ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электропоезд ЭН-3.(+) (-)
Antik  12.01.2008 20:45

0

Re: Электропоезд ЭН-3.(+)
Antik  12.01.2008 20:47

Подскажите когда построен,эксплуатиреется ли.

Re: Электропоезд ЭН-3.(+)
Дмитрий Ковалев  14.01.2008 08:22

Построен в 1998 году на НЭВЗе. Приписан к депо Ростов-Гл. Находится в рабочем состоянии, но не эксплуатируется (по некоторым сведениям до сих пор не прошел сертификацию). Числится в резерве управления дороги, дислоцируется на базе запаса Ростов-Запададный.

Re: Электропоезд ЭН-3.(+)
Antik  14.04.2008 17:24

Ну и что будет с ним дальше? Последует продолжение в виде серии? Думаю НЭВЗу не помешает дополнительная продукция.В том же Ростове-на-Дону не все поезд ещё обнавлены!

Фото на бочку плиз!.. :) (-)
Сергачёв Андрей  14.04.2008 17:35

0

Re: Электропоезд ЭН-3.(+)
Last_DF  14.04.2008 18:02

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=7146&LNG=RU
Из того, что есть на паровозе... Я был в кабине и в салоне, году в 2000-м в Щербинке, но фоток сейчас сразу не найду...

Re: Электропоезд ЭН-3.(+)
Роман А.  14.04.2008 18:03

М-ммм, он помоему сделал года дваназад пару рейсов с пассажирами? Или я не прав?

Да таже РВЗ... (-)
Сергачёв Андрей  14.04.2008 19:40

0

Re: Да таже РВЗ... - в смысле длины вагонов и ширины тамбуров? (-)
Donis  19.04.2008 12:51

0

Re: Да таже РВЗ... - в смысле длины вагонов и ширины тамбуров?
Сергачёв Андрей  19.04.2008 14:07

На счёт этого незнаю. Я имею в виду только внешний вид.

Re: Да таже РВЗ... - в смысле длины вагонов и ширины тамбуров?
Денис М.  19.04.2008 23:35

Скорее ДМЗ :))

Re: Да таже РВЗ... - в смысле длины вагонов и ширины тамбуров?
Donis  20.04.2008 21:29

Я свой вопрос задал в том смысле, что ЭР24 (ЭД2Т) и ЭР29 с ЭР30, имевшие длину кузова 21,5 м против 19,6 м у серийных поездов ЭР2 и ЭР9 и их модификаций были в свое время (в конце 70-х - начале 80-х годов) заложены в концепцию как компромисс между длиной кузова 24,5 м у ЭР10, ЭР22, ЭР22М и ЭР22В (и у ЭПЛ2Т и ЭПЛ9Т) и серийными вагонами. Дело было в том, что ЭР22 имел вместимость и кол-во дверей как городская электричка для крупной агломерации, а ускорение (второй важнейший параметр для городской электрички) из-за высокой массы, приходящейся на один двигатель, обеспечивалось чересчур низкое при том электрооборудовании типа ЭР2Р и ЭР2Т (которые точнее получили его от ЭР22В, концептуально выросши из ЭР2), которое имелось в наличии на тот момент. Поэтому, под имеющееся электрооборудование, чтобы как-то укладываться в нормативы, обосновали длину кузовов 21,5 м - с более длинным (на половину широкого окна) салоном и увеличенными тамбурами. Но исторически вагоны увеличенной вместимости требовались с 1960-х годов (ЭР10) для московской агломерации, где были высокие платформы. Еще они могли бы быть нужны для петербургской агломерации (не уверен, что для всех направлений) и, возможно, для нижегородской агломерации - там тоже есть высокие платформы (если на этих длинных вагонах делать комбинированные выходы как на ЭР22М, то получается слишком высокая нагрузка на ось). Вагоны же длиной 21,5 м как ЭД4М могут быть обоснованны для плотных агломераций вокруг городов с населением около 1,5 млн. чел. (возможно, что еще для Новосибирска, Минска, Киева, Харькова, Ташкента) и для отдельных случаев электрификации в меньших городах, например, в Волгограде. А для городов с населением меньше 1,4 млн. чел. (в Ростове-на-Дону чуть больше 1 млн. чел., а собственно под него и делали ЭН3 в Новочеркасске) нужно уже пожалуй сильно задумываться над плюсами и минусами вагонов длиной 21,5 м и 19,6 м с оборудованием ЭР2Т (ЭД4М). Масса тары у длинных вагонов больше при той же мощности, и если график на линии интенсивный, то лучше эксплуатировать удельно более мощные ЭР2Т с ускорением как минимум 0,72 м/с/с, чем ЭД4М с ускорением максимум 0,7 м/с/с, тогда и расход электроэнергии в расчете на поезд будет меньше и места все равно всем хватит при пассжиропотоках городов с населением около 1 млн. чел. А если применять энергосберегающий комплект электрооборудования (ЭР2ТМ, ЭТ2Э или ЭД4Э), то ускорение электропоезда постоянного тока с вагонами 19,6 м будет 0,8 м/с/с, и именно эти комплекты электрооборудования, ИМХО, надо бы уже широко применять на вагонах 21,5 м, тогда у них будет приличное ускорение для современного пригородного электропоезда - под 0,8 м/с/с, и меньший чем сейчас, с комплектом типа ЭР2Т, расход электроэнергии.
В связи с указанными выводами РВЗ продолжает предлагать электропоезда ЭР2Т, ЭР2ТМ и ЭР9ТМ с кузовами по 19,6 м - для городов-миллионников и менее крупных городов(Рига - ок. 720 тыс.чел., Вильнюс - ок.540 тыс.чел. и Каунас - ок. 375 тыс.чел., Таллин - ок. 450 тыс.чел.). Также и Торжокский вагонзавод вполне успешно поставлял и поставляет ЭТ2М и ЭТ2Э для Октябрьской и Свердловской ж.д., и не совсем понятно намерение перевести выпуск ТорВЗ на вагоны длиной 21,5 м, т.к. это все же не лучший способ унификации в пользу считанных агломераций, тогда как пригородное сообщение в более многочисленных средних и малых городах может стать более убыточным из-за большего энергопотребления и менее привлекательным из-за уменьшенного ускорения при эксплуатации исключительно длинных вагонов.
А вот касательно комплекта электрооборудования ЭН3 - так и непонятна его дальнейшая судьба и какие все же показатели у него зафиксированы при испытаниях - удельная мощность на тару, ускорение, удельное энергопотребление и т.д.

Re: Да таже РВЗ... - в смысле длины вагонов и ширины тамбуров?
Дмитрий Ковалев  21.04.2008 08:27

Donis писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Ширина тамбуров и дверей у ЭН-3 больше чем у рижских, практически такая же, как у ЭД-9М (ЭД-4М)

Re: Да таже РВЗ... - в смысле длины вагонов и ширины тамбуров?
tibul  21.04.2008 23:29

> Donis писал(а):
> --------------------------------------------------
> Ширина тамбуров и дверей у ЭН-3 больше чем у
> рижских, практически такая же, как у ЭД-9М (ЭД-4М)

Да он и весь похож на ЭД-4МК, только грубо и топорно сделанный.

Re: Электропоезд ЭН-3.(+)
Роман А.  22.04.2008 03:44

Так они же кузова у ДМЗ покупали!

Re: Электропоезд ЭН-3.(+)
Дмитрий Ковалев  22.04.2008 08:21

Роман А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так они же кузова у ДМЗ покупали!

Что за бред???
Электропоезд практически полностью сделан на НЭВЗе! Покупное из крупного только тележки, а остальное по мелочи окна, сиденья и т.д.

Re: Электропоезд ЭН-3.(+)
Роман А.  22.04.2008 19:05

Это точно?
Я могу ошибаться..., но как они сделали кузова?!

Re: Электропоезд ЭН-3.(+)
Дмитрий Ковалев  22.04.2008 20:12

Точно! Я не пойму, что в этом для Вас удивительного? На НЭВЗе целых два кузовных цеха, электровозные кузова делают, а почему для электричек бы не смогли?

Re: Да таже РВЗ... - в смысле длины вагонов и ширины тамбуров?
Donis  22.04.2008 21:32

Дмитрий Ковалев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Donis писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > n/t
>
> Ширина тамбуров и дверей у ЭН-3 больше чем у
> рижских, практически такая же, как у ЭД-9М (ЭД-4М)

Да, что-то меня фотографии ЭН3 попутали, проверил по сайту НЕВЗа - действительно кузова длинные. Тогда молодцы на НЭВЗе, и асинхронный привод для поезда переменного тока разработали, что при мощности ТЭДов по 350 кВт в самый раз для более тяжелых из-за трансформаторов, да еще и длинных вагонов электропоездов переменного тока.
Хорошо бы теперь что-то подобное в серию запустить вместо ЭД9М - интересно что мешает перейти на асинхронные двигатели в серийном производстве?

Re: Электропоезд ЭН-3.(+)
Роман А.  23.04.2008 01:45

Дмитрий, а Вы не могли бы уточнить информацию?
я вот сегодня знакомых с ДМЗ спросил говорят, они на НЭВЗ кузова для ЭН3 отдавали...

Я, не спорю с Вами, поскольку не знаю точно, может быть Вы моги бы разузнать?
Спасибо.

Re: Электропоезд ЭН-3.(+)
Дмитрий Ковалев  24.04.2008 10:43

Роман А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий, а Вы не могли бы уточнить информацию?
> я вот сегодня знакомых с ДМЗ спросил говорят, они
> на НЭВЗ кузова для ЭН3 отдавали...

А почему ж тогда морды другие? :)
Нет, еще раз повтрояю, кузова свои, чертежи разработаны в ВЭлНИИ, к примеру чертеж кузова прицепного вагона "5ТС.340.133 - кузов металлический". Изготовление НЭВЗ.

Donis писал(а):
-------------------------------------------------------

> Хорошо бы теперь что-то подобное в серию запустить
> вместо ЭД9М - интересно что мешает перейти на
> асинхронные двигатели в серийном производстве?

По ряду причин ЭН-3 не пошел (а теперь уже видимо никогда и не пойдет) в серию.
Во-первых с самого начала проетирования руководством МПС была допущена серьезная ошибка, заключавшаяся в том, что разработку асинхронного тягового привода поручили не ВЭлНИИ, а Новосибирскому заводу (сейчас не помню точное его название), ВЭлНИИ разрабатывал, а НЭВЗ изготавливал только сам асинхронный ТЭД, а преобразователь делали в Новосибирске. В отличие от ТЭД преобразователь получился откровенно похабным, вплоть до того, что там изначально были заложены провода меньшего сечения, чем было необходимо, в результате на испытаниях при больших скоростях они начали гореть. Также непродумано было охлаждение преобразователя. Доводить до ума свое детище новосибирцы не стали по причине финансовой несостоятельности и доводку поручили ВЭлНИИ, но доводить до ума чужое намного сложнее, чем свое. Кроме того, в отличие от тех лет, когда разрабатывался проект ЭН-3 (1996-1997 гг.) в те года когда электропоезд испытывали и пытались довести до ума (2000-2001 гг.) финансирование этих работ осуществлялось в год по чайной ложке. Все это затянуло на годы испытание электропоезда и отложило на неопределенный срок запуск его в серийное производство. Затем уже сам НЭВЗ пересатл проявлять интерес к производству электропоездов. Оно нужно было ему в те годы, когда не было заказов на электровозы 1997 - 2001 гг, а после того как начало возраждаться производство электровозов сначала пассажирских, а потом грузовых, заводу стало не до этого, мощности завода до сих пор с трудом справляются с планом и закажи сейчас кто-нибудь ему электричку - будут отмахиваться и руками и ногами, несмотря на то, что ЭН-3 до сих пор числится в выпускаемой продукции. Откровенно заводу производство электропоездов не нравится - много ручного труда: обшивка, установка большого числа окон, сидений, лампочек и т.д.
В настоящее время проект ЭН-3 во многом устарел. И если сейчас делать асинхронную электричку, то нужно делать новый проект. На НЭВЗе сейчас это никому не нужно, когда создавался ЭН-3, то еще не было в помине демиховских переменников. Теперь есть, теперь ДМЗ и предстоит этим заниматься.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]