ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
пантографы у ЧС6 и ЧС200
Серокой  02.07.2008 21:37

ЧС7, несмотря на то, что был создан на основе работ по ЧС6 и имеет много тех же узлов, отличается пантографами, у него, как и у прочих не-одноосекционных локомотивов, по одному пантографу на секцию. А у ЧС6 и ЧС200 по два! Причём я кажется даже видел фото ЧС6 с тремя поднятыми пантографами, хотя чаще - только два. В чём причина увеличения количества? Одного на две секции не хватало по мощности?

Re: пантографы у ЧС6 и ЧС200
Chek  03.07.2008 01:57

Чтобы не сжечь контактную сеть.

Re: пантографы у ЧС6 и ЧС200
Toman  03.07.2008 03:48

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> Причём я кажется даже видел фото ЧС6 с тремя
> поднятыми пантографами, хотя чаще - только два.

По инструкции, в тех случаях, когда на "обычном" электровозе поднимают 2 токоприёмника, на этих поднимают 3. (4 считается, что нельзя, т.к. уже появляется риск слишком сильно локально "поднять" КС и в результате зацепить, например, фиксатор, и всё нафиг поломать). Хотя изначально по логике, конечно, надо было бы поднимать в этих случаях все 4. В остальных же случаях (когда обычные электровозы едут на 1 токоприёмнике), едут на 2.
Аналогичная ситуация, вроде бы, с ВЛ15 - тоже 4 нельзя.

> В
> чём причина увеличения количества? Одного на две
> секции не хватало по мощности?

Ну, по мощности, конечно, да (хотя вообще, мощность там на самом деле бешеная, не в 2, так почти в 2 раза больше "обычного" электровоза, так что иметь в 2 раза больше токоприёмников вполне логично), но там есть ещё одна специфическая особенность. ЧС200 и ЧС6 не имеют последовательного соединения в смысле соединения последовательно всех 8 двигателей, а имеют только последовательное соединение 4 двигателей одной секции. Но это не такое уж оправдание, вот, ВЛ11м тоже умеет работать начиная сразу с СП-соединения (и даже имеет автосцепку, в отличие от ЧС200 и ЧС6, соединённых нерасцепляемой сцепкой), т.е. с силовой цепью в рамках отдельной секции, однако у него по 1 токоприёмнику на секцию. Так что, пожалуй, дело действительно только в выходящей за рамки обычного величине потребляемого тока. В общем, предыдущий оратор всё правильно сказал - чтобы не сжечь КС и сами токоприёмники.

Re: пантографы у ЧС6 и ЧС200
Питербуржец  03.07.2008 12:34

В Яндексе увидел фотку пантографа ЧС 200, и стало интерестно зачем его сделали необычным, с чем связано и как он складывается.
Ссылка: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=15&text=%D0%A7%D0%A1%20200&img_url=http%3A%2F%2Fwww.railphoto.malcev.net%2Fphotos%2F101338.jpg&rpt=simage
Извените что вопрос не по теме.

Re: пантографы у ЧС6 и ЧС200
Chek  03.07.2008 12:58

Для обеспечения более уверенного токосъема на высоких скоростях.

Re: пантографы у ЧС6 и ЧС200
Серокой  03.07.2008 13:54

На первых ЧС200 (001 и 002) были вообще полупантографы, но они не выдержали нашей контактной сети. Ломались.
Нашёл:




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.07.08 16:00 пользователем Серокой.

Re: пантографы у ЧС6 и ЧС200
Ngregory  04.07.2008 10:11

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
(4 считается, что нельзя, т.к. уже
> появляется риск слишком сильно локально "поднять"
> КС и в результате зацепить, например, фиксатор, и
> всё нафиг поломать).

Вообще интересно, а для сплоток ЧС2 такой опасности нет? (видел неоднократно 2 ЧС2 со всеми четырьмя поднятыми рогами).

Re: пантографы у ЧС6 и ЧС200
Toman  05.07.2008 03:03

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вообще интересно, а для сплоток ЧС2 такой
> опасности нет? (видел неоднократно 2 ЧС2 со всеми
> четырьмя поднятыми рогами).

А сплотка ЧС2 имеет высоковольтное соединение шин по крыше? Без этого хочешь-не хочешь, а любой работающий электровоз должен поднимать два на стоянке и очень малых скоростях. Банально пережечь провод ещё вероятнее, чем нарваться на такое место, где что-то реально так поднимется и зацепится. Тем более, что обычно их опускают по мере набора скорости около 10 км/ч, почти на первых же метрах. Ну и потом, в длине ЧС2 и секции ЧС200 есть разница раза в полтора. А много ли у нас ещё таких коротких 4-осных электровозов с 2 пантографами?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]