ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Курьерские поезда
Alex - MTB-82  29.01.2008 19:52

Почему с вымираением паровозов исчезли курьерские поезда?
И когда точно в СССР они были отменены?

Re: Курьерские поезда
Toman  29.01.2008 20:13

Я думаю, что по причине развития гражданской авиации (как раз после войны появились на линиях Ли-2, потом и Ил-12, Ил-14...). Ну а паровозы или там тепловозы тут, наверное, просто ни при чём.

Re: Курьерские поезда
Впередсмотрящий  29.01.2008 20:49

А в каком смысле исчезли? Есть же между Москвой и С.Петербургом несколько таких поездов. Невский экспресс к примеру.

Re: Курьерские поезда
 29.01.2008 21:23

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в каком смысле исчезли? Есть же между Москвой и
> С.Петербургом несколько таких поездов. Невский
> экспресс к примеру.


Нет таких сейчас поездов. Понятие "курьерский поезд" (а также "экспресс"), как категория поезда отменена с расписания 1965 г., когда остались только привычные "скорый" и "пассажирский". Надо отметить, что до этого курьерских и экспрессов на сети были единицы (скорые, естественно, тогда также были).

Но я же имел в виду по факту. (-)
Впередсмотрящий  29.01.2008 22:51

0

Re: Курьерские поезда
Alex - MTB-82  29.01.2008 23:22

Насколько знаю, курьерские поезда ходили по всем основным направлениям, а не только Москва-Ленинград. И состояли из обычных вагонов (плацкарт/купе/СВ), а не только повышенной комфортности.
А вообще, Невский Экспресс, как и ЭР200 - это не курьерский, а скоростной. Хотя формально и можно к курьерским отнести (средняя маршрутная скорость выше 100 км/ч)

Re: Курьерские поезда
Alex - MTB-82  29.01.2008 23:31

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, что по причине развития гражданской
> авиации (как раз после войны появились на линиях
> Ли-2, потом и Ил-12, Ил-14...).

Сомнительно. У авиации своя ниша, тем более в СССР.

> Ну а паровозы или
> там тепловозы тут, наверное, просто ни при чём.

Странно, что такой регресс произошел, хотя те скорости, которые для паровозов были предельными, пассажирские тепловозы и электровозы обеспечивают играючи.

Re: Курьерские поезда
 29.01.2008 23:50

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько знаю, курьерские поезда ходили по всем
> основным направлениям, а не только
> Москва-Ленинград. И состояли из обычных вагонов
> (плацкарт/купе/СВ), а не только повышенной
> комфортности.

Весьма опрометчивое заявление. Какой же период курсирования курьерских имется в виду? До 17 г.? Межвоенный или послевоенный? Ситуация ведь менялась. Что касатся "всех" направлений, то это также не так. Курьерские были поездами высшей категории и имели вагоны первых классов (мягкие и СВ). Курсировали эти единичные поезда (возьмем советский послевоенный период) на линиях Москва-Ленинград (1-2), и по одному Москва-Брест, Москва-Севастополь/Кисловодск/Адлер и Москва-Владивосток. Да еще было пара эксперссов до Ленинграда и Сочей.

До 17 (вернее 14) г. также это были единичные, люксовые поезда, в основном от СПб на Вержболово и СПб и Москвы на Границу и Калиш, а также единичные на курорты Крыма и Кавказа и перед ПМВ появляется люксовый сибирский экспресс.

Re: А какая разница по факту между понятиями скорый, курьерский и экспресс? (-)
 29.01.2008 23:51

0

Re: А какая разница по факту между понятиями скорый, курьерский и экспресс?
Впередсмотрящий  30.01.2008 00:17

Как я понимаю никакой. Суть поезда идущие по ускоренному расписанию и с редкими остановками. На мой взгляд разницы нет. Просто название.

Re: А какая разница по факту между понятиями скорый, курьерский и экспресс?
 30.01.2008 00:36

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как я понимаю никакой. Суть поезда идущие по
> ускоренному расписанию и с редкими остановками. На
> мой взгляд разницы нет. Просто название.

Правильно, просто была дань традиции, курьерские изначально, что-то типа симбиоза люкса и скоростного (качество и скорость), это была до момента их отмены высшая категория поездов. Хотя ближе к 17 г. уже было смешение понятий и скорые станвоились более высокой категории, чем курьерские, хотя изначально скорые были ниже. После 17 сначала были только скорые и ускоренны (про более низкие категории мы не говорим), потом все вернулось к "старым добрым царским временам" :-), когда курьерские были выше скорых, а экспрессы появились в конце 30-х как еще более высокая категория.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.01.08 00:37 пользователем DФ.

Re: Курьерские поезда
Toman  30.01.2008 01:18

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Ну а паровозы или
> > там тепловозы тут, наверное, просто ни при чём.
>
> Странно, что такой регресс произошел, хотя те
> скорости, которые для паровозов были предельными,
> пассажирские тепловозы и электровозы обеспечивают
> играючи.

Почему регресс-то? Максимальная скорость в любом случае примерно та же, хоть для пригородного. Просто курьерский делал минимум остановок, и пропускался в случае любых скрещений в первую очередь и безусловно без задержек - вот она и скорость получается.
А что касается электровозов и тепловозов - то весь юмор в том, что Вы правильно не забыли сказать "пассажирские". Только в районе 50-х годов, да и начала 60-х пассажирских тепловозов и электровозов у нас практически не было - одни грузовые (скорость тогдашних "грузовиков" - не более 75-90 км/ч - даже не 100-110, как у нынешней основной массы парка). Были некоторые "эрзацы" с чуть изменёнными отношениями редукторов и соотв. чуть повышенными скоростями. Но до пассажирских паровозов им было очень далеко, если именно по скорости - но паровозы активно выводились. Только в начале 60-х появляется ТЭП60, первые ЧСы - но их поставка шла слишком медленно, чтобы удовлетворить все потребности именно пассажирского движения. На переменнотоковом полигоне, и во многих восточных регионах страны пассажирские локомотивы так и не появились при советской власти, и только сейчас там постепенно пытаются перевести пассажирские поезда на пассажирские локомотивы. В паровозные же времена пассажирские поезда практически всегда и везде водили всё же пассажирские паровозы.
Другое дело, что мощность фактически у электровоза, конечно, выше, чем у паровоза. Да и двухсекционный тепловоз против одного паровоза, конечно, тоже мощнее. На заправку водой время тратить опять же не надо.

Можно, наверное сказать так
Александр22  30.01.2008 01:25

Доброй ночи!

Курьерский = ускоренный (допустим 101/102, хоть и нумерации не соответсвует)
Экспресс = скоростной

По современным понятиям?

Re: Можно, наверное сказать так
 30.01.2008 01:35

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Курьерский = ускоренный (допустим 101/102, хоть и
> нумерации не соответсвует)
> Экспресс = скоростной
> По современным понятиям?

Да смотря какой период рассматривать. Мне кажется это были больше своего рода маркетинговые ходы для обозначения больше качества поездки (наличие только мест высших даже чем купе категорий).

Например 1951 г., Ленинград-Москва:

№ 1 (экспресс) в пути 11-45
№ 7 (курьерский, который был ночной дизель) в пути 10-10
№ 27 (скорый) в пути 14-40

Я имел ввиду именно скорость. (0) + p.s.
Александр22  30.01.2008 01:41

P.S. (off) по поводу о.п. Ломоносово. Местный человечек подсказал что такого о.п. между Земцами и Жарковским нет и не было. Кто-то что-то напутал :-/

Re: Я имел ввиду именно скорость. (0) + p.s.
 30.01.2008 01:46

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
По скорости получется наоборот, курьерский был быстрее экспресса.

> P.S. (off) по поводу о.п. Ломоносово. Местный
> человечек подсказал что такого о.п. между Земцами
> и Жарковским нет и не было. Кто-то что-то напутал
> :-/

Ломоносово не МЕЖДУ З и Ж, а ДАЛЬШЕ Ж.

Re:
Александр22  30.01.2008 02:12

>6) Что есть станция Ломоносово на ветке Земцы-Жарковский. Ломоносово расположено
>ЗА Жарковским

http://forum.tr.ru/read.php?7,618783,page=2

Кстати, из той же кучи вопросов
Александр22  30.01.2008 02:15

>(4) Точная дата передача МПС линии Кочкома-Ледмозеро

Эта линия не передана. Собственность ОАО "Карельский окатыш".

Re: Re:
 30.01.2008 02:39

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> >6) Что есть станция Ломоносово на ветке
> Земцы-Жарковский. Ломоносово расположено
> >ЗА Жарковским
>
> http://forum.tr.ru/read.php?7,618783,page=2

Ну, а чего я написал? Ну може коревато немного, но имелось в виду, что на этой линии ЗА Жарковским :-)

"Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
А.С.  30.01.2008 15:18

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> это были больше своего рода маркетинговые ходы для
> обозначения больше качества поездки (наличие
> только мест высших даже чем купе категорий).
>
> Например 1951 г., Ленинград-Москва:
>
> № 1 (экспресс) в пути 11-45
> № 7 (курьерский, который был ночной дизель) в пути 10-10
> № 27 (скорый) в пути 14-40

Официальная категория "курьерский" – по существу аналог современного "скорый фирменный".
Это были считаные по пальцам поезда с повышенным качеством обслуживания и повышенным числом высококлассных вагонов: без плацкартных, большинство купейные, несколько "мягких" вагонов (тоже исчезнувшая с 1965 г. категория), которых в обычных скорых было как правило только по 1 шт., несколько вагонов СВ, которых в обычных скорых могло и вообще не быть.
Время в пути по графику и число остановок могло почти не отличаться от обычного скорого поезда.

На "курьерских" поездах был тариф, повышенный по сравнению со скорым.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.08 15:19 пользователем А.С..

А не происходит ли сам термин "Курьерский" от того, что первоначально на таких поездах перевозили также и срочную почту, чем теперь занимается авиация? (-) (-)
Сергей Ахметов  30.01.2008 15:48

0

Re: Почтовые поезда были сами по себе (-)
 30.01.2008 16:09

0

Термин вероятно перенесен с практики конной почты, когда особо спешную и правительственную почту перевозили "курьеры", для которых на почтовых станциях всегда резервировались свободные лошади (курьерские тройки) (-)
А.С.  30.01.2008 17:38

0

А как же курьерский Воркута - Ленинград?(-)
Чернышов А. Ю.  30.01.2008 23:39

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Курсировали эти единичные поезда (возьмем
> советский послевоенный период) на линиях
> Москва-Ленинград (1-2), и по одному Москва-Брест,
> Москва-Севастополь/Кисловодск/Адлер и
> Москва-Владивосток. Да еще было пара эксперссов до
> Ленинграда и Сочей.

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
Alex - MTB-82  30.01.2008 23:56

Т.е., главное отличие курьерского поезда от обычного скорого все-таки не в скорости, а в классе обслуживания?
Что собственно побудило задать вопрос - вспомнил документальный фильм про оборону Москвы в 1941 г., там была такая фраза: "военный эшелон домчался до Москвы со скоростью курьерского поезда - всего лишь за 3 дня... ", ехали то ли из Владика, то ли из Хабаровска, но точно помню - время в пути для нынешних скорых поездов невероятно мало, им за это время дай Бог полпути проехать. Порылся в яндексе в поиске что же такое курьерский поезд - наткнулся на документ начала 60-х, согласно которому это поезд с маршрутной скоростью более 100 км/ч ("cкорый" - 60-90, "пассажирский" - менее 60)

> несколько "мягких" вагонов (тоже исчезнувшая с 1965 г. категория)

Тем не менее, формально категория "4-местный мягкий" (М) существовала намного дольше - убрали совсем недавно. Однако вскоре категория "М" вновь появилась, но уже для обозначения люксовых вагонов (еще круче, чем СВ)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 31.01.08 00:00 пользователем Alex - MTB-82.

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
Чернышов А. Ю.  31.01.2008 00:20

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что собственно побудило задать вопрос - вспомнил
> документальный фильм про оборону Москвы в 1941 г.,
> там была такая фраза: "военный эшелон домчался до
> Москвы со скоростью курьерского поезда - всего
> лишь за 3 дня... ", ехали то ли из Владика, то ли
> из Хабаровска, но точно помню - время в пути для
> нынешних скорых поездов невероятно мало, им за это
> время дай Бог полпути проехать.
А что сейчас мешает так ездить?

> Тем не менее, формально категория "4-местный
> мягкий" (М) существовала намного дольше - убрали
> совсем недавно. Однако вскоре категория "М" вновь
> появилась, но уже для обозначения люксовых вагонов
> (еще круче, чем СВ)
А куда делась категория "Л"?

Re: А как же курьерский Воркута - Ленинград?
 31.01.2008 00:22

Чернышов А. Ю. писал(а):
-------------------------------------------------------
>>А как же курьерский Воркута - Ленинград?

А не было никогда такого. Более того, в период когда существовали курьерские не было даже и скорого Воркута-Ленинград, только пассажирский. Более того, даже до Москвы скорый появился только с 54 или 55 года.

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
 31.01.2008 00:30

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что собственно побудило задать вопрос - вспомнил
> документальный фильм про оборону Москвы в 1941 г.,
> там была такая фраза: "военный эшелон домчался до
> Москвы со скоростью курьерского поезда - всего
> лишь за 3 дня... ", ехали то ли из Владика, то ли
> из Хабаровска, но точно помню - время в пути для
> нынешних скорых поездов невероятно мало, им за это
> время дай Бог полпути проехать.

Не было никогда такого. Скажем в 1940 г. курьерский № 1/2 Москва-Владивосток был в пути от Москвы до Владика "туда" 212 часов и "обратно" 210 часов, что уж никак не 3 суток. Это был люксовый поезд из бывших вагонов МОСП, его ядро составляли вагоны для дипломатов Негорелое/Рига/Москва-Владивосток/Манчжурия. 42-й скорый был в пути на полторы суток больше.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.08 00:32 пользователем DФ.

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
Ngregory  31.01.2008 06:51

Чернышов А. Ю. писал(а):
-------------------------------------------------------
ехали то ли из Владика, то
> ли
> > из Хабаровска, но точно помню - время в пути
> для
> > нынешних скорых поездов невероятно мало, им за
> это
> > время дай Бог полпути проехать.
> А что сейчас мешает так ездить?

Догадайтесь сами :)

Рекордное время хода до Владивостока было в конце 80-х - 142.50. Быстрее не ездили никогда, так что это просто фантазия авторов. Как и курьерский "Воркута - Ленинград".

> > Тем не менее, формально категория "4-местный
> > мягкий" (М) существовала намного дольше -
> убрали
> > совсем недавно. Однако вскоре категория "М"
> вновь
> > появилась, но уже для обозначения люксовых
> вагонов
> > (еще круче, чем СВ)
> А куда делась категория "Л"?

Никуда не делась, СВ продолжают обозначаться как "Л".
"М" еще используется для обозначения РИЦев в трехместном варианте, когда их пускают внутри СНГ (например, в летних дополнительных).

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
Ngregory  31.01.2008 06:57

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
Порылся в яндексе
> в поиске что же такое курьерский поезд - наткнулся
> на документ начала 60-х, согласно которому это
> поезд с маршрутной скоростью более 100 км/ч
> ("cкорый" - 60-90, "пассажирский" - менее 60)

неужели в начале 60-х были поезда с маршрутной скоростью более 100 км/ч? Чего-то очень сомневаюсь... Сколько там самый быстрый поезд от Москвы до Ленинграда в те времена шел?

Ну и до Владивостока, естественно, поезд в категорию "курьерских" по таким правилам не попадал никак. А что за документ, можно поподробнее?

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
 31.01.2008 11:26

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> неужели в начале 60-х были поезда с маршрутной
> скоростью более 100 км/ч?

Скорее всего речь идет не о маршрутной, а разрешенной максимальной. Но хотелось бы действительно ссылку на документ, где говорится о таких скоростях.

Чего-то очень
> сомневаюсь... Сколько там самый быстрый поезд от
> Москвы до Ленинграда в те времена шел?

По расписанию около 6 часов, но это было очень малый промежуток времени.

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
А.С.  31.01.2008 12:14

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Сколько там самый быстрый поезд
> > Москвы до Ленинграда в те времена шел?
>
> По расписанию около 6 часов, но это было очень
> малый промежуток времени.

По 6 часов ходили дневные скоростные, а потом стали ходить и 5 часов – но они были в категории "скорый".
Курьерский СПб – Москва тогда был единственный: "Красная Стрела", №1/2. Время в пути было около 8 часов – ускорять не было смысла: "люксовые" пассажиры бы не нормально выспались. Категория "курьерский" именно подразумевала высокий класс обслуживания: заранее застеленные постели, удобное время отправления и прибытия и т.п.

Насчет цитаты из литературы про воинский эшелон – ну это просто метафора и фигура речи, не имеющая отношения к реальной формальной категории "курьерский". Хотя, конечно, все (немногочисленные) курьерские поезда ходили быстро и без лишних остановок.

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
Alex - MTB-82  31.01.2008 12:20

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что за документ, можно
> поподробнее?

http://www.railway.ruzgd.ru/1022.shtml


Докладная записка Главного пассажирского управления МПС СССР в министерство о введении в обращение курьерских поездов

В соответствии с Вашими указаниями, в последнее время на сети железных дорог введен в обращение ряд курьерских поездов.

Одновременно, в результате проведенных мероприятий по совершенствованию графика движения поездов, усилению путевого хозяйства, вводу нового подвижного состава, сокращению числа стоянок, повысились маршрутные скорости некоторых пассажирских и скорых поездов.

1. Повышение скоростей поездов по разным дорогам и направлениям проходит неравномерно. В результате на сети создаются пикантные положения:

1) маршрутная скорость ряда курьерских поездов почти не превышает маршрутной скорости скорых поездов.
Поезд # 4 Москва - Мурманск курьерский – 63,5 км/ч
Поезд # 2 Москва – Алма-Ата курьерский – 64,5 км/ч
Поезд # 15 Москва – Киев скорый – 63,2 км/ч
Поезд # 28 Москва – Ленинград скорый – 66,2 км/ч

2) Скорость ряда пассажирских и скорых поездов фактически уравнялась. Имеют место даже случаи, когда маршрутная скорость скорых поездов меньше некоторых пассажирских.
Поезд # 18 Москва - Алма-Ата скорый – 50,1 км/ч
Поезд # 89 Москва – Киев пассажирский – 55,9 км/ч
Поезд # 84 Москва – Мурманск пассажирский – 54,1 км/ч

2. Пассажир производит доплаты за скорость при покупке билетов в скорые поезда. Фактически во многих случаях, в связи с уравнением скоростей, взыскание доплаты за скорость мало обосновано и вызывает недоуменные вопросы и сетования пассажиров.

По летнему графику 1961 года скорый поезд # 23 Москва – Адлер находится в пути 34 ч 55 мин., а пассажирский поезд # 55 Москва – Адлер 35 ч 50 мин.

Таким образом, на расстоянии 2 тыс. км пути разница во времени хода скорого и пассажирского поезда составляет всего 55 мин. В то же время стоимость билета от Москвы до Адлера в мягком вагоне пассажирского поезда составляет 25 руб. 50 коп., а в скором поезде – 27 руб 60 коп. Таким образом, пассажир платит 2 руб. 10 коп. только за то, что его доставляют на 55 мин. быстрее.

3. В настоящее время курьерские поезда, следующие с маршрутными скоростями, не превышающими маршрутных скоростей целого ряда скорых поездов, исключительно плохо населяются, ввиду высокой стоимости проезда. Имеют место случаи, когда в период самых напряженных перевозок курьерские поезда населяются недостаточно, так как пассажиры отказываются брать в них билеты, стоимость которых очень высока.

В мировой практике единственным критерием для отнесения поезда к той или иной категории является уровень маршрутной скорости. Во Франции курсируют поезда категории С-110, С-120, С-130, С-140, где цифры означают маршрутную скорость поезда.

На многих иностранных железных дорогах к категории курьерских поездов относятся только поезда, маршрутная скорость которых превышает 100 км/ч.

В целях установления единой системы в присвоении категорийности поездов, правильности взыскания платежей с пассажиров за скорость, стимулирования деятельности дорог по повышению скоростей пассажирских поездов, целесообразно установить единую систему присвоения категории поезду, в зависимости от уровня его маршрутной скорости.

В условиях сети железных дорог СССР полагал бы целесообразным установить следующую категорийность поездов:
курьерские поезда – маршрутная скорость выше 100 км/ч.
скорые поезда – маршрутная скорость 60-100 км/ч.
пассажирские поезда – маршрутная скорость менее 60 км/ч.


Разумеется, предлагаемый уровень требует детального обсуждения. Существование произвольной системы в присвоении категорийности поездов уже сейчас, Борис Павлович, вызывает неблаговидные разговоры в среде железнодорожников, в том числе и на партийном собрании в ЦЛ, замечания работников прессы, которые могут привести к выступлениям и в центральной печати.

Курсирующие в настоящее время на сети «экспрессы» следовало бы оставить, как поезда, и скорые, и курьерские, назначаемые специально для связи между крупными городами, имеющие малое число остановок и только в больших центрах, и в связи с этим формируемые только из купированных и мягких вагонов и вагонов-ресторанов.

Прилагая проект приказа министерства, прошу Ваших указаний.


Зам. начальника Главного пассажирского управления Ю.Зеленский
14 мая 1961 г.


"Скорый" все-таки не 60-90, а 60-100 оказалось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.08 12:24 пользователем Alex - MTB-82.

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
 31.01.2008 12:44

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> По 6 часов ходили дневные скоростные, а потом
> стали ходить и 5 часов – но они были в категории
> "скорый".
> Курьерский СПб – Москва тогда был единственный:
> "Красная Стрела", №1/2. Время в пути было около 8
> часов – ускорять не было смысла: "люксовые"
> пассажиры бы не нормально выспались.

А кто с этим спорит. Речь шла вобще о времени в пути между Ленинградом и Москвой в 60-е. И 8 часов курьерские стали идти уже в конце своего существования, до этого я уже приводил цифру, около 10 часов

Re: Курьерские поезда
Alex - MTB-82  31.01.2008 12:46

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Просто курьерский делал минимум остановок, и
> пропускался в случае любых скрещений в первую
> очередь и безусловно без задержек - вот она и
> скорость получается.

Кстати, а скорые поезда имеют какой-то приоритет, или нет? Постоянно приходится наблюдать, как скорый делает не предусмотренную расписанием остановку и пропускает грузовой (!).

> в районе 50-х годов, да и
> начала 60-х пассажирских тепловозов и электровозов
> у нас практически не было - одни грузовые
> (скорость тогдашних "грузовиков" - не более 75-90
> км/ч - даже не 100-110, как у нынешней основной
> массы парка).

Это про какие локи? ТЭ2 и ВЛ22? ТЭ3 и ВЛ23 - уже 100 км/ч

> Были некоторые "эрзацы" с чуть
> изменёнными отношениями редукторов и соотв. чуть
> повышенными скоростями. Но до пассажирских
> паровозов им было очень далеко, если именно по
> скорости - но паровозы активно выводились.

Насколько знаю максималка у паровозов в лучшем случае 120 км/ч. А у ТЭ7 - 140 км/ч.

> На
> переменнотоковом полигоне, и во многих восточных
> регионах страны пассажирские локомотивы так и не
> появились при советской власти,

А как же ЧС4, ЧС4т? Да даже ВЛ60 резво умеет ездить, особенно ВЛ60пк

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
 31.01.2008 12:47

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Докладная записка Главного пассажирского
> управления МПС СССР в министерство о введении в
> обращение курьерских поездов

Мало ли что напишут в докладной записке, вопрос в том, что реализовано это не было.

> Поезд # 4 Москва - Мурманск курьерский – 63,5 км/ч
> Поезд # 2 Москва – Алма-Ата курьерский – 64,5 км/ч

Реальное наличие этих поездов уточню.

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
Чернышов А. Ю.  31.01.2008 13:07

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------

> Никуда не делась, СВ продолжают обозначаться как
> "Л".
А СВ разве не обозначались, как "СВ"? НЯП "Л" - это то, что круче СВ, а также 1 класс попугаев, в те времена, когда они ходили под 6000 номерами.

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
 31.01.2008 14:33

Чернышов А. Ю. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А СВ разве не обозначались, как "СВ"? НЯП "Л" -
> это то, что круче СВ, а также 1 класс попугаев, в
> те времена, когда они ходили под 6000 номерами.

Вот не буду спорить однозначно, надо проверить, но у меня такое ощущение, что в сравнительно ближайшем прошлом все же были именно Л, М, купе и т.д. СВ подразумевалось как Л. А М были либо купейные старого образца с диванами, либо габарита РИЦ.

В принципе это логично, так как понятие СВ пошло с момента появления спальных вагонов МОСВ в 1896 г. Эти вагоны так и обозначались всегда СВ, еще с тех времен, но это было именно обозначение типа вагонов (так как были еще спальные вагоны не МОСВ, которые НЕ обозначались как СВ). А вот внутри СВ уже была градация на классы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.01.08 14:45 пользователем DФ.

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
А.С.  31.01.2008 14:58

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> у меня такое ощущение, что в сравнительно
> ближайшем прошлом все же были именно Л, М, купе и
> т.д. СВ подразумевалось как Л. А М были либо
> купейные старого образца с диванами, либо габарита
> РИЦ.

В 1960-е годы были еще прежние образцы СВ с 2-местыми купе, в которых койки были в 2 яруса с одной стороны, а у противоположной стенки – умывальник, довольно большой столик и кажется еще шкафчик. Потом появились нынешние вагоны – с двумя нижними койками с двух сторон купе.

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
 31.01.2008 15:29

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 1960-е годы были еще прежние образцы СВ с
> 2-местыми купе

Так вот они шли как М или как Л?

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
А.С.  31.01.2008 17:17

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> А.С. писал(а):
> --------------------------------------------------
> > В 1960-е годы были еще прежние образцы СВ с
> > 2-местыми купе
>
> Так вот они шли как М или как Л?

Они шли как СВ. Тогда не было категории Л – были О (общий), П (плацкартный), К (купейный), М (мягкий), СВ ("спальный вагон прямого сообщения").

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
 31.01.2008 19:28

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Они шли как СВ. Тогда не было категории Л – были О
> (общий), П (плацкартный), К (купейный), М
> (мягкий), СВ ("спальный вагон прямого сообщения").

Проверил, совершенно верно, точные формулировки были такими:

СВ - спальный мягкий вагон с двухместным купе (то что сейчас СВ)
М - мягкий вагон с плацкартными местами для лежания (то, чего сейчас нет, могут обзначить так РИЦ)
К - жесткий купейный вагон с плацкартными местами для лежания (то что сейчас купе)
П - жесткий вагон с плацкартными местами для лежания (то, что сейчас плацкарт)
Ж - жесткий неплацкартный вагон (то что сейчас общий)

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
 31.01.2008 19:38

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Поезд # 4 Москва - Мурманск курьерский – 63,5
> км/ч
> > Поезд # 2 Москва – Алма-Ата курьерский – 64,5
> км/ч
>
> Реальное наличие этих поездов уточню.

Да, действительно существовали такие поезда в порядке эксперимента одно лето 1961 г. После чего курьерский Москва-Мурманск сократили до Ленинграда, а Москва-Алама-Ата (он на самом деле был по дням до Сталинобада, Алма-Аты и Ташкента) отменили вобще.

Да верное (у меня заскок) – "общие" вагоны были Ж (жесткий), а не О (-)
А.С.  31.01.2008 19:56

0

Re: Курьерские поезда
Laser09  31.01.2008 21:28

А.С. писал(а):
--------------------------------------------------
> В 1960-е годы были еще прежние образцы СВ с 2-местыми купе, в которых койки были в 2 яруса с одной стороны, а у противоположной стенки – умывальник, довольно большой столик и кажется еще шкафчик. Потом появились нынешние вагоны – с двумя нижними койками с двух сторон купе. <

Почему только в 60х??? Я довольно много видел таких купе (правда сам не ездил) в недавнем прошлом, возможно и сейчас таких полно. Мне наоборот казалось, что купе с двумя нижними койками с двух сторон - это более устарелая конструкция.
ЗЫ: в билетах еще есть тип "С" - межобластной сидячий вагон.

Re: Курьерские поезда
 31.01.2008 21:42

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему только в 60х??? Я довольно много видел
> таких купе (правда сам не ездил) в недавнем
> прошлом, возможно и сейчас таких полно.

Возможно Вы имеете вагоны габарита РИЦ? Это другое.

Re: А вот интересное деление было в 20-х
 31.01.2008 22:51

Категории вагонов в поездах

СВ - спальный вагон б.МОСВ
КС - курортный спальный вагон
М - мягкий вагон
Ж - жесткий вагон
Т - теплушка

Re: Курьерские поезда
А.С.  01.02.2008 00:01

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Laser09 писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Почему только в 60х??? Я довольно много видел
> > таких купе (правда сам не ездил) в недавнем
> > прошлом, возможно и сейчас таких полно.
>
> Возможно Вы имеете вагоны габарита РИЦ? Это другое.

Нет, я имел в виду стандартные "советские" ЦМВ с купе СВ с двухярусным размещением коек на одной стороне.

Курьерские поезда по старым расписаниям и тарифным таблицам
А.С.  01.02.2008 00:02

Курьерские поезда по расписанию 1939 г.

1/2 Ленинград — Москва, время в пути 9:50 (скорый 21/22 – время 11:45)
Остановки у курьерского: М.Вишера, Окуловка, Бологое, Калинин;
у скорого сверх того: Любань, Чудово, Угловка, В.Волочок, Лихославль, Клин.

4/3 Ленинград — Мурманск, время в пути 32:40 (скорых нет, пассажирский 58/57 – 39:35, почтовый 80/79 – 43:32)

1/2 Владивосток — Негорелое (госграница), время от Москвы-Бел. до Минска 11:43 (интересно, что "переброска" в Москве от Ярославского до Белорусского вокзала занимает больше 10 часов; т.е. сквозной маршрут от Владивостока до Негорелого был, очевидно, больше "для понта", а не для реальных пассажиров).
3/4 Москва — Негорелое, время до Минска 12:28 (скорый 11/12 Москва — Минск – 13:28)

2/1 Москва — Кисловодск
4/3 Москва — Сочи
5/6 Кисловодск — Сочи

Категория поездов "почтовый" очень распространена. Они идут чуть дольше пассажирских, но тариф тот же. В скорых тариф на ~10% выше, в курьерские еще на ~10% выше; в тарифных таблицах есть еще категория поезда "экспресс" дороже "курьерского", но в расписании таких поездов нет. Тарифная таблица содержит в столбце "Курьерские поезда" подстолбцы "Европейско-Азиатские сообщения", "Кавказские сообщения", "Прочие сообщения", хотя тарифы в них не различаются – видимо, реликт от предыдущего времени.
Категории плацкарт: "жесткий сидеть", "жесткий лежать", "мягкий лежать", "СВПС II категории (четырехместные)", "СВПС I категории (двухместные)". Т.о. категории "купейный" тогда не было, ее заменял "мягкий", а то, что потом стало "мягкий", было "СВПС II категории".
_____________________________________________________

По расписанию 1947 г. курьерских поездов меньше:

1/2 Ленинград — Москва, время в пути 11:45 (скорые: 23/24 – время 14:25, 27/28 – 13:55)
Остановки у курьерского: М.Вишера, Бологое, Калинин;
у скорых сверх того: Любань, Чудово, Угловка, Спирово, Лихославль, Клин.

7/8 Москва — Брест, время в пути 26:23 (скорый 17/18 Москва — Брест – 29:20)

8/7 Москва — Владивосток, время в пути 9 сут. 2:50 (скорый 42/41 – 9 сут. 8:45)

7/8 Москва — Симферополь, время в пути 33:40 (скорый 17/18 – время 36:30)
1/3 Москва — Сочи
11/12 Москва — Кисловодск

На "скорых" тариф немного повышенный в сравнении с "пассажирскими", на курьерских в среднем процентов на 30% выше, чем в "скорых".
Категории плацкарт: "Для сидения в жестком вагоне", "Для лежания в жестком вагоне", "Для лежания в купейном вагоне", "Для лежания в мягком вагоне", "Для лежания в вагоне СВПС II категории", "Для лежания в вагоне СВПС I категории".
Категории "почтовый" поезд не существует.
_____________________________________________________

В расписании 1958 г. остался единственный курьерский поезд:

1/2 Ленинград — Москва, время в пути 7:56 (скорый 9/10, дизель – время 10:12, скорый 27/28 – 13:00)
Остановка у курьерского: Бологое;
у скорых сверх того: М.Вишера, Калинин.
Категории плацкарт: "Жесткий для сидения", "Жесткий для лежания", "Купейный", "Мягкий", "СВПС"; СВ теперь не делится на категории (т.е. очевидно теперь СВ только двухместные).
_____________________________________________________

По расписанию 1963 г. кроме "Красной Стрелы" №1/2 категорию курьерских получили еще новые дневные скоростные поезда Ленинград — Москва.

1/2 Ленинград — Москва, время в пути 8:25 (несколько скорых ночных поездов в пути примерно столько же времени или даже чуть меньше)
3/4 Ленинград — Москва (утренний, летний), время в пути 5:47.
5/6 Ленинград — Москва (дневной, ОН), время в пути 5:27.
7/8 Ленинград — Москва (вечерний, постоянный), время в пути 5:45.
9/10 Ленинград — Москва (вечерний, летний, дублер №7/8 в 5 минутах за ним), время в пути 5:55.

Еще категорию курьерский тогда имел:

1/2 Москва — Киев, время в пути 11:45 (скорый 15/16 – время 12:58), остановки: Малоярославец, Брянск, Конотоп, а у 15/16 – еще Нежин.

_____________________________________________________
По расписанию и тарифным таблицам 1966 г. категории "курьерский" уже не существует – все переведены в категорию скорый.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 01.02.08 11:45 пользователем А.С..

Re: Курьерскиие поезда по старым расписаниям и тарифным таблицам
 01.02.2008 00:22

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1/2 Владивосток — Негорелое (госграница), время от
> Москвы-Бел. до Минска 11:43 (интересно, что
> "переброска" в Москве от Ярославского до
> Белорусского вокзала занимает больше 10 часов;
> т.е. сквозной маршрут от Владивостока до
> Негорелого был, очевидно, больше "для понта", а не
> для реальных пассажиров).

Нет, как я уже писал выше, это был поезд не для "понтов", а для дипломатов, так как пассажирской авиации на дальние расстояния тогда не существовало и поезд по Транссибу был самым удеобным путем из Европы в Китай и Японию. Собственно поезда как такового и не было, а были прямые вагоны с перепрецепкой по Москве к поездам до Негорелого/Столбцов и Владивостока/Манчжурии.

В составе этого поезда были вагоны Москва-Владивосток, Москва-Столбцы (Негорелое), Негорелое (Столбцы)-Владивосток/Манчжурия, Рига/Бигосово-Владивосток/Манчжурия. Рижская группа уходила/прибывала на запад с Москвы не 1/2 курьерским, а 11/12 скорым, через Смоленск-Бигосово.

Вагоны не передавались по Москве 10 часов, такое время получалось из-за необходимости ждать отправления поездов Москва-Негорелое и Москва-Владивосток, вот выдержка из служебок за один из годов

.

> По расписанию и тарифным таблицам 1966 г.
> категории "курьерский" уже не существует – все
> переведены в категорию скорый.

Их уже не существовало с 1965 г.

Re: Курьерские поезда
Ngregory  01.02.2008 12:10

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> > в районе 50-х годов, да и
> > начала 60-х пассажирских тепловозов и
> электровозов
> > у нас практически не было - одни грузовые
> > (скорость тогдашних "грузовиков" - не более
> 75-90
> > км/ч - даже не 100-110, как у нынешней основной
> > массы парка).
>
> Это про какие локи? ТЭ2 и ВЛ22? ТЭ3 и ВЛ23 - уже
> 100 км/ч

100 км/ч - это конструкционная скорость. реально с поездами они ездили как раз 70-90 км/ч, с грузовыми и того меньше.
>
> > Были некоторые "эрзацы" с чуть
> > изменёнными отношениями редукторов и соотв.
> чуть
> > повышенными скоростями. Но до пассажирских
> > паровозов им было очень далеко, если именно по
> > скорости - но паровозы активно выводились.
>
> Насколько знаю максималка у паровозов в лучшем
> случае 120 км/ч. А у ТЭ7 - 140 км/ч.

140 он выдавал только на Главном ходу ОЖД с дневными экспрессами. Больше нигде с такими скоростями не ездил, даже на линиях Москва - Брест и Москва - Киев.
>
> > На
> > переменнотоковом полигоне, и во многих
> восточных
> > регионах страны пассажирские локомотивы так и
> не
> > появились при советской власти,
>
> А как же ЧС4, ЧС4т?

Вы их восточнее Дружинино и Балезино много где видели? На переменнотоковом участке Транссиба начиная от Мариинска всю жизнь на ВЛах ездили. Да и на южном ходу ГЖД, кстати говоря, тоже - ЧС4Т там относительно недавно появились.

Да даже ВЛ60 резво умеет
> ездить, особенно ВЛ60пк

Ни разу не ездил под ним быстрее 80-85 км/ч. Может и умеет, не буду спорить - но мне не доводилось.

Re: Курьерские поезда
А.С.  01.02.2008 13:12

> > Насколько знаю максималка у паровозов в лучшем
> > случае 120 км/ч. А у ТЭ7 - 140 км/ч.
>
> 140 он выдавал только на Главном ходу ОЖД с
> дневными экспрессами. Больше нигде с такими
> скоростями не ездил, даже на линиях Москва - Брест
> и Москва - Киев.

Дневные экспрессы на главном ходу ОЖД появились только после сквозной электрификации (завершена в 1962 г.) – ходили НЯЗ сперва под ЧС2м, потом под ЧС200 и ЧС6.

До электрификации ночные курьерские "Красная Стрела" и некоторые ночные скорые ходили под паровозами П36 (654 км, время в пути масштаба 9 часов – с тремя остановками по ~10 минут в Малой Вишере, Бологом и Калинине), потом под ТЭ7 (время около 8 часов, 1 остановка 10 минут в Бологом). Еще обращалась пара венгерских дизель-поездов с временем поездки около 10 часов.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.02.08 16:07 пользователем А.С..

Re: Курьерские поезда по старым расписаниям и тарифным таблицам
Илья Баскаков  01.02.2008 14:07

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Категории плацкарт: "жёсткий сидеть", "жёсткий
> лежать", "мягкий лежать", "СВПС II категории
> (четырёхместные)", "СВПС I категории
> (двухместные)". Т.о. категории "купейный" тогда не
> было, её заменял "мягкий", а то, что потом стало
> "мягкий", было "СВПС II категории".


Извините, я всё-таки не понял: чем отличался "мягкий лежачий" от "СВПС II категории (четырёхместного)" ?

Re: Курьерские поезда
 01.02.2008 14:07

Еще нашел интересный курьерский.

1945 г.
курьерский № 1/2
Москва-Берлин (пн, чт, сб))/Варшава (вт, пт, вс)
по широкой колее на всем пути следования
В пути до Берлина 71-50, обратно 75-25
В пути до Варшавы 49-42, обратно 52-30

Что-то я не въехал как он ехал...
Александр22  01.02.2008 14:29

От Москвы пасс МББ до Николаевки понятно, а дальше куда?!

Re: Курьерские поезда по старым расписаниям и тарифным таблицам
А.С.  01.02.2008 14:34

Илья Баскаков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Извините, я всё-таки не понял: чем отличался
> "мягкий лежачий" от "СВПС II категории (четырёхместного)" ?

Не знаю.
Подозреваю примерно тем же, чем позднее мягкий от купейного: в мягком были более широкие диваны с пружинными матрасами, более широкие купе (8 купе в вагоне против 9 в купейном), более "шикарная" отделка (настольные лампы, занавески и т.п.), более высокий класс обслуживания проводниками.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.08 14:59 пользователем А.С..

Re: Что-то я не въехал как он ехал...
 01.02.2008 14:36

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> От Москвы пасс МББ до Николаевки понятно, а дальше
> куда?!

Как я понимаю, с николаевки его вытягивали на Москву-3 СевЖД и со сменой направления подавали на Ярославский вокзал.

Re: Что-то я не въехал как он ехал...
Александр22  01.02.2008 15:15

А там была ветвь с этой стороны? Сейчас то есть только со стороны Митьково, т.е. с двумя сменами направлений.

Re: Что-то я не въехал как он ехал...
 01.02.2008 17:29

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А там была ветвь с этой стороны? Сейчас то есть
> только со стороны Митьково, т.е. с двумя сменами
> направлений.

В смысле? Была ветвь с Алексеевской ветки на Николаевку (почти что 270 градусов), как был выход и есть ли с Николаевки а М3 я не знаю. Но физическая передача поездов так была.

Re: Что-то я не въехал как он ехал...
Александр22  01.02.2008 18:00

>В смысле? Была ветвь с Алексеевской ветки на Николаевку (почти что 270 градусов),

Ну она можно сказать и сейчас, если имеется ввиду ветвь через парк Алексеевка (Москвы-товарной Окт.ж.д.) только проржавела и закрыта для движения. И далее можно было съехать на Николаевку во 2-й парк по существующему и используему сейчас съезду. А дальше сейчас чтобы попасть в Москву-4, надо заехать в тупик который за путепроводом через Ярославку и из Тупика осадить вагоны в Москву-4.

Мб все-таки поезд Владивосток—Негорелое передавали с Ярославского вкз. на Белорусский просто по МОЖД? (-)
А.С.  01.02.2008 18:08

0

Нет, по расписанию видно что через Николаевку. (-)
Александр22  01.02.2008 18:32

0

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
steveudta  01.02.2008 20:47

DФ писал(а):
> Проверил, совершенно верно, точные формулировки
> были такими:
>
> СВ - спальный мягкий вагон с двухместным купе (то
> что сейчас СВ)
> М - мягкий вагон с плацкартными местами для
> лежания (то, чего сейчас нет, могут обзначить так
> РИЦ)
> К - жесткий купейный вагон с плацкартными местами
> для лежания (то что сейчас купе)
> П - жесткий вагон с плацкартными местами для
> лежания (то, что сейчас плацкарт)
> Ж - жесткий неплацкартный вагон (то что сейчас
> общий)


Помню, еще в начале 80х были вагоны и с "мягкими" и с "жесткими" купе одновременно. Они все были уже старые и ходили только в поездах категории "пассажирский". На шильдах с количеством мест возле двери так и писалось: "мягких - 12, жестких - 24 (точного соотношения не помню). Часто видел их в поездах Ленинград-Витебского направления. В скорых я их не видел ниразу. Два или три последних (!) купе были мягкими, и билеты продавались как "мягкий купейный вагон пассажирского поезда". Мне один раз приходилось ехать в таком купе из Ленинграда в Одессу на пасс.359 ( на скор.19 не было билетов). в 19м поезде таких вагонов не было на моей памяти (года с 78го точно!) никогда.

Re: Курьерские поезда
steveudta  01.02.2008 20:53

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А.С. писал(а):
> --------------------------------------------------
>
> > В 1960-е годы были еще прежние образцы СВ с
> 2-местыми купе, в которых койки были в 2 яруса с
> одной стороны, а у противоположной стенки –
> умывальник, довольно большой столик и кажется еще
> шкафчик. Потом появились нынешние вагоны – с двумя
> нижними койками с двух сторон купе. <
>
> Почему только в 60х??? Я довольно много видел
> таких купе (правда сам не ездил) в недавнем
> прошлом, возможно и сейчас таких полно. Мне
> наоборот казалось, что купе с двумя нижними
> койками с двух сторон - это более устарелая
> конструкция.
> ЗЫ: в билетах еще есть тип "С" - межобластной
> сидячий вагон.


Двухместные купе стали "модными" несколько лет назад в поездах восточного и уральского направлений из Питера. Это - купе проводника, а проводник занимает 1ое купе. Видимо в дальней поездке ему тесно в своем. Причем все законно, продаются места 37 и 38! По цене простого купе. Видел это лет 8 назад, что сейчас - не знаю.

Re: Курьерские поезда
Alex - MTB-82  01.02.2008 21:06

steveudta писал(а):
-------------------------------------------------------

> Двухместные купе стали "модными" несколько лет
> назад в поездах восточного и уральского
> направлений из Питера. Это - купе проводника, а
> проводник занимает 1ое купе.

Ага, совсем недавно ехал в таком, 37 место. В абаканском поезде.
Возможно еще, зимой проводники не любят это купе потому, что из-за особенностей системы отопления а Аммендорфах 47 серии там довольно-таки холодно, когда в более дальних купе народ задыхается.

Re: Курьерские поезда
Alex - MTB-82  01.02.2008 21:16

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> ТЭ3 и ВЛ23 -
> уже
> > 100 км/ч
>
> 100 км/ч - это конструкционная скорость. реально с
> поездами они ездили как раз 70-90 км/ч, с
> грузовыми и того меньше.

Ну так и у пассажирских паровозов 100-120 км/ч - конструкционная скорость.

> > ТЭ7 - 140 км/ч.
>
> 140 он выдавал только на Главном ходу ОЖД с
> дневными экспрессами.

Ну так значит в принципе может столько выжимать.

> > > На
> > > переменнотоковом полигоне, и во многих
> > восточных
> > > регионах страны пассажирские локомотивы так и
> > не
> > > появились при советской власти,
> >
> > А как же ЧС4, ЧС4т?
>
> Вы их восточнее Дружинино и Балезино много где
> видели?

На сибирских переменнотоковых дорогах вообще не был:( Но ведь в европейской части они появились именно с 60-х. Электровозов, поставленных в постсоветское, единицы.

> Да даже ВЛ60 резво умеет
> > ездить, особенно ВЛ60пк
>
> Ни разу не ездил под ним быстрее 80-85 км/ч. Может
> и умеет, не буду спорить - но мне не доводилось.

Регулярно езжу 100-120 под ВЛ60к, по пути из Москвы в Свердловск через Казан. ЧС2/ЧС2к/ЧС7 на МЖД и СвЖД обычно помедленнее.

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"
Alex - MTB-82  01.02.2008 21:26

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> К - жесткий купейный вагон с плацкартными местами
> для лежания (то что сейчас купе)

Насколько понимаю, _те_ "купейные" вагоны имели жесткие деревянные полки, в отличие от мягких диванов у "мягких".

Сейчас на оборотной стороне "проездного документа" написано следующее: Типы вагонов: Л - 2-местный мягкий, К - купейный, П - плацкартный, О - общий, С - межобластной. До недавнего времени был еще "М - 4-местный мягкий", теперь в некоторых местах пишут "М - мягкий (вагон-люкс)"

Re: Курьерские поезда
lightning  01.02.2008 22:27

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > ТЭ7 - 140 км/ч.
> >
> > 140 он выдавал только на Главном ходу ОЖД с
> > дневными экспрессами.
>
> Ну так значит в принципе может столько выжимать.

Констркуционную ограничили 100 (по рекомендации ВНИИЖТ) по воздействию на путь.

> > Ни разу не ездил под ним быстрее 80-85 км/ч.
> Может
> > и умеет, не буду спорить - но мне не
> доводилось.
>
> Регулярно езжу 100-120 под ВЛ60к,

Конструкционная 100, но столько они НИГДЕ не ходят.

> ЧС2/ЧС2к/ЧС7 на
> МЖД и СвЖД обычно помедленнее.

ЧС2/ЧС2к/ЧС7 как раз обычно побыстрее.

Re: Курьерские поезда по старым расписаниям и тарифным таблицам
MatvGouchkov  02.02.2008 11:02

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Илья Баскаков писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Извините, я всё-таки не понял: чем отличался
> > "мягкий лежачий" от "СВПС II категории
> (четырёхместного)" ?
>
> Не знаю.
> Подозреваю примерно тем же, чем позднее мягкий от
> купейного: в мягком были более широкие диваны с
> пружинными матрасами, более широкие купе (8 купе в
> вагоне против 9 в купейном), более "шикарная"
> отделка (настольные лампы, занавески и т.п.),
> более высокий класс обслуживания проводниками.

В изученном мною лет 18 назад "Справочнике проводника" 7х годов, среди схем вагонов была таковая- "4ёх местного мягкого", именно что c 8ю купе в стаедартном ЦМВ в отличии от 9ти на том же пространстве в то что называлось "купе". Про такие "мягкое" ещё упоминалось что многие из них "минибаром" оборудовались (из которого "электрососисковарка" почему-то запомнилась %); с микстовым вагоном-баром- НЕ ПУТАЮ).
Сам я таких вагонов живьём не видел, но в составе поезда "Экспресс" 3/4 Москва- Питер, годах в 86ом-88ом, как на "ездящие музейные экспонаты" показывали на вагоны люкс производства завода Егорова 5х годов, с например- санузлами между двух купе каждый.
Сам я внутри не был, видел только снаружи (но вплотную, было понятно с чем связан иной характерный рисунок ритма окон). Коментировали, что состояние этих вагонов- ужасающее и их вот-вот спишут.
Когда я уже в начале 9х поинтересовался судьбой этих вагонов, мне рассказал что их выкупили какие-то латвийские частники, под КВР для поезда Рига-Москва (ЗА ЧТО КУПИЛ..(не ручаюсь).

Re: Курьерские поезда по старым расписаниям и тарифным таблицам
 02.02.2008 13:56

MatvGouchkov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Когда я уже в начале 9х поинтересовался судьбой
> этих вагонов, мне рассказал что их выкупили
> какие-то латвийские частники, под КВР для поезда
> Рига-Москва (ЗА ЧТО КУПИЛ..(не ручаюсь).

Сколько ездил до Риги на 1/2 и 3/4, этих вагонов там не встречал, если только их не переделали до неузнаваемости. Вот что там было - СВ, в силу того, что у латышей их не хватало, были переделанные из купе.

Re: Курьерские поезда по старым расписаниям и тарифным таблицам
Mickie  02.02.2008 14:00

MatvGouchkov писал(а):
-------------------------------------------------------
> как на "ездящие музейные экспонаты"
> показывали на вагоны люкс производства завода
> Егорова 5х годов, с например- санузлами между двух
> купе каждый.

Я много раз ездил в этих вагонах, когда они еще имели весьма шикарный вид. В купе были две мягкие полки-дивана одна над другой, а напротив - глубокое кресло и дверь в туалет. Кругом плюш, начищенная бронза и зеркала. Дверь в коридор не сдвигалась, а открывалась внутрь. На большом столике рядом с бронзовой лампой под оранжевым шелковым абажуром - поднос с бутылкой нарзана, печеньем и вафлями.

Re: Курьерские поезда по старым расписаниям и тарифным таблицам
Andreas.  02.02.2008 14:05

No v Latviji bili RIC WLAB CB, videl fotki. A problemi pustitj v eti pojezda (LEKSPRESIS) vagoni RZD WLABmee???

Re: Курьерские поезда по старым расписаниям и тарифным таблицам
MatvGouchkov  02.02.2008 15:24

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> MatvGouchkov писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Когда я уже в начале 9х поинтересовался судьбой
> > этих вагонов, мне рассказал что их выкупили
> > какие-то латвийские частники, под КВР для
> поезда
> > Рига-Москва (ЗА ЧТО КУПИЛ..(не ручаюсь).
>
> Сколько ездил до Риги на 1/2 и 3/4, этих вагонов
> там не встречал, если только их не переделали до
> неузнаваемости. Вот что там было - СВ, в силу
> того, что у латышей их не хватало, были
> переделанные из купе.

Как я понял из отсутствия дальнейшей информации о судьбе этих вагонов, нечто в той идее латышей, о которой ходили в начале 9х слухи на октябрьской дороге, не сложилось.

Егоровские "люксы"
Ngregory  04.02.2008 06:57

я "вживую" видел только в составе туристического поезда "Русь" (Москва - Владивосток и Москва - Эрлянь). Специально спросил у проводников, те это вагоны или нет - они подтвердили. Не знаю, подвергались они капремонту или нет (может, только косметическому) - но внутренняя отделка у них сохранена практически полностью. Та же бронза, зеркала, открывающаяся внутрь дверь. Возможно, это и были те самые вагоны из "Экспресса", т.к. по их внешности все равно видно, что вагоны очень старые, хоть и поддерживаются в должном состоянии.

выпускались они, НЯЗ, до начала 70-х годов. До середины 80-х годов такие СВ были в поездах Москва - Пекин и Москва - Улан-Батор московского формирования. В "Стреле", по непроверенной информации, продержались до 1992 года.

Re: Егоровские "люксы"
 04.02.2008 09:40

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> выпускались они, НЯЗ, до начала 70-х годов. До
> середины 80-х годов такие СВ были в поездах Москва
> - Пекин и Москва - Улан-Батор московского
> формирования. В "Стреле", по непроверенной
> информации, продержались до 1992 года.

Еще этот вагон включался как вагон-люкс по дням в состав поезда Лев Толстой Москва-Хельсинки в первой половине 90-х.

Re: Егоровские "люксы"
Александр22  04.02.2008 11:28

>В "Стреле", по непроверенной информации, продержались до 1992 года.

До 1995-го.

>Еще этот вагон включался как вагон-люкс по дням в состав поезда Лев Толстой
>Москва-Хельсинки в первой половине 90-х.

Нет! С 1999 по 2003.

Места 37 и 38 в купейном
А.С.  04.02.2008 11:30

steveudta писал(а):
-------------------------------------------------------
> Двухместные купе стали "модными" несколько лет
> назад в поездах восточного и уральского
> направлений из Питера. Это - купе проводника, а
> проводник занимает 1ое купе. Видимо в дальней
> поездке ему тесно в своем. Причем все законно,
> продаются места 37 и 38! По цене простого купе.
> Видел это лет 8 назад, что сейчас - не знаю.

В 1960-80 годы продажа мест на места 37 и 38 в двухместные купе в купейных вагонах была повсеместной. Как правило, во всех вагонах, кроме штабного, проводники занимали только 1 служебное 2-местное купе, а в другое продавались билеты. Висели стандартные таблички в коридорах: "Купе IX, места 37, 38".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.02.08 13:03 пользователем А.С..

Не по дням а ежедневно. 2 вагона было траэксовских. (0)
Александр22  04.02.2008 11:30

>Еще этот вагон включался как вагон-люкс по дням

Не по дням а ежедневно. 2 вагона было траэксовских.

Re: Не по дням а ежедневно. 2 вагона было траэксовских.
 04.02.2008 12:02

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не по дням а ежедневно. 2 вагона было
> траэксовских.

Да? У меня осталось в памяти, что какая-то периодичность была, а под конец курсирования его включали вобще прии наличии купленных билетов. Но спорить не буду.

Re: Егоровские "люксы"
 04.02.2008 12:03

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Еще этот вагон включался как вагон-люкс по дням в
> состав поезда Лев Толстой
> >Москва-Хельсинки в первой половине 90-х.
>
> Нет! С 1999 по 2003.

Хм, надо поднимать старые расписания.

А насчет "Стрелы", надо понимать, информация подтверждается?
Ngregory  04.02.2008 14:18

относительно курсирования в ней егоровских СВ вплоть до начала 90-х?

Если у кого есть доступ к архивным служебкам - выложите, пожалуйста, схемы 1992 и 1995 годов.

Re: А насчет "Стрелы", надо понимать, информация подтверждается?
 04.02.2008 14:58

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> относительно курсирования в ней егоровских СВ
> вплоть до начала 90-х?

Не знаю. Ездил несколько раз Стрелой в интеревале 90-93 гг. в СВ, таких вагонов не помню, но и задачи их искать у меня не было :-))

По служебкам их может быть сложно отыскать, не факт, что они как-то особо выделялись.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.02.08 14:59 пользователем DФ.

Re: А насчет "Стрелы", надо понимать, информация подтверждается?
Ngregory  04.02.2008 15:11

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> По служебкам их может быть сложно отыскать, не
> факт, что они как-то особо выделялись.

Хм, а мне казалось, что они были 16-местные против 18-местных аммендорфовских... Разве не так?

Re: А насчет "Стрелы", надо понимать, информация подтверждается?
 04.02.2008 15:47

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хм, а мне казалось, что они были 16-местные против
> 18-местных аммендорфовских... Разве не так?

Осталось, ттеперь, чтоб кто-то из питерцев сходил в техбиблиотеку ОкЖД и посмотрел искомое :-))

Re: "Курьерский" – примерный аналог современного "скорый, фирменный"

steveudta писал(а):
-------------------------------------------------------
> Помню, еще в начале 80х были вагоны и с "мягкими"
> и с "жесткими" купе одновременно. Они все были уже
> старые и ходили только в поездах категории
> "пассажирский". На шильдах с количеством мест
> возле двери так и писалось: "мягких - 12, жестких
> - 24 (точного соотношения не помню).

Мягких - 16
Жестких - 20

Именно так и было написано. Совершенно точно.

Это называлось "микс" (0)
Александр22  17.03.2008 23:15

000

Re: Курьерские поезда
Жбаное Железо  18.03.2008 05:08

Подскажите, а как в билетах теперь обознаают мста скажем в ГрандЭксперссе?
Супер люкс??? :))))

"М" (0)
Александр22  18.03.2008 06:33

111

Re: Курьерские поезда
Санёк42  01.05.2008 13:18

В середине 80 х оказался в южной Америке в аргентине
Расписаний нет, поезда или вообще забитые или вообще пустые.
На аргосе(экспрес) чуть из за вибраций инвалидом не стал

Re: Курьерские поезда
Серокой  11.11.2010 13:20

На сайте про забытые поезда "Русская тройка" РТ200 нарисована вот таким хитрым образом:

Что это, фантазия художника? или были планы?
Сама-то РТ200, как в той же статье и пишется, ходил под ЧС2М.

http://rt200.narod.ru/rt200.html

Re: Курьерские поезда
Радист  11.11.2010 15:18

Хочу вернуться к началу обсуждаемой темы, а именно: есть ли разница между понятием "курьеский" и "скоростной".
Курьерские поезда ходили во времена паровозов. Тогда с одной стороны для достижения особенно высоких скоростей требовались в первую очередь паровозы с уникальными тяговыми характеристиками, например паровозы серии С. При этом путь, СЦБ, связь оставались обычными: никто участок Москва-Владивосток специально ради курьерского поезда не реконструировал. Но в те времена цена человеческой жизни была существенно ниже, чем в последующие годы. Да и как в те времена могли обеспечить более-менее приемлимую безопасность, если например не существовала ультрозвуковая дифектоскопия рельсов или виброаккустичекая дефектоскопия подшипников. В общем, поставили быстроходный паровоз под пассажирский поезд - этого вполне достаточно, чтобы ехать с курьерской скоростью, если в графике данный поезд значится как курьерский. А доедет или с рельсов сойдёт либо по ошибке движенца в условиях несовершенной СЦБ и связи на занятый путь залетит - ну так в те времена процент доехавших был существенно ниже, чем сейчас, вне зависимости от категории поезда. Даже с восстановительными поездами, направляемыми на место крушения, случались крушения.
Современное понятие "скоростной поезд" применительно к СССР можно употреблять начиная с 70-х годов. Тогда стало ястно, что с одной стороны для пассажирских поездов достижение значительных скоростей под электровозом или тепловозом - не проблема. Получить уникальные скоростные характеристики от электровоза, электропоезда или тепловоза - это даже не полдела. Нужно скоростное движение развивать комплексно: путь, скоростная КС, многозначная АЛСН, современная связь, а не только ПС. Тот же Эр200 - это не просто электропоезд с повышенными скоростными характеристиками, а поезд, движущийся по скоростному пути, снимающий электроэнергию со скоростной КС, СЦБ также работает в скоростном режиме и т.д. и т.п.
В общем мой вывод таков: курьерский поезд - это поезд, который движется быстрее других только за счёт тяговых и скоростных характеристик паровоза; скоростной поезд - это поезд, который движется быстрее других не только благодаря скоростным характеристикам локомотива, но также вследствии того, что он движется по скоростной железной дороге.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.10 15:19 пользователем Радист.

Re: Курьерские поезда
Ngregory  12.11.2010 08:08

Цитата (Серокой)
Что это, фантазия художника? или были планы?

Были планы. ЧС200 как раз и создавались для вождения "Русской тройки" в составе 10-12 вагонов. Просто к концу 70-х - началу 80-х, не успев к Олимпиаде вылечить все "детские болезни" вагонов, на это дело забили.

Re: Курьерские поезда
Ngregory  12.11.2010 08:14

Цитата (Радист)
В общем мой вывод таков: курьерский поезд - это поезд, который движется быстрее других только за счёт тяговых и скоростных характеристик паровоза;

Не совсем так. У курьерских поездов были менее продолжительные и более редкие остановки, чем у пассажирских (находил определение в какой-то старинной книге, дословно не перескажу, но смысл такой). Так что основной выигрыш в скорости был скорее от этого, а не от более высокой участковой скорости (хотя допускаю, что и от этого тоже в какой-то степени - ту же "Стрелу" водили более скоростные локомотивы). Кроме того, у курьерских была меньшее число вагонов (следовательно, меньший вес поезда) и большее количество люксовых вагонов.

Re: Курьерские поезда
Серокой  12.11.2010 10:06

Цитата (Ngregory)
ЧС200 как раз и создавались для вождения "Русской тройки"
Не, ЧС200 всё ж не с кузовом типа "теремок", я именно про внешний вид. А так да, узнаются на бортах здоровые воздухозаборники типа ЧС6/ЧС200.

Re: Курьерские поезда
Денис Сидоров  13.11.2010 01:23

В третьей книге Ракова чертёж ЧС200 дан именно в таком виде.
Похоже планы были, но решили не усложнять, и сделали машину
на базе кузова давно выпускавшейся модели 55Е, с евро габаритом.
Дизайн электровозов ЧС2Т явно создавался специально для Советских ЖД.
По крайней мере, габарит наших дорог использован полностью.

Re: Курьерские поезда
antony  14.11.2010 02:44

Прошу прощения если что-то упустил в теме. Ещё с советских годов помню понятие: "литерный поезд" - это что?

Re: Курьерские поезда
 14.11.2010 17:36

Цитата (antony)
Прошу прощения если что-то упустил в теме. Ещё с советских годов помню понятие: "литерный поезд" - это что?

Поезд особой важности перевозящий кого-то или чего-то особо важное. Название восходит к временам, когда поезду, для придания важности, вместо номера присваивалась буква (литера).

Re: Курьерские поезда
antony  16.11.2010 14:47

Понял, спасибо.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]