ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
PROG  20.01.2008 17:10

Вопрос следующий:
Есть ли перспективы восстановления знаменитого сталинского проекта 503?
В нете кое чего нашел, но мало? В основном фотки заброшенных паровозов вагонов,
и кое что про туманные перспективы проекта строительства дороги пока до Игарки.
Но это все журналисты.
Хочу спросить что знают про восстановление проекта железнодорожники?

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
М.Лисовин  20.01.2008 23:36

Уточнение.
Вы имеете в виду только стройку 503 или обе (501+503)?
Так 501-я частично используется.
А 503-я очень сильно недостроена.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
PROG  21.01.2008 00:04

Про обе стройки, что 501 частично используется я в курсе, а есть ли планы развития на 503 то есть ж/д на Таймыр?
Там вроде от действующей ж/д до игарки 500 км, часть из которых уже отсыпана со стороны игарки если верить картам, правда все конечно запущено.
Кстати в сети нашел очень интересный фоторепортаж на тему 503-й

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
Chek  21.01.2008 00:32

В Стратегию 2030 включено строительство жд до Норильска. Вернее до Дуденки. Далее строительство Приполярной мегистрали через Хатангу, Тикси и далее на Чукотку к Беренгову проливу отнесено на переспективу после 2035 года.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
Фанат  21.01.2008 11:35

Считаю, это было преступлением - бросить великую стройку в такой степени готовности. Была бы дорога достроена - сейчас на Севере нашей страны все было бы по-другому. Просто в голове не укладывается... До окончания стройки оставался всего год!!! Тупые же были эти ничтожные преемники Сталина.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
sqrt  21.01.2008 11:42

PROG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли перспективы восстановления знаменитого
> сталинского проекта 503?
Учитывая нынешнии тенденции в развитии страны, увы, есть.

> Хочу спросить что знают про восстановление проекта
> железнодорожники?
Гы.. а им этот прожект реально нужен? Что возить будем?

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск

Фанат писал(а):
-------------------------------------------------------
> Считаю, это было преступлением - бросить великую
> стройку в такой степени готовности.

Преступлением было строить эту дорогу из ниоткуда в никуда, тем более в послевоенные годы, в разоренной стране с ослабленной экономикой. Сколько средств требовала бы ее регулярная эксплуатация - никто никогда не считал, потому что никто до этого не строил железных дорог на вечной мерзлоте.
Особенно если учесть, что строили ее почти исключительно вручную, сколько народу загубили - уже никто не узнает.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
PROG  21.01.2008 16:18

sqrt писал(а):
-------------------------------------------------------
> Учитывая нынешнии тенденции в развитии страны,
> увы, есть.
Почему увы? Страна то у нас большая, а вывозить запасы нечем, или не будем сами осваивать наши еще неразведанные, но отдаленные территории или отдадим все китайцам и американцам. Я не понаслышке знаю о запасах Таймыра, благо приходится тесно общатся с горняками.

> Гы.. а им этот прожект реально нужен? Что возить
> будем?
У меня иногда складывается впечатление, что некоторым российским железнодорожникам абсолютно ненужно ничего вообще. Пригородное движение не нужно, пассажирское сообщение ненужно, а уж про новое строительство дак вообще упаси боже, сколько головняка от обслуживания прибавляется. Лишь бы вообще ничего не делать и никто не трогал и "не приставал" ни с чем.
Что возить с Таймыра мы найдем, это уже наша забота и головная боль, а уж возить извольте.
Что Вы так боитесь это тогда в сталинские годы было действительно преступление строить такой ценой, а счас при современной технике и технологиях это не так и проблематично как считают некоторые, "живущие в прошлом веке".

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
А.С.  21.01.2008 17:18

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Преступлением было строить эту дорогу из ниоткуда
> в никуда, тем более в послевоенные годы, в
> разоренной стране с ослабленной экономикой.

Да и сейчас непонятно, зачем она была бы нужна. Требуемые объемы груза для Норильского рудно-промышленного района и с низовьев Енисея дешевле возить водой: по Енисею и по Севморпути. Местных дорог Дудинка — Норильск — Талнах там достаточно; возможно, впрочем, что нужна какая-то локальная модернизация и развитие.

Так же, как по большому счету не нужен и БАМ от Северобайкальска через Тынду до Комсомольска. Его содержание при очень ограниченном объеме движения требует астрономических дотаций, а что либо намного большее возить там в ближайшие десятилетия никто не собирается.
Меридианальные линии на Нерюнгри и Чегдомын – да, нужны.
Нужна ли линия на Якутск? Не знаю… С одной стороны, сейчас в этом направлении действительно есть очень большой грузопоток на автотранспорте. Но с другой стороны, не слшком ли дороги строительство и эксплуатация ж.д. в таких сурвых климатических и геологических условиях!? Это вопрос конкретного ТЭО.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да и сейчас непонятно, зачем она была бы нужна.
> Требуемые объемы груза для Норильского
> рудно-промышленного района и с низовьев Енисея
> дешевле возить водой

Решение о строительстве дороги принималось Генералиссимусом лично, волевым порядком, и волевым же порядком выполнялось. О чем он думал - мы уже не узнаем. Кстати, именно потому, что решение о начале стройки принимал лично Сталин, строительство и свернули сразу после его смерти, тогда как остальная система ГУЛАГа исправно функционировала до 1955 года без каких-либо заметных изменений.

> Так же, как по большому счету не нужен и БАМ от
> Северобайкальска через Тынду до Комсомольска. Его
> содержание при очень ограниченном объеме движения
> требует астрономических дотаций,

БАМ в свое время строился исходя не из экономических, а из военно-стратегических соображений. С военной точки зрения это тыловая рокадная дорога в чистом виде. Правда, создается впечатление, что те, кто рисовал ее на карте, никогда на выезжали дальше "арбатского военного округа" и слабо себе представляли, в какие это выльется затраты. Вообще для советских политиков характерно полное непонимание того, что у любого решения есть экономическая составляющая и что все на свете стоит денег. На том же БАМе широко применялся труд солдат железнодорожных войск, практически бесплатный. Нынче так уже не получится. Или пока не получается, что, вероятно, имел в виду коллега sqrt.
Вообще все эти проекты века есть банальные попытки урвать кусок из государственного кармана, потому и воспринимать их всерьез не стоит.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
Чернышов А. Ю.  21.01.2008 18:24

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> На том же БАМе широко
> применялся труд солдат железнодорожных войск,
> практически бесплатный. Нынче так уже не
> получится. Или пока не получается, что, вероятно,
> имел в виду коллега sqrt.
Ну, а почему сейчас пригнать солдат не получится? У нас что, солдатам стали хорошо платить?

Re: Трансполярная магистраль
Ocherednoy  21.01.2008 19:00

Давно уже поглядываю материалы насчет этой дороги и даже планирую выбраться в те края как-нибудь летом...
Дорога, как и БАМ, строилась несомненно из военно-стратегических соображений. Север страны нуждался в бесперебойном сообщении и возможности перебрасывать что нужно. С учетом видевшейся уже тогда перспективы атомного подводного флота военная ценность магистрали повышалась в разы.
Но, поскольку край был мало разведан, об экономический ценности магистрали в таких краях в момент принятия решения о прекращении стройки не знали. Заодно не просчитали, видимо, убытков от недостроя в сравнении с вялотекущей эксплуатацией.
Отсутствие экономической ценности дороги (в понимании тогдашнего руководства) объясняло нежелание продолжать строительство силами вольнонаемных, которым уже требовалось серьезно платить - и добавлять механизации (про комфорт я не говорю - тогда и вольные жили не шибко лучше зэков). А бериевская амнистия, вымывшая большую часть строителей, уже была объявлена...
В 70-е годы взялись за другой долгострой - БАМ, т.к. угроза со стороны китайской границы делала эту стройку более необходимой, чем 501+503 по старой трассе - последнюю оказалось целесообразнее реанимировать частично и соединить с сетью МПС там, где было возможно. Не знаю, как был повернулось дело, если бы не напряжение сил - может, и привели бы этот "музей" в порядок...

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск

Чернышов А. Ю. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну, а почему сейчас пригнать солдат не получится?
> У нас что, солдатам стали хорошо платить?

Нет, солдат стало меньше. Гораздо меньше, чем в конце 80-х. Всякие стройбаты и желдорбаты при сокращении армии расформировывали в первую очередь. Нет, оно, конечно, и сейчас и строительные, и железнодорожные части есть. Вот, например, на ЗИЛе на конвейере в основном солдаты и трудятся, за такие деньги, какие им платят, даже гости из Средней Азии работать не хотят. Но одним-двумя полками великую стройку не осилишь.
И если уж на то пошло, я считаю, что обязанность армии - воевать. А обязанность солдата - заниматься боевой подготовкой, а не махать киркой и лопатой. На то мы, налогоплательщики, его содержим, а дороги строить - строители есть.
Кстати, ежели кто не слыхал про специфику железнодорожных войск СССР начала 80-х годов - есть короткий, но гениальный опус Дмитрия Ибикуса "Про железнодорожные войска". Рекомендую всем.
http://lit.lib.ru/d/dedovshchina/ibikus-01.shtml

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
warrior  21.01.2008 19:46

Владимир Глазков писал(а):
>
> например, на ЗИЛе на конвейере в основном солдаты
> и трудятся.

На ЗИЛе уже никто не трудится, производство там перестало существовать, скоро будет стёрт с лица Земли сам завод.

> И если уж на то пошло, я считаю, что обязанность
> армии - воевать. А обязанность солдата -
> заниматься боевой подготовкой, а не махать киркой
> и лопатой. На то мы, налогоплательщики, его
> содержим, а дороги строить - строители есть.

Тунис, конечно, не великий объект для подражания, но вполне неплохо развивающаяся в последнее время страна. Так вот, там одна из основных функций Национальной Гвардии - строительство дорог. И дороги они строят очень неплохие.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------

> На ЗИЛе уже никто не трудится, производство там
> перестало существовать, скоро будет стёрт с лица
> Земли сам завод.

Два года назад солдаты там работали точно, лично знаю служившего в стройбате в Химках (Левобережная) и работавшего там человека. Если ЗИЛ помрет - в батуринской вотчине найдут, куда пристроить дармовую рабочую силу.

> Тунис, конечно, не великий объект для подражания,
> но вполне неплохо развивающаяся в последнее время
> страна. Так вот, там одна из основных функций
> Национальной Гвардии - строительство дорог. И
> дороги они строят очень неплохие.

Спорный подход, конечно, но сам факт интересный. Правда, "качество", с которым строили наши стройбаты, всем известно.
В любом случае движущей силой любой великой стройки масштабов Беломорканала или той самой 501-й может быть только принудительный труд. Либо солдаты, либо заключенные. Вольным там надо платить столько, что каждый километр золотым окажется.

Re: Трансполярная магистраль

Позволю себе внести кое-какие коррективы.

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дорога, как и БАМ, строилась несомненно из
> военно-стратегических соображений.

Возможно. Другого объяснения я тоже дать не могу.

> Север страны
> нуждался в бесперебойном сообщении и возможности
> перебрасывать что нужно.

Вот тут поспорю - на северах тогда не было ничего, ну разве что кроме лагерей.

> С учетом видевшейся уже
> тогда перспективы атомного подводного флота

Не согласен. Не было в 1946 г. такой перспективы. Первый советский атомный реактор был запущен в декабре 1946 г. Что за зверь такой - атом - никто толком еще не знал и о каком-либо его применении, кроме как на бомбы, тогда не думали. Первая атомная подлодка была спущена на воду только в 1958 году.

> Отсутствие экономической ценности дороги (в
> понимании тогдашнего руководства) объясняло
> нежелание продолжать строительство силами
> вольнонаемных

Согласен. Причем стройку бросали настолько спешно, что даже не эвакуировали весь подвижной состав. Странно в условиях нехватки паровозов, правда?

> А бериевская амнистия, вымывшая большую
> часть строителей, уже была объявлена...

Справедливости ради отмечу, что указанная амнистия 58-й статьи не касалась, а именно политические составляли более 90% заключенных.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
А.С.  22.01.2008 10:55

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> БАМ в свое время строился исходя не из
> экономических, а из военно-стратегических
> соображений. С военной точки зрения это тыловая
> рокадная дорога в чистом виде.

Да, конечно – это было время, когда решения принимали параноики Андропов и Устинов, боявшиеся нападения на них со всех сторон. Кому-то в Генштабе пришло в голову, что взорви китайцы единственный небольшой ядерный заряд на ж.д. трассе Транссиба (например, с помощью диверсии) – и связь посуху России с Дальним Востоком окажется начисто прерванной. (Правда, тогда и на БАМе тоже в принципе можно взорвать заряд – китайцам немножко потруднее добраться, но если очень захотеть…)

Мысль кому-то очень понравилась – и пошел неслыханный распил денег.
И до сих пор содержание БАМа стоит нам (налогоплательщикам) безумно дорого – при минимальной реальной пользе.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
PROG  22.01.2008 11:36

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да, конечно – это было время, когда решения
> принимали параноики Андропов и Устинов, боявшиеся
> нападения на них со всех сторон.

Если беспокойство за безопасность своей страны это психиатрической заболевание, то тут у меня просто нет комментариев.

Re: Трансполярная магистраль Салехард, Игарка, Норильск
Олег Измеров  22.01.2008 11:51

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------

> . Кому-то в
> Генштабе пришло в голову, что взорви китайцы
> единственный небольшой ядерный заряд на ж.д.
> трассе Транссиба (например, с помощью диверсии) –
> и связь посуху России с Дальним Востоком окажется
> начисто прерванной.
Ваша фамилия в реале Бонапарт? :)

Китай при росте напряженности был способен парализовать Транссиб обыкновенным неядерным оружием. БАМ полностью окупил себя тем, что предотвратил более крупный конфликт с КНР, чем на Даманском (НОАК ограничилась вьетнамской кампанией 1979 г.). Это раз.

Строительство БАМ начале планировать еще в конце 19 столетия, и то, что эту дорогу сейчас используют слабо - это минус новому поколению. Это два.

БАМ
Картограф  22.01.2008 11:55

БАМ строили далеко не только по стратегическим соображениям. Были 2 важные экономические причины.

1. В 1970-е годы мощностей Транссиба для перевозки грузов стало не хватать, поэтому вторая ЖД на восток была необходима. В 1990-е объемы перевозок сильно упали, поэтому сейчас Транссиба вполне хватает, но в последнее время объемы перевозок опять растут.

2. Вдоль БАМа расположены огромные запасы полезных ископаемых: медь, титан, железо, ванадий, уголь и т.д. БАМ был нужен как основа для их освоения. Жителей БАМовских посёлков после окончания строительства дороги предлагалось задействовать на строительстве веток к этим ресурсам и на их разработке. Однако СССР развалился и эти проекты канули в небытие. Сейчас у частного и государственного капитала вновь проснулся интерес к этим проектам.

А касательно Норильска - ЖД туда сейчас не очень нужна. Медь и никель везут за кордон морем, что дешевле, чем по ЖД. Пассажиры летают самолетами, благо народ там достаточно обеспеченный.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]