ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос по электробезопасности
camposer  09.10.2008 19:56

Доброе время суток всем.

Предположим следующую ситуацию. По электрифицированному участку движется поезд на электрической тяге. В некоторый момент отсасывающий фидер, по которому снимается ток с рельсов этого участка, выходит из строя (скажем, перерубается экскаватором или обрывается краном). В этот же момент некто Вася Пупкин, переходя пути этого участка вне пешеходных туннелей/мостов/настилов наступает одной ногой на рельс, а другой стоит на земле.

Вопрос: получит ли Вася Пупкин удар током?

Исхожу из того, что Пупкин может оказаться в этот момент проводником с наименьшим сопротивлением, т. к. фидера нет, а путь (насколько я понимаю!) по возможности изолирован от земли для избежания блуждающих токов и т.п.

Заранее спасибо за ответ.

Re: Вопрос по электробезопасности
Toman  10.10.2008 00:35

camposer писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вопрос: получит ли Вася Пупкин удар током?
>
> Исхожу из того, что Пупкин может оказаться в этот
> момент проводником с наименьшим сопротивлением, т.
> к. фидера нет, а путь (насколько я понимаю!) по
> возможности изолирован от земли для избежания
> блуждающих токов и т.п.

Всё достаточно непросто. С одной стороны, само по себе сопротивление между рельсом и землёй - величина неопределённая. С конкретными значениями можно ознакомиться в учебнике или справочнике для СЦБистов, в главе про РЦ. Во всяком случае, это сопротивление стараются сделать как можно больше, чтобы лучше работала РЦ. В общем и целом зимой это сопротивление намного выше, чем летом.

Однако, есть и другой аспект - кроме отсасывающего фидера (напрямую или через цепь рельсов), рельсы электрически соединены с некими заземлителями. Точнее, обычно это соединён только один из рельсов, чтобы не закорачивать РЦ. В некоторых случаях, впрочем, в пределах некоторой РЦ заземляется не один из рельсов, а средние точки дроссель-трансформаторов (предназначенных для пропуска обратного тягового тока, или установленных только для целей заземления). В общем, если заземление исправно, то наименьшим сопротивлением человек не окажется. (Впрочем, если неисправно, то всё равно не окажется, т.к. сопротивление изоляции для более-менее длинного участка пути заведомо меньше). Так что под полное напряжение КС человек не попадёт. Однако, такое напряжение, которое может ударить, в т.ч. опасно, думаю, может возникнуть. Ну и тут уже, в таком диапазоне напряжений, больше зависит, скажем, от обуви и погоды. Наверное, можно ожидать 50-200 В в подобном случае.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]