ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Четырех- и пятипутные участки
Yaroslav  10.09.2008 13:32

Здравствуйте!
Меня интересует информация о железнодорожных линиях с 4 и 5 главными путями. Вот список участков на территории России, которые мне известны (насколько он полон)?

Пять главных путей:
1. Москва-пасс.-Каз. – Москва-тов.-Ряз. (2 км);
2. Перово IV (б. Москва-Сорт.) – Перово – пл. Плющево (5 км);
3 (?). Горький-Моск. – Горький-Сорт. (9 км).

Четыре главных пути:
1. Люблино-Сорт. – Подольск (32 км);
2. Москва-Тов.-Ряз. – Перово IV и пл. Плющево – Раменское (4+34 км);
3. Москва-пасс.-Яр. – Мытищи (18 км);
4. СПб-Финляндский – Ланская (5 км);
5 (?). СПб-Сорт.-Моск. – Обухово (2 км);
6. Свердловск-Сорт. – Шарташ (14 км);
7. Челябинск-Гл. – Чурилово (9 км);
8. Омск-Пасс. – Московка (8 км);
9. Барнаул – Алтайская (15 км, вроде бы один из путей разбирался в 90-е);
10. Батарейная – Иркутск-Сорт. (8 км).

Когда был создан первый четырехпутный участок в СССР? (возможно, это одна из линий в Московском регионе). Есть ли у кого информация по зарубежным странам (по непроверенным данным, в США на ж.-д. линии Бостон – Нью-Йорк – Филадельфия – Вашингтон то ли 5, то ли 6 (?!) главных путей).

СПБ-Финл. - Ланская двухпутный участок
Владимир_В_Е  10.09.2008 13:41

Четыре пути действительно отходят от Финляндского вокзала, но после стрелок на СПБ-Фин Сортировочный в районе 1-го муринского проспекта разделяются: 2 пути идет на Кушелевку, и 2 на Ланскую. То есть до Ланской 4-х путка не доходит около километра.

Re: Четырех- и пятипутные участки
Яков  10.09.2008 14:07

На Южно-Уральской дороге четырехпутный участок имеется между станциями Кропачево и Яхино. Правда, полностью магистральными все пути назвать нельзя; два из них используются под грузовое движение, также там могут "тормознуть" грузовой состав перед ПТО - если главные пути Кропачево или Яхино "забиты".

Re: Четырех- и пятипутные участки
gourry  10.09.2008 16:19

Уфа-Чишмы (может и дальше - не ездил), в девяностые из четырех путей, правда, сделали три. При этом, насыпь до сих пор есть, так что могут реанимировать..

Re: Четырех- и пятипутные участки
Энди  11.09.2008 02:08

Попробовал всё проанализировать по гугломапу.

Yaroslav писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пять главных путей:
> 1. Москва-пасс.-Каз. – Москва-тов.-Ряз. (2 км);

Это очень формально - по сути, станции непосредственно граничат, пятипутного перегона между ними нет. По сути, в месте границы станций там путей 8-10, из которых часть парковые и два уходят на Митьковку.

> 2. Перово IV (б. Москва-Сорт.) – Перово – пл.
> Плющево (5 км);

Выше уже сказал - это не перегон.

> 3 (?). Горький-Моск. – Горький-Сорт. (9 км).

Да, там есть 5 путей, правда непараллельных. Только не на 9 км, а от силы на одном.

Забыли ещё самый интересный участок, истинно пятипутный: М.-Пасс.-Курская - М.-Тов.-Курская (2 пути Курского и 3 пути Горьковского хода).

>
> Четыре главных пути:
> 1. Люблино-Сорт. – Подольск (32 км);

Да, есть такое. Правда, два фактически грузовые.

> 2. Москва-Тов.-Ряз. – Перово IV и пл. Плющево –
> Раменское (4+34 км);

Да.

> 3. Москва-пасс.-Яр. – Мытищи (18 км);

Да.

> 4. СПб-Финляндский – Ланская (5 км);

Этот перегон двухпутный.

> 5 (?). СПб-Сорт.-Моск. – Обухово (2 км);

Между ними нет перегона. В самом "узком" месте между ними 7 путей.

> 6. Свердловск-Сорт. – Шарташ (14 км);

Да, но там никак не 14 км.

> 7. Челябинск-Гл. – Чурилово (9 км);

Ну да, в сумме 4, хотя идут совершенно разными путями.

> 8. Омск-Пасс. – Московка (8 км);

А их там не 5? Впрочем, всё равно совершенно непараллельные (от разных парков ст. Омск).

> 9. Барнаул – Алтайская (15 км, вроде бы один из
> путей разбирался в 90-е);

До Присягино - 4, но 1 действительно разобран. Дальше не видно.

> 10. Батарейная – Иркутск-Сорт. (8 км).

Насколько я вижу, там нет перегона. Путей на границе станций там не меньше 5, но это опять же формально.

Re: Четырех- и пятипутные участки
Skur  11.09.2008 08:00

> 9. Барнаул – Алтайская (15 км, вроде бы один из
> путей разбирался в 90-е);

Разобран первый главный, причем вместе с пролетами старого моста через р. Обь. Замену пролетов на новые начали в первой половине девяностых, но успели сделать только два - сейчас они так сиротливо и стоят. Небольшой четырехпутный участок остался лишь на перегоне Присягино - Развилка, где этот ("недоразобранный") путь используется для пропуска пассажирских и пригородных поездов, идущих далее по бийской ветке...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.08 08:03 пользователем Skur.

Re: Четырех- и пятипутные участки
Радист  11.09.2008 09:29

Владимир_В_Е писал(а):
-------------------------------------------------------
> Четыре пути действительно отходят от Финляндского
> вокзала, но после стрелок на СПБ-Фин Сортировочный
> в районе 1-го муринского проспекта разделяются: 2
> пути идет на Кушелевку, и 2 на Ланскую. То есть до
> Ланской 4-х путка не доходит около километра.

Подобная ситуация есть на Рязано-Рыбновском узле. От ст. Рыбное в сторону Дягилева (Рязани) отходят 5 главных путей, но перегон Рыбное-Дягилево строго говоря трёхпутный, а два других пути, проходя вплотную к путевому развитию ст. Дягилево, с её станционными путями не связаны и к ЭЦ ст. Дягилево не подключены, а просто сворачивают там к югу (обход Рязани на переменном токе). Однако ТЧМ на этих путях могут вызывать ДСП Дягилево по рации и ДНЦ через рацию ДСП Дягилево, что важно, ибо обход Рязани на переменном токе очень длинный. Так что с точки зрения радистов перегон Рыбное - Дягилево можно считать пятипутным, а с точки зрения СЦБистов и движенцев - этот перегон, безусловно, трехпутный.

Re: Четырех- и пятипутные участки
Yaroslav  11.09.2008 14:39

Большое спасибо за поправки и новую информацию по многопутным участкам! Кстати, по-моему, в 2007 (или в этом) году был еще построен четвертый путь Лоста - Паприха на Сев.ж.д.

Re: Четырех- и пятипутные участки
IAGSoft  11.09.2008 16:11

Я бы даже сказал Свердловск-Сорт. – Путевка
От пассажирских платформ ст. Свердловск-Сорт. до о.п. Чапаевская (где реально расходятся два пути на Каменск и два пути на Тюмень) по пассажирским путям - 18.5 км

Re: Четырех- и пятипутные участки
Энди  11.09.2008 16:29

В общем, на будущее предлагаю эти списки разделить: 1) N параллельных путей на перегоне от станции X до станции Y (именно это обычно понимают под "многопутным участком, имхо); 2) N путей всего на перегоне от станции X до станции Y (по разным направлениям); 3) N путей на границе станции X и станции Y (при нулевой длине перегона); 4) N параллельных путей, ведущих к разным станциям.

Re: Четырех- и пятипутные участки
IAGSoft  11.09.2008 16:46

Энди писал(а):
-------------------------------------------------------
> В общем, на будущее предлагаю эти списки
> разделить: 1) N параллельных путей на перегоне от
> станции X до станции Y (именно это обычно понимают
> под "многопутным участком, имхо);

Где кончается Сортировка и начинается Шарташ?


> 2) N путей всего
> на перегоне от станции X до станции Y (по разным
> направлениям);
Это как? Пути между станциями, но идут не параллельно?

Re: Четырех- и пятипутные участки
Искандер  05.11.2009 18:22

Вот мне кажется лучше по треминам - у станции есть два направления - чётное - нечётное, у тупиковых одно, ну может быть три четыре группы подходов на сложных сортировках типа парижа на западе , бристоля. В подходе может быть несколько перегонов на перегоне может быть несколько путей - вот и считайте где сколько. Подходы дохренапутные сплошь и рядом, перегонов больше трехпутки единицы.

Недостоево - Дягилево (Моск-Рязанск ветка)
Boris  07.11.2009 10:19

Недостоево - Дягилево. 5-и путка. Если конечно не считать это растянувшимся на пяток километров путевым развитием депо Рыбное, хотя формально сие замечательное хитросплетение выходит за официальные границы станций и таки является межстанционным перегоном даже с одной остановочной платформой для электропоездов.

Более того, эта 5-и путка замечательна тем, что два пути электрифицированы переменным током и три постоянным.

Есть и шестой путь! Ведущий от Дягилево к находящейся в Недостоево путеремонтной базе. Но он неэлектрифицирован и является тупиковым, хотя интенсивность движения по нему имеется. На базу тепловозы регулярно таскают путеукладочные поезда заправляться рельсошпальной решеткой и прочим ж/д стройматериалом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.09 10:24 пользователем Boris.

Re: Недостоево - Дягилево
Радист  07.11.2009 10:44

Перегона Недостоево — Дягилево нет. Есть межстанционный перегон Рыбное — Дягилево (трёхпутка) и межпостовой перегон Рыбное — бл. п. 204 км. (двухпутка), хотя от Рыбного до Дягилево все пять путей проходят рядом. Только ст. Дягилево не является раздельным пунктом для участка Рыбное — бл. п. 204 км. Правда, при необходимости машинисты переменников могут связываться по рации с ДСП Дягилево, т.е. ДСП Дягилево может принимать участие в организации движения на межпостовом перегоне Рыбное — бл. п. 204 км. Но это вызвано большой протяжённостью того перегона, когда невозможно обеспечить непрерывную радиосвязи с ДСП Рыбное и Стенькино-1 из любой его точки.

Re: Недостоево - Дягилево
Boris  07.11.2009 14:24

Цитата (Радист)
Перегона Недостоево — Дягилево нет. Есть межстанционный перегон Рыбное — Дягилево (трёхпутка) и межпостовой перегон Рыбное — бл. п. 204 км. (двухпутка), хотя от Рыбного до Дягилево все пять путей проходят рядом.

Я уж хотел поправиться, да время редактирования сообщения истекло. Да, Рыбное - Дягилево. Только после Рыбного там сплошной переплёт, улегающийся в 5 параллельных путей лишь после Недостоево. Поэтому говорить о пяти параллельно лежащих путях сложно. Одно подныривает под другое, ответвившийся крайний левый через путепровод переходит в крайний правый (по постоянке). Переменка из середины выныривает вправо. Ну тут, если согласно рассуждениям про Курское направление, то никакой "пятипутки" нет. В Дягилево вроде нет путевого развития, позволяющего хотя бы тепловозом переехать с постоянки на переменку и наоборот. Ну а так, чисто физически есть некоторый участок (особенно ярко выраженный напротив элеватора), где параллельно лежат пять путей, причём над двумя крайними справа (в направлении Рязани) висит "лёгкая и элегантная" подвеска переменного тока, а слева "тяжёлый и путаный" постоянник. Очень необычно смотрится со стороны, если не вдаваться в подробности путевого развития этого участка. Вдобавок по двум крайним левым постоянника осуществляется ещё и левостороннее движение поездов, которое впрочем имеется на всём участке от Москвы Казанской до Турлатово (уже после Рязани-1, за городом путь наконец становится привычно правосторонним).

P.S. Хотя для рязанцев, всю сознательную жизнь ездящих по ж/д преимущественно в сторону Москвы привычным и обыденным является как раз левостороннее движение.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 07.11.09 14:40 пользователем Boris.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]