ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопрос по Кушелевке (Санкт-Петербург)
Том  26.05.2008 15:16

Всем доброго времени суток!
Друзья, посоветуйте плиз, где можно почерпнуть инфу о старом здании вокзала на станции Кушелевка?
Тот вокзал, что действует сейчас, по виду - явно послевоенной постройки. Интересует, где располагалось прежнее здание, как выглядело, когда и почему снесено.
"Паровоз" к сожалению такой инфы не имеет:((

Re: Вопрос по Кушелевке (Санкт-Петербург)
А.С.  26.05.2008 15:57

Том писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всем доброго времени суток!
> Друзья, посоветуйте плиз, где можно почерпнуть
> инфу о старом здании вокзала на станции
> Кушелевка?
> Тот вокзал, что действует сейчас, по виду - явно
> послевоенной постройки.

Это кажется 1970-е годы.

> где располагалось прежнее здание, как выглядело, когда
> и почему снесено.

А оно разве снесено? Во всяком случае несколько лет назад оно было на месте и использовалось для служебных нужд.
Это краснокирпичное одно- (или двух- ?) этажное здание "промышленного" стиля архитектуры конца 19 – начала 20 века, выходящее "городским" фасадом" на привокзальную площадь.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.05.08 13:28 пользователем А.С..

Re: Вопрос по Кушелевке (Санкт-Петербург)
Том  26.05.2008 22:03

Спасибо за информацию. А нет ли у Вас сведений, что располагалось ранее на месте нынешнего вокзала и трамвайного кольца?

Re: Вопрос по Кушелевке (Санкт-Петербург)
А.С.  27.05.2008 10:21

Том писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо за информацию. А нет ли у Вас сведений,
> что располагалось ранее на месте нынешнего вокзала
> и трамвайного кольца?

На месте вокзала скорее всего ничего не было или были малоценные ж.д. хозпостройки.
Трамвайное кольцо существует с незапамятных времен. Скорее всего, прямо с тех пор, как Кушелевско-Лесновскую линию паровой конки (у которой депо было где-то на Кушелевке) заменили электрическим трамваем. Во всяком случае на плане 1926 г. кольцо показано на этом самом месте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.05.08 13:29 пользователем А.С..

А останавливались ли когда-либо ПДС на Кушелевке? (-)
Горизонт  27.05.2008 21:18

0

Re: А останавливались ли когда-либо ПДС на Кушелевке?
potr  27.05.2008 23:39

ПДСы не останавливались, но летом года этак 90-го ходил такой чудо дизель-поезд с прицепным вагоном-лавкой по маршруту Кушелевка-Элисенваара!!! Отправлялся в 13 с копейками. Любил я на нем прокатиться. На весь состав редко набиралось больше 20 пассажиров. При подъезде данного агрегата к станции Девяткино у людей глаза вылезали из орбит. Я успевал пояснять маршрут данного поезда, но все же садится в него мало кто рисковал)))

Re: А останавливались ли когда-либо ПДС на Кушелевке?
Горизонт  29.05.2008 02:35

Странно, но в расписании за лето 1990 года этого поезда нет.Я не нашёл ни одного поезда, отправляющегося непосредственно с Кушелевки.

Re: Вопрос по Кушелевке (Санкт-Петербург)
А.С.  29.05.2008 10:50

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А оно разве снесено? Во всяком случае несколько
> лет назад оно было на месте и использовалось для
> служебных нужд.

Вчера проезжал мимо Кушелевки. По зрительной памяти кажется, что все же старое краснокирпичное здание вокзала снесено – когда не могу сообразить. По-моему оно было примерно на том месте, где сейчас магазинчик из разборных щитов – между нынешним вокзалом и тремя старыми 2-этажными железнодорожными краснокирпичными казармами.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.08 16:10 пользователем А.С..

Re: Вопрос по Кушелевке (Санкт-Петербург)
AlexeyBK  29.05.2008 12:37

Поезд Кушелевка-Элисенваара действительно существовал. Не знаю, как в 1990-м, я по той ветке до 89-го ездил, но в 89-м, вроде, именно он и обеспечивал продуктами магазины вдоль железной дороги (до того этим поезда на Костомукшу, а потом на Сортавалу занимались).

Re: Вопрос по Кушелевке (Санкт-Петербург)
Том  30.05.2008 01:37

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вчера проезжал мимо Кушелевки. По зрительной
> памяти кажется, что все же старое краснокирпичное
> здание вокзала снесено – когда не могу сообразить.
> По-моему оно было примерно на том месте, где
> сейчас магазинчик из разборных щитов – между
> нынешним вокзалом и тремя старыми 2-этажными
> железнодорожными краснокирпичными казармами.

Спасибо, Вы очень ценный свидетель!
Не подскажете ли, а что из себя представляло здание вокзала? Кирпич? Сколько этажей?
Какое было в плане? Очень интересно.

Re: Вопрос по Кушелевке (Санкт-Петербург)
steveudta  30.05.2008 15:28

AlexeyBK писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поезд Кушелевка-Элисенваара действительно
> существовал. Не знаю, как в 1990-м, я по той ветке
> до 89-го ездил, но в 89-м, вроде, именно он и
> обеспечивал продуктами магазины вдоль железной
> дороги (до того этим поезда на Костомукшу, а потом
> на Сортавалу занимались).


Да, и поэтому у него были очень странные остановки! Типа Кушелевка - Девяткино - Осельки (!) - ...
Я когда в расписании его увидел (кстати, на страничке Приозерск - Элисенваара, поэтому о нем не все знали), глазам не поверил. Специально съездил на велосипеде посмотреть, есть ли это "чудо". Есть!
Что интересно, в обратном направлении этот дизель шел засылкой.
Можно порыться в архивах и выложить расписание, хотя будет трудно...

Фотографии

Нашел несколько (случайных) фотографий, где немного видно то вокзальное(?) здание на Кушелевке.

Вид со стороны города:
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=29852

Вид со стороны путей:
http://railstop.narod.ru/photos16/Image-70.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=10286&LNG=RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=32286&LNG=RU#picture

Update: поправил ссылку на первое фото



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.06.08 03:00 пользователем Константин Колинько.

Re: Фотографии
Том  30.05.2008 20:34

На этих фотографиях - существующие ныне здания...
В то время как есть серьезные основания полагать, что раньше на Кушелевке было здание вокзала, схожее по архитектуре с представленными на Ваших фотографиях.
И находилось оно предположительно между существующими кирпичными постройками (с фото) и трамвайным кольцом...
Об этом здании и вопрос.

Re: Фотографии
А.С.  03.06.2008 13:41

Том писал(а):
-------------------------------------------------------
> На этих фотографиях - существующие ныне здания...
> В то время как есть серьезные основания полагать,
> что раньше на Кушелевке было здание вокзала,
> схожее по архитектуре с представленными на Ваших
> фотографиях.
> И находилось оно предположительно между
> существующими кирпичными постройками (с фото) и
> трамвайным кольцом...

Скорее всего так и есть.
Скорее всего оно было похоже на наполловину закрытое электричкой одноэтажное здание, видное на 1-й фотке:
http://railstop.narod.ru/photos16/Image-70.jpg

Однако, видимое 1-этажное здание находится (находлиось) правее сществующих и сейчас трех 2-этажных зданий, глядя со стороны ж.д., а здание вокзала – правее.

Сссылка из предыдущего поста
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=2985
очевидно, ошибочная. Но может быть автор что-то другое реальное имел в виду!? Интересно бы посмотреть.

Re: Фотографии
Том  03.06.2008 14:15

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скорее всего так и есть.
> Скорее всего оно было похоже на наполловину
> закрытое электричкой одноэтажное здание, видное на
> 1-й фотке:
> http://railstop.narod.ru/photos16/Image-70.jpg
>
> Однако, видимое 1-этажное здание находится
> (находлиось) правее сществующих и сейчас трех
> 2-этажных зданий, глядя со стороны ж.д., а здание
> вокзала – правее.

Именно так! Причем, не исключено, здание старого вокзала было даже правее вокзала нынешнего (если смотреть со стороны ж/д).
Кстати, о трамвайном кольце. Я тут навел справки: кольцо появилось в 1956 году, тогда как трамлиния по Политехнической улице (тогда - Алексеевский пр.) открыта в 1917-ом. На схеме путевого развития также показана очевидно грузовая ветка, существовавшая раньше от трамлинии к Кушелевскому хлебозаводу(?). Вроде бы раньше
невдалеке от станции существовал построенный в 30-х годах элеватор, возможно, его и обслуживала эта ветка.
>
> Сссылка из предыдущего поста
> http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=2985
> очевидно, ошибочная. Но может быть автор что-то
> другое реальное имел в виду!? Интересно бы
> посмотреть.

Присоединяюсь.

Re: Фотографии
А.С.  03.06.2008 17:35

Том писал(а):
-------------------------------------------------------
> Именно так! Причем, не исключено, здание старого
> вокзала было даже правее вокзала нынешнего (если
> смотреть со стороны ж/д).

НЯП, оно было все же несколько левее. Но ручаться не могу.

> Кстати, о трамвайном кольце. Я тут навел справки:
> кольцо появилось в 1956 году, тогда как трамлиния
> по Политехнической улице (тогда - Алексеевский
> пр.) открыта в 1917-ом. На схеме путевого развития
> также показана очевидно грузовая ветка,
> существовавшая раньше от трамлинии к Кушелевскому
> хлебозаводу(?).

Подозреваю, что это могла быть ветка, ведшая к старому депо Кушелевско-Лесновской паровой конки.
Эта линия сперва работала на участке от клиники Виллие до Кушелевки, а потом была построена еще линия в Лесную часть (сперва до Круглого/Серебряного пруда, потом до Политехнического ин-та) через нынешнюю Светлановскую пл. Депо сперва было в старом коночном парке у Нейшлотского пер., а потом паровозы и часть вагонов стали "жить" на Кушелевке. Где-то я читал, что был период, когда часть поездов продолжала даже регулярно ходить до Кушелевки, поворачивая с Лесного пр. на 1-й Муринский направо, несмотря на движение большинства поездов до Политехнического ин-та (налево по 1-му Муринскому и мимо Ланской).
В 1917 году Лесновская линия была "переформатирована" в электрический трамвай, а кусок путей паровой конки от клиники Виллиие по Б.Самсониевскому до Гренадерского моста снова стал работать под конной тягой.

Кусок же путей от Лесного пр. до Кушелевки тогда был вероятно просто заброшен. Сильно сомневаюсь в пуске электрического трамвая по Алексеевской мимо Кушелевки в 1917 г. Ни на одном плане и ни в одном списке маршрутов 1920-х годов такой линии не показано – трамвай к Политеху ходил по 2-му Муринскому пр., а трамвайная линия мимо Кушелевки по Алексеевской вроде бы появилась где-то в начале 1930-х (показана на плане 1933 г.).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.06.08 17:37 пользователем А.С..

Re: Вопрос по Кушелевке (Санкт-Петербург)
Том  03.06.2008 21:23

А скажите, пожалуйста, по Вашим воспоминаниям: каким был старый вокзал? Т.е. понятно, что стилистически он был похож на сохранившиеся краснокирпичные здания. Был ли он в плане прямым? или Г-образным? или П-образным? Два или три этажа?
Абстрактно понимаю, что д.б. здание, функционально подобное, скажем, Ланской или Шувалову. Хочется хоть какой-то конкретики!

Re: Вопрос по Кушелевке (Санкт-Петербург)
А.С.  04.06.2008 00:18

Том писал(а):
-------------------------------------------------------
> А скажите, пожалуйста, по Вашим воспоминаниям:
> каким был старый вокзал? Т.е. понятно, что
> стилистически он был похож на сохранившиеся
> краснокирпичные здания. Был ли он в плане прямым?
> или Г-образным? или П-образным? Два или три
> этажа?

По моим воспоминаниям либо 1 этаж, либо наполовину 2 этажа. В плане по-моему простой прямоугольник, может быть с очень небольшими выступами. Архитектура краснокирпичная, минималистская, возможно с очень небольшими украшениями в виде фигурной кладки или покраски архитектурных деталей – сохранившиеся рядом 3 2-этажных казармы дают представление об этом стиле. Похожим по стилю был и скромный вокзал на Пискаревке. Кажется и старые маленькие краснокирпичные станционные здания Полюстрово и Дача Долгорукова построены в то же время и в том же стиле.

> Абстрактно понимаю, что д.б. здание, функционально
> подобное, скажем, Ланской или Шувалову. Хочется
> хоть какой-то конкретики!

Не было на Кушелевке ничего похожего на изыски в стиле модерн вокзалов Ланская, Удельная, Шувалово, Парголово и Левашово архитектора Гранхольма.
См., например, здесь:
http://www.terijoki.spb.ru/railway/rw_stations.php
http://terijoki.spb.ru/history/templ.php?page=kobak&lang=ru

Тот же Гранхольм построил большой новый вокзал в Терийоки (Зеленогорск), сильно разрушенный в войну и радикально перестроенныей в конце 1940-х годов. Где-то я читал, что он же спроектировал и новый громадный Финляндский вокзал в Петербурге (тоже в стиле модерн), но проект не был осуществлен из-за 1-й Мировой войны.

Не забывайте, что Финляндская ж.д. до 1918 г. была под финским управлением и там были свои порядки и администрация, отличные от российских, и свои совсем отдельные деньги. А Кушелевка с Пискаревкой, Полюстрово и Дачей Долгорукова были на соединительной ветке через Финляндский мост уже с российской администрацией.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.06.08 12:27 пользователем А.С..

Re: Фотографии
А.С.  04.06.2008 00:29

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------

Немножко исправляю сам себя:

> Где-то я читал, что был период, когда
> часть поездов продолжала даже регулярно ходить до
> Кушелевки, поворачивая с Лесного пр. на 1-й
> Муринский направо, несмотря на движение
> большинства поездов до Политехнического ин-та
> (налево по 1-му Муринскому и мимо Ланской).

Паровая конка конечно не ходила по Лесному пр. Поезда к Политехническому институту шли прямо по Б.Сампсониевскому пр., а на Кушелевку поворачивали с него направо на 1-й Муринский пр.

> В 1917 году Лесновская линия была
> "переформатирована" в электрический трамвай, а
> кусок путей паровой конки от клиники Виллиие по
> Б.Самсониевскому до Гренадерского моста снова стал
> работать под конной тягой.

После перехода на электрическую тягу и пуска трамвая по Лесному пр. "переход" электрического трамвая с Лесного на Б.Сампсониевский сперва был сделан не по 1-му Муринскому пр., а по Муринскому пер. - сейчас это проезд под ж.д. на территории бывшего НПО "Гранит" между Кантемировской и 1-м Муринским. Подозреваю, что этот вариант мог быть связан со строительством диагонального ж.д. путепровода (до 1970-х годов он был однопутным) над пересечением Лесного и 1-го Муринского проспектов.
Трамвай через Гренадерский мост появился позднее, так что конка на конной тяге вместо паровика по Б.Сампсониевскому в 1917 г. ходила от Клиники Виллие до Муринского пер. Впрочем, это продолжалось недолго – в 1918 г. фуража для лошадей не стало и конка исчезла из Петрограда уже навсегда.

> Кусок же путей от Лесного пр. до Кушелевки тогда
> был вероятно просто заброшен. Сильно сомневаюсь в
> пуске электрического трамвая по Алексеевской мимо
> Кушелевки в 1917 г. Ни на одном плане и ни в одном
> списке маршрутов 1920-х годов такой линии не
> показано – трамвай к Политеху ходил по 2-му
> Муринскому пр., а трамвайная линия мимо Кушелевки
> по Алексеевской вроде бы появилась где-то в начале
> 1930-х (показана на плане 1933 г.).

Во-первых, Политехническая ул. на этому участке прежде называлась Алексеевский проспект (а севернее 2-го Муринского пр. – Дорога в Сосновку).
Во-вторых, я проверил по плану 1926 г. – электрического трамвая там не показано, трамвай к Политеху идет по 2-му Муринскому.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.06.08 12:29 пользователем А.С..

Расписание дизеля от Кушелевки в 1989
Stranger  04.06.2008 11:39

http://perecheek.narod.ru/p89-24.html

steveudta писал(а):
> Можно порыться в архивах и выложить расписание,
> хотя будет трудно...

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]