Re: Газотурбовоз
Eagle755
17.04.2008 10:17
Так, начнём с того, что тут каждый первый уже называет ГТД турбиной! Турбина - это только часть газотурбинного двигателя
Во-вторых, можно ли считать турбодизель двухвальным ГТД - это большой вопрос. С одной стороны, в конструкции именно газотурбинной машины только один ротор, с другой - его режим работы непосредственно связан с режимом работы дизеля, т.е. второго вала Re: Газотурбовоз
Олег Измеров
17.04.2008 10:29
Eagle755 писал(а):
------------------------------------------------------- > Во-вторых, можно ли считать турбодизель > двухвальным ГТД - это большой вопрос. Нельзя. Только двухвальной турбопоршневой машиной с поршневым генератором газа и отбором мощности с вала машины высокого давления :-) Re: Газотурбовоз
Проходящий
17.04.2008 13:54
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > > Во-вторых, можно ли считать турбодизель > > двухвальным ГТД - это большой вопрос. > Нельзя. Только двухвальной турбопоршневой машиной > с поршневым генератором газа и отбором мощности с > вала машины высокого давления :-) И так нельзя. Турбина компрессора используется для привода вспомогательного агрегата. С оговорками можно так назвать турбокомпаунд, где турбина работает на вал основного двигателя. А так турбина турбокомпрессора это бескомпрессораная одновальная (в абсолютном большинстве случаев) утилизационная газовая турбина. Схематически абсолютно такая же как используемые в промышленности утилизационные газовые турбины. К примеру на крупных ТЭС использующих в качестве топлива газ, такие турбины стоят и «извлекают» энергию на сбросе давления газа с магистрального (60 – 70 атм) до рабочего. И нехилые такие турбинки, мощностью по пару мегаватт бывают. Похожие, только более мощные утилизационные турбины ставят на крупных домнах, где доменного газа немерянно и есть смысл связываться с утилизацией энергии сброса его давления, а не просто шибер поставить. По схеме эти турбины такие же как и турбины турбокомпрессора – утилизуют энергию внешнего источника, не важно как созданного, поршневым двигателем ли, компрессором магистрального газопровода ли, или доменной печью ли. Re: Газотурбовоз
Олег Измеров
17.04.2008 16:34
Проходящий писал(а):
------------------------------------------------------- > А так турбина турбокомпрессора это > бескомпрессораная одновальная (в абсолютном > большинстве случаев) утилизационная газовая > турбина. В таком случае и в трехвальной установке ТНД можно назвать утилизационной. РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Антон Чиграй
22.12.2008 21:32
http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3348&refererLayerId=3267&id=68153
22.12.2008 | 12:09 Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провел грузовой состав весом 10 тыс. тонн. ОАО "РЖД" проводит испытания новейшего вида тягового подвижного состава - первого российского газотурбовоза ГТ1-001. "20 декабря этого года в рамках испытаний первый российский газотурбовоз ГТ1-001 на участке Рыбное–Перово Московской железной дороги провел грузовой состав весом 10 тыс. тонн", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. Для проведения испытаний на Московской железной дороге в короткие сроки был создан опытный полигон, где имеются все необходимые условия для тестирования газотурбовоза в максимальных режимах с высокой весовой нагрузкой. По словам старшего вице-президента, проведенное испытание на практике показало способность локомотива обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда (116 вагонов). Ни один из современных локомотивов не может доставлять поезда такого веса. "Это действительно прорывной проект, направленный в будущее. Проект создает реальные возможности для развития российской транспортной промышленности на основе отечественных научных разработок. Использование газотурбовоза позволит значительно снизит энергозатраты при эксплуатации, сократит финансовые и трудовые затраты при техническом обслуживании локомотивов", - отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. ***** Разработка принципиально нового для России типа локомотива началась в декабре 2006 года после подписания соглашения о совместном создании газотурбовоза между ОАО "РЖД" и Самарским научно-техническим комплексом имени Н.Д. Кузнецова (СНТК), специалисты которого к тому времени уже создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза. Разработчиком проекта газотурбовоза стал Всероссийский Научно-Исследовательский и Конструкторско-Технологический Институт (ВНИКТИ) (Коломна), генератор машины разрабатывался на Лысьвенском электротехническом заводе, а опытный образец локомотива собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе. Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе и предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог. Газотурбовоз состоит из 2-х секций. В одной размещаются турбина и силовой блок, в другой – емкость для топлива объемом 17 тонн. Одной заправки хватает на 750 км. Суммарная (максимальная) мощность газотурбовоза – 8300 кВт, общий вес – 300 тонн. Газотурбовоз оснащен самыми современными приборами управления и устройствами, отвечающими за безопасность движения. В кабине локомотива установлен многопозиционный контроллер, который регулирует мощность и скорость движения. Дисплейный модуль отображает информацию о режимах работы двигателя, включая информацию о технических параметрах каждого узла, например газовой турбины, электрической передачи или тормозных систем. Также локомотив оснащен системой видеонаблюдения, контролирующей состояние моторного отсека и рабочее место машиниста. Пока снимаемая системой наблюдения "картинка" транслируется только в кабину машиниста, но в перспективе изображение будет передаваться и в диспетчерский центр, специалисты которого смогут не только контролировать параметры работы локомотива, но и следить за физическим и эмоциональным состоянием машиниста. В чрезвычайной ситуации диспетчеры смогут дистанционно активировать систему экстренного торможения, которая автоматически выключит тяговые двигатели. Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа. Re: РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Радист
25.12.2008 08:32
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3348&refererLayerId=3267&id=68153 Очевидно, автор той статьи на транспорте не работает, а в транспортном машиностроении - вообще ДУБ! > ОАО "РЖД" проводит испытания новейшего вида > тягового подвижного состава - первого российского > газотурбовоза ГТ1-001. "Новейший вид подвижного состава" :-))))))))))) Первый газотурбовоз был построен в Швейцарии в 1941 г, первый советский газотурбовоз - в 1959 г. > Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провел грузовой > состав весом 10 тыс. тонн. > > > "20 декабря этого года в рамках испытаний первый > российский газотурбовоз ГТ1-001 на участке > Рыбное–Перово Московской железной дороги провел > грузовой состав весом 10 тыс. тонн", - сообщил > старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин > Гапанович. По Рыбному ГТ-1 сдох, но на ПТОЛе Рыбное его вернули к жизни: наши слесаря могут всё!!!!! > > Для проведения испытаний на Московской железной > дороге в короткие сроки был создан опытный > полигон, где имеются все необходимые условия для > тестирования газотурбовоза в максимальных режимах > с высокой весовой нагрузкой. > > По словам старшего вице-президента, проведенное > испытание на практике показало способность > локомотива обеспечить доставку длинносоставного > большегрузного поезда (116 вагонов). Ни один из > современных локомотивов не может доставлять поезда > такого веса. > И поэтому постоянно в готовности держали два грузовых электровоза в СМЕТе (на случай, если газотурбовоз в пути сдохнет, что нормально для всей новой российской техники (я не упрекаю промышленность - её мы потеряли за 90-е годы по политическим причинам)). > "Это действительно прорывной проект, направленный > в будущее. Проект создает реальные возможности для > развития российской транспортной промышленности на > основе отечественных научных разработок. Нормальный ЭПС с бесколлекторным приводом сделать не можем, а берёмся за опытный локомотив, перспективы которого на дорогах РЖД весьма сомнительны, даже если испытания пройдут успешно. > Газотурбовоз оснащен самыми современными приборами > управления и устройствами, отвечающими за > безопасность движения. Знаем, что такое "самые современные приборы". Электронное управление тягой в ВЛ10К не работает без постоянного обслуживания её слесарями группы электроники цеха АЛСН. Что-то я сомневаюсь, чтобы в газотурбовозе приборы управления были более надёжными. > Также > локомотив оснащен системой видеонаблюдения, > контролирующей состояние моторного отсека и > рабочее место машиниста. Пока снимаемая системой > наблюдения "картинка" транслируется только в > кабину машиниста, но в перспективе изображение > будет передаваться и в диспетчерский центр, > специалисты которого смогут не только > контролировать параметры работы локомотива, но и > следить за физическим и эмоциональным состоянием > машиниста. В чрезвычайной ситуации диспетчеры > смогут дистанционно активировать систему > экстренного торможения, которая автоматически > выключит тяговые двигатели. > Это по нашей симплексной ЖД радиосвязи они хотят телеметрию и картинку транслировать :-) > Планируется, что первые газотурбовозы будут > эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются > большие запасы природного газа. Стратегия 2030 покоя не даёт :-) Там много новых дорог нарисовано в районах крайнего севера - вот только построят ли их и будет ли там грузооборот, достойный тяги газотурбовоза. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.12.08 08:34 пользователем Радист. Re: РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Олег Измеров
25.12.2008 09:24
Радист писал(а):
------------------------------------------------------- > Это по нашей симплексной ЖД радиосвязи они хотят > телеметрию и картинку транслировать :-) Лучше бы вместо Велары у Сименса оборудование для связи приобрели. Кстати, в этом плане с Сименсом сотрудничают с 19 века. Re: РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Радист
25.12.2008 09:43
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > Радист писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Это по нашей симплексной ЖД радиосвязи они > хотят > > телеметрию и картинку транслировать :-) > > Лучше бы вместо Велары у Сименса оборудование для > связи приобрели. Кстати, в этом плане с Сименсом > сотрудничают с 19 века. А вот тут нашим предкам хвалиться особе нечем... Когда в 19 веке на Русских ЖД производились сравнительные испытания аппаратуры связи, то отечественные разработки неплохо себя показывали. Только МВД, которое в те времена курировало всю связь вне зависимости от собственности и ведомственной принадлежности, практически всегда категорически запрещало внедрение отечественной аппаратуры (без объяснения причин). И так было не только на железке. Позднее, когда появились первые радиолампы, Российская империя закупала их во Франции в русле той же самой политики МВД. Только экономическая блокада нашей страны после 1917 года потребавала и позволила в нашей стране развивать электронную и радиоэлектронную промышленность. Так что наше отставание в электронике наметилось именно в те давние времена и связано с позицией чиновников дореволюционного МВД. Плоды пожинаем до сих пор. Что касается современной аппаратуры связи, то тут я выступаю за полностью отечественную коммутационную платформу Протон-ССС. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.08 09:44 пользователем Радист. Re: РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Олег Измеров
25.12.2008 10:00
Радист писал(а):
------------------------------------------------------- > Что касается современной аппаратуры связи, то тут > я выступаю за полностью отечественную > коммутационную платформу Протон-ССС. Собственно, нормальную аппаратуру связи МРП могло поставить еще в 80-х, если сохранились места, где еще могут делать такую аппаратуру (т.е. крыши цехов не обвалились), то вполне справятся. Re: РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Михалыч-3
22.01.2009 06:24
По большому счету, газотурбовоз может быть экономически выгодным только при использовании более дешевого топлива- например сжиженного газа, или даже сжатого природного газа. Может ему следует добавить еще одну секцию в середину с топливом и обмоторенными телегами?
Кстати, можно ли использовать отбор от компрессора ГТД сжатого воздуха для тормозной системы? Еще 2 плюса для ГТД по сарвнению с дизелем: -генератор электрической передачи получается существенно компактней и легче из-за высоких оборотов -ГТД гораздо проще запускать в мороз, и прогревается она быстро Re: РЖД: Газотурбовоз ГТ1-001 впервые провёл грузовой состав весом 10 тыс. тонн
Олег Измеров
22.01.2009 10:41
Михалыч-3 писал(а):
------------------------------------------------------- > По большому счету, газотурбовоз может быть > экономически выгодным только при использовании > более дешевого топлива- например сжиженного газа, > или даже сжатого природного газа. Может ему > следует добавить еще одну секцию в середину с > топливом и обмоторенными телегами? Дык он как раз на природном газе и работает. > Кстати, можно ли использовать отбор от компрессора ГТД сжатого воздуха для тормозной системы? А зачем? Тормозной компрессор все равно потребуется. Re: Газотурбовоз
Eagle755
23.01.2009 12:39
>> следует добавить еще одну секцию в середину с
>> топливом и обмоторенными телегами? > Дык он как раз на природном газе и работает Более того - вторая секция и есть топливная >> Кстати, можно ли использовать отбор от >> компрессора ГТД сжатого воздуха для тормозной системы? > А зачем? Тормозной компрессор все равно потребуется КПД и производительность отбора от компрессора ГТД будут выше, чем от приводного компрессора. Правда, лично мне не известно, будет ли на малом газу ГТД, когда в основном и нужен воздух, держаться достаточное давление. Но и в этом случае отобранный воздух можно направлять на впуск компрессора, скорость откачки увеличится Re: Газотурбовоз
Олег Измеров
23.01.2009 12:51
Eagle755 писал(а):
------------------------------------------------------- > КПД и производительность отбора от компрессора ГТД > будут выше, чем от приводного компрессора. Без учета того, что отбор будет влиять на к.п.д. всей силовой установки? Re: Газотурбовоз
9км
23.01.2009 12:59
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > Eagle755 писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > КПД и производительность отбора от компрессора > ГТД > > будут выше, чем от приводного компрессора. > Без учета того, что отбор будет влиять на к.п.д. > всей силовой установки? А если привод тормозного комрессора пойдет по цепочке ГТД->Генератор->Электромотр->ТК это не будет влиять на к.п.д.? Re: Газотурбовоз
Mario
23.01.2009 13:20
23.01.2009 | 12:49
Сегодня газотурбовоз ГТ1-001 впервые провел грузовой состав весом 15 тыс. тонн. ОАО "РЖД" проводит испытания новейшего вида тягового подвижного состава - первого российского газотурбовоза ГТ1-001. "Сегодня в рамках испытаний первый российский газотурбовоз ГТ1-001 на экспериментальном кольце в Щербинке провел грузовой состав весом 15 тыс. тонн", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. По словам старшего вице-президента, проведенное испытание на практике показало способность локомотива обеспечить доставку длинносоставного большегрузного поезда (159 вагонов). Ни один из современных локомотивов не может доставлять поезда такого веса. "Это действительно прорывной проект, направленный в будущее. Проект создает реальные возможности для развития российской транспортной промышленности на основе отечественных научных разработок. Использование газотурбовоза позволит значительно снизит энергозатраты при эксплуатации, сократит финансовые и трудовые затраты при техническом обслуживании локомотивов", - отметил Валентин Гапанович. Напомним, в июле 2008 года на участке Кинель - Жигулевское море Куйбышевской железной дороги газотурбовоз провел грузовой состав весом 3 тыс. тонн, а 20 декабря 2008 года на участке Рыбное – Перово Московской железной дороги - весом 10 тыс. тонн. ***** Разработка принципиально нового для России типа локомотива началась в декабре 2006 года после подписания соглашения о совместном создании газотурбовоза между ОАО "РЖД" и Самарским научно-техническим комплексом имени Н.Д. Кузнецова (СНТК), специалисты которого к тому времени уже создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза. Разработчиком проекта газотурбовоза стал Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ) (Коломна), генератор машины разрабатывался на Лысьвенском электротехническом заводе, а опытный образец локомотива был собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе. Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе и предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог. Газотурбовоз состоит из двух секций. В одной размещаются турбина и силовой блок, в другой – емкость для топлива объемом 17 тонн. Одной заправки хватает на 750 км. Суммарная (максимальная) мощность газотурбовоза – 8300 кВт, общий вес – 300 тонн. Газотурбовоз оснащен самыми современными приборами управления и устройствами, отвечающими за безопасность движения. В кабине локомотива установлен многопозиционный контроллер, который регулирует мощность и скорость движения. Дисплейный модуль отображает информацию о режимах работы двигателя, включая информацию о технических параметрах каждого узла, например газовой турбины, электрической передачи или тормозных систем. Также локомотив оснащен системой видеонаблюдения, контролирующей состояние моторного отсека и рабочее место машиниста. Пока снимаемая системой наблюдения "картинка" транслируется только в кабину машиниста, но в перспективе изображение будет передаваться и в диспетчерский центр, специалисты которого смогут не только контролировать параметры работы локомотива, но и следить за физическим и эмоциональным состоянием машиниста. В чрезвычайной ситуации диспетчеры смогут дистанционно активировать систему экстренного торможения, которая автоматически выключит тяговые двигатели. Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа. (с) ржд.ру Re: Газотурбовоз
Олег Измеров
23.01.2009 13:55
Mario писал(а):
------------------------------------------------------- > "Сегодня в рамках испытаний первый российский > газотурбовоз ГТ1-001 на экспериментальном кольце в > Щербинке провел грузовой состав весом 15 тыс. > тонн", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" > Валентин Гапанович. А чего там на кольце водить? Там площадка, а не девять тысячных руководящий. :-) > По словам старшего вице-президента, проведенное > испытание на практике показало способность > локомотива обеспечить доставку длинносоставного > большегрузного поезда (159 вагонов). Ни один из > современных локомотивов не может доставлять поезда > такого веса. А может, ПТР вспомним? :-)))) Блин, как хорошо было, когда на МПС ставили движенцев... Re: Газотурбовоз
Отчаянный
23.01.2009 17:50
Mario писал(а):
------------------------------------------------------- > По словам старшего вице-президента, проведенное > испытание на практике показало способность > локомотива обеспечить доставку длинносоставного > большегрузного поезда (159 вагонов). Ни один из > современных локомотивов не может доставлять поезда > такого веса. А ВЛ85, ВЛ15? И неужели размеры кольца в Щербинке позволяют вместить такой состав? > Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе Опасно как-то. Если рванет при пожаре или аварийном разрушении - мало не покажется... Уж лучше на мазуте. Re: Газотурбовоз
Михалыч-3
24.01.2009 01:46
Сжиженный природый газ- это пропан, пропан-бутан ,то что в англоязычпой аббревиатуре назывантся LP?
У нас принято природным газом называть метан, а его сжиждать и хранить в сжиженном виде- не так-то просто поэтому пдля транспортных целей его используют в сжатом виде под большим давелением и называется это сжатый природный газ- CNG. По поводу использования отбора от компрессора турбины- по-первых, это увеличит ресурс электрокомпрессора, во-вторых, упростит систему водо- маслоотделения, так как турбокомпрессор осуществляет сухое сжатие (никакого масла) и в третьих- трубу с горячим сжатым воздухом можно использвать для отопления кабины, так как охлаждать воздух все равно надо, но не ниже 0 С для влагоотделения- иначе все замерзнет зимой Re: Газотурбовоз
MatvGouchkov
24.01.2009 04:56
Вот неожиданно нашёл в этот топик
http://www.css-rzd.ru/zdm/10-1999/9155.htm Интересно, чем за почти 10лет эта работа в США продолжилась или кончилась. Re: Газотурбовоз
Отчаянный
24.01.2009 10:34
Михалыч-3 писал(а):
------------------------------------------------------- > Сжиженный природый газ- это пропан, пропан-бутан > ,то что в англоязычпой аббревиатуре назывантся > LP? > У нас принято природным газом называть метан, Метан тут криогенный, очевидно, в дьюаре. Пропан/бутан - это сжиженный нефтяной газ.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]