ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 14 из 18
Re: В Якутск поездом
L., Andrew  27.08.2010 09:09

НАСЛЕДНИКИ БАМОВСКОЙ КОГОРТЫ

По сути дела сейчас на всей трассе железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск идут строительные работы.

Они идут и на действующем участке до Томмота: меняется устаревшее оборудование, подновляется полотно, а главное, проводятся работы по обновлению оборудования средств связи. Чем ближе к Якутску, тем большее оживление на трассе. Наибольшее скопление техники и людей сейчас на 76-километровом участке между будущей станцией Кердем и Нижним Бестяхом. Здесь работают около сорока мощных подразделений. Сооружаются мосты через многочисленные и не такие уж маленькие реки, укладываются водопропускные трубы, идет отсыпка полотна дороги.
Одновременно ведется строительство производственных и гражданских зданий в самом Нижнем Бестяхе, а в двух километрах от него сооружается железнодорожный вокзал с подходами. Станция Нижний Бестях (Якутск) очень перспективная, она с самого начала рассчитывалась на то, что дорога пойдет дальше на северо-восток, так что здесь все делается капитально, без каких-либо времянок. Отсюда и высочайшая ответственность за качество.
Есть с чего брать пример, ведь большинство вокзалов, мостов, возведенных еще в начале прошлого века, действуют до сих пор. На мосту через Амур, возведенном еще 1916 году, только сейчас меняют пролеты из-за усталости металла, а его опоры не потеряли своего качества до сих пор. Надо сказать, что у современных мостовиков есть и мастерство, и умение, и ответственность.
Здесь, на месте строительства моста на реке Лютенга, мы встретились с прорабом ООО «МО‑97» Александром Родионовым. Участок этот очень сложный во всех отношениях. И грунт здесь слабый, и вечная мерзлота играет не на шутку, и река выкидывает такие фортели, которые невозможно предусмотреть. Еще в прошлом году установили часть опор будущего моста, но весной река, которую в сухое время года и курица могла перейти, вдруг взбрыкнула и подмыла берег, который не менял своего состояния миллионы лет. Так что строителям теперь пришлось менять инженерные решения, что, впрочем, не особо повлияло на плановые сроки работ. С Александром мы встречались и раньше. Он строил мост через Амгу. Там были похожие природные катаклизмы. Амга показала мостовикам свою прыть. Но, когда мост сдавали в эксплуатацию, а это происходило зимой, когда термометр показывал минус пятьдесят три градуса, прораб Родионов со своей бригадой стоял под ним на льду. А по мосту шел поезд, груженный шпалами. Таков обычай всех мостостроителей, и это гарантия качества их работы.
Конечно, все люди разные. И на этой стройке, на которой заняты тысячи людей, бывает всякое, не всегда ведь гремят фанфары. Трудностей немало. Прошлая зима была особенно холодной, люди перебазировались на новые участки. И техника не выдерживала. От баз подразделений до мест ведения работ расстояния большие. Это мостовики как вышли из вагончика, так они уже на работе. А вот те, кто работает на устройстве полотна дороги, порой несколько часов добираются туда на вахтовке. Приходится работать порой по двенадцать часов в сутки, мерзнуть, страдать от жары, да просто жить в кочевых условиях, месяцами в отрыве от семей. Несладок труд строителей.
Жалобы от них приходится просто вытягивать. На быт, на трудности не жаловался никто. Больше — на недостаток запчастей, на не вовремя поставленную продукцию заводов. Еще — редко, надо сказать — на невысокую зарплату.
Конечно, они не альтруисты, но всех их объединяет одно чувство — причастность к одному общему, трудному, большому делу. Это чувство присуще и Герою Труда Александру Бондарю, и тому же прорабу Александру Родионову, и экскаваторщику Владимиру Неопрятному с еще бамовским стажем с 1976 года, и поварам Наталье Коноваловой и Татьяне Лебедевой, и токарю Александру Белоногову, и бульдозеристу из Усть-Алданского района Иннокентию Кузьмину, да всем строителям.
Не по годам мудрый Саша Родионов, высказал, пожалуй, общую мысль:
— Пройдет время, и люди будут говорить не о том, сколько денег они здесь заработали (или недозаработали), а о том, что они участвовали в этой стройке.
Бульдозерист Иннокентий Кузьмин:
— На старости лет вспомню — железку построил, внукам будет что рассказать. Народу много повидал, узнал, как в других краях живут.
Экскаваторщик Владимир Неопрятный, у него, кстати, и сын, и дочь, и зять трудятся здесь же:
— Будем дальше идти с дорогой. На Магадан. А что нам?..
Повара Татьяна Лебедева, Наталья Коновалова:
— Гордимся, что участвуем в этой работе, вносим свой труд в большое дело. Приятно таких людей накормить.
Инженер-геодезист, дочь бамовцев Елена Горшенина:
— Не жалею о выборе профессии. Какие комары, какие морозы?.. Романтика!

Категория: Транспорт
Опубликовано Юрий КАРПОВ в Пт, 27/08/2010 - 10:16

http://www.gazetayakutia.ru/node/7657

Re: В Якутск поездом
Yaroslav  02.09.2010 11:45

В Якутск поездом... по трёхпутной электрифицированной линии. Ну и фантазёры эти американцы...

А это ещё круче...
Yaroslav  02.09.2010 11:52


Re: В Якутск поездом
Michael36  09.09.2010 14:50

Цитата (Vlad)
Цитата (Andron)

Судя по всему автодорога соединяющая Нижний Бестях и Якутск должна быть четырёхполосной (по две полосы в обе стороны) , а железная дорога двухпутной, поэтому по моему даже 12 метровый тоннель это слишком, пахнет минимум 30 метрами,

Это уже не бред, это ненаучная фантастика.
Тоннелей такого диаметра и такой протяженности в мире нет и не предвидится, бо сооружение двух параллельных 13-14 метровых будет гораздо дешевле.

Цитата
а стоимость такого тоннеля только приблизительно составляет 2,5 миллиарда евро.

Стоимость такого тоннеля приблизительно будет не 2,5 а скорее уж 25 млрд (если не больше :).
Представление о приблизительной стоимости возведения туннеля может дать смета на проходку Кузнецовского тоннеля на ДЖД. Строит его Бамтоннельстрой. При длине 3,8 км, диаметре (внешнем) основного тоннеля под однопутную ж/д 9,5 м и вспомогательной штольни 4,3 м, его стоимость в ценах 2008 года составляет 23,8 млрд рублей. Сроки строительства 2008-2013 гг. Добавьте к этому в нашем случае второй тоннель под двухполосную а/д, а также расходы на проектирование и усложнение проекта из-за мерзлоты, и получим сумму, приближающуюся к 50 млрд рублей, но никак не $2,5 млрд или $25 млрд.
Стоит заметить, технологии проходки туннелей сейчас серьезно продвинулись, по сравнению с 1989 годом, когда начинали разрабатывать переход через Лену и сделали выбор в пользу моста. Если удастся решить проблему прохождения мерзлых и талых грунтов, то, возможно, тоннельный вариант сейчас будет предпочтительнее. Но до тех пор, пока нет проекта по тоннелю, сравнивать, конечно же, не с чем.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  17.09.2010 06:19

Появилась информация, что рельсы уже пришли в Кердем.

Питерские едут!

На следующей неделе в Якутск разными рейсами, с разными целями и намерениями прилетят сразу три авторитетных выходца из Санкт-Петербурга — премьер-министр страны Владимир Путин, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также культовый рок-музыкант начала века Сергей Шнуров (Шнур). Зачем приезжают?

В пятницу, 24 сентября, может состояться второй в этом году визит в республику премьер-министра России Владимира Путина. После посещения метеостанции в Булунском улусе Владимир Владимирович планирует вернуться в Якутию, чтобы поставить точку в затянувшихся спорах и разногласиях по поводу железной дороги до Якутии. Мост? Тоннель? Или вообще ничего, потому что «кризис и нет денег»?
На тот случай, если Владимир Путин все-таки долетит до Якутии (визит находится под вопросом и точной информацией никто не владеет), его ждет загодя посеребренный костыль, который планируется торжественно забить на станции Кердем, ознаменовав подведение железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск к своему логическому завершению.

Татьяна ХРОМЫШЕВА, главный специалист отдела ж/д транспорта Минтранса Якутии:
— А нам не докладывают, будет Путин или не будет. Этой информацией владеют лишь в администрации президента...
— Но, в случае чего, сможете ведь встретить дорогого гостя? Что Путина ждет в Кердеме?
—Станции Кердем как таковой не существует в природе. То есть там стоит небольшое здание контейнерного типа, где работает дежурный. Все! По сути, туда только рельсы дошли. Вообще все станции, которые будут идти дальше до Нижнего Бестяха—транзитные. Поезда если и будут задерживаться в Кердеме, то лишь для того, чтобы переформировать составы или чной точкой ж/д линии. Поэтому то, что мы проходим этот отрезок, для нас знаковое событие.
— А что за серебряный костыль должен вбить премьер? И зачем?
— У железнодорожников есть такие внутренние понятия и традиции: «Серебряное звено», «Золотое звено». Это еще со времен БАМа пошло. Мы, например, праздновали «Золотое звено», когда открывали станцию в Алдане. Если о морские суда разбивают бутылку шампанского, то мы выпиваем этот напиток из шлемов.
Вчера в пресс-службе правительства России «ЯВ» рассказали, что окончательный премьерский график составляется за несколько дней. «Шансы есть», - обнадежили нас.

http://www.kursor.ru/article.aspx?id=20913

P.S. Я думаю, что рельсы уже там. Просто, как всегда у нас, с помпой, хотят приурочить забивание серебряного костыля к какому-то дню. В данном случае - 27 сентября - "День государственности Республики Саха (Якутия)".

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  17.09.2010 14:52

ДАЛЕКАЯ ЯКУТИЯ СТАНОВИТСЯ БЛИЗКОЙ

Отсыпано земляного полотна 25 млн. кубических метров. Построено 60 железнодорожных мостов, из которых два больших – 500 м, мосты через Алдан и Амгу, 263 малых искусственных сооружения. Для выполнения работ по укладке верхнего строения пути на ст. Томмот развернута звеносборочная база, где смонтированы два звеносборочных стенда ЗС–400 общей производительностью 800 метров в смену. Для обеспечения темпа укладки развернута промежуточная звеносборочная база на ст. Амга. Уложено 126,3 км кабеля ВОЛС. Общая протяженность железнодорожной линии от станции Томмот до станции Н.Бестях составляет 439 км.
Строительство железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Кердем – Якутск (Н.Бестях) протяженностью 802,6 км имеет целью создание надежного рельсового пути, связывающего центральные районы Якутии и среднее течение р. Лены с сетью существующих железных дорог России.

Железная дорога — стимул развития транспортной инфраструктуры республики
«…Республика Саха (Якутия) – самый крупный в России субъект Федерации и одна из ее богатейших «природных кладовых». Излишне говорить, что стабильное и динамичное развитие Якутии имеет ключевое значение как для Дальневосточного округа, так и для всей России…» (В.В.Путин)
Жизнедеятельность Республики Саха (Якутия) с ее огромной территорией, на тысячи километров удаленной от крупных промышленных центров России, во многом определяется состоянием и эффективностью функционирования транспортной инфраструктуры. Якутия является одним из регионов России, где уровень транспортной доступности серьезно сдерживает экономическое развитие и не соответствует потребностям общества.
Плотность железных дорог в расчете на 10 тыс. кв. км составляет всего 1,7 км (13,7 км — по ДВФО, 50 км — по РФ).
Большая часть грузопотока приходится на водный транспорт. Развивается автомобильная сеть. Развит воздушный транспорт. В республике действуют 32 аэропорта.
Для преодоления сложившейся диспропорции в уровне транспортной доступности в Республике Саха (Якутия) разработаны важнейшие документы по развитию транспортной инфраструктуры — Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики РС(Я) до 2020 года, Транспортная стратегия Республики Саха (Якутия) до 2025 года, Государственная целевая программа развития транспортного комплекса республики на период до 2015 года, которые увязаны с Транспортной стратегий России до 2030 года, Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года, федеральными целевыми программами «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».
Основой Целевой программы развития транспорта в Республике Саха (Якутия) является строительство железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Кердем — Якутск (Н.Бестях).

Кердем — очередной этап стройки
Укладка рельсов до станции Кердем (на правом берегу реки Лены в 80 км от г. Якутска) — это завершение первого этапа строительства пускового комплекса Томмот — Якутск (Нижний Бестях) протяженностью 363 км. С начала строительства освоено 26,36 млн рублей. В 2013 году железная дорога дойдет до станции Нижний Бестях (напротив г. Якутска), где уже начато формирование мощного транспортного узла. Финансирование этого объекта обеспечено федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в полном объеме. Далее предстоит строительство второго пускового комплекса от ст. Правая Лена с совмещенным мостовым переходом через р. Лену в районе г. Якутска до ст. Якутский речной порт (левый берег).
Исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 30 ноября 2009 года о синхронизации строительства обоих пусковых комплексов железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск затянулось. Но формирование бюджетных проектировок на 2011 год и плановый период 2012–2013 годы завершено. Доведенные Минтрансу России лимиты бюджетных ассигнований ФЦП «Развитие транспортной системы России» на 2011–2013 годы предусматривают средства из федерального бюджета на строительство второго пускового комплекса, всего 2527,5 млн. рублей, что составляет только 6% от проектных объемов финансирования за этот период.
Выступая на совещании с участием министра финансов России Алексея Кудрина, первый заместитель Председателя Правительства Якутии Анатолий Стручков отметил, что есть предложения потенциальных генподрядчиков о возможности сокращения сроков строительства мостового перехода до четырех лет и обеспечения завершения работ в 2015 году за счет применения новых технологий мостостроения. Есть и предложения республики рассмотреть 2011 год как подготовительный период рабочего проектирования и закупа в период навигации материально-технических ресурсов, заказа металлоконструкций заводского изготовления для полномасштабного начала работ по строительству мостового перехода в осенне-зимний период 2011–2012 годов с завершением их в 2015 году.
Что касается финансирования, то предлагается внести на рассмотрение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на 2011 год и плановый период 2012–2013 годов вопрос о выделении дополнительных лимитов бюджетных ассигнований из федерального бюджета на строительство второго пускового комплекса от ст. Правая Лена с совмещенным мостовым переходом через р. Лену до ст. Якутский речной порт (левый берег).
Железная дорога на протяжении почти 100 км идет в условиях ледового комплекса, когда основание железной дороги представлено льдонасыщенными, обыкновенными, вечномерзлыми грунтами. Это создает дополнительные трудности. Строители выполнили массу мероприятий по сохранению вечной мерзлоты в основании. Это и применение сезонных охлаждающих установок (СОУ), плит пенополиэстирола как в основании насыпей, так и в теле земполотна. Также горизонтальные навесы для охлаждения и промораживания основания насыпи и многие другие мероприятия. Строительство шло в условиях жесточайшего климата — морозов в –40, 50 градусов. Работы велись круглогодично, круглосуточно, не прерываясь ни на один день.
За это время сложился мощный коллектив подрядных организаций, который слаженно работал на протяжении строительства всей линии.

Работа во взаимодействии
— Очень важно, — отмечал в одном из своих выступлений генеральный директор корпорации «Трансстрой-Восток» Александр Дудников, — что есть хорошее взаимодействие в этот период реализации проекта между генеральным подрядчиком ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», федеральным заказчиком Федеральным агентством железнодорожного транспорта и его подразделением ФГУП «Единая группа заказчика». Сложился хороший коллектив проектных организаций под руководством генпроектировщика — института «Проекттрансстрой» — системы предприятий «ПСК Трансстрой». Линейное строительство, коим является железнодорожное, порой выходило за пределы выполнения только объемов целевых задач.
Начало строительства уже опережающими темпами проговаривалось в кабинетах Правительств России и Республики Саха (Якутия). С опережением закладывались основы вопросов финансовых, имущественных, определялись целевые задачи строительства, и потом уже эти планы доводились непосредственно до генподрядчика и воплощались в деле. Это являлось залогом успеха на протяжении всего периода строительства.
Транспортные строители очень надеются, что эта связка и опережающее решение вопросов федерального и республиканского правительств останутся хорошим добрым примером и будут использованы в дальнейшем решении вопросов второго пускового комплекса: строительства от Кердема до Бестяха и от Бестяха на Якутск, левый берег Лены вместе с мостом через реку.

Якутский транспортный узел
Наряду со строительством железной дороги до г. Якутска приоритетной задачей стало формирование опорной сети автомобильных дорог. Это строительство и реконструкция федеральных автомагистралей «Колыма», «Лена», «Вилюй» и региональных «Амга», «Алдан». Первые две свяжут Амурскую область, Транссиб и БАМ через республику с юга на север с Магаданом, вторые, являясь продолжением друг друга, соединят побережье Охотского моря и Хабаровский край через республику с востока на запад с Иркутской областью.
В г. Якутске сформируется мощный транспортный узел на стыке федеральных и региональных автодорог, железнодорожной и водных магистралей, авиатранспорта. Формирование опорной сети дорог даст мощный импульс освоению богатейшего ресурсного потенциала республики, обеспечению конституционного права населения на свободу передвижения.
В последние годы Правительством Республики Саха (Якутия) проведена большая работа с федеральными министерствами по включению в федеральные целевые программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы) и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» строительства и реконструкции автомобильных дорог, формирующих круглогодичную опорную сеть республики.
Опережающее развитие транспортной инфраструктуры обеспечит мультипликативный эффект программ освоения и развития Востока страны, позволит ускорить освоение месторождений, поступление средств в бюджеты всех уровней от реализации конечного продукта этих проектов и, самое главное, обеспечит повышение качества жизни населения.
В результате реализации транспортной стратегии к 2025 году будет завершено создание всесезонной единой опорной транспортной сети без разрывов и «узких мест»; 22 района республики (из 35), занимающих 48% территории, где проживает свыше 90% населения, будут иметь надежную транспортную связь с центром республики и близлежащими районами; 96% выпускаемых товаров и услуг будет находиться в зоне круглогодичного транспортного обеспечения.

Категория: Экономика
Опубликовано Юрий КАРПОВ в Пт, 17/09/2010 - 11:46

http://www.gazetayakutia.ru/node/7780

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  24.09.2010 13:39

ВСЁ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!

Завтра будет уложено «серебряное звено» рельсошпальной решетки на станции Кердем. Это означает, что первый этап сооружения пускового комплекса железной дороги Томмот — Якутск протяженностью 363 километра завершен. До транспортного узла — поселка Нижний Бестях — строителям остается пройти всего 80 километров. Там сходится железная дорога с автомобильными трассами «Вилюй» — с запада, «Колыма» — с востока, «Лена» — с юга и «Амга» — с юго-востока с перспективой выхода через Хабаровский край к Охотскому морю. Плюс к этому речной и авиационный порты, которые находятся на противоположном берегу Лены.

В 2013 году железная дорога придет в Нижний Бестях, где интенсивно идет строительство зданий и сооружений, присущих промышленным городам. Останав­ливаться на этом уже невозможно, и работа продолжается. Сейчас решаются вопросы финансирования строительства второго пускового комплекса от станции Правая Лена, совмещенного мостового перехода на левый берег в районе Якутска до речного порта. Таким образом, близится к завершению формирование мощнейшего транспортного узла, которому могут позавидовать не только западные регионы России, но и многие страны.
Кажется, совсем недавно об этом можно было только мечтать. Были и еще есть противники самой идеи строительства железной дороги. Но завтра гудок тепловоза будет звучать на берегу Лены, и он окончательно заглушит голоса противников.
Дорога уже обеспечивает мультипликативный эффект — она ускоряет не только развитие транспортной сети республики, но и освоение месторождений, создание новых промышленных предприятий, а значит, и рабочих мест, влияет на повышение качества жизни населения. Теперь уже не кажутся фантастичными расчеты по созданию всесезонной опорной транспортной сети в республике, когда 90 процентов населения будет иметь надежную связь с центром республики и со всем миром. Почти весь объем выпуска товаров республики станет находиться в зоне круглогодичного транспортного обеспечения. Действующий участок железной дороги уже сейчас обеспечивает львиную долю северного завоза, так что не надо уже держать заначку целый год до следующей навигации. Если посмотреть шире, становится ясно, что транспорт делает мир сплоченнее. Наши южные соседи уже присматриваются к возможности использования железной дороги для того, чтобы перевозить по ней свои грузы в Европу транзитом через Якутск, далее по Лене до Тикси и Северным морским путем — на запад куда угодно. Это и быстрее, и дешевле.
Еще более широкие перспективы открываются с продолжением строительства «железки» от Якутска на северо-восток с перспективой соединения материков мостом через Берингов пролив. Прежде об этом думали лишь фантасты. Теперь эта мысль прорабатывается в умах стратегов‑практиков. И за нашей работой с большой заинтересованностью наблюдают ведущие мировые державы. Ведь дорога сближает, а не разъединяет народы. А раз так, то в практическом осуществлении идеи должны участвовать и средства всех заинтересованных государств. Это и есть реальная экономика.
Приход рельсов в маленькую деревушку Кердем — событие не только для строителей, жителей одной республики… Так что все только начинается.

Категория: Сто строк в тему
Опубликовано Юрий КАРПОВ в Пт, 24/09/2010 - 10:59

http://www.gazetayakutia.ru/node/7907

Станция Нижний Бестях в будущем :)


Re: В Якутск поездом
L., Andrew  24.09.2010 15:11

P.S. Завтра я, если все будет нормально, там буду. Аккредитован как корреспондент одного информагентства. Исторический день! Даже не верится: завтра я увижу собственными глазами путеукладчик, насыпь, путь и все такое прочее на берегу Лены. Ну, не совсем на берегу - в паре километров, но это не суть важно.

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  24.09.2010 20:43

А вы не могли бы наделать побольше фоток? Понимаю, что будете работать в интересах информагентства, но нельзя ли Вас попросить урвать пару минут, сделать несколько характерных цифровых фоток (может быть даже - на личный, а не редакционный фотоаппарат), не сдавать их информагенству, и потом загрузить их в Википедию? А то статья об АЯМ висит без иллюстраций.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.10 20:45 пользователем Лесной Волк.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  27.09.2010 03:55

Здесь только текст моей статьи, кто хочет посмотреть фотографии – кликай на ссылку внизу, там более 30 фото.

Кердем пишем, Бестях – в уме

Итак, свершилось! Погожим осенним субботним днем, 25 сентября, на станции Кердем, на правом берегу Лены напротив Покровска, было уложено символическое «серебряное звено».
Когда пять лет назад начиналось строительство железной дороги Томмот – Якутск, то именно станция Кердем считалась конечной для первого титула Томмот – Кердем. Там даже планировалось строительство речного порта для перевалки грузов с железной дороги на речной транспорт. Потом произошло объединение титулов Томмот – Кердем и Кердем – Нижний Бестях, благодаря чему именно Бестях стал считаться конечным пунктом, а Кердем потерял свое значение, превратившись в транзитную вспомогательную станцию. Но память о Кердеме – «конечном пункте» - осталась.
Кроме того, для строителей и для всех нас психологически важно, что железная дорога наконец пришла в центральную Якутию и вышла на берег Лены. Правда, опять-таки, это весьма условно, так как на самом деле станция Кердем находится в нескольких километрах от Лены, в глухом лесу. Но это не суть важно… Главное – железная дорога уже действительно здесь, можно сказать, под боком у Якутска, что должно коренным образом преобразить нашу жизнь. Не сразу, конечно - постепенно, но преобразит обязательно.
На дворе XXI век, в Якутии запланированы масштабные промышленные мегапроекты, и транспорт Якутии давно стал слабым звеном и не удовлетворяет насущные народнохозяйственные нужды. Его главный недостаток – сезонность и (или) дороговизна. Так, по главной транспортной артерии республики – реке Лене – перевозка грузов возможна только четыре месяца в году. Воздушный транспорт слишком дорог, что в полной мере дает о себе знать именно в рыночные времена. Автомобильный транспорт – тоже не панацея, хотя и необходим. Тем более в наших суровых северных условиях, где строить высококлассные дороги и нерентабельно, и очень сложно.
Железнодорожный транспорт обладает рядом преимуществ перед другими видами транспорта. Он всесезонный, климат и капризы погоды практически не влияют на него. Он дешевый – себестоимость перевозки грузов по железной дороге значительно ниже, чем в авиации и на автомобильном транспорте. Он дает много удобств пассажирам. В общем, по всем выкладкам, и экономическим, и чисто логическим, получается, что железнодорожная магистраль Беркакит – Томмот – Якутск, которую строят еще с советских времен, должна прийти к своему логическому завершению – этого требует сама жизнь, так как транспортная схема республики сейчас такая, что с грехом пополам, может быть, была бы удовлетворительной лишь для времен первой половины XX века.
После того, как это произойдет, 22 района республики из 35 попадают в зону круглогодичной транспортной доступности; для центральной Якутии исчезнет само понятие «северного завоза» и, возможно, со временем мы отучимся говорить: «возьму отпуск и выберусь на материк», словно живем на каком-то острове – действительно, ведь мы, можно сказать, отрезаны от большого мира, от цивилизации.
С этим и призвана покончить железная дорога, и это будет лишь реализацией нашего конституционного права на свободу передвижения. Как неоднократно отмечал наш главный транспортный строитель Александр Николаевич Дудников, он и его корпорация «Трансстрой-Восток» считают, что никто в нашей стране не должен подвергаться транспортной дискриминации, и делают все, чтобы обеспечить отдаленные уголки надежной, стабильной транспортной связью.
Ну а другие виды транспорта после того, как железная дорога придет в Якутск и заработает в полную силу, отнюдь не захиреют, как это стараются представить ретрограды, противники самой идеи строительства железной дороги, которые у нас, если честно, все еще есть.
Наоборот, они получат толчок к дальнейшему развитию. Так, например, китайцы уже сейчас «присматриваются» к нашему АЯМу, в воздухе давно витает идея строительства моста через Амур с перспективой организации транспортного коридора Китай – Якутск – р. Лена – Северный морской путь – Европа. Надо ли говорить, что тогда ЛОРП будут иметь блестящие перспективы. Не зря ведь отмечал недавно приезжавший в Якутск заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, что якутским речникам уже сейчас надо обновлять свою инфраструктуру, готовиться к тем большим объемам грузов, которые нахлынут на Якутский речной порт после завершения строительства железной дороги.
На торжественном митинге, который прошел в Кердеме перед укладкой «серебряного звена», Александр Дудников отметил: «Вот мы уложили, приложив титанические усилия, эти 360 км рельсошпальной решетки. Много это или мало? С точки зрения преодоления политических и прочих препонов, поверьте, очень много. Эти километры стоили многих седых волос не одному строителю и функционеру транспорта. Приходилось преодолевать огромное сопротивление чиновников и в Москве, и в Якутске, многократно доказывая необходимость строительства железной дороги. Но, с точки зрения трех миллионов квадратных километров площади Якутии, конечно, это капля в море. Будем работать дальше!»
Александр Дудников поблагодарил нынешнего президента республики – Егора Борисова и предыдущего – Вячеслава Штырова – за всемерную поддержку и выразил уверенность в том, что с такой поддержкой начатое дело обязательно будет доведено до конца.
На митинге также выступали Президент РС(Я) Е.А.Борисов, Председатель Правительства РС(Я) Г.И.Данчикова, вице-спикер Ил Тумэна А.П.Морозкин, министр транспорта, связи и информатизации Якутии С.В.Винокуров, депутат Ил Тумэна Ю.А.Песковская, знатный строитель БАМа и АЯМа А.В.Бондарь и другие. Тут же состоялось чествование и награждение, как сказали бы раньше, ударников комтруда.
Ну а потом наступил самый волнующий момент. Пришел в движение путеукладчик, взметнул высоко ввысь последнее, посеребренное звено, подошел к краю дороги и медленно опустил его на насыпь. Тут же строители корпорации «Трансстрой-Восток» принялись прикреплять эту последнюю плеть к насыпи и предыдущему звену, забивая костыли и закручивая гайки. Вокруг щелкали, трещали фото- и видеокамеры – журналисты и все присутствующие стремились запечатлеть исторический момент. Из динамиков оглушительно гремела музыка Георгия Свиридова – сюита «Время, вперед!» И когда все было готово, президент перерезал ленточку. Кердем взят!
После этого начался концерт коллективов художественной самодеятельности из Якутска, Алданского, Хангаласского и Мегино-Кангаласского районов.
Тут же, рядом, на насыпи, то есть на месте будущей станции Кердем, в одном из шатров можно было посмотреть экспонаты из музея строительства АЯМа с макетами железной дороги и моста через Лену, множеством интересной и познавательной информации о строительстве железной дороги вообще и АЯМа в частности.
Действовала также полевая кухня. Каждого желающего, то есть проголодавшегося, угощали гречневой кашей с тушенкой и горячим чаем. Бесплатно, разумеется.
Впрочем, работал и вагон-ресторан – на путях стоял рабочий поезд, прибывший из Алдана с железнодорожным начальством, артистами и поварами. Полевая кухня имела большую популярность; впрочем, немало было и тех, кто направил свои стопы в вагон-ресторан, и не только для того, чтобы вкусить блюд алданских поваров…
Под конец, когда мы уже собрались уезжать, неожиданно пришёл Александр Дудников. Журналисты тут же взяли его в плотное кольцо с явным намерением не отпускать, пока он не ответит на вопросы.
Отвечая на вопрос «что вы будете делать дальше?», гендиректор корпорации «Трансстрой-Восток» отметил, что сейчас объем производимых работ несколько уменьшится, но это временно. В текущем году строители дойдут с укладкой до разъезда Менда (20 км к северу от Кердема), после чего укладка будет пока приостановлена, и акцент будет смещен в сторону земляных работ. Это, впрочем, понятно: не подготовив к укладке нижнее строение пути, не приходится говорить и о самой укладке.
А.Дудников заверил журналистов, что главная задача – зайти с укладкой на станцию Нижний Бестях в 2012 году – непременно будет выполнена. В самом деле, до Бестяха осталось каких-то 80 км – опыт строительства АЯМа показывает, что уложить рельсы на таком отрезке можно за три неполных месяца. В частности, мы помним, как в прошлом году трансстроевцы уложили 180 км рельсошпальной решетки за полгода.
Просто до Бестяха еще не готовы полностью насыпь и мосты. На подготовку этого уйдет весь 2011 год и часть 2012, и в конце 2012 г. строители зайдут с укладкой на Бестях.
Пассажирское движение от Бестяха планируют открыть в 2013 г., вопреки мнению скептиков, что это будет не раньше чем через 10 лет. Станция Нижний Бестях и пассажирский вокзал будут находиться не в самом теперешнем Бестяхе, а примерно в 8-10 км к юго-востоку от него – добираться туда придется по автодороге «Амга», затем еще пару километров к югу от нее по подъездной автодороге. Сделано это с расчетом на будущее – именно в этой местности много места для будущей большой станции. Будет разрастаться и сам Бестях – ведь он должен стать городом – и, возможно, в не таком уж далеком будущем станция окажется не на отшибе, а на территории города Нижний Бестях…
Ответил Александр Николаевич и на вопросы про дальнюю перспективу – Магадан, Уэлен… Он отметил, что технически это вполне выполнимо уже сейчас. А за годы строительства наверняка появится новый опыт, новые технические решения. Так что, кто знает, может, и мы с вами доживем до того времени, когда через Якутск или Бестях будет проходить межконтинентальный экспресс Лондон – Нью-Йорк…

Андрей ЛАСКОВ.
Фото автора.

На нижнем снимке: проект железнодорожного вокзала на станции Нижний Бестях.

http://www.1sn.ru/show.php?id=42646

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  30.09.2010 15:19

Фактически линия подведена за 80 километров к Бестяху и за 140 километров к Якутску. И всё это счастье будет ещё три года стоять и бездействовать?

Re: В Якутск поездом

Цитата (L., Andrew)
с перспективой организации транспортного коридора Китай – Якутск – р. Лена – Северный морской путь – Европа.

...а Москву переименуют в Старые Васюки (с)

Re: В Якутск поездом
Vlad  01.10.2010 00:17

Цитата (L., Andrew)
Станция Нижний Бестях в будущем :)

К тому моменту, когда первый shinkansen доедет до Бестяха (чуть позже, чем никогда), изображенные на картинке типы (300 и 500 серии) будут олицетворять собой современные и прогрессивные транспортные технологии, примерно так же, как гужевая повозка в наши дни.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  01.10.2010 04:03

Вот здесь прекрасно видно и слышно, как министр транспорта Якутии С.Винокуров говорит, что с 2011 г. будут возить груза до Кердема. Информация об этом была и раньше в одной из статей (я постил), надо следить внимательнее.



А вот видео укладки "серебряного" звена, снимал я сам:


Re: В Якутск поездом
L., Andrew  11.10.2010 08:22

Более подробно день 25 сентября в Кердеме здесь - http://www.photofile.ru/users/l_andrew/96526373, 152 фото, размер уменьшен (1024х768).

Re: В Якутск поездом
pav  05.11.2010 06:52

есть ли инфа строятся ли вокзальные здания, после томмота? зашли рельсы за Кердем или уже все встало?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  05.11.2010 08:07

Цитата (pav)
есть ли инфа строятся ли вокзальные здания, после томмота? зашли рельсы за Кердем или уже все встало?
"Всё встало" - это, может, в центральной России такое бывает, извините. У нас же люди работают, все строится (далеко не только железная дорога, кстати), все гастарбайтеры едут к нам (хорошо это или плохо - не знаю, но во всяком случае свидетельствует о развитии, т.к. они едут сюда именно на стройки и "рыба ищет, где глубже"), все жужжит, все шевелится, всюду шум моторов, отбойных молотков, болгарок, в самом воздухе чувствуется большое оживление после долгих лет застоя.
А в это время Путин, повторяя Гайдара, в Москве ноет о том, что зря Советы в свое время понастроили ненужных городов на северах, с которыми сейчас столько мороки.
Конкретно по ж/д: работы не прекращаются ни на один день, ни на один час; вокзал в Бестяхе, конечно, строится - сваи уже точно вбили, я видел (на фото); идет обустройство других станций на линии (тот же Кердем), земляные работы, строительство мостов; насчет укладки пока не было новой информации.
Работы сейчас идут фактически на всем протяжении трассы Нерюнгри - Якутск, ибо на действующем участке до Томмота тоже идет обустройство новых разъездов, усиление пути и другие работы, с целью довести этот участок до норм постоянной эксплуатации.

На реке Тамма в Якутии началось строительство железнодорожного моста

ИА SakhaNews. В районе поселка Нижний Бестях мостоотряды № 7 и № 91 ОАО «Сибмост» приступили к работам по сооружению опор моста длиной 479 метров через реку Тамма (на будущей железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск).

Как сообщила ИА SakhaNews пресс-служба ОАО «Сибмост», для запуска строительства речным транспортом было доставлено более 15 тысяч тонн груза, оборудован вахтовый поселок для мостостроителей и закуплена буровая техника и оборудование, позволяющее производить работы в данных климатических условиях. Планируется, что воздвижение моста будет идти и зимой, при температуре не ниже -40 градусов.
«Мост на реке Тамма является одним из ключевых объектов на строительстве железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, поэтому мы так серьёзно подошли к оборудованию стройки и подготовке ведения работ в зимних условиях. Всё это, надеемся, позволит нам не снижать темпов работы и в суровых зимних условиях», - прокомментировал Сергей Лавников, заместитель генерального директора ОАО «Сибмост» по производству.

Cправка:
ОАО «Сибмост» - одна из ведущих мостостроительных организаций в России, специализирующаяся в области строительства, реконструкции и ремонта железнодорожных, автодорожных мостов
Основана в 1945 г. («Мостострой № 2») в Днепропетровске, в 1953 – передислоцирована в Новосибирск, с 1993 г. преобразована в ОАО «Сибмост».
В состав компании входит 10 филиалов, в том числе 7 мостоотрядов. Общая численность сотрудников - более 3 000 человек.
С момента основания предприятия было построено 4100 мостов и путепроводов общей длиной 305 км. В 2009 году объем производства продукции по основной деятельности составил 8 млрд. рублей.
Крупнейшие проекты компании: строительство низководного моста во Владивостоке, строительство третьего моста через р. Обь в Новосибирске; сдача в эксплуатацию северного объезда Новосибирска.

http://1sn.ru/42808.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.11.10 08:09 пользователем L., Andrew.

Re: В Якутск поездом
дмитрий из нн  09.11.2010 21:00

Существует карта/схема строящейся части дороги? Не понимаю, где сейчас идёт укладка РШР, где Кердем и до какого Бестяха осталось 80 км... Если строители дошли до реки Лена, то может будет организован паром из какого-нибудь посёлка с другой стороны реки? (Еланка...Покровск).

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  10.11.2010 08:04

Цитата (дмитрий из нн)
Существует карта/схема строящейся части дороги? Не понимаю, где сейчас идёт укладка РШР, где Кердем и до какого Бестяха осталось 80 км... Если строители дошли до реки Лена, то может будет организован паром из какого-нибудь посёлка с другой стороны реки? (Еланка...Покровск).
До Нижнего Бестяха осталось 80, до Нижнего. Который напротив Якутска.
Кердем - это на правом берегу Лены напротив Покровска.
Существующая транспортная схема в Якутии отлажена десятилетиями. Мы же не на фронте, где уложили рельсы и тут же необходим подвоз по ним грузов (боеприпасов, продовольствия и проч.) Из центральной России, видимо, так кажется многим (единицы только в курсе дела, не только по Якутии, вообще по всей Сибири). На самом деле, я думаю, даже после прихода железной дороги и пуска ее на полную мощность транспортная схема будет меняться постепенно. Москва тоже не сразу строилась.

Re: В Якутск поездом
дмитрий из нн  10.11.2010 14:05

Понятно, в любом случае рады за вас.
Хотя пассажирское движение можно было пустить до Кердема.

Страница: 14 из 18
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]