ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Принудительная вентиляция в ЭР2
Чаплин А.  18.06.2008 14:56

Ехал сегодня на электричке по Ярославскому направлению МЖД (от Перловской до Москвы). В вагоне (состав ЭР2-1256) работала принудительная вентиляция! За 10 лет регулярных поездок на электричках такое встречаю впервые. Не так давно на Ярославском направлении зимой стали включать калориферы. Неужели теперь практикой станет и вентиляция летом? Было бы неплохо :)

Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Donis  18.06.2008 15:04

На ЛДз тоже стали изредка включать вентиляцию в электричках где-то с прошлого года, после конфуза с духотой в вагонах на презентации модернизированной электрички и ряда жалоб.

А прошло всего-то каких-то 20 лет со времени когда "благодаря" рационализаторским предложениям железнодорожников в экономике, которая должна была быть экономной, в целях экономии электроэнергии на железных дорогах перестали включать вентиляцию в электропоездах...
А сколько приходилось слышать претензий к заводу-изготовителю (РВЗ), что мол вентиляция плохая - а нужно-то всего-лишь тумблер/кнопку нажать, и чтобы вентагрегаты были исправными при этом...

Учитывая размеры форточек в новых ЭД4М, без включения принудительной вентиляции в жаркую погоду не обойтись... (-)
DennisM  19.06.2008 09:05

Чаплин А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Неужели теперь практикой станет и
> вентиляция летом? Было бы неплохо :)

Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
ZavGar  19.06.2008 11:09

Donis писал(а):
-------------------------------------------------------
> железных дорогах перестали включать вентиляцию в
> электропоездах...
> а нужно-то всего-лишь тумблер/кнопку
> нажать, и чтобы вентагрегаты были исправными при
> этом...
---
А что, там и вправду принудительная вентиляция есть?
Всегда впечатление было, что венилятор только с калорифером зимой включается.
А если какая-никакая вентиляция и есть, то только вытяжная в моторных вагонах, за счёт забора воздуха из салона на охлаждение движков...

Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Donis  19.06.2008 12:42

Начнём пояснение с последнего предположения: забор воздуха на охлаждение ТЭД производится с улицы - на моторных вагонах для этого есть воздухозаборники, расположенные рядом с вентиляционными воздухозаборниками над входными наружными дверями моторных вагонов (там видно по два проёма с жалюзями). На прицепных и головных вагонах в этом месте по одному воздухозаборнику, работающему на вентиляцию, зато есть воздухозаборник охлаждения динамотора посередине вагона, под окнами. Так что вытяжной вентиляции, связанной с забором воздуха на охлаждение агрегатов нет.

Самая лучшая система вентиляции делалась в 50-е - начале 80-х годов на ЭР1, ЭР2 ЭР9, ЭР9П, ЭР9М и ЭР9Е (?).
Потом с вентиляцией электропоездов стали делать что заблагорассудится, благо настрой заказчика в лице МПС позволял идти на ухудшения по вентиляции с целью экономии электроэнергии, упрощения технологии изготовления и ремонта, сокращения трудоёмкости при обслуживании и т.д.

Из описания системы вентиляции электропоезда типа ЭР2:
" Для вентиляции вагона предусмотрены два самостоятельных агрегата 014/000, расположенных в чердачных помещениях тамбуров.
Вентиляционный агрегат состоит из двух центробежных вентиляторов и электродвигателя постоянного тока П-41 напряжением 50 В, со скоростью вращения 300-1200 об/мин.
Наружный воздух поступает через жалюзи и сетчатые фильтры в чердачное помещение, а оттуда через диффузор и калорифер нагнетается вентилятором в вентиляционный канал. Из вагона воздух выходит через решётки тамбурных раздвижных дверей, дефлекторы и решётки наружных раздвижных дверей.
Система вентиляции имеет два режима: летний и зимний.
Летний режим с 1 апреля по 30 сентября. В этом режиме заслонки вентиляторов открыты, а рециркуляционные люки закрыты. Сопротивление в параллельной обмотке мотор-вентилятора 25 Ом, движок перекрывает 3/4 реостата.
Зимний режим с 1 октября по 31 марта. В это время заслонки вентиляторов закрыты, а рециркуляционные люки открыты. Сопротивление в параллельной цепи мотор-вентилятора при наружной температуре -20 градусов и выше 3,5 Ом, что соответствует 10 виткам реостата (обеспечивается подача свежего воздуха 2500 куб.м/ч). При наружной температуре ниже -20 градусов реостат нужно вывести.
В зимнем режиме часть тёплого воздуха из пассажирского помещения (40-50%) направляется через рециркуляционные люки в чердачные помещения тамбуров, где смешивается с холодным воздухом и подаётся вентилятором в вентиляционный канал.
...
Положение заслонок вентиляторов, рециркуляционных люков и движка реостата в цепи параллельной обмотки мотор-вентиляторов зависит от температуры наружного воздуха.
При загрязнении фильтры вентиляционных систем должны быть промыты горячим содовым раствором при температуре 60-70 градусов.
После промывки фильтры нужно смачивать в летнее время (1.04. по 30.09.) индустриальным маслом 45 (машинным С ГОСТ 1707-51), а в зимнее время (с 1.10. по 31.03.) турбинным маслом 22 (турбинное Л ГОСТ 32-53).
Фильтры, расположенные выше пояса окон, следует промывать не реже, чем раз в 12 дней, а фильтры, расположенные ниже пояса окон, - раз в 3-4 дня."

По хорошему надо было бы автоматизировать-дистанцировать управление системой вентиляции ещё в 80-е годы, но тогда пошли по пути наименьшего сопротивления и упростили её по максимуму, тем более позиция заказчика в этом вопросе позволяла это делать. А технические возможности автоматизации в то время наоборот ещё не очень-то позволяли применить работоспособный и в то же время бюджетный вариант. Правда очистку фильтров всё равно пришлось бы делать регулярно и вручную...

Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Серокой  20.06.2008 00:59

Вентиляцию летом ни разу не встречал, а вот калорифер зимой - явление частое.
Но самый осадок, простите за оффтоп, когда я в освещённом туалете электрички сегодня обнаружил в кране воду!

Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Серокой  20.06.2008 14:25

Donis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Начнём пояснение с последнего предположения: забор
> воздуха на охлаждение ТЭД производится с улицы -
> на моторных вагонах для этого есть
> воздухозаборники, расположенные рядом с
> вентиляционными воздухозаборниками над входными
> наружными дверями моторных вагонов

А почему наверху, не логичнее ли как в ЭД сделали - тоже снизу корпуса, у каждой тележки, воздуховод вести не надо.

Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Donis  20.06.2008 14:58

На ЭР29 именно так и сделано. И поскольку ЭД по чертежам ЭР24 строились, то и там также. А на коротких вагонах ЭР2Т просто ничего не переделывали по сравнению с ЭР2, вот там так и осталось.
Вообще же, говорят, что шведы на своих поездах, делавшихся на более высокие скорости, чем 120-130 км/ч, специально переносили воздухозаборники охлаждения ТЭД и преобразователей снизу наверх для исключения попадания в них снежной пыли при движении зимой на высокой скорости.

Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Радист  20.06.2008 15:43

Чем выше расположен воздухозаборник - тем меньше пыли летит в ТЭД: поэтому в Эр2 воздухозаборники над входными дверями. Воздуховоды в Эр2 расположены в стене между салоном и тамбуром: обратите внимание, что стена между салоном и тамбуром моторного вагона Эр2 имеет значительно большую толщину, чем такая же стена в ЭД4М, а также в прицепных вагонах всех серий. В ЭД4М моторы значительно мощнее, чем в Эр2, и для их охлаждения нужно больше воздуха, т.е. сечение воздуховодов в Эр2 для моторов ЭД4М недостаточно, а увеличивать толщину стены - нежелательно. Поэтому воздухозаборники для охлаждения ТЭДов в ЭД4М расположены внизу.

Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Donis  20.06.2008 16:18

Номинальная часовая мощность ТЭД у ЭР2Т и ЭД4М одинакова, однако воздухозаборники в разных местах.
Возможно, что те же самые ТЭД сильнее нагружены у более тяжёлых по таре и по весу от пассажиров ЭДшках, и им действительно нужно больше воздуха...

Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
igor_m  25.06.2008 21:27

Кто подскажет, где расположен тумблер в кабине машиниста ЭР2 и их аналогов, которым включается вентиляция в пассажирском салоне.

Игорь.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.06.08 21:30 пользователем igor_m.

Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Серокой  26.06.2008 00:56

Пульт за спиной машиниста.

Re: Учитывая размеры форточек в новых ЭД4М, без включения принудительной вентиляции в жаркую погоду не обойтись...
Дима  19.07.2008 22:49

Кстати, сегодня попугай "Ясная Поляна" (приписка Жел-Дор) ЭД4МКМ-052 ездил со включённой принудительной вентиляцией!
Работает она превосходно! В вагоне сразу стало свежо и хорошо!

Re: Учитывая размеры форточек в новых ЭД4М, без включения принудительной вентиляции в жаркую погоду не обойтись...
Alex - MTB-82  19.07.2008 23:06

Дима писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЭД4МКМ-052 ездил со включённой
> принудительной вентиляцией!
> Работает она превосходно! В вагоне сразу стало
> свежо и хорошо!

А там не кондиционер, случайно?

Re: Учитывая размеры форточек в новых ЭД4М, без включения принудительной вентиляции в жаркую погоду не обойтись...
Дима  20.07.2008 10:48

Извиняюсь за дезинформацию, название поезда следует правильно читать "Ясная Поляна" ЭД4МК-052.
Кондиционера там нет, обычная принудительная вентиляция как в любой ЭД.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]