ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Московское пригородное сообщение
camposer  20.10.2008 23:21

Я предлагаю вынести обсуждение московского пригорода в отдельную тему.

Такие тут уже были, но что-то затерялись и потом, сейчас есть много "новостей", которые активно обсуждаются, например, в http://forum.tr.ru/read.php?7,757870 .

Я думаю, что ни у одного здравомыслящего человека текущее состояние не вызовет другой ассоциации, кроме "бардак". Поэтому можно воздержаться от того, чтобы просто плакать в жилетку этой темы. Нужно сконцентрироваться на следующих вопросах:

1. Конкретные проблемы. Их нужно собрать, подытожить и перенумеровать. Выделить при этом самые главные, и далее обсуждать их.

2. Причины такой ситуации. И не говорить, что всем ясно, а именно перечислить и аргументировать. Я думаю, хорошо бы ещё по всем направлениям поднять расписания начиная с 70-х годов и посмотреть характер изменений по годам.

3. Возможности по исправлению ситуации. (Такие, которые могло бы использовать более адекватное руководство, нежели то, что имеет РЖД в настоящее время.)

Итогом обсуждения могло бы быть хорошо составленное обращение не к РЖД --- нет! это бесполезно, а хотя бы к правительству Московской области, так как я думаю, что оно всё же имеет некоторое влияние на нашего любимого перевозчика.

Потому что, граждане, трещать на форуме это конечно здорово, но делать что-то всё-таки надо.

Многие вещи я, как не-железнодорожник, не знаю или не понимаю. Поэтому и пишу это сообщение не в каком-нибудь быдлоблоге, а на тематическом форуме, где есть знающие люди.

Надеюсь на конструктивную беседу.

Re: Московское пригородное сообщение
camposer  20.10.2008 23:26

В качестве первой проблемы я бы назвал тянутые графики.

Извините, я буду говорить в основном про Ярославское направление, потому что я тут живу и пользуюсь им почти каждый день.

Здесь эта проблема крайне актуальна. Я уже писал в другой теме, что опаздывающий утренний монинский поезд (не самый час пик, но народ стоял после Воронка --- около 9 утра), доехал от Воронка до Подлипок за 12 минут. Это соответствует расписанию 1974 года. Однако, в нынешнем расписании указано 17 минут.

Вопрос 1: Почему?

Вопрос 2: На других направлениях так же?

Re: Московское пригородное сообщение
kleinboy  21.10.2008 12:30

>
> Вопрос 2: На других направлениях так же?

На Горьковском точно так же. За те 11 лет, что я им регулярно пользуюсь, значительно увеличилось время движения, особенно на участвке Москва-Железнодорожная (с 30 мин до 40). Помню ещё те вреена, когда до Фрязево за час доезжали...
Наша электрогоргская электричка (мск-пл.14км) тогда шла 1-35 - 1-40, а теперь 1-45 - 1-55 (а на обратном пути идет бывает и 2 часа). Плюс поезда стали делать годаздо больше промежуточных станций (в основном остановки зелёных везде)
Ещё дико возмущает эта система, когда помощник проходит вдоль всего состава, контролируя закрытие дверей на Серпе и Купавне. Неужели нельзя установить камеры/мониторы? или держать на них дежурных с флажком круглосуточно?
В тупики Куского вокзала въезжаем ооочень долго, плюс перед этим почти всегода поезд стоит на мосту через Яузу, пропуская выходящие из тупика составы.
Ну а про отмены и соркащения, которые присутствуют в расписании ВСЕГДА и предсказать которые не взялся бы даже Нострадамус, и говорить не хочу.

Re: Московское пригородное сообщение
camposer  21.10.2008 13:55

kleinboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Плюс поезда
> стали делать годаздо больше промежуточных станций
> (в основном остановки зелёных везде)

Я думаю, теперь нам всем с этим предлагается смириться навсегда. Ибо РЖД не для того запускает Спутники, чтобы они шли "чуть-чуть" быстрее зелёных поездов. Зелёные должны идти _реально_ медленнее. Поэтому нас последовательно и неуклонно готовили к тому, что зелёная будет укаждостолбной скотовозкой. Последовательно --- потому что по Ярославскому направлению количество остановок на самом привлекательном с точки зрения пропуска перегоне Москва-Мытищи увеличивалось начиная с 90-х годов приблизительно на одну за 2 года и сейчас "насытилось" --- почти 100% зелёных идёт со всем остановками (я имею в виду те, которые идут по 1-2 путям --- в случае монинских это означает всем поезда из Москвы, кроме одного).

То, что в 70-80-е годы обычная зелёная (а других не было) шла столько же, сколько сейчас Шпунт --- РЖД считает нормальным и гордо называет Шпунт "скоростным комфортабельным поездом".

То есть, по теме, вот вторая проблема: неразумное распределение остановок. Почему-то раньше удавалось как-то развезти пассажиров со всех остановок и при этом держать приемлемое время хода, а сейчас уже никак.

Может кто-либо из замеченных здесь "инсайдеров" прокомментировать это?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.10.08 13:57 пользователем camposer.

Re: Московское пригородное сообщение
Sergey7  21.10.2008 14:11

kleinboy писал(а):
-------------------------------------------------------
Плюс поезда
> стали делать годаздо больше промежуточных станций
> (в основном остановки зелёных везде)

На Рязанском ходе это просто бедствие. Конкретно по электричкам Москва-Голутвин: за последние 5 лет практически всем поездам добавили остановок. Теперь рядовая Голутвинская электричка пропускает от силы 5-6 остановок между Москвой и Голутвином.
В итоге увеличилось время хода, да и остановки по всяким Кратово, 42 км, Красково напрягают.
Можно поехать электричкой Москва-Рязань, но ей тоже добавили остановок! Особенно когда она едет в Москву. А ездить из того же Выхино до Голутвина со всеми остановками - удовольствие небольшое.

Кстати вопрос в тему: а почему отменили Рязанскую электричку, которая уходила с Казанского в полдесятого вечера? Нерентабельность? В итоге теперь уехать из Москвы дальше Голутвина можно только на рязанской 19.07, больше поездов нет.

Re: Московское пригородное сообщение
Странник  21.10.2008 20:50

> На Горьковском точно так же. За те 11 лет, что я
> им регулярно пользуюсь, значительно увеличилось
> время движения, особенно на участвке
> Москва-Железнодорожная (с 30 мин до 40). Помню ещё
> те вреена, когда до Фрязево за час доезжали...
> Наша электрогоргская электричка (мск-пл.14км)
> тогда шла 1-35 - 1-40, а теперь 1-45 - 1-55 (а на
> обратном пути идет бывает и 2 часа). Плюс поезда
> стали делать годаздо больше промежуточных станций
> (в основном остановки зелёных везде)

Неоднократно уже обсуждалось, поэтому вкратце
1. Тянутые по сравнению с 80-ми графики
2. Увеличенные по сравнению с тем же периодом интервалы.
3. Переполненность поездов в ЧП
4. Очереди в кассы (раньше хотя бы на вокзалах были автоматы).
5. Тупая ценовая политика: невыгодные проездные, завышенные цены на дальние расстояние (единственный вид пригородного транспорта, где нет регрессивного тарифа)
6. Санитарное состояние поездов часто ниже плинтуса в общественном туалете.

Re: Московское пригородное сообщение
camposer  21.10.2008 21:10

Странник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Неоднократно уже обсуждалось, поэтому вкратце
> 1. Тянутые по сравнению с 80-ми графики
> 2. Увеличенные по сравнению с тем же периодом
> интервалы.
> 3. Переполненность поездов в ЧП
> 4. Очереди в кассы (раньше хотя бы на вокзалах
> были автоматы).
> 5. Тупая ценовая политика: невыгодные проездные,
> завышенные цены на дальние расстояние
> (единственный вид пригородного транспорта, где нет
> регрессивного тарифа)
> 6. Санитарное состояние поездов часто ниже
> плинтуса в общественном туалете.

Мне очень бы хотелось, чтобы кто-нибудь объяснил технические причины (1) и (2).

Про (2) я уже читал здесь про изменённую СЦБ и дополнительный свободный блок-участок между поездами. Кто-то знает причину такого изменения? На всех ли это направлениях?

Про Ярославский вокзал могу ещё сказать, что время прохождения горловины вокзала также выросло не менее, чем на 2 минуты за последние 10 лет. В чём причина тут?

Про (1): почему на опоздания стали закладывать больше времени в график, чем раньше? Потому что наказывают за опоздания сильнее? Или это просто так, на всякий случай?

Остальные вещи тоже очень важны, но их причины мне более или менее понятны.

Re: Московское пригородное сообщение
Лапшов Игорь  22.10.2008 10:24

Ну попробую про п. 1.
На ленинградском направлении в 2001 ввели практически идеальный график на уровне 1987-88 годов - трамваи пошли ооочень быстро.

Однако зимой 2002/2003 забастовало депо Крюково, точнее, не забастовало, бо бастовать стало некому - работяги разбежались, и прорделывать необходимые операции при ТО-3 стало тупо некому. Соответственно, пошли отказы на линии и внеплановые заходы на канаву. И тогда ребятки пробили у движенцев тотальное замедление - график стал рассчитаываться не на скорость 100, а на скорость 80. И если на участке москва - Тверь это было не сильно заметно (до Клина он и раньше на 80 рассчитывался), то вот трамваина тверь - Бологое стала ехать на 20 минут дольше (замечу, что такие временнЫе нормы были там до 83-го года, когда график считался под СР-3), а поскольку в это же самое время ПДСы пошли там наоборот, на 20 минут быстрее, то оказалось, что почти каждый поезд нужно ставить под обгон. В результате, сегодня редкая трамваина проходит там за положенные теперь 2:58, зато целая пара идёт больше четырёх часов.

Re: Московское пригородное сообщение
camposer  22.10.2008 10:58

Лапшов Игорь писал(а):
-------------------------------------------------------
> Соответственно, пошли отказы на линии и
> внеплановые заходы на канаву. И тогда ребятки
> пробили у движенцев тотальное замедление - график
> стал рассчитаываться не на скорость 100, а на
> скорость 80.

Это было только из-за ухудшения обслуживания, или, может быть, не меньше из-за составов на грани рассыпания, которые просто не тянули такие скорости?

Я имею в виду: можно ли считать, что планомерное понижение скоростей на всей дороге вызывается постепенным износом подвижного состава? Потому что на расстоянии 30-50 км от Москвы скорости куда ниже и тут вроде бы это не должно быть настолько критично?

P.S. Да, такие разницы по времени хода это нечто... А я тут что-то о 15 минутах говорю... ;) Хотя, на 30км --- 15 минут, а на 120км --- это уже и час...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.08 10:58 пользователем camposer.

Re: Московское пригородное сообщение
Лапшов Игорь  22.10.2008 13:43

camposer писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Это было только из-за ухудшения обслуживания, или,
> может быть, не меньше из-за составов на грани
> рассыпания, которые просто не тянули такие
> скорости?
>

Только из-за ухудшения обсмлуживания6 самый древний состав в Крюкове 85-го года выпуска - ему ещё ездить и ездить. Кстати, в 88 году ЭР1 57 г.в. в Питере катались куда резвее, чем ЭР2 77 г.в. сегодня

Re: Московское пригородное сообщение
MKS  23.10.2008 15:41

Мне кажется, что надо на самом деле ширше смотреть на проблему:
1. Построить (вынести из Москвы) предприятия с высоким уровнем производства и зарплаты в пригород, в т.ч. и дальний - сейчас, по моим прикидкам, процентов 50 рабочего люда едет на работу в Москву, перегружая авто- и ж.д. магистрали;
2. Вынести весь транзитный транспорт - автомобильный, и ж.д. за пределы московского региона, здесь уже говорилось про региональные лоукосты, пересадочные узлы в регионах, создание хордовых связей, т.е. создать транспортные коридоры мимо Москвы - нет, у нас надо всех и вся затянуть на Москву - зачем вместо БМО или более дальних объездов, где явно ощущается нехватка ПДС по разным направлениям, запускать поезда через Москву, пергруженную транспортными проблемами: все питерские ПДС на юг, нижегородские на юг и на север, даже Пермь-Симферополь затащили в Москву
3. Как это ни печально, всё таки поднять цены на проезд в электричках, создать и закупить новый, удобный и камфортабельный, в т.ч. и 2-х этажный, подвижной состав
Все эти задачи, конечно же, должны сопровождаться решением социальных, культурных и т.д проблем, которых в нашем обществе выше крыши, и которые влияют на состояние транспорта.

Re: Московское пригородное сообщение
xReason  23.10.2008 16:01

MKS писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне кажется, что надо на самом деле ширше смотреть
> на проблему:
> 1. Построить (вынести из Москвы) предприятия с
> высоким уровнем производства и зарплаты в
> пригород, в т.ч. и дальний - сейчас, по моим
> прикидкам, процентов 50 рабочего люда едет на
> работу в Москву, перегружая авто- и ж.д.
> магистрали;

Проблема в том, что Москва и МО совсем разыне регионы и НИКТО не отдаст свои деньги в чужие руки. Вот когда Москву и МО сделают одним регионом, тогда об этом можно будет подумать

Re: Московское пригородное сообщение
MKS  23.10.2008 16:51

xReason писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проблема в том, что Москва и МО совсем разыне
> регионы и НИКТО не отдаст свои деньги в чужие
> руки. Вот когда Москву и МО сделают одним
> регионом, тогда об этом можно будет подумать


Разговоры об этом ходили, но, как я понял, против этого по каким-то причинам Громов - объединение, наверное, решило бы много проблем, в т.ч. и согласование расписаний различных видов транспорта и пересадочных узлов, но, если этого не произойдёт, тогда путь один - развивать собственное производство, не хуже, как минимум, московского, а это, видимо, всё-таки, дело отдалённого будущего.

Re: Московское пригородное сообщение
Vlad  23.10.2008 17:06

Приветствую!

> но, если этого не
> произойдёт, тогда путь один - развивать
> собственное производство, не хуже, как минимум,
> московского,

А откуда такая уверенность, что наличие большого количества рабочих мест на периферии агломерации снизит нагрузку на транспорт?
Наоборот, это увеличит нагрузку на транспорт, правда позволит немного выровнить "цетнростремительность".

В подавляющем большинстве случаев (при сложившейся у нас практически нулевой резидентной мобильности) выбор места жительства/местаработы определяется совсем не временем достижения рабочего места от спальни.

Существовавшая "до рынка" концепция "ведомственный квартал при заводе" перестала работать не только потому что завод умер (хотя это тоже повлияло), а потому что в ведомственном квартале выроосло новое поколение, не привязанное к заводу (даже если он жив и здравствует).

Что, кстати, хороршо иллюстрируется ситуацией даже внутри МКАДа.
При наличии в районе количества рабочих мест порядка половины трудоспособного населения самого района, выезд из района все равно составляет свыше 80% трудоспособного населения. Соответственно, занятость остальных рабочих мест покрывается за счет въезда из других районов.

В условиях открытого рынка жилья и труда, распределение жилья и мест приложения труда на бОльшую площадь приведет только к еще бОльшей нагрузке на транспортную систему.

Re: Московское пригородное сообщение
MKS  23.10.2008 17:36

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> А откуда такая уверенность, что наличие большого
> количества рабочих мест на периферии агломерации
> снизит нагрузку на транспорт?
> Наоборот, это увеличит нагрузку на транспорт,
> правда позволит немного выровнить
> "цетнростремительность".
> При наличии в районе количества рабочих мест
> порядка половины трудоспособного населения самого
> района, выезд из района все равно составляет свыше
> 80% трудоспособного населения. Соответственно,
> занятость остальных рабочих мест покрывается за
> счет въезда из других районов.
>
> В условиях открытого рынка жилья и труда,
> распределение жилья и мест приложения труда на
> бОльшую площадь приведет только к еще бОльшей
> нагрузке на транспортную систему.

Возможно, вы и правы в части увеличения транспортной нагрузки, хотя это и умозрительно, но, мне кажется,нагрузка вырастет на грузовую составляющую. Также, говоря про снижение центростремительности, вы этим также подтверждаете снижение нагрузки на ближайший пригород Москвы.

Re: Московское пригородное сообщение
Vlad  23.10.2008 18:45

Приветствую!

> Возможно, вы и правы в части увеличения
> транспортной нагрузки, хотя это и умозрительно,

Это не умозрительно. Я привел данные утреннего въезда-выезда в один из районов (конкретнее с точными цифрами и географическими привязками сказать сейчас не могу, т.к данные исследования не для афиширования).

> но, мне кажется,нагрузка вырастет на грузовую
> составляющую.

Речь именно о пассажирском транспорте.

> Также, говоря про снижение
> центростремительности, вы этим также подтверждаете
> снижение нагрузки на ближайший пригород Москвы.

Нет, это подтверждает лишь уменьшение "однонаправленности" пиковых потоков.
Если сейчас (при тяготении расположения мест приложения труда к центральной части агломерации), пиковые потоки в основном однонаправлены (поток в сторону области значительно меньше потока к центру), то по мере увеличения количества мест приложения труда на периферии, возрастёт поток и "из центра".
Но это никоим образом не означает снижения потока в центр, он тоже увеличится (но в меньшей пропорции).

Грубо говоря, если сейчас (условно) в час в центр едет условно 70 пассажиров, из центра -- 20, то по мере перераспределния мест приложения труда к периферии, будет 80 и 50.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 24.10.08 18:48 пользователем Vlad.

Re: Московское пригородное сообщение
Странник  27.10.2008 22:00

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Грубо говоря, если сейчас (условно) в час в центр
> едет условно 70 пассажиров, из центра -- 20, то по
> мере перераспределния мест приложения труда к
> периферии, будет 80 и 50.


1. Далеко не весь поток - это поездки на работу, есть еще большой поток дачников. Самая жесть - это в пт, когда дачный поток накладывается на поток возвращающихся с работы.
2. При существующей радиальной организации пригородного транспорта вынос рабочих мест из Москвы в подмосковье не поможет, т.к. в каждом из подмосковных городов набор предприятий все равно будет ограничен, и для многих их жителей будет все равно сложно подобрать работу по профилю и квалификации у себя. А предприятия опять же не всегда смогут подобрать требуемые по квалификации кадры на месте и будут нанимать Москвичей.
При этом перевозки между подмосковными городами (даже близко расположеными - Балашиха и Королев, например) организованы почти никак. Поэтому подмосковное население, пусть в несколько меньшем количестве, но будет переться в ту же Москву, а на вынесенные в подмосковье предприятия устремиться встречный поток Москвичей.
В самом предельном случае, если в Москве почти не останется рабочих мест (до чего реально дело не дойдет), подмосковные жители вынуждены будут таки ездить в другие города, но транзитом через Москву!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.10.08 22:01 пользователем Странник.

Re: Московское пригородное сообщение
Отчаянный  09.11.2008 00:00

1. Завышенные тарифы, часто не соответствующие предоставляемому уровню комфорта
2. Низкие скорости, тянутые расписания на ряде направлений
3. Наличие 2-3-часового окна каждый будний день после 10.00
4. Не все гладко с личной безопасностью
5. Очереди в кассы, турникетная система (в т.ч. на выход) с присущими ей неудобствами.

Отменили электричку, обломали народ
Denver  12.11.2008 15:22

Доброе время суток.

Вчера я был очень зол на РЖД и его сотрудников на этом форуме, ратующих за суровые меры против "зайцев". Горячий им от меня привет.

Короче, вчера была у меня шабашка неподалёку от "Красных ворот" (Москва, "красная" линия метро), и обнаружилось, что не хватает для процессу некоторых запчастей и инструментов. Объясняю всё это хозяйке, отпрашиваюсь на полтра часа (время "лёту" на метро до "Войковской" - 40-50 минут), и по выходу из дома набрал SMSку на tutu.ru, поскольку "Каланчёвская" где-то рядом, а электричкой быстрее.
Оказалось, что электричка будет в 11:04, так что времени в обрез напрямую добежать. Ладно, без проблем, билет "постфактум" можно на "Красном балтийце" купить. Короче, бегу, на первом же удобном месте запрыгиваю на ЖД-мост у трёх вокзалов, лезу на платформу с таким противным холодком по спине, что времени минута всего осталась, иначе "зелёная" по бортику перрона размажет. Однако на "Каланчёвской" борьба с "зайцами" поставлена высоко - ни ступенек, ни подножек (которыми обычно служат стыки бетонных плит, трубы, шланги), руками ухватиться тоже никак, так что с рельсов забраться не удалось, пришлось в обход, через забор из заострённых кверху прутьев. Во время этого акробатического номера порвались джинсы с таким треском, который был слышен на противоположной платформе!
Yes! Я на платформе, но "зелёной" что-то не видать, на табло горит зелёная надпись "Нахабино, 11:04". Но позвольте, уже 11:06! Иду к кассе "На выход", спрашиваю у кассирши, реально ли мне купить билет до "Красного балтийца" или до "Ленинградской", тем более, что на перрон я уже залез, но безбилетным ехать не хочу. Ответ оказался отрицательным, но поезд скоро будет, так что, про себя решаю, "вариант-1" в силе.
11:15. Жмусь - по причине спешки на месте работ туалетом не воспользовался, потом понадеялся на шикарные кусты в районе "Красного балтийца". Злюсь - что же это РЖД наше жмётся, плачется на дикие убытки от нас, пассажиров, жалуется на дичайший вандализм, на устроенную пассажирами антисанитарию, а само элементарно не может хотя бы на самых ходовых центральных платформах "синие домики" поставить! Пусть даже платные! А то уже не раз бывало - стоишь на платформе (на той же самой "Каланчевской"), мочевой пузырь на психику давит, превращает в зверя, а буквально за решёткой туалет, такой желанный, близкий, но абсолютно недоступный...
11:16. Пришла, родимая! Однако из дверей доносится "Конечная! Поезд дальше не идёт, освобождайте вагоны! Все вышли, но двери ещё открыты...
11:20 Электричка уже пару минут, как удалилась, пассажиры недовольно ропщут. Наконец-то после долгой осады кассирш из "выходных" касс по громкоговорителю сделали объявление, что поезда не будет. Поменялось содержимое табло - следующая электричка в 16:03. Хорошо хоть, что билет не купил...
Тем полутора сотням пассажирам, что составили мне компанию, гораздо сложнее - им придётся через турникеты выходить (а по входному билету фиг выйдешь), а потом ещё билеты сдавать! Мечется старушка с огроменной тележкой, напоминая седельный послевоенный ЗИС, почти весь накрытый гружёной американской фурой...
Чтож, через турникеты выйти с перрона я не могу, так что почти в обратном порядке прыгаю на рельсы, поливаю релейный шкаф (ну и запах за ним!), спускаюсь с моста, через пару светофоров иду к "горловине" метро.

Еду в метро, злой, с дырой на джинсах и с опозданием в сорок минут, созревает идейка, на трясущейся в такт вагону метро тетради наспех ручкой рисую эскиз: PiDsам посвящается...
Потом мысли вообще вскачь понеслись - Юрий Михайлович, с Останкинскую башню размеров, в костюме дворника, сметает народ в "горловину" метро, Якунин, тоже здоровенный, ножкой загородивший рельсы поездам и услужливо пустивший через переезд колонну из грузовиков, автобусов и "ГАЗелей"...
_____________________________________________________________
Автобусы рулят? И пробки тоже!

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.11.08 15:27 пользователем Denver.

Re: Отменили электричку, обломали народ
Дмитрий Д  12.11.2008 17:13

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
>Ладно, без
> проблем, билет "постфактум" можно на "Красном
> балтийце" купить.

Зачем покупать билет на "Красном балтийце"? Если "на выход", то "КБ" не отурникечен. Если выйти и купить до "Ленинградской", чтобы потом доехать, то стоило ли упираться в "Каланчёвскую"?

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]