Принудительная вентиляция в ЭР2
Чаплин А.
18.06.2008 14:56
Ехал сегодня на электричке по Ярославскому направлению МЖД (от Перловской до Москвы). В вагоне (состав ЭР2-1256) работала принудительная вентиляция! За 10 лет регулярных поездок на электричках такое встречаю впервые. Не так давно на Ярославском направлении зимой стали включать калориферы. Неужели теперь практикой станет и вентиляция летом? Было бы неплохо :) Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Donis
18.06.2008 15:04
На ЛДз тоже стали изредка включать вентиляцию в электричках где-то с прошлого года, после конфуза с духотой в вагонах на презентации модернизированной электрички и ряда жалоб.
А прошло всего-то каких-то 20 лет со времени когда "благодаря" рационализаторским предложениям железнодорожников в экономике, которая должна была быть экономной, в целях экономии электроэнергии на железных дорогах перестали включать вентиляцию в электропоездах... А сколько приходилось слышать претензий к заводу-изготовителю (РВЗ), что мол вентиляция плохая - а нужно-то всего-лишь тумблер/кнопку нажать, и чтобы вентагрегаты были исправными при этом... Учитывая размеры форточек в новых ЭД4М, без включения принудительной вентиляции в жаркую погоду не обойтись... (-)
DennisM
19.06.2008 09:05
Чаплин А. писал(а):
------------------------------------------------------- > Неужели теперь практикой станет и > вентиляция летом? Было бы неплохо :) Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
ZavGar
19.06.2008 11:09
Donis писал(а):
------------------------------------------------------- > железных дорогах перестали включать вентиляцию в > электропоездах... > а нужно-то всего-лишь тумблер/кнопку > нажать, и чтобы вентагрегаты были исправными при > этом... --- А что, там и вправду принудительная вентиляция есть? Всегда впечатление было, что венилятор только с калорифером зимой включается. А если какая-никакая вентиляция и есть, то только вытяжная в моторных вагонах, за счёт забора воздуха из салона на охлаждение движков... Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Donis
19.06.2008 12:42
Начнём пояснение с последнего предположения: забор воздуха на охлаждение ТЭД производится с улицы - на моторных вагонах для этого есть воздухозаборники, расположенные рядом с вентиляционными воздухозаборниками над входными наружными дверями моторных вагонов (там видно по два проёма с жалюзями). На прицепных и головных вагонах в этом месте по одному воздухозаборнику, работающему на вентиляцию, зато есть воздухозаборник охлаждения динамотора посередине вагона, под окнами. Так что вытяжной вентиляции, связанной с забором воздуха на охлаждение агрегатов нет.
Самая лучшая система вентиляции делалась в 50-е - начале 80-х годов на ЭР1, ЭР2 ЭР9, ЭР9П, ЭР9М и ЭР9Е (?). Потом с вентиляцией электропоездов стали делать что заблагорассудится, благо настрой заказчика в лице МПС позволял идти на ухудшения по вентиляции с целью экономии электроэнергии, упрощения технологии изготовления и ремонта, сокращения трудоёмкости при обслуживании и т.д. Из описания системы вентиляции электропоезда типа ЭР2: " Для вентиляции вагона предусмотрены два самостоятельных агрегата 014/000, расположенных в чердачных помещениях тамбуров. Вентиляционный агрегат состоит из двух центробежных вентиляторов и электродвигателя постоянного тока П-41 напряжением 50 В, со скоростью вращения 300-1200 об/мин. Наружный воздух поступает через жалюзи и сетчатые фильтры в чердачное помещение, а оттуда через диффузор и калорифер нагнетается вентилятором в вентиляционный канал. Из вагона воздух выходит через решётки тамбурных раздвижных дверей, дефлекторы и решётки наружных раздвижных дверей. Система вентиляции имеет два режима: летний и зимний. Летний режим с 1 апреля по 30 сентября. В этом режиме заслонки вентиляторов открыты, а рециркуляционные люки закрыты. Сопротивление в параллельной обмотке мотор-вентилятора 25 Ом, движок перекрывает 3/4 реостата. Зимний режим с 1 октября по 31 марта. В это время заслонки вентиляторов закрыты, а рециркуляционные люки открыты. Сопротивление в параллельной цепи мотор-вентилятора при наружной температуре -20 градусов и выше 3,5 Ом, что соответствует 10 виткам реостата (обеспечивается подача свежего воздуха 2500 куб.м/ч). При наружной температуре ниже -20 градусов реостат нужно вывести. В зимнем режиме часть тёплого воздуха из пассажирского помещения (40-50%) направляется через рециркуляционные люки в чердачные помещения тамбуров, где смешивается с холодным воздухом и подаётся вентилятором в вентиляционный канал. ... Положение заслонок вентиляторов, рециркуляционных люков и движка реостата в цепи параллельной обмотки мотор-вентиляторов зависит от температуры наружного воздуха. При загрязнении фильтры вентиляционных систем должны быть промыты горячим содовым раствором при температуре 60-70 градусов. После промывки фильтры нужно смачивать в летнее время (1.04. по 30.09.) индустриальным маслом 45 (машинным С ГОСТ 1707-51), а в зимнее время (с 1.10. по 31.03.) турбинным маслом 22 (турбинное Л ГОСТ 32-53). Фильтры, расположенные выше пояса окон, следует промывать не реже, чем раз в 12 дней, а фильтры, расположенные ниже пояса окон, - раз в 3-4 дня." По хорошему надо было бы автоматизировать-дистанцировать управление системой вентиляции ещё в 80-е годы, но тогда пошли по пути наименьшего сопротивления и упростили её по максимуму, тем более позиция заказчика в этом вопросе позволяла это делать. А технические возможности автоматизации в то время наоборот ещё не очень-то позволяли применить работоспособный и в то же время бюджетный вариант. Правда очистку фильтров всё равно пришлось бы делать регулярно и вручную... Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Серокой
20.06.2008 00:59
Вентиляцию летом ни разу не встречал, а вот калорифер зимой - явление частое.
Но самый осадок, простите за оффтоп, когда я в освещённом туалете электрички сегодня обнаружил в кране воду! Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Серокой
20.06.2008 14:25
Donis писал(а):
------------------------------------------------------- > Начнём пояснение с последнего предположения: забор > воздуха на охлаждение ТЭД производится с улицы - > на моторных вагонах для этого есть > воздухозаборники, расположенные рядом с > вентиляционными воздухозаборниками над входными > наружными дверями моторных вагонов А почему наверху, не логичнее ли как в ЭД сделали - тоже снизу корпуса, у каждой тележки, воздуховод вести не надо. Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Donis
20.06.2008 14:58
На ЭР29 именно так и сделано. И поскольку ЭД по чертежам ЭР24 строились, то и там также. А на коротких вагонах ЭР2Т просто ничего не переделывали по сравнению с ЭР2, вот там так и осталось.
Вообще же, говорят, что шведы на своих поездах, делавшихся на более высокие скорости, чем 120-130 км/ч, специально переносили воздухозаборники охлаждения ТЭД и преобразователей снизу наверх для исключения попадания в них снежной пыли при движении зимой на высокой скорости. Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Радист
20.06.2008 15:43
Чем выше расположен воздухозаборник - тем меньше пыли летит в ТЭД: поэтому в Эр2 воздухозаборники над входными дверями. Воздуховоды в Эр2 расположены в стене между салоном и тамбуром: обратите внимание, что стена между салоном и тамбуром моторного вагона Эр2 имеет значительно большую толщину, чем такая же стена в ЭД4М, а также в прицепных вагонах всех серий. В ЭД4М моторы значительно мощнее, чем в Эр2, и для их охлаждения нужно больше воздуха, т.е. сечение воздуховодов в Эр2 для моторов ЭД4М недостаточно, а увеличивать толщину стены - нежелательно. Поэтому воздухозаборники для охлаждения ТЭДов в ЭД4М расположены внизу. Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
Donis
20.06.2008 16:18
Номинальная часовая мощность ТЭД у ЭР2Т и ЭД4М одинакова, однако воздухозаборники в разных местах.
Возможно, что те же самые ТЭД сильнее нагружены у более тяжёлых по таре и по весу от пассажиров ЭДшках, и им действительно нужно больше воздуха... Re: Принудительная вентиляция в ЭР2
igor_m
25.06.2008 21:27
Кто подскажет, где расположен тумблер в кабине машиниста ЭР2 и их аналогов, которым включается вентиляция в пассажирском салоне.
Игорь. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.06.08 21:30 пользователем igor_m. Re: Учитывая размеры форточек в новых ЭД4М, без включения принудительной вентиляции в жаркую погоду не обойтись...
Дима
19.07.2008 22:49
Кстати, сегодня попугай "Ясная Поляна" (приписка Жел-Дор) ЭД4МКМ-052 ездил со включённой принудительной вентиляцией!
Работает она превосходно! В вагоне сразу стало свежо и хорошо! Re: Учитывая размеры форточек в новых ЭД4М, без включения принудительной вентиляции в жаркую погоду не обойтись...
Alex - MTB-82
19.07.2008 23:06
Дима писал(а):
------------------------------------------------------- > ЭД4МКМ-052 ездил со включённой > принудительной вентиляцией! > Работает она превосходно! В вагоне сразу стало > свежо и хорошо! А там не кондиционер, случайно? Re: Учитывая размеры форточек в новых ЭД4М, без включения принудительной вентиляции в жаркую погоду не обойтись...
Дима
20.07.2008 10:48
Извиняюсь за дезинформацию, название поезда следует правильно читать "Ясная Поляна" ЭД4МК-052.
Кондиционера там нет, обычная принудительная вентиляция как в любой ЭД.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]