ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электропоезда в Сочи в 1986 году
TEP60  21.10.2008 18:30

Помнится, в 1986 году по маршрутам Туапсе- Адлер и Сухуми- Сочи обращались не обычные электропоезда ЭР 2, а какие- то особенные, уникальные электропоезда- жгуче интересно, какой серии эти электропоезда были?

Re: Электропоезда в Сочи в 1986 году

TEP60 писал(а):
> Помнится, в 1986 году по маршрутам Туапсе- Адлер и Сухуми- Сочи
> обращались не обычные электропоезда ЭР 2,
> а какие- то особенные, уникальные электропоезда
> - жгуче интересно, какой серии эти электропоезда были?

---------------

А можно конкретнее? В чём была их уникальность?

Я провел достаточно много времени в Сочи в 1985-87 годах. Конечно, я бывал на вокзале не слишком часто -- примерно 1 раз в 2-3 недели, но как-то ни разу мне не повезло увидеть там ничего уникального. Зато "обычные электропоезда ЭР2" заезжали в Сочи регулярно и с обеих сторон.

Кстати, почему эта "уникальность" должна была проявиться сразу на обоих маршрутах -- и Туапсе-Адлер, и Сухуми-Сочи? Они, между прочим, обслуживались составами не только разных депо, но и разных дорог (С-Кавказской и Закавказкой соответственно).

Re: Электропоезда в Сочи в 1986 году
TEP60  21.10.2008 19:20

> А можно конкретнее? В чём была их уникальность?

Да, вроде как, они на ЭР 22 были похожи- и все были раскрашенные, "фирменные"... А закавказские вообще были в бордово- белых тонах...

Re: Электропоезда в Сочи в 1986 году

Сухумские видел тёмно-красные, а туапсинские зелёные. Те и другие были похожи на ЭР22 только двумя буквами в обозначении серии :))

Интересная тема
Алексей Колин  23.10.2008 03:04

Раз пошла такая тема, то можно задать несколько вопросов:

1. Каковы были размеры движения на участках Туапсе - Сочи - Адлер и Адлер - Весёлое - Сухуми, то есть сколько пар и сколько вагонов в составах поездов
2. Заезжали ли электропоезда депо Туапсе на территорию Закавказской ж.д.? А электропоезда Закавказской на территорию С-Кав? какие были интересные маршруты рейсов?
3. Куда ходили электропоезда от Сухуми в сторону Тбилиси? И сколько их там было?
4. Сухумские электропоезда в фирменной раскраске - ускоренные (как тогда Рязань - Москва), экспрессы (как тогда Москва - Дубна) или самые что ни наесть обычные?
5. В 1980-е годы как и сейчас существовала жёсткая проблема с перенаселённостью электропоездов или было посвободнее?

Заранее спасибо!

Re: Интересная тема

Заранее прошу извинить за прогрессирующий склероз -- всё-таки, почти полжизни прошло с тех времён... Вот то, что сразу могу вспомнить достоверно или почти достоверно, но без привязки к конкретному году (как вы понимаете, отдельные детали могли меняться в разных графиках: 85/86, 86/87, 87/88, но каких-то радикальных перемен не было).

Никаких экспрессов тогда не было, все поезда были 6ххх -- чистый пригород со всеми остановками.
Туапсе -- Сочи было 6 или 7 пар, из которых одна доходила до Адлера. На Закавказскую они не проходили.
Сочи -- Сухуми было, по-моему пять пар, из которых одна была урезанной, но не помню как именно -- или вечером был Сочи -- Гагра, или наоборот, утром Гагра -- Сочи... По Адлеру сухумские поезда не оборачивались, дальше Сочи не проходили.
По количеству вагонов могу сказать только то, что составы не были короткими, то есть было или 8, или 10 вагонов.
По прибытию и отправлению в Сочи никогда не видел переполненных электричек, то есть всегда они были со свободными местами. Впрочем, практически все мои визиты на вокзал были только по воскресеньям.

З.Ы. И по поводу стёкол -- действительно, всё было нормально. Даже одно разбитое стекло непременно бросилось бы в глаза. Но времена были ещё вполне спокойные (даже Карабах тогда ещё не кипел), и, как говорится, ничто не предвещало... Даже Горбачёвым многие ещё восхищались, только посмеивались над его болтливостью да не очень зло поругивали за антиалкогольные заскоки...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.10.08 04:06 пользователем Александр Мерщиков.

Re: Интересная тема

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Заранее прошу извинить за прогрессирующий склероз
> -- всё-таки, почти полжизни прошло с тех времён...
> Вот то, что сразу могу вспомнить достоверно или
> почти достоверно, но без привязки к конкретному
> году (как вы понимаете, отдельные детали могли
> меняться в разных графиках: 85/86, 86/87, 87/88,
> но каких-то радикальных перемен не было).
>
> Никаких экспрессов тогда не было, все поезда были
> 6ххх -- чистый пригород со всеми остановками.
> Туапсе -- Сочи было 6 или 7 пар, из которых одна
> доходила до Адлера. На Закавказскую они не
> проходили.
> Сочи -- Сухуми было, по-моему пять пар, из которых
> одна была урезанной, но не помню как именно -- или
> вечером был Сочи -- Гагра, или наоборот, утром
> Гагра -- Сочи... По Адлеру сухумские поезда не
> оборачивались, дальше Сочи не проходили.
> По количеству вагонов могу сказать только то, что
> составы не были короткими, то есть было или 8, или
> 10 вагонов.

В 1986 я там не был, был в 1967 и 1972. Память, все говорят, феноменальная.
Что помню.
Сочи-Сухуми - 3 пары. Было расписание "особого назначения" на 5 пар (из них одна укороченная до Гагры), но реально ни разу такое не вводилось.
Сочи-Туапсе - вроде бы 5 пар (не уверен, поскольку видел расписание мельком, отдыхали мы в Леселидзе), причём одна Адлер-Туапсе.
Электрички ЭР2 там и там, но в середине 1960-х, по рассказу моей мамы, по описанию, похоже, были Ср3. Сочи-Туапсе - зелёные длинные (8 или 10 вагонов, не считал). Сочи-Сухуми - синий низ, белый верх, такую же раскраску я видел в пригороде Тбилиси в 1984.
Далее были Сухуми-Ткварчели, частоту не знаю, 6 вагонов ЭР2 зелёные.

Разумеется, никаких экспрессов, все со всеми остановками. Там же однопутка, разъезды, иногда подолгу стояли. Часовое опоздание эл-ки было в порядке вещей.
Заполнение обычно было умеренное, но однажды я в Леселидзе еле втиснулся в эл-ку до Сочи.

На всякий случай: Сочи - зона 0, Адлер, Весёлое и Леселидзе - зона 4 (тариф от Сочи 25 коп.), Сухуми - зона 13 (1 р. 65 к. от Сочи). Гагра - зона 7, 55 к.

Re: Интересная тема
Виталий Шамаров  30.10.2008 15:22

Алексей Колин писал(а):

> 1. Каковы были размеры движения на участках Туапсе
> - Сочи - Адлер и Адлер - Весёлое - Сухуми, то есть
> сколько пар и сколько вагонов в составах поездов

Если речь про именно 1986 год, то летом на участке Сухуми - Сочи ходили 5 пар электричек. Зимой (с октября) - 3 пары. Последняя электричка вечером из Сочи доходила до Гагры, там ночевала и утром уходила в Сухуми.
Стандартное количество вагонов - 10, но бывало и 8, и даже 6. Техническое состояние вагонов ЗКЖД хорошим назвать нельзя.

> 2. Заезжали ли электропоезда депо Туапсе на
> территорию Закавказской ж.д.? А электропоезда
> Закавказской на территорию С-Кав? какие были
> интересные маршруты рейсов?

Одна пара доходила только до Адлера, в Весёлом уже только электрички Закавказской ж.д. ходили. Остальные туапсинские - только до Сочи.

> 4. Сухумские электропоезда в фирменной раскраске -
> ускоренные (как тогда Рязань - Москва), экспрессы
> (как тогда Москва - Дубна) или самые что ни наесть
> обычные?

Обычные.

> 5. В 1980-е годы как и сейчас существовала жёсткая
> проблема с перенаселённостью электропоездов или
> было посвободнее?

Набивали изрядно, особенно, если электричка сильно опаздывала. Бывало, шла часа через четыре почти по графику следующей.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]