ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
А.С.  22.01.2008 12:05

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Строительство БАМ начале планировать еще в конце
> 19 столетия, и то, что эту дорогу сейчас
> используют слабо - это минус новому поколению.

Про политику отвечать не стану – ибо явный офф-топ (дискуссия может увести а такие дебри…).

В принципе думали о БАМе еще до 1-й Мировой войны, хотя даже Амурскую дорогу (от Карымской через Сковородино и Хабаровск до нынешней станции Сибирцево) в объезд Китайской-Восточной ж.д. через Манчжурию замкнули только перед самой 1-й Мировой войной. Начинали было проектировать БАМ до 2-й Мировой войны – с тех времен появилась название станции БАМ (нынешняя БАМовская) на Транссибе.
Ну, мало ли о чем когда думали или даже начинали предпроектные работы…

Как бы то ни было, целесообразность постройки БАМа до сих пор сомнительна. Используют его слабо потому, что на самом деле просто нечего возить – особенно по восточному участку от Тынды до Комсомольска. Искусственное переведение на БАМ транзитного потока с Транссиба ситуацию не исправляет – все равно содержание дороги себя даже близко не окупает. Разработка же минеральных ресурсов вдоль западного участка БАМа – дело настолько дорогостоящее, что НЯП в обозримом будущем дальше разговоров дело едва ли пойдет.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.01.08 13:25 пользователем А.С..

Re: БАМ
А.С.  22.01.2008 12:16

Картограф писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 1970-е годы мощностей Транссиба для перевозки
> грузов стало не хватать, поэтому вторая ЖД на
> восток была необходима. В 1990-е объемы перевозок
> сильно упали, поэтому сейчас Транссиба вполне
> хватает, но в последнее время объемы перевозок
> опять растут.

Проблема пропускной способности Транссиба сильно смягчена сквозной электрификацией, развитием станций и локомотивного парка и т.д. Резервы еще очень далеко не исчерпаны.
В конце 2007 я почти месяц провел в Хабаровске и лично мог видеть, что объем грузового и тем более пассажирского движения через Хабаровск очень далек от критичного: например, он намного меньше, чем на том же Транссибе между Омском и Красноярском или на участке ОЖД Лоста — Волховстрой. Вероятно участок от Читы до Белогорска загружен еще меньше, поскольку на Дальнем Востоке есть немалый объем внутрирегиональных перевозок, а на практически ненаселенном куске Транссиба между Забайкальем и Дальним Востоком внутренние грузо- и пассажиропотоки ничтожны.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.01.08 12:18 пользователем А.С..

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
Олег Измеров  22.01.2008 13:02

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Разработка же минеральных
> ресурсов вдоль западного участка БАМа – дело
> настолько дорогостоящее, что НЯП в обозримом
> будущем дальше разговоров дело едва ли пойдет.

Дорогостоящая оно или нет - это в настоящее время не вопрос; вопрос, насколько она будет окупаться в долговременной перспективе.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
Vladislav E. Lavrov  22.01.2008 13:52

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, мало ли о чем когда думали или даже начинали
> предпроектные работы…


БАМ в 1932–39 гг.
А.С.  22.01.2008 14:26

НЯЗ, реально тогда только подготовили часть трассы под полотно на меридианальной линии БАМ – Тында. Потом началась 2-я Мировая война (раздел Польши, аннексия Прибалтики и Буковины, война с Финляндией) и стало не до того.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
Олег Измеров  22.01.2008 14:56

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Нужна ли линия на Якутск? Не знаю… С одной
> стороны, сейчас в этом направлении действительно
> есть очень большой грузопоток на автотранспорте.
> Но с другой стороны, не слшком ли дороги
> строительство и эксплуатация ж.д. в таких сурвых
> климатических и геологических условиях!?
Наоборот - не слишком ли дорого там возить грузы по автодороге?

В сложных климатических условиях на автотрассах в таких районах обычно наступает полная задница, в то время как средненькая однопутка продолжает прекрасно работать в -50 или в пургу. Я уже не говорю о диком расходе жидкого топлива при таких автоперевозках.

Re: Трансполярная магистраль
А.С.  22.01.2008 15:39

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дорога [транспорялрная] строилась несомненно из
> военно-стратегических соображений. Север страны
> нуждался в бесперебойном сообщении и возможности
> перебрасывать что нужно. С учетом видевшейся уже
> тогда перспективы атомного подводного флота
> военная ценность магистрали повышалась в разы.

Помилуйте, какое отношение сибирское Заполярье могло иметь к атомному подводному флоту, который базируется естественно с расчетом на выходы в Атлантический и Тихий океаны (т.е., на Кольском полуострове, в Приморье, на Камчатке). Какой в этом контексте мог быть толк от ж.д. до низовий Оби, Енисея, на Таймыр или тем более в низовья Лены!?
Что же до размещения там радиолокационного и прочего разведывательно-наблюдательного военного или аэронавигационного оборудования, запасных аэродромов и т.п. – то для этих целей ж.д. точно не нужна.

Re: Трансполярная магистраль
Ocherednoy  22.01.2008 16:22

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Помилуйте, какое отношение сибирское Заполярье
> могло иметь к атомному подводному флоту, который
> базируется естественно с расчетом на выходы в
> Атлантический и Тихий океаны (т.е., на Кольском
> полуострове, в Приморье, на Камчатке). Какой в

Дело в том, что Северный морской театр делал весьма уязвимой промышленную зону СССР, до которой нельзя было добраться с западной или восточной границы. Разработка подводных ракетоносцев велась хронологически параллельно с разработкой АПЛ и даже не связанно с последним (общеизвестны, например, разработки Третьего Рейха, когда атомным реактором на лодке даже не пахло). И проход подо льдами, всплытие и нанесение ракетного удара рассматривалось американцами в тот период совершенно серьезно.
Вторую причину здесь уже указали - даже безо всяких ракет лодки могли спокойно прервать Севморпуть. Как это делается в надводном варианте - немцы в 40-е годы намекнули :-)
Для адекватного противодействия на Севере стали требоваться базы флота (и подплава в первую очередь), сухопутные гарнизоны... И тут уже нужна железная дорога.

За литературой могу отослать к мемуарам командира американской АПЛ "Скейт" Дж.Калверта, а также к воспоминаниям наших адмиралов Осипенко, Жильцова и Мормуля "Атомная подводная эпопея", где стратегические моменты Северного театра затрагиваются.

Re: БАМ в 1932–39 гг.
 22.01.2008 22:17

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> НЯЗ, реально тогда только подготовили часть трассы
> под полотно на меридианальной линии БАМ – Тында.

Нет, линию построили. Постановлением ГОКО-494сс от 16.08.41 линию передали от НКВД НКПС и ввели в рабочую эксплуатацию. А вот уже постановлением ГОКО-1505сс от 28.03.42 линию частично разобрали. Рельсы направлялись на строительство линий Сталинград-Саратов и Свияжск-Ульяновск.

Но гораздо более интерсная судьба у линии Известковая-Ургал, ее то разбирали, то собирали.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
Константин Гришин  25.01.2008 00:26

PROG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос следующий:
> Есть ли перспективы восстановления знаменитого
> сталинского проекта 503?
> В нете кое чего нашел, но мало? В основном фотки
> заброшенных паровозов вагонов,
> и кое что про туманные перспективы проекта
> строительства дороги пока до Игарки.

Поскольку сейчас серьез в очередной раз всплыл проект Туруханской ГЭС (и в связи с этим план достройки Курейского каскада ГЭС), то в случае принятия положительного решения (а скорее всего, оно будет принято) перспективы на реанимацию проекта строительства дороги из туманных переходят во вполне реальные.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
PROG  25.01.2008 03:50

Константин Гришин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поскольку сейчас серьез в очередной раз всплыл
> проект Туруханской ГЭС (и в связи с этим план
> достройки Курейского каскада ГЭС), то в случае
> принятия положительного решения (а скорее всего,
> оно будет принято) перспективы на реанимацию
> проекта строительства дороги из туманных переходят
> во вполне реальные.
А где именно эту ГЭС собираются стоить в каком месте, вот как раз можно и совместить ж/д мост и плотину ГЭС. если ГЭС будет в районе Курейки или Игарки.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
array  28.01.2008 10:55

sqrt писал(а):
> Гы.. а им этот прожект реально нужен? Что возить
> будем?
Есть что возить оттуда (полезные ископаемые) и туда (северный завоз). А вообще почти любая транспортная магистраль со временем обрастает населёнными пунктами, промышленными предприятиями и прочими грузоотправителями и грузополучателями. Пример-Транссиб. Так что дорога действительно нужна как основа для освоения данного региона.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
Алексей Колин  02.02.2008 13:59

А.С. писал(а):

> > Преступлением было строить эту дорогу из
> ниоткуда
> > в никуда, тем более в послевоенные годы, в
> > разоренной стране с ослабленной экономикой.

> Да и сейчас непонятно, зачем она была бы нужна.
> Требуемые объемы груза для Норильского
> рудно-промышленного района и с низовьев Енисея
> дешевле возить водой: по Енисею и по Севморпути.
> Местных дорог Дудинка — Норильск — Талнах там
> достаточно; возможно, впрочем, что нужна какая-то
> локальная модернизация и развитие.

Это ничего, что навигация по Енисею длится всего два месяца?
И путь удлиняется на полторы добрых тысячи километров. Про срок доставки на речном транспорте тоже комментировать не надо?

> Так же, как по большому счету не нужен и БАМ от
> Северобайкальска через Тынду до Комсомольска. Его
> содержание при очень ограниченном объеме движения
> требует астрономических дотаций,

У Вас есть сведения о том, какие астрономические дотации поглощает дорога? Представьте, пожалуйста. Лично я ничего подобного не слышал. Показатели у Восточно-Сибирской ж.д. и Дальневосточной ж.д., в состав которых входит БАМ, одни из лучших на сети. А грузонапряжённость на БАМе будет побольше многих малодеятельных линий в центральной России. Следуя Вашей логике, той жалкой сети всего в 85 тыс. км на всю Россию даже много?! Надо разбирать?!

а что либо
> намного большее возить там в ближайшие десятилетия
> никто не собирается.

Увы, в 1960-1970-х годах не смогли предусмотреть, что в 1990-х будет тяжелейший экономический кризис, сопровождающийся погромом производственных сил. Но в этом вряд ли стоит упрекать тех, кто разрабатывал ТЭО.

> Нужна ли линия на Якутск? Не знаю… С одной
> стороны, сейчас в этом направлении действительно
> есть очень большой грузопоток на автотранспорте.
> Но с другой стороны, не слшком ли дороги
> строительство и эксплуатация ж.д. в таких сурвых
> климатических и геологических условиях!? Это
> вопрос конкретного ТЭО.

В любом случае эксплуатация автомобильной дороги обходится ещё дороже, так что строительство ЖД - прямой путь к сокращению транспортных издержек.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
 02.02.2008 16:34

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это ничего, что навигация по Енисею длится всего
> два месяца?

В принципе ничего. Насколько я знаю характер производимой Норникелем продукции, она вполне допускает складирование и отправки ее разом судами в период навигации. Ни на качестве продукции, ни на ее покупаемости особо данное не сказывается.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
PROG  02.02.2008 18:16

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> В принципе ничего. Насколько я знаю характер
> производимой Норникелем продукции, она вполне
> допускает складирование и отправки ее разом судами
> в период навигации. Ни на качестве продукции, ни
> на ее покупаемости особо данное не сказывается.

Сам коммерческий директор Норникеля, ни как к нам пожаловал (жаль смайликов нету)

Одно дело когда такое предприятие российского масштаба как Норникель и двусхоттысячный город связаны со страной ж/д, а другое дло когда непонятно как.
Ж/Д позволила бы дать толкчок развития таймырскому региону, я думаю когда начнут строить ж/д Норникель обязательно будет партнером данного проекта.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
Unicum  20.02.2011 08:53

Цитата (Алексей Колин)
Преступлением было строить эту дорогу из ниоткуда в никуда..

Да и сейчас непонятно, зачем она была бы нужна. Требуемые объемы груза для Норильского рудно-промышленного района и с низовьев Енисея дешевле возить водой: по Енисею и по Севморпути. Местных дорог Дудинка — Норильск — Талнах там достаточно.


Это ничего, что навигация по Енисею длится всего 2 месяца?
И путь удлиняется на полторы добрых тысячи км. Про срок доставки на речном транспорте тоже комментировать не надо?

Так же, как не нужен и БАМ от Северобайкальска через Тынду до Комсомольска. Его
содержание при очень ограниченном объеме движения требует астрономических дотаций.


У Вас есть сведения о том, какие астрономические дотации поглощает дорога? Показатели у Восточно-Сибирской ж.д. и Дальневосточной ж.д., в состав которых входит БАМ, одни из лучших на сети. А грузонапряжённость на БАМе будет побольше многих малодеятельных линий в центральной России. Следуя Вашей логике, той жалкой сети всего в 85 тыс. км на всю Россию даже много?! Надо разбирать?!

Нужна ли линия на Якутск? Не знаю… С 1 стороны, сейчас в этом направлении действительно есть очень большой грузопоток на автотранспорте. Но с другой стороны, не слишком ли дороги строительство и эксплуатация ж.д. в таких суровых
условиях?


В любом случае эксплуатация автомобильной дороги обходится ещё дороже, так что строительство ЖД - прямой путь к сокращению транспортных издержек.
А о самом главном - ни слова. Да чтобы соединить изолированную железную дорогу с остальной сетью! К тому же разве перегрузка на другой вид транспорта (автомобильный, водный, воздушный) ничего не стоит? А перевозки самолётами (как пассажирские, так и грузовые) самые дорогие. Поэтому железную дорогу обязательно нужно построить. Построить 2 участка, так как где-то посредине в районе Нового Уренгоя дорога уже есть: "Лабытнанги - Салехард - Надым - Новый Уренгой" и "??? (между Новым Уренгоем и Ноябрьском) - Уренгой - Дудинка".
Конечно, надо построить до Якутска! Да и дальше - тоже. Ведь будет стройка покруче БАМа: железная дорога, связывающая Америку и Евразию с туннелем под Беринговым проливом. Возможно, большая часть будет совмещённой (или 2 параллельные дороги с колеями 1520 и 1435 мм), чтобы для поездок по маршрутам "США - Китай" и "США - Япония" не менять тележки. Или всё-таки использовать раздвижные тележки? Возможны 2 варианта: провести магистральную дорогу через Магадан, или же сделать её более прямой, а до Магадана сделать ветку с колеёй только 1520 мм. Также сделать ветку до Петропавловска-Камчатского.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
svh  20.02.2011 10:14

Цитата (Unicum)
Да чтобы соединить изолированную железную дорогу с остальной сетью! К тому же разве перегрузка на другой вид транспорта (автомобильный, водный, воздушный) ничего не стоит?
Стоит, но основную часть грузов, идущих оттуда, по воде все равно дешевле возить.
Цитата
параллельные дороги с колеями 1520 и 1435 мм), чтобы для поездок по маршрутам "США - Китай" и "США - Япония" не менять тележки.
Вы это серьезно - насчет ж/д перевозок из Китая в США?

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
Заец  20.02.2011 10:43

> Вы это серьезно - насчет ж/д перевозок из Китая в США?

Вопрос в экономической целесообразности — во сколько она обойдётся. И вообще реализуемо ли это.
Но если представить, что такая дорога будет, я подозреваю, что грузооборот по ней будет больше, чем на любой другой дороге в России :)

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
Alexio  20.02.2011 10:59

Цитата (Unicum)
Возможно, большая часть будет совмещённой (или 2 параллельные дороги с колеями 1520 и 1435 мм), чтобы для поездок по маршрутам "США - Китай" и "США - Япония" не менять тележки.
Вообще-то для поездки в Японию (вопрос сразу каким путём - мост/тоннель) тележки придётся менять в любом случае, ибо 1435 у них только скоростные линии.
А везти в Штаты из Китая по ж/д? - Не проще ли загрузить на судно? Тем более, что эта морская линия всесезонная и по времени поездом сильного выигрыша не будет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.02.11 11:00 пользователем Alexio.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
svh  20.02.2011 11:14

Цитата (Alexio)
Не проще ли загрузить на судно? Тем более, что эта морская линия всесезонная и по времени поездом сильного выигрыша не будет.
Мало того, что всесезонная, так она еще и значительно прямее. Если при доставке из Китая в Европу ж/д может выиграть у моряков 12-14 дней, что может быть существенно в каких-то случаях, то здесь ситуация обратная - судно плывет более-менее прямо, а поезд выписывает огроменный крюк на север, так что получаем практически то же самое (если не большее) время доставки при, наверное, в разы большей стоимости перевозки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.02.11 11:15 пользователем svh.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]