ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В Киеве сошел с рельсов российский поезд
tp  23.06.2008 23:19

http://smi.liga.net/themes/IB080232.html

В Киеве сошел с рельсов российский поезд

Дмитрий БЕЛОВ (Комсомольская правда в Украине, № 134, 23 июня 2008)
В субботу около 17.00 неожиданно пошел под откос российский товарняк. Причем произошло это среди столицы, в трехстах метрах от станции "Дарница"...


По словам Марины Мазурак из центра информации Юго-Западной железной дороги, товарный поезд, состоявший из 64 вагонов, следовал от станции Стойленская (Россия) до станции Изов (Польша). Поезд взрыво- и пожароопасных грузов, к счастью, не перевозил. В сошедших с рельсов вагонах был железорудный концентрат. Причина аварии и ущерб пока устанавливаются.


- Скорее всего, были стесаны гребни колес, - рассказала о предположениях специалистов Марина Мазурак.


Можно сказать, Киеву повезло - ничего не взорвалось, жертв также нет. Только вот нашу железную дорогу российский поезд изрядно покорежил. К тому же, по мнению специалистов с опытом, все могло закончиться куда печальнее.


- Колесные гребни действительно могут здорово стесаться и даже отколоться при превышении скорости на стрелочных переводах, - рассказал "КП" железнодорожник с 16-летним стажем Николай Олейник, проверяющий колеса на станции "Киев-Пассажирский". - Вся беда в том, что на станциях проверяют, как правило, только пассажирские вагоны. Товарняки и электрички не трогают. Эти виды поездов обслуживаются непосредственно в вагонно-ремонтных депо. Товарный поезд мог опаздывать по расписанию, поэтому нагонял отставание. А на крутых поворотах и на стрелочных переводах гребни ему стесало, а то и вовсе порезало… Уже на следующей стрелке, в Киеве, поезд пошел под откос.


Что ж это получается? А если каждый машинист товарняка станет гнать на стрелочных переводах, да при этом везти бензин или другое топливо?! Ведь он вполне может перевернуться где-нибудь в людном месте (например, в районе столичного рынка "Петровка"). Топливо при этом может и рвануть. А вокруг - тысячи людей!

В Киеве произошла ж/д катастрофа


В субботу, 21 июня, во время движения по Юго-западной железной дороге товарного поезда №1611, в трехстах метрах от железнодорожной станции "Дарница" после дождя сошли с рельс и частично перевернулись 7 вагонов, которые были загружены концентратом из железной руды. Инцидент произошел около 17:00.


По информации пресс-службы Юго-Западной железной дороги, товарный поезд, состоявший из 64 вагонов, следовал от станции Стойленская (Россия) до станции Изов (Польша). Поезд взрыво- и пожароопасных грузов, к счастью, не перевозил. В сошедших с рельсов вагонах был железорудный концентрат. Причина аварии и ущерб пока устанавливаются. Основные версии - износ одного из колес или стрелочного перевода.


Сотрудник центра информации Юго-Западной железной дороги Марина Мазурак заявила, что скорее всего были стесаны гребни колес. Специалисты утверждают, что такое действительно могло произойти, потому что на станциях, как правило, проверяют только пассажирские вагоны, а электрички и товарные поезда обслуживаются непосредственно в вагонно-ремонтных депо. Поезд мог опаздывать по расписанию, поэтому нагонял отставание. А на крутых поворотах и на стрелочных переводах гребни колес ему и стесало, а то и вовсе порезало. Уже на следующей стрелке, в Киеве, поезд пошел под откос.


Можно сказать, Киеву повезло - ничего не взорвалось, жертв нет. Пострадало только железнодорожное полотно на участке аварии. Но все могло закончиться куда печальнее. Что бы было, если бы состав перевозил химическое сырье или топливо и инцидент произошел где-то, например, на Петровке?

Re: В Киеве сошел с рельсов российский поезд
tp  23.06.2008 23:23

А в вагонах могли быть люди...

Андрей ТКАЧ (Газета по-киевски, № 140, 23 июня 2008)
Рядом с Дарницким железнодорожным вокзалом в субботу потерпел крушение товарный поезд - от масштабной катастрофы Киев спасло только то, что груз был неопасный.


На железной дороге начальники приходят и уходят, а порядка как не было, так и нет. Складывается впечатление, что в таком жизненно важном для страны ведомстве занимаются чем угодно, но только не безопасностью пассажирских и грузовых перевозок. Это лишний раз подтвердило субботнее ЧП в районе железнодорожной станции Дарница. Целых семь вагонов сошли с рельсов в том месте, где ежедневно проезжают десятки не только товарных, но и пассажирских поездов. Повезло, что авария случилась именно с товарняком, страшно представить, чем могло бы обернуться крушение семи вагонов с пассажирами или чем-то взрывоопасным.


До места происшествия несколько сотен метров пришлось добираться по рельсам вдоль недостроенной бетонной коробки одного из корпусов Дарницкого вокзала. День спустя после аварии сумели убрать пять "соскочивших" вагонов, оставалось еще два. Огромный железнодорожный кран, натужно скрипя, потихоньку поднимал свалившуюся ж/д тару, чтобы поставить ее колесами на рельсы. От оранжевых жилеток ремонтников, снующих туда-сюда, попросту рябило в глазах - так их было много.


- Работаем с вечера субботы, - выдыхает один из железнодорожников, вытирая пот со лба. - Нужно ведь побыстрее все восстановить, чтобы пассажирские поезда шли без задержки.


Рядом с ремонтным поездом на наших глазах притормозил пассажирский экспресс из Ивано-Франковска. Пассажиры с недовольным видом высовывались из окон, чтобы узнать причину остановки, а когда видели покосившиеся товарные вагоны, чертыхались. Однако этому пассажирскому поезду еще повезло - его остановили ненадолго, не то что другие составы, час прибытия и отправления которых из-за происшествия сместился на час и более.


- Авария случилась в субботу в 17.02, когда грузовой поезд N 1611 с 64 вагонами, гружеными железорудным концентратом, только отправился со станции Дарница, - рассказывает Константин Азаренко, зам начальника Юго-Западной железной дороги. - Если считать с головы товарняка, то под откос пошли семь вагонов, начиная с 43-го. Четыре вагона с рудой наклонились, колеса трех соскочили с рельсов. Было повреждено 80 метров пути и стрелочный перевод. Все поезда мы сразу же направили по объездным путям, поэтому они прибывали и отправлялись с опозданием в час-полтора. Груз почти не рассыпался. Из 450 тонн руды в семи поврежденных вагонах вывалилось только тонн пять, не больше. У нас есть специальный прибор, напоминающий большой пылесос - им мы рассчитываем собрать все, что просыпалось, и погрузить снова.


Насколько мне известно, из семи деформированных вагонов - пять принадлежат российской фирме и два - латвийской компании. Загружали поезд в России, а конечный пункт был в Польше - станция Изов. Пока трудно сказать, что именно стало причиной аварии, но не диверсия точно. Есть несколько предположений. Одно из них - при подъеме вагонов мы обратили внимание, что на российской таре, которая пошла под откос первой, существенно изношен так называемый металлический гребень колеса. Возможно, из-за этого она и соскользнула с ж/д полотна и повлекла за собой соседние. С последствиями аварии должны за воскресенье управиться.


Представители Минтранса полагают, что виноват наш стрелочный перевод, который якобы был довольно изношенным. Железнодорожники обещают собрать все обломки механизмов и тщательно их изучить, чтобы установить истинную причину переворота вагонов в Дарнице.


Как оказалось


Опоздали десятки поездов и электричек


По информации диспетчерской службы ЮЗЖД, из-за аварии только в субботу на разное время - от получаса до двух - опоздало, по самым скромным подсчетам, 15 поездов, среди которых "Москва-Черновцы", "Санкт-Петербург-Киев", "Москва-Кишинев" и другие. Это не считая электричек. В воскресенье расписание тоже лихорадило - с 8.00 до 20.00 с опозданием пришли как минимум 11 пассажирских поездов, в том числе и международные. Некоторые электрички людям приходилось ждать по два часа, так как в первую очередь по объездным путям пропускали пассажирские составы.


Тем временем


За "сбежавшие вагоны" осудили, а аварию "Столичного экспресса" все расследуют


В июне 2007 года в столице был инцидент похлеще аварии в Дарнице. Тогда по вине ленивого составителя поездов на станции Святошин, не подставившего под вагоны металлический башмак-фиксатор, сами по себе поехали четыре вагона. Три с цементом и один - с железобетонными плитами. Чудом не рухнув с путепровода и не разгромив какой-нибудь переезд, "сбежавшая" тара прокатилась почти 12 км и завалилась в районе станции Петровка. Виновника сразу же нашли, уволили с работы и отдали под суд. Его бывшие коллеги по "железке" говорят, что судья принял во внимание тот факт, что у него много детей и ограничился условным сроком.


Что касается масштабной катастрофы "Столичного экспресса", случившейся 2 мая 2007 года близ станции Расава на Киевщине, то точки над "і" там не расставлены и поныне. Напомним, тогда сошел с рельсов почти весь состав, в больницу попало 3 человека. Со слов начальника ЮЗЖД Константина Азаренко, дело до сих пор расследует транспортная прокуратура, однако обвинений против сотрудников железной дороги уже не выдвигают. (Сначала в халатности обвиняли двух работников станции). В "Укрзалізниці" утверждают, что независимая экспертиза почти полностью совпала с результатами служебного расследования и подтвердила, что в работу стрелочного перевода кто-то вмешался намеренно. То есть пресловутую веревку, которая перевела стрелку, намотали не железнодорожники, а кто-то посторонний. Кто и зачем? Большая загадка до сих пор.

Re: В Киеве сошел с рельсов российский поезд
Garikk  24.06.2008 01:02

Кошмар какой...

>А на крутых поворотах и на стрелочных переводах гребни ему стесало, а то и вовсе >порезало…

Порезало гребни... это типа гдето термин услышали интересный и решили вставить...


>железнодорожник с 16-летним стажем Николай Олейник, проверяющий колеса на станции >"Киев-Пассажирский". - Вся беда в том, что на станциях проверяют, как правило, >только пассажирские вагоны. Товарняки и электрички не трогают. Эти виды поездов >обслуживаются непосредственно в вагонно-ремонтных депо.

Железнодорожник явно всю жизнь отработал в пасс.депо и своим авторитетным мнением пудрит мозги журналистам...

Тем не менее отцепок грузовых вагонов по браку КП и буксовых узлов достаточно большое количество...интересно, как бы этот "старослужащий" железнодорожник объяснит методы их выявления :) Зато теперь народ запугали...жёлтая пресса...

А вы только представьте себе, что было бы, если бы он вёз макароны!!! (-)
Антон Хлынин  24.06.2008 09:21

> Но все
> могло закончиться куда печальнее. Что бы было,
> если бы состав перевозил химическое сырье или
> топливо и инцидент произошел где-то, например, на
> Петровке?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]