ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Наименование локомотивов
Чернышов А. Ю.  18.09.2008 14:06

В своё время, была традиция именовать локомотивы по инициалам бывших (ВЛ) или действующих (ИС) глав государства. Интересно, почему практически все советские электровозы были ВЛ? Почему не появлялись НХ, ЛБ, МГ и позднее БЕ, ВП или ДМ?

Re: Наименование локомотивов
svh  18.09.2008 14:12

Если я не ошибаюсь, то при ЛБ и МГ новые электровозы и не были разработаны, производили то, что было разработано еще при НХ. Ну а потом отошли от этой идеологической традиции и правильно сделали. Тепловозы, кстати, сразу начали называть ТЭ/ТГ без привязки к именам вождей.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.09.08 14:13 пользователем svh.

Re: Наименование локомотивов
Виталий Шамаров  18.09.2008 14:23

svh писал(а):

> а потом отошли
> от этой идеологической традиции и правильно
> сделали.

Точно отошли? Почему тогда РА, а не АМ (автомотриса мытищинская)?

Re: Наименование локомотивов
Dmitry Umnov  18.09.2008 14:28

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Точно отошли? Почему тогда РА,

Вы подозреваете, что это Роман Абрамович? :)))

"Витязь" против "Пересвета"
Мурзяк-ученый  18.09.2008 15:04

Зато сейчас: "Ермак", "Дончак"... Вот интересно, какой тепловоз круче 2ТЭ25А "Витязь" или 2ТЭ25К "Пересвет"? А 2ЭС6К любовно называют то "Синарой" (заодно и реклама фирме-производителю), то "Единой Россией", извините за выражение.

Re: Наименование локомотивов
atks  18.09.2008 15:07

Вы бы ещё вспомнили технику, которая называется "ИС...".

Да потому, что называть технику именем текущего "вождя" глупо. И как только появилась реальная возможность эту глупость не делать, решили называть не именем текущего "вождя", а именем символа, давно уже почившего - чтобы как-то соблюсьи идеологическую линию.

Re: Наименование локомотивов
Eagle755  18.09.2008 15:49

> Интересно, почему практически все советские электровозы
> были ВЛ? Почему не появлялись НХ, ЛБ, МГ и позднее БЕ,
> ВП или ДМ?
Потому что никто из них не сделал столько, сколько ВЛ

> А 2ЭС6К любовно называют то "Синарой" (заодно и
> реклама фирме-производителю), то "Единой Россией",
> извините за выражение.
Во-первых, он просто 2ЭС6, сколько уже можно лишнюю букву приставлять? Во-вторых, не "то", а первый назван "Единая Россия", а второй и третий - уже "Синара"

Re: Наименование локомотивов

Они ведь не все изначально получали имя Ленина. Вот ВЛ8 изначально звался Н8. Или это только его прототипное имя?

Re: Наименование локомотивов
TEP60  19.09.2008 16:49

После жестокого разгона танками неразрешенного митинга доведенных до отчаяния рабочих в Новочеркасске в 1962 году было приказано- чтобы навсегда стереть память об этом акте протеста- все электровозные серии Н (Новочеркасский) переименовать в ВЛ- и все дальнейшие серии советских электровозов также обозначать ВЛ...

Re: Наименование локомотивов
Олег Измеров  19.09.2008 17:00

Сурамские электровозы еще были серии С.
Название ВЛ появилось по инициативе завода "Динамо", создавшего ВД19 к 15-й годовщине Октябрьской революции. Первоначально предполагалось, что название ВЛ останется только за ВЛ19. Следующий электровоз назывался СК (Сергей Киров), но в серию он не пошел. В серю пошел См22, который уже Каганович переименовал в ВЛ22. Ло войны был также выпущен опытный электровоз ПБ (ПолитБюро).

Новочеркасские послевоенные электровозы сначала носили название Н, а тбилисские - Т, но в начале 60-х магистральные электровозы переименовали в ВЛ.

Тепловозы вначале именовались в честь разработчика - Гэ1 и Юэ001, затем их стали именовать по сериям наиболее близких паровозов - Э и О, после войны ленд-лизовские и трофейные получили названия Д с разными индексами и затем ТЭ, ТГ, ТЭМ, ТГМ, ТЭП, ТГП. В честь политиков были названы только довоенный ВМ (Владимир Молотов) и "Андей Андреев".

Re: Наименование локомотивов
Олег Измеров  19.09.2008 17:04

TEP60 писал(а):
-------------------------------------------------------
> После жестокого разгона танками неразрешенного
> митинга доведенных до отчаяния рабочих в
> Новочеркасске
Во-первых, не танками, во-вторых, тбилисские Т8 тоже одновременно переименовали в ВЛ10 (за 45 лет вперед, что ли загадывали?) так что это все легенды...

Re: Наименование локомотивов

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
>> ТГП. В честь политиков были названы только
> довоенный ВМ (Владимир Молотов)


Вячеслав, а не Владимир.

Re: Наименование локомотивов
TEP60  19.09.2008 17:39

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> TEP60 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > После жестокого разгона танками неразрешенного
> > митинга доведенных до отчаяния рабочих в
> > Новочеркасске
> Во-первых, не танками,

Ну как же- танки с таким ожесточением стреляли по народу!..

> во-вторых, тбилисские Т8
> тоже одновременно переименовали в ВЛ10 (за 45 лет
> вперед, что ли загадывали?) так что это все
> легенды...

Просто для "пущего эффекта"- чтобы еще крепче прихлопнуть по многострадальному народу- решили уже не только новочеркасские, но абсолютно все электровозы отечественной постройки переименовать в ВЛ...

"Маньяк жарил и ел печень своих жертв" (с)

Никакой танковой стрельбы в Новочеркасске не было, обошлись стрелковым оружием (даже Солженицын об этом писал). Танки поездили для острастки.

И не слишком ли много чести - марку только из-за этого менять? Тогда уж надо было весь город переименовывать, так надёжней будет :-) При Хрущёве, кстати, переименования очень оперативно производить могли.

Про электровоз ПБ забыли (политбюро). Такой тоже был, пассажирский и, кстати, сохранён. (-)
Впередсмотрящий  19.09.2008 19:17

0

Не забыли, Олег выше писал. (-) (-)
Серокой  19.09.2008 19:31

0

Re: Наименование локомотивов
Олег Измеров  19.09.2008 20:57

TEP60 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Просто для "пущего эффекта"- чтобы еще крепче
> прихлопнуть по многострадальному народу- решили
> уже не только новочеркасские, но абсолютно все
> электровозы отечественной постройки переименовать
> в ВЛ...
Полный абсурд.

В этом случае переименовали бы город, тем более что это делали и по меньшим поводам. Луганск дважды переименовывали в Ворошиловград и обратно, в результате чего появились 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В. Бежицу переименовывали в Орджоникидзеград потому что на БМЗ выпускали паровоз СО (портрет Орджоникидзе висел на станции Орджоникидзеград до 70-х).

Кстати, 1962 г я помню, и народ, может быть, и был многострадальный, однако в гастрономе колбаса лежала свободно и бомжи по помойкам не копались. Но это уже не для данной темы.

А "Андрей Андреев" (кстати, Андреевич) разве не паровоз? (0)
Виктор Бойков  19.09.2008 21:18

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> В честь политиков были названы только довоенный ВМ (Владимир Молотов) и "Андей Андреев".

Re: А "Андрей Андреев" (кстати, Андреевич) разве не паровоз?
Toman  21.09.2008 01:10

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> А "Андрей Андреев" (кстати, Андреевич) разве не паровоз?

А вот так получилось - был и паровоз (монстрообразный), и тепловозик (совсем маленький) с одинаковым названием серии :) Ну так и какая разница, раз ни тот, ни другой серийно и не стали выпускать. Тепловозов м.б. и сделали несколько штук. А паровоз оказался вообще не способен проходить кривые без разрушения пути.

Re: Наименование локомотивов
Радист  21.09.2008 10:05

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> TEP60 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Просто для "пущего эффекта"- чтобы еще крепче
> > прихлопнуть по многострадальному народу-
> решили
> > уже не только новочеркасские, но абсолютно все
> > электровозы отечественной постройки
> переименовать
> > в ВЛ...
> Полный абсурд.
>
> В этом случае переименовали бы город, тем более
> что это делали и по меньшим поводам. Луганск
> дважды переименовывали в Ворошиловград и обратно,
> в результате чего появились 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В.
> Бежицу переименовывали в Орджоникидзеград потому
> что на БМЗ выпускали паровоз СО (портрет
> Орджоникидзе висел на станции Орджоникидзеград до
> 70-х).
>
Если бы решили переименовать Новочеркасск, то пришлось бы объяснять народу: зачем, в честь каких событий, т.е. рассекретить для страны сам факт расстрела рабочих, на что государство пойти не могло. А вот на НЭВЗе идеологическую работу и всяческую пропаганду, понятное дело, усилили и переименование Н8 в ВЛ8 - часть этой проработки персонала завода.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]