мичуринск-уральский и воронеж-1
дмитрий
16.09.2008 14:58
много раз ездил на юг на поездах по участку рязань-ростов и заметил такую особенность: все поезда на данном участке меняют направление движения в мичуринске-уральском или воронеже-1. поезд заезжает в тупиковую станцию мичуринск-уральский, стоит там около 30 минут, за это время ему перецепляют локомотив из головы в хвост, и затем он выезжает в обратном направлении и несколько километров следует по тому же участку, по которому он только что проехал. в воронеже этот поезд останавливается на придаче на 2-3 минуты.
аналогично в воронеже поезд стоит также минут 30-40, а затем в мичуринске-воронежском ему хватает на остановку 5-10 минут. знаю, что заезд хотя бы в 1 из этих тупиков обязателен в связи с необходимостью заправки водой. но тем не менее вопрос возникает: не проще было бы сделать одну станцию с возможностью заправки (мичуринск-вор/грязи/придача/лиски/россошь/на худой конец машмет какой нибудь). на мой взгляд, есть сразу несколько преимуществ: 1.не тратится время на проследование по 1 и тому же участку 2 раза (в воронеже этот участок еще и длинный очень: заезд+стоянка+выезд - около часа занимают) 2.не тратится время на длительную стоянку 3.нет необходимости осуществлять сложные маневры по отцепке-обгону состава-прицепке лока (или держать лишний лок в запасе - не знаю, что именно сейчас делают) 4.НЯП, ресурсы какие-нибудь тоже экономятся - эл.энергия все же поменьше тратится, рельсы чуть поменьше изнашиваются и т.п. можно было бы таким образом путь на юг сразу почти на 1 час сократить! и еще вопрос: а почему вообще станция мичуринск-уральский является тупиковой? какова история ее постройки? были ли когда-нибудь планы по ее продлению или перестройке? Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Gravity
16.09.2008 21:54
Вроде как не все поезда заходят на ст М.Уральский... Со стороны Тамбова заходят (для смены рода тяги) а со стороны Павельца (если идут на Грязи) то нет. Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Константин Гришин
16.09.2008 22:01
В Мичуринске поезд по одному и тому же участку дважды не едет - пути (точнее, путь, до Мичуринска-Воронежского однопутка) на Воронеж отходят сразу же за горловиной станции. Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Радист
16.09.2008 22:49
Такие сложные и неудобные ЖД узлы, как Мичуринск или Воронеж - следствие того, что до 1917 года железные дороги строили разные компании, и в крупных населённых пунктах каждая из компаний имела свои станции, вокзал, грузовые устройства, депо и т.д. Когда после 1917 железку национализировали, то часть подобных узлов была реконструирована, но многие ЖД узлы так и остались неудобными. Возможны и другие причины "странной" конфигурации ЖД узлов. Например в Ярославле все ЖД объекты всегда входили в состав одной дороги - Северной, но в 19 веке она состояла из двух обособленных частей: ширококолейной к югу от Волги и узкоколейной - к северу. Когда вся дорога стала ширококолейной и был построен мост через волгу, основной вокзал города оказался фактически не у дел, а наибольший поток поездов пошёл через другую станцию: Ярославль-Главный. В общем: формирование крупных ЖД узлов - длительный и сложный процесс, который по историческим причинам не всегда направлен в сторону наибольшего удобства узла для железнодорожников и клиентов ЖД. А чаще ли сейчас доезжают до Рязани тимашевские ЧС8? Сколько примерно можно днём в депо увидеть? (-) (-)
Eagle755
17.09.2008 14:08
0 Re:Про ЧС8
Губин Александр
17.09.2008 15:33
Реже, чем раньше. В осенне-зимне-весенний период это в основном поезда:
№3/4 "Кавказ" Москва - Кисловодск; №19/20 "Тихий Дон" Москва-Ростов; №29/30 "Кубань" Москва - Новороссийск; №99/100 "Атаман Платов" Москва - Ростов; №101/102 "Сочи" Москва - Адлер; №103/104 "Москвовия" Москва - Адлер. Шанс увидеть с остальными ПДС существенно ниже. Кстати, сейчас поездов, следующих в южном направлении и заходящих в Мичуринск-Ур. практически не осталось, и количество ПДС, заходящих на Воронеж-1 существенно сократили. Многим ПДС после Москвы делают заправку водой только в Ростове. Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
dima397
17.09.2008 16:14
ну не многим, а только ускоренным, а их не так много, как раз те 6 штук, которые вы написали Re:Про ЧС8
дмитрий
17.09.2008 16:21
Губин Александр писал(а):
> Кстати, сейчас поездов, следующих в южном > направлении и заходящих в Мичуринск-Ур. > практически не осталось, и количество ПДС, > заходящих на Воронеж-1 существенно сократили. > Многим ПДС после Москвы делают заправку водой > только в Ростове. многим - это каким? дорогущим фирмачам +"московия", которых еще "бешеными" любят называть? ну так Вы ж их все и перечислили :). насколько я понимаю, в составе этих поездов плацкартов-то раз-два и обчелся (если они вообще есть). я имел в виду вообще ускорение движения поездов по данному ходу. где-то в форуме поднимался вопрос о том, что ускорение одного 102-го поезда привело к необходимости убрать несколько поездов. но ускорили-то его как раз на час или полтора буквально. так если все поезда на этот час ускорить, то большинство поездов и будут двигаться со скоростью, близкой к скорости вышеперечисленных поездов. по крайней мере до ростова. ведь дел-то - устроить заправку на одной из существующих станций, недолго и не очень затратно вроде. и в мичуринск-уральский до сих пор многие поезда заходят. уж в этот летний график - точно полно, зимой может и поменьше будет Re: Re:Про ЧС8
Gravity
17.09.2008 16:53
2 Eagle755
20ый прошел Грязи-Воронежские 13.09 (на Ростов) под Тимашевским ЧС8.Номерок я увы не припомню.. Re: Re:Про ЧС8
Gravity
17.09.2008 17:14
2 Дмитрий
По Вашему выходит, что люди заплатившие за билет до Ростова 8000 т.р.(в "СВ" "Тихого Дона") должны стоять на перегонах и станциях как и все заплатившие за плацкарт в каком нибудь 500-веселом? Н.Л разумеется. И правильно делают что убирают поезда плетущиеся черепашим ходом.Хотя мне жаль людей для которых этот поезд является единственным средством передвижения из пункта А в пункт Б. Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Boris
17.09.2008 17:18
Gravity писал(а):
------------------------------------------------------- > Да и со стороны Рязани тоже не все. За исключением "ускореных" правило такое. Поезд заходит либо в Мичуринск Ур., либо в Воронеж-1. Наблюдать ЧС-8 на станции Рязань-2 в период летнего расписания поездов довольно просто. Как минимум один, а то и два можно обнаружить на путях отстоя. Для этого надо пройти до перрона прибытия Мичуринских электричек (перрон тупиковый, переменного тока и используется исключительно для них) и смотреть правее в направлении тепловозного локомотивного депо, где кучкуются ЧС2, ЧС2-К и ЧС4т. P.S. Доползли слухи, что двухсистемные электровозы сейчас отстранены от работы и скоростной Москва-Сочми ходит тоже под ЧС4-К и ЧС-8 с заменой локомотива. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.09.08 23:19 пользователем Boris. Re: Re:Про ЧС8
дмитрий
17.09.2008 17:28
Gravity, нет, по-моему, люди, заплатившие за св в "тихом доне", достойны доехать до ростова часов за 12 (или сколько там обещают в проектах скоростной трассы). но так же, по-моему, люди, не нашедшие денег на СВ, и едущие в 500-веселом, могут приехать в тот же ростов на час быстрее, учитывая, что (повторюсь) затрат-то почти никаких. и можно было бы черепашьи поезда не убирать совсем! Re: Re:Про ЧС8
Gravity
17.09.2008 17:41
2 Дмитрий
Не соглашусь с Вами. За 12 ч до Ростова это дело очень далекой перспективы и Вы сами знаете почему. Люду, едущим 500-веселым, по моему без разницы время в пути так как им главное подешевле.Я не прав? Час разницы в пути для них роли не сыграет и совсем наплевать им куда заходит состав для смены лока ибо главное доехать... ну и т.д 2 Boris Ну так я и сказал что не все поезда заходят в М.Уральский со стороны Рязани.... Re: Re:Про ЧС8
дмитрий
17.09.2008 18:14
ну пусть не за 12 часов, а, например, за 14. я имел в виду другое: эти поезда являются ускоренными во многом как раз за счет мичуринска и воронежа. т.е. их ускоренность - это явление нормальное, а вот то, что остальные поезда делают заезд - на мой взгляд можно было бы поправить.
а люди, купившие СВ в поезде № 12, не достойны добраться до ростова побыстрее, чтоли? при условии, что они в ростов едут, а не в туапсе, скажем :))) и люду, едущему в 500-веселом, иногда час разницы может быть важен, другой вопрос, что их мнение никто и слушать-то не будет я как раз говорю: зачем создавать искусственную разницу между поездами и их пассажирами, вводя такое понятие, как "ускоренность"? эти поезда ведь едут с нормальной, обычной скоростью. просто остальные петляют, разворачиваются и на некоторых остановках стоят по 30-40 минут Re: мичуринск-уральский и воронеж-1
Алексей Колин
17.09.2008 18:57
Радист писал(а):
------------------------------------------------------- > Такие сложные и неудобные ЖД узлы, как Мичуринск > или Воронеж - следствие того, что до 1917 года > железные дороги строили разные компании, и в > крупных населённых пунктах каждая из компаний > имела свои станции, вокзал, грузовые устройства, > депо и т.д Какое это всё имеет отношение к заезду поездов на ст Мичуринск - Ур и Воронеж-1 ? Ведь, скажем поезда Брест - Волгоград и Гомель - Адлер не заезжают на ст. Орёл, а следуют через Лужки - Орл (что очень неудобно, кстати) И ни один из поездов направления Москва - Брянск - Киев не заходит на ст. Калуга-1, хотя теоретически могли бы. Здесь это оправдано. По поводу Воронежа могу сказать следующее. В ЦЛ как раз сейчас рассматривается вопрос о выносе большинства транзитных поездов со ст. Воронеж-1 на Придачу. Так что не переживайте, скоро их там не будет, возможно уже с нового графика. А учитывая состояние городского транспорта в Воронеже, боюсь, удобств пассажирам это не прибавит. Re: Re:Про ЧС8
Алексей Колин
17.09.2008 19:08
Gravity писал(а):
------------------------------------------------------- > 2 Дмитрий > Не соглашусь с Вами. За 12 ч до Ростова это дело > очень далекой перспективы и Вы сами знаете > почему. > Люду, едущим 500-веселым, по моему без разницы > время в пути так как им главное подешевле.Я не > прав? Час разницы в пути для них роли не сыграет и > совсем наплевать им куда заходит состав для смены > лока ибо главное доехать... ну и т.д Это типичная позиция РЖД. Очень многие там работающие просто уверены, что кроме железнодорожного других видов транспорта не существует, и если рассогласовать электрички на пересадке, то народ якобы полезет в купе с услугами фирменного поезда. То же и с 400-ми - 500-ми поездами. Многие из них затянуты искусственно, вовсе не высвобождая пропускную способность. Я прежде всего имею в виду техничекские стоянки на промежуточных станциях, которые, наоборот, снижают пропускную способность линий. А по сути это точно такие же поезда, вагоны порой туда ставятся ничуть не хуже, чем в фирменные поезда. При всём при том из-за затягивания поездов растёт потребность в подвижном составе и бригадах проводников - об этом тоже неследует забывать. Вот РЖД "завлекает" на фирменные поезда пассажиров вовсе не путём улучшения условий проезда в них (в том числе снижением тарифа за счёт уменьшения коэффициента фирменности), а путём ухудшения условий проезда в остальных поездах (затягивание, неудобное время прибытия - отправления, искривление маршрута и т.д.). Как это называется по научному, кто знает? Re: Re:Про ЧС8
Mousemaster
17.09.2008 19:23
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > Как это называется > по научному, кто знает? Монополизм. +
Gravity
17.09.2008 19:41
Или бизнес... Ну кому как удобнее. Re: +
Владимир Глазков
17.09.2008 20:53
Gravity писал(а):
------------------------------------------------------- > Или бизнес... Ну кому как удобнее. Извините, но вы путаете известный предмет с пальцем. Бизнес и монополизм могут быть синонимами только в России, где антимонопольное законодательство фактически не работает.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]