ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?
Серокой  04.01.2008 22:17

Собственно, вопрос в заголовке. Там же разные колеи. А тележки у локомотивов менять сложнее, чем у вагонов... А на платформу взгромоздить - по габарите не пролезть.
И ещё ранее, из Германии?
Вот как по ЛендЛизу американские паровозы принимали, это понятно - морем ведь.

Re: Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?
 04.01.2008 22:32

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> Собственно, вопрос в заголовке.

Обычная практика таких перевозок (не только, когда разная колея, но и для тяговых карьерных агрегатов, у которых нагрузка на ось выше допустимой, чем на жд общего пользования) - на технологических тележках, а штатные как груз на платформе.

Касательно же паровозов (если имеются в виду те, что по репарациям) - то до любой станции стыкования широкой и европейской колеи, где есть депо, там перепрессовка колесных пар.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.01.08 22:34 пользователем DФ.

Re: Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> И ещё ранее, из Германии?
> Вот как по ЛендЛизу американские паровозы
> принимали, это понятно - морем ведь.

А при чем тут ленд-лиз? В СССР и в США колея была одинаковой ширины, так что и проблемы не было.
Германские трофейные паровозы могли быть корректно переделаны на колею 1524 мм только в заводских условиях. Поэтому на станциях стыкования широкой и узкой колеи с них снимали некоторые детали движущего механизма, затем производили временную переделку на широкую колею (обычно путем сдвига колесных центров относительно осей и/или сдвига бандажа на ободе) и в таком виде, в холодном состоянии с ограничением скорости в 15 км/ч отправляли сплотками на паровозоремонтные заводы для капитальной переделки.

Re: Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?
Серокой  04.01.2008 23:02

>на технологических тележках, а штатные как груз на
> платформе.
То есть всё-таки меняли тележки? Даже для локомотивов, где тележка - достаточно сложная система по сравнению с обычным ЖД-вагоном?

> Касательно же паровозов (если имеются в виду те,
> что по репарациям) - то до любой станции
> стыкования широкой и европейской колеи, где есть
> депо, там перепрессовка колесных пар.
Нет, ещё до ВМВ, когда шла обычная закупка паровозов в Германии.
А так, читал, что перепрессовка трофейных локомотивов заключалась в том, что просто прессом сдвигался бандаж колеса относительно собственно колеса.

А до какого времени колея в СССР и в США была одинакова? (-)
Впередсмотрящий  04.01.2008 23:07

Владимир Глазков писал:
-------------------------------------------------------

> А при чем тут ленд-лиз? В СССР и в США колея была
> одинаковой ширины, так что и проблемы не было.

Re: Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?
Серокой  04.01.2008 23:07

> А при чем тут ленд-лиз? В СССР и в США колея была
> одинаковой ширины, так что и проблемы не было.
Как? В США ведь тоже 1435 мм?

>(обычно путем сдвига
> колесных центров относительно осей и/или сдвига
> бандажа на ободе) и в таком виде, в холодном
> состоянии с ограничением скорости в 15 км/ч
> отправляли сплотками на паровозоремонтные заводы
> для капитальной переделки.
Ну да, и я о том же, но с локомотивом такой номер не прошёл бы.

Re: Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?
 05.01.2008 03:38

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> А при чем тут ленд-лиз? В СССР и в США колея была
> одинаковой ширины, так что и проблемы не было.

Интересное мнение. Вобще-то на тот момент в США не было колеи 1524 мм, все было перешито еще в 1886 г.

Re: Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?
 05.01.2008 03:39

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть всё-таки меняли тележки? Даже для
> локомотивов, где тележка - достаточно сложная
> система по сравнению с обычным ЖД-вагоном?

Сложная, но не настолько, что нельзя было ее заменить.

Теперь ясно, спасибо большое, DФ! (-) (-)
Серокой  05.01.2008 05:08

0

Re: Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?
Donis  07.01.2008 14:23

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Обычная практика таких перевозок (не только, когда
> разная колея, но и для тяговых карьерных
> агрегатов, у которых нагрузка на ось выше
> допустимой, чем на жд общего пользования) - на
> технологических тележках, а штатные как груз на
> платформе.

Единственное уточнение - на транспортных тележках, т.к. технологические тележки используются для внутризаводских перемещений еще неготовых локомотивов, и не имеют права выхода на магистральные пути (у них даже колеса гораздо меньше серийного размера, нет тормозов, нет рессорного подвешивания, предельно упрощенная и уменьшенная рама и т.д.).
Естественно могут быть и исключения, но именно исключения, и только для транспортных тележек, применяемых для технологических перемещений/хранения на территории предприятия.

Re: Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?
 07.01.2008 14:52

Donis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Единственное уточнение - на транспортных тележках

Да-да, совершенно верно, что-то меня глюкнуло транспортные/технологические в части терминов. :-)

Re: Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?
kneiphof  07.01.2008 18:14

Серокой писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вот как по ЛендЛизу американские паровозы
> принимали, это понятно - морем ведь.

Кстати, мне всегда казалось, что в Америке паровозы для СССР строились уже с широкой коеёй (что вполне логично - было бы глупостью строить паровозы на 1435 мм, что бы сразу по прибытии в СССР их пришлось переделывать на 1524 мм). Так что сняли с парохода краном, поставтили на рельсы у причала - и вперёд.

Re: Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?
kneiphof  07.01.2008 18:17

Владимир Глазков писал(а):

> Германские трофейные паровозы могли быть корректно
> переделаны на колею 1524 мм только в заводских
> условиях.

Это ещё что, вот после перешивки Царскосельской ЖД с 1829 мм на 1524 и то удалось переделать несколько паровозов! Правда, меньшую часть - только шесть штук из примерно трёх десятков.

Re: Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?
gourry  08.01.2008 06:58

Технологические тележки, как я понимаю - вот это?
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=26850&LNG=RU

Re: Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?
kneiphof  08.01.2008 08:58

gourry писал(а):
-------------------------------------------------------
> Технологические тележки, как я понимаю - вот это?
> http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=2
> 6850&LNG=RU

Нет, это только для перевзки в пределах предприятия. Тележки с таким маленьким диаметром колёс сойдут с рельс на первой же стрелке.

Да, это технологические тележки.
Donis  08.01.2008 09:44

Да, это технологические тележки, на них не жалко и в пескоструйку вагон отправить, а то ведь были такие предприятия, которые после пескоструйки на серийных тележках вынуждены были их перебрать из-за засорения узлов вращения - с заменой/ревизией резиновых уплотнений и переборкой/заменой подшипников. Правда, это у них были подработки в области ремонта и модернизации вагонов, профиль то у них другой.

Для kneiphof:

Транспортная тележка это то, что под ЭР31 на изображении по ссылке ниже (если это все же не загрунтованная серийная тележка, но в принципе близко по духу):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=99995&LNG=RU

Кстати, там же, на автосцепке Шарфенберга установлен транспортный переходник (адаптор) для автосцепки СА-3, а к трубе, выведенной из центра сверху вниз, крепился тормозной рукав с лягушкой для подсоединения к тормозной магистрали грузового поезда.

Re: Да, это технологические тележки.
dmk  08.01.2008 19:50

Электропоезд там явно стоит на тележках 1435мм - видно, что снизу четырёхниточная колея, и левый внутренний рельс отстоит от левого внешнего дальше, чем правый внешний от правого внутреннего. Кстати, у виденных мной в Белграде электропоездов со стороны кабин управления автоцепки Шарфенберга не было, стояла обычная винтовая упряжь.

Автосцепки ЭР31
Donis  09.01.2008 10:01

Извиняюсь за офф-топ, конечно,

На ЭР31 с 1980 г. по 1989 г., на протяжении всего времени поставок в Югославию устанавливались автосцепки Шарфенберг, и еще в 1990 г. они там были, что подтверждают фотографии из фотоальбома, посященного 10-летию эксплуатации рижских поездов в Югославии. В 90-е годы эти сцепки заменили на винтовую упряжь с установкой буферов, что подтверждают и все фото из Сербии и Черногории, а в Македонии - только лишь демонтировали головку автосцепки, оставив штангу с какой-то, похоже самодельной, проушиной спереди, и даже не заморачивались установкой буферов.

Построенные в 1990-92 гг. электропоезда ЭР33 с самого рождения были с винтовой упряжью и буферами на головных консолях (между вагонами - также как и у ЭР31 были жесткие ("короткие" в оригинальном названии или беззазорные по российской терминологии) сцепки Шарфенберга). В противоположность им, на первых экспортных электропоездах ЭР25, поставлявшихся в 70-е годы в Болгарию и между вагонами, и спереди были автосцепки СА-3, но с буферами.

Не знаю доподлинно какие сцепки - винтовые или автосцепки Шарфенберга устанавливались на головных консолях ЭР35, поставлявшихся с РВЗ в Сербию в середине 90-х годов (с проблемами по преодолению международного эмбарго), но сейчас на этих поездах (всего две 4-вагонки, обозначаемые на Сербской железнице той же серией, что и ЭР31, и отличаемые только по номерам) 412/416-103/104 и -105/106 виднеются спереди винтовые упряжи и буфера, причем судя по форме буферов, отличной от модифицированных передков ЭР31, рискну предположить, что они уходили такими уже с РВЗ - при случае попытаюсь уточнить из достоверных источников, если кому-то интересно.

Re: Автосцепки ЭР31
Donis  09.01.2008 10:06

> Построенные в 1990-92 гг. электропоезда ЭР33

Это немногочисленная партия 4-ваг. поездов для Болгарии (всего 6 поездов, 14 вагонов - 7 секций, включая одну запасную) серии 33 по их обозначению, в дополнение к весьма многочисленной, но более старой и простой серии 32 (ЭР25).

Re: Как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР?

Други! Вы же уж пять дней как обсуждаете тему, а на главный воспрос - как перевозили локомотивы из Чехословакии в СССР, так и не ответили. Что достаточно странно для знатоков железных дорог:-) Видимо, просто увлеклись и забыли:-)Впрочем, я, будучи незнатоком, на него отвечу.

Еще два десятка лет назад задавал я его своему дяде-машинисту, который по сей день работает на ЧМЭ3. Он на границе был, тепловоз новый там принимал.

А было все до безобразия просто. Локомотивы с самого начала изготавливались на русскую колею. Просто от предприятия-изготовителя к границе с СССР вела (впрочем, не исключено, что она и сейчас там лежит) двойная колея, устроенная по принципу сплетения. Как там стрелочные переводы были устроены - не знаю, врать не буду. Вот и все.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]