ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 11 из 18
Re: В Якутск поездом
L., Andrew  27.04.2010 10:39

Цитата (DM)
Я извиняюсь за офф-топик, но всё таки - улусы или районы?
Официальное название вроде такое - улус (район)
Сейчас у нас традиционно промышленные районы называют районами, а сельскохозяйственные - улусами. Конечно, Мирнинский, Нерюнгринский или Алданский называть улусами как-то нелепо.
Цитата (DM)
"Хангаласский улус" это вроде как территория заселённая одними якутами, поэтому, наоборот, они не хотят себя называть районом. Забавно, короче.
Не совсем так, скажем, райцентр Покровск скорее промышленный и русскоязычный поселок город (уже имеет статус города). Но все же район в целом сельскохозяйственный

Итак, теперь можно с полным правом констатировать, что железная дорога вступила на территорию центральной Якутии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.04.10 10:48 пользователем L., Andrew.

Re: В Якутск поездом
DM  27.04.2010 11:19

А, Хангаласский это Покровск? Тогда да, не совсем якутский. Я бывал в Покровске, там он как-то 50/50.

Якутские названия улусов мне мало что говорят, и я подумал, скорее, на Майю, что это ближайший райцентр к тем местам. А в Майе (и там был) практически одни якуты живут.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  27.04.2010 11:19

Цитата (L., Andrew)
Знаменательно, что это событие мы отмечаем накануне Дня республики и в этой связи я обращаюсь к строителям, поставить новую цель - к своему профессиональному празднику прийти на станцию Кердем».
Теперь к 8 августа ждем захода на станцию Кердем!

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  27.04.2010 11:27

Цитата (DM)
А, Хангаласский это Покровск? Тогда да, не совсем якутский. Я бывал в Покровске, там он как-то 50/50.
Якутские названия улусов мне мало что говорят, и я подумал, скорее, на Майю, что это ближайший райцентр к тем местам. А в Майе (и там был) практически одни якуты живут.
Вы жили в Якутии? Или бывали наездами, скажем, по служебным делам, в командировках?

Re: В Якутск поездом
DM  27.04.2010 18:10

Да, бывал в командировках. в 2000-2001 и 2006-м.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  29.04.2010 16:58

ПРАЗДНИК НА ГРАНИЦЕ

Прекрасный подарок преподнесли строители железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск жителям республики: 26 апреля 2010 года, в канун Дня Республики, в год 65-летия Великой Победы, с гудком путеукладчика рельсы пересекли границу Алданского и Хангаласского районов.



Шквалистый ветер со снегом не смог омрачить это событие. Непогода словно захотела показать, в каких порой нелегких условиях приходится работать строителям. Тем не менее, они сделали еще один уверенный шаг на пути к основной цели – приходу железной дороги в столицу республики.
Путь к этому событию был нелегок и непрост. Вероятно, нелишним будет напомнить, что первый гудок тепловоза на территории республики прозвучал тридцать четыре года тому назад, в 1976 году, на границе Якутии с Амурской областью. В следующем году первый поезд пришел на станцию Беркакит, а в 1979-м был отправлен первый эшелон нерюнгринского угля.
Дальнейшее продвижение железной дороги на север, начатое в 1985 году, трудно назвать успешным. Оно фактически было остановлено в 1990 году, и только благодаря усилиям руководителей республики удалось сохранить отряд строителей, избежать социального взрыва. Сейчас здесь, на митинге, Герой Социалистического Труда, знатный бамовец Александр Бондарь вспоминает с неожиданной гордостью: «Ведь не разбежались тогда строители, сохранили свои подразделения, сберегли профессионалов! Несмотря на то, что 70 километров от Алдана – по 14 километров в год шли пять лет».
И все-таки это позволило снять проблему поставок угля Алданскому району, не говоря уже о том, что было сохранено сделанное железнодорожными строителями от расхищения и тем более забвения.
Ситуация изменилась в 2002 году с приходом к руководству республикой президента Вячеслава Штырова. В августе 2004 года начались пассажирские перевозки по железной дороге Беркакит – Томмот, а в апреле 2005-го вышло постановление Правительства РФ о начале строительства линии Томмот – Якутск протяженностью 370 километров. На стройку вернулись многие предприятия строителей, зарекомендовавшие себя еще со времен сооружения Байкало-Амурской магистрали.
Представители большинства из них здесь, на границе Алданского и Хангаласского районов, выслушали немало теплых слов в свой адрес во время митинга, открытого в честь перехода границы. Слова благодарности говорили и руководители республики, и ветераны, и представители молодого поколения двух районов. Безусловно, строители их заслужили за свой труд, за терпение, за то, что республика уже получила с пуском в строй не только грузового, но и пассажирского движения на действующем участке железной дороги.
Качественный скачок строительству придало в июле 2008 года Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по продолжению строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск». Тогда же была создана проектно-строительная корпорация «Трансстрой–Восток», предназначение которой вести строительство транспортных объектов в рамках реализации мегапроектов в республике. Сейчас она является головным исполнителем на строительстве линии Томмот – Кердем – Нижний Бестях (Якутск). Уже сейчас она распространила свое влияние и на сооружение железнодорожной линии к эльгинским углям, автомобильной дороги «Алдан», ее подразделения трудятся на модернизации нескольких федеральных автодорог на территории республики и республиканских. И их представители тоже участвовали в митинге на стыке двух районов.
Право открыть митинг, как бы передать символическую эстафету соседям, было предоставлено главе Алданского района Сергею Кузнецову. Он сердечно поздравил строителей, всех участников торжеств с переходом к новому этапу. Железная дорога многое дала этому району, сами его жители внесли немалую лепту не только в ее сооружение, но и в эксплуатацию действующего участка дороги. И среди эксплуатационников, и среди строителей, в том числе перешедших границу к соседям, довольно много выходцев из поселков и сел Нерюнгринского, Алданского районов. Теперь эстафета продолжается, но не только не теряет, а набирает силу и мощь.
Глава Хангаласского района Афанасий Владимиров, поздравив строителей с успешным переходом границы, особо подчеркнул тот факт, что жители его района никогда не стояли в стороне от этого большого дела. Район уже давно взаимовыгодно сотрудничает со строительными подразделениями. Значительная часть жителей района влилась в состав строителей и пойдет дальше.
К слову сказать, треть подразделений, которые ведут сейчас рельсы к Якутску, составляют местные жители. Стройка вошла в жизнь республики не только механизмами, рельсами, но и принесла свою духовность. Ярким свидетельством этого было вручение строителям картины «Приход железной дороги», написанной победительницей конкурса среди детей Айтой Шарабориной.
Заместитель председателя правительства республики Анатолий Скрыбыкин назвал переход путеукладчиком границы между двумя районами историческим событием. Он передал поздравления строителям с преодолением этой важной вехи на пути к Якутску от Президента республики Вячеслава Штырова и Председателя Правительства РС(Я) Егора Борисова.
Несмотря на кризис, сказал Анатолий Николаевич, правительство России, руководство республики выполняют свои обязательства по финансированию стройки, а сами строители, несмотря на сложные условия, выдерживают плановые темпы работ на всех участках.
На объектах станции Нижний Бестях в этом году будет освоен 1 миллиард рублей. Как заверил руководитель строительства, генеральный директор корпорации «Трансстрой-Восток» Александр Дудников, в этом году строители придут в Кердем. Это внушает полную уверенность в том, что в 2013-м гудок тепловоза прозвучит на берегу Лены, строительство моста через нее начнется в будущем году.

Категория: Транспорт
Опубликовано Юрий КАРПОВ в Чт, 29/04/2010 - 09:44
Алданский, Хангаласский районы

http://www.gazetayakutia.ru/node/5164

Митинг на границе

Сегодня на границе между Алданским и Хангаласским районами состоялся митинг, посвященный открытию очередного этапа строительства железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск.
Пять лет строители прокладывали рельсы по территории огромного Алданского района республики. Сегодня путеукладчик уложил их первые плети на территории Хангаласского района. Теперь ушли все сомнения в том, что железнодорожный путь до станции Нижний Бестях (Якутск) будет проложен точно в запланированный срок, в 2013 году откроется пассажирское сообщение.
На строительстве последнего участка дороги сейчас сосредоточены основные силы строителей. Если в предыдущие годы работами на трассе было занято до двух тысяч человек, теперь их число перевалило за три тысячи. Две трети из них – жители Якутии. Между Кердемом и Нижним Бестяхом задействовано 457 единиц дорожно-строительной техники, восемь головных подрядных организаций. Представители всех их, несмотря на распутицу, приняли участие в митинге. В их числе прославленные бамовцы, ветераны и молодежь.
Участие в митинге приняли руководители республики, Алданского и Хангаласского районов, представители министерств и ведомств, депутаты, ветераны войны и тыла, представители общественности ряда предприятий и учреждений.
Железнодорожное сообщение на территории Якутии уже служит мощным стимулом ее дальнейшего экономического, промышленного развития. Республика уверенно движется вперед, с оптимизмом смотрит в будущее, а работы для строителей впереди немало. В ближайшие годы нужно будет проложить еще триста километров железных дорог к новым промышленным предприятиям, городам и поселкам, соорудить мост через Лену. Сегодняшний митинг – важный этап этой большой, важной, необходимой работы.

Опубликовано Юрий КАРПОВ в Сб, 24/04/2010 - 17:06

http://www.gazetayakutia.ru/node/5131

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  29.04.2010 17:02

СТРОЯЩАЯСЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПЕРЕСЕКЛА ГРАНИЦУ АЛДАНСКОГО И ХАНГАЛАССКОГО РАЙОНОВ

ИА SakhaNews. 26 апреля, в канун Дня Республики Саха Якутия, в год 65-й годовщины Великой Победы, произошло историческое событие в жизни республики - строители железной дороги пересекли границу Алданского и Хангаласского районов.




Как сообщила ИА SakhaNews начальник отдела управления персоналом ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» Ирина Петунина, в торжественном митинге приняла участие делегация Правительства РС(Я) - заместитель председателя правительства Анатолиий Скрыбыкин, министр транспорта Владимир Членов, министр по молодежной политике Георгий Куркутов, руководитель Якутского регионального отделения партии «Единая Россия» Афанасий Ноев, глава Хангаласского улуса Афанасий Владимиров, заместитель главы Алданского района Алексей Иванов, заместитель главы Мегино-Кангаласского улуса Юрий Колмаков, главы наслегов.



(На снимке, слева направо: зампред правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин; строитель, ветеран БАМа и АЯМа Александр Бондарь; министр транспорта Якутии Владимир Членов; его зам Марианна Никифорова; не помню кто).

Строителей железнодорожной линии Томмот – Кердем – Якутск (Н.Бестях) представляли: генеральный директор ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» Александр Дудников, герой Социалистического труда Александр Бондарь, заместитель генерального директора АК «Железные дороги Якутии» Дмитрий Трофимов. Среди многочисленных гостей - жители близлежащих районов, ветераны войны и труда, бойцы студенческих строительных отрядов.



Анатолий Скрыбыкин поприветствовал всех участников митинга от имени президента и председателя правительства. «Сегодня это самая главная стройка республики, наравне с реализацией мегапроектов», - подчеркнул вице-премьер. «Несмотря на финансовый кризис, магистраль приближается к Якутску. Транспортные строители являются надежными социальными партнерами. Только в прошлом году в бюджеты муниципальных образований поступило 70 млн. рублей налоговых отчислений. Приход железной дороги в сельскохозяйственные улусы активизирует развитие промышленных предприятий, облегчит жизнь сельхозтоваропроизводителей, позволит создать новые рабочие места. Уже сегодня из трех с половиной тысяч работающих на стройке, 1900 - жители Якутии».



"Встреча на Эльбе". Хлеб-соль и перерезание символической ленточки на "границе"

Руководители районов также отметили огромное значение железной дороги в социально-экономическом развитии республики, поблагодарив строителей за ответственное отношение к сложившемуся укладу местных жителей, бережному отношению к природе, за материальную поддержку социальных проектов.



Для самих же строителей железной дороги это событие связано еще с двумя датами. Ровно пять лет назад, 25 апреля 2005 года, началось строительство железнодорожной линии Томмот – Кердем, а три года назад родилось предприятие, осуществляющее укладку верхнего строения пути, - ООО «Северо-восток «Трансстрой».
В своем выступлении Александр Дудников подчеркнул, что «только благодаря совместным усилиям всех предприятий, объединенных под флагом крупнейшего в России холдинга - ООО «Проектно-строительной компании «Трансстрой» - мы добиваемся таких серьезных побед».



От имени руководства холдинга и генерального подрядчика ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» Александр Николаевич выразил глубокую благодарность президенту и правительству республики за настойчивость в решениях вопросов, связанных с продолжением строительства.
«Сегодня мы заходим на Хангаласскую землю. Это действительно историческое событие. Приход железной дороги на новую территорию сродни географическому открытию, потому что именно она в корне меняет экономику региона, и мы чувствуем то радушие, с которым нас ждут на Хангаласской земле! Со своей стороны мы гарантируем выполнение работ в соответствии с графиком и с максимально бережным отношением к укладу местных жителей. Наш сегодняшний трудовой подарок посвящен 65-летию Победы и Дню Республики. Предлагаю транспортным строителям поставить новую цель - прийти к профессиональному празднику - Дню строителя - на станцию Кердем!», сказал Александр Дудников.



На митинге прозвучали слова приветствия от председателя Совета ветеранов Алданского района Салима Абдуловича Козырева. Он напомнил потомкам, какой вклад внесли якутяне в Победу, и какую бы решающую роль могло сыграть наличие трансатлантической магистрали в годы войны. «Историю вспять не повернуть. Но то, что правительство России, правительство Якутии и уважаемый Вячеслав Анатольевич Штыров строят эту дорогу, несмотря ни на какие трудности, достойно самого глубокого уважения со стороны нас, ветеранов! Искреннее спасибо им за это!»
Почетный гражданин Качикатского наслега, ветеран труда и тыла, кавалер ордена "Трудовое Красное Знамя" Гаврил Иванович Герасимов



провел якутский алгыс, а уложенное звено освятил настоятель Храма Покрова Божьей матери г. Покровска отец Сергий.
Настоящим праздником событие сделали коллективы художественной самодеятельности г. Алдана и с. Качикатцы.



После завершения митинга монтеры пути ООО «Северо-Восток «Трансстрой» продолжили укладку. Для них праздничное событие - всего лишь короткая передышка в рабочем графике.
Всего до станции Кердем (736 км) строителям осталось уложить 62 км рельсошпальной решетки. До станции Н.Бестях - порядка 140 км пути. Наряду с этим продолжаются работы по строительству притрассовой дороги, укладке земполотна до ст. Нижний Бестях.
Общая протяженность железнодорожной линии от станции Томмот до станции Н.Бестях составляет 440 км. С начала строительства от ст. Томмот уложено 304 км пути. Готовность земляного полотна до ст. Кердем – составляет 99%, мостов - 100%, малых искусственных сооружений 95%.

Справка:
ООО «Проектно-строительная компания «Трансстрой» - крупнейший в России холдинг, специализирующийся на возведении объектов транспортной инфраструктуры.
В состав холдинга входит более 30 специализированных строительных организаций и предприятий, среди которых такие, как ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», ООО «Проекттрансстрой», ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток», и др.
Собственником холдинга является инвестиционная компания «Базовый Элемент».

Фото Андрея ГАЛЬКО

http://1sn.ru/39647.html

ЗЫ. Любят же у нас всякие театрализованные представления... :)

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  09.05.2010 12:35

Дорога мечты: железная дорога дошла до Хангаласской земли

26 апреля в жизни республики произошло знаменательное событие: на границе Алданского и Хангаласского улусов железнодорожные рельсы пересекли границу двух улусов, эстафету Томмот – Кердем – Якутск приняли у себя хангалассцы.



Глава улуса Афанасий Владимиров заверил, что со стороны хангаласских жителей будет сделано все возможное, чтобы строители чувствовали себя комфортно, чтобы работа спорилась. Из его рук знак «Почетный гражданин Хангаласского улуса» получил генеральный директор корпорации «Транстрой-Восток», главного подрядчика на строительстве железной дороги от Томмота до Якутска, Александр Дудников.
— Получив такой аванс, мы будет работать с удвоенной энергией, с максимальной бережностью к хангаласской земле. Ко дню строителя (прим.: День строителя – 12 августа) мы постараемся прийти к станции Кердем.
На строительстве железной дороги Томмот – Кердем – Якутск вахтовым методом работает 3100 человек. Около 1800 из них — якутяне. 900 человек прошли суровую школу БАМа и продолжают трудиться на главной магистрали республики. 30% работающих – молодежь до 30 лет.
Бригаде железнодорожников из 17 человек выпала честь принять участие в торжественном митинге по поводу пресечения границ двух улусов. Работники не скрывают своей радости:
— Побольше бы таких мероприятий, хоть есть возможность увидеть новые лица, познакомиться с людьми.
23-летний Павел Петраков, монтер пути второго разряда, выпускник Железнодорожного техникума в городе Кропоткин, родом из солнечного Краснодара, приехал в Якутию в сентябре 2009-го. До приезда в нашу северную республику работал на строительстве железнодорожных путей и вокзалов в разных областях России. Признается, что хоть первая зима в Якутии далась нелегко, пока уезжать отсюда не собирается:
— Я в шоке от якутских холодов. Привык к 50-градусной жаре, а тут наоборот… Северяне – очень радушный народ, гостеприимно встретили, поэтому особо не чувствую себя, как на чужбине. Мой брат работает тут — позвал меня. В день мы укладываем 1,5-2 километра пути. Пока не доведем эту железную дорогу до Магадана, не уеду!
Работаем мы в среднем по 12 часов, кормят отлично. Если бы я у себя на родине так кушал, давно бы стал «колобком». А тут работа на морозе быстро сжигает все калории.
В нашей бригаде собрались люди из разных городов, есть даже из Белоруссии. Свободного времени у нас не так много. Каждый его проводит по-своему: кто увлекается фотографией, кто рыбалкой… Очень хочется побывать в Якутске, а то все в лесу, да в лесу… Может, останусь навсегда в Якутии, женюсь, заведу детей.
Коллега Павла по бригаде 23-летний Сергей Зайцев родом из республики Марий Эл, уже второй год строит железную дорогу для якутян.
— У нас бывают 30-градусные морозы, поэтому я привык к холоду. Что больше всего мне нравится тут, так это якутские мясные деликатесы – пальчики оближешь.
Принять участие в митинге приехали заместитель председателя правительства республики Анатолий Скрыбыкин, министр транспорта, связи и информатизации Владимир Членов, министр по молодежной политике Георгий Куркутов, главы и общественность трех улусов: Хангаласского, Алданского и Мегино-Кангаласского.
Якутские студенческие строительные отряды каждый год отправляют людей на строительство. Это уникальная возможность проявить себя, оставить след в свершении исторического момента для республики, а также хорошо заработать. В этом году по линии стройотрядов 100 человек отправятся возводить железную дорогу.

Юрий Орлов, фото Сардааны Барабановой, 05.05.2010

Еженедельник "Молодежь Якутии" №16 (5578), 29 апреля 2010 г.

http://molodejka.ykt.ru/index.asp?id=5875

Re: В Якутск поездом
pav  10.05.2010 23:01

Если бы шли 2 км в день в Кердеме были бы уже через месяц

Re: В Якутск поездом
pav  13.05.2010 00:00

В Покровске открыт завод базальтовых материалов
12.05.2010, 19:16 Просмотров: 12 | Комментировать | Версия для печати

ИА «Якутия24». Сегодня в Покровске Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров открыл завод базальтовых материалов и провел совещание о развитии производства базальтовых материалов и по вопросу строительства стекольного завода, сообщает пресс-служба президента и правительства РС(Я).

В торжественном мероприятии приняли участие директор завода базальтовых материалов, народный депутат Республики Саха (Якутия) Егор Жирков, глава Муниципального района «Хангаласский улус» Афанасий Владимиров.

В своем приветственном слове Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров сказал, что сегодня в республике реализуются масштабные проекты, которые имеют большое значение не только для Якутии, но и для всей России.

В прошлом году были введены в эксплуатацию два подземных рудника по добыче алмазов «Мир» и «Айхал», завершено строительство нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», на полную мощность заработала нефтяная промышленность, и в 2010 году будет добыто более 2,5 млн. тонн нефти. Ведется строительство железной дороги «Беркакит-Томмот–Якутск», сегодня дорога находится в 180 километрах от Нижнего Бестяха», и к 2013 году стройка будет завершена.

«Быстрыми темпами идет строительство Эльгинского угольного комплекса, первая партия угля с которого будет отгружена уже в 2010 году. Благодаря таким темпам, через 5 лет по масштабам добычи Эльгинский комплекс сравняется с Нерюнгринским, а через 10 лет вдвое его превзойдет», - сказал Вячеслав Штыров.

Глава республики отметил, что в прошлом году в экономику республики было вложено 350 млрд. рублей, что является самым большим показателем за всю историю Республики Саха (Якутия). Несмотря на динамичное развитие крупного бизнеса, по мнению Вячеслава Штырова, такими же темпами должны развиваться малые и средние предприятия. Одним из таких и является завод базальтовых материалов в г. Покровске.

«Это очень важное предприятие для Покровска, и республики в целом, сказал Вячеслав Штыров. Мы осваиваем инновационные технологии, которых раньше не было в республике. На этой же площадке через полтора года будет начато строительство современного стекольного завода. Этим мы создадим новый промышленный центр в Хангаласском улусе», - сказал Вячеслав Штыров.

Как отметил директор завода базальтовых материалов, народный депутат Республики Саха (Якутия) Егор Жирков, строительство завода имеет большой социальный аспект, из 140 человек, работающих на заводе, 110 – жители близлежащих поселков Кирзавод, Мохсоголлох, и г. Покровска.

Проектная мощность завода составляет 70 тысяч куб.м. в год теплоизоляционных материалов. В настоящее время завершаются работы по установке оборудования. Первая продукция нового предприятия будет выпущена в 2010 году.

После открытия завода Вячеслав Штыров провел совещание по развитию производства базальтовых материалов и по вопросу строительства стекольного завода в г. Покровске.

Re: В Покровске открыт завод
pav  13.05.2010 00:08

Блин, тут говорят что 180 км до Н. Бестяха, хотя 3 недели назад говорили 140 км, каждый раз новые цифры, либо запомнить не могут, либо согласовать.

Re: В Покровске открыт завод
L., Andrew  13.05.2010 15:11

Цитата (pav)
Блин, тут говорят что 180 км до Н. Бестяха, хотя 3 недели назад говорили 140 км, каждый раз новые цифры, либо запомнить не могут, либо согласовать.
Банальные журналистские неточности. Некоторые еще живут в декабре 2009 г.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  30.05.2010 06:37

Железные дороги открыты для молодых

Уходящие вдаль железные дороги всегда привлекали к себе молодых еще со времени строительства Байкало-Амурской магистрали. Сейчас активно строится дорога до Нижнего Бестяха с новыми разъездами и станциями. И везде будут нужны рабочие руки. Бытует мнение, что на каждый километр необходим инженер с высшим образованием, но сейчас основной упор сделан на специалистов со средним и начальным профессиональным образованием. Эксплуатация железной дороги — такой вид хозяйства, где без специального образования делать нечего.
Подробно о том, как работает кузница железнодорожных кадров, расскажет инженер по подготовке кадров ОАО АК «Железные дороги Якутии» Надежда Иванова.

— Начиная с 1999 года, у нас был первый выпуск молодых специалистов, которых мы направляли в организованном порядке, было сто с лишним человек. У нас в самой компании в Алдане, Нерюнгри и Томмоте сейчас работает порядка пятидесяти человек. Были разные годы, когда мы не знали точно, будет ли дальше строиться железная дорога, это конец девяностых — начало двухтысячных годов. И в это время резко сократилось количество заказов и выпускников. Некоторых выпускников мы тогда не смогли трудоустроить, поэтому они все трудятся в разных отраслях народного хозяйства республики. Я как человек, занимающийся трудоустройством, ответственно заявляю, что мы очень внимательно следим, чтобы ребята, с которыми мы заключаем договор через Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров, вернулись после окончания учебы в республику. Ведь на их образование затрачиваются деньги бюджета республики и даже Российской Федерации — это касается бюджетных мест, которые мы заказываем на те или иные специальности вузов железнодорожного транспорта.
Мы с начала своей работы были вооружены постановлением Правительства республики о подготовке кадров по строительству и эксплуатации железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, очень плотно работаем с Департаментом по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров. С их стороны мы всегда чувствуем большую поддержку, и вся работа вплоть до трудоустройства проходит в тесной работе с самим департаментом. После третьего курса студенты заключают трехсторонний договор, то есть в наши отношения включается Министерство транспорта, связи и информатизации республики в лице министра Владимира Членова. Уделяется большое внимание подготовке кадров в технической сфере.
Наиболее востребованы именно «технари»: организация перевозок и управление на транспорте, инженер-механик по локомотивам, инженер-механик по вагонам, электроснабжение транспорта, связь с подвитыми объектами, строительство железной дороги, путевое хозяйство, мосты и транспортные тоннели, комплексное обеспечение безопасности информационных систем, строительно-дорожные машины и другие, порядка пятнадцати специальностей.
Помимо Дальневосточного университета путей сообщения в городе Хабаровске, Сибирского университета в городе Новосибирске, Иркутского госуниверситета путей сообщения, мы еще готовим кадры со средним профессиональным образованием в городе Тында и в городе Хабаровске. Там наши ребята получают специальности: техник-строитель, техник по связи, техник по ремонту локомотивов, по ремонту вагонов, организации перевозок и управления на транспорте. И в городе Якутске в этом году 11-й лицей принимает только на специальность «организация перевозок, управление на транспорте». А со временем, когда будет построен транспортный техникум в Нижнем Бестяхе, там специально будет открыто отделение железнодорожного транспорта, которое будет готовить специалистов со средним и начальным профессиональным образованием.
Наша компания не теряет связи со студентами, которые заключают с нами договоры. Все пять лет мы контролируем учебный процесс каждого, после третьего-четвертого курса организуем производственную практику в Алдане и Томмоте. В конце учебы работники нашей компании принимают участие в распределении выпускников учебных заведений.
Для молодых специалистов создаются все условия. Правда наставничество, как это было в советское время, не в моде, нигде такого нет, но наш генеральный директор уделяет большое внимание молодежи. У нас работает совет молодых специалистов, три года назад избрали Антона Магдич, в этом году — Антонину Бочкареву. Они друг другу помогают, в прошлом году в поселке Лебединый всем молодым специалистам дали квартиры, холостым — комнаты, было построено новое общежитие. Вообще, по всем вопросам руководство идет навстречу молодежи.

Антонина Бочкарева, инженер службы пути в ОАО АК «Железные дороги Якутии»:
— Родилась я в селе Хону Момского улуса. Пошла в первый класс в Момскую среднюю школу, проучившись там до девятого класса, переехала в г. Якутск и стала учиться в школе №2. Отзвенел последний звонок, и мы все сразу же стали готовиться к вступительным экзаменам. С самого начала я хотела поступить именно в центральный вуз России, учиться в другом городе, почувствовать настоящую студенческую жизнь вдали от родителей. Пройдя вступительные испытания, поступила в Сибирский государственный университет путей сообщения на факультет «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». И началась студенческая жизнь. Мы, студенты из Якутии, жили очень дружно в общежитиях, помогали друг другу в учебе. Участвовали во многих мероприятиях. Устраивали Новый год, Ысыах; конкурс красоты «Айыы-Куо», творческие конкурсы. В организации всех мероприятий поддержку и помощь оказывало Постоянное представительство Якутии в г. Новосибирске. И так, делая курсовые проекты, бессонно готовясь к экзаменам, получая зачеты, незаметно пролетели пять лет. За это время я еще успела выйти замуж и родить дочку.
Окончив университет осенью того же года, я с мужем по направлению поехала в г. Алдан. Алдан встретил нас бесконечными дождями, пасмурной погодой. Поначалу было очень трудно в плане работы и быта, но с другой стороны я радовалась, что началась взрослая независимая от родителей жизнь.
Акционерная компания «Железные дороги Якутии» единственная в республике занимается пассажирскими и грузовыми перевозками по железнодорожному транспорту. В компании я работаю второй год в службе пути инженером по искусственным сооружениям и земляному полотну. Служба пути занимается текущим содержанием железнодорожного пути, искусственных сооружений и земляного полотна. Моя работа мне очень интересна. ОАО АК «ЖДЯ» заинтересована в воспитании своих квалифицированных кадров, которые в дальнейшем будут верно работать в компании, поэтому уделяет особое внимание молодым специалистам. Так осенью 2009 года нам выделили двухкомнатную квартиру в новом доме в п. Лебединый.
В ОАО АК «ЖДЯ» много молодых специалистов, окончивших Новосибирский и Хабаровский вузы путей сообщения. Все мы друг друга поддерживаем, как и в студенческие годы. Перспектива в компании очень хорошая, так как с каждой сдачей в эксплуатацию новых объектов железнодорожного хозяйства будет расти поток грузооборота. Поэтому компания нуждается в квалифицированных молодых специалистах — работоспособных, умных и активных молодых людях, которые будут работать на процветание своей родной республики.

Ришат Идрисов, заместитель главного инженера в дирекции по строительству железных дорог «ЖДЯ»:
— В 2000 году окончил Институт транспортного строительства на базе Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Получил техническую специальность на кафедре «Мосты и тоннели», сразу после завершения обучения по программе при президенте республики по подготовке и расстановке кадров был направлен на должность ведущего специалиста в группу заказчика акционерной компании «Железные дороги Якутии». С 2003 года работаю в качестве заместителя главного инженера в дирекции по строительству железных дорог. На сегодняшний день могу с уверенностью сказать, что сделанный мной в свое время выбор был правильным, так как работать приходится в одной из наиболее динамично развивающихся отраслей нашей республики. У меня есть возможность для повышения своих профессиональных знаний. Молодым ребятам, которые сегодня стоят перед выбором своей будущей профессии, могу порекомендовать связать свою судьбу все-таки со строительством и эксплуатацией железных дорог, так как развитие сети железных дорог само по себе предполагает увеличение количества вакантных мест. Это дает определенную жизненную уверенность и дальнейшую стабильность на жизненном пути.

Еженедельник "Молодежь Якутии"
№ 20 (5582), 27 мая 2010 г.
Материал подготовил Дмитрий Михайлов, 27.05.2010

http://molodejka.ykt.ru/index.asp?id=5955

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  31.05.2010 18:24

Так, Штырова сняли. Пока назначили Борисова. До Бестяха осталось менее ста пятидесяти, до Кердема осталось чуть больше полусотни. Дожмут ли, достроят? К слову, с отставкой Аксёненко строительство Улак-Эльга учахло, и оживилось только год-полтора назад.

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  01.06.2010 08:54

Будем надеяться, что в плане строительства ж/д ничего не изменится. Помешать строительству (буде у кого такая мысля) сейчас мне уже представляется делом довольно затруднительным.

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  01.06.2010 09:35

Хотя желающие, возможно, найдутся. Мало что ли пилильщиков, наживающихся на завозе?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  01.06.2010 14:42

Будем надеяться, что здравый смысл все-таки восторжествует. Хотя есть и у него противники.

Re: В Якутск поездом
Petro  01.06.2010 20:29

Так, а где укладка идёт сейчас? Что говорят очевидцы? Мост начали строить?

Re: В Якутск поездом
L., Andrew  02.06.2010 09:34

Да какой мост, сами видите, что творится. Не до него. Дотянули бы до Бестяха... Нет, даже до Кердема... В принципе, исходя из моих пассажирских потребностей, я бы мог ограничиться только Кердемом. До него децл, всегда можно доехать... Переправился через реку и всё. Самое главное - не ехать дальше вглубь Якутии по ужасной дороге...

Re: В Якутск поездом
Лесной Волк  02.06.2010 17:50

Цитата (L., Andrew)
Да какой мост, сами видите, что творится. Не до него. Дотянули бы до Бестяха... Нет, даже до Кердема...
А что, собственно, творится? :)

Страница: 11 из 18
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]