ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопросы по истории Куйбышевской дороги
Пилецкий П.В.  25.09.2008 09:51

В офицерском атласе 1958 года от Воениздаита
http://s43.radikal.ru/i100/0809/e0/46e7c07612ba.jpg
ясно обозначена линия Набережные Челны - Агрыз как действующая,
http://i002.radikal.ru/0809/be/821e429385c2.jpg
а линия Уфа-Белорецк-Магнитогорск ясно обозначена как проектируемая.
http://s56.radikal.ru/i154/0809/97/5a1f6cc3c790.jpg
Кто нибудь знает подробности по этим проектам?

Re: Вопросы по истории Куйбышевской дороги
Art'y  28.09.2008 13:54

В связи с началом разработки нефтепромыслов Татарстана в начале 50-х годов Правительство СССР приняло решение о строительстве железнодорожной линии Акбаш -Круглое Поле, В 1954 году железная дорога подошла к деревне Круглое Поле.
Строительство железной дороги на участке Агрыз - Круглое Поле началось в 1976 году. В октябре 1978 года был пущен первый рабочий поезд на участке Агрыз - Алнаши. В 1979 году станция была пущена во временную эксплуатацию.
6 ноября 1982 года была задействована первая очередь автодороги по сооружениям Нижнекамского гидроузла. В этот день по магистральному мостовому переходу началось автомобильное и пешеходное движение. 30 декабря сдана в эксплуатацию железнодорожная ветка Агрыз - Круглое Поле, по эстакадному мосту пошли грузовые и пассажирские поезда.
То есть дорога Агрыз - Круглое поле была открыта полностью в 1982 году

Re: Возможно - не "Круглое поле", а - "Чистое поле" (-)
MKS  28.09.2008 16:13

0

Re: Вопросы по истории Куйбышевской дороги
roman_kazan  28.09.2008 16:44

Именно Круглое поле смотри сайт alltrains.ru

Re: Вопросы по истории Куйбышевской дороги
Пилецкий П.В.  29.09.2008 08:58

Art'y писал(а):
-------------------------------------------------------
> В связи с началом разработки нефтепромыслов
> Татарстана в начале 50-х годов Правительство СССР
> приняло решение о строительстве железнодорожной
> линии Акбаш -Круглое Поле
Вряд ли это было первоначальном проектом. Я думаю что этот проект(конец 40х-начало 50х годов)первоначально предусматривал трассировку Агрыз-Круглое поле-Серные Воды(существующая линия на Кротовку).
Линия Акбаш-Круглое Поле возникла благодаря Хрущёву. Он зарезал мостовой переход через Каму, грохнул стройку на участке от Серных Вод до линии Ульяновск-Уфа. При этом после отказа трассировки на Серные Воды примыкание на Бугульму также сделали в экономичном варинате, в Акбаше. Альметьевск, новый центр развития, железная дорога также обошла далеко стороной. То есть дорогу сделали но новой трассировке и в максимально экономичном варианте.

> То есть дорога Агрыз - Круглое поле была открыта
> полностью в 1982 году
Тем не менее эта линия указана как действующая в таком серёзном издании как офицерский атлас министерства обороны 1958 года. Да и ряд других источников того времени также сообщал что это стороительство далеко зашло(например путеводитель 50х годов для туристов по Каме рекомендовал полюбоваться строительством этой дороги).

Поэтому интересно что именно успели сделать в 50 е годыдо того как Хрущёв приказал всё бросить. Интерсно, сделали ли через Каму в 50е хотя бы временную переправу(низководный мост, паром, ледовая переправа) и открывали ли через Каму хотя бы рабочее движение.

Re: Вопросы по истории Куйбышевской дороги
Art'y  29.09.2008 10:04

Линия Агрыз - Круглое поле проектировалась еще до войны, когда должно было начаться строительство нижнекамской ГЭС второй заход начался в 1953 году, тогда и решался вопрос о прокладке ЖД. Старожилы не помнят, что-бы через Каму что-то существовало, кроме ледовой переправы автомобильной. И как бы если обратить внимание трассировка ЖД Акбаш - Круглое поле вообще прорисована неверно, хотя дорога на дату издания атласа существовала, в том виде в котором существует сейчас, а вот Туймазы - Бугульма - Шентала отрисована верно. Мое мнение такое авторы атласа дорогу на него нанесли заранее в надежде, что она будет построена.

Присоединяюсь к мнению. Трассировка Уфа-Белорецк-Магнитогорск также отрисована неверно. Видимо, просто надежд у авторов атласа было меньше, оттого она честно показана проектируемой. (-)
А.Копцев  29.09.2008 11:57

Art'y писал(а):
-------------------------------------------------------
> трассировка ЖД Акбаш -
> Круглое поле вообще прорисована неверно, хотя
> дорога на дату издания атласа существовала, в том
> виде в котором существует сейчас, а вот Туймазы -
> Бугульма - Шентала отрисована верно. Мое мнение
> такое авторы атласа дорогу на него нанесли заранее
> в надежде, что она будет построена
.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.09.08 11:57 пользователем А.Копцев.

Re: Вопросы по истории Куйбышевской дороги
Пилецкий П.В.  29.09.2008 13:44

Art'y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Линия Агрыз - Круглое поле проектировалась еще до
> войны, когда должно было начаться строительство
> нижнекамской ГЭС второй заход начался в 1953 году,
> тогда и решался вопрос о прокладке ЖД. Старожилы
> не помнят, что-бы через Каму что-то существовало,
> кроме ледовой переправы автомобильной. И как бы
> если обратить внимание трассировка ЖД Акбаш -
> Круглое поле вообще прорисована неверно, хотя
> дорога на дату издания атласа существовала, в том
> виде в котором существует сейчас, а вот Туймазы -
> Бугульма - Шентала отрисована верно. Мое мнение
> такое авторы атласа дорогу на него нанесли заранее
> в надежде, что она будет построена.
В этом атласе для строящихся линий есть специальное обозначение. Если недостроенную линию показали как достроенную, то это уже просто глюк авторов атласа.
Кроме того в этом атласе нарисована интересная комбинация сталинского проекта(переход через Каму) и хрущёвского проекта(заворот линии в сторону Бугульму вместо Серных Вод и отказ от достройки участка на Серные Воды). Достроить участок до Серных Вод было явно проще, чем сделать переход через Каму. Поэтому тут интересно была ли в реальности такая линия даже на уровне проекта.

Вообще постройка левобережной волжской магистрали это я думаю самая интересная страница истории Куйбышевской дороги. Линию Звезда-Пугачёвск например построили только с третьей попытки уже примерно в 1970. Две попытки до того были в 30е и 40е годы, работы фактически начинались на проект оба раза отменяли. Продление линии от Серных Вод до линии Ульяновск Уфа хотели сделать ещё боле ста лет назад и хотят до сих пор. Работы там начинались как миниумум дважды в 40х и 5-х годах, но оба раза проект отменялся.

Что касается линии Уфа-Магнитогорск, то она фактически была построена только во второй половине 70х. Атлас был издан на 20 лет раньше. Так что линия из атласа это скорее всего просто сталинский проект, ставший в 50е годы одной из жертв Хрущёва.

Re: Вопросы по истории Куйбышевской дороги
Пилецкй П.В.  07.10.2008 08:51

В одном советском речном путеводителе 50х годов есть такая информация по дороге Агрыз-Пронино-Сургут.
++++++++++++
У города Набережные Челны Кама снова плавной кривой меняет свое направление на западное, постепенно переходящее в северо-западное. Ниже устья р. Челнинки, после широкого разлога, в котором расположен город, третья терраса снова подходит к берегу. Невысокий, но обрывистый берег тянется до с. Бетьки, несколько выше которого в 1955 г. вышел на берег Камы закамский участок железной дороги Агрыз - Пронино - Сургут. Ниже река снова уходит к правому берегу, оставляя на левом большой участок поймы.
++++++++++++
Формулировка авторов путеводителя довольно странная, "вышел на берег Камы закамский участок железной дороги". Или это художественная неточность, или намек на начало строительства перехода через реку. Вообще поскольку путеводитель речной, можно предположить что строительство железной дороги было видно с воды.

Более удобное расписание поезда Уфа - Одесса
cmv1520  08.10.2008 19:28

Хотелось бы узнать у графистов Самарского РДОПа можно ли пересмотреть раписание поезда Уфа - Одесса. Прибытие в Одессу в 2-36 ночи после 3-х суток пути разве это не издевательство над пассажирами? Вот уже несколько лет подряд задаю подобный вопрос на разных форумах, но изменений не каких. Вот на Северной магистрали пошли по новому пути: анализируют, изучают пожелания пассажиров для составления более удобного расписания движения поездов. Почему бы не сделать отправление из Уфы позже часа на 3-4 тогда и проследование Самары пришлось бы на утро, и прохождение гос.границы приходилось бы не ночью а утром (что очень важно для пассажиров), да и прибытие в Одессу тоже получилось утром. Еще несколько лет назад Якунин обещал, что прибытие на конечные пункты поездов будет в удобное для пассажиров время. Ну куда податься приезжему, да еще с детьми в 2-36 ночи. Отправление из Одессы тоже можно сдвинуть часа на 4 - 5, не в 11-21, а в 16 часов. Глядишь тогда и в Харьков поезд прибудет не 3-31, а в 8-00 часов. Господа ГРАФИСТЫ. уже таки подумайте о людях, чтоб им было удобно. И пора переводить поезд в разряд скорых ну сколько можно останавливаться в аркадаках, коломаках, кобеляках, люботине, врадиевке, жеребкове, балте и т.д.

Re: Вопросы по истории Куйбышевской дороги
Пилецкий П.В.  28.10.2008 10:34

В истории Куйбышевской дороги есть два интересных события
-Перенос перегона Смышляевка-Кинель на новую трассу
-Конфигурация магистральных путей в сызранском узле до революции

Перенос перегона интересен тем что это нетипичное событие для истории Куйбышевской дороги. А дореволюционная Сызрань интересная тем что в те годы это был узел трёх крупных независимых дорог, Сызрань-Вяземской, Самаро-Златоустовской и Московско-Казанской. Конфигурация путей там была интересная, так как главной передаточной станцией всех трёх дорог были Батраки. При этом пути Московско-Казанской дороги достаточно долго(до Новообразцовой) шли в одном направлении с путями Сызрано-Вяземской дороги, при этом в Сызрани у Московско-Казанской и Сызрано-Вяземской дорог были разные станции.

По Сызрани есть и другие интересные проблемы. Например в каком именно году и по какой именно трассе построили путь до Кашпира. И был ли до революции собственно в Сызрани(а не в Батраках) подъездной путь до волжских пристаней.

Если у кого есть подборка материалов по этим событиям(карты, открытки, схемы, документы, краеведческая литература) то можно обменяться материалами. Я интересных открыток пока не нашёл, но по картам уже кое-что есть.

Re: Вопросы по истории Куйбышевской дороги
Пилецкий П.В.  05.11.2008 13:15

В одной юбилейной книге по истории Куйбышевской дороги есть следующая информация:
++++++++++++
Позже, в годину революционных событий 1905 года, эту точку зрения на зарождающийся новый класс; но уже куда более откровенно высказал один из отцов русской православной церкви. В телеграмме на имя Государя Императора он умолял: "Молитвами преподобного Серафима закрой, великий Государь, все железные дороги, вышедшие из повиновения твоей монаршей воле. Дай твоему народу работать лошадьми. Их, слава богу, на всю твою службу хватит. Россия твоя тысячи лет работала мужкиком и старым дворянином. Проработает тебе и ныне в годину искушения. Бей крамолу в голову. Господь с тобой, Г осударь".
Однако ход истории, развитие общественных отношений вспять не повернешь. Кстати, и этот борец с техническим прогрессом раб божий отец Сергий отправлял свою челобитную государю в Петербург не с нарочным на лошадях, а по телеграфу. Возможно, даже железнодорожному.
++++++++++++
То есть некий отец Сергий попросил Императора Николая II прекратить деятельность железной дороги. Вероятно имелся ввиду рузаевский узел Московско-Казанской дороги, тамошние железнодорожники организовали в 1905(всего через десять лет после постройки станции в этом тихом местечке) вооружённое восстание в поддержку московского восстания и удерживали власть около двух недель.

В книге есть даже фото этой телеграммы. Но такого отвратительного качества, что разобрать ничего невозможно.
http://s49.radikal.ru/i125/0811/8c/bb3afb47bbf0.jpg
Поэтому если кому известны подробности по этой телеграмме(кто именно её посылал и когда именно), то было бы интересно обменяться информацией.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]