Наименование локомотивов
Чернышов А. Ю.
18.09.2008 14:06
В своё время, была традиция именовать локомотивы по инициалам бывших (ВЛ) или действующих (ИС) глав государства. Интересно, почему практически все советские электровозы были ВЛ? Почему не появлялись НХ, ЛБ, МГ и позднее БЕ, ВП или ДМ? Re: Наименование локомотивов
svh
18.09.2008 14:12
Если я не ошибаюсь, то при ЛБ и МГ новые электровозы и не были разработаны, производили то, что было разработано еще при НХ. Ну а потом отошли от этой идеологической традиции и правильно сделали. Тепловозы, кстати, сразу начали называть ТЭ/ТГ без привязки к именам вождей. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.09.08 14:13 пользователем svh. Re: Наименование локомотивов
Виталий Шамаров
18.09.2008 14:23
svh писал(а):
> а потом отошли > от этой идеологической традиции и правильно > сделали. Точно отошли? Почему тогда РА, а не АМ (автомотриса мытищинская)? Re: Наименование локомотивов
Dmitry Umnov
18.09.2008 14:28
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Точно отошли? Почему тогда РА, Вы подозреваете, что это Роман Абрамович? :))) "Витязь" против "Пересвета"
Мурзяк-ученый
18.09.2008 15:04
Зато сейчас: "Ермак", "Дончак"... Вот интересно, какой тепловоз круче 2ТЭ25А "Витязь" или 2ТЭ25К "Пересвет"? А 2ЭС6К любовно называют то "Синарой" (заодно и реклама фирме-производителю), то "Единой Россией", извините за выражение. Re: Наименование локомотивов
atks
18.09.2008 15:07
Вы бы ещё вспомнили технику, которая называется "ИС...".
Да потому, что называть технику именем текущего "вождя" глупо. И как только появилась реальная возможность эту глупость не делать, решили называть не именем текущего "вождя", а именем символа, давно уже почившего - чтобы как-то соблюсьи идеологическую линию. Re: Наименование локомотивов
Eagle755
18.09.2008 15:49
> Интересно, почему практически все советские электровозы
> были ВЛ? Почему не появлялись НХ, ЛБ, МГ и позднее БЕ, > ВП или ДМ? Потому что никто из них не сделал столько, сколько ВЛ > А 2ЭС6К любовно называют то "Синарой" (заодно и > реклама фирме-производителю), то "Единой Россией", > извините за выражение. Во-первых, он просто 2ЭС6, сколько уже можно лишнюю букву приставлять? Во-вторых, не "то", а первый назван "Единая Россия", а второй и третий - уже "Синара" Re: Наименование локомотивов
Владислав Мартианов
19.09.2008 16:35
Они ведь не все изначально получали имя Ленина. Вот ВЛ8 изначально звался Н8. Или это только его прототипное имя? Re: Наименование локомотивов
TEP60
19.09.2008 16:49
После жестокого разгона танками неразрешенного митинга доведенных до отчаяния рабочих в Новочеркасске в 1962 году было приказано- чтобы навсегда стереть память об этом акте протеста- все электровозные серии Н (Новочеркасский) переименовать в ВЛ- и все дальнейшие серии советских электровозов также обозначать ВЛ... Re: Наименование локомотивов
Олег Измеров
19.09.2008 17:00
Сурамские электровозы еще были серии С.
Название ВЛ появилось по инициативе завода "Динамо", создавшего ВД19 к 15-й годовщине Октябрьской революции. Первоначально предполагалось, что название ВЛ останется только за ВЛ19. Следующий электровоз назывался СК (Сергей Киров), но в серию он не пошел. В серю пошел См22, который уже Каганович переименовал в ВЛ22. Ло войны был также выпущен опытный электровоз ПБ (ПолитБюро). Новочеркасские послевоенные электровозы сначала носили название Н, а тбилисские - Т, но в начале 60-х магистральные электровозы переименовали в ВЛ. Тепловозы вначале именовались в честь разработчика - Гэ1 и Юэ001, затем их стали именовать по сериям наиболее близких паровозов - Э и О, после войны ленд-лизовские и трофейные получили названия Д с разными индексами и затем ТЭ, ТГ, ТЭМ, ТГМ, ТЭП, ТГП. В честь политиков были названы только довоенный ВМ (Владимир Молотов) и "Андей Андреев". Re: Наименование локомотивов
Олег Измеров
19.09.2008 17:04
TEP60 писал(а):
------------------------------------------------------- > После жестокого разгона танками неразрешенного > митинга доведенных до отчаяния рабочих в > Новочеркасске Во-первых, не танками, во-вторых, тбилисские Т8 тоже одновременно переименовали в ВЛ10 (за 45 лет вперед, что ли загадывали?) так что это все легенды... Re: Наименование локомотивов
Владислав Мартианов
19.09.2008 17:07
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- >> ТГП. В честь политиков были названы только > довоенный ВМ (Владимир Молотов) Вячеслав, а не Владимир. Re: Наименование локомотивов
TEP60
19.09.2008 17:39
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > TEP60 писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > После жестокого разгона танками неразрешенного > > митинга доведенных до отчаяния рабочих в > > Новочеркасске > Во-первых, не танками, Ну как же- танки с таким ожесточением стреляли по народу!.. > во-вторых, тбилисские Т8 > тоже одновременно переименовали в ВЛ10 (за 45 лет > вперед, что ли загадывали?) так что это все > легенды... Просто для "пущего эффекта"- чтобы еще крепче прихлопнуть по многострадальному народу- решили уже не только новочеркасские, но абсолютно все электровозы отечественной постройки переименовать в ВЛ... "Маньяк жарил и ел печень своих жертв" (с)
Владислав Мартианов
19.09.2008 17:52
Никакой танковой стрельбы в Новочеркасске не было, обошлись стрелковым оружием (даже Солженицын об этом писал). Танки поездили для острастки.
И не слишком ли много чести - марку только из-за этого менять? Тогда уж надо было весь город переименовывать, так надёжней будет :-) При Хрущёве, кстати, переименования очень оперативно производить могли. Про электровоз ПБ забыли (политбюро). Такой тоже был, пассажирский и, кстати, сохранён. (-)
Впередсмотрящий
19.09.2008 19:17
0 Re: Наименование локомотивов
Олег Измеров
19.09.2008 20:57
TEP60 писал(а):
------------------------------------------------------- > Просто для "пущего эффекта"- чтобы еще крепче > прихлопнуть по многострадальному народу- решили > уже не только новочеркасские, но абсолютно все > электровозы отечественной постройки переименовать > в ВЛ... Полный абсурд. В этом случае переименовали бы город, тем более что это делали и по меньшим поводам. Луганск дважды переименовывали в Ворошиловград и обратно, в результате чего появились 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В. Бежицу переименовывали в Орджоникидзеград потому что на БМЗ выпускали паровоз СО (портрет Орджоникидзе висел на станции Орджоникидзеград до 70-х). Кстати, 1962 г я помню, и народ, может быть, и был многострадальный, однако в гастрономе колбаса лежала свободно и бомжи по помойкам не копались. Но это уже не для данной темы. А "Андрей Андреев" (кстати, Андреевич) разве не паровоз? (0)
Виктор Бойков
19.09.2008 21:18
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > В честь политиков были названы только довоенный ВМ (Владимир Молотов) и "Андей Андреев". Re: А "Андрей Андреев" (кстати, Андреевич) разве не паровоз?
Toman
21.09.2008 01:10
Виктор Бойков писал(а):
------------------------------------------------------- > А "Андрей Андреев" (кстати, Андреевич) разве не паровоз? А вот так получилось - был и паровоз (монстрообразный), и тепловозик (совсем маленький) с одинаковым названием серии :) Ну так и какая разница, раз ни тот, ни другой серийно и не стали выпускать. Тепловозов м.б. и сделали несколько штук. А паровоз оказался вообще не способен проходить кривые без разрушения пути. Re: Наименование локомотивов
Радист
21.09.2008 10:05
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > TEP60 писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Просто для "пущего эффекта"- чтобы еще крепче > > прихлопнуть по многострадальному народу- > решили > > уже не только новочеркасские, но абсолютно все > > электровозы отечественной постройки > переименовать > > в ВЛ... > Полный абсурд. > > В этом случае переименовали бы город, тем более > что это делали и по меньшим поводам. Луганск > дважды переименовывали в Ворошиловград и обратно, > в результате чего появились 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В. > Бежицу переименовывали в Орджоникидзеград потому > что на БМЗ выпускали паровоз СО (портрет > Орджоникидзе висел на станции Орджоникидзеград до > 70-х). > Если бы решили переименовать Новочеркасск, то пришлось бы объяснять народу: зачем, в честь каких событий, т.е. рассекретить для страны сам факт расстрела рабочих, на что государство пойти не могло. А вот на НЭВЗе идеологическую работу и всяческую пропаганду, понятное дело, усилили и переименование Н8 в ВЛ8 - часть этой проработки персонала завода.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]