ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 12 из 18
Re: В Якутск поездом
L., Andrew  09.06.2010 08:31

Анатолий Скрыбыкин: Железная дорога будет построена в установленные сроки

ЯКУТСК. Обстановка в строительстве железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск вызывает некоторые опасения. Об этом сказал 8 июня замглавы Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский на совещании в с.Павловск Мегино-Кангаласского улуса.

Заявлению предшествовал объезд 70 км участка строительства железнодорожной насыпи с заездом на площадки запланированных станций Кердем и Нижний Бестях.
В выездном совещании приняли участие заместитель председателя правительства республики Анатолий Скрыбыкин, генеральный директор ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» Александр Дудников, представители общественности, министерств и ведомств, а также проектных и подрядных организаций, занятых на строительстве железной дороги.
Открывая совещание, Анатолий Скрыбыкин обратил внимание участников на то, что «у правительства республики есть вопросы, которые полностью совпадают с федеральным агентством, - это незначительное выполнение планов текущего года».
«В этом году мы должны освоить более 10 млрд рублей на строительстве железнодорожной линии станции Нижний Бестях. У нас на сегодня освоено в пределах 1,5 млрд рублей, и это вызывает серьезные замечания», - сказал он.
По словам Леонида Бершанского, несмотря на продолжающиеся «кризисные отражения», в текущем году на решение целевых задач строительства железной дороги финансовые средства выделены в полном объеме. Отставание от графика исполнения работ допущено в связи с тем, что на объекте сложилось «недопонимание между генподрядчиком и подрядными организациями».
«За 5 месяцев нужно освоить ни много ни мало - 8 млрд рублей. И мы хотим понять, что на сегодняшний день происходит на объекте, как сегодня работает генеральный подрядчик, и как им организована работа подрядных организаций», - эти слова федеральный представитель адресовал Александру Дудникову.
По мнению Дудникова, ситуация осложнилась в связи с тем, что сданные объекты не принимаются Главгосэкспертизой. Между тем работы по станции Кердем уже выполнены на 800 млн рублей, при этом подрядные организации работают за счет собственного оборота, что негативно влияет на выполнение поставленных задач. В этой связи он поднял вопрос о выделении корпорации авансовых средств в размере 3 млрд рублей. Что касается положительного заключения экспертизы, то оно, возможно, будет получено в середине июня.
На совещании главе корпорации дали понять, что авансирование может быть произведено только после прохождения Главгосэкспертизы, как того требует законодательство. Кроме того, за компанией числятся не погашенные за прошлый год 900 млн рублей.
«Не рассчитавшись с долгами, вы говорите о том, что без денег не сможете работать. Извините, нам придется поднять вопрос о компетенции вашей компании», - сказал Бершанский.
Для решения вопроса было рекомендовано внести в протокол совещания предложение генеральному подрядчику — корпорации «Трансстрой» - в двухнедельный срок подготовить и согласовать с заказчиком-застройщиком ФГУП «Единая группа заказчика ФАЖТ» детальный график производства работы. Кроме того, необходимо подготовить предложения для ФГУП «Единая группа заказчика ФАЖТ» в части выполнения работ до ст. Кердем в случае положительного заключения Главгосэкспертизы по проектной документации корпорации.
Затем был обсужден вопрос об обеспечении энергоснабжением ст. Нижний Бестях. Были заслушаны два варианта, подготовленные корпорацией «Трансстрой» и ОАО «Якутскэнерго».
Проект «Транстроя» оценивается в 1,054 млрд рублей, его мощность за счет двух газогенераторных энергоблоков составляет 8 МВт, и позволяет железнодорожной станции работать в автономном режиме. Проект одобрен в Москве.
В свою очередь, «Якутскэнерго» пообещало обеспечить централизованным энергоснабжением не только станцию, но и поселок Нижний Бестях. Таким образом, проект позволяет сэкономить примерно 400 млн рублей, однако сумма может возрасти в зависимости от требуемых мощностей.
В этой связи принято решение пересмотреть проектное решение энергообеспечения станции Нижний Бестях, для чего будет создана рабочая группа.
Также участники совещания обсудили вопросы строительства приоритетных объектов в п. Нижний Бестях: строительство двух 47-квартирных домов для железнодорожников, общежития железнодорожного техникума, складской и народно-хозяйственной зоны.
Комментируя ситуацию представителям СМИ, Скрыбыкин подчеркнул, что недопониманий с представителями корпорации нет, железная дорога придет в установленные сроки: на ст. Кердем в 2010 году и Нижний Бестях — к 2013 году.

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
9.06.10, 14:13
текст: Аркадий Васильев, ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=16316

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  10.06.2010 11:19

Ну вот. Не успели снять губера - пошёл бардак. Правда, надежда есть - ведь проект "на карандаше" у Путина, а никто из кандидатов в преемники, будь то Борисов, Николаев-2 или само собой разумеется Дудников, не будет против продолжения строительства. Да и экономическая ситуация в стране более менее утряслась. А с бардаком разберутся как-нибудь. Мне интересно что - есть ли вести с полей, продвинулись ли сколько-нибудь ещё после прохождения границы районов?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  10.06.2010 16:16

Цена вопроса известна. Сроки тоже

Короткий однодневный визит в республику заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонида Бершанского носил инспекционный характер, поэтому практически весь день 8 июня он провел на объектах строящегося участка железнодорожной магистрали Томмот–Кердем–Якутск (Нижний Бестях).
В поездке московских гостей сопровождали заместитель Председателя Правительства РС(Я) Анатолий Скрыбыкин, министр транспорта, связи и информатизации Владимир Членов, руководители подрядных строительных организаций.



Слева направо на переднем плане: А.Н.Скрыбыкин, Л.И.Бершанский, А.Н.Дудников

С ходом работ комиссию знакомил Александр Дудников, генеральный директор ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток», которая выполняет функции головного исполнителя строительства железнодорожной линии Томмот–Кердем–Якутск (Нижний Бестях). Основной причиной приезда московского гостя стало желание на месте разобраться в причинах замедления темпов строительства и перспективах освоения объемов инвестирования, запланированных на 2010 год.
Конкретное задание на этот год – укладка рельсового пути до станции Кердем. По единодушному заверению Анатолия Скрыбыкина и Леонида Бершанского, в вопросах финансирования ни со стороны федерального правительства, ни со стороны республики никаких проблем нет. Несмотря на кризис, приведший к урезанию федеральных инвестиций и переносу уже запланированных проектов на более поздние сроки, строительство железной дороги до Якутска остается приоритетным направлением, и все предусмотренные на 2010 год деньги, а это ни много ни мало 10 миллиардов рублей будут выделены, как это предусмотрено государственным договором с генеральным подрядчиком – Инжиниринговой корпорацией «Трансстрой».
Как федеральный чиновник, представляющий главного инвестора, Леонид Игоревич выразил обеспокоенность, будут ли освоены такие огромные средства за оставшиеся пять месяцев, если учитывать наши северные климатические условия, когда зима наступает быстро и сразу. От железнодорожных строителей требуется приложить максимум усилий, чтобы осваивать по полтора-два миллиарда рублей в месяц.
По словам гендиректора корпорации «Трансстрой-Восток» Александра Дудникова, на сегодняшний день освоено уже более двух миллиардов, но еще не все объемы выполненных работ официально подтверждены. Кроме того, наиболее финансово емкие объекты находятся за Кердемом. В данный момент ускорению темпов строительства мешают трудности инженерного характера – необходимость использования новых технических и технологических решений при возведении земляного полотна, которое должно напоминать «слоеный пирог» из грунта и скальной породы, чтобы обеспечить необходимую прочность и долговечность.
Леонид Бершанский заверил, что его ведомство готово на федеральном уровне поддержать любое грамотное инженерное решение, но предлагать его должен генподрядчик, при этом оно должно укладываться в рамки отведенного финансирования. «Цена вопроса известна, никаких дополнительных денег не будет», – подчеркнул Леонид Игоревич.
Одно из технических решений, призванных бороться с оттайкой вечной мерзлоты под железнодорожной насыпью, удивительно простое и оригинальное – в насыпь на определенной глубине горизонтально укладываются два лиственничных бревна с трубой между ними. Хотя этот способ чисто российское изобретение, первыми его применили китайцы при строительстве дороги в Тибете.
Первоначально приход рельсоукладчика на станцию Кердем планировался ко Дню строителя, но срок, наверное, придется сдвинуть, ради красивого жеста не стоит жертвовать качеством. Строить надо на века.
Однако рельсы обязательно придут в Кердем еще в этом году, тем более, что все они уже собраны в рельсо-шпальные решетки и ждут своего часа в Томмоте, а семьдесят километров насыпи, разделяющих «голову укладки», уже практически готовы.
На совещании с руководителями министерств и ведомств, главами муниципальных образований, представителями строительных и проектных организаций, состоявшемся в тот же вечер в Павловске, снова был поднят нерешенный вопрос энергоснабжения строящегося в Нижнем Бестяхе железнодорожного комплекса и самого поселка с учетом его роста и развития с приходом дороги. Заслушав мнение строителей, проектировщиков, экономистов, руководителей Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) и ОАО «Якутскэнерго», было решено создать рабочую группу во главе с директором ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта» Дмитрием Чижиковым.

Александр КСАНФ

Категория: Транспорт
Опубликовано admin в Чт, 10/06/2010 - 09:14

http://www.gazetayakutia.ru/node/6035

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  10.06.2010 16:25

Цитата (Лесной Волк)
Ну вот. Не успели снять губера - пошёл бардак. Правда, надежда есть - ведь проект "на карандаше" у Путина, а никто из кандидатов в преемники, будь то Борисов, Николаев-2 или само собой разумеется Дудников, не будет против продолжения строительства. Да и экономическая ситуация в стране более менее утряслась. А с бардаком разберутся как-нибудь. Мне интересно что - есть ли вести с полей, продвинулись ли сколько-нибудь ещё после прохождения границы районов?
А в чем, собственно, бардак? :) По-моему, из плана пока не выбиваются. Укладка будет возобновлена в ближайшее время.
Медвед назначил Борисова типа президентом.
То, что он так легко снял (подмахнул бумажку) Штырова, это я конечно недоволен. Складывается впечатление, что при Путине такого бы не случилось. При Путине, вполне возможно, Штыров вообще бы не помышлял о досрочной отставке. Я думаю, Штырову все-таки вышли боком его слова о том, что кое-кто у нас за неимением других дел занимается лампочкой :D

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  12.06.2010 16:59

Телесюжет про приезд Бершанского: http://tv.ykt.ru/video/SPECREPORT_9_IUN_01/
Из внешки открывается? Прошу отписаться

Re: В Якутск поездом
Mihak  12.06.2010 17:19

У мене долго "думает", но безрезультатно... Однако причина может быть в нашем хитром инете. :-)

Не открывается (-) (-)
Darkfun  12.06.2010 18:12

0

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  13.06.2010 08:32

Работа на железной дороге – работа на будущее

Сегодня в гостях у «Молодежки» человек, от работы которого зависит налаженная деятельность такой системы, как железная дорога – выпускник Дальневосточного государственного университета путей сообщения, осмотрщик вагонов станции «Алдан» ОАО АК «Железные дороги Якутии» Иван Нестеров.

Досье «МЯ»:

Иван Нестеров
Должность: осмотрщик вагонов.
Возраст: 24 года.
Образование: среднее – Якутская городская национальная гимназия, высшее — Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
Семейное положение: есть девушка.

Посменно встречаем поезда

— Как давно ты работаешь на железной дороге?
— В 2009 году я окончил учебу по специальности «Вагоны и вагонное хозяйство» и сразу приехал работать в г. Алдан, сначала слесарем, а потом осмотрщиком. Нас в ПТО (пункте технического осмотра вагонов) станции Алдан работает восемь человек, работаем посменно по двое: день, ночь, затем выходной. Если смена дневная, рабочий день начинается в 8 часов утра, если ночная – с 8-ми вечера. При каждой станции имеется дежурный, он заправляет работой станции, у него в подчинении путейцы, вагонники, приемосдатчики. На нашу станцию приходят и пассажирские, и грузовые поезда. Мы, осмотрщики, их встречаем, обрабатываем, выявляем неисправности. Если что, можем на месте отремонтировать, если нет, то выписываем справки и отправляем на ремонт в вагонное депо. Кроме нашей службы, есть еще и другие: например, служба пути, служба перевозок, служба безопасности, связи и информатизации и другие. И в них работает много молодых специалистов, которые учились по линии Департамента.

Хабаровск – судьбоносный город

— А чем тебя привлекла работа на железной дороге?
— Уже в девятом классе я решил, что моя будущая профессия будет связана либо с железной дорогой, либо с нефтью и газом. Я уже тогда понимал, что именно за этими отраслями перспективы. Решил работать на будущее.
Думал поступать в Государственный университет нефти и газа имени Губкина в Москве, но потом решил поехать в Хабаровск.
— Почему Хабаровск?
— Это почти мой родной город. Там встретились мои родители, когда были студентами: мама училась в педагогическом, отец – на физкультурном. В Хабаровске родился мой родной старший брат, и чуть не родился я сам. Поэтому я с самого своего появления на свет связан с этим городом.

Технические специальности очень востребованы

— А не было мыслей там остаться, раз все так мистически сложилось?
— Я люблю город Хабаровск. Но у меня есть долг перед родной республикой. Поступая в университет через Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров, я подписал договор, по которому обязался приехать работать в компанию «Железные дороги Якутии». Я нисколько об этом не жалею, все равно родные корни тянут. И даже если бы остался, думаю, рано или поздно вернулся бы в Якутию. Здесь очень интересно работать, особенно сейчас, когда железнодорожная инфраструктура вовсю развивается.
Совсем скоро она дойдет и до Нижнего Бестяха, там построят локомотивное и вагонное депо, так что, думаю, будут очень востребованы молодые специалисты.
— А как ты относишься к мнению о том, что вместе с железной дорогой в Якутию придет всякая гадость в виде наркотиков и т.п.?
— «Всякая гадость», как вы говорите, которая должна была прибыть, уже прибыла. Так что я такую мысль считаю ошибочной. Если мы будем сидеть и ждать только наркоманов и преступников, мы действительно только их и встретим… На железной дороге работает такая структура, как транспортная милиция, которая пресекает всю «гадость».
Надо смотреть шире: сколько возможностей перед нами откроет железная дорога, сколько путей, новых городов! Сегодня до Алдана добираемся на машине, за полусутки езды зачастую «ходовке» приходит конец, да и в целом век автомобиля значительно сокращается. А когда появится железная дорога, мне нужно будет прийти в определенное время на вокзал, сесть в поезд и с комфортом за шесть часов доехать до Алдана. За это время я смогу и поесть, и поспать.
Вы сами знаете, какие сейчас дорогие авиабилеты, а с появлением «железки», можно будет еще и сэкономить. А если я решу переехать, например, в Москву, то просто арендую багажный вагон и отправлю все свои вещи по железной дороге и не буду платить бешеные деньги за авиадоставку. Это уже показатель повышения уровня жизни. То есть можно смело утверждать, что с приходом железной дороги экономика республики в целом выйдет на качественно новый уровень.
В общем, плюсов больше, чем минусов.

Путешествие на «железке» экономно

— Ты сам часто путешествуешь на поезде?
— Часто. Ездил по маршрутам Алдан-Томмот, Томмот-Нерюнгри, Нерюнгри-Хабаровск, Хабаровск-Владивосток. То есть Владивосток – это самая дальняя точка, куда я добирался по «железке».
Если сделать примерные подсчеты, то из Якутска до Хабаровска можно добраться за двое суток, потратив при этом примерно 5 тысяч рублей, что втрое дешевле, чем на самолете.
— Много ли молодых специалистов сегодня работает на железной дороге?
— Да, много. На нашей станции, это все, в основном, выпускники Хабаровского и Новосибирского университетов, которые учились через департамент. Сегодня здесь такие специальности, как экономисты, юристы особо не нужны. Зато очень востребованы инженеры, вагонники, путейцы, связисты – в общем, технические специальности. Поэтому я призываю нынешних школьников, выпускников школ готовиться к этим специальностям, потому что они всегда будут востребованы.
Было время, когда здесь особо не задерживались молодые специалисты, а сейчас наоборот стараются остаться. Потому что тут есть перспектива роста, достойная заработная плата, да и компания заботится о нас, создавая комфортные условия. Каждому предоставляется жилье, сегодня в Алдане «ЖДЯ» строит уже второй дом для молодых специалистов. Семейным выделяются отдельные квартиры. Есть служебный автобус, также для нас арендуют спортзал, бассейн, где мы с удовольствием проводим свободное время.

Компания выделяет отдельную квартиру

— А ты сам женат?
— Работая на железной дороге, я нашел не только свое призвание, но и свою любовь. Ее зовут Саина, она родом из села Хатассы, работает старшим товарным кассиром, мы полтора года уже вместе.
Эти два года я жил с парнями в трехкомнатной квартире, а с этого года мне и моей невесте компания выделяет квартиру.
— Чем любишь в свободное время заниматься?
— Люблю спорт: мяч погонять, в бассейне поплавать. Также люблю и спокойно проводить время – газеты почитать. Думаю, когда мы с Саиной начнем вместе жить, и у нас появится отдельная квартира с отдельным почтовым ящиком, будем газеты выписывать.
— Спасибо, Иван, за интересную беседу. Удачи во всем!

Юрий ОРЛОВ
Еженедельник "Молодежь Якутии"
№ 22 (5584), 10 июня 2010 г.

http://molodejka.ykt.ru/index.asp?id=6004

Re: Не открывается
L., Andrew  13.06.2010 10:53

Вот:


Re: В Якутск поездом
L., Andrew  15.06.2010 08:53

За годы президентства В.А.Штырова совершен прорыв в развитии транспортного комплекса Якутии

ЯКУТСК. Транспорт – это ключ для выполнения всех наших планов, отметил в одном из интервью Вячеслав Штыров. И в первый же год правления добился принятия на федеральном уровне решения о продолжении строительства железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск.



В 2002-2010 годах – в годы президентства Вячеслава Штырова совершен прорыв в развитии всего транспортного комплекса Республики Саха (Якутия).
Благодаря активному взаимодействию руководства республики с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, приняты такие судьбоносные программные документы, как «Транспортная стратегия Республики Саха (Якутия) на период до 2025 года» и «Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года».
Уже в 2004 году участок железной дороги Беркакит – Томмот был введен во временную эксплуатацию, открыто регулярное движение пассажирских поездов на участке Томмот – Нерюнгри. Сегодня завершается строительство первого пускового комплекса железнодорожной линии Томмот – Кердем, развернуты работы по продолжению строительства железной дороги до Нижнего Бестяха и строительству объектов конечной железнодорожной станции. В 2010 году планируется начать проектирование совмещенного мостового перехода через реку Лена, подходов к нему и железной дороги до города Якутска. Таким образом, работы на этих важнейших объектах будут проводиться параллельно. Железная дорога в Нижний Бестях придет в 2013 году, строительство моста планируется завершить в 2015 году.
Ликвидированы грунтовые разрывы федеральной автодороги «Колыма» на территории Таттинского, Томпонского и Оймяконского улусов, ликвидированы грунтовые разрывы республиканской автодороги «Вилюй» и она обрела федеральный статус. Началась модернизация федеральной автодороги «Лена». По территории Якутии построен и действует участок магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Авиационные компании выведены из состояния банкротства и вышли на уровень стабильной работы. Создано федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера».
За последние десять лет в республике пассажирооборот увеличился почти в два раза, объем перевозки грузов всеми видами транспорта – в 1,5 раза. Наибольший рост – в 2,6 раза отмечен на автомобильном транспорте, в 1,5 раза – на железнодорожном. Транспортная отрасль в 2000 году была убыточной, многие предприятия были банкротами, однако к 2009 году она стала прибыльной, заработная плата работников возросла в 6 раз. По итогам 2009 года Республика Саха (Якутия) по объему грузоперевозок в ДФО занимает третье место после Хабаровского и Приморского краев.

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
15.06.10, 10:17
текст: Леонид Владимиров, ЯСИА

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=16461

Re: В Якутск поездом
smiler  21.06.2010 17:10

А не могли бы расписать для наглядности километраж по годам возобнавленного строительства (навроде того, что в википедии сделано для строительства до Томмота, только по каждому году)? Было бы интересно посмотреть.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  22.06.2010 08:44

Цитата (smiler)
А не могли бы расписать для наглядности километраж по годам возобнавленного строительства (навроде того, что в википедии сделано для строительства до Томмота, только по каждому году)? Было бы интересно посмотреть.
Строительство по титулу Томмот - Кердем началось в 2005 г.
Голова укладки была:
- на конец 2007 - рзд. Болотный (430 от Беркакита, 53 от Томмота);
- на конец 2008 - ст. Амга (482, 105);
- на конец 2009 - рзд. Ханиердах (662, 285);
Будет:
- на конец 2010 - ст. Кердем (737, 360);
- на конец 2012 - ст. Нижний Бестях (814, 437).

Re: В Якутск поездом
UFO  24.06.2010 10:45

L., Andrew,
а продлят ли томмотские поезда до Кёрдёма после того, как там будет всё достроено? Или пассажирское движение запустят только после постройки всей линии до Якутска и Нижнего Бестяха?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  24.06.2010 11:38

Цитата (UFO)
L., Andrew,
а продлят ли томмотские поезда до Кёрдёма после того, как там будет всё достроено? Или пассажирское движение запустят только после постройки всей линии до Якутска и Нижнего Бестяха?
До Нижнего Бестяха - точно, когда достроят, откроют пассажирское движение. Будет это, надеемся, не позже 2013 г., а при благоприятных обстоятельствах и в 2012 г. Ибо ждать, когда построят мост и т.п. в Якутск, нет смысла, это ненадежно. До сих пор некоторые специалисты даже оспаривают техническую возможность такого моста.
Что касается Кердема, то это теперь будет маленькая промежуточная станция, и думаю, от нее ничего не будут открывать.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  10.07.2010 10:07

АЛЕКСАНДР ДУДНИКОВ: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТРОИТЕЛИ ПОДОШЛИ К ЯКУТСКУ

Депутат Госсобрания (Ил Тумэн), генеральный директор корпорации «Трансстрой-Восток» Александр Дудников дал интервью «Парламентской газете на Дальнем Востоке», в котором рассказал о строительстве железной дороги Беркакит – Томмот – Нижний Бестях. "Препятствий для выполнения целевой задачи года нет, но требуется очень слаженная работа" – сказал А.Н.Дудников.

По словам народного депутата республики, сооружение железной дороги Беркакит – Томмот – Нижний Бестях (Якутск) вступило в завершающую фазу.
Подразделения строителей вплотную подошли к берегу реки Лены, а некоторые из них работают уже в самом поселке Нижний Бестях в нескольких километрах от Якутска.
Лето у железнодорожных строительных подразделений – горячая пора. Недавно по линии Томмот – Кердем – Якутск (Нижний Бестях) прошли два объезда с проведением совещаний с подрядными организациями. Первый объезд проводил заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский, второй – генеральный подрядчик – генеральный директор ЗАО «Инжтрансстрой» Михаил Леонтьев.
Александр Дудников в интервью отметил, что первое совещание под руководством заказчика касалось финансовых вопросов. На тот момент еще не были получены положительные заключения от Главгосэкспертизы РФ по проекту в полном объеме. Поэтому многие вопросы обсуждались как перспективные. Много внимания было уделено освоению выделенных средств на 2010 год. «Общий объем капиталовложений – 10 млрд. рублей, из них освоено около 3 млрд. Освоение оставшейся суммы до конца года требует весьма напряженного и слаженного труда, поэтому заказчик проводил совещание требовательно и запросил подготовленные графики производства работ до конца 2010 года как на участке до станции Кердем, так и на участке Кердем – Нижний Бестях. После рассмотрения этих графиков они должны стать документом, обязательным для всех подрядных организаций», – рассказал Александр Дудников.
По его словам, объезд, проводимый генеральным директором ЗАО «Инжтрансстрой», касался более конкретных вещей. Подробно были рассмотрены вопросы готовности земляного полотна под целевую задачу этого года. «Готовность земляного полотна, мостовых сооружений, водопропускных труб, материалов верхнего строения пути, зашитой решетки, балластировочных работ высокое, и строители оценивают свою задачу как выполнимую. Препятствий для выполнения целевой задачи нет, требуется очень слаженная работа. Для нас это очень важно, потому что объем 10 млрд. рублей предполагает необходимость перевыполнения целевой задачи», – отметил Александр Дудников.
Он добавил, что на совещании подробно рассматривались вопросы, связанные с прокладыванием оптоволоконной линии связи, строительством объектов на станциях и разъездах. Подрядными организациями – «Северо-Восток Трансстроем», АК «ЖДЯ» и «Транстелекомом» – работы выполняются в хорошем темпе. Действуют два кабелеукладочных поезда, получены практически все детали для служебно-технических зданий, которые представляют собой быстро возводимые панели заводского изготовления. Произведен монтаж служебно-технических помещений на станции Амга. Завозятся детали на разъезды Ханиердах, Кюргелях, последовательно будут производиться работы по монтажу и сооружению объектов.
По словам Александра Дудникова, сегодня преодолено одно из главных препятствий, мешавших производству работ, – получено положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза» РФ как по технической, так и по сметной части проекта. Сейчас, в июне, уже принимаются выполненные работы по участку Кердем – Бестях, распределены участки земляного полотна между подрядными организациями и объекты строительства мостов. На места прибывают подрядные организации, закреплен головной исполнитель за объектами станции Нижний Бестях – как путевой части, так и промышленно-гражданского строительства. Работы будет исполнять «Корпорация «Трансстрой-Восток», которая уже провела совещание с подрядчиками по строительству земляного полотна и приступила к сооружению вокзала на конечной станции Бестях.
Депутат Ил Тумэна считает, что сейчас многое зависит от быстроты выдачи рабочей документации институтом «Проекттранстрой» для возведения этих объектов. Но строители, не дожидаясь выхода полного комплекта рабочей документации, работают по сигнальным экземплярам там, где это возможно, поэтому темпы освоения строительно-монтажных работ должны подрасти. «Так что выполнение за июнь будет составлять уже более 1 млрд. рублей», – сказал Александр Дудников.
Он рассказал, что большой объем работ связан с проведением балластировочных работ. Здесь головным исполнителем является «Северо-Восток Трансстрой». В настоящее время предприятием решается вопрос приобретения дополнительных вагонов для перевозки балласта.
Выходят на работу студенческие стройотряды на летний сезон путевых работ. Балластных материалов, пригодных для использования на строительстве железных дорог и вдоль него, не так много и основная масса балласта – песчано-гравийной смеси будет завозиться со станции Томмот. Голова укладки уже находится на 680-м км от станции Томмот, поэтому дальность возки возрастает. Во время объездов, производимых генеральным директором Леонтьевым, решалось большое количество проектных вопросов, увязывались различные предложения подрядных организаций по конструкциям земляного полотна и сметной части проекта. Предложения легли в протокол, и проектный институт работает над выпуском документации по принятым решениям. Вся подготовительная работа позволяет сказать, что все целевые задачи на строительстве линии будут выполнены. 2011-й будет годом, когда строительство войдет в завершающий этап.
«К концу 2011 года мы должны будем войти с укладкой на станцию Бестях. Может, немного захватим 2012 год, и в 2013-м в соответствии с госконтрактом пустим всю линию вместе с открытием пассажирского движения в эксплуатацию. Ближайшее событие на стройке – приход укладки на станцию Кердем – 27 сентября, в День республики. Нам предстоит упорно потрудиться над выполнением этой задачи», – сообщил Александр Дудников.

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
9.07.10, 15:23
текст: пресс-служба Ил Тумэна

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=17464

Re: В Якутск поездом
М.Лисовин  11.07.2010 21:18

То есть, укладка сейчас почти у Оленя? Если голова укладки на 680-м километре, а Олень на 686-м?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  12.07.2010 11:01

Цитата (М.Лисовин)
То есть, укладка сейчас почти у Оленя? Если голова укладки на 680-м километре, а Олень на 686-м?
А где сейчас голова укладки - сие есть тайна большая ;)

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  16.07.2010 08:41

Мост через Лену может быть заменен на подводный тоннель

МОСКВА. 14 июля в Москве состоялось рабочее совещание по реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» в части запланированного в ее рамках строительства перехода через р. Лена в районе пос. Нижний Бестях.

В совещании приняли участие Президент РС(Я) Егор Борисов, Председатель Правительства РС(Я) Галина Данчикова и ее первый заместитель Геннадий Алексеев.
Кроме того - заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, заместитель руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков, директор ФГУП «Единая группа заказчика» Дмитрий Чижиков и другие.
Строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Лену – необходимый, но вместе с тем очень дорогостоящий проект. С учетом поручения главы государства Дмитрия Медведева, касающегося применения новых подходов при создании технически сложных объектов, руководство республики совместно с Минтрансом РФ недавно приступило к рассмотрению альтернативного варианта перехода через Лену. Речь идет о принципиально новом решении, а именно о возможности возведения подводного тоннеля под руслом реки – проекта гораздо более экономичного, и вместе с тем ничуть не более сложного технически.
Сооружение подводных транспортных тоннелей – широко распространенный в России и по всему миру метод преодоления естественных водных преград. По словам специалистов компании «Мост» - одного из ведущих российских предприятий в области строительной индустрии, преимущества такого проектного решения на будущем перегоне «Правая Лена – Табага – Якутск» очевидны.
Во-первых, строительство тоннеля обойдется существенно дешевле.
Во-вторых, собственно производство работ в случае одобрения проекта будет завершено, как минимум, на год быстрее, чем строительство моста, поскольку при обустройстве тоннеля не потребуются перерывы на период ледоставов, наводнений и низких температур наружного воздуха.
В-третьих, подсчитано, что эксплуатационные затраты при использовании тоннеля будут более чем в два раза меньше по сравнению с ежегодными расходами на обслуживание моста.
И, в-четвертых, паводковая ситуация на участке строительства мостового перехода через Лену в последние годы складывается явно не в его пользу. Тоннель же абсолютно определенно не будет создавать преград движению ледохода.
Единственная проблема, из-за которой дальнейшая разработка подводного варианта пока находится под вопросом – вечная мерзлота. Хотя и в этом значимом нюансе не все так критично, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что под руслом реки вечной мерзлоты нет. Это общеизвестный факт, доказанный учеными. Однако в пойменных участках вечномерзлые грунты присутствуют, поэтому главная задача проектировщиков заключается в том, чтобы при сооружении и эксплуатации тоннеля не допустить растепления мерзлоты, так как в дальнейшем это может повлечь осадку и разрушение всего перехода.
Обсуждение альтернативного варианта продолжится. Окончательное решение будет приниматься на уровне Правительства РФ.

Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА)
16.07.10, 11:03
текст: http://www.egorborisov.ru

http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=17783

Re: В Якутск поездом
Petro  16.07.2010 19:57

Цитата (L., Andrew)
А где сейчас голова укладки - сие есть тайна большая ;)
А что говорят очевидцы проезжающие по М-56? Там же всё строительство железки прекрасно видно.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  18.07.2010 09:46

Цитата (Petro)
А что говорят очевидцы проезжающие по М-56? Там же всё строительство железки прекрасно видно.
Не везде. Из схемы видно, что в Хангаласском районе железка и автодорога довольно серьезно расходятся.


Страница: 12 из 18
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]