ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Чем легче управлять?
Питербуржец  13.06.2008 18:40

Чем легче управлять:
1. тепловозом или электровозом?
2. локомотивом или электричкой?
3. локомотивом- грузовым или пассажирским?
4. электричкой- скоростной или обычной?


Поиск не помог.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.06.08 19:48 пользователем Питербуржец.

Re: Чем легче управлять?
Din-Din  13.06.2008 20:43

1. В принципе, без разница. И там и там свои заморочки.
2. Электричкой управлять проще: гораздо лучше разгонная динамика и торможение.
3. Скорее, грузовым. На пассажирском нужно быть аккуратнее.
4. Смотря какая система скоростного движения имеется в виду. У Синкансэна, к примеру, торможение происходит на полуавтоматическом режиме.

Re: Чем легче управлять?
Радист  13.06.2008 22:34

Грузовой вести однозначно сложнее, т.к. нужно учитывать продольный профиль пути и обеспечивать прохождение тех или иных элементов продольного профиля (в первую очередь мест перелома профиля) либо с сжатыми, либо с растянутыми автосцепками - в противном случае можно и автосцепку разорвать и вагон выдавить. Сжечь тяговый двигатель на грузовом локомотиве при неправильном прохождении затажного подъёма тоже запросто можно. Наличие электропневматического торможения на пассажирских поездах (фактически неистощимого) значительно упрощает управление тормозами по сравнению с автотормозами грузового.

Чем легче управлять?
Питербуржец  13.06.2008 23:26

А какие заморочкиу у тепло- и электро- возах?
А как сложнее- электровоз пассажирский везёт пассажирский поезд, или электровоз грузовой везет пассажиров, так же с тепловозами.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.06.08 23:30 пользователем Питербуржец.

Re: Чем легче управлять?
syomindm  13.06.2008 23:51

У электровозов есть неходовые позиции и ходовые.
На неходовах позициях ехать можно очень ограниченное время.
У грузовых нет ЭПТ в отличии от пассажирских, поэтому с плавностью хода могут быть проблемы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.06.08 23:52 пользователем syomindm.

А что такое ЭПТ? Извините за глупые вопросы, но в жд ни фига не смыслю. (-)
Питербуржец  14.06.2008 00:09

0

Re: А что такое ЭПТ? Извините за глупые вопросы, но в жд ни фига не смыслю.
syomindm  14.06.2008 01:32

Электропневматическое тормоз.
В электропневматическом тормозе торможение осуществляется сжатым воздухом, но благодаря электрическому управлению оно происходит практически одновременно по всему составу и значительно быстрее. Поэтому тормозной путь поезда с электропневматическими тормозами меньше, чем с обычными пневматическими, что особенно важно при высоких скоростях движения, да и плавнее это всё происходит.

По тормозам можете посмотреть здесь:

http://forum.tr.ru/read.php?7,527989,page=all



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.06.08 01:36 пользователем syomindm.

Re: Чем легче управлять?
Eagle755  14.06.2008 11:17

> 3. Скорее, грузовым. На пассажирском нужно быть аккуратнее
Да ну? А что легче: все время держать растянутым состав из 15 вагонов с одинаковой осностью, весом, тормозным нажатием, которые с помощью ЭПТ синхронно тормозят, или играть на гармошке из 60 вагонов, которая затормаживается только полминуты, а отпускает ещё дольше?
Пассажирский поезд порвать сложно, да в хвост тебе почти не бьёт, когда сбрасываешься, потому что буфера его растянутым держат

> 1. тепловозом или электровозом?
Тепловозом лечге, у них меньше осевая мощность (у 2ТЭ116 мощность меньше, чем у ВЛ80, а осей в полтора раза больше), нет такой склонности к боксованию. Про мудоту с ходовыми позициями, ослаблением поля (на тепловозах переходы автоматические) syomindm уже сказал

> 2. локомотивом или электричкой?
Электричкой легче, но вот труд помощника адский - постоянно обходить все секции, зимой отбивать замерзшие двери

> 4. электричкой- скоростной или обычной?
Скоростная - ЭР200, что ли? Без разницы, у ЭРок управление одинаковое, 200-кой ещё и легче, не надо полсотни остановок делать

Немного уточню, экспресс и обычная. (-)
Питербуржец  14.06.2008 12:42

0

А почему интересно ЭПТ на грузовые не ввели? Дёшево, но сердито?
syomindm  14.06.2008 19:23

Вроде, если не ошибаюсь, в 70-80 были какие-то эксперименты.
Или это деза?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.06.08 20:01 пользователем syomindm.

Re: А почему интересно ЭПТ на грузовые не ввели? Дёшево, но сердито?
Garikk  14.06.2008 23:24

ЭПТ на грузовых более чем нереально, оно и на пассажирских не особо хорошо работает (всмысле надёжности)... а в грузовых...к которым вообще чёртикак относятся, темболее небудет

Re: А почему интересно ЭПТ на грузовые не ввели? Дёшево, но сердито?
syomindm  14.06.2008 23:55

Т.е. всё дело в обслуживании?

Re: Чем легче управлять?
Антон Чиграй  15.06.2008 08:53

> > 1. тепловозом или электровозом?

> Тепловозом легче, у них меньше осевая мощность (у
> 2ТЭ116 мощность меньше, чем у ВЛ80, а осей в
> полтора раза больше), нет такой склонности к
> боксованию. Про мудоту с ходовыми позициями,
> ослаблением поля (на тепловозах переходы
> автоматические) syomindm уже сказал

Это особенность не электровоза "вообще", а его древних конструкций. Так что сравнение относится к определённым моделям техники, причём не самым новым. Ну а на современном уровне развития техники - однофигственно, ибо ставишь ручкой ускорение и/или скорость, а остальным занимается бортовой комп. Вплоть до того, что можно условно не знать, берётся ли электричество из сети или от дизеля.

Re: А почему интересно ЭПТ на грузовые не ввели? Дёшево, но сердито?
Радист  15.06.2008 11:43

В советские времена разрабатывался ЭПТ для грузовых с однопроводной схемой управления (второй провод - сами вагоны), но такая схема предполагала использование генератора сигналов управления в хвостовом вагоне поезда. Т.к. на большинстве грузовых вагонов нет электричества, то этот генератор было просто не от чего запитать (на пассажирских поездах с ЭПТ с двухпроводным управлением статический тиристорный преобразователь стоит в локомотиве).
Вообще главный вопрос - надёжность. В любом соответствующем учебнике сказано, что пневмоавтоматика надёжнее электроавтоматики, особенно при тяжёлых условиях работы: вибрация, пыль, смазка и т.д. Большинство грузовых вагонов, особенно цистерн, принадлежат частным фирмам и организовать тех. надзор за ними непросто - так зачем усложнять конструкцию грузовых вагонов, если трудно следить за их надёжностью.

Re: А почему интересно ЭПТ на грузовые не ввели? Дёшево, но сердито?
Garikk  15.06.2008 12:36

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> пассажирских поездах с ЭПТ с двухпроводным
> управлением

Пассажирский ЭПТ тоже однопроводный

Re: А почему интересно ЭПТ на грузовые не ввели? Дёшево, но сердито?
Garikk  15.06.2008 12:39

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е. всё дело в обслуживании?

А чёрт его знает в чём....вода попадает в соединения на рукавах, скапливается в трубах под вагоном и зимой их разрывает вместе с проводами или через старую изоляцию проникает в провод и вызывает утечки, провода перетираются со временем...

Re: Чем легче управлять?
Toman  15.06.2008 13:15

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> и/или скорость, а остальным занимается бортовой
> комп. Вплоть до того, что можно условно не знать,
> берётся ли электричество из сети или от дизеля.

До первого знака "отключить ток" или "опустить токоприёмник"... Соответственно, никакой бортовой компьютер не подскажет, как именно нужно рассчитывать режим движения, чтобы не встать на участке без тока, как ехать, чтобы отключение тока не было неожиданным с динамическими реакциями и т.д.

Re: Чем легче управлять?
Garikk  15.06.2008 13:56

> До первого знака "отключить ток" или "опустить
> токоприёмник"... Соответственно, никакой бортовой
> компьютер не подскажет, как именно нужно
> рассчитывать режим движения, чтобы не встать на
> участке без тока, как ехать, чтобы отключение тока
> не было неожиданным с динамическими реакциями и
> т.д.


Берётся GPS/ГЛОНАСС с картой всех особенностей текущего перегона...и no problem

Кстати это большой минус большинства наших разработчиков, они очень консервативны, современные технологии обычно считаются плохими по определению...типа ездили n-цать лет и зачем всё менять

Re: Чем легче управлять?
безимянный  15.06.2008 14:34

Позвольте добавить вопросец, почему-то не заданный автором.

5.) Электричкой или дизельпоездом.

а) Дизель с электропередачей
б) Дизель с гидравлической передачей
в) Дизель с механической передачей

Re: Чем легче управлять?
Антон Чиграй  15.06.2008 15:04

> Берётся GPS/ГЛОНАСС с картой всех особенностей
> текущего перегона...и no problem

> Кстати это большой минус большинства наших
> разработчиков, они очень консервативны

Ну почему же. КЛУБ-У уже имеет возможность работы со спутником. Декларируемая точность - 30 м. Разумеется, в отсутствие сигнала от спутника (например в тоннеле) работать будет и обычный одометр, отсчитывая координату от последнего проверенного места.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]