ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
УЖД Гуамка-Мезмай. 2008 год.
М.Лисовин  18.06.2008 21:28

12 июня посещал Гуамское ущелье. Естественно, исследовали местную УЖД от Гуамки до Мезмая. Не заметить ее нельзя - это одна из местных достопримечательностей.
Главная новость. Дорогу наконец-то восстановили и теоретически по ней возможен сквозной проезд. Практически восстановленный путь в неважном состоянии, нуждается в выправке, подбивке, рихтовке и т.д. Местные жители говорят, что для тепловозов он пока непригоден, впрочем и тепловозов нет ни одного, хотя обещают купить. Сквозное движение на дрезинах тоже крайне редко. В основном движение сводится к следующему:
-Катание туристов по ущелью с остановкой в километре после него.
-Вояжи работников кафе в ущелье - за продуктами, для чего у них появилась собственная дрезина со стойлом;
-"Ремонтно-восстановительный поезд" из дрезины и двух путейских тележек, одна из которых со сварочным агрегатом. Ущелье облагораживают.
Туристов в Гуамке сейчас столько, что забиты все гостиницы, кемпинги, и даже места у частников. Нам пришлось просто ночевать в машине. Ущелье напоминает городской бульвар. В Мезмае чуть свободнее, но если откроют пассажирское движение, и там будут толпы. Пока его открывать просто нечем - в Гуамке имеется одна дрезина на всех. "Пионерка" в Мезмае куда-то исчезла, похоже, перекочевала к владельцам кафе в ущелье, причем ее переделали. Сейчас она с крышей, подробнее рассмотреть не удалось.
Автодорогу в Мезмай, говорят, собираются реконструировать, но путь через ущелье так кратчайшим и останется. Так что, будущее узкоколейки - туристический аттракцион и отчасти пассажирский транспорт для местных.
С мобильника нащелкал фотогалерею. Доступна она здесь:
http://imgsrc.ru/lisovin/a279653.html

Re: УЖД Гуамка-Мезмай. 2008 год.
Негин_А  19.06.2008 13:00

Был там в 2004м году, там было тихо, спокойно, народу ну никого вообще.

Re: УЖД Гуамка-Мезмай. 2008 год.
М.Лисовин  14.09.2009 08:07

Побывал там два дня назад. Ждите отчета.

УЖД Гуамка-Мезмай. 2009 год.
М.Лисовин  14.09.2009 09:38

Собсно отчет.
Первое и самое главное. Для дороги купили подвижной состав. А именно: тепловоз ТУ8-0427, три пассажирских вагона и две платформы (четырехосные, Демиховского завода, 80-х годов). Поскольку на ст.Гуамка кроме треугольника ничего не осталось, все как на ладони. Пассажирские вагоны откапиталены, свежепокрашены, внутри тоже ничего, даже наклейки "Выход" прилепили. Тепловоз в очень хорошем состоянии, тоже свежепокрашен в красный цвет, но машинист говорит, что не новый (сейчас, мол, ничего нового узкоколейного нет), а из запаса.
Еще по подвижному составу. Их смешная грузопассажирская дрезина жива, стоит на ст.Гуамка. А вот одна из двух путейских тележек валяется в ущелье, в речке. Причем, рядом с мотрисой, которая там лежит уже несколько лет видимо, участок такой. Жива и пионерка, а еще появилась третья дрезина: на базе пионерки, но с днепровским двигателем.
Движение. По Гуамскому ущелью теперь существует пассажирское движение. Прогулочный поезд состоит из тепловоза и двух вагонов (третий стоит в запасе на треугольнике). Посадка в него производится не на ст.Гуамка, и даже не на платформе рядом с отелем, а дальше, у входа в ущелье, где есть будочка и ворота, закрывающие вход в ущелье, там построена еще одна платформа. Доходит поезд только до ресторана в середине ущелья, где тоже оборудована платформа (причем, высокая, но не цельная), после чего отправляется назад. Поскольку оборачиваться ему негде, в ущелье он едет тепловозом назад. Во время курсирования поезда (а оно начинается с 8 утра), проход пешком по ущелью запрещен, у входа в него и у ресторана оборудованы ворота. Стоимость проезда - 100р в два конца (дают билет, действительный в обратном направлении) или 50р в один (билет не дают). В поезде есть кондуктор.
Дальше по ущелью до моста через Сухую балку ходят пешком, некоторых катают на пионерке. От конца ущелья до ст.Мезмай никакого движения нет. Путь был недавно отремонтирован, но недоделан, насыпь в нескольких местах успела просесть, в нескольких размыта, и сейчас он для движения непригоден, хотя сравнительно легко может быть доведен до рабочего состояния.

Re: УЖД Гуамка-Мезмай. 2008 год.
AlexG  14.09.2009 17:21

Интересно, в каком регионе России эта УЖД находится?

Re: УЖД Гуамка-Мезмай. 2008 год.
Сура  14.09.2009 18:08

Цитата (AlexG)
Интересно, в каком регионе России эта УЖД находится?

Специально, для тех, кого забанили на Яндексе ;)
Краснодарский край, Апшеронский район

Сура

Добавлены фотографии ПС, купленного в 2009 году.
М.Лисовин  04.11.2009 23:00

Добавлены фотографии ПС, купленного в 2009 году.
Всего 5 штук, правда.
Они здесь: http://imgsrc.ru/lisovin/15888826.html

Re: УЖД Гуамка-Мезмай. 2008 год.
Макс-М  05.11.2009 17:59

М.Лисовин спасибо за рассказ и фотографии. А у этой узкоколейки какая протяженность? От ст.Мезмай было ли дальше движение?

Re: УЖД Гуамка-Мезмай. 2008 год.
Негин_А  05.11.2009 20:09

Насколько я помню, там дальше всё упирается в заброшенную лесопилку (или какой-то подобный объект, точно уже не помню..).

Re: УЖД Гуамка-Мезмай. 2008 год.
М.Лисовин  05.11.2009 23:52

Было. Дальше дорога доходила до Темнолесской, а когда-то - и до Лаго-Нак.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]