ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Перевозка военнослужащих в грузовых вагонах и др.(+)
Антон Хлынин  05.06.2008 11:40

Здравствуйте.
Интересуют некоторые нюансы перевозки военнослужащих в СССР по железной дороге.
Конкретно - интересуют реалии 1950-х - 1970-х годов.
А именно:
- сколько человек полагалось по нормативам сажать в один 20-тонный и 60-тонный вагон;
- возили ли офицеров в грузовых вагонах;
- ездили ли младшие офицеры со своими солдатами или отдельно.
Документы по этой теме, какие смог найти, относятся к более поздней эпохе, и, главное, в них нет ничего о грузовых вагонах.

Это - по-русски...
Denver  05.06.2008 19:57

Доброе время суток.

Наверное, это по-русски - возить народ в товарных вагонах, тем более в мирное время.

Особенности перевозки ЗК описывались в "Архипелаге-ГУЛаге", заключённых держали за неодушевлённый груз, который в случае чего спасению не подлежал. Традиция сохраняется до сих пор - в случае крушения с участием вагона-ЗАКа главное для конвоиров - не дать заключённым сбежать (к сожалению, доля здравого смысла в этом есть). А то, что вагон горит или тонет - мелочи. Статья, по которой человека угораздило стать "пассажиром" вагона-ЗАКа, в случае крушения никого не волнует - "груз" спасению не подлежит (даже если не "оформлен", а всего лишь под следствием).

А солдаты... "Советский воин должен быть готов к трудностям и лишениям" (к сожалению, здравый смысл тоже есть - в случае войны и на крыше ехать за счастье будет, вообще счастье уехать; в Гражданскую-то как только не ездили).

Дед мой по отцовской линии, ныне покойный, стал солдатом в 16 лет, когда в 1944-м году сбежал на фронт. Особой карьеры сделать не успел - в годы хрущёвских реформ попал под сокращение, развёлся (жена привыкла к хорошей жизни, перемены её не обрадовали), практически начал жить заново. Зато он успел в ГДР побывать и рассказывал много интересного. К сожалению, в памяти остались сущие крохи...
Будучи уже младшим офицером, в 1950-х, он ехал из Германии в крытом вагоне вместе с солдатами. И вот на крупной промежуточной немецкой станции один солдатик открыл дверь, выглянул, а вагон едет с горки! Прямо на товарный состав! "Засунуться" он уже не успел - вагон ударился, остановился, тяжёлая дверь по инерции закрылась... Не доехал дембель домой. Немецкие железнодорожники, узнав о происшествии, были просто шокированы (наверное не только смертью, жуткой и бессмысленной, но и собственно фактом перевозки людей в товарных вагонах).

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.08 19:59 пользователем Denver.

Re: Это - по-русски...
Константин Гришин  06.06.2008 00:21

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> Немецкие железнодорожники, узнав о
> происшествии, были просто шокированы (наверное не
> только смертью, жуткой и бессмысленной, но и
> собственно фактом перевозки людей в товарных
> вагонах).

не верю (с).
Людские вагоны сортировке на горках не подлежат, так что НЕМЕЦКИЕ железнодорожники такого ляпа допустить не могли, ибо Ordnung превыше всего.

Это не ляп....
Denver  06.06.2008 06:33

Доброе время суток.

------------------------------------------------------------
Людские вагоны сортировке на горках не подлежат, так что НЕМЕЦКИЕ железнодорожники такого ляпа допустить не могли....
------------------------------------------------------------
Деду своему верю, то есть верил. Про горку он сказал так - едет поезд, утром солдат спросонья открыл дверь, выглянул, а вагон катится сам по себе, а впереди путь занят... Единственно, не спросил, как там у них с едой и туалетом было организовано, а теперь уже фиг спросишь.

Если считать, что ЧП было на самом деле, можно сделать следующие допущения:
- немцы и понятия не имели, что в вагоне (в вагонах) люди;
- что запрет спускать людские вагоны с горки появился именно после серии подобных происшествий.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Перевозка военнослужащих в грузовых вагонах и др.(+)
ZavGar  06.06.2008 11:34

Антон Хлынин писал(а):
-------------------------------------------------------
> А именно:
> - сколько человек полагалось по нормативам сажать
> в один 20-тонный и 60-тонный вагон;
> - возили ли офицеров в грузовых вагонах;
> - ездили ли младшие офицеры со своими солдатами
> или отдельно.
--
Устав внутренней службы:

430. Командир роты подчиняется своим прямым начальникам и начальнику воинского эшелона (команды). Кроме выполнения своих прямых обязанностей, изложенных в соответствующих статьях настоящего Устава, командир роты обязан:
...

лично руководить погрузкой, перегрузкой и выгрузкой подразделения, обеспечивать правильное размещение, крепление и маскировку вооружения, военной техники и других материальных средств, контролировать их состояние в пути следования;
организовать в пути следования занятия с личным составом подразделения;

следить за соблюдением личным составом воинской дисциплины и установленных правил перевозки, а также за сохранностью оборудования вагонов (судовых помещений).
431. Старший по вагону (людскому судовому помещению) подчиняется командиру своего подразделения и дежурному по воинскому эшелону. Он является прямым начальником личного состава, размещенного в вагоне (людском судовом помещении).
...


Так что командир роты (капитан в мирное время и л-т/ст. л-т - в военное) и старший по вагону (старшина - прапорщик - л-т) обязаны находиться при личном составе.



Вот тут кое-что:

http://law.pp.ru/lekc.php?rd=vk&what=showdetail&num=23



Личный состав эшелона перевозится в крытых оборудованных для перевозки личного состава товарных или пассажирских вагонах. В зависимости от продолжительности перевозки в вагонах размещаются:
- в четырехосном крытом оборудованном вагоне перевозится 64-72 человека,
в двухосном - 32-36 человек.
Если продолжительность перевозки менее одних суток, то в четырехосном вагоне размещается 100 человек, в двухосном - 50 человек.
...
ПОСТРОЕНИЕ ЭШЕЛОНА
Воинский эшелон формируется по схеме так, чтобы пассажирские, людские вагоны, вагон-кухня и вагон-продсклад составляли одну группу вагонов и находились в средней части эшелона,
...
МАТЕРИАЛЬНОЕ обеспечение эшелона включает обеспечение продовольствием, горячей пищей, водой, в т.ч. и кипятком, снабжение вагонов топливом, материалами и приборами для освещения, необходимым инвентарем и другим имуществом. В пункте отправления военная часть должна обеспечить эшелон продовольствием на весь путь следования, а также выгрузочным запасом на 3 суток.
Если воинский эшелон на станции погрузки не может быть обеспечен хлебом, мясом и другими продуктами на весь путь следования, то недостающие продукты эшелон получает в пути по заявкам начальников эшелонов через военных комендантов. Обеспечение личного состава горячей пищей в пути производится из кухонь полевых не менее 2 раз в сутки. Выдача горячей пищи из кухонь производится во время стоянки поезда, предусмотренной расписанием. В первую очередь обеспечиваются пищей суточный наряд и л/с людских вагонов, наиболее удаленных от вагона-кухни. При следовании по железной дороге снабжение эшелона холодной водой и кипятком производится на станциях, где предусмотрена стоянка поезда не менее 15 мин. и имеются водозаборные устройства и кипятильники. В людских вагонах должен быть запас кипяченой воды для питья в бачках, чайниках, оцинкованных ведрах и флягах, в вагоне-кухне - запас воды для приготовления пищи и мытья котлов. Топливо для отопления людских вагонов и приготовления пищи в кухнях, а также свечи для освещения вагонов выдаются ответственными участков железной дороги.
...
МЕДИЦИНСКОЕ обеспечение ...

Перед перевозкой в воинской части (подразделении) производится помывка личного состава со сменой белья в бане и медицинский осмотр; при необходиости личному составу делаются предохранительные прививки, а также другие противоэпидемические мероприятия.
В условиях применения противником бактериологического (биологического) оружия и при неблагоприятной эпидемиологической обстановке в состав поезда выделяется вагон-изолятор. Воинский эшелон обеспечивается необходимым медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом. В пути следования железнодорожным транспортом санитарная обработка личного состава эшелона производится через 7-8 суток, а в отдельных случаях по требованию врача (фельдшера) эшелона или органов санитарного надзора и в более короткие сроки. Больные (раненые), нуждающиеся в стационарном лечении, с разрешения начальника эшелона направляются с сопровождающими в ближайшее военное или гражданское лечебное учреждение.
...

Re: Перевозка военнослужащих в грузовых вагонах и др.(+)
Виталий Шамаров  06.06.2008 16:45

Как я ездил во время отбывания срочной службы?
В учебку везли: рейсовый самолёт Москва - Семипалатинск (Ту-154), далее в общем вагоне пассажирского поезда до станции Локоть, далее на пригородном до станции Рубцовка.
После учебки - дали воинский билет до Москвы. Мог ехать по нему в общем вагоне пассажирского поезда. Но доплатил, потому в поезде Рубцовка - Омск ехал в купе, а от Омска до Москвы в плацкартном, но скорого поезда.
Годы: 1975, 1976. Никаких товарных вагонов!
Ну, по завершению службы мне ПДС не потребовался, электрички хватило.

Re: Перевозка военнослужащих в грузовых вагонах и др.(+)

Антон Хлынин писал(а):
-------------------------------------------------------

> - сколько человек полагалось по нормативам сажать
> в один 20-тонный и 60-тонный вагон;

До революции на НТВ (нормальных товарных вагонах) писали: "40 человек, 8 лошадей". НТВ, как известно, двухосный, и вплоть до конца 30-х составлял основу грузового вагонного парка. Думаю, что эта норма не менялась, пока существовали двухосные вагоны.

Re: Перевозка военнослужащих в грузовых вагонах и др.(+)
Mike  06.06.2008 20:06

Как выглядела теплушка времен ВОВ смотрите -http://www.thetankmaster.com/ENGLISH/AFV/railway1r.asp Судя по фото, это музейный экспонат.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]