ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 16 из 18
Re: В Якутск поездом
L., Andrew  21.01.2011 12:51

«Трансстрой» рассчитывает уложить железнодорожное полотно до станции Нижний Бестях в 2011 году

ЯКУТСК. Об этом шла речь на состоявшемся 21 января рабочем совещании у Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Галины Данчиковой с участием первого вице-премьера Геннадия Алексеева, вице-премьера Анатолия Скрыбыкина, руководителей министерств, ведомств и ряда предприятий, задействованных в строительстве пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск.

На сегодняшний день на строительстве пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) освоено капитальных вложений на сумму 31.043,77 млн рублей, в том числе 8.281,8 млн рублей – объем освоенных средств за истекший 2010 год.
С начала строительства уложено 370 км железнодорожного пути из 439 км по проекту. До станции Нижний Бестях осталось уложить 69 км пути.
В полном объеме выполнены работы по рубке просеки от ст. Томмот до ст. Нижний Бестях. На участке Кердем – Нижний Бестях отсыпано 95% земляного полотна. Также отсыпано 95% станционных путей и площадок под строительство объектов на станции Нижний Бестях.
Из 74 мостов по проекту сданы под укладку железнодорожного полотна 62 моста, в работе находятся еще 10. Из 364 водопропускных металлогофрированных труб построено 287. Исходно-разрешительная документация выполнена в полном объеме на весь объект.
В качестве одной из целевых задач в 2011 году для корпорации «Трансстрой-Восток» является укладка оставшихся 69 км железнодорожного полотна до ст. Нижний Бестях.
Также планируется развернуть масштабное строительство служебно-технических зданий и сооружений на самой станции Нижний Бестях, с тем, чтобы закончить эти работы уже в 2012 году.
В том числе будет продолжено строительство железнодорожного вокзала, начнутся работы по возведению грузового двора, депо для пассажирских поездов и маневровых локомотивов, пункта экипировки пассажирских поездов, устройство пути для отстоя путевой техники.
По оценке генерального директора корпорации «Трансстрой-Восток» Александра Дудникова, общий объем планируемых строительных работ только на станции Нижний Бестях составит порядка 3,5 млрд. рублей.
Помимо этого, «Трансстрой-Восток» собирается закончить в 2011 году строительство железнодорожных мостов на участке Томмот – Нижний Бестях через реки Тамма и Мыла, закончить укладку главного пути до станции Нижний Бестях до 30 октября, и выполнить укладку станционных путей ст. Нижний Бестях до 25 ноября 2011 года.
Кроме того, планируется до 30 сентября выполнить балластировку главного пути на участке Томмот – Кердем, и до 15 октября закончить строительство служебно-технических зданий на всех разъездах и станциях, кроме ст. Нижний Бестях.

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
21.01.11, 15:50

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=28294

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  21.01.2011 13:01

С. Винокуров: Только с возведением моста будет достигнута наибольшая эффективность перевозок

ЯКУТСК. Строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода через реку Лену является ключевым завершающим объектом создания полноценной и эффективной опорной сети наземных коммуникаций, - заявил во время прямого эфира в программе «45 минут в пятницу» радио НВК «Саха» министр транспорта, связи и информатизации РС (Я) С. Винокуров, отвечая на вопрос радиослушателя И. Копырина из с. Хатассы.

Мостовой переход обеспечит максимальный эффект от вложенных в последние годы средств из федерального и регионального бюджетов на формирование круглогодичной опорной транспортной сети на северо-востоке страны, - подчеркнул министр. Учитывая, что все основные автодороги и железнодорожная линия сходятся в г. Якутске, именно только с возведением моста будет достигнута наибольшая эффективность грузо- и пассажироперевозок.
Стоит отметить, что в этом случае образуется Якутский транспортный узел, который соединит не только широтные автомагистрали «Колыма», «Вилюй» и «Амга» с автодорогой «Лена», железной дорогой Беркакит - Томмот - Якутск, но и позволит качественно повысить эффективность использования Северного морского пути, появится новый международный транспортный коридор по железной дороге до Якутска, далее по полноводной части реки Лена через морской порт Тикси на Севморпуть, сообщает пресс-служба Министерства транспорта, связи и информатизации РС (Я).

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
21.01.11, 14:51

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=28284

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  23.01.2011 05:36

Главная проблема – мост
Владимир Путин встретился с Егором Борисовым

Глава правительства РФ выслушал краткий отчет президента Якутии о состоянии дел в республике, а также поинтересовался существующими проблемами. Главной из них Егор Борисов назвал находящийся в подвешенном состоянии вопрос о строительстве моста через реку Лену до столицы республики. Премьер Путин уклонился от однозначного ответа, ограничившись ремаркой о том, что это «дорогой проект».


Напомним, что предыдущая встреча Путина и Борисова прошла в Тикси в августе прошлого года. Безусловно, за истекшее время произошли события, по которым им нужно было высказаться и сверить позиции. В первую очередь - вопрос о предстоящем переделе АЛРОСА. Напомним, в конце прошлого года парламент Якутии снял ограничения на изменения пакетов акций главных акционеров ЗАО (51% у Росимущества, 32% у правительства Якутии, 8% - улусы алмазной провинции). Далее – АЛРОСА накануне нового года выиграла конкурсы на алмазные месторождения в Якутии. А буквально за день до встречи Путина с Борисовым, 17 января, в компании прошло рабочее совещание, на котором в числе других вопросов снова обсуждался процесс реорганизации правовой формы компании в открытое акционерное общество. С большой долей вероятности, алмазная тема обсуждалась на встрече, но в обнародованной части стенограммы, прочтение которой займет не более 5 минут, ее нет.
В остальном стенограмма открытой части беседы выглядит безукоризненно. Достижения республики, а значит ее руководства, выглядят весомо. По многим показателям Якутия превосходит не только своих соседей по ДВФО, но и среднероссийские показатели. По словам главы Якутии, реальная заработная плата растет, и составляет сегодня 29 тысяч рублей, вырос индекс промышленного производства – в основном за счет резкого роста в добывающих отраслях – нефтянке, угле- и алмазодобыче.
Карта республики «изменилась в корне». За пятилетку, с января 2006 года (когда Путин приезжал в Якутск, провел совещание, на котором был принят целый пакет стратегических инициатив) построены 436 км железных дорог, 900 км ЛЭП, а главное - нефтепровод ВСТО, в который в прошлом году «Сургутнефтегаз» закачал 3,5 млн тонн нефти.
Кроме моста, о котором Путин не захотел говорить, Егор Борисов привлек внимание главы правительства к проблемам ветхого жилья в Якутии. У нас его примерно 15% - в пять раз выше, чем в среднем по стране. Зато деньги из фонда реформирования ЖКХ идут исправно: на 2011 год запланировано 500 млн рублей.
Если аналогично будет решен вопрос о выделении федеральных средств на реконструкцию ветхого жилья – те самые сваи, о которых шла речь на форуме ЕР в Хабаровске (см. «НВ» №49 за 2010 год. Ремонт свай не подпадает под статью капремонт, прим. «НВ») – то «капитально отремонтированные» дома якутян смогут простоять еще не один десяток лет.

Григорий ВИДНЫЙ, 21.01.2011
http://www.nvpress.ru/?id=21011105&dates=21/1/2011

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  27.01.2011 08:08

Дорога, дорога, осталось немного

Полчаса, и мы въехали в поселок Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса. Здесь в этот день проходил семинар-совещание для глав муниципальных поселений района, организованный председателем Постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) по вопросам местного самоуправления Дмитрием Гороховым. Кто-то из депутатов, принимавших участие в совещании, мечтательно вздыхает: «Будет мост через Лену, действительно поселок может стать городом-спутником Якутска. Причем промышленным. Ехать-то всего ничего».

Скоро, совсем скоро сюда придет железная дорога. В нынешнем году на строительство выделяется четыре с половиной миллиарда рублей. Уже в марте в Мегино-Кангаласский район должен прийти первый поезд, а в следующем 2012 году сообщение будет постоянным, в селе Павловск появится здание железнодорожного вокзала. Работают очень быстро. В прошлом году на этом месте еще только начинали рубить лес, а теперь закончен нулевой цикл железнодорожного вокзала. За лето здание обещают подвести под крышу.
Дыхание стройки ощущается во всем: нет привычной неторопливости сельских жителей, в глазах особый блеск по-настоящему занятых людей. Вдоль дороги магазины и магазинчики, как правило, строительных материалов. Да и вокруг, куда ни посмотришь, стройка.
10 февраля будет введено в эксплуатацию здание райотдела милиции, начинается строительство больничного комплекса. В Рассолоде забили сваи под каменную школу. Уже 1 сентября нынешнего года в Нижнем Бестяхе откроет двери железнодорожный транспортный техникум на 350 мест. Правда, в этом году в нем начнут учиться только две группы из местных ребят, но уже в следующем набор будет полным. К тому времени должен решиться вопрос с общежитием. Директором техникума уже назначена бывший начальник управления образования Февронья Васильевна Шишигина. Министерством науки и профессионального образования объявлен конкурс на замещение должностей преподавателей. Понятно, что сюда должны приехать преподаватели в том числе и из-за пределов республики, что вполне понятно, ведь таких специалистов у нас просто нет. Им тоже понадобится жилье. В поселке заканчивается строительство 47-квартирного дома для бюджетников, возможно, часть квартир будет выделена приезжим преподавателям.
Любая стройка – это прежде всего новые рабочие места. Вот и при строительстве железной дороги, где трудятся более 30 предприятий, в том числе республиканских, широко привлекались местные жители из разных наслегов. Это главное условие. Приезжие строители живут в вахтовых поселках. Молодежь даже в концертах участвует и на танцы в сельские клубы ходит. Взаимопонимание с местными жителями и местной властью найдено. Компании помогают где дорогу выровнять, где груз подкинуть. Все довольны. Первый заместитель главы муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» Николай Прокопьевич Старостин, который проводил для народных депутатов республики экскурсию, качает головой: «Плохо, что эти компании так быстро уйдут от нас».
Вопросы, конечно, есть. Первый – налоги, в том числе уходящие из улуса. Например, «Еловское Трансстрой», на которое зарегистрированы десять карьеров в улусе и откуда идут основные материалы, зарегистрировано в Якутске, туда же уходят подоходные налоги работников – потенциальный доход улуса. «Есть здесь недоработка в Налоговом кодексе, – убежден Николай Старостин. – Ведь что такое этот налог? Это дополнительные поступления в улусный бюджет, а значит, решение социальных проблем, ремонт объектов. Дыр в местном бюджете всегда много».
И второй вопрос, который волнует жителей, – несправедливо, что станция будет называться «Нижний Бестях», ведь находится-то она в Нерюктяйинском наслеге. Значит, и называться должна соответственно. Это вызывает споры, местные жители, актив даже название придумали – «Дойду». Для людей это важно. Депутаты обещали подумать.
Железная дорога уже совсем близко. Ее приход отразится на всех наслегах улуса, а не только там, где пройдет «железка». Здесь это понимают и ждут. Грядут большие перемены.

Категория: Социальная сфера
Опубликовано Марина КОЛБАСИНА в Чт, 27/01/2011 - 10:18

http://www.gazetayakutia.ru/node/10160

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  10.02.2011 14:42

Железные дороги по осени выйдут к Лене

Коммерсантъ(Хабаровск) № 13 (4551) от 27.01.2011

В настоящий момент до будущей узловой станции Нижний Бестях, расположенной на правобережье Лены, осталось уложить 69 км пути. Как сообщил гендиректор ООО «Корпорация „Трансстрой — Восток“» Александр Дудников, до 30 октября подрядчики планируют закончить укладку главного пути до конечной станции. Помимо этого до 25 ноября будут уложены станционные пути на самом Нижнем Бестяхе. Протяженность путей на этой станции составит 4,1 км.

Игорь Михайлов

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1574016

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  11.02.2011 05:57

Первый проректор Дальневосточного госуниверситета путей сообщения посетил Мегино-Кангаласский улус

НИЖНИЙ БЕСТЯХ. Первый проректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения А. Ганус посетил Мегино-Кангаласский улус. В состав делегации вошли также представители Министерства транспорта, связи и информатизации РС (Я), Департамента по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров, АК «Железные дороги Якутии». Работа в улусе началась со встречи с руководством улуса.

Заместитель главы по социальным вопросам Е. Белолюбский подробно ознакомил гостя с социально-экономическим положением и перспективами развития улуса. Он отметил, что сегодня в райцентре – п. Нижний Бестях проживают около 4500 человек. С вводом в эксплуатацию железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск прогнозируется увеличение численности населения до 25 тысяч человек. Уже в марте этого года пройдет мероприятие, на котором мегинцы торжественно встретят приход железной дороги на территорию улуса. Заместитель главы также поднял вопрос о квотах для выпускников улуса, чтобы ребята, отучившись в ВУЗе, могли работать на железной дороге во благо развития своего улуса и республики.

А. Ганус в свою очередь подробно представил свой университет. Он отметил, что Дальневосточный государственный университет путей сообщения один из крупных ВУЗов Дальнего Востока, входит в десятку лучших ВУЗов России. ДВГУПС – это университетский комплекс, поскольку помимо филиалов ВУЗа в других городах, в состав университета входят также и 4 техникума. Сегодня в стенах ДВГУПС обучаются более 22 тысяч студентов.

Первый проректор подчеркнул, что в учебном заведении много студентов из Якутии. «Ребята очень активные, чем радуют не только нас, но и свою республику. В университете даже проводится ваш национальный праздник Ысыах», – отметил он. По словам А. Гануса, сегодня в школах необходимо создавать по возможности транспортные классы или специальные факультативы, на которых ребята смогли бы углубить свои знания по транспорту. Также необходимо увеличить часы преподавания физики и математики, поскольку существующие часы недостаточны для того, чтобы удачно сдать ЕГЭ, - добавил он.

Далее делегация побывала на участке, где продолжается строительство Транспортного техникума, открытие которого планируется 15 сентября этого года. На месте убедились, что строители учебного заведения идут по срокам и выразили надежду, что объект будет сдан в срок.

После работы в п. Нижний Бестях делегация побывала в школах сс. Тюнгюлю, Балыктах и Техтюр, где прошли встречи с учащимися 9-11 классов, учителями и родителями. В каждой школе ребятам удалось пообщаться с первым проректором Дальневосточного госуниверситета путей сообщения напрямую, услышать ответы и советы на любые интересующие их вопросы. И ребята, и члены делегации проведенными встречами остались довольны, сообщает пресс-служба Министерства транспорта, связи и информатизации РС (Я).

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
11.02.11, 10:49
текст: ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=29539

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  11.02.2011 15:26

Вопрос о финансировании строительства моста через Лену будет рассмотрен в ближайшее время

ЯКУТСК. Вопрос о строительстве второго пускового комплекса, включающего совмещенный мостовой переход через Лену и железнодорожную ветку до Якутского речного порта, был рассмотрен на встрече президента РС(Я) Егора Борисова с вице-премьером Сергеем Ивановым.

Об этом 11 февраля сообщил зампред правительства РС(Я) Анатолий Скрыбыкин в ходе совещания с участием руководства Дальневосточного университета путей сообщения.

По его словам, вопросы финансирования строительства второго пускового комплекса будут обсуждаться 21 февраля на встрече Егора Борисова с вице-премьером правительства, министром финансов РФ Алексеем Кудриным.

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
11.02.11, 16:40
текст: Руслан Басыгысов, ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=29590

Re: В Якутск поездом
Sath  15.02.2011 09:44

Цитата (L., Andrew)
Естественно, республика настаивает на своей точке зрения — о сооружении совмещенного железнодорожно-автомобильного перехода через эту водную преграду.
А какие еще есть точки зрения? Несовмещенный мост, только один вид моста, вообще без моста?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  15.02.2011 13:04

Цитата (Sath)
А какие еще есть точки зрения? Несовмещенный мост, только один вид моста, вообще без моста?
Да всё было - и совмещенный, и только автомобильный, и тоннель, а кое-кто до сих пор против моста, да и вообще железной дороги.
Будем надеяться, мост все-таки будет, иначе строительство теряет большую часть смысла. Пройти около 1000 км к Якутску и упереться в реку - это нонсенс. Здравый смысл должен восторжествовать.

Мосту через реку Лена все-таки быть

ИА SakhaNews. Руководство Якутии уверено, что железнодорожно-автомобильный мост через реку Лена все-таки будет построен. По словам президента республики Егора Борисова, 14 февраля встретившегося в Якутске с журналистами, на строительство этого объекта в 2011 году предусмотрено 2 млрд. рублей...

На встрече c главой российского правительства Егор Борисов, как он выразился, «обострил» вопрос строительства моста через реку Лена. Результатом стало соответствующее поручение министерствам и ведомствам...

На встрече с вице-премьером Сергеем Ивановым речь вновь зашла о строительстве моста через Лену. Егору Борисову удалось убедить вице-премьера поддержать позицию Якутии. Также с ним был обсужден острый вопрос, касающийся дальнейшей судьбы малой авиации. Правительство рассматривает возможность закупки авиатехники за рубежом...

На встрече с российским вице-премьером, министром финансов Алексеем Кудриным речь шла о финансировании строительства железнодорожно-автомобильного моста через Лену. Несмотря на массу разногласий, в ближайшее время будет рассмотрен механизм финансирования этого объекта. Достигнута договоренность о проведении 21 февраля 2011 года рабочего совещания по строительству совмещенного мостового перехода через р.Лена...

Глава экономразвития Эльвира Набиуллина также была благосклонна к идее возведения моста, президент республики заручился и ее поддержкой...

В ходе рабочей встречи с министром энергетики РФ Сергеем Шматко были обсуждены вопросы электроснабжения объектов железнодорожной станции в п. Нижний Бестях, а также предложения о софинансировании строительства магистрального газопровода «Средневилюйское газоконденсатное месторождение – Мастах – Берге – Якутск» (III нитка)...

Вернувшись к вопросу о строительстве моста, Егор Борисов рассказал, что было принято решение объединить два титула в один – «Строительство второй очереди железной дороги Беркакит – Якутск». По этому вопросу были разные предложения. Сначала - построить автомобильный мост, а позже - железнодорожный. Было предложение построить тоннель, однако от него отказались ввиду сложной технологии работы в разнородных грунтах. Последний вариант, который сегодня обсуждается, – строительство автомобильного моста. Однако, республика все-таки надеется, что мост будет автомобильно-железнодорожным. Предусмотренные на эти цели два миллиарда рублей дают возможность начать его строительство.

http://1sn.ru/45730.html

Re: В Якутск поездом

Цитата (L., Andrew)
Будем надеяться, мост все-таки будет, иначе строительство теряет большую часть смысла. Пройти около 1000 км к Якутску и упереться в реку - это нонсенс. Здравый смысл должен восторжествовать.
Здравый смысл гласит что от ж/д станции те грузы что не по воде - развозить будут все равно на авто, поэтому принципиальной разницы, на чем пересекать реку - в вагоне поезда по мосту или в автомобиле на пароме - не существует.

Re: В Якутск поездом
Geoalex  16.02.2011 21:48

Цитата (Константин Гришин)
поэтому принципиальной разницы, на чем пересекать реку - в вагоне поезда по мосту или в автомобиле на пароме - не существует.

Существует. Ибо переправа через Лену в период ледостава и ледохода невозможна. Если не ошибаюсь, то этот период может достигать в сумме 3-4 месяцев в году. Да и стоимость перевозки автомобиля на пароме в тех местах кусается.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  17.02.2011 05:07

Цитата (Константин Гришин)
Здравый смысл гласит что от ж/д станции те грузы что не по воде - развозить будут все равно на авто, поэтому принципиальной разницы, на чем пересекать реку - в вагоне поезда по мосту или в автомобиле на пароме - не существует.
Принципиальная разница есть - либо круглогодичная надежная транспортная связь, либо эта давка на паромах. К тому же у нас треть года весной и осенью связь между берегами возможна только по воздуху. В этом еще отличие от Европы, где те же паромы могут ходить круглогодично. Но, несмотря на это, все равно почему-то строят мосты и тоннели, яркий пример - Эресуннский мост-тоннель между Данией и Швецией, Евротоннель, тоннели и мосты между островами Японии и т.д.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.11 05:18 пользователем L., Andrew.

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  17.02.2011 14:01

Цитата (Константин Гришин)
Здравый смысл гласит что от ж/д станции те грузы что не по воде - развозить
Будут ли в Бестяхе для изменения схемы северного завоза строиться какие-то новые портовые сооружения?

Re: В Якутск поездом
Vlad  17.02.2011 15:19

Цитата (L., Andrew)
яркий пример - Эресуннский мост-тоннель между Данией и Швецией, Евротоннель, тоннели и мосты между островами Японии и т.д.

Вы все-таки объемы грузо- и пассажиропотока (нынешние и перспективные) через Ла-Манш, Эрезун, между Хонсю/Хоккайдо/Сикоку и через Лену в районе Якутска сравните :)

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  17.02.2011 17:01

Цитата (Vlad)
Вы все-таки объемы грузо- и пассажиропотока (нынешние и перспективные) через Ла-Манш, Эрезун, между Хонсю/Хоккайдо/Сикоку и через Лену в районе Якутска сравните :)
Это само собой. Но за мост под Якутском говорят следующие факторы:
1. Необходимость (в случае отказа от моста) строительства нового порта в Бестяхе, а это очень трудно (там плохая география) и дорого. По сути, полноценный речной порт, такой как сейчас в Якутске, с затоном длиной 6 км и стеной портальных кранов на 4 км, построить там вряд ли удастся. Правый берег, тоже плохо. Размывается. И т.д. В общем, это всё бредни. Ничего не получится. И если оставить железку в Бестяхе, то Усть-Кут рулит и дальше, а толку от всего строительства железки - никакого.
Просто необходимо подвести железку прямо к причалам Якутского речного порта и устроить прямо там погрузочно-разгрузочный терминал. Только тогда коренным образом изменится схема северного завоза. Якутск и его окрестности вообще переходят на круглогодичное снабжение (как любой другой город на железке, скажем, Иркутск), а вот на севера (Колыма, Индигирка, Яна, Оленек, Анабар) теперь основная перевалка грузов переместится из Усть-Кута в Якутск. При этом а) упраздняется мелководное плечо Усть-Кут - Якутск; б) сокращается время доставки грузов, причем не ненамного, а в отдельных случаях даже на год, бо сейчас такое положение, что за один сезон многие грузы довезти просто не успевают и их депонируют на складах в Якутске. При этом выигрыш по средствам будет очень серьезный, не надо недооценивать ни наши объемы грузов, ни деньги, на них требующиеся. Уже подсчитали, и давно - счет идет на миллиарды рублей в год только экономии за счет оптимизации северного завоза. Таким образом, мост окупится в сроки, никак не запредельные, а скорее всего очень и очень приемлемые. Может быть, даже быстрее, чем рассчитывают, потому что...
2. Якутск - крупнейший город северо-востока страны, хотя живя в Москве и просто так тупо глядя в карту, можно, конечно, этого и не знать. Как не знать и того, что он бурно развивается и становится центром экономического роста и притяжения производительных сил. Можно также, живя в Москве и постоянно мечась в кольце "Садовых" и под землей в метро, не знать о том, что в Якутии уже действует Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики, рассчитанная до 2030 г. Простительно, может быть, москвичам не знать о том, что развитие Якутии и всего ДВ находится под личным контролем Путина. Вот недавно наш президент Борисов встречался с ним, и даже дважды, в течение одного месяца. Речь шла о реализации этой программы. Борисов для большей наглядности разложил перед Путиным карту Якутии 2006, нынешнюю карту и план на будущее. Премьер-министр страны имел возможность наглядно убедиться, что за последние 5 лет уже много сделано, но еще больше предстоит. Вывод: Якутск уже и сейчас задыхается без железки и моста, а в будущем он тем более будет необходим. Никак нельзя откладывать его строительство даже на один год.
Впрочем, москвичам-то это теперь как бы по барабану, работают у нас в основном работяги из стран СНГ, прежде всего из Средней Азии.
3. Кроме Якутского речного порта, за ввод железки в долину Туймада говорят такие факторы: а) наличие Кангаласского месторождения бурых углей; б) наличие Жатайской нефтебазы, в) перспективы развития города и промышленности по мультипликативному сценарию, г) простая логика, бо долина Туймада является сердцем Якутии, здесь живет четверть её населения и высокий промышленный потенциал - если не заводить железку в Туймаду, то вообще не было смысла тянуть её за 900 км в центральную Якутию.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.11 17:09 пользователем L., Andrew.

Re: В Якутск поездом
Vlad  17.02.2011 17:32

Цитата (L., Andrew)
Это само собой. Но за мост под Якутском говорят следующие факторы:

Безусловно, я никоим образом не отвергаю необходимость строительства моста.
Просто ваше сравнение с Эрезундом и Ла-Маншем было несколько ... некорректно.

Re: В Якутск поездом
Mike  17.02.2011 17:41

Конечно мост необходим, но место выбрано неудачно, из-за удешевления проекта.
Пример- сколько км нужно проехать из Н.Бестяха в Якутск через будущий мост? На автопароме (по льду) может быстрее?
А Н.Бестях по сути будет крупнейшим транзитным городом в Якутии.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  17.02.2011 18:14

Цитата (Mike)
Конечно мост необходим, но место выбрано неудачно, из-за удешевления проекта.
Пример- сколько км нужно проехать из Н.Бестяха в Якутск через будущий мост? На автопароме (по льду) может быстрее?
А Н.Бестях по сути будет крупнейшим транзитным городом в Якутии.
Ну посмотрите на карту и прикиньте, можно ли вообще построить мост севернее Табагинского створа



по островам? может быть... конечно, если бы я был ответственным за строительство моста и одновременно его спонсором, и если бы вообще не был ограничен в средствах, то скорее всего так бы и сделал.
Мост вышел бы очень длинный, километров семь.
А паромы и ледовые переправы, наверное, будут работать и после строительства моста - пускай себе работают, не в этом суть. Если кто сильно торопится - пусть едет по льду.

Re: В Якутск поездом
Mike  17.02.2011 18:30

Да мост можно построить и в этих условиях, просто будет дороже. обстановка очень похожа на Амур у Косомольска. Раньше тоже там моста не было. Сейчас через протоки идет дамба.
И все таки, сколько давать крюка окружным путем из Якутска в Н.Бестях на авто и по ЖД?

Re: В Якутск поездом
Щу-Чи  18.02.2011 00:19

На авто, особенно если ехать со стороны Алдана-Нерюнгрей, через предполагаемый мост «крюка давать» и не нужно будет. А вот если ехать из Якутска в сторону Хандыги на трассу «Колыма», то крюк будет порядка 50 километров (кстати, по Якутским меркам – это совсем не большое расстояние). Если ехать из Якутска на трассу в сторону с. Борогонцы (сейчас это направление обеспечивается паромом через Лену «Кангалассы – Огородтах»), то крюк будет уже порядка 100 км. Так что эта паромная переправа, скорее всего, останется жива вне зависимости от моста.
Если же говорить о железной дороге… то расстояния от съезда с моста до станции Якутск, согласно проекта, составляет что-то порядка 80 км (если не ошибаюсь), хотя по автодороге там раза в три меньше. ЖД должна обойти весь город «ко кругу» против часовой стрелки и войти в него с севера, в район аэропорта, с ответвлением в порт (это так называемый «горный» вариант). Причём пойдёт дорога не по заселённым территориям, а по лесам да по долам. Сделано это из экономии, чтобы дотянуть железку в порт (а он скорее в северной части города), но трассировка дороги напрямую (так было в Генплане Якутска) потребует сноса очень большого объёма частного жилого фонда и садоводств с южной стороны города… плюс ещё дорогу нужно где-то пропихнуть между городом и рекой (поймой). Город же стоит к пойме вплотную, и для строительства железной дороги пришлось бы отсыпать ей основание практически по пойме реки.
В итоге трассировка железной дороги мост – Якутск практически делает бессмысленной организацию на ней пригородного движения даже просто между Нижним Бестяхом и Якутском – по предполагаемой автодороге там всегда будет быстрее.
Но нужно понимать, что жд мост нужен именно для сообщения Якутского речного порта с внешним миром – всё остальное не так важно. В Бестяхе для порта условия менее подходящие.
А вообще, нужен ли мост? Спросите у любого якутского водителя! Хотя большинство из них сегодня просто мало верят в такую перспективу… Якутия такое место, там такие автодороги… что даже время на них редко считают на часы…. Там говорят утро/вечер/день… не конкретизируя.

Страница: 16 из 18
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]