ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 567Все>>
Страница: 4 из 7
Re: Тут про подводные камни спрашивали...
Leo  11.06.2008 19:44

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так вот, подводный камень покупки билетов на сайте
> РЖД заключается в том, что, если берёшь 2 и более
> билета, то нельзя выбрать нижних мест, больше, чем
> верхних (естественно, в вагонах, где ЕСТЬ верхние
> места). Похоже, эдакое "стимулирование спроса" на
> верхние места "по-советски, по-пидовски".

Ну, тут небольшая ошибка. Если взять правила перевозок, то я имею право купить как «два нижних, одно верхнее», так и «одно нижнее, два верхних».
Купить «два нижних» правилами перевозок запрещено.
Меня давно и упорно раздражает, что кассиры не исполняют эту инструкцию.

Re: Подводный камень номер 2
Disel  11.06.2008 20:08

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Никакой проблемы нет.
> > Даже если у Вас нет собственной карты, для
> сдачи
> > билета приходите с любым человеком, у которого
> > карта есть.
>
> На сайте РЖД этого НЕ написано.
> На сайте РЖД написано (процитировано выше) прямо
> противоположное -- или карта ЭТОГО ЖЕ пассажира
> или (с кучей геморроя) -- его личный банковский
> счет.

Как раз на сайте РЖД не написано, что карта ЭТО ЖЕ пассажира. Там просто стоит "...на действующую банковскую карту пассажира". На практике под этим понимается любая карта, предьвленная пассажиром, в том числе и чужая в присутствии владельца.
>
> > карту этого второго человека, он и распишется в
> > квитанции.
>
> Во бред :)

Где здесь бред?! Расписывается владелец карты!

> Вообще, во всем нормальном мире деньги
> возвращаются на ту же карточку с которой
> списывались...
> Зачем РЖД стало цирк устраивать?

Списание и зачисление средств - абсолютно разные транзакции, ничем не связанные. Почему карта должна быть той же? Как раз наоборот, возможность вернуть деньги на любую другую карту только упрощает ситуацию.

> Про "сдачу через интернет", пожалуйста,
> поподробнее.

Сдача билета, оплаченного через интернет. По моему, это очевидно.

Re: Подводный камень номер 2
Disel  11.06.2008 20:12

И вообще, еще раз повторяю, НА ПРАКТИКЕ никаких проблем с возвратом денег за неиспользованный билет нет. Единственное неудобство - то, что деньги зачисляются не сразу, а через 3-10 суток. Хотя, с другой стороны, при оплате билета они и списываются тоже не сразу, а обычно на третий день.

Re: Тут про подводные камни спрашивали...
Disel  11.06.2008 20:23

> Ну, тут небольшая ошибка. Если взять правила
> перевозок, то я имею право купить как «два нижних,
> одно верхнее», так и «одно нижнее, два верхних».
> Купить «два нижних» правилами перевозок
> запрещено.
> Меня давно и упорно раздражает, что кассиры не
> исполняют эту инструкцию.

Не совсем так. В правилах нет запрета на продажу двух нижних мест. Там сказано, что при покупке двух и более билетов "...пассажиру предоставляется, как правило, равное количество верхних и нижних мест. Исключение может быть сделано..." ну и далее по тексту про пожилых, детей, инвалидов и т.д. И в лексике запроса на продажу в Экспресс-3 имеется код запроса на продажу двух нижних в одном заказе. Реально, если кассир нормальный человек, и вежливо попросишь продать два нижних места, даже не объясняя причин, обычно не отказывают. Я тут как раз не вижу ничего плохого. Проведем аналогию с авиаперевозками. Если спланировать поезку зарание, то доступны более дешевые тарифы при идентичном комфорте. Т.е. здесь преимущество денежное. На ж/д, поскольку тариф не зависит от даты покупки, преимущетсво будет в выборе более удобных мест в вагоне, в том числе, кому это принципиально, и двух нижних.

Re: Подводный камень номер 2
Vlad  11.06.2008 21:18

Приветствую!

> Как раз на сайте РЖД не написано, что карта ЭТО ЖЕ
> пассажира. Там просто стоит "...на действующую
> банковскую карту пассажира". На практике под этим
> понимается любая карта, предьвленная пассажиром,

Которая в общем случае вовсе не есть банковская карта ПАССАЖИРА.
Т.е. кассиры нарушают правила.

> > Во бред :)
>
> Где здесь бред?! Расписывается владелец карты!

Бред в том что:

а) деньги (по умолчанию) не переводятся на карту по которой осуществлялась покупа (как во всем нормальном мире). И только в случае, если клиент высказывает какие-то другие пожелания -- тогда переводят на другие реквизиты или налом.

б) тем более в РФ, где уровень проникновения карт весьма низок, поиском карты заставляют мучаться сдающего билет, вместо очевидного решения описаного выше.

> Списание и зачисление средств - абсолютно разные
> транзакции, ничем не связанные. Почему карта
> должна быть той же?

Потому что такой вариант будет проще и удобнее всем :)
Потому что карта гарантированно есть у того, кто платил, а не у того, кто пришел сдавать билет :)

> Как раз наоборот, возможность
> вернуть деньги на любую другую карту только
> упрощает ситуацию.

Так НЕТУ такой возможности :)
НЕТ возможности вернуть деньги ДАЖЕ на карту с которой оплачивался билет без предъявления самой карты!
Интернет-технологии, блин.

А вот зачем добавлена возможность возврата на ЛЮБУЮ карту -- для меня загадка. В нормальных странах люди обычно вообще блокируют карты и счета на поступление денег из сторонних источников, кроме оговоренных заранее.
Потому что возможны очень некрасивые подставы с переводом крупной суммы в конце налогового периода, когда опротестование поступления денег займет время, а сумма окажется оприходованной истекшим периодом.

А вот "возврат неверного платежа за минусом комиссии" возможет всегда.
Попробуйте в магазине расплатиться картой и потом вернуть товар.
Зачем РЖД стало изобретать велосипед?

> > Про "сдачу через интернет", пожалуйста,
> > поподробнее.

> Сдача билета, оплаченного через интернет. По
> моему, это очевидно.

Эээ нееет :)
Сдача через интернет -- это совсем другое. Это именно "сдача через интернет", когда никуда ходить не нужно.
РЖД может ознакомиться с этой процедурой у авиакомпаний.

Re: Тут про подводные камни спрашивали...
Vlad  11.06.2008 21:22

Приветствую!

> И в лексике запроса на
> продажу в Экспресс-3 имеется код запроса на
> продажу двух нижних в одном заказе.

Покажите это место в интерфейсе заказа на сайте.

> Проведем аналогию с авиаперевозками.

Ага, давате :)

> На ж/д, поскольку тариф не
> зависит от даты покупки, преимущетсво будет в
> выборе более удобных мест в вагоне, в том числе,
> кому это принципиально, и двух нижних.

Ну так КАК (кроме описанного Алексеем способа) купить два нижних места в пустом вагоне???
По аналогии с авиакомпаниями (раз уж вы сами предложили сравнивать), которые совсем не запрещают (кроме некоторых, не будем показывать пальцами :) в одном заказе покупать несколько мест по минимальному тарифу (при их наличии, конечно же)?
Причем прям на сайте и без всяческих изощренных махинаций :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.06.08 21:22 пользователем Vlad.

Re: Подводный камень номер 2
Disel  11.06.2008 22:12

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> б) тем более в РФ, где уровень проникновения карт
> весьма низок, поиском карты заставляют мучаться
> сдающего билет, вместо очевидного решения
> описаного выше.
Ну не так уж он и низок. Сейчас уже многие пенсионеры пенсию получают на карточные счета. Про зарплату я уж и не говорю. Ну, а до кого прогресс еще не дошел - пожалуйства, традиционный способ через кассу и наличные, его же никто не отменял.
Vlad, Вы все-таки несправедливы к РЖД. Появление электронных билетов - это все-таки колосальный шаг вперед, по сравнению с тем, что БЫЛО. А с Европами тут сравнивать некорректно. А с авиакомпаниями и подавно, где дешевые тарифы в основном невозвратные.
Теперь следует ждать обещанного следующего шага - возможности обойтись без бумажного билета. Это будет действительно суперудобно.

Re: Тут про подводные камни спрашивали...
Disel  11.06.2008 22:17

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> > И в лексике запроса на
> > продажу в Экспресс-3 имеется код запроса на
> > продажу двух нижних в одном заказе.
>
> Покажите это место в интерфейсе заказа на сайте.

Разумеется, это место не на сайте, а на терминале у кассира.
А на сайте пожалуйста, берите хоть 18 нижних мест отдельными заказами, не сходя со стула. Правда придется всем явиться в кассу за распечатками, ну и что? На вокзал-то все равно всем ехать!

Re: Тут про подводные камни спрашивали...
Alex - MTB-82  12.06.2008 00:09

Disel писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проведем аналогию с авиаперевозками. Если
> спланировать поезку зарание, то доступны более
> дешевые тарифы при идентичном комфорте. Т.е. здесь
> преимущество денежное. На ж/д, поскольку тариф не
> зависит от даты покупки, преимущетсво будет в
> выборе более удобных мест в вагоне,

Вот только нижние небоковые места в плацкарте далеко не всегда удается взять даже в первый день продажи (за 45 суток). Даже одно место для одного чела.

Re: Подводный камень номер 2
Vlad  12.06.2008 00:43

Приветствую!

> Ну не так уж он и низок. Сейчас уже многие
> пенсионеры пенсию получают на карточные счета.

Ага, cirrus-maestro, купить по которым РЖД-шные билеты нельзя.

> Ну, а до кого прогресс
> еще не дошел - пожалуйства, традиционный способ
> через кассу и наличные, его же никто не отменял.

Дык я и талдычу, что ВЕРНУТЬ билет пассажиру без карточки (если покупался билет другим человеком в другом городе) практически НЕВОЗМОЖНО (по крайней мере по правилам, опубликованным на сайте).
Если бы можно было вернуть "как обычно в кассе за наличные" -- вопросов бы не было.

> Появление электронных билетов - это все-таки колосальный шаг
> вперед, по сравнению с тем, что БЫЛО.

Это НЕ электронный билет (как бы РЖД не хотелось его так называть).
Это электронное бронирование и оплата ОБЫЧНОГО билета. Причем, как уже отмечалось, сильно "урезанного" функционально.
Да, это лучше, чем ничего... Но реализовано криво.

> А с Европами тут сравнивать некорректно.

Ну да. У нас везде должен быть свой путь. Обычно он оказывается проложен через всем известное место.

> А с авиакомпаниями и
> подавно, где дешевые тарифы в основном
> невозвратные.

а) С авиакомпаниями вы сами стали сравнивать.
б) Кто мешает ввести такие РЖД?

> Теперь следует ждать обещанного следующего шага -
> возможности обойтись без бумажного билета. Это
> будет действительно суперудобно.

Посмотрим...
Суперудобно это сделано у DBAG.

Re: Тут про подводные камни спрашивали...
Vlad  12.06.2008 00:46

Приветствую!

> А на сайте пожалуйста, берите хоть 18 нижних мест
> отдельными заказами, не сходя со стула.

Отсюда делаем вывод, что удобство потенциального пассажира при разработке сайта ставилось на последнее место. Если даже существующий интерфейс из "Экспресса" прикрутить не смогли.
По принципу: "им надо -- выкрутятся".
И я не понимаю, почему вы такой подход защищаете.

Re: Подводный камень номер 2
Alex - MTB-82  12.06.2008 00:54

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> > пенсионеры пенсию получают на карточные счета.
>
> Ага, cirrus-maestro, купить по которым РЖД-шные
> билеты нельзя.

Или VISA electron, провались она пропадом...

> > А с авиакомпаниями и
> > подавно, где дешевые тарифы в основном
> > невозвратные.
>
> б) Кто мешает ввести такие РЖД?

В таком случае тарифы должны быть именно дешевые.

Re: Отменен ком.сбор за покупку билета через Интернет!(+)
Alexeysh  12.06.2008 13:00

Еще один камень - паспортные данные в билете должны ПОЛНОСТЬЮ совпадать с теми, что указаны в паспорте иначе ни возврат, ни выдача билета невозможны.

А с возвратом свои "камешки" - так, хотел сдать купленный билет в кассе возврата, так в кассе возврата мне сказали что возврат такого билета возможен только в кассах, где их оформляют (т.е. в обычной кассе, где очередь "от сюда и до обеда")...

Пока среди покупки через портал вижу следующие сборы:
1. возможность купить нужный поезд/вагон/место, а не то, что удобно или выгодно продать кассиру
2. отсутствие сборов
3. возможность оперативно купить билеты в случае их "отлова"

минусы:
1. возврат - про него уже написали
2. переоформление билета - пока не пробовал, но чувствую что здесь тоже могут быть свои сложности. Во всяком случае в кассе Сервис-центра(!)билет, купленный по КАРТЕ, переоформить не смогли - т.к. он оплачен по безналичному расчету, а доплата должна быть наличными.

Re: Отменен ком.сбор за покупку билета через Интернет!(+)
Alex - MTB-82  12.06.2008 14:58

Alexeysh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще один камень - паспортные данные в билете
> должны ПОЛНОСТЬЮ совпадать с теми, что указаны в
> паспорте иначе ни возврат, ни выдача билета
> невозможны.

А разве при покупке в кассе не так?
Меня тут раздражает другой камень: в качестве удостоверения личности может быть только паспорт или свидительство о рождении. В кассе же можно спокойно купить по любому документу с номером и фотографией (студенческий билет, водительские права и т.п.), чем постоянно и пользуюсь.

Re: Тут про подводные камни спрашивали...

Leo писал(а):
>
> Ну, тут небольшая ошибка. Если взять правила
> перевозок, то я имею право купить как «два нижних,
> одно верхнее», так и «одно нижнее, два верхних».

Два нижних и одно верхнее на сайте в одном заказе тоже невозможно купить.


> Купить «два нижних» правилами перевозок
> запрещено.

Идиотизм.

> Меня давно и упорно раздражает, что кассиры не
> исполняют эту инструкцию.

Какие ещё тупые инструкции надо придумать по-Вашему? :-)

Главное, все эти придурошные инструкции обходятся на том же сайте. Но зачем из услуги устраивать КВН? По определению услуга должна быть удобна потребителю. Впрочем, что я...

Re: Тут про подводные камни спрашивали...
Alex - MTB-82  16.06.2008 18:15

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Купить «два нижних» правилами перевозок
> > запрещено.
>
> Идиотизм.

В этом они правы. Чтобы не создавать дефицит нижних мест. Если едешь вдвоем - договориться, кто сверху, а кто снизу, всегда можно, и если нижнему приспичило поспать/полежать (днем например) - потеснить его, присев скраю, не будет вызывать таких моральных неудобств, как если бы это был чужой человек.
Если же едешь один, нижнее однозначно удобнее, но нижних мест может не остаться из-за тех, кто едет вдвоем и попросил 2 нижних.

А насчет оплаты кстати. На сайте прямо сказано: Оплата заказа на покупку проездных документов (билетов) осуществляется только с помощью банковских карт Visa, Visa Electron . Т.е., последняя все-таки принимается к оплате! Видимо все от конкретного банка зависит.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.08 18:18 пользователем Alex - MTB-82.

Re: Тут про подводные камни спрашивали... (+)
Kirill  16.06.2008 18:23

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> Два нижних и одно верхнее на сайте в одном заказе
> тоже невозможно купить.

Справедливости ради все-таки возможно, на трех человек такая опция есть:


Re: Тут про подводные камни спрашивали...
Leo  16.06.2008 18:54

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Два нижних и одно верхнее на сайте в одном заказе
> тоже невозможно купить.
Тут вас уже опровергли.
>
> > Купить «два нижних» правилами перевозок
> > запрещено.
>
> Идиотизм.
Вообще говоря, нижний нужно продавать дороже верхнего, а боковой плацкарт дешевле обычного.
Но пока такого не придумано, нужно продавать равное количество билетов.
> Главное, все эти придурошные инструкции обходятся
> на том же сайте. Но зачем из услуги устраивать
> КВН? По определению услуга должна быть удобна
> потребителю. Впрочем, что я...
Я потребитель, и мне было бы удобно, если бы эта инструкция исполнялась.

Re: Тут про подводные камни спрашивали...

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > Купить «два нижних» правилами перевозок
> > > запрещено.
> >
> > Идиотизм.
>
> В этом они правы. Чтобы не создавать дефицит
> нижних мест. Если едешь вдвоем - договориться, кто
> сверху, а кто снизу, всегда можно, и если нижнему
> приспичило поспать/полежать (днем например) -

Во-первых, идиотизм в том, что, как выясняется, не совсем запрещено, а на сайте такой опции (галочка "едут 2 инвалида, продайте 2 нижних места") нету. Т.е. они нарушают собственные же идиотические правила.

Во-вторых, я, если еду вдвоём :-) , стараюсь покупать спальные места только в тех поездах, где есть достаточно большой шанс на то, что не все места заполнятся. Т.е. покупаем 2 нижних, и едем вдвоём в купе. Наличие постороннего человека - в любом случае большой дискомфорт. И если уж он есть, то пусть сидит на своей верхней полке. :-)

В-третьих, какого чёрта за людей решает какой-то дядя, где и как им комфортнее ехать?! Приятнее лично Вам, Алексу МТВ-82 покупать на двоих нижнее и верхнее - вперёд! Приятнее кому-то другому ехать на нижних полках - дайте такую возможность. Как и на других видах транспорта - кто первый купил, тот и выбирает место, кто первый зарегистрировался на рейс - сидит там, где хочет. Кто последний - забирает, что осталось. Вполне справедливо.

А есть на РЖД ещё такой прикол: в сидячку билеты продаются подряд. Например, попугай Калуга - Москва, в вагоне заняты 20 мест, всем проданы билеты с номерами 1-20. Предполагается, что 20 человек усядутся в 4 первых "купе" (речь о третьем классе), остальные 3/4 вагона поедут пустыми. И ведь даже находятся проводники (к счастью, не все), которые гоняют людей, разбредающихся по вагону, с пустых скамеек. Ту же картину наблюдал позавчера в попугае Чернь - Москва.


> потеснить его, присев скраю, не будет вызывать
> таких моральных неудобств, как если бы это был
> чужой человек.
> Если же едешь один, нижнее однозначно удобнее, но
> нижних мест может не остаться из-за тех, кто едет
> вдвоем и попросил 2 нижних.

Если едешь один и досталось верхнее, то моральные неудобства те же самые.

Re: Тут про подводные камни спрашивали...

Leo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще говоря, нижний нужно продавать дороже
> верхнего, а боковой плацкарт дешевле обычного.

Вообще говоря, надо сделать, как в авиации или как в европейских ж.д.: чем раньше покупаешь, тем дешевле можешь купить. Бронирование без оплаты отменить - тогда турфирмы не будут зажимать билеты. Ведь при покупке билета на самолёт таких проблем (за 45 суток остались только верхние боковые плацкарты) нет.

> > Главное, все эти придурошные инструкции обходятся
> > на том же сайте. Но зачем из услуги устраивать
> > КВН? По определению услуга должна быть удобна
> > потребителю. Впрочем, что я...
> Я потребитель, и мне было бы удобно, если бы эта
> инструкция исполнялась.

КАК Вы обеспечите выполнение этого правила? Вы (точнее, РЖД) только создаёте препятствия, но у вас нет реального механизма полного запрета: я же могу купить
нижние места по отдельности. Но для этого нужно прикладывать какие-то дополнительные усилия. Вот и получилась очередная дурацкая инструкция из разряда "придумали запрет, и лазейку для его обхода".

Страницы: <<123 4 567Все>>
Страница: 4 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]