Якутск

http://www.gazetayakutia.ru/article.aspx?id=22579

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  02.09.2009 17:01

Владислав ЛЕВОЧКИН, наш спец. корр.

ЛЕДЯНАЯ ПОДУШКА ДЛЯ "ЖЕЛЕЗКИ"

Железнодорожным строителям еще не приходилось сталкиваться с экстремальными климатическими условиями такими, как в Центральной Якутии. Поэтому магистраль Беркакит — Томмот — Якутск во многом обещает стать уникальной. Один из экспериментов носит красивое название «ледовый комплекс». Нет, это не дворец конькобежного спорта, это местность, где отмечается повышенная мерзлотность почвы. Чтобы ее сохранить, пришлось возвести специальные сооружения.


Когда вечная мерзлота оттаивает, образуются озера, ямы и канавы. Даже незначительное изменение ландшафта под железной дорогой приводит к ее деформации, а значит, удорожанию затрат на обслуживание.
Территорию ледового комплекса, расположенного недалеко от Нижнего Бестяха, строители называют одной из самых сложных. Проектировщики разработали специальное инженерное решение, чтобы этот участок наименьшим образом воздействовал на дорожную насыпь.

— Для сохранения вечной мерзлоты здесь сооружены навесы, — рассказывает генеральный директор ОАО «Проекттрансстрой» Дмитрий Кобецкий. — Летом они будут защищать землю от солнечных лучей, а зимой — от снега. Чем больше грунт промерзнет, тем меньше оттает. Мы провели теплотехнические расчеты, и они показали, как достигнуть такого эффекта.
По словам министра транспорта, связи и информатизации РС(Я) Владимира Членова, решение возникло не на пустом месте. Был изучен мировой опыт, для чего проводилась специальная конференция с участием известных ученых-мерзлотоведов. Оказалось, что с похожими трудностями столкнулись китайские строители железных дорог. Такие же навесы установлены в горах Тибета.
Пока опытные конструкции применены на участке протяженностью в четыре километра. Специальная комиссия, в состав которой вошли представители заказчика, генподрядчика, проектировщика и контролирующих структур, осмотрев данный участок, пришла к выводу, что работы проведены на высоком уровне.

Генеральный директор корпорации «Трансстрой-Восток» Александр Дудников пояснил, что вечная мерзлота здесь имеет постоянную температуру 4-4,5 градуса ниже нуля. Ее колебания даже на десятую долю градуса могут иметь серьезные последствия. Угроза оттайки грунта обусловлена еще и тем, что путь для рельсов был расчищен от густого леса, затенявшего поверхность.
– Важно, что мерзлота очень индивидуальна, — рассказывает Александр Дудников. — Все зависит от состава грунтов, насыщенности льда, его температуры и многих других внешних факторов. Все это требует постоянного мониторинга. Сейчас на нашей трассе работают представители республиканских институтов, которые пробуривают свои скважины для изучения температурного режима. На основании этих наблюдений вырабатываются определенные рекомендации для проектировщиков.

Помимо навеса охлаждающий эффект дают почти вертикальные откосы по обеим сторонам дороги. Другое дело, что от чисто научного расчета до претворения в жизнь лежит большая дистанция. Поэтому авторы проекта и надзорные инстанции разных уровней проверяют соответствие качеству исполнения.
На другом участке дороги используется другое технологическое решение — сезонно охлаждающие установки. Внутри этого приспособления в вакууме находится эфирная жидкость. При температуре четыре градуса ниже нуля она испаряется, поднимается из глубин наверх и, охлаждаясь, капает вниз и приносит туда зимний холод. Если эти установки себя не оправдают, для укрепления мерзлоты там тоже установят навесы.
Нужно хотя бы два года, чтобы оценить успех эксперимента, но деформация может накапливаться в течение нескольких лет. Когда дорога начнет активно эксплуатироваться, от температурного режима мерзлоты будет зависеть состояние всей транспортной магистрали.

Якутск — Нижний Бестях.

http://www.gazetayakutia.ru/article.aspx?id=22584

Re: В Якутск поездом
Focus  03.09.2009 09:50

Щу-Чи писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да писали вообще-то тут, что Салехард - Надым за 5
> лет построить собираются.

Да это я поместил. Никто не среагировал правда.

> А насчёт Якутии... могу сказать одно - да вы там
> не были и, судя по всему, не представляете, что
> такое строить дороги там. Дорог в Якутии
> практически нет не из-за безалаберности,
> халатности или отсутствия финансирования -
> оставьте эти формулировки чиновникам. Их там нет
> по причине экстремальных природных условий. В
> таких условиях живёт почти миллион человек - и
> никаких аналогов в мире этому нет.
> Годовые перепады температур чуть ли на 100
> градусов Цельсия; многолетняя (вечная) мерзлота –
> отсюда своеобразный режим увлажнения и, в
> принципе, обилие воды, подвижки почвы и прочее;
> довольно сложный рельеф; местами болота; обилие
> рек… при этом я всегда думал, что Волга или Нева –
> это крупные реки… тем более Енисей. Так вот Лена в
> районе Якутска перекрывает их всех как «бык овцу».
> Подходить к этой территории с мерками столичного
> снобизма и с принципами типа «всё можно, если есть
> деньги» - простая глупость, и не более того.
> Да что говорить, даже Транссиб в начале века
> сначала строили однопутным и с редкими разъездами,
> а потом планомерно расширяли, модернизировали и
> улучшали… но при этом уже имея хоть какую-то
> связь… а можно было всё это время биться за
> выполнение всех нормативов и по бездорожью
> подвозить строительные материалы.

В Якутии действительно не был. Но часто бываю в ХМАО и ЯНАО. Условия, думаю, схожие. Губкинский, например, севернее Якутска, Уренгой тем более. Обилие воды, мерзлота. Годовые перепады температур приличные. Да и суточные тоже. Но почему-то там дороги есть и жд и авто. Проезжие круглый год. А местами просто очень хорошего качества. Технологии стало быть есть.
А то что млн человек живет без дорог, так это аргумент не "за" того что мы наблюдаем сейчас в Вост Сибири, а еще больше подчеркивает безобразие происходящего.

Re: В Якутск поездом
Щу-Чи  03.09.2009 14:29

С одной стороны да. Только в Якутии условия ещё более "концентрированные" (и по объёму мерзлоты, и по перепадам температур), нежели в ХМАО и ЯНАО, плюс местами настоящий горный рельеф, в то время как Западная Сибирь по большей части ровная как стол. Ну и собственно в описываемых вами регионах относительно развитая транспортная инфраструктура появилась тоже не 50 лет назад, а многое так только в 90-е годы - спасибо нефтянке. В Салехарде и вовсе в городе подвесной мост построили... для красоты... предварительно местную канаву превратив в реку.
Да, и ещё, а разве линии Тобольск - Сургут - Нижневартовск и Сургут - Новый Уренгой двухпутные и электрифицированные?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  03.09.2009 15:08

Линия Тында - Нерюнгри построена давно, и она не двухпутная и не электрифицированная. А между тем грузы исправно перевозятся. "Даешь стране угля?" Ну так уже очень много угля вывезено по этой дороге. Исправно перевозятся и пассажиры. Ну а почему севернее Нерюнгри линия должна быть двухпутной и электрифицированной? Какая в этом надобность? В будущем может и возникнет, не спорю. Пока же ОЧЕНЬ ВАЖНО провести хотя бы однопутную неэлектрифицированную дорогу, и хотя бы не до самого Якутска, а до Н-Бестяха (правый берег). Для нас, жителей Якутска это будет сродни приходу цивилизации. Начнется качественно новая жизнь. Некоторым москвичам это, допускаю, трудно понять. Вы только подумайте - в Москве и вокруг нее тысячи железнодорожных путей, и уже более 100 лет, а мы одного ждем, как манны небесной, в начале XXI в.

Re: В Якутск поездом
Focus  03.09.2009 16:40

Ребята, я не Москве живу :)
Участок жд Тюмень-Тобольск-Сургут постепенно одвупучивается, правда медленно, к сожалению. Дальше на север и на Нвартовк однопутка. Про электрификацию и речи нет. И то и другое плохо. И грузы и пассажиры быстрее гораздо добирались б до места. Регулярные опоздания поездов, особенно при сбое графика. Не понимаю почему на это нужно равняться.
И вообще, я писал о несоответствии пиара проделанной работе. И пример, по-моему, привел подходящий (когда на 30километровый кусочек асфальта прилетает вице-премьер. Там вечной мерзлоты вроде нет. Да и подготовка вся проведена давно.)

Re: В Якутск поездом
Trainfanat  04.09.2009 10:32

L., Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------
> Линия Тында - Нерюнгри построена давно, и она не
> двухпутная и не электрифицированная. А между тем
> грузы исправно перевозятся. "Даешь стране угля?"
> Ну так уже очень много угля вывезено по этой
> дороге. Исправно перевозятся и пассажиры. Ну а
> почему севернее Нерюнгри линия должна быть
> двухпутной и электрифицированной? Какая в этом
> надобность?


Тем более, если там планируют эксплуатировать газотурбовозы ГТ1.

Re: В Якутск поездом
М.Лисовин  04.09.2009 10:59

Между прочим, до Кюргеляха с укладкой уже должны дойти. Дошли ли?

Re: В Якутск поездом
Yaroslav  04.09.2009 14:06

L., Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------
> Линия Тында - Нерюнгри построена давно, и она не
> двухпутная и не электрифицированная. А между тем
> грузы исправно перевозятся. "Даешь стране угля?"
> Ну так уже очень много угля вывезено по этой
> дороге. Исправно перевозятся и пассажиры. Ну а
> почему севернее Нерюнгри линия должна быть
> двухпутной и электрифицированной? Какая в этом
> надобность? В будущем может и возникнет, не спорю.
> Пока же ОЧЕНЬ ВАЖНО провести хотя бы однопутную
> неэлектрифицированную дорогу, и хотя бы не до
> самого Якутска, а до Н-Бестяха (правый берег). Для
> нас, жителей Якутска это будет сродни приходу
> цивилизации. Начнется качественно новая жизнь.
> Некоторым москвичам это, допускаю, трудно понять.
> Вы только подумайте - в Москве и вокруг нее тысячи
> железнодорожных путей, и уже более 100 лет, а мы
> одного ждем, как манны небесной, в начале XXI в.

Совершенно согласен с вами, но, наверное, все-таки Бестужево - Нерюнгри? Тында - Шахтаум - Бестужево имеет два пути.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  04.09.2009 16:25

Yaroslav писал(а):
-------------------------------------------------------
> Совершенно согласен с вами, но, наверное, все-таки
> Бестужево - Нерюнгри? Тында - Шахтаум - Бестужево
> имеет два пути.

Хм... Знаете, к стыду своему, как-то не обращал внимания, хотя несколько раз проезжал по этому участку. Тогда получается, БАМ не везде однопутный?

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Между прочим, до Кюргеляха с укладкой уже должны
> дойти. Дошли ли?

Улу прошли - это я знаю точно.

Trainfanat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тем более, если там планируют эксплуатировать
> газотурбовозы ГТ1.

Думаю, что это было бы перспективно, но пока ничего не слышал об этом.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.09.09 16:34 пользователем L., Andrew.

Re: В Якутск поездом
Yaroslav  04.09.2009 17:52

L., Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------
> получается, БАМ не везде
> однопутный?
>
Еще есть двухпутные участки:
Блокпост 1084 км - Нижнеангарск (6 км);
Раз.686 км (или Казанкан, что тоже самое) - Северомуйск (12 км)
Мурурин - Олонгдо - Хани (53 км)
Новый Ургал - Ургал I (11 км)

Обход Северомуйского тоннеля я не стал включать в этот список. По всей видимости, он оставлен "на всякий случай", у меня нет уверенности в том, что на нем сейчас есть регулярное движение.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  04.09.2009 19:26

Yaroslav писал(а):
-------------------------------------------------------
> Обход Северомуйского тоннеля я не стал включать в
> этот список. По всей видимости, он оставлен "на
> всякий случай", у меня нет уверенности в том, что
> на нем сейчас есть регулярное движение.

Действительно, он оставлен "на всякий случай", например, на тот случай, если движение по БАМу возрастет (дополнительный разъезд?)

А что касается приведенных Вами участков, то не есть ли это просто разъезды?

Простите меня, конечно. Я не считаю себя специалистом по БАМу, давайте вместе разберемся. :)

Re: В Якутск поездом
Vovishe  04.09.2009 19:36

Yaroslav писал(а):
-------------------------------------------------------
> L., Andrew писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > получается, БАМ не везде
> > однопутный?
> >
> Еще есть двухпутные участки:
> Блокпост 1084 км - Нижнеангарск (6 км);
> Раз.686 км (или Казанкан, что тоже самое) -
> Северомуйск (12 км)
> Мурурин - Олонгдо - Хани (53 км)
> Новый Ургал - Ургал I (11 км)
>
> Обход Северомуйского тоннеля я не стал включать в
> этот список. По всей видимости, он оставлен "на
> всякий случай", у меня нет уверенности в том, что
> на нем сейчас есть регулярное движение.



Постоянного движения по нему как такового нет. Ходит только рабочий поезд то ли 1 ти ли 2 раза в сутки

Страница: 5 из 18
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]