ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Общие вопросы знающим
Борис  25.07.2008 22:29

Вопросы без конкретной тематики.

1. Что такое ЛВЧД?
2. Могут ли бытовые потребители (свет, титан, кондиционер...) в пассажирских вагонах питаться от локомотива? Или кабель, который втыкается в розетку локомотива, расчитан только на электроотопление вагонов?
3. После того как ток из контактной сети прошел через ТЭДы (и другие устройства) электровоза он уходит в рельсы или как?
4. На сколько снижается давление в ТМ при торможении в рабочем режиме?
5. Тормозной цилиндр может подпитываться от ТМ или как его сделали герметичным так до конца срока службы?
6. На электрофицированных линиях, на столбах которые поддерживают КС с другой стороны протянуты провода, и один из этих проводов служит для обеспечения связи на перегоне. Но этот провод не протянут не неэлектрофицированных линиях. Каким образом там осуществляется связь?
7. Чем руководствуются при выборе остановок когда составляется график для поезда. Смена локомотива, локомотивной бригады, техническая стоянка это понятно, а вот остальные станции где поезд стоит минуты 2-5?

Заранее спасибо!

Re: Общие вопросы знающим
Garikk  25.07.2008 23:19

вобще-то на почти все вопросы, элементарно найти ответы поиском... сотню раз уже обсуждалось


1. Пассажирское депо
2. В подавляющем числе вагонов (99.9%) нет, кабель-электроотопление
3. В рельсы, а по ним обратно на подстанцию
4. непомню ;)
5. не понял вопрос, что значит "герметичным до конца службы"?

по остальным двум боюсь наврать, поэтому промолчу :)

Re: Общие вопросы знающим
Eagle755  26.07.2008 10:13

1) Если точно - пассажирское вагонное депо. Подробнее - http://www.parovoz.com/spravka/abbrev.html
2) Лично я, приходя на новый форум, листаю его на несколько страниц назад. Это бы вас спасло - http://forum.tr.ru/read.php?7,716916,page=all
3) Да, через заземляющие устройства (чтобы электроэрозией не разрушать подшипники) в рельсы. Заземляющее устройство - если упрощенно, токосъемная щетка, прижатая к торцу колесной пары
4) Минимальная разрядка обычно - 0,6 атмосферы. При меньшей может что-нибудь не сработать
5) Просто изучите конструкцию тормозов. Вижу, что вы её не знаете даже в общих чертах
6) Никак, недалеко от станций связь работает, посреди перегона - нет. Сейчас появилась возможность пользоваться мобильниками
7) Рентабельностью. Если число садящихся пассажиров покрывает расходы на остановку (износ тормозов, затраты энергии на разгон, задержки поездов) - остановка будет

Re: Общие вопросы знающим
Toman  26.07.2008 12:55

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------

> 4) Минимальная разрядка обычно - 0,6 атмосферы.
> При меньшей может что-нибудь не сработать

В пассажирских поездах вроде и от 0,3 можно. 0,6 - это какая-то скорее грузовая цифра. В пассажирском разрядка на 0,6 - это будет примерно 1,5 в ТЦ.

> 6) Никак, недалеко от станций связь работает,
> посреди перегона - нет. Сейчас появилась
> возможность пользоваться мобильниками

Мобильники :) Пользоваться-то ими можно чтобы поговорить о футболе, но нельзя на них рассчитывать, и нельзя использовать для определённых типов переговоров. Не говоря уж о том, что мобильная связь далеко не везде есть.
На самом деле всё несколько не так. До последнего времени роль волновода на неэлектрифицированных линиях играли практически вездесущие телефонные-телеграфные воздушные линии с кучей проводов. На электрифицированных линиях таких линий нет просто потому, что из-за наводок ими становится невозможно пользоваться, и связь ещё в советское время спрятали в подземные кабели. Ну а в 90-е годы практически всюду грохнули воздушные линии связи вдоль ж.д., так что теперь и на неэлектрифицированных линиях вешают этот самый волновод на спец. столбах. Ну, тем более, продольную линию электроснабжения-то 10 кВ всё равно надо тянуть, и часто даже не одну, а 2 штуки параллельно. На те же столбы высоковольтных линий и оптические кабели сейчас вешают, а на ближайшей к пути - почему бы и не подвесить волновод. Ну а где нет ничего такого - вообще для волновода свои столбы ставят (как, например, поставили в Москве кое-где).

Re: ЛВЧД
Ant_LV  26.07.2008 14:02

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) Если точно - пассажирское вагонное депо.
> Подробнее -
> http://www.parovoz.com/spravka/abbrev.html

И как это слово, внешне напоминаюшее аббревиатуру, - ЛВЧД соотносится с такой расшифровкой? Например, что означает Ч в этой абревиатуре?

Re: ЛВЧД
Vladdis  26.07.2008 14:17

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> Eagle755 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > 1) Если точно - пассажирское вагонное депо.
> > Подробнее -
> > http://www.parovoz.com/spravka/abbrev.html
>
> И как это слово, внешне напоминаюшее аббревиатуру,
> - ЛВЧД соотносится с такой расшифровкой? Например,
> что означает Ч в этой абревиатуре?

Ч означает "часть". Аббревиатуры эти появились еще на заре железнодорожного движения в России, поэтому не всегда поддаются прямой расшифровке.

Re: Общие вопросы знающим
Eagle755  26.07.2008 15:14

> В пассажирских поездах вроде и от 0,3 можно. 0,6 - это
> какая-то скорее грузовая цифра. В пассажирском разрядка
> на 0,6 - это будет примерно 1,5 в ТЦ
Нужно же, чтобы ещё все повторители сработали, в том же кране 254. Разрядок меньше 0,4 я не видел, и то - это на грани

Re: Общие вопросы знающим
Радист  26.07.2008 15:31

Буква Л означает пассажирское хозяйство и всё, что к нему относится. ВЧД дословно - вагонная часть депо: абривиатура появилась в те времена, когда ваганных депо как отдельных предприятий не было, а были вагонные участки при паровозных депо. Сейчас вагонные депо есть и никакого отношения к локомотивным депо они не имеют, но абривиатура ВЧД сохранилась до сих пор.
И о волноводах. Радиосвязь, как известно, осуществляется через эфир, без проводов. Так зачем же волновод? А вот зачем. В конце 40-х годов, когда началось массовое внедрение поездной радиосвязи, для этих целей выделели частоты 2130 и 2150 кГц, т.к. в СССР в те времена практически отсутствовала элементная база для УКВ р/связи. С электрификацией ЖД р/связь на частотах КВ стала затруднена из-за помех. В аналоговой р/связи основной способ борьбы с помехами - иметь полезный сигнал гораздо более мощным, чем мощность помехи в том же диапазоне частот. Для этого вдоль электрифицированных линий проложили провода - волноводы, выполняющие роль направляющих линий для р/волн. Затухание волн вдоль пути уменьшилось и полезный сигнал стал мощнее помехи. Для неэлектрифицированных дорог это не актуально: помех мало - радисты выставляют на приёмниках более высокую чувствительность и возможна работа без волновода.
Разумеется, р/связь в тоннелях невозможна без волноводов при любом виде тяги.

Re: Общие вопросы знающим
Alex - MTB-82  26.07.2008 21:10

Garikk писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2. В подавляющем числе вагонов (99.9%) нет,
> кабель-электроотопление

Вроде вагоны ТВЗ последних лет выпуска помимо подвагонных генераторов имеют преобразователи для электроснабжения от шины электроотопления?

Re: Общие вопросы знающим
Garikk  26.07.2008 21:39

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Garikk писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > 2. В подавляющем числе вагонов (99.9%) нет,
> > кабель-электроотопление
>
> Вроде вагоны ТВЗ последних лет выпуска помимо
> подвагонных генераторов имеют преобразователи для
> электроснабжения от шины электроотопления?

Насколько я помню, нет :)
Некоторые новые РИЦы могут от 3000в. работать...

Re: Общие вопросы знающим
Алексей Дойко  26.07.2008 22:01

Не уверен на 100%,но по моему буква "Ч" в абривиатуре ВЧД означает(точнее означала в незапаметные времена) уЧасток. Гласные заглавные буквы старались не использовать. ТЧ- Тяговый уЧасток.

Re: Общие вопросы знающим
Alexander V. Shubin  26.07.2008 23:43

Я сам работаю в ЛВЧД-7 (Пассажирское вагонное депо Москва-3).

И "Ч" означает именно часть. ВЧ - вагонная часть, ТЧ - тяговая часть и т.д. Оттуда же ПЧ, ШЧ.
Позднее по аналогии - ЭЧ.

Л = Людской скорее всего (-)
_DV_  27.07.2008 01:25

Л = Людской скорее всего

Re: Общие вопросы знающим
Алексей Дойко  30.07.2008 16:25

>Я сам работаю в ЛВЧД-7 (Пассажирское вагонное депо Москва-3).

Ну так и я раньше в ТЧ-7 Окт.работал, что с того... И кому вопрос не задавал, все отвечали :"ТЧ-тяговая часть". А вы дореволюционную литературу почитайте...

P.S: ну а по какой "аналогии" может быть ШЧ? "Швязная часть",как пить дать! Видимо сия абривеатура появилась уже при большевиках,когда система шифров потеряла свою стройность и логику(пример: ЦЯ-управление запасных частей МПС в 30-е годы).

Re: Общие вопросы знающим
Радист  30.07.2008 17:57

Алексей Дойко писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Ну так и я раньше в ТЧ-7 Окт.работал, что с
> того... И кому вопрос не задавал, все отвечали
> :"ТЧ-тяговая часть". А вы дореволюционную
> литературу почитайте...
>
А как по Вашему ТЧ расшифровывается, а то в дореволюционной литературе всё больше буквы неизвестные, как то ять или ижица - где уж тут разобраться?.. :-)
ШЧ по мнению большинства пользователей parovoz.com - шнуровая часть, хотя некоторые утверждают, что шлейфовая. В шутку ШЧ - Швой человек, шустрый человечек, шаровая часть. Возможно есть другие оригинальные варианты.

Re: Общие вопросы знающим
Алексей Дойко  30.07.2008 18:18

>А как по Вашему ТЧ расшифровывается,

Так я ведь с этого и начал: Тяговый уЧасток.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]