ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4567Все>>
Страница: 3 из 7
Re: Газотурбовоз
Eagle755  17.04.2008 10:17

Так, начнём с того, что тут каждый первый уже называет ГТД турбиной! Турбина - это только часть газотурбинного двигателя
Во-вторых, можно ли считать турбодизель двухвальным ГТД - это большой вопрос. С одной стороны, в конструкции именно газотурбинной машины только один ротор, с другой - его режим работы непосредственно связан с режимом работы дизеля, т.е. второго вала

Re: Газотурбовоз
Олег Измеров  17.04.2008 10:29

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Во-вторых, можно ли считать турбодизель
> двухвальным ГТД - это большой вопрос.
Нельзя. Только двухвальной турбопоршневой машиной с поршневым генератором газа и отбором мощности с вала машины высокого давления :-)

Re: Газотурбовоз
Проходящий  17.04.2008 13:54

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Во-вторых, можно ли считать турбодизель
> > двухвальным ГТД - это большой вопрос.
> Нельзя. Только двухвальной турбопоршневой машиной
> с поршневым генератором газа и отбором мощности с
> вала машины высокого давления :-)

И так нельзя. Турбина компрессора используется для привода вспомогательного агрегата. С оговорками можно так назвать турбокомпаунд, где турбина работает на вал основного двигателя.
А так турбина турбокомпрессора это бескомпрессораная одновальная (в абсолютном большинстве случаев) утилизационная газовая турбина. Схематически абсолютно такая же как используемые в промышленности утилизационные газовые турбины. К примеру на крупных ТЭС использующих в качестве топлива газ, такие турбины стоят и «извлекают» энергию на сбросе давления газа с магистрального (60 – 70 атм) до рабочего. И нехилые такие турбинки, мощностью по пару мегаватт бывают. Похожие, только более мощные утилизационные турбины ставят на крупных домнах, где доменного газа немерянно и есть смысл связываться с утилизацией энергии сброса его давления, а не просто шибер поставить. По схеме эти турбины такие же как и турбины турбокомпрессора – утилизуют энергию внешнего источника, не важно как созданного, поршневым двигателем ли, компрессором магистрального газопровода ли, или доменной печью ли.

Re: Газотурбовоз
Олег Измеров  17.04.2008 16:34

Проходящий писал(а):
-------------------------------------------------------

> А так турбина турбокомпрессора это
> бескомпрессораная одновальная (в абсолютном
> большинстве случаев) утилизационная газовая
> турбина.
В таком случае и в трехвальной установке ТНД можно назвать утилизационной.

РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Антон Чиграй  22.12.2008 21:32

http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3348&refererLayerId=3267&id=68153

22.12.2008 | 12:09

Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провел грузовой состав весом 10 тыс. тонн.

ОАО "РЖД" проводит испытания новейшего вида тягового подвижного состава - первого российского газотурбовоза ГТ1-001.

"20 декабря этого года в рамках испытаний первый российский газотурбовоз ГТ1-001 на участке Рыбное–Перово Московской железной дороги провел грузовой состав весом 10 тыс. тонн", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

Для проведения испытаний на Московской железной дороге в короткие сроки был создан опытный полигон, где имеются все необходимые условия для тестирования газотурбовоза в максимальных режимах с высокой весовой нагрузкой.

По словам старшего вице-президента, проведенное испытание на практике показало способность локомотива обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда (116 вагонов). Ни один из современных локомотивов не может доставлять поезда такого веса.

"Это действительно прорывной проект, направленный в будущее. Проект создает реальные возможности для развития российской транспортной промышленности на основе отечественных научных разработок. Использование газотурбовоза позволит значительно снизит энергозатраты при эксплуатации, сократит финансовые и трудовые затраты при техническом обслуживании локомотивов", - отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

*****

Разработка принципиально нового для России типа локомотива началась в декабре 2006 года после подписания соглашения о совместном создании газотурбовоза между ОАО "РЖД" и Самарским научно-техническим комплексом имени Н.Д. Кузнецова (СНТК), специалисты которого к тому времени уже создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза.

Разработчиком проекта газотурбовоза стал Всероссийский Научно-Исследовательский и Конструкторско-Технологический Институт (ВНИКТИ) (Коломна), генератор машины разрабатывался на Лысьвенском электротехническом заводе, а опытный образец локомотива собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе.

Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе и предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог.

Газотурбовоз состоит из 2-х секций. В одной размещаются турбина и силовой блок, в другой – емкость для топлива объемом 17 тонн. Одной заправки хватает на 750 км. Суммарная (максимальная) мощность газотурбовоза – 8300 кВт, общий вес – 300 тонн.

Газотурбовоз оснащен самыми современными приборами управления и устройствами, отвечающими за безопасность движения. В кабине локомотива установлен многопозиционный контроллер, который регулирует мощность и скорость движения. Дисплейный модуль отображает информацию о режимах работы двигателя, включая информацию о технических параметрах каждого узла, например газовой турбины, электрической передачи или тормозных систем. Также локомотив оснащен системой видеонаблюдения, контролирующей состояние моторного отсека и рабочее место машиниста. Пока снимаемая системой наблюдения "картинка" транслируется только в кабину машиниста, но в перспективе изображение будет передаваться и в диспетчерский центр, специалисты которого смогут не только контролировать параметры работы локомотива, но и следить за физическим и эмоциональным состоянием машиниста. В чрезвычайной ситуации диспетчеры смогут дистанционно активировать систему экстренного торможения, которая автоматически выключит тяговые двигатели.

Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа.

Re: РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Радист  25.12.2008 08:32

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3348&refererLayerId=3267&id=68153

Очевидно, автор той статьи на транспорте не работает, а в транспортном машиностроении - вообще ДУБ!

> ОАО "РЖД" проводит испытания новейшего вида
> тягового подвижного состава - первого российского
> газотурбовоза ГТ1-001.

"Новейший вид подвижного состава" :-)))))))))))
Первый газотурбовоз был построен в Швейцарии в 1941 г, первый советский газотурбовоз - в 1959 г.


> Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провел грузовой
> состав весом 10 тыс. тонн.
>

>
> "20 декабря этого года в рамках испытаний первый
> российский газотурбовоз ГТ1-001 на участке
> Рыбное–Перово Московской железной дороги провел
> грузовой состав весом 10 тыс. тонн", - сообщил
> старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин
> Гапанович.

По Рыбному ГТ-1 сдох, но на ПТОЛе Рыбное его вернули к жизни: наши слесаря могут всё!!!!!

>
> Для проведения испытаний на Московской железной
> дороге в короткие сроки был создан опытный
> полигон, где имеются все необходимые условия для
> тестирования газотурбовоза в максимальных режимах
> с высокой весовой нагрузкой.
>
> По словам старшего вице-президента, проведенное
> испытание на практике показало способность
> локомотива обеспечить доставку длинносоставного
> большегрузного поезда (116 вагонов). Ни один из
> современных локомотивов не может доставлять поезда
> такого веса.
>

И поэтому постоянно в готовности держали два грузовых электровоза в СМЕТе (на случай, если газотурбовоз в пути сдохнет, что нормально для всей новой российской техники (я не упрекаю промышленность - её мы потеряли за 90-е годы по политическим причинам)).

> "Это действительно прорывной проект, направленный
> в будущее. Проект создает реальные возможности для
> развития российской транспортной промышленности на
> основе отечественных научных разработок.

Нормальный ЭПС с бесколлекторным приводом сделать не можем, а берёмся за опытный локомотив, перспективы которого на дорогах РЖД весьма сомнительны, даже если испытания пройдут успешно.



> Газотурбовоз оснащен самыми современными приборами
> управления и устройствами, отвечающими за
> безопасность движения.

Знаем, что такое "самые современные приборы". Электронное управление тягой в ВЛ10К не работает без постоянного обслуживания её слесарями группы электроники цеха АЛСН. Что-то я сомневаюсь, чтобы в газотурбовозе приборы управления были более надёжными.

> Также
> локомотив оснащен системой видеонаблюдения,
> контролирующей состояние моторного отсека и
> рабочее место машиниста. Пока снимаемая системой
> наблюдения "картинка" транслируется только в
> кабину машиниста, но в перспективе изображение
> будет передаваться и в диспетчерский центр,
> специалисты которого смогут не только
> контролировать параметры работы локомотива, но и
> следить за физическим и эмоциональным состоянием
> машиниста. В чрезвычайной ситуации диспетчеры
> смогут дистанционно активировать систему
> экстренного торможения, которая автоматически
> выключит тяговые двигатели.
>

Это по нашей симплексной ЖД радиосвязи они хотят телеметрию и картинку транслировать :-)

> Планируется, что первые газотурбовозы будут
> эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются
> большие запасы природного газа.

Стратегия 2030 покоя не даёт :-) Там много новых дорог нарисовано в районах крайнего севера - вот только построят ли их и будет ли там грузооборот, достойный тяги газотурбовоза.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.12.08 08:34 пользователем Радист.

Re: РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Олег Измеров  25.12.2008 09:24

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это по нашей симплексной ЖД радиосвязи они хотят
> телеметрию и картинку транслировать :-)

Лучше бы вместо Велары у Сименса оборудование для связи приобрели. Кстати, в этом плане с Сименсом сотрудничают с 19 века.

Re: РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Радист  25.12.2008 09:43

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Радист писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Это по нашей симплексной ЖД радиосвязи они
> хотят
> > телеметрию и картинку транслировать :-)
>
> Лучше бы вместо Велары у Сименса оборудование для
> связи приобрели. Кстати, в этом плане с Сименсом
> сотрудничают с 19 века.

А вот тут нашим предкам хвалиться особе нечем... Когда в 19 веке на Русских ЖД производились сравнительные испытания аппаратуры связи, то отечественные разработки неплохо себя показывали. Только МВД, которое в те времена курировало всю связь вне зависимости от собственности и ведомственной принадлежности, практически всегда категорически запрещало внедрение отечественной аппаратуры (без объяснения причин). И так было не только на железке. Позднее, когда появились первые радиолампы, Российская империя закупала их во Франции в русле той же самой политики МВД. Только экономическая блокада нашей страны после 1917 года потребавала и позволила в нашей стране развивать электронную и радиоэлектронную промышленность. Так что наше отставание в электронике наметилось именно в те давние времена и связано с позицией чиновников дореволюционного МВД. Плоды пожинаем до сих пор.
Что касается современной аппаратуры связи, то тут я выступаю за полностью отечественную коммутационную платформу Протон-ССС.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.08 09:44 пользователем Радист.

Re: РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Олег Измеров  25.12.2008 10:00

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------

> Что касается современной аппаратуры связи, то тут
> я выступаю за полностью отечественную
> коммутационную платформу Протон-ССС.
Собственно, нормальную аппаратуру связи МРП могло поставить еще в 80-х, если сохранились места, где еще могут делать такую аппаратуру (т.е. крыши цехов не обвалились), то вполне справятся.

Re: РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Михалыч-3  22.01.2009 06:24

По большому счету, газотурбовоз может быть экономически выгодным только при использовании более дешевого топлива- например сжиженного газа, или даже сжатого природного газа. Может ему следует добавить еще одну секцию в середину с топливом и обмоторенными телегами?
Кстати, можно ли использовать отбор от компрессора ГТД сжатого воздуха для тормозной системы?
Еще 2 плюса для ГТД по сарвнению с дизелем:
-генератор электрической передачи получается существенно компактней и легче из-за высоких оборотов
-ГТД гораздо проще запускать в мороз, и прогревается она быстро

Re: РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Олег Измеров  22.01.2009 10:41

Михалыч-3 писал(а):
-------------------------------------------------------
> По большому счету, газотурбовоз может быть
> экономически выгодным только при использовании
> более дешевого топлива- например сжиженного газа,
> или даже сжатого природного газа. Может ему
> следует добавить еще одну секцию в середину с
> топливом и обмоторенными телегами?
Дык он как раз на природном газе и работает.

> Кстати, можно ли использовать отбор от компрессора ГТД сжатого воздуха для тормозной системы?
А зачем? Тормозной компрессор все равно потребуется.

Re: Газотурбовоз
Eagle755  23.01.2009 12:39

>> следует добавить еще одну секцию в середину с
>> топливом и обмоторенными телегами?
> Дык он как раз на природном газе и работает
Более того - вторая секция и есть топливная

>> Кстати, можно ли использовать отбор от
>> компрессора ГТД сжатого воздуха для тормозной системы?
> А зачем? Тормозной компрессор все равно потребуется
КПД и производительность отбора от компрессора ГТД будут выше, чем от приводного компрессора. Правда, лично мне не известно, будет ли на малом газу ГТД, когда в основном и нужен воздух, держаться достаточное давление. Но и в этом случае отобранный воздух можно направлять на впуск компрессора, скорость откачки увеличится

Re: Газотурбовоз
Олег Измеров  23.01.2009 12:51

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------

> КПД и производительность отбора от компрессора ГТД
> будут выше, чем от приводного компрессора.
Без учета того, что отбор будет влиять на к.п.д. всей силовой установки?

Re: Газотурбовоз
9км  23.01.2009 12:59

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Eagle755 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > КПД и производительность отбора от компрессора
> ГТД
> > будут выше, чем от приводного компрессора.
> Без учета того, что отбор будет влиять на к.п.д.
> всей силовой установки?


А если привод тормозного комрессора пойдет по цепочке ГТД->Генератор->Электромотр->ТК это не будет влиять на к.п.д.?

Re: Газотурбовоз
Mario  23.01.2009 13:20

23.01.2009 | 12:49
Сегодня газотурбовоз ГТ1-001 впервые провел грузовой состав весом 15 тыс. тонн.




ОАО "РЖД" проводит испытания новейшего вида тягового подвижного состава - первого российского газотурбовоза ГТ1-001.

"Сегодня в рамках испытаний первый российский газотурбовоз ГТ1-001 на экспериментальном кольце в Щербинке провел грузовой состав весом 15 тыс. тонн", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.

По словам старшего вице-президента, проведенное испытание на практике показало способность локомотива обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда (159 вагонов). Ни один из современных локомотивов не может доставлять поезда такого веса.

"Это действительно прорывной проект, направленный в будущее. Проект создает реальные возможности для развития российской транспортной промышленности на основе отечественных научных разработок. Использование газотурбовоза позволит значительно снизит энергозатраты при эксплуатации, сократит финансовые и трудовые затраты при техническом обслуживании локомотивов", - отметил Валентин Гапанович.

Напомним, в июле 2008 года на участке Кинель - Жигулевское море Куйбышевской железной дороги газотурбовоз провел грузовой состав весом 3 тыс. тонн, а 20 декабря 2008 года на участке Рыбное – Перово Московской железной дороги - весом 10 тыс. тонн.



*****



Разработка принципиально нового для России типа локомотива началась в декабре 2006 года после подписания соглашения о совместном создании газотурбовоза между ОАО "РЖД" и Самарским научно-техническим комплексом имени Н.Д. Кузнецова (СНТК), специалисты которого к тому времени уже создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза.

Разработчиком проекта газотурбовоза стал Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ) (Коломна), генератор машины разрабатывался на Лысьвенском электротехническом заводе, а опытный образец локомотива был собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе.

Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе и предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог.

Газотурбовоз состоит из двух секций. В одной размещаются турбина и силовой блок, в другой – емкость для топлива объемом 17 тонн. Одной заправки хватает на 750 км. Суммарная (максимальная) мощность газотурбовоза – 8300 кВт, общий вес – 300 тонн.

Газотурбовоз оснащен самыми современными приборами управления и устройствами, отвечающими за безопасность движения. В кабине локомотива установлен многопозиционный контроллер, который регулирует мощность и скорость движения. Дисплейный модуль отображает информацию о режимах работы двигателя, включая информацию о технических параметрах каждого узла, например газовой турбины, электрической передачи или тормозных систем. Также локомотив оснащен системой видеонаблюдения, контролирующей состояние моторного отсека и рабочее место машиниста. Пока снимаемая системой наблюдения "картинка" транслируется только в кабину машиниста, но в перспективе изображение будет передаваться и в диспетчерский центр, специалисты которого смогут не только контролировать параметры работы локомотива, но и следить за физическим и эмоциональным состоянием машиниста. В чрезвычайной ситуации диспетчеры смогут дистанционно активировать систему экстренного торможения, которая автоматически выключит тяговые двигатели.

Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа.

(с) ржд.ру

Re: Газотурбовоз
Олег Измеров  23.01.2009 13:55

Mario писал(а):
-------------------------------------------------------

> "Сегодня в рамках испытаний первый российский
> газотурбовоз ГТ1-001 на экспериментальном кольце в
> Щербинке провел грузовой состав весом 15 тыс.
> тонн", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД"
> Валентин Гапанович.
А чего там на кольце водить? Там площадка, а не девять тысячных руководящий. :-)

> По словам старшего вице-президента, проведенное
> испытание на практике показало способность
> локомотива обеспечить доставку длинносоставного
> большегрузного поезда (159 вагонов). Ни один из
> современных локомотивов не может доставлять поезда
> такого веса.
А может, ПТР вспомним? :-))))

Блин, как хорошо было, когда на МПС ставили движенцев...

Re: Газотурбовоз
Отчаянный  23.01.2009 17:50

Mario писал(а):
-------------------------------------------------------

> По словам старшего вице-президента, проведенное
> испытание на практике показало способность
> локомотива обеспечить доставку длинносоставного
> большегрузного поезда (159 вагонов). Ни один из
> современных локомотивов не может доставлять поезда
> такого веса.

А ВЛ85, ВЛ15?
И неужели размеры кольца в Щербинке позволяют вместить такой состав?

> Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе

Опасно как-то. Если рванет при пожаре или аварийном разрушении - мало не покажется... Уж лучше на мазуте.

Re: Газотурбовоз
Михалыч-3  24.01.2009 01:46

Сжиженный природый газ- это пропан, пропан-бутан ,то что в англоязычпой аббревиатуре назывантся LP?
У нас принято природным газом называть метан, а его сжиждать и хранить в сжиженном виде- не так-то просто поэтому пдля транспортных целей его используют в сжатом виде под большим давелением и называется это сжатый природный газ- CNG.
По поводу использования отбора от компрессора турбины- по-первых, это увеличит ресурс электрокомпрессора, во-вторых, упростит систему водо- маслоотделения, так как турбокомпрессор осуществляет сухое сжатие (никакого масла) и в третьих- трубу с горячим сжатым воздухом можно использвать для отопления кабины, так как охлаждать воздух все равно надо, но не ниже 0 С для влагоотделения- иначе все замерзнет зимой

Re: Газотурбовоз
MatvGouchkov  24.01.2009 04:56

Вот неожиданно нашёл в этот топик
http://www.css-rzd.ru/zdm/10-1999/9155.htm
Интересно, чем за почти 10лет эта работа в США продолжилась или кончилась.

Re: Газотурбовоз
Отчаянный  24.01.2009 10:34

Михалыч-3 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сжиженный природый газ- это пропан, пропан-бутан
> ,то что в англоязычпой аббревиатуре назывантся
> LP?
> У нас принято природным газом называть метан,

Метан тут криогенный, очевидно, в дьюаре.
Пропан/бутан - это сжиженный нефтяной газ.

Страницы: <<12 3 4567Все>>
Страница: 3 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]