Почему во второй половине 80-х годов в СССР случилось так много катастроф на ж/д транспорте?
Илья
01.10.2008 00:15
Вот такой неполный видимо еще список:
В феврале 1986 года на станции Користовка Одесской железной дороги из-за проезда запрещающего сигнала произошло столкновение пассажирского поезда с другим пассажирским поездом.Погибли 43 человека,27 человек получили тяжкие телесные повреждения.Причина:сон локомотивной бригады. В марте 1986 года на станции Судженка Кемеровской железной дороги также из-за проезда запрещающего сигнала грузовой поезд врезался в почтово-багажный.Погибли 19 человек,5 были тяжело травмированы.Причина:сон локомотивной бригады при выключенном приборе безопасности. 07.08.1987. 106 человек погибли при крушении поезда 335 Ростов-Москва, когда ему в хвост влетел неуправляемый грузовой. 20 ноября 1987 г. Перегон Гардабани - Беюк-Кясик, граница Грузинской и Азербайжданской ССР. Из-за неисправности светофора (автоблокировки) остановился грузовой поезд, за ним - еще один, а потом - следовавший по удалению почтово-багажный №905 с пассажирскими вагонами в хвосте. Следом отправили еще один грузовой, бригада которого уснула, проехала запрещающий сигнал и столкнулась с хвостом поезда №905. Сколько тогда погибло пассажиров - точно не сообщается, данные до сих пор не открыты. Но крушение на перегоне Гардабани - Беюк-Кясик по некоторым слухам входит в "черную десятку"... 04.06.88 Арзамас. Детонация вагонов со взрывчаткой. Погибших около 100 человек. В августе 1988 года на станции Бологое Октябрьской железной дороги потерпел крушение пассажирский поезд “АВРОРА” Ленинград-Москва.Состав этого поезда при большой скорости сошел с рельсов из-за неисправности пути.Возник пожар.Погибли 31 человек и 119 получили тяжкие телесные повреждения.Это трагическое событие вместе с родственниками пострадавших тяжело преживала вся страна.Причина:грубейшие нарушения допущенные при ремонтных работах в “окно” на бесстыковом пути с применением машины ВПР. 04.10.08 Взрыв на станции Свердловск - Сортировочный, аналогичный арзамасскому (взрыв вагонов со взрвычаткой и склада ГСМ) Погибло 4 человека, ранено 500. Ну и наконец - 4 июня 1989 - трагедия под Ашой всем известная с поездами Адлер-Новосибирск и Новосибирск-Адлер, унесшая около 600 жизней. ------------------------------------------------------------------------- Вроде везде к катастрофам вели разные причины, но как-то слишком много катастроф за такой небольшой период времени? Что это мистика какая то? Или все проще - банальный начавшийся в стране "развал" проявился на ж/д (ведь только в катастрофе на Транссибе вина ж/д собственно более чем косвенная...) Почему в 90-е годы, в которые развал и бардак собственно только усиливался в независимых государствах, не было ни одной большой ж\д катастрофы, сравнимой с вышеописанными? Зато правда пошла целая череда крупных авиакатастроф, но это уже другая тема... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.08 00:17 пользователем Илья. Re: Почему во второй половине 80-х годов в СССР случилось так много катастроф на ж/д транспорте?
Алексей Колин
01.10.2008 00:46
В принципе, 1980-е годы явно завышенным количеством крушений не отличаются. И в 1970-е и в 1990-е и в 2000-е их было не меньше. Нужно перечислить? Re: Почему во второй половине 80-х годов в СССР случилось так много катастроф на ж/д транспорте?
Илья
01.10.2008 01:01
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > В принципе, 1980-е годы явно завышенным > количеством крушений не отличаются. И в 1970-е и в > 1990-е и в 2000-е их было не меньше. Нужно > перечислить? Ну тогда поставим вопрос иначе - крушений, повлекших очень тяжелые последствия для инфраструктуры и по количеству человеческих жертв. По 70-м годам информацией не владею, но за все 90-е самая крупная катастрофа с рижским поездом. По-моему 40 погибших. Сравните со списком выше! И это при том, что по идее "бардак и разгильдяйство" должны были быть еще больше, нежели в 80-е... А подробнее?
Роман А.
01.10.2008 03:15
А что там было с рижским поездом? ЭТо иеется ввиду подсосенка?
И что вообще входит в "черную дестку"? Крушение под Ашой - это крушение на ТРУБОПРОВОДНОМ транспорте.
Олег Измеров
01.10.2008 09:05
Мы же не записываем Боинг, упавший на ж.д. пути, в катастрофы на ж.д. транспорте?
А по остальному - начало перестройки сопровождалось деморализацией, снижением добросовестности отношения к труду, ростом халатности управленческого аппарата. Например, катастрофа под Руисболо произошла из-за роста переработок локомотивных бригад выше уровня, допускавшегося в 70-е годы. То же самое - Користовка, Судженка, поезд 335. Арзамас - халатность при перевозке разрядных грузов, "Аврора" - халатность путейцев. Что касается 90-х годов, то надо считать число жертв на единицу пассажиро-км на всем пространстве СССР, а не выдергивать отдельные случаи. Одних терактов в РФ сколько было! 18.10.1994 - подрыв пути на ж.д. мосту уч-ка Ростокино – Владыкино, преступник некто Шеленков. 24. 06. 1995 - участок ж.д. полотна взорван террористами на перегоне Кадиюрт – Хасавюрт. 25.07.1996 - взрыв в вагоне пассажирского поезда в Волгограде. 12.08.1996 - взрыв в вагоне поезда Астрахань - Вогоград. 25.08.2000 - подрыв пути 78 км перегона Стодеевская – Галюгаевская, Ставропольский край. 4.09.2001 - подрыв путей близ Махачкалы, предположительно, для крушения поезда Баку-Москва. 29.10.2002 - перегон Терек–Наурская, взрыв на ж.д. полотне под первой цистерной грузового поезда. 1.01.2003 - подорван тепловоз на ветке Кизляр – Карланюрт. 3.09.2003 - взрыв в электричке Кисловодск - Минводы. 21.10.2003 - подрыв поезда Назрань - Москва близ села Далаково. 5.12.2003 - взрыв в электричке Кисловодск-Минводы. 18.12.2003 - подрыв пути перед грузовым составом между Гудермесом и Моздоком 26.03.2004 - взрыв под локомотивом станции Ищерская Северо-Кавказской железной дороги 8.04.2004 - подрыв грузового поезда в Чечне. 29.05.2004 - подрыв пути перед пассажирским поездом на перегоне Эльхотово-Дарг-Кох при подъезде к Владикавказу. 10.06.2004 - подрыв воинского эшелона на перегоне Ищерская-Алпатово 12.06.2004 - подрыв грузового поезда на 110-м километре железной дороги Гудермес – Прохладное 17.09.2004 - подрыв грузового поезда на перегоне Наурская – Терек. 16.10.2004 - подрыв грузового поезда на перегоне Наурская – Терек. 12.06.2005 - подрыв поезда Грозный - Москва на участке Узуново-Богатищево Кстати, опять вернемся к Боингу: сколько было бы жертв, если бы там, как под Ашой, встретились два пассажирских поезда? Re: Боинг на путях
Антон Чиграй
01.10.2008 09:45
> Мы же не записываем Боинг, упавший на ж.д. пути, в
> катастрофы на ж.д. транспорте? Если бы Боинг упал на поезд, пришлось бы записать. Но поскольку этого не случилось, записывать приходится как повреждение имущества железной дороги. Где-то примерно в одном списке с алкашом, поскользнувшимся и разбившим головой стекло павильона с соответствующими последствиями для своего здоровья. Re: Боинг на путях
Олег Измеров
01.10.2008 10:07
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Если бы Боинг упал на поезд, пришлось бы записать. То-есть налицо элемент чистой случайности, что сейчас катастрофа того же масштаба, что и под Ашой, не повторилась. Re: Крушение под Ашой - это крушение на ТРУБОПРОВОДНОМ транспорте.
Илья
01.10.2008 14:30
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > > Кстати, опять вернемся к Боингу: сколько было бы > жертв, если бы там, как под Ашой, встретились два > пассажирских поезда? И темне менее этого не случилось. Как и то, что в самой крупной по количеству жертв в 90-е годы с рижским поездом (Подсосенка) погибло около 40 человек. ---------------------------------------- То-есть налицо элемент чистой случайности, что сейчас катастрофа того же масштаба, что и под Ашой, не повторилась. ---------------------------------------- Ну вряд ли бы опять два поезда попали бы...Впрочем и одного бы хватило...((( Re: Крушение под Ашой - это крушение на ТРУБОПРОВОДНОМ транспорте.
Олег Измеров
01.10.2008 14:45
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > И темне менее этого не случилось. Не "тем не менее", а по закону вероятности это могло случиться, а могло и нет. Вот и ответ - "почему". Тогда так выпало, сейчас выпало по другому. > Ну вряд ли бы опять два поезда попали > бы... Вероятность примерно та же, что и под Ашой. Забыли Крыжовку в 1983 (-) (-)
guest
01.10.2008 17:59
0 Re: Почему во второй половине 80-х годов в СССР случилось так много катастроф на ж/д транспорте?
Радист
01.10.2008 18:46
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему в 90-е годы, в которые развал и > бардак собственно только усиливался в > независимых государствах, не было ни одной > большой ж\д катастрофы, сравнимой с > вышеописанными? Зато правда пошла целая череда > крупных авиакатастроф, но это уже другая > тема... Потому, что в условиях массовой невыплаты зарплат в 90-годы народ начал бояться потерять работу на железке и появились признаки дисциплины. В 80-е в моих краях на ПТОЛе в ночную смену все пьяные валялись и только бригадир был в состоянии штампы в ТУ-152 ставить о том, что очередной зашедший на ПТОЛ ВЛ8 исправен. В 90-е и сейчас весь ПТОЛ дышит в алкотестер в начале и в конце смены и только старые слесаря с ностальгией вспоминают прошедшие времена. Или другой пример: машинист грубо нарушил что-то и это отразилось на скоростемерной ленте. Так этот машинист обращается к АЛСНщику на ПТОЛе, чтобы тот записал, что скоростемер неисправен, на что АЛСНщик отвечает: Магазин рядом. Только так было в 80-е, а в 90-е и сейчас не больно подобным оброзом договоришся. Железнодорожники любят прибедняться, но это справедливо только в Москве и, может быть, в ещё нескольких крупнейших городах. А в моих краях в 90-е главным образом железнодорожники могли домА себе строить, причём целыми кварталами, а также квартиры приобретать в домах, строившихся по ЖД программе, в то время как остальные всё свободное от работы время проводили на огородах, чтобы элементарно выжить. Так что железнодорожникам в 90-е пришлось на работе о собственной дисциплине думать, в отличие от 80-х. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.08 18:50 пользователем Радист. Re: Почему во второй половине 80-х годов в СССР случилось так много катастроф на ж/д транспорте?
Мурзяк-ученый
17.10.2008 11:22
Причины резкого роста тяжелых катастроф в 1980-е гг две:
1. Напряжение экономической системы, которая выдала тогда наибольшие количественные показатели и по грузообороту и по пассажирообороту. 2. Рост разгильдяйства, падение дисциплины и стимулов к труду на фоне всеобщего оскотинения. Сокращение тяжести катастроф в 90-ее году обусловлено падением объемов перевозок, образованием огромного неиспользуемого потенциала. Если бы не мировой кризис, то рост числа катастроф в ближайшее время был бы неизбежен - и он наблюдается. Объемы перевозок доросли бы до советского уровня, кроме того разворачивается байда с длинносоставными и тяжеловесными поездами, бархатный путь с особыми условиями содержания, гастарбайтеры, аутсорсинг и укрупнение путевых участков с падением качества работ, вахтовым методом и пр, бардак на путях необщего пользования. Против роста числа катастроф работает низкое качество транспортных услуг. Пример - замедление пригородных поездов, ненапряженный график - не надо нагонять. По грузовым перевозкам - снижение скорости, кружные маршруты, конвенции, заторы, пробки из приватного ПС... Больше пробки - меньше больших аварий - это мы знаем. Хуже дорога - ниже скорости - тоже факт хорошо известный. То, что ППЖТ загибается сокращает чисто аварий. Re: Почему во второй половине 80-х годов в СССР случилось так много катастроф на ж/д транспорте?
thalys
18.10.2008 04:57
20 ноября 1987 г. Перегон Гардабани - Беюк-Кясик, граница Грузинской и Азербайжданской ССР. Из-за неисправности светофора (автоблокировки) остановился грузовой поезд, за ним - еще один, а потом - следовавший по удалению почтово-багажный №905 с пассажирскими вагонами в хвосте. Следом отправили еще один грузовой, бригада которого уснула, проехала запрещающий сигнал и столкнулась с хвостом поезда №905.
Сколько тогда погибло пассажиров - точно не сообщается, данные до сих пор не открыты. Но крушение на перегоне Гардабани - Беюк-Кясик по некоторым слухам входит в "черную десятку"... Стоп, об этой катастрофе были опубликованы достатчоно подробные статьи в Гудке и в некоторых других газетах, там вовсе не пассажирский столкнулся а грузовой с грузовым, и никто этого не скрывал. Почему Вы решили что подробности в черном списке Re: Почему во второй половине 80-х годов в СССР случилось так много катастроф на ж/д транспорте?
A-Lex-Is
24.11.2008 10:37
Мы это обсуждали уже в Дискуссионном клубе
http://forum.tr.ru/read.php?2,702050,702322#msg-702322
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]