ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Сообщение Кишинёв - Тирасполь - Одесса
Алексей Колин  11.01.2008 00:23

Долго думал, на каком форуме разместить вопрос, и решил, что всё-таки здесь.
После того, как власти официальной Молдовы уговорили Украину не пропускать грузы из Приднестровья, не имеющие таможенной декларации из Молдовы, отношения между ПМР и РМ совсем испортились, что сказалось и на пассажирском железнодорожном сообщении.
Сначала все поезда сообщением Москва - Кишинёв, С-Петербург - Кишинёв были отвёрнуты в обход Тирасполя через Окницу, Бельцы. РЖД пыталось ввести даже поезд Москва - Тирасполь, но долго он не продержался (мне, кстати, не известно, по каким причинам).
С ноября 2006 года удалось вернуть на прежний маршрут через Тирасполь поезд № 65/66 Москва - Кишинёв формирования Московской ж.д.
А что с пригородным сообщением?
Когда и с какой официальной формулировкой перестал курсировать дизель Кишинёв - Бенедеры-2 - Тирасполь - Одесса?
Существуют ли пригородные от Бендер на Кишинёв?
Как можно вообще добраться от Кишинёва до Тирасполя и Бендер, кроме как на поезде 65/66, ходят ли автобусы?
Как можно добраться из Одессы или Раздельной до Тирасполя?
Есть ли автобусное сообщение Одесса - Кишинёв?

Заранее спасибо!

Re: Сообщение Кишинёв - Тирасполь - Одесса
heming  11.01.2008 00:56

Автобусное сообщение между Одессом, Тирасполем, Бендерами и Кишиневом очень интенсивное. Ибо автоперевозчики работают из коммерческой выгоды не подчиняюсь дурдому, устроенному политиками. В Бендеры и Тирасполь можно также уехать частными маршрутками от ст.Раздельная из одноименного райцентра Одесской области.

Из Одессы в Кишенев автобусы ходят двумя маршрутами:

1. Одесса-Тирасполь-Бендеры-Кишинев . Ехать в сумме около 5 часов из-за двух ПТК. Таможенники/пограничники ПМР берут с транзитных пассажиров сбор в любой местной валюте. Фактически это грабеж на большой дороге. Таким путем ходят 70% автобусов.

2. Есть еще автобусы, которые объезжают территорию ПМР и проходят ПТК только один раз. Из-за того, что они проделывают большой крюк в пути время хода у них такое же как и в варианте 1. Таким способом обычно следуют вечерне-ночные автобусы из Кишинева не до самой Одесса, а до точки с кодовым названием "Седьмой километр" - это какой-то мегарынок. Предположу, что в обход ПМР эти автобусы идут так как основной их контингент мешочники-челноки с большими баулами, едущие на этот рынок и обратно. Таможенники-пограничники ПМР вероятно с грузами либо не пропускют, либо облагают данью.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.01.08 00:59 пользователем heming.

Приднестровская ж.д.
Алексей Колин  11.01.2008 18:48

Есть ли информация по интенсивности движения грузовых поездов на участке Раздельная - Кучурган - Тирасполь - Бендеры? Чьими тепловозами осуществляется движение? За счёт чего вообще живёт Приднестровская ж.д., ведь прокармливать такую инфраструкту чем-то надо!

Re: Сообщение Кишинёв - Тирасполь - Одесса

Во всяком случае, осенью 2005 года дизель Одесса-Кишинев еще ходил - НЯП, 2 пары поездов ежедневно. Я им добирался от Тирасполя до Раздельной. Туда я ехал автобусом из Одессы. Автобусы от Одессы на Тирасполь отходили каждые минут 40 в дневное время. На границе Приднестровья с Украиной потеряли минут 30. НЯЗ, граница Приднестровья с Молдовой пересекается еще быстрее - но я в эту поездку ее не пересекал, а вот осенью 2001 все было предельно просто - по салону автобуса прошел рссойский миротворец (ни молдавских, ни приднестровских персонажей мы там не видели) и проверил паспорта - очень похоже на то, как, скажем, у нас в Ленобласти проверяют паспорта на въезде в погранзону.

Re: Сообщение Кишинёв - Тирасполь - Одесса
Антти Хухтинен  11.01.2008 22:25

Дизель на Одессу так и не пустили, в справочной ЧФМ в начале января 2008 ответили, что "его уже 2 года нет и не будет".
Поборы в Приднестровье на законных (относительно) основаниях действуют только на граждан Молдовы. Граждан РФ и Украины должны впускать и выпускать бесплатно. Однако пограничники трясут всех, кто не каждый день ездит, на предмет взятки по любым загадочным поводам. Так, например, при выезде из ПМР нам собрались "выписать штраф за то, что не отправим вас в Молдову, так как у вас нет выездного молдавского штампа" (а откуда ему взяться, если вместо молдавской границы сидят бандиты с большой дороги). Минут 10 они настойчиво вымогают взятку, потом, если человек не лезет в кошелек, отпускают с миром. Транзитные бумажки действительны 10 часов, на большее время надо что-то заполнять, возможно, не бесплатно.
Сообщение между Тирасполем и Раздельной очень плохое, ходит около 2 маршруток в день, билеты на которые раскупаются местными жителями заранее. Наиболее простой способ перемещения - такси, от Тирасполя до границы и от границы до Раздельной стоимость проезда по 10 долларов в местном эквиваваленте.

Re: Сообщение Кишинёв - Тирасполь - Одесса
Coronator  13.01.2008 16:11

О как все запущено.
И так начнем.
Единственным пасс жд сообщением между Кишиневом и Тирасполем есть поезд 65/66 Кишинев-Тирасполь. Но никто им не пользуется, так как билетов с Кишинева в Тирасполь и наоборот в него не продают. Из Кишинева есть пригородное жд сообщение в Бендеры, точнее на ст. Бендеры-3, которая в селе Варница (это село под молдавской юрисдикцией, хотя и находиться в т.нз. Зоне безопасности, между ним и собственно Бендерами есть пост прмовских пограничников и таможеников), пара дизелей в сутки. Один в районе 8 утра, другой вечером. На стайже МолдЖД есть его расписание. Со ст. Бендеры-3 (а не Бендеры-2) отправляются прицепные вагоны на Питер и Москву.
Из Кишинева в Бендеры и Тирасполь есть куча маршруток/автобусов, отравляются от Центрального автовокзала Кишинева.Перевозчики - кишиневские, тираспольские, бендерские частники.
По поводу транзитного сбора в ПМР - он с 1 января 2008 года официально отменен постановлением ВС ПМР от октября 2007 г (текст можно найти на www.tiras.ru).

Re: Сообщение Кишинёв - Тирасполь - Одесса - последние новости+
Coronator  24.01.2008 10:31

Гендиректор Приднестровской железной дороги предлагает Молдавии провозить грузы через ПМР
21.01.08 12:50
Тирасполь, Январь 21 (Новый Регион, Александр Комаров) – Движение поездов на участке Каушаны – Бендеры – Кучурган позволит существенно сократить транспортные расходы, притом что Приднестровье готово установить бесплатный режим движения грузов для экономических агентов Молдавии при аналогичных условиях для предприятий Приднестровья.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом в эфире Первого Республиканского телеканала заявил генеральный директор ПЖД Сергей Марцинко.

По его словам, в настоящее время грузы из центральных и южных районов Молдавии перевозятся через северную ветку, что значительно удлиняет расстояние и ведет к удорожанию стоимости перевозок – от 5 до 15 долларов за каждую тонну груза.

«При пропускной способности Приднестровской железной дороги в 2 – 2,5 млн. тонн грузов в год экономия составит около 25 млн. долларов ежегодно только за счёт уменьшения прямых денежных затрат, – отметил Марцинко. – При этом сократилось бы и время перевозки товара».

Он уточнил, что Тирасполь согласен освободить молдавских партнеров от оплаты за транзит их грузов через приднестровский участок при условии, что Кишинев также не потребует оплаты за провоз приднестровских товаров до станций Тирасполь и Бендеры. В случае принятия этого предложения экономически выиграют и приднестровские, и молдавские перевозчики грузов, полагает Марцинко.

В то же время, отметил он, со стороны российских и украинских железных дорог нет препятствий для увеличения объемов перевозок, они не возражают против возобновления и пассажирского движения через Приднестровье в направлении Одессы. Для этого при необходимости может быть использован и Бендерский дизель-поезд, курсировавший до марта 2006 года.

Марцинко отметил, что в ответ на соответствующую просьбу молдавских коллег приднестровская сторона разработала предложение, позволяющее проезд ремонтных машин Молдавии с необходимыми материалами через Бендерский участок дороги, но при условии пропуска приднестровской путевой техники Молдавией из Бендер на станцию «Ливада».

Кроме того, по словам руководителя ПЖД, на взаимовыгодной основе молдавским железнодорожникам предложено ремонтировать свой подвижной состав в оснащенном для этого Бендерском локомотивном депо.

Приднестровье также предлагают Молдавии наладить поставку шпал, тротуарного бетона и прочих материалов, необходимых ей при постройке терминала в Джурджулештах, отметил Марцинко.

Безопасность движения на Приднестровском участке обеспечена, что подтверждают исследования одесских железнодорожников, поэтому технических препятствий для принятия Молдавией блока приднестровских предложений не существует, заключил генеральный директор Приднестровской железной дороги.

Между тем, с предложением возобновить полномасштабные грузоперевозки по железной дороге, в том числе через приднестровский участок, в октябре минувшего года выступил президент Молдавии Владимир Воронин.

В контексте своих инициатив, направленных на укрепление мер доверия между Кишиневом и Тирасполем, молдавский лидер выступил за «восстановление единства Молдавской железной дороги» и добавил, что Молдавия «никогда не возражала против пропорционального распределения доходов от эксплуатации железной дороги двумя берегами». Но при этом Кишинев настаивает на восстановлении прав единого собственника – ГУП «Молдавская железная дорога».

В марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения товарных и пассажирских поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по новому маршруту через север Молдавии.

После ощутимых убытков, понесенных Украинской железной дорогой, с 8 сентября 2006 года под давлением Украины и России по приднестровскому участку железной дороги были возобновлены транзитные грузовые перевозки. Движение пассажирских поездов по этому же отрезку дороги возобновлено с 15 декабря 2006 года.

http://www.nr2.ru/pmr/159742.html

Приднестровье передало спецпредставителю ЕС инициативы по разблокированию железнодорожного сообщения
23.01.08 22:18
Тирасполь, Январь 23 (Новый Регион, Александр Комаров) – Министерство иностранных дел Приднестровья передало специальному представителю Европейского Союза в Молдавии Кальману Мижею инициативы Государственного унитарного предприятия «Приднестровская железная дорога» по разблокированию движения через приднестровский участок дороги.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона» со ссылкой на сайт внешнеполитического ведомства ПМР, Тирасполь также передал европейскому дипломату документы, «отражающие истинную, а не декларируемую в СМИ, позицию Молдавии по данному вопросу».

В ходе встречи с Кальманом Мижеем одной из главных тем стали вопросы, касающиеся процесса молдо-приднестровского урегулирования. Представитель ЕС выразил мнение о необходимости возобновления переговорного процесса в формате 5+2.

В свою очередь, приднестровская сторона отметила, что Тирасполь никогда не отказывался от диалога, но «для результативности переговоров необходим механизм, который позволил бы наполнить их практическим содержанием».

http://www.nr2.ru/pmr/160402.html

Официальное заявление руководства ГП "Железная дорога Молдовы"
ZEMA9297  15.07.2008 16:09

Официальное заявление руководства ГП "Железная дорога Молдовы"

Руководство Государственного предприятия "Железная дорога Молдовы" (ЧФМ) в преддверии очередных консультаций по вопросам железнодорожного транспорта с экспертами Европейской Комиссии, организуемых Офисом специального представителя Европейского Союза по Молдове, считает необходимым заявить о своих инициативах для возобновления курсирования дизель-поезда сообщением Кишинэу - Одесса - Кишинэу, при решении проблем технологического характера, высказанных молдавской стороной на предыдущей встрече 23 апреля 2008 года в г.Одесса.
Для возобновления курсирования дизель-поезда формирования ЧФМ сообщением Кишинэу - Одесса при обеспечении требуемой безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава, а также жизни и здоровья пассажиров приднестровской стороне в месячный срок необходимо решить следующие вопросы:
1. Обеспечить беспрепятственный допуск специалистов ЧФМ для контроля состояния всех обустройств железнодорожной инфраструктуры в приднестровском регионе, а также постоянную работу на местах специалистов ЧФМ, непосредственно занятых организацией движения поездов (дежурный по станции, дорожный мастер и т.д.).
2. Организовать работу билетных касс ЧФМ по станциям Бендер, Тирасполь, Новосавицкая для реализации проездных документов путем использования платежного средства молдавский лей.
3. Предоставить убедительные международные гарантии и инструменты контроля за сохранностью движимого имущества ЧФМ в приднестровском регионе.
4. Возвратить безосновательно удерживаемый в приднестровском регионе подвижной состав принадлежности ЧФМ, включая одну четырехвагонную секцию дизель-поезда, простаивающую с марта 2006 года в локомотивном депо ст.Бендер, 13 тепловозов, 297 грузовых вагонов.
5. Обеспечить осуществление силами транспортной полиции Республики Молдова сопровождения и работниками контрольно-ревизионного аппарата ЧФМ контроля пассажирских поездов формирования ЧФМ при следовании их через приднестровский регион.
Полагаем, что реализация вышеизложенных инициатив может впредь послужить основанием для возобновления полномасштабного движения на участке Кучурган (Украина) - Бендер (Молдова).
11 июля 2008 г.
Генеральный директор Мирон ГАГАУЗ http://www.railway.md

Пересечение украинско-приднестровской границы
Yoojeen  18.12.2008 01:15

Поделюсь своим (неудачным) опытом пересечения украинско-приднестровской границы.
В конце сентября поехал я на удачу из Одессы в Тирасполь с внутренним паспортом РФ. Приобрёл билет на автобус, направлявшийся в Кишинёв (это была маршрутка "БАЗ-Эталон" с номерами РМ). При посадке водитель раздал всем без исключения пассажирам миграционные карты ПМР, сказав, что их нужно заполнять и тем, кто едет через Приднестровье транзитом. Из разговоров в автобусе я узнал, что гражданам Украины без загранпаспорта в Приднестровье вообще не попасть - украинские пограничники внутренние украинские даже не принимают на контроле.
На украинском пограничном контроле в Кучургане автобус простоял где-то полчаса. Мой российский паспорт приняли без проблем (хотя пограничник был немного раздражён тем, что я отдал паспорт в обложке, - как потом выяснилось, паспорта на контроль сдаются обязательно без них. Кстати, слава Богу, украинская миграционная карта была при мне, иначе бы не выпустили).
И вот, когда я подумал, что самое сложное позади, начались настоящие проблемы. Приднестровская сторона норовилась придраться ко всему: задавали вопросы, с какой целью я еду в ПМР, надолго ли где я планирую остановиться, прошерстили весь багаж...
Видимо, мои ответы не убедили пограничников. Главным препятствием для того, чтобы мне проехать в Приднестровье, оказалось следующее: пограничники высказали подозрение, что я еду в Республику Молдова; а так как при мне не было загранпаспорта (без которого туда, естественно, не пускают), то это сочли поводом для отказа во въезде в ПМР. При этом пограничник заявил, что если бы у меня в миграционной карте был указан адрес, где я планирую остановиться в Приднестровье, то у меня не возникло бы проблем...
Так и пришлось мне вернуться на Украину не солоно хлебавши. Пустили туда, кстати, без вопросов, после того как я опять заполнил украинскую миграционную карту.
Так что не всё так просто с поездками в Приднестровье без загранпаспорта, как здесь об этом говорили...

Re: Сообщение Кишинёв - Тирасполь - Одесса
Zeppelin  04.05.2009 14:17

Доброе время суток!
с супругой летом будем в Кишиневе и очень хотелось бы съездить оттуда в Одессу. Как добираться я из темы понял, но вот вопрос: можно ли съездить туда-обратно за один день. Задача - быстро посмотреть Одессу и вернуться тем же днем в Кишинев, чтобы не тратиться на проживание. Это реально? Во сколько едет самый ранний транспорт на Одессу и во сколько уходит из Одессы последний автобус/маршрутка на Кишинев? Сколько времени при этом останется на осмотр города? Или же по времени получится слишком напряжно и морочиться не стоит?

Re: Сообщение Кишинёв - Тирасполь - Одесса
Bulat_  04.05.2009 18:03

Если ехать через ПМР с двумя таможнями, то малореально. Выехав рано утром, в Одессе будете только после обеда. На осмотр Одессы нужен как минимум полноценный день, а лучше 2.
Существуют еще ночные автобус из Кишинева, идут они минуя ПМР, но 2 ночи проводить в автобусе - вещь на любителя.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]