Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
Алексей Колин
14.07.2008 00:37
Помнится, уже в годы независимости ещё был жив единственный поезд российского формирования Воронеж - Рига
Лет пять назад умер поезд Рига - Адлер Пару лет назад канул в лету поезд Рига - Гомель, а вместе с ним и Рига - Трускавец. Не смог продержаться и поезд Минск - Таллин. И вот теперь сайт LDZ сообщает о том, что поезда Рига - Симферополь в этом сезоне тоже не будет - пользуйтесь, дескать, поездом Вильнюс - Симферополь (интересно, а на чём предлагают доехать до Вильнюса). В чём причина такой нежизнеспособности поездов международного сообщения? Скажете, транзитная белорусская виза требуется. А почему отсутствует какое-либо сообщение хотя бы с соседними Литвой и Эстонией? с Эстонией сообщение с недавних пор есть, 3 раза в день
Maxy
14.07.2008 01:37
этой весной маршрут дизель-поездов Рига-Лугажи продлили на 4 километра, и теперь они ходят до эстонской станции Валга.
Номер поезда и номинальный маршрут по Лугажам меняется (т.е. 6хх Рига-Лугажи превращается в 8хх Лугажи-Валга), но фактически это прямой рейс (стоянка по ст. Лугажи 1-2 мин). Правда почти одновремено закрылось сообщение Таллинн-Валга, т.к. участок Валга-Тарту все лето будут ремонтировать и реконструировать для более высокой скорости, и вроде как где-то осенью должны запустить шустрый экспресс Рига-Таллинн. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.07.08 01:42 пользователем Maxy. Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
Ngregory
14.07.2008 07:50
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > В чём причина такой нежизнеспособности поездов > международного сообщения? Думаю, в ценах, которые ЛДЗ просит за свои услуги. Вы же наверняка знаете, сколько стоит билет в ихние поезда/вагоны. Ну и кто там ездить будет, скажем, из Минска/Киева в Симферополь по таким ценам, если есть поезда по куда более демократичной цене и при этом не хуже по качеству обслуживания (в случае БЧ особенно)? Вот и дохнет у них все поэтому - сами просят такие деньги, что никто не поедет в ихних поездах (разве что только в тех случаях, когда альтернативы нет), а поезда других дорог ЛДЗ к себе не пускает. Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
Nickolay
15.07.2008 00:40
Ещё 2 года назад был поезд Киев-Рига, но сейчас его тоже нету. Вообще по странам Балтии путешествовать на поезде сейчас не модно: все поезда - медленные, автобусом быстрее. Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
Виталий Шамаров
15.07.2008 09:12
Алексей Колин писал(а):
> И вот теперь сайт LDZ сообщает о том, что поезда > Рига - Симферополь в этом сезоне тоже не будет - > пользуйтесь, дескать, поездом Вильнюс - > Симферополь (интересно, а на чём предлагают > доехать до Вильнюса). На автобусе, конечно. > В чём причина такой нежизнеспособности поездов > международного сообщения? Так всё же на поверхности! Тот же поезд Воронеж - Рига приказал долго жить после введения визового режима и сокращения пассажиропотока. И в принципе сокращение ж.д. сообщения относится не только к Латвии, а вообще между Прибалтикой и СНГ. По теперешним временам Юрмала и Паланга потеряли практически всю свою привлекательность всё из-за тех же виз. Проще и комфортнее отправиться в Анталью или Хургаду. А жителям Прибалтики проще поехать на западноевропейские курорты, чем в Крым или Сочи. > Скажете, транзитная > белорусская виза требуется. А почему отсутствует > какое-либо сообщение хотя бы с соседними Литвой и > Эстонией? Совсем не медленный поезд Москва - Новомосковск не выдержал конкуренции с автобусами. В Прибалтике эта тенденция ещё более выражена. Расстояния-то относительно невелики, и автобусная поездка особо не напрягает. Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
А.С.
15.07.2008 16:32
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > В чём причина такой нежизнеспособности поездов > международного сообщения? Скажете, транзитная > белорусская виза требуется. Рига – Симферополь загнулся конечно из-за проезда по территории Белорусси. Потому как в Украину для граждан ЕС въезд безвизовый, и кому хочется в Крым, все туда едут из Финляндии, Швеции, Эстонии и Латвии в безвизовом режиме через Литву и Польшу – на своей машине или на автобусе. А поезд через Польшу тяжело запустить из-за другой колеи. Рига- Симферополь скорее всего "отдал концы" из-за высокую плату за изпользование инфраструктуры на ЛДз. Потому он стал поездом "Вильнюс- Симферополь". (-)
Artrid
15.07.2008 19:38
00 Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
Владимир Глазков
15.07.2008 20:06
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Совсем не медленный поезд Москва - Новомосковск не > выдержал конкуренции с автобусами. В Прибалтике > эта тенденция ещё более выражена. Расстояния-то > относительно невелики, и автобусная поездка особо > не напрягает. Тут надо еще добавить, что б/у автобусы из Европы в Прибалтике стоят очень дешево, а сеть автодорог хорошо развита и поддерживается в прекрасном состоянии. Поэтому конкуренция со стороны автобусных перевозчиков будет только усиливаться. У нас ситуация была бы схожей, если бы не гигантские пошлины на импортные автобусы и раздолбанные дороги. Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
KPM
15.07.2008 22:14
Скорее всё-таки в России конкуренция связана нетолько с вышесказанным, но и с менталитетом населения и большими расстояниями + зимой автобусы пользуются меньшей популярностью. Да и сказанные выше раздолбанные дороги пугают еще людей и не позволяют быстро и точно в срок (с учетом аврий, пробок) прибыть в точку назначения, что ещё позволяет РЖД. Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
ОЛЕГ И.
15.07.2008 22:42
а поезда других дорог ЛДЗ к себе не пускает
Вот интересно-то. Я подумал, а почему два поезда Москва-Рига, маршруты которых на 2/3 проходят по территории РФ имеют символику только на латышском языке: Latvijas Expessis и Jurmala? Может быть, через вагон имеет смысл писать и по-русски? И зачем нужны два поезда, в составах которых всего по семь-восемь вагонов? Может быть сделать один с переменным обсуживанием или составной РЖД/LDZ . И потом, в связи с планируемой ликвидацией грузового двора (где-то на форуме промелькнула эта информация и ссылка на соответствующий документ) М.-Рижская, стоит подумать о переводе 2-3-х поездов этого направления на Ленинградский или Курский вокзалы? Путевая база для этого имеется, а в историческом здании Рижского вокзала сделать, к примеру, музей ж.д. транспорта , там же есть площадка исторического подвижного состава. Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
KPM
15.07.2008 23:01
Для простых пассажиров лучше все-таки два поезда Рига-Москва (особенно садящихся на западе Псковской области), на считая прицепки Себеж-Москва к поезду Вел. Луки-Москва. Выбор из 2 поездов (сид. вагоны есть только в одном из них) лучше, чем только 1 поезд... А ст. Себеж, огороженая суперзабором от латышских шпионов, конечно не увеличивает число пассажиров... Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
KPM
15.07.2008 23:07
Да кстати, 3 года назад при покупке на ст. Себеж билета до Москвы за 2-3 часа до отправления поезда (поезд еще был в Латвии) кассир зачем-то звонил кому-то в поезд или в дисп. центр по поводу наличия билетов. М. б. на этот поезд особые условия покупки билетов? Проданный билет был не стандартным бланком РЖД розово-оранжевого цвета, а какя-то цветастая бумажка времен конца 80-х - начала 90-х гг. с РУЧНЫМ заполнением данных в билете кассиром... Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
Олейник Николай
15.07.2008 23:48
KPM писал(а):
------------------------------------------------------- > Да кстати, 3 года назад при покупке на ст. Себеж > билета до Москвы за 2-3 часа до отправления поезда > (поезд еще был в Латвии) кассир зачем-то звонил > кому-то в поезд или в дисп. центр по поводу > наличия билетов. М. б. на этот поезд особые > условия покупки билетов? Лично ездил в июне с.г. от Себежа до Москвы на "Латвияс Экспресисе" - мне кассирша спокойно продала на него билет, когда он еще был в Латвии. После меня еще 1 парень брал билет на "Юрмалу" - тоже никаких проблем с продажей не было. Еще один мужик, севший в него со мной, брал билет вообще за несколько дней до его отправления. По Себежу в нем есть предварительная продажа до Москвы в 1 СВ и 1 купейный вагон, в остальные вагоны продажа по Себежу открывается после его отправления из Риги. Только в 8-местный VIP-вагон нет продажи билетов по промежуточным станциям, хотя мне говорили, что кому-то удавалось в него купить билет от Себежа до Ржева. > Проданный билет был не > стандартным бланком РЖД розово-оранжевого цвета, а > какя-то цветастая бумажка времен конца 80-х - > начала 90-х гг. с РУЧНЫМ заполнением данных в > билете кассиром... Думаю, тогда в Себеже еще не было стандартных экспрессовских бланков, как и подключения к системе АСУ "Экспресс". В 2001 г. на ст. Думиничи кассирша тоже куда-то звонила по поводу билетов на одесский поезд до Москвы и билеты были выписаны на таких же бумажках. Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
Ngregory
16.07.2008 07:56
ОЛЕГ И. писал(а):
------------------------------------------------------- стоит подумать о переводе 2-3-х > поездов этого направления на Ленинградский или > Курский вокзалы? Так и будет. Переведут скорее всего на Курский вокзал. Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
Макс (Житель Строгино)
17.07.2008 09:08
ОЛЕГ И. писал(а):
------------------------------------------------------- > И потом, в связи с планируемой ликвидацией > грузового двора (где-то на форуме промелькнула эта > информация и ссылка на соответствующий документ) > М.-Рижская, стоит подумать о переводе 2-3-х > поездов этого направления на Ленинградский или > Курский вокзалы? Путевая база для этого имеется, а > в историческом здании Рижского вокзала сделать, к > примеру, музей ж.д. транспорта , там же есть > площадка исторического подвижного состава. Уже обсуждалось много раз, что ни к чему хорошему это не приведет. А получится аналог Варшавского вокзала в Питере в виде очередного некчемного мегаларька имени Лужкова. Мое мнение, уж лучше пусть будет это вокзал, кстати один из самых тихих и чистых в стлице, нежели мегаларек. А что касается курского, то думаю с переводом туда поездов пассажиропоток еще силнее упадет в пользу автобуса, т.к. не каждому охото приезжать в такой гопнико-бомжатник под названием Курский вокзал. Сам порой вечерами стараюсь не ездить на сквоздных элях с Ржевской, т.к. вероятность нарваться в вагоне на гопоту, бомжей и цыган очень велика. Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
Виталий Шамаров
17.07.2008 09:42
Макс (Житель Строгино) писал(а):
> Сам порой вечерами > стараюсь не ездить на сквоздных элях с Ржевской, > т.к. вероятность нарваться в вагоне на гопоту, > бомжей и цыган очень велика. Этой публики более чем достаточно на всех направлених, и охаивать лишь Курскиий вокзал просто несправедливо. Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
Eg0r
17.07.2008 10:29
> что ни к чему хорошему это не приведет.
> А получится аналог Варшавского вокзала в Питере > в виде очередного некчемного мегаларька имени Лужкова. Ну пригород-то останется. Куда его еще деть - ни Курский, ни Ленинградский не потянут. Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
Donis
17.07.2008 14:24
Eg0r писал(а):
------------------------------------------------------- > > что ни к чему хорошему это не приведет. > > А получится аналог Варшавского вокзала в Питере > > > в виде очередного некчемного мегаларька имени > Лужкова. > > Ну пригород-то останется. Куда его еще деть - ни > Курский, ни Ленинградский не потянут. А если уж пригород и, соответственно, вся горловина станции остаётся, то почему бы не направить на Рижский вкз. ещё и Таллинский поезд (соединение с Окт ИМХО не проблема если его ещё нет). И никому в возможном прилегающем офисно-жилом микрорайоне не помешают четыре-пять маленьких аккуратных и чистых поезда, прибывающих утром (с 8 до 12), и отправляющихся вечером (с 17 до 22) - с полным покоем в остальное время, и с известным своим миролюбием и тихим поведением контингентом. А если ещё и пустить Вильнюсский поезд через Латвию, как этого хотят литовцы, чтобы не морочиться с белорусскими транзитными визами (сообщение непосредственно между Вильнюсом и минском налажено на достаточном уровне), и в результате он будет прибывать в Москву тоже на Рижский вокзал, то появятся все основания осуществить давнюю мечту москвичей (;-)) и переименовать этот вокзал - например, в Балтийский, чтобы не только в Питере, но и в Москве был вокзал с таким названием... Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
Виталий Шамаров
17.07.2008 14:45
Donis писал(а):
> появятся все основания > осуществить давнюю мечту москвичей (;-)) и > переименовать этот вокзал - например, в > Балтийский Первый раз слышу, что москвичи мечтают переименовать вокзал в Балтийский! Лучше вовсе не переименовывать, а уж переименовывать, то восстановить историческое название Виндавский, не Себежским же его называть! Re: Почему на LDZ год от года всё меньше международных пассажирских поездов?
Владимир Глазков
17.07.2008 14:52
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Лучше вовсе не > переименовывать, а уж переименовывать, то > восстановить историческое название Виндавский Ой, не надо! 99% нынешних москвичей просто не поймут, о чем речь. А оставшемуся одному проценту придется полчаса объяснять, что такое Виндава.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]