ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ГАЗОТУРБОВОЗ
Pingvin  25.07.2008 10:53

Снова появился в ТЧ-11 (Москва-3). Куда он?

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Mario  25.07.2008 12:03

Может быть к 28му на Рижскую

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Eduard  26.07.2008 05:52

А что страшно???Вроде холтели их использовать только в Сибири,где топлива для них навалом.

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
А.С.  26.07.2008 09:14

Eduard писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вроде хотели их использовать
> только в Сибири, где топлива для них навалом.

Господа – который раз на этом форуме обычная путаница в терминологии!
Название "газотурбовоз" обозначает тип первичного двигателя (газовая турбина), а не тип топлива. То, что для газотурбозоза самарской разработки хотят в качестве топлива использовать сжиженный природный газ (или пропан-бутан?) – это в некотором смысле случайное обстоятельство. Нет проблем слегка модифицировать обычный ДВС для работы на газе – многие автомобили и автобусы так ездят.
Т.е., вполне можно (а может быть где-то и разумно) использовать работающие на газе тепловозы.

В то же время газотурбовоз может работать на солярке, мазуте, угольной пыли – в принципе на всем, что горит с выделением тепла.
Имеет смысл в первую очередь обсуждать сравнительные преимущества и недостатки дизеля и газовой турбины, а не вид топлива.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.07.08 09:15 пользователем А.С..

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Глеб. И. Васильев  29.07.2008 01:50

Как вы считаете, акаковы перспективы у паравозов и паровых машин в будущем?

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Mario  29.07.2008 09:50

Pingvin, ГТ1 действительно приезжал на Рижскую в кач-ве экспоната. Покатали на нем Якунина и утащили куда-то.

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Олег Измеров  30.07.2008 08:40

Глеб. И. Васильев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как вы считаете, акаковы перспективы у паравозов и
> паровых машин в будущем?

ГРЭС = стационарная паровая машина.
Электровоз = паровоз со стационарной паровой машиной и электропередачей.

ГАЗОТУРБОВОЗ
Виктор Бойков  05.08.2008 19:53

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Как вы считаете, акаковы перспективы у паравозов и паровых машин в будущем?
> ГРЭС = стационарная паровая машина.
> Электровоз = паровоз со стационарной паровой машиной и электропередачей.

Немножко не так.
ГРЭС - стационарная паровая турбина (представляю себе гигаваттную электростанцию с поршнями! ;) ). А у неё КПД гораздо выше, чем у паровой машины. Поэтому и КПД всей системы ГРЭС-ЛЭП-электровоз получается выше, чем у паровоза, и на уровне тепловоза.


Кстати, что интересно. На судах паровые турбины применяются весьма широко - к примеру, любой атомоход - это по сути, паротурбоход. А были ли попытки построить паротурбовоз (кажется, у Ракова про это нету)? Если газовую турбину на локомотиве смогли разместить, почему с паровой не вышло?

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Антон Чиграй  05.08.2008 21:32

> Кстати, что интересно. На судах паровые турбины
> применяются весьма широко - к примеру, любой
> атомоход - это по сути, паротурбоход. А были ли
> попытки построить паротурбовоз (кажется, у Ракова
> про это нету)? Если газовую турбину на локомотиве
> смогли разместить, почему с паровой не вышло?

Паровая турбина плохо работает на малых оборотах, поэтому её рационально использовать только либо для привода электрогенераторов (что и делается на атомоходах), либо в качестве "маршевого" двигателя. Кроме того, турбина принципиально вращается только в одну сторону. Так что для прямого соединения с колёсами к турбине пришлось бы приделывать полноценную механическую КПП. Поэтому и рождались в конце паровой эры всякие морские гибриды, где на малом и заднем ходу использовались паровые машины, а на высоких скоростях запускали турбину.

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
А.С.  05.08.2008 22:54

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Паровая турбина плохо работает на малых оборотах,
> поэтому её рационально использовать только либо
> для привода электрогенераторов (что и делается на
> атомоходах), либо в качестве "маршевого"
> двигателя. Кроме того, турбина принципиально
> вращается только в одну сторону.

Всё сказанное относится и газовой турбине. НЯП на газотурбозе самарской разработки тоже электрическая трансмиссия (или гидравлическая?). Представить себе газовую турбину, напрямую механически связанную с колесами локомотива, трудновато.

Паровые турбины малой мощности по ряду причин малоэффективны. Их применение с множеством всяких хитростей (иногда в комбинации с газовой турбиной) целесообразно на силовых установках очень большой мощности: стационарных электростанциях, крпных судах. Для наземного транспорта приспособить ее трудновато.

Впрочем, использование газовой турбины для локомотива по ряду вполне практических технических причин тоже кажется несколько сомнительной затеей. Этот вопрос уже детально обсуждался на форуме с год назад или около того.

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Серокой  06.08.2008 01:32

Виктор Бойков писал(а):
> А были ли
> попытки построить паротурбовоз (кажется, у Ракова
> про это нету)?


Были, смотрите по ссылке, правый верхний угол, "Turbine Locomotives":
http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOCOLOCO/locoloco.htm

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Олег Измеров  06.08.2008 01:57

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Представить себе газовую турбину, напрямую
> механически связанную с колесами локомотива,
> трудновато.
Такие турбопоезда даже эксплуатировались
http://www.sikorskyarchives.com/train.html

Как правило, в этих случаях силовую установку строят со свободной тяговой турбиной, т.е. фактически там газово-иеханическая передача.

> Для наземного транспорта приспособить ее
> трудновато.
Паротурбинные установки на локомотивах в небольшом количестве использовались в 30-50-х годах, в основном на мощных паровозах. Использовались как механическая, так и электрическая передача. Основной проблемой при этом была не столько турбина, сколько котел и конденсатор.

Более того, в 30-х годах в СССР делали разработки по самолетной паротурбинной установке. Основной проблемой ее стали размеры конденсатора. Впрочем, накопленный задел вскоре пригодился при разработке ракетных и турбореактивных двигателей, а паровые самолеты успели войти в повесть Шпанова "Первый удар".

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Alex - MTB-82  06.08.2008 05:22

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Представить себе газовую турбину, напрямую
> > механически связанную с колесами локомотива,
> > трудновато.
> Как правило, в этих случаях силовую установку
> строят со свободной тяговой турбиной, т.е.
> фактически там газово-иеханическая передача.

Типичный пример - танк Т-80У.
Регулируемый сопловый аппарат позволяет осуществлять торможение двигателем и регулирование крутящего момента, что заменяет гидространсформатор в гидропередаче.

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Макс (старый)  07.08.2008 02:40

>Паровая турбина плохо работает на малых оборотах, поэтому её рационально
>использовать только либо для привода электрогенераторов (что и делается на
>атомоходах), либо в качестве "маршевого" двигателя. Кроме того, турбина
>принципиально вращается только в одну сторону. Так что для прямого соединения
>с колёсами к турбине пришлось бы приделывать полноценную механическую КПП.
>Поэтому и рождались в конце паровой эры всякие морские гибриды, где на малом и
>заднем ходу использовались паровые машины, а на высоких скоростях запускали
>турбину

Все крупные корабли - паротурбинные со времен: на военных флотах - "Дредноута", на гражданских - где-то с 20х годов.

И атомоходы, и неатомоходы.

Никаких КПП нет, зато есть маленькая спецтурбинка заднего хода.

Электрическую передачу - по типу тепловоза - делали на крупных кораблях крайне редко, как пример можно привести американские линкоры 16-18 годов, позже часть из них утоплена в Пирл-Харборе. После Вашингтонского договора 22 года, ограничившего водоизмещение линкора цифрой 35.000 тонн, от них отказались во военных флотах из-за массы.

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
М. Иванов  07.08.2008 02:59

Макс (старый) писал(а):
-------------------------------------------------------

> Электрическую передачу - по типу тепловоза -
> делали на крупных кораблях крайне редко, как
> пример можно привести американские линкоры 16-18
> годов, позже часть из них утоплена в Пирл-Харборе.

Сюда же следует добавить советские атомные ледоколы.

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
NPT  07.08.2008 03:56

М. Иванов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Макс (старый) писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Электрическую передачу - по типу тепловоза -
> > делали на крупных кораблях крайне редко, как
> > пример можно привести американские линкоры
> 16-18
> > годов, позже часть из них утоплена в
> Пирл-Харборе.
>
> Сюда же следует добавить советские атомные
> ледоколы.

ещё сюда же атомные подводные лодки

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Макс (старый)  07.08.2008 04:11

Спасибо, что напомнили.

По мне, так газотурбовоз - штука чрезвычайно перспективная, ибо КПД высок. Танки уже давно перевели на газовые турбины, а там условия эксплуатации тяжелее, чем на ж.д.

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Антон Чиграй  07.08.2008 04:16

> По мне, так газотурбовоз - штука чрезвычайно
> перспективная, ибо КПД высок. Танки уже давно
> перевели на газовые турбины

Именно что давно. Россия уже успела перевести производство обратно на дизель ;-))

> а там условия эксплуатации тяжелее, чем на ж.д.

Но и требования к ресурсу и экономичности гораздо ниже.

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Макс (старый)  07.08.2008 04:56

Экономичность как раз у ГТД выше.

Что же до ресурса.... каков ресурс современного самолетного двигателя? а ведь там требования по надежности 100%. На ж.д. можно и 90% - скажем, допустима эксплуатация, когда что-то барахлит.

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
А.С.  07.08.2008 05:42

Макс (старый) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Экономичность как раз у ГТД выше.

Выше на номинальной мощности, но ниже на переходных режимах.

Что до танков или быстроходных малых военных судов, то там совсем другая специфика: нужна компактность при большой энергоемкости, но наплевать на цену и ресурс. Плюс к тому там прицел именно на максимальную мощность. Затем для военной техники "одноразового применения" не очень важен вопрос уровня шума и вибраций, критичный для массового гражданского транспорта. Еще один важный плюс газовой турбины в военных приложениях – "всеядность" в отношении топлива.

Mario, Pingvin - предупреждения по п. 3.5, а также: не пишите одними заглавными буквами (-)
Модератор  07.08.2008 19:47

Mario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может быть к 28му на Рижскую

Re: ГАЗОТУРБОВОЗ
Радист  08.08.2008 02:45

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Кстати, что интересно. На судах паровые турбины
> применяются весьма широко - к примеру, любой
> атомоход - это по сути, паротурбоход. А были ли
> попытки построить паротурбовоз (кажется, у Ракова
> про это нету)? Если газовую турбину на локомотиве
> смогли разместить, почему с паровой не вышло?


На паровозах паровые турбины применялись для привода вспомогательных механизмов: турбогенератора (для получения электричества), дымососа на паровозах с конденсацией пара СОк (на таких паровозах обычная конусная тяга не работает) и возможно других механизмов. Если интересуетесь паровозами, то советую почитать книгу "Как устроен и работает паровоз"
http://railbook.net/index.php?mod=books&cat=11&q=&page=2
Там помимо прочего описаны зарубежные паротурбовозы и первые зарубежные газотурбовозы.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]