ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Экстремальные поездки пассажиром
antonyt  01.09.2008 10:19

Наверное тем кто работает на ж.д. все это покажется детским лепетом, но хотелось бы услышать разные случаи, которые происходили при поездке пассажирами.
Вот, что бывало у меня:

1. 80-ые, на вокзалах расписания висели на стене в виде стенда со "стеклянными" табличками вкладками от потолка до пола. Один "добрый" ребенок играя поменял местами таблички со временем (или названиями-номерами, давно было) двух поездов. Дело было летом, станция промежуточная, но на ней удалось! за час до взять три купейных билета на поезд типа Ташкент - Москва (все понимают). Пришлось ехать на следующем в общем вагоне!! по тем же билетам. (почему не заметили, поездов там много одновременно все опаздывают там регулярно, объявление уже услышали об отправлении и успели только проводить своё купе глазами).

2. начало-середина 90-х, поезд СПб-Астрахань, клоповник плацкарт, отсуствовало стекло в купейной части плацкарта при отправлении! из СПб. Завешивали одеялами.

3. в одну поездку, и туда и обратно горели электрички Выборгского направления. В Выборг была вечерняя и некритично, все курили на травке пока отключали и тушили вагон силами бригады. В обратную же сторону тоже бригада справилась, а потом нагоняла чтобы успеть к закрытию метро. На станциях от Зеленогорска до Удельной раза 4 пролетали платформы и сдавали назад до двух вагонов.

4. плацкартный прицепной вагон СПб-Старая Руса, 5 часов ночью на запасном в Бологое, в вагоне группа школьников, пьяный-проводник готовил чай рубя топором ящики из под фруктов прям в проходе. было неуютно.

5. там же в Бологое, раннее утро, сидят грустят наши девушки недалеко от путей (ждут своего поезда, с кучей рюкзаков и по походному), останавливается ЧС-4Т, спрашивают если на Мск то садитесь.

6. 23:40 не доезжая одной станции метро до Комсомольской, билет на 4-ку (Экспресс), поезд метро стоит 10 мин, в соседний вагон вваливается ОМОН и начинает выволакивать каких-то людей. успел за 30 сек до отправления и даже в свой вагон.

7. уже как-то тут спрашивал, ехал Невским Экспрессом в первые дни его хождения до перерыва в головном вагоне. на сколько помню перед Тверью задымило вдоль борта, потом остановились. далее гнали хорошо (наверное под предел ЧС-200 и вагонов, дребезжало всё), прибыли вовремя.

8. не экстрим конечно, но такого на этом направлении уже наверное нет. год где-то 89-ый, 43-ий Ленинград - Новороссийск, после Краснодара под тепловозом шли (2ТЭ????), по станциям типа Крымской, Тоннельной и т.д. скорость небольшая, кондиционер не работает, все окна открыты, но главное открыты двери в тамбуре и народ сидит свесив ножки, отрывая алычу прям с веток на ходу.

это из запоминающегося, а всякие мелкие прелести постоянно случались

Re: Экстремальные поездки пассажиром
ZavGar  01.09.2008 10:39

Начало 90-х, ст. Кингисепп (Окт). Единственный способ уехать по ЖД в Москву - таллинские поезда. Эстонские. Билетов вообще не продают.
Подходит поезд-призрак - "летучий голландец". Поздний вечер, почти ночь. Ни одна дверь не открывается. Ни один проводник носу не кажет. Вижу - в хвостовом вагоне стекло в двери разбито. Залезаю. Поезд трогается.
Хвостовая часть до ресторана - купейная, всё закрыто, да и "попалиться" легко. Пробираюсь по вагонам, стараясь не хлопать дверями. Все спят.
Самый экстрим был - пройти через ресторан (трёхгранка с собой была ;-)). Обслуга спит на креслах за столиками, иду на цыпочках - никто не заметил.
Плацкартные были - абсолютно пустые! Человек десять на вагон!
Прилёг на верхнюю полку, и спал до Твери, пока проводники по вагонам ходить не начали. Потом бегал из тамбура в тамбур "покурить", чтобы на глаза не попадаться. Доехал благополучно.

Re: Экстремальные поездки пассажиром

antonyt писал(а):

> Один "добрый" ребенок играя поменял местами таблички со временем
> (или названиями-номерами, давно было) двух поездов.
-------------------

Рискну предположить, что версию о ребёнке высказала дежурная по вокзалу, когда Вы к ней подошли с претензиями. А как иначе -- не признавать же свой собственный прокол, это ж можно премиальных лишиться! А если не свой, так вокзального завхоза, чьей обязанностью была вставка планок...
А разницу между купе и общим Вы вполне могли бы с них получить

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Ляксеич  01.09.2008 11:15

Не особенный экстрим, но...

Пару недель назад уезжал из Москвы в Самару на поезде Москва - Бишкек формирования Киргизской железной дороге. Плацкартный вагон, прошедший МЕСЯЦ НАЗАД капитальный ремонт на Ташкентском вагоноремонтном заводе. Снаружи и внутри вагон смотрится как новый. Но - двери сделать как следует не смогли. В результате, войдя в туалет и воспользовавшись им, испытал затруднения при попытке его покинуть. Открыть мне дверь помогли пассажиры, ожидавшие снаружи туалета. :) Ночью (я ехал на 36-м месте, т.е. на верхней полке в секции прямо за стенкой от туалета) спросонья смутно слышал какой-то шум и голоса. Оказалось, очередной пассажир не смог выйти из туалета - а может, и войти туда - и дверь пришлось сломать. В результате она больше просто не закрывалась. Деревянная притолока была размолота в щепки. Днём пошёл в тот туалет умыться, машинально взялся за дверь и дёрнул (ну, по идее, если там кто сидит, то заперто, нет - я открою; а про то, что дверь сломали, забыл), но за дверью мелькнула какая-то тётка в халате, удерживавшая её и, видимо, не успевшая закончить свои дела, стало неловко. :) По прямому назначению использовался, естественно, туалет котловой стороны, хоть там дверь не сломалась.
Дверь, ведущая из салона в рабочий тамбур, тоже заело. Ночью где-то после Рязани я, испытывая сильный сушняк;), пошёл попить воды из-под крана в проводницкий санузел, потому что у киргизских проводников-пофигистов было не то что чая, но даже воды не допроситься, (только днём потом чай давали), ну и стоял я в этом туалете, хлестал воду из-под крана. Поскольку занимался я в тот момент в туалете только этим и ничем иным, то дверь за собой не закрывал, т.к. стесняться было нечего. Поэтому обнаружил, что подходим к какой-то маленькой станции, и двое пассажиров с вещами хотят сойти. Поезд остановился. Они дёргают дверь. Она не открывается. Я выхожу и пытаюсь им помочь, дёргаю, тащу... не открывается. Зовут проводника! (А вы думали, проводник уже, как положено, стоит в тамбуре, распахнув выходную дверь из вагона, и "встречает" станцию?:)) Ага, разбежались!) Выходит молодой проводник-киргиз. Дёргает дверь... скрючившись, возится с замком, пыхтит, вполголоса ругается на своём языке... не получается! Пассажиры волнуются: этак поезд тронется, а они не успеют выйти. Тащатся в другой конец вагона, чтобы выйти из другого вагона. Но не успевают далеко отойти, как проводник наконец открывает заевшую дверь, они возвращаются и благополучно покидают вагон. С тех пор ту дверь, кажется, и не закрывали!

В июне ездил из Москвы в Нижний Новгород на фирменном поезде "Ярмарка". Вагоны с иголочки, первый рейс! Мой вагон - последний. Попутчик, большой балагур и болтун (если не сказать грубее, но здесь нельзя:) пригласил меня покурить с ним в тамбур и сообщил, что боковая дверь открывается. Так мы и курили с ним на улицу. Ночью я сходил в вагон-ресторан, поел, выпил литр пива, пошёл в тот тамбур... Поезд проезжал знаменитую станцию "Петушки". Там его отогнали на боковой путь: сзади подпирал другой скорый - кажется, омский или томский какой-то... Мы не остановились, но ползли очень медленно... Подпиравший нас поезд пронёсся мимо по главному пути, вскоре мы наддали и вернулись за ним на главный путь... а я высунулся из вагона и снимал окружающие виды на видеофотоаппарат... пока поезд не разогнался. (Видео выложил в одной из групп на сайте VKontakte.ru). Потом закрыл за собой дверь, пошёл к проводнице и честно сообщил ей, что дверь открывается. Она пошла и заперла её на ключ. Вот такие дела.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.08 11:16 пользователем Ляксеич.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Mousemaster  01.09.2008 11:17

ZavGar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Начало 90-х, ст. Кингисепп (Окт). Единственный
> способ уехать по ЖД в Москву - таллинские поезда.
> Эстонские. Билетов вообще не продают.

В 2000 г. в Ивангороде спокойно купил билет до Москвы перед отправлением.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
ZavGar  01.09.2008 11:35

Mousemaster писал(а):
--
> В 2000 г. в Ивангороде спокойно купил билет до
> Москвы перед отправлением.
__

Значит, насытились "играми в независимость".
А тогда - можно было "законно" уехать либо с территории Эстонии, либо из Москвы.
На всяческие "полустанки" от Ивангорода до Твери смотрели презрительно, данные о наличии свободных мест не передавали и пассажиров не брали.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
antonyt  01.09.2008 11:49

лихие 90-ые, по поводу из Прибалтики...

10. Пыталово (Псковской обл.), граничный (чуть ранее по 90-ым до Пограничного) пункт с Латвией, взяли 3 купейных на проходящий ночной Львов - СПб. Состав и смена та, Львовская. Пришлось стучать по вагону, выползла абсолютно сонная проводница, время стоянки 2-3 минуты, начали грузится, проводница долго ругалась на родном (поэтому не могу сказать о чем), зато все ненормативные слова шли исключительно на русском и в большом кол-ве. Как говорится взаимно ей улыбнулись, не вступать же в этот моно-диалог. заткнулась.

Поездку "валетом" в раннем детстве от Волгограда до Москвы хорошо помню...
Ngregory  01.09.2008 18:07

Поездка была на легендарном поезде Душанбе - Москва, тогда у него был номер 23/24. Мест на Москву не было никаких, но билеты из Москвы в Свердловск уже были куплены, и терять их очень не хотелось. Отец моментально договорился с проводником таджикского "Гранда" - нас с мамой поселили вдвоем на одну нижнюю полку, отца проводник поселил к себе в купе (где уже ехал один гражданин солнечной республики). В купе кроме нас было еще человек 5, и свернутый ковер на полу, который по-видимому везли в Москву - он служил полкой для двоих человек.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
kot1066  01.09.2008 19:47

199.. г. Суперинфляция в украине. Из-за подорожания и припрятывания солярки, автобусы не ходили. Пришлось ехать поездом 236 Ленинград - Днепропетровск, из под Бахмача до Днепра. Билет взять не удалось, т.к. дали всего 2 свободных места - на 2 десятка человек. Все ломанулись в общий вагон, правда всем сесть не удалось. Я тогда в ментовке подрабатывал, была ксива и трехгранка. Ззлез в плацкартный, первый попавщийся вагон. проводница спала, поэтому удалось спокойно позаносить шмотки и протащить их во второй тамбур, т.к. мест не было, сидели по 9 чел в "купе"+3 спало на верх полках.
Идя закрывать дверь, через которую залез, столкнулся с сонной проводницей, вроде как она была под мухой. Я ей ксиву втулил... Тетка перепугалась, стала просить, чтоб за зайцев не наказавал :-)). Я сказал, что мне до Днепра доехать и зайцы не интересуют - она была счаслива :-) и стала подискивать место. Но мне в тамбуре у "камина" больше понравилось. Место так и не смогла найти.
Раза два подходила жаловолась на наркоманов, что какуюто дрянь везут. в третий раз достала, попросил не беспокоить а принести чаю. Принесла!!
Так и доехал, всю ночь глядя на костёр, попивая домашнее вино и закусывая сливами :-) ( а оно уже осень, похолодало)
-----------------------------------------
Приходилось ехать и без стекла!! в купе - закрыли шторой и одеялами.

Раз ехал электричкой с Пятихаток до Днепра, последней. Она чего-то опоздала и не отправлялась минут 20. Потом ломанулась, как сумашедшая... Где-то под 120-130 неслась на перегонах. Шматало её не по детцки!!! Думал, на стрелках с рельс слетит. На Верховцево обогнали пассажирский, на Баглее - Электричку, доехали с небольшим опозданием. Мне то по барабану, пешком идти от поезда.

Случай в дежурке - на Харьков не было билетов, праздники-7 ноября 1990г. Вбегает мужик и заявляет - что он не смог сесть в поезд, т.к. нет билетов, а в электровоз не пустили, бо много сумок, а других взяли - посадили во вторую кабину электровоза. Немного отойдя от смеха, пошли проверять - но поезд уехал.
Может сбрехал, а может нет...

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Сергачёв Андрей  01.09.2008 20:01

Ну у мене много всякого в поездах бывало... Например, год назад, поезд Абакан - Новокузнецк. Общий вагон, так как ехал не с Абакана а со ст.Теба. Вагон битком напроч, спят на полках для багажа и матрасов, в низу на каждой полке не только спят, а еще человека по четыре сидят и спинами прижимают спящего к перегородке, так как их тоже давят стоячие пассажиры, которые еще и по ногам топчат. В общем в вагоне человек 300, может и больше.. духатище, голова кружится, когда поезд остановился на ст.Чульжан, одной женьщине выходить, а она с баулами, баулы народ по верху "конвеером" передает к двери, там проводница которая в вагон зайти не может, стоит всегда у двери, а то сами понимаете если она в вагоне будет, то за минутную стоянку она дверь открыть не успеет, так вот, баулы скидывают на насыпь, а пока женьщина сквозь толпу пыталась пролезть, а ей это ох как сложно было, по виду так кг 140 тетя, поезд трогается, женьщина начинает орать, таким визгом! каких только матов не было! Потом и слезы и все.. Женьщина видно челноком чтоль была, в баулах везла новые вещи на продажу.. Следующая остановка Междуреченск, не знаю как она там что дальше делала, но до Чульжана км 8-10, плюс автобус ходит редко.
Представьте, подъезжает поезд, из двери проводни к выбрасывает пару здоровенных баула, что бы делали вы??:) А народ то там губа не дура, так что не повезло женьщине... Этот "биткарь" я на всю жизнь запомнил, как в автобусе в час пик, а это ведь поезд!..

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Злой пассажир  01.09.2008 20:11

antonyt писал(а):
-------------------------------------------------------
> 12. Москва - Ленинград, август мохнатого года,
> ночь, билеты на дополнительный Сидячий поезд с
> местами. На подачу опаздывает уже часа на полтора.
> Вся платформа забита и волнуется. Подают ЭР-2 10
> вагонов. Вначале немая сцена, потом штурм чтобы
> можно было занять 3 места вряд и спать по очереди
> или внавал. Ехали часов 10 с остановками как у
> скорого.

С деревянными лавочками ЭР2 была?:)))
Что представляет сосбой сон "внавал"?:)))))

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Vlad  01.09.2008 20:18

Приветствую!

> 5. там же в Бологое, раннее утро
......
> останавливается ЧС-4Т,

Наверное все-таки ЧС2Т.
ЧС4 -- переменник

Re: Экстремальные поездки пассажиром
plut  01.09.2008 20:57

ЧС4т и в прям в Бологое своим ходом ехать не мог.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Radiotrance  02.09.2008 22:32

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Например, год назад, поезд Абакан - Новокузнецк.
> Общий вагон, так как ехал не с Абакана а со
> ст.Теба. Вагон битком напроч, спят на полках для
> багажа и матрасов
Пытался уехать на этом поезде зайцем, когда не было билетов. Получил такой решительный отказ от всех и каждого, что подумал - с зайцами покончено навсегда. А по твоим словам, зайцев там больше, чем пассажиров. Я удивлен.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.09.08 22:32 пользователем Radiotrance.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Vanes II  02.09.2008 23:01

Год 1992 или 1993, лето. Поезд Москва-Великие Луки. Плацкартный вагон, все 54 места заняты. Где-то в районе Волоколамска, когда многие уже спать легли в окна начинают лететь камни. Ехал на боковушке - окно напротив разлетается, правда только наружное стекло. Выскакивает в проход проводница, говорит зановешивайте все стекла шторами ночными, в прошлый раз в вагоне 3 стекла грохнули...

Re: Экстремальные поездки пассажиром
chum  02.09.2008 23:42

Год 1990-й. вечером жду в час пик на Белорусском электричку по расписанию (вроде Голицыно-Лобня). приезжает...гибрид, вроде электричка, но в середине нее купейный служебный вагон! я в шоке - народ в те времена привыкший к чудесам, разбрелся в другие вагоны. я пытаюсь влезть в купейный вагон через тамбур (двери ессно блокированы, но народ какой то в купейнике ходит!). так и ехал в этом странном составе до Новодачной. вопрос что это было? зачем??.

Год 1991-й. фирменный состав "Крым" симф-москва. тогда ходил под макс. кол-во вагонов порядка 24-25. сажусь в 24-й. сзади прицеплен...грузовой вагон-термос! (ну понятно, лето, а фрукты в москве дорогие были, в цене).

Re: Экстремальные поездки пассажиром
KPM  02.09.2008 23:45

1994 или 1995 год. г. Запорожье. Тогда еше ходил ежедневно поезд на Москву. Поезд был подан тогда, как он должен был 15 минут как уехать в Москву. Постоял минут 5-7 (проводник детавльно проверял билеты у всех 54 пассажиров плацкарта), люди, падая под поезд, пытаются влезть с низкой платформы в поезд . Раз 20 дергается стоп-крон. Итого поезд опаздывает минут на 45-50. Но в Москву приезжает во время.

1998 год. Начало сентября. Поезд из Бишкека в Москву. В какой-то момент еще при проезде по Казахстану торговцев ширпотребом и дынями становится больше в одном вагоне, чем пассажиров (а их 50 человек или более). По прибытиив Москву из всех щелей проводники вытаскивают десятки ковров и ковриков на продажу.

1995 год. Июль. Станция Чоп. Около 3 часов ночию. Нужно найти три прицепных вагона (все купейные вроде бы) к поезду Братислава-Москва. Все проводники спять (это за 20 минут до отправления). Кроме меня и моего отца никто летом в этот день так и не сел в прицепные вагоны. Зато много входила при проезде по Украине. При пересечении укр-росс. границы требуют загранпаспорт (обязательно), так как поезд формально не СНГешный, у кого нет загранпаспорта/не знал об этом - нещадно ссаживают на станции Хутор Михайловский.

2008 год. Вторая половина июля. Один из поездов Москва-Одесса (отправление около 1 часа ночи). Через 5 минут после отправления появляется пассажир, который умудрился сесть ровно на сутки раньше, чем нужно. Все места заняты. После Брянска свободных мест более 40%. А после росс-укр. границы свободных мест в плацкарте более 80%, так из вагонов было высажено около сотни неких "нелегалов", скорее всего, граждан Молдавии. Поезд совсем опустел...

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Canalizator  06.09.2008 20:47

Пару раз ездил в рундуке советского плацкартного вагона. По 15-20 минут. Во время проверки проездных документов. При росте 192см это было не столько поездка, сколько аттракцион для пассажиров (особенно для детей).
В принципе ничего невозможного в том нет, необходима определённая пластичность и отсутствие лишнего веса (сейчас, при весе на 15кг больше чем тогда, вряд ли умещусь, да и гибкость не та). Больше 20 минут выдержать нереально - начинают затекать ноги, дышать можно без проблем (благо отверстия в стенке рундука есть).
Правда, теме "Экстремальные поездки пассажиром" это несколько оффтопично потому что поездки те были зайцем, а не пассажиром.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Алексей Колин  06.09.2008 22:39

Ноябрь 2004 года. Кишинёв. Поезд 62 Кишинёв - Санкт-Петербург на посадке. Садимся с билетами в наш вагон, проводников на входе не было. У нас в билетах места 34-36 (в 9-е купе), проходим к 9-му купе, а там места 29-32, мест 34-36 в вагоне нет!
Вагон был штабной. Я попытался найти проводника или начальника. В вагоне никого кроме пассажиров не было. Проводник объявился только минут через 15 после отправления, разумеется, вдрызг пьяный. На вопрос, где нам распологаться, наших мест в вагоне нет, отвечает "где разместились, там и поедете". На улице температура 0 - 2 град, в вагоне никакого отопления нет (даже ТЭНы не работали), изо рта шёл пар. На вопрос, как в таком холоде можно ехать, проводник отвечаеат "А Вы закройте дверцу в купе и Вам сразу станет теплее" (а мы, идиоты, не догадались). Народ ложился спать в одежде, даже куртки никто не снимал. Чтобы хоть как-то согреться я попросил чаю, ответ "Зачем вам чаю, долбаните лучше водочки".
К счастью, былет был только до Кучругана, а попутчикам, едущим до самого Санкт-Петербурга я искренне сочувствовал!

Re: Экстремальные поездки пассажиром

Canalizator писал(а):
> Правда, теме "Экстремальные поездки пассажиром"
> это несколько оффтопично потому что поездки те
> были зайцем, а не пассажиром.
--------------------
Заяц -- тоже пассажир! Только безбилетный...

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/168072/%D0%97%D0%B0%D1%8F%D1%86

Заяц
м.
1. Небольшой пугливый зверек с длинными задними ногами, длинными ушами и коротким хвостом. // Мех, шкурка такого зверька.
2. То же, что: зайчатина.
3. разг. Безбилетный пассажир, зритель и т.п.
4. разг. То же, что: зайчик (1*)

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Алексей Колин  07.09.2008 00:52

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Canalizator писал(а):
> > Правда, теме "Экстремальные поездки пассажиром"
> > это несколько оффтопично потому что поездки те
> > были зайцем, а не пассажиром.
> --------------------
> Заяц -- тоже пассажир! Только безбилетный...
> 3. разг. Безбилетный пассажир, зритель и т.п.

Буду спорить!

С правовой точки зрения нет. Человек, проникший в поезд без билета, то есть не оформивший договор на перевозку, не вправе пользоваться транспортной услугой а, значит, не вправе предъявлять какие-либо претензии по качеству предоставляемой услуги.
Представьте себе ситуацию. К администрации вокзала обращается гражданин, который требует ему выдать справку об опоздании поезда. Вопрос, вправе ли ему отказать в её выдаче при отсутствии билета. Ответ: вправе, ибо он "не пассажир"

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Toman  07.09.2008 02:19

Поездка не моя - просто пересказываю рассказ одного старшего товарища. Дело было, как я понимаю, где-то в самом начале 90-х. Вначале небольшая автомобильная преамбула. Человек хочет уехать в Москву, а находится, кажется, где-то между Пустошкой и Идрицей. Решил он ехать на рижском поезде, садясь на него в Себеже. Встал на трассу, застопил машину. Едет. На дороге поворот, при нём указатель "Себеж - 18 км" (цифры беру с потолка, на самом деле, конечно, другие). Однако водитель едет дальше. Через некоторое время поворот, указатель типа "Себеж - 12 км". Но несмотря на напоминание, водитель едет прямо. Третий поворот, указатель "Себеж - 20 км". Тут товарищ крепко задумывается, и, убедившись в некоторой неадекватности водителя, просит его остановить, и выходит. А время-то уже очень поджимает. Через некоторое время стопится другая машина - уже на дороге на Себеж, и на ней удаётся доехать прямо до вокзала. Товарищ надевает рюкзак (немаленький, литров 120, и весом, наверное, под 30...), и бегом бежит к рижскому поезду, который в этот момент уже трогается. Но успевает запрыгнуть на подножку последнего вагона. Однако дверь-то уже закрыта (вообще-то не совсем правильно закрывать тамбур на последнем вагоне, когда он проезжает мимо платформы, да?). И вот тут он осознаёт, что, блин, действительно начинается экстрим - потому что следующая остановка поезда - это то ли Новосокольники, то ли Великие Луки, в общем, километров 100 с лишним, часа 2 хода, и во-первых, долго на поручнях не повисишь, тем более с таким рюкзаком, во-вторых, опять же, с таким рюкзаком где-нибудь на линии может быть проблема с фактическим габаритом. Но и прыгать обратно уже поздно - скорость слишком высока. Тут уже надо хотя бы дотянуть до ближайшей станции с платформой с той же стороны - типа, есть хотя бы обоснованное предположение, что ДСП увидит висящего человека, и сможет передать кому-то, чтобы что-то сделали. Но где-то минут через пять, когда поезд уже набрал совсем хороший ход, в заднем тамбуре вдруг случайно появляется латышская проводница, смотрит в окно двери, и глаза её буквально расширяются от страха. Некоторое время она просто не в состоянии что-то сделать, но через полминуты немножко приходит в себя, и как-то всё же открывает дверь, "затаскивает" товарища в тамбур. И начинает думать, что делать. (Да, билета у товарища, вообще говоря, и не было, свободных мест в этом плацкартном вагоне тоже не оказалось). Ну, и вначале она просто сажает его в своё купе, и угощает чаем. Тем временем, принимается решение, что товарищ разместится на ночь на третьей полке, что через некоторое время он и делает, так и едет до Москвы. После чего, уже лёжа на этой полке, краем уха слышит разговоры пассажиров снизу, весьма удивляющихся такому развитию событий (не вполне представляя себе предысторию :) ), и заключающих между собой, что это, вероятно, "какая-то очень большая шишка", раз его и без билета пустили в поезд без разговоров, и чаем с баранками забесплатно угостили, и даже разрешили ехать на третьей полке :)
(А "большой шишке" на тот момент было, пожалуй, лет 20 примерно).

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Canalizator  07.09.2008 03:40

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Александр Мерщиков писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Заяц -- тоже пассажир! Только безбилетный...
> > 3. разг. Безбилетный пассажир, зритель и т.п.
> Буду спорить!
> С правовой точки зрения нет.

Есть более уместный и всеобъемлющий термин "проезжающий".

> Человек, проникший в поезд без билета, то есть не оформивший договор на перевозку,
> не вправе пользоваться транспортной услугой а, значит, не вправе
> предъявлять какие-либо претензии по качеству предоставляемой услуги.

Собственно, по качеству проезда в рундуке никаких претензий мною не предъявлялось.
Вентиляция присутствует, длина рундука в прежних плацкартных вагонах достаточная, ширина в принципе тоже, вот высота сантиметров на 10 повыше была бы удобнее, тогда бы и сейчас поместиться можно было бы, вспомнить годы молодые.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Сергачёв Андрей  07.09.2008 19:09

Radiotrance писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергачёв Андрей писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Например, год назад, поезд Абакан -
> Новокузнецк.
> > Общий вагон, так как ехал не с Абакана а со
> > ст.Теба. Вагон битком напроч, спят на полках
> для
> > багажа и матрасов
> Пытался уехать на этом поезде зайцем, когда не
> было билетов. Получил такой решительный отказ от
> всех и каждого, что подумал - с зайцами покончено
> навсегда. А по твоим словам, зайцев там больше,
> чем пассажиров. Я удивлен.

Зайцев там нет вообще, это не реално, на этом поезде в Междуреченск со ст.Теба каждый день ездит много народу, на количество мест проводники не смотрят, ведь уехать то все должны, кто едет до Новокузнецка тем выписывают билет, а до Междуреченска с кждого берут 50 рэ, короче говоря калымят проводники.. А в кассе в день отправления билет конечно не взять, это исключено.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
ЛН  07.09.2008 20:49

Ехал из Риги в Питер в конце июня 2007 года. В купе двое субъектов напились до безумия. Где-то между Крустпилсом и Резекне один из них взял паспорт второго и выбросил в окно!!
А теперь представьте. Граница, погранконтроль. На верхней полке лежит пьяный в драбадан мой сосед по купе, который как раз отсыпался, и тут его разбудили. Мало того, что он матерится и спьяну толкает погранцов - так еще и без паспорта! Совсем!! И мало того, тут он решил, извините, еще и поблевать...
В общем, погранцы чуть не сошли там с ума. Его было решено оставить в поезде и довезти до Пыталово - пусть российские разбираются. И российские разбирались-таки. Звонили кому-то по мобильнику, его друзей вызванивали... В общем, черт знает что. В итоге, конечно, вытолкали не только его, но и собутыльника тоже. Но натикало лишних четыре часа!

Таким образом, в тот раз мне посчастливилось сидеть прямо рядом с человеком, из-за которого поезд опоздал :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.08 20:50 пользователем ЛН.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Alexejd  05.04.2011 16:36

Летом 1994м году с матерью и другом ехали из Петербурга в Москву на нефирменном в купе, номер не помню, кажется 30й, отправлением около 8ми-9ти. Просыпаюсь ночью от того, что по лицу что-то бегает. Включаю свет: тараканы везде, на одеяле, на подушке, на стенах. Больше этой ночью никто заснуть не смог.

В 80х часто приходилось ездить, договариваясь с проводницей. Один раз даже в служебном купе.

Экстрим более приятного плана: В 1993м году ездил одним из первых рейсов поезда Берлин - Саратов. О нём тогда мало кто знал и я был единственным пассажиром на весь вагон до самого Бреста. С одной стороны - приятно, с другой - немного жутковато.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.11 16:39 пользователем Alexejd.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Владимир (гость)  06.04.2011 10:02

Случай недавний. Сентябрь 2010 года. Вильнюс. Ждём поезд Калининград-Харьков с прицепным на Киев. До поезда 3 часа, решили пройтись в последний раз по Старому городу. Тут , как назло познакимились с литовцем, лет 55, не знаю ,чем мы ему понравились, но он повёл нас по пивнушкам Старого города. Ну и в поледнем баре смотрю на часы - осталось 45 минут, до вокзала идти минут 10, поэтому не кипишевал. потом опять на часы - уде 25 минут, начинаю напарнику делать занки "мол, время, давай его оставим, бо сами в Вильнюсе останемся")) Сказали этому литовцу, он, типа, "успеете". Опять сидим, осталось 15 минут, я уже не выдерживаю и говорю, что нам пора, еле отделались от него)) Прибежали на вокзал, а нам ещё в супермаркет надо было скупиться... В общем, за 1 минуту до отправления мы влетаем пулей в переход и с сумками бежим за поездом, встретились полицейские, спросили нас "вы на харьковский поезд?", говорим что на него, они что-то там на своём по рации начали говорить, в итоге, влетели в первый попавшейся вагон, сказали, что до Киева, нас пропустили. В общем, попотели тогда неплохо, зато в Кяне на границе пили француское вино и закусывали пармезаном под самым носом погранцов и таможенников))) Вот так вот

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Негин_А  09.04.2011 15:44

Щас я вспомню несколько приключений в поездках. Ну вот, для начала:

в 2008м ездили в поход на Кольский п-ов и в Карелию. Выходим на ст. Куна. А поезд лишь притормозил, но до конца так и не остановился, и едет по-тихоньку. Мы на ходу выбрасываем байдарки, рюкзаки, сами выпрыгиваем. Проходит меньше минуты, и он начинает "втапливать". Прводница, кстати, на путях, бегает, машет каким-то красным фонарём (а чего толку махать, там кривая, он уже не увидит), и визжит нам (тем, кто ещё в тамбуре), чтоб дёргали стоп-кран. Дёрнули. Выгрузились. Когда поезд снова тронулся, нам показалось, слышали команду по рации типа "проводник 13го вагона - срочно к начальнику поезда!".
Попало, наверное, ей. А за что?

Недели через три едем обратно. Станция, вроде, Лоухи. Поезд там проходит глухой ночью. Он остановился, но вот дверь не открылась. Мы стали вёслами бить в стекло и орать. В последнюю минуту вышел пьяный заспанный проводник, извинился, мы пулей забросились в поезд. Успел чуть не подраться с каким-то пассажиром не из наших, он кричал, чтоб мы быстрее залезали со своими байдарками, ему тоже надо.
Но все успели влезть, потом я пошёл с ним помирился.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Vladdis  09.04.2011 21:24

2002 год, по-моему октябрь. Поезд Нижний Новгород - Москва (номер не помню за давностью лет, помню что был тогда какой-то нефирменный). Плацкартный вагон, последний отсек. Отопление не работает, из окон дует, в вагоне температура, близкая к забортной. Наполненность - человек 10, все боковушки свободны. Еду с девушкой, с нами в отсеке едет пожилая женщина. Отопление на всем пути следования (ехать 7 часов) так и не включили, в другой вагон нас не переселили, хотя кто-то из пассажиров вроде ходил к начальнику поезда. Спасаясь от дующего из оконных щелей ветра завесил боковые щели матрасами (матрас свешивается с верхней полки до самого низа, остаток его прижимается другим матрасом и головой спящего на верху - благо матрасов было в достатке). Спали в одежде, под двумя одеялами, но утром все равно проснулись от холода. Воды, разумеется, не было. Слава Богу, обошлось без гриппа, менингита и прочих милых прелестей.


2004 год, поезд "Байкал" Москва - Иркутск. Еду один, до Нижнего Новгорода. Вагон также плацкартный. При посадке обнаруживаю, что поеду в одном вагоне с тремя дембелями. Дембеля с гитарой и, разумеется, в ж* пьяные. Один из них, увидев, как я предъявляю проводнице служебное удостоверение (я на него, а не на паспорт билет покупал, но ехал не в форме), орет на всю платформу "о! товарищ капитааан". После чего почти сразу же после отправления подходит ко мне и предлагает присоединиться к их компании. Я вежливо отказываюсь, чем вызываю бурю условно вежливого протеста и настойчивости (видать, даже сквозь хмель и радость дембельства уважение при разговоре с офицером сохранилось). Отбиваюсь от него и ретируюсь в вагон-ресторан. За соседним столиком сидят два сотрудника милиции (сопровожденцы) и один другом говорит, что, слышь, мол, друг, надо бы по вагонам пройтись, а то в трех вагонах дембеля едут.
Примерно через полчаса вернулся на место - те горланят на весь вагон песни (едут от меня за два отсека) и с интервалом в 5 минут получают замечания от пассажиров, пару раз проводница прибегает, еще пару раз этот же дембель снова меня зовет выпить. Наконец они вроде притихли. Среди ночи иду в сортир, смотрю - стоим во Владимире, а у купе проводницы стоят давешние милиционеры и один из тех дембелей и уговаривает не ссаживать его с поезда. Дембель пытается прорваться назад, те ему не дают, в итоге скручивают и тащат в тамбур. Мат трехэтажный, ближние пассажиры высовываются в проход полюбопытствовать.
Утром из любопытства спрашиваю у проводников, что было. Как оказалось, дембеля-таки умудрились нарваться на патруль, те сделали им предупреждение и вроде как обещали закрыть глаза на то, что они там в открытую водку пьют. Те в ответ обещают быть паиньками, патрульные уходят. Еще через некоторое время один из них (которого ссадили) отправился покурить в рабочий тамбур (видать спьяну стороны перепутал), где был застукан случайно проходившим пассажиром, получил от него замечание, послал его на ***, но до драки вроде не дошло. В итоге служивый, вернувшись, начал задирать пассажиров, кто-то нажаловался проводникам, те вызвали патруль - итог я уже видел сам.
При поездке обратно решил не скупиться и купить билет в купе - там дембелей не бывает пока что...

История, расказанная маминой подругой:
Начало 80-х, она с маленьким сыном на руках едет из Ленинграда в Москву. Поезд не хухры-мухры, а цельная Красная Стрела, вагон СВ! Постели застелены, все по высшему классу. Второе место в купе свободное, на него молодая мама решила положить ребенка (проводница не возражала и даже денег не взяла). Среди ночи ребенок начинает плакать, мама берет его на руки, и замечает, что на постели клоп. Задирает простыню, а там... в диванной обивке устроилось целое семейство клопов! Та в ужасе бежит к проводникам, те в не меньшем ужасе (еще бы - вагон СВ, один из двух главных поездов страны), но все другие купе заняты. По словам маминой подруги, она всю ночь простояла с ребенком на руках, т.к. боялась, что на ее постели будет то же. Утверждает, что с ребенком ничего не случилось и домой в итоге клопов она не привезла.
Правдивость истории, конечно, вызывает небольшие сомнения, однако если вспомнить мокрое серое постельное белье 80-х вкупе с грязью, вонью и общей ветхостью вагонов поездов 80-х (сам в детстве не одну тысячу км в таких вагонах накатал, постель возили свою и дома ее потом не юзали, и тряпочку специальную брали - полку протереть, один раз нас даже в другое купе переселили из-за разбитого окна - причем разбито оно было до нашей посадки, но в пути следования, вроде никто не пострадал) - в подлинность истории вполне можно поверить.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Чока  09.04.2011 21:50

Год 2009-ый, октябрь. Беру билет на традиционный 31-ый Москва-Тамбов, плацкарт, 8-ой вагон. Едем, как обычно, наступает утро, пассажиры просыпаются, вот уже почти Тамбов, но поезд почему останавливается, потом медленно ползёт, снова останавливается. Никакой паники, даже удивления никакого, буквально недели три назад ехал на 651-ом до Тамбова и тоже примерно в этом месте ползли еле-еле, предполагаю какой-либо ремонт. Стоим-стоим. Проходит минут 50, всё спокойно и вдруг бабах! Довольно сильный толчок, улетаю на пассажирку сидящую напротив, бьюсь головой о полку, девушка разбила губу. По всему вагону погнулись столики боковушек, в тамбурах что-то развентилось сверху, свисает, проводницы бегают шальные, ни фига не хотят говорить. Ждали-ждали, стали выбираться, благо автобусы и троллейбусы неподалёку ходят. Оказалось, что в нас въехал другой Локомотив. Вот такая вот фигня:
http://s013.radikal.ru/i325/1104/12/2426844ba92b.jpg
Фото Артёма Морозова, думаю он не обидится, что я его использовал в качестве иллюстрации. Приехали на вокзал, отметились, что ехали в этом поезде в надежде на компенсацию хотя бы стоимости билета. Но ни фига. Только потом одна женщина по суду с РЖД 20 тыс. получила.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Денис М.  10.04.2011 00:33

Год примерно 2002-й. Электричка "Москва-Монино". Доезжаем до Мытищ и тут электричка уходит на крайний левый путь (крайний из тех, где есть платформа) и машинист объявляет, что поезд ОТМЕНЕН и дальше не пойдет! Причем объявление было в таком тоне, как будто пассажирам вообще великую милость оказали, что довезли хотя бы до Мытищ и теперь они должны побыстрее освободить вагоны. После того, как рассказал эту историю очередному знакомому, тот поведал мне историю о том, как маршрут следования дополнительного электропоезда на том же Ярославском направлении утрясался уже в пути. В итоге все пассажиры и лок. бригада были уверены, что едут в направлении Монино, но докуда именно никто точно не знал. А в Мытищах (никак не раньше!!!:)) выяснилось, что поезд, таки, поедет в Сергиев Посад. До сих пор не могу поверить в его историю. Даже после своей. Неужели даже так бывает?

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Иван Волков  11.04.2011 03:45

У меня ещё веселее было. Дело было в 2009г. на Казанском вокзале в Москве. Ехали с мамой и тётушкой через Москву в Зелёный Дол. В Москве погрузились в ночной Казанский поезд. Тётушка осталась там, а мы отправились в туалет (сремени минут 20 до отправления). Замешкались там. Я выхожу, смотрю на часы. Почти полночь, до отправления полторы минуты. Мама где-то сзади. Я ускоряюсь, чтобы успеть и замечаю, что скорость моего вагона равна моей, потом становится всё больше и больше. Звоним тётушке. На тракционных путях (или ка их там, которые за платформами уже) поезд останавливается. Я добегаю до конца платформы. Поезд стоит. Маме кричу, звоню и т. д., чтобы она ускорилась. Поезд трогается. Мама прогулочным шагом подходит ко мне (я в ответо крою благим матом). Потом подумали некоторое время и, благо деньги и документы были с собой, решили покупать билеты на следующий рейс. Билетов нет, как и денег на гостиницу или такси. И тут нас увидел гастарбайтер, который собирал пассажиров на почтово - багажный поезд, шедший через Казань. Нас проводили до почтового двора по рельсам, завели в вагон. А там - пара амбалов и этот гастер нас окружили: "Езжайте или платите мне за работу". "Ну всё, - подумал я, - сейчас что-то будет". Впрочем, ребята оказались вполне доброжелательными. Правда, полка проваливалась слегка, да и вообще вагон был сильно раздолбанный, но мы ехали - и ладно. В Вековке наш поезд догнал Казанский, но пересесть мы не успели. В Сергаче, где я вышел на платформу, чтобы купить хоть что-нибудь поесть, я увидел, что таких, как мы был целый состав! А высадили нас в Юдино почти в то же время, что и тётушку в Зелёном Доле.

Вторая история случилась в 2007. Мы везли из Петербурга в Тульскую область компьютер. В сборе. Нас - четверо: я, мама, брат и сестра. Выкупили отделение в плацкарте. Садимся в поезд. Втаскиваем компьютер, заставляем им всё свободное пространство в отделении (ну, что мы пол-троллейбуса заставили вещами по пути - это ладно, мелочи). У проводниц глаза из орбит повылазили - что с этим делать! Ну, мы что-то там заплатили. Доехали. Обратно маме попался этот же вагон, в этими же проводницами. Когда они заметили нас на платформе в Узловой, первое, что они произнесли, было (с удивлением и ожиданием чего-то неожиданного): "Это вы везли компьютер?", в ответ на что все дружно улыбнулись.=)

В 2000 г. ездили с мамой на Украину, под Донецк. Обратный путь наш был таков: из Донецка до Краматорска на электричках со всеми пересадками, потом в купе проводника (точнее, только на его нижней полке!) в ночь до Тулы; потом - автобусе до Москвы (там съели шаверму), потом - на электричке до Твери (стоя. При этом поезд шёл 4 часа(!)). Там-то у меня и раскрутило живот от московской шавермы, но пришлось стерпеть. В Твери пересели сразу на электричку до Бологого, где должны были пересесть на поезд до Петербурга. В Бологом у нас перед носом (мы стояли перед платформой, опаздывали) пронеслись все поезда. Там поели пирожков, купили билет на поезд из Сонково, сидячий. Помню, что сели на него. Помню, что умываясь в туалете я неожиданно заметил под собой... Обводный канал! А потом помню, что три дня провёл в обнимку с унитазом почти безвылазно.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Антон Хлынин  11.04.2011 09:13

Цитата (Иван Волков)
до Москвы (там съели шаверму)
А потом помню, что три дня провёл в обнимку с унитазом почти безвылазно.
Самый лёгкий способ обеспечить себе полную впечатлений поездку.
Меня отец в детстве учил: никогда и ничего не покупай на вокзале съестного. "Ладно ещё дома, - говорил, - а как в поезде начнутся пуччини-паганини..."



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.04.11 09:14 пользователем Антон Хлынин.

Re: Экстремальные поездки пассажиром
Иван Волков  11.04.2011 11:09

А у меня выбора не было тогда, всё съестное к Москве попросту кончилось (ехали мы где-то около суток уже). Впрочем, поехать на электричках - это была моя идея, и по моему замыслу мы должны были на электричках проехать всё расстояние от Тулы до Петербурга (по-сути, ради развлечения). Дело в том, что до этого, в 90-е гг., мамина сестра из Украины с сыновьями на электричках ездила из-под Донецка в Тулу (в целях экономии, вроде). Вот мне и хотелось проделать нечто подобное.

И ещё был момент. Мне было лет 7 (т.е. где-то 93-94 гг.). Ехали из Тулы в Петербург. Приехали в Тулу, билета нет (тогда ещё "Экспресса-3" не было, билетов на проходящие не продавали заранее). Стоим в огромной очереди. Час, два, три. Вроде, купили билет через Москву какой-то. Садимся в Туле в поезд, а там... мест нет, только одно боковое на двоих с вещами. В итоге, от Тулы до Москвы я ехал почти всё время стоя.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.04.11 11:10 пользователем Иван Волков.

Экстремальные поездки пассажиром
vadimis  12.04.2011 15:12

Это было в конце 90-х. Возвращались мы как-то с товарищем из Приэльбрусья в Питер. Доехали на автобусе до Пятигорска и пошли в кассу за билетами. Я тогда работал на ЖД и у меня был выписан отпускной билет железнодорожника. Дело было в конце августа и хотя мы и покупали билеты заранее, но я не смог купить обратный билет в Питер. У моего друга билет был. В кассе конечно столпотворение и билетов естественно нет. Я пошел к дежурному по вокзалу,показал свои документы и билет (не закомпостированный), рассказал ему что я железнодорожник и мне кровь из-носу надо быть через 2 суток в Питере на работе. Дежурный развел руками и посоветовал обратиться к начальнику поезда. Мы с товарищем дождались поезда Кисловодск-Санкт-Петербург и по наглому, не показывая билетов с огромными рюкзаками вперлись в вагон. Свободных мест действительно не было. После отправления я пошел в штабной вагон и пропел жалобную песьню начальнику поезда. Он оказался хорошим мужиком, посочувствовал мне и посоветовал подождать пол часа до Минеральных Вод - там будет большая стоянка и можно будет попытаться сходить в кассу и прокомпостировать билет. В Минводах я рванул к кассе и увидел огромную толпу у всех окошек, в том числе и у окна дежурного. Немного подергавшись, я понял, что пробиться к заветному окошку за оведенные 20 минут мне не удастся. Оставаться в Минводах не хотелось. Тем более, что мой рюкзак лежал в вагоне вместе с вещами моего товарища. Я побежал к поезду и успел сесть в него перед самым отправлением. На вопрос проводника есть-ли у меня билет пришлось соврать, что мол конечно есть и я просто выходил водички попить. После отправления я снова пошел в штабной вагон. Начальник поезда, выслушав в очередной раз плачь ярославны, сказал мне: "Не горюй, посиди пока в моем купе". До ночи я так и сидел там, развлекая его и всех приходивших железнодорожников разными байками. После этого меня отвели в предпоследний вагон и сдали на руки проводнику с указанием "разместить товарища". Проводник взял под козырек и начальство ушло. Осмотр вагона показал, что свободных мест нет а в купе проводника уже кто-то ехал. Проводник посоветовал мне забраться на третью полку, что я и сделал. Часов до 5 утра я там и проспал. Спал бы и дольше, но матраса мне не выдали, а третья полка жесткая и спать на ней крайне неудобно. Проснувшись я обнаружил, что народу в вагоне сильно прибавилось. Оказывается ночью поезд останавливался на промежуточных станциях между Минводами и Ростовом и наш проводник набрал зайцев. Делал он это с размахом и к полудню вагон стал похожь на переполненный автобус. Желаюших ехать было так много, что их не смущала двойная-тройная цена, которую просил этот достойный ученик Остапа Бендера. После того как поход в туалет стал представлять значительные трудности, пассажиры с билетами стали возмущаться: "Ну понятно конечно, что все берут, но ведь надо же и совесть иметь!" На очередной остановке кто-то сбегал в штабной вагон и пожаловался на произвол и беззаконие. Явного действия на проводника это не возимело. К счастью к вечеру, почти все зайцы вышли на своих станциях и после Белгорода даже появилось пару свободных мест, одно из которых я занял. Дальнейшая поездка прошла без приключений. По прибытии в Питер я еще раз поблагодарил начальника поезда. Денег с меня никто никаких не взял! А то сидеть бы мне в Пятигорске еще черт знает сколько дней.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]