ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Ведомости" про очередную коммерческую электричку

без комментариев
http://www.vedomosti.ru/stories/2003/09/30-40-01.html

Электричка - дело частное
"ТрансГрупп" запустит поезд Москва - Рязань

Иван Ламыкин
Илья Хренников
Ведомости
30 сентября 2003

ОАО "Российские железные дороги" еще не создано, но уже начинает раздавать частным операторам права на осуществление пассажирских перевозок. До конца года свой поезд на трассе Москва - Рязань запустит "ТрансГрупп". Она же претендует на маршрут Москва - Санкт-Петербург. Эксперты приветствуют появление частного оператора в сфере пассажирских перевозок, но недоумевают, почему он получит наиболее выгодные слоты.
ООО "ТрансГрупп АС" ( "ТрансГрупп") входит в пятерку крупнейших российских железнодорожных операторов. Объем грузовых перевозок компании - более 30 млн т в год. "ТрансГрупп" оперирует парком из 8000 собственных и арендованных вагонов. Перевозит продукцию предприятий "Кузбассразрезугля", "Русала", УГМК (в рамках совместной компании "УГМК-Транс") , группы МДМ, "Евразхолдинга". "ТрансГрупп" принадлежит эстонской компании WorldWide Invest, совладельцы которой - предприниматели Сергей Глинка и Максим Ликсутов. "ТрансГрупп" владеет 50% акций в недавно созданном "Трансмашхолдинге", который объединяет пять заводов железнодорожного машиностроения с суммарным годовым оборотом около $300 млн.

Как сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров "ТрансГрупп" Максим Ликсутов, его компания купила за $2 млн на Демиховском машиностроительном заводе электропоезд-экспресс повышенной комфортности и планирует до конца года запустить его на направлении Москва - Рязань. Электропоезд ЭД-4МК-0022 состоит из 10 вагонов: пять из них 1-го класса, три - 2-го и два - 3-го класса. В компании оценивают рентабельность пригородных перевозок в 6% и планируют окупить электричку, которая обошлась в $2 млн, за 8,5 лет. Ни в компании, ни в Министерстве путей сообщения не называют условий, на которых "ТрансГрупп" получила доступ к маршруту. А пресс-секретарь Московской железной дороги (МЖД) Василий Буланцев отмечает, что "ТрансГрупп" пока не получила лицензию на пассажирские перевозки. Но представитель "ТрансГрупп" утверждает, что документы на получение лицензии уже давно поданы, а договор с МЖД подписан. Впрочем, его детали ни в МЖД, ни в "ТрансГрупп" не раскрывают. Известно лишь, что стоимость билетов на поезде "ТрансГрупп" будет приравнена к расценкам МПС.

"Для нас пассажирские перевозки - это стратегический вопрос, - говорит Ликсутов. - С Тверским вагоностроительным заводом заключен договор, и до конца этого года будут куплены два поезда дальнего следования". По его словам, в качестве маршрутов рассматривается несколько вариантов, в том числе Москва - Санкт Петербург и Москва - Казань. Стоимость одного вагона для поезда дальнего следования Ликсутов оценивает в $600 000 - 700 000. Также "ТрансГрупп" планирует до конца следующего года запустить на участке Москва - Рязань еще один электропоезд, а третий - на участке Москва - Голутвин. В планах компании значится также приобретение электропоездов класса "Спутник". До конца следующего года их планируется поставить на маршрутах в ближнем Подмосковье: Москва - Люберцы, Москва - Мытищи, Москва - Железнодорожный.

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев уверен, что "ТрансГрупп" скромничает в оценке рентабельности нового бизнеса. "Москва - Рязань - загруженное направление, думаю, они окупят затраты быстрее, чем за восемь лет, - говорит Николаев. - [Появление частных операторов в сфере пассажирских перевозок] позитивное явление, дело государства теперь - не допустить злоупотреблений и появления локальных монополистов". Впрочем, его настораживает тот факт, что частника пускают на заведомо прибыльное направление. Но это Николаев считает "пережитком прошлого". Он уверен, что РЖД не будет заинтересовано в "сдаче" хороших участков. Директор Центра информации и рекламы МПС Константин Пашков говорит, что МПС будет приветствовать появление коммерческих перевозчиков. Впрочем, представитель Минэкономразвития считает инвестиции частников в пассажирские перевозки рискованным делом, поскольку они становятся полностью зависимыми от прихоти монополиста в лице РЖД.

Представитель крупной промышленной компании, просивший не называть его имени в печати, считает, что привлечением частных операторов МПС преследует одну цель - продемонстрировать успехи железнодорожной реформы. Он уверен, что рост убытков монополии на пассажирских линиях из-за передачи частникам выгодных слотов будет компенсирован монополией за счет повышения тарифов для остальных пользователей. По итогам 2002 г. убытки МПС от пассажирских перевозок составили 54 млрд руб. , в том числе в пригородном сообщении - 21 млрд руб.

Ну понятно. Началось...
Антон Чиграй  30.09.2003 17:47

> Как сообщил "Ведомостям" председатель совета
> директоров "ТрансГрупп" Максим Ликсутов, его компания купила
> за $2 млн на Демиховском машиностроительном заводе
> электропоезд-экспресс повышенной комфортности и планирует до
> конца года запустить его на направлении Москва - Рязань.
> Электропоезд ЭД-4МК-0022

ЭД4МК-0022 уже 4 года приписан к МСК ТЧ-7 (Раменское) и всё это время работал на маршруте Москва-Рязань.

Известно - началось

ОТ РЕДАКЦИИ: Грабли РЖД
01 октября 2003
Ведомости

Преобразование МПС в полноценную компанию наконец-то свершилось. Сегодня в полночь начало свою деятельность ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - новая колоссальная монополия с ежегодной выручкой более $10 млрд.

Эксплуатация железных дорог министерством была, конечно, нонсенсом. Железнодорожный министр был, по сути, одним из крупнейших предпринимателей в стране, если не сказать олигархом. Его "министерство" имело долги перед бюджетом (около 40 млрд руб. ) , кредиторами (около 30 мрлд руб. ) , заказывало Arthur Andersen аудит своей финансовой отчетности по международным стандартам. Теперь этим бизнесом будет заниматься акционерное общество, хотя и контролируемое чиновниками.

В России уже существуют аналогичные монополии - "Газпром", РАО "ЕЭС России". Они, как и РЖД, тоже были раньше министерствами, но их инкорпорация произошла еще в начале 1990-х гг. Создавая РЖД, необходимо учесть негативный опыт управления государством подобными монополиями.

Во-первых, правительство должно жестко контролировать менеджмент РЖД с помощью прозрачно работающего совета директоров. Руководители "Газпрома" - и Рем Вяхирев, и Алексей Миллер - оказались настолько влиятельны, что скорее государство попало под контроль этой монополии, чем она - под контроль государства.

Во-вторых, нельзя допустить резкого роста задолженности ОАО "РЖД", которое уже в момент рождения обвешано долгами примерно на $2 млрд. Превращение в акционерное общество открывает невозможные ранее для МПС способы привлечения финансов. Министерство еще летом привлекло финансовых консультантов, задача которых - подготовить обширную программу заимствований. "Хочется, чтобы в 2004 г. сумма инвестиций выросла в 1,5 - 2 раза", - мечтала в июле замминистра МПС Анна Белова. Как показывает пример "Газпрома", огромный размер долгов делает монополию негибкой, слабоуправляемой.

В-третьих, надо добиваться прозрачности сделок новой компании, с тем чтобы не допустить возникновения вокруг РЖД новых "итер". Менеджеры "Газпрома" прославились в свое время тем, что почти даром выводили активы в близкие им компании. Эти злоупотребления стали возможны опять же из-за слабости механизмов контроля над менеджментом, работавшим в интересах не акционеров, а своих личных.

Надеемся, что у чиновников хватит ума не наступать второй раз на одни и те же грабли.

< комментарий - а поезда-то уходят ... >

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]