ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 4 из 18
Re: В Якутск поездом
М.Лисовин  26.08.2009 08:12

Цитата (L., Andrew)
ЗЫ. Есть 70 км от Амги!
ЗЗЫ. И Карбыкан уже пройден...

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=3905

Километраж от Беркакита, в скобках от Томмота

• Томмот (станция) 360

Строящийся участок
• Болотный (разъезд) 430 (70)
• Амга (станция) 484 (124)
• Карбыкан (разъезд) 533 (173)
• Улу
• Кюргелях (станция) 583 (223)
• Хайысардах 605 (245)
• Ханиердах (разъезд) 662 (302) – план на 2009 г.
• Мундуруччу
• Олень (станция) 686 (326)
• Лютенка (разъезд)
• Кердем (станция) 737 (377)
• Нижний Бестях (станция) 818 (458)
Уже есть 100 км. Вот новость:
http://www.ysia.ru/News.php?id_rubric=1&id_area=0
ЯКУТСК. Из запланированных в этом году на строительстве железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск 180 километров рельсового пути на сегодняшний день строители выполнили укладку 100-километрового звена.

Это событие совпало с приездом группы членов правительства во главе с зампредом А. Скрыбыкиным и представителей ОАО «Трансстрой».

Кроме того, свидетелями этого события стали участники «молодежного журналистского десанта» республиканских СМИ.

Как отметил министр транспорта, связи и информатизации РС(Я) Владимир Членов, железная дорога перешагнула границу республики чуть более тридцати лет назад. Несмотря на социально-политические изменения было принято решение продолжить ее строительство до Якутска.

«Мы с вами находимся на 575 километре будущей железнодорожной магистрали Беркакит — Томмот — Якутск. В этом году нам предстоит уложить 180 километров рельсов, сегодня строители выполнили укладку 100-километрового звена, а значит железная дорога уверенно приближается к столице республики. В этом году на строительстве будет освоено более восьми миллиардов рублей, половину из них вкладывает республика. Нет сомнений в том, что к 2012 году дорога придет в Нижний Бестях», - сказал он.

В. Членов также подчеркнул, что вопросы строительства магистрали рассматривались на недавней встрече руководства республики с премьером Владимиром Путиным в Мирном, на которой было принято решение о синхронизации всех работ, включая техническое обустройство, возведение моста через Лену, строительство железной дороги в черте Якутска. «Все это мы должны построить к 2015 году. Государство выделило средства, задания определены, и работы хватит на всех», - подчеркнул министр.

Общая протяженность железнодорожной магистрали Беркакит — Томмот — Якутск составит 802,6 км. На сегодняшний день уложено 575 км рельсового пути. На строительстве задействовано 10 подрядных организаций, свыше двух тысяч человек, 600 единиц техники.

575-й километр - значит, до Кюргеляха еще не дошли. Он на 583-м.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  26.08.2009 08:20

Хорошие темпы - меньше месяца назад я рапортовал, что прошли 70 км от Амги, а теперь уже 100. Получается даже больше, чем километр в день.

Re: В Якутск поездом
Focus  26.08.2009 11:00

Внимательно слежу. Может глупый вопрос, но скажите укладывают сейчас 1 путь с разъездами или 2 параллельно, чтоб полноценная двупутка была?

Re: В Якутск поездом
М.Лисовин  26.08.2009 12:06

Цитата (Focus)
Внимательно слежу. Может глупый вопрос, но скажите укладывают сейчас 1 путь с разъездами или 2 параллельно, чтоб полноценная двупутка была?
НЯЗ, двупутку никто вообще не обещал, как и электрификацию. Тут дай Бог проложить однопутку с разъездами через 50 км, и хотя бы до Кердема.
Интересно, работы дальше Кердема уже начались?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  26.08.2009 12:35

Цитата (Focus)
Внимательно слежу. Может глупый вопрос, но скажите укладывают сейчас 1 путь с разъездами или 2 параллельно, чтоб полноценная двупутка была?
Конечно, 1. На всем БАМе и АЯМе пока однопутное движение.

Цитата (М.Лисовин)
Интересно, работы дальше Кердема уже начались?
Да, вроде уже что-то делают (рубят просеку), пока еще не полностью готова документация.

Re: В Якутск поездом
Focus  26.08.2009 13:11

Конечно, 1. На всем БАМе и АЯМе пока однопутное движение.

Даже на БАМе?! Никогда бы не подумал. Насколько все таки велики отличия европейской части страны от Зауралья, и в особенности от Восточной Сибири.
Спасибо за ответы.

Re: В Якутск поездом
Виталий Шамаров  26.08.2009 13:28

Цитата (Focus)
Конечно, 1. На всем БАМе и АЯМе пока однопутное движение.

Даже на БАМе?! Никогда бы не подумал. Насколько все таки велики отличия европейской части страны от Зауралья, и в особенности от Восточной Сибири.
БАМ в конце 1930-х годов начинали строить, чтобы подальше от границы с оккупированной Японией Маньчжурией. А в 1970-х - подальше от маоистского Китая. Линия идёт по малонаселённой местности и большого экономического значения не имеет. Электрификацию сделали только на части магистрали ради с большим трудом построенного Северомуйского тоннеля. Вот вопрос: тоннель рассчитан под второй путь? Если нет, то второго пути и не дождётесь.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  26.08.2009 13:39

СТРОИТЕЛЯМ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДАНО ЗАДАНИЕ АКТИВИЗИРОВАТЬ РАБОТУ НА УЧАСТКЕ КЕРДЕМ - НИЖНИЙ БЕСТЯХ

ЯКУТСК. В рамках контроля над ходом строительства железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск 25 августа рабочая группа в составе членов правительства, представителей госзаказчика, проектантов побывала на участках от Нижнего Бестяха до Улуу.


По итогам поездки подрядным организациям дано задание приступить к работе на двух перегонах участка от станции Кердем до разъездов Менде и Рассолода.

В рабочую группу вошли заместитель председателя правительства РС(Я) Анатолий Скрыбыкин, министр транспорта, связи и информатизации Владимир Членов, и.о. руководителя ФГУП «ЕГЗ ФАЖТ» Дмитрий Чижиков, генеральный директор ОАО «Проекттрансстрой» Дмитрий Кобецкий, директор ОАО «Республиканская инвестиционная компания» (РИК) Александр Федотов, руководитель ООО «Трансстрой-Восток» Александр Дудников и другие.

В ходе поездки, маршрут которой проходил по территориям Мегино-Кангаласского, Хангаласского и Алданского районов, члены группы ознакомились с ходом работ по отсыпке земляного полотна, строительством мостовых переходов и притрассовой автодороги.

По плану в текущем году строители должны уложить 180 километров рельсов и сдать 200 км земляного полотна под укладку верхнего строения пути. Объем финансирования строительства в 2009 году составляет 7,6 млрд руб, в том числе со стороны правительства республики за счет средств «РИК» - 4 млрд 458 млн. руб.

Вместе с тем на итоговом совещании были отмечены определенные сложности с освоением средств. На сегодняшний день, по словам А. Скрыбыкина, не освоенными остаются порядка 1,2 млрд руб.

В первую очередь, это вызвано отставанием от графика землеотсыпных работ. По мнению подрядчиков, данные работы на отдельных участках необходимо проводить в зимний период, что обусловлено влиянием мерзлотных процессов, в частности, на так называемом «ледниковом комплексе» недалеко от Нижнего Бестяха. Сдерживающим фактором является незавершенность корректировки ТЭО и проектных работ на участке Кердем — Нижний Бестях. В свою очередь, представители ОАО «Проекттрансстрой» пообещали предоставить проектную документацию в сентябре этого года.

Как подчеркнул зампред А. Скрыбыкин, сегодня перед подрядными организациями поставлена задача приступить к работе по направлению к Нижнему Бестяху. С этой целью основная часть сил и средств «Трансстрой-Восток» будет передислоцирована на этот участок, конкретно — на отсыпку земляного полотна на двух перегонах от ст. Кердем до разъездов Менде и Рассолода. Для этого администрациям Хангаласского и Мегино-Кангаласского улусов поручено в кратчайшие сроки решить вопросы, связанные с отведением земель под строительство и разработку карьеров.

Для ликвидации отставания с освоением средств Службе единого госзаказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта со стороны соинвестора - «Республиканской инвестиционой компании» - было предложено скорректировать плановый объем работ.

Кроме того, глава республиканского Минтранса В. Членов обратился к подрядчикам активно сотрудничать с местными производителями: «Сегодня у нас освоены технологии по производству полимерных материалов, которые можно использовать на строительстве железной дороги, есть возможности наладить выпуск шпал из местного сырья. Необходимо наладить взаимодействие предпринимателей и подрядных организаций и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы».

Подводя итоги совещания, А. Скрыбыкин отметил, что несмотря на имеющиеся сложности есть все основания к тому, чтобы план текущего года был выполнен. «Проблем с финансированием нет, организация поставок строительными материалами отлажена. Большую поддержку оказывает правительство республики. Помимо конкретных заданий нынешнего года перед нами поставлена цель приступить с 2010 года к строительству объектов на станции Нижний Бестях», - подчеркнул вице-премьер.

в республике : официально
26.08.09, 15:37
фото: ЯСИА
текст: Руслан Басыгысов, ЯСИА

http://ysia.ru/full-news.php?id_news=4797

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  26.08.2009 14:39

Я что-то пропустил? Совсем недавно где-то читал, что по участку Кердем - НБ даже генподрядчика пока не определили, и конкурс только предстоит. А тут уже работы начались. Когда успели провести конкурс?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  26.08.2009 15:55

Цитата (Лесной Волк)
Я что-то пропустил? Совсем недавно где-то читал, что по участку Кердем - НБ даже генподрядчика пока не определили, и конкурс только предстоит. А тут уже работы начались. Когда успели провести конкурс?
Сперва объединили два титула "Томмот - Кердем" и "Кердем - Нижний Бестях" в один, затем провели новый конкурс осенью прошлого года, заявка "Трансстроя" была единственной, он и победил, естественно.

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  27.08.2009 23:37

Автор, спасибо. Пиши ещё.
А АЯМ и автодорога рядом проходят? Жаль, почти нет фоток строящейся ЖД.
Комната отдыха - ничего, цивильная. Жаль, в Тынде пришлось столько времени тусить - блин, почему там такая большая разница между поездами?
Вокзалы в Чаре просто зажигают и рассекают. Алдан - тоже ничего такой, цивильный. У нас многие в 100 - 120 км от Москвы в каком-нибудь Струнино или Савёлово в сто раз хуже и страшнее.
Полсуток тряски и 2600 за рейс - это сильно. А можно ли технологически открыть движение до Амги или Карбыкана? Было бы "менее 300" вместо "почти 500". Интересно, на сколько бы тогда сократилась мозготряска и сколько бабла недосчитались бы таксисты?

Re: В Якутск поездом
М.Лисовин  28.08.2009 01:15

Лесной Волк писал(а):
-------------------------------------------------------
А
> можно ли технологически открыть движение до Амги
> или Карбыкана? Было бы "менее 300" вместо "почти
> 500". Интересно, на сколько бы тогда сократилась
> мозготряска и сколько бабла недосчитались бы
> таксисты?
До Амги рабочее движение уже открыто. Пассажирское - вряд ли пока откроют, НЯЗ, в Амге нет даже станционного здания (хотя уже заказано), а кабель только ведут. В Карбыкане нет вообще ничего кроме рельсов, неизвестно, уложен ли хотя бы второй путь.
Кстати, вопрос к автору. На фото ст.Тында мы видим опоры с фермами, явно под электрификацию. Планировалась (или планируется), ли она, а если нет, то для чего опоры?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  29.08.2009 08:22

Лесной Волк писал(а):
-------------------------------------------------------
> Автор, спасибо. Пиши ещё.

Спасибо, будем стараться.

> А АЯМ и автодорога рядом проходят?

Да, причем есть несколько пересечений с путепроводами.

> А можно ли технологически открыть движение до Амги
> или Карбыкана?

Технологически может и можно, но никто не будет заморачиваться. Пассажирское движение планируют открыть от Н-Бестяха в 2013 г.

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, вопрос к автору. На фото ст.Тында мы видим
> опоры с фермами, явно под электрификацию.
> Планировалась (или планируется), ли она, а если
> нет, то для чего опоры?

Интересно, хм... да, не обращал внимания. Значит, имели в виду возможность электрификации с самого начала. Планируется ли сейчас - не знаю, надо у знатоков спросить...

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  30.08.2009 08:08

Денис АДАМОВ, 28.08.2009

СКАЗКИ И БЫЛЬ О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

По оптимистичным прогнозам, рельсы подтянутся к правому берегу Лены годика через два. А недавно железнодорожники отпраздновали взятие очередного рубежа – 100-го километра рельсового полотна с начала года. Однако и федеральные чиновники, и якутские инвесторы сегодняшними результатами не очень довольны. С какими успехами «железка» продвигается до Якутска, выясняли корреспонденты «НВ».


Кризис кризисом, а деньги по расписанию

Мы ехали в составе крупной делегации, в которую вошли руководители и представители таких крупных республиканских и федеральных структур, как «Республиканская инвестиционная компания» (основной инвестор проекта), Управление экономики и финансов Федерального агентства железнодорожного транспорта, ФГУП «Единая группа заказчика ФАЖТ», Министерство транспорта, связи и информатизации республики, «Трансстрой» и других. За несколько часов поездки охватили много значимых участков будущей железнодорожной трассы – карьеры, мосты, непосредственно рельсовое полотно и т. д.
Сейчас работы идут на 575-м километре трассы «Беркакит-Томмот-Якутск», возле местности Улуу. Столицу республики от этого участка отделяют 280 километров. В этом году перед железнодорожниками поставлен план – уложить 180 километров трассы. При этом сотня из них уже готова. Оставшиеся 80 должны быть освоены до наступления холодов. Всего в этом году на участок «Якутск-Кердем» предусмотрено около 9 млрд рублей, из которых примерно половину дает «РИК», другую половину – федеральная сторона. Для сравнения: в прошлом году «РИК» выделила на «железку» 2 с лишним миллиарда рублей. Таким образом, несмотря на бремя кризиса, деньги подрядчикам на счета поступают стабильно. Например, работники читинской подрядной организации «Мостстрой» уверили корреспондента «НВ», что задержки по зарплате составляют максимум одна-две недели. Другое дело – сроки.

Строгие проверяющие и капризные материалы

Качество и сроки – вот главные критерии по строительству железной магистрали. По первому крупных нареканий во время поездки выявлено не было. Глава Минтранса Владимир Членов с гордостью демонстрировал журналистам так называемый ледовый комплекс протяженностью 4 километра. Ледовый комплекс – участок трассы, на котором в зимнее время сосредотачивается большое количество льда. Последнее чревато тем, что именно на таких участках возникает повышенная опасность проседания железнодорожного полотна. Как это было в 2006 году с печально известной федеральной трассой «Лена».
- Для этих целей предложено решение организовать на этом участке так называемый навес, - рассказывает Владимир Михайлович. – Он обеспечивает затенение, которое в свою очередь выполняет двойную роль – защищает поверхность грунта от прямых солнечных лучей летом, а от снегового покрова зимой.
Разработка была предложена в соответствии с научными технологическими расчетами, мировым опытом. Однако узнать реальную эффективность сего ноу-хау можно будет лет эдак через 20 эксплуатации.
А вот о сроках – в самый раз. Их несоблюдением недовольны как проверяющие из Москвы, так и инвесторы. В частности, генеральный директор Республиканской инвестиционной компании Александр Федотов сетовал на то, что на сегодня из плановых задач выполнено всего 44%. Отставание от графика календарного плана освоения выделенных средств за первое полугодие 2009 года исчисляется в размере порядка 1,5 млрд рублей.
И.о. директора ФГУП «Федеральное агентство железнодорожного транспорта» Дмитрий Чижиков также был недоволен нерасторопностью строителей. Но последних, с одной стороны, понять можно. Например, на некоторых участках используются особые материалы (в частности, пеноплест), которые можно применять только при минусовых температурах. Возможно, федеральный чиновник просто не учитывает того, в каких условиях трудятся наши строители. И сравнивает их результаты со стандартами средней полосы России (естественно, не в нашу пользу).
- А вы можете предложить какое-то другое техническое решение? – с недовольством спросил он у подрядчика. – Если нет, то это не проблема, а особенности местного климата.
Вообще, создалось впечатление, что федеральный чиновник был недоволен всем и вся. Допустим, директор Якутского филиала инжиниринговой корпорации «Трансстрой» Александр Дудников с гордостью объявил журналистам: «А вот и конечная станция – Кердем. Посмотрите, какая высокая степень готовности!»
- Когда ты говоришь о высокой степени готовности, мне становится смешно, - ворчал в ответ Чижиков. – Здесь голая земля, а я должен стоять на рельсах. Должны были стоять здания, чтобы мы не в чистом поле стояли, а из здания на рельсы смотрели!
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, - со сдерживаемым раздражением реагировал Дудников, а в ответ слышал:
- Это не сказка, это госконтракт, который надо выполнять!
Таким образом, перед железнодорожниками поставлена задача – работать на ускорение. Ведь до зимних холодов осталось не так уж и много, а в 40-градусные морозы особо не развернешься.

Ждем «железку» в… 2011-м?

Между тем наверняка читателей интересует, сколько осталось ждать «железку» жителям Якутска.
- То, что дорога придет в 2012 году в Нижний Бестях, не вызывает никаких сомнений, - уверяет министр транспорта, связи и информатизации республики Владимир Членов.
Однако давайте подсчитаем сами. Корреспонденты «НВ» побывали в составе делегации на 575-м километре трассы «Беркакит-Томмот-Якутск». Это в 280 километрах от Якутска. Учитывая то, что в этом году железнодорожники преодолели 100-километровый рубеж и грозятся проложить нынче еще 80, непокрытыми рельсами останутся всего 200 километров подготовленной трассы. Таким образом, из простых математических расчетов следует, что, в принципе, в 2011 году «железку» до Нижнего Бестяха довести не проблема. Другое дело – сопутствующая инфраструктура, строительство которой отнимает не меньше средств и сил, чем сама магистраль. В любом случае чиновники и строители могут слегка перестраховаться.
А в Якутск железная дорога придет к 2015 году. Она пересечет Лену через мост до Табаги, откуда по левому берегу потянется до речного порта. Кстати, посвященные в курсе, что во время недавнего совещания в Мирном председатель федерального правительства Владимир Путин поддержал предложение правительства Якутии о синхронизации проекта строительства собственно железной дороги по обоим берегам Лены и моста.
Между тем, по стратегическим планам, в Якутске дорога не остановится, а пойдет от Нижнего Бестяха в Момский район. А оттуда – в Магадан и Уэлен, небольшой поселок на берегу Берингова пролива.

А тем временем корреспонденты «НВ» уже прочувствовали дух железной дороги в Якутии. Причем в прямом смысле – запах креозота, которым пропитаны шпалы, ни с чем не спутаешь.

Шпалозаводу нет?
Кстати, на совещании в Качикатцах по строительству железной дороги подняли вопрос строительства в Табаге завода по производству шпал. Некоторые подрядчики выступили против сей инициативы, аргументируя тем, что везти их из-за пределов республики менее накладно.

http://www.nvpress.ru/?id=28080924&dates=28/8/2009

Re: В Якутск поездом
Mike  30.08.2009 23:49

L., Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> М.Лисовин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Кстати, вопрос к автору. На фото ст.Тында мы
> видим
> > опоры с фермами, явно под электрификацию.
> > Планировалась (или планируется), ли она, а если
> > нет, то для чего опоры?
>
> Интересно, хм... да, не обращал внимания. Значит,
> имели в виду возможность электрификации с самого
> начала. Планируется ли сейчас - не знаю, надо у
> знатоков спросить...
Опоры на перегонах (например на перегоне Тында-Беркакит) первоначально ставились для ЛЭП 10 кВ (нужды самой ЖД). В дальнейшем их можно использовать для электрификации.
Пример-

Re: В Якутск поездом
М.Лисовин  31.08.2009 07:44

Mike писал(а):

> Опоры на перегонах (например на перегоне
> Тында-Беркакит) первоначально ставились для ЛЭП 10
> кВ (нужды самой ЖД). В дальнейшем их можно
> использовать для электрификации.
> Пример-
> http://s50.radikal.ru/i128/0908/92/828820f34ddbt.j
> pg
Опоры под "десятку" обычно другие (меньше и тоньше), и ставят их по-другому. ТАК ставить ТАКИЕ опоры можно только в одном случае - как задел под будущую электрификацию.

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  31.08.2009 12:27

Из творчества Антона Кротова:

В Таксимо началась контактная сеть!! Суперцивилизация! От Таксимо
и дальше на запад - Северобайкальск, Лена, Вихоревка, Тайшет -
всс электрифицировано. ("Проживи Леонид Ильич ещс лет пять, мы
бы по всему БАМу сейчас на электровозах гоняли," - мечтали
машинисты на восточной, неэлектрифицированной, половине.)

Так что может быть работы по электрификации начали, но Леонид Ильич помер, и всё свернули.

// С приходом железной дороги облик республики изменится неузнаваемо. Через Якутск будет проложен самый короткий и дешевый железнодорожно-водный транспортный коридор из Китая и Кореи до Европы. Но до тех пор еще предстоит немало потрудиться, и работы хватит на всех.

Это как? По ЖД до НБ, а там с перевалкой на судно типа "Река - море" по Северному ледовитому океану? Дык на Лене же очень ограниченные сроки нафигации, а по СЛО зимой только если ледоколом :). Не будет ли гораздо меньше гемора, если из Китая в Еврому гнать суда морем через Суэцкий канал либо через Россию поездами?

// Визит Председателя Правительства РФ Владимира Путина в Якутию определил, что строительство железной дороги по левому берегу Лены должно проводиться синхронно с возведением моста через реку. Все эти работы должны быть окончены к 2015 году.

По левому - это как? Небольшой участок от моста через Лену до центра Якутска?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  31.08.2009 14:44

Лесной Волк писал(а):
-------------------------------------------------------
> По левому - это как? Небольшой участок от моста
> через Лену до центра Якутска?

Поскольку мост хотят строить с 2010 г., то это должно проводиться синхронно с дорогой по правому берегу. Видимо, в тексте ошибка.

Re: В Якутск поездом
Focus  01.09.2009 14:40

> А тем временем корреспонденты «НВ» уже
> прочувствовали дух железной дороги в Якутии.
> Причем в прямом смысле – запах креозота, которым
> пропитаны шпалы, ни с чем не спутаешь.

получается там и шпалы не бетонные?!

Re: В Якутск поездом
М.Лисовин  01.09.2009 16:17

Шпалы - деревянные. Причем везде. НЯЗ, при строительстве АЯМа бетонные шпалы не использовались вообще. С чем это связано - неизвестно, возможно, с наличием местного материала (не в Якутии, конечно, там шпалозаводов пока нет), но рядом. И, возможно, с технологическими ограничениями по бетонным шпалам.

Страница: 4 из 18
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]