Вопрос по электробезопасности
camposer
09.10.2008 19:56
Доброе время суток всем.
Предположим следующую ситуацию. По электрифицированному участку движется поезд на электрической тяге. В некоторый момент отсасывающий фидер, по которому снимается ток с рельсов этого участка, выходит из строя (скажем, перерубается экскаватором или обрывается краном). В этот же момент некто Вася Пупкин, переходя пути этого участка вне пешеходных туннелей/мостов/настилов наступает одной ногой на рельс, а другой стоит на земле. Вопрос: получит ли Вася Пупкин удар током? Исхожу из того, что Пупкин может оказаться в этот момент проводником с наименьшим сопротивлением, т. к. фидера нет, а путь (насколько я понимаю!) по возможности изолирован от земли для избежания блуждающих токов и т.п. Заранее спасибо за ответ. Re: Вопрос по электробезопасности
Toman
10.10.2008 00:35
camposer писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопрос: получит ли Вася Пупкин удар током? > > Исхожу из того, что Пупкин может оказаться в этот > момент проводником с наименьшим сопротивлением, т. > к. фидера нет, а путь (насколько я понимаю!) по > возможности изолирован от земли для избежания > блуждающих токов и т.п. Всё достаточно непросто. С одной стороны, само по себе сопротивление между рельсом и землёй - величина неопределённая. С конкретными значениями можно ознакомиться в учебнике или справочнике для СЦБистов, в главе про РЦ. Во всяком случае, это сопротивление стараются сделать как можно больше, чтобы лучше работала РЦ. В общем и целом зимой это сопротивление намного выше, чем летом. Однако, есть и другой аспект - кроме отсасывающего фидера (напрямую или через цепь рельсов), рельсы электрически соединены с некими заземлителями. Точнее, обычно это соединён только один из рельсов, чтобы не закорачивать РЦ. В некоторых случаях, впрочем, в пределах некоторой РЦ заземляется не один из рельсов, а средние точки дроссель-трансформаторов (предназначенных для пропуска обратного тягового тока, или установленных только для целей заземления). В общем, если заземление исправно, то наименьшим сопротивлением человек не окажется. (Впрочем, если неисправно, то всё равно не окажется, т.к. сопротивление изоляции для более-менее длинного участка пути заведомо меньше). Так что под полное напряжение КС человек не попадёт. Однако, такое напряжение, которое может ударить, в т.ч. опасно, думаю, может возникнуть. Ну и тут уже, в таком диапазоне напряжений, больше зависит, скажем, от обуви и погоды. Наверное, можно ожидать 50-200 В в подобном случае.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]