ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Прокуратура наехала на турникеты

Источник - www.echo.msk.ru
Далее без комментариев

>> Устанавливать турникеты на московских вокзалах противозаконно.

Столичная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении начальника Московской железной дороги Владимира Старостенко за неисполнение решения суда о демонтаже турникетов. Об этом радиостанции ЭХО МОСКВЫ сообщила помошник прокурора Москвы Светлана Петренко.
По словам Петренко, служба судебных приставов неоднократно накладывала штраф на начальника Московской железной дороги. Но и это не помогло. О сути конфликта – рассказывает Надежда Правдина.

Турникеты появились на столичных вокзалах не так давно.
Первые турникеты появились четыре года назад. Московская железная дорога называет этот процесс громко – "внедрение автоматизированной системы контроля и учета проезда в пригородных поездах". Сейчас турникетные линии есть на всех вокзалах Москвы и на 20 пригородных станциях. На некоторых - турникеты установлены и на вход, и на выход. Железнодорожники продолжают также расширять сеть турникетов. Сейчас их устанавливают на пяти подмосковных станциях - Одинцово, Мытищи, Лосиноостровская, Перловская и платформе Лось. В будущем году турникеты должны заработать еще на 10 станциях - Нижние Котлы, Реутово, Люберцы, Аэропорт, Новогиреево, Кунцево, Выхино, Павшино, Солнечная и Сергиев Посад. Тяжба между прокуратурой города и Московской железной дорогой за "свободу выхода" пассажиров с платформ пригородных поездов длится не один год – первые иски прокуратура Москвы подала еще в декабре 2000 года. А осенью 2002 Мещанский суд столицы признал установку турникетов на выход незаконной и обязал МЖД устранить это нарушение. Прокуратура настаивает - по российским законам железнодорожники не имеют права проверять билеты у пассажиров после того, как они покинут поезд . К тому же турникеты доставляют массу неудобств добросовестным гражданам, билеты вынуждены покупать даже провожающие, а, отказавшись от поездки, человек не может бесплатно покинуть платформу. МЖД утверждает, что никто не имеет права вмешиваться в "перевозочный процесс", а турникеты – самое эффективное средство борьбы с многочисленными "зайцами" и воровством контролеров в электричках.
Выручка от продажи билетов на станциях, где есть турникеты, утверждает Московская железная дорога, возросла в полтора-два раза. Но и эти деньги не решают проблему убыточности пригородных перевозок. А пока пассажиры борются с турникетами по-своему. Билеты покупают – чтобы только пройти через турникет. Так за последнее время количество проданных на Ярославском вокзале билетов до 1-й зоны возросло в 60 раз.
За год выявлено 280 тысяч безбилетных пассажиров, однако, это лишь 10 процентов от их реального количества
Московская железная дорога от каких-либо комментариев отказывается.

>>

Ну и бред (+)

Приветствую,

гадость страшная.

1) Оплата "нахождения на территории объекта" распространена повсеместно. Я даже не говорю о транспорте: если ты на платформе - должен был прокомпостировать билет, не важно, выходишь ты или входишь. Ты на территории транспортного предприятия.

Но ведь и вход в театр, на стадион и т.п. - тоже платный, даже если вы "провожающий" и не собираетесь смотреть представление. В метро тоже никого не смущает, что "провожающие" и "встречающие" платят за вход.

То же и при "отказе от поездки": можешь зрелище не смотреть, но билет уже "прокомпостирован".

2) Без строгих контролёров всё равно не обойтись. А у нас - почти никакого контроля.

3) ЖД наплевательски относится к перевозкам. Вместо того, чтобы нанять адвокатов и разрешить спор, как следует, они принимают половинчатые меры. Турникетов наставили, а контролёров нормальных, задержаний нарушителей - нет. ЖД - это не ТТУ, это могущественная общегосударственная контора. Слов нет.

Александр

Архипелаг МПСлаг
Сергей Пассажирский  16.09.2003 19:41

Строгость, контроль,могущество,адвокаты...
Если МЖД наймет адвокатов за 600 USD в час-я первый напишу письмо в МАП-посмотрите на что идут взвинченные тарифы за перевозки..
Не проще ли организовать оплату услуг прямо .в электричке.
Здоровенный двухметровый кондуктор- оплатите пожалуйста проезд..

Подмена понятий.Глава МЖД упорно не исполняет решения суда...упорно.
Справедливо, не справедливо..
Мы разберемся с зайцами конкретно по понятиям...а может зайцев сразу на рее повесим, чтобы неповадно было, и другим урок..

Ну никак не хотим из ГУЛАГа выбиратся.Там сытно-пайка на затрак,обед и ужин, крыша какая никакая.

Не случайно работники МПС до сих пор ходят в полувоенной форме.

RE: Директом дорог изревле был цесаревич.
Vadims Falkovs  16.09.2003 19:48

Сергей Пассажирский писал(а):
>
>

> Ну никак не хотим из ГУЛАГа выбиратся.Там сытно-пайка на
> затрак,обед и ужин, крыша какая никакая.
>
> Не случайно работники МПС до сих пор ходят в полувоенной форме.

Чем полувоенная форма отличается от униформы? Я, кстати, сторонник униформы. Она дисциплинирует и создает у потребителей предствление о предприятии. А когда одни в шортах ездят, другие - в "тельняшках", а третьи - в майках, то это отнюдь не способствует пристижу заведения.

А адвокаты у ЖД и у любой конторы должны быть.

RE: какой же это бред?
Борис Муравьев  17.09.2003 09:53

в театр или на концерт, стадион билеты продаются только "на вход", а не потом и на "выход". Это сколько стоить билет должен в результате? К примеру, билеты на юбилейный концерт М. Танича за 15.09 стоили от 700 до 4000 руб. Что, при выходе я еще и 4000 за выход должен заплатить? Тогда уж и в трамвае билеты на выход продавать надо, в метро также турникеты только на вход.
Что же касается решения суда, то извините, если не оспорили в свое время, будьте любезны выполнять. Или у нас решения суда выполняются только когда надо закрыть тот или иной телеканал, или захватить предприятие?

Бред в другом
Абросимов Николай  17.09.2003 09:59

Поскольку в суд подавали на МЖД, то на остальных дорогах турникеты на выход на сей момент полностью законны. В том числе на Ленинградском направлении в Москве.

Прокуратура Петербурга турникеты на вокзалах противозаконными НЕ считает (+)
РомкА  17.09.2003 15:10

Весть о возбуждении уголовного дела столичной прокуратурой долетела и до Петербурга. Однако, прокуратура Петербурга не видит в турникетах на вокзалах ничего противозаконного.
Цитата: "...Однако, в отличие от московских коллег, органы петербургской прокуратуры не выявили в установке турникетов на вокзалах ничего противозаконного. По словам старшего помощника прокурора Петербурга по связям с общественностью Елены Ордынской, эти выводы подкреплены анализом соответствующего законодательства – в частности, федеральным законом «О железнодорожном транспорте». В нем говорится о том, что железнодорожный транспорт – источник повышенной опасности. И присутствие посторонних лиц на объектах этого вида транспорта не допускается. Пассажиры, оплатившие проезд, в том числе и путем использования АСКОП (Автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда) посторонними лицами не признаются, так как они считаются заключившими договор с железной дорогой. Лица, не купившие билет, являются посторонними, и пребывать на объектах железнодорожного транспорта им запрещено.
Полный текст стати: http://www.fontanka.ru/society.thtml?mday=17&mon=9&year=2003&id=116940534

Прокуратура и суд -немножко разные инстанции причем из разных ветвей власти(-)
Сергей Пассажирский  17.09.2003 15:25

а

RE: Прокуратура Петербурга
Vadims Falkovs  17.09.2003 15:26

РомкА писал(а):
>
> По словам старшего
> помощника прокурора Петербурга по связям с общественностью
> Елены Ордынской, эти выводы подкреплены анализом
> соответствующего законодательства – в частности, федеральным
> законом «О железнодорожном транспорте». В нем говорится о
> том, что железнодорожный транспорт – источник повышенной
> опасности. И присутствие посторонних лиц на объектах этого
> вида транспорта не допускается.
> Пассажиры, оплатившие проезд,
> в том числе и путем использования АСКОП (Автоматизированная
> система оплаты, контроля и учета проезда) посторонними лицами
> не признаются, так как они считаются заключившими договор с
> железной дорогой. Лица, не купившие билет, являются
> посторонними, и пребывать на объектах железнодорожного
> транспорта им запрещено.


"Объектами" этого транспорта считаются также и вокзалы С КАФЕ И РЕСТОРАНАМИ, и ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ. Для нахождения в кафе или пересеченя переездов, по логике прокуратуры, в таком случае ТРЕБУЕТСЯ БИЛЕТ. Или прокуратура неправильно истолковывает понятие "объектов". Наконец, наличие у пассажира билета не делает для него железнодорожный транспорт менее опасным, чем для людей без билета. Поэтому выводы питерской прокуратуры несколько "хромают"...

RE: какой же это бред?

Борис,

> в театр или на концерт, стадион билеты продаются только "на
> вход", а не потом и на "выход". Это сколько стоить билет
> должен в результате? К примеру, билеты на юбилейный концерт
> М. Танича за 15.09 стоили от 700 до 4000 руб. Что, при выходе
> я еще и 4000 за выход должен заплатить? Тогда уж и в трамвае
> билеты на выход продавать надо, в метро также турникеты
> только на вход.

Билет приобретается один раз, но контроль билета может быть осуществлён в любой момент, пока субъект находится на территории транспортного предприятия.

> Что же касается решения суда, то извините, если не оспорили в
> свое время, будьте любезны выполнять. Или у нас решения суда
> выполняются только когда надо закрыть тот или иной телеканал,
> или захватить предприятие?

Разумеется, решения надо выполнять, или оспаривать в том же суде, а не сидеть сложа руки, как это делают в МЖД.

Александр

Я бы уточнил-контроль может быть проведен бесконечное число раз внутри транспортного средства, но никак не вне его(-)
Сергей Пассажирский  17.09.2003 17:18

аа

RE: Я бы уточнил
Vadims Falkovs  17.09.2003 17:55

Сергей Пассажирский писал(а):
>
> Я бы уточнил-контроль может быть проведен бесконечное число
> раз внутри транспортного средства, но никак не вне его.

Сложно это, сложно.

В некоторых странах действительно лицо, находящееся НА ПЛАТФОРМЕ должно иметь при себе ГОДНЫЙ билет. В "штадтбане" Бохума наблюдал, как контроль билетов проводился на входе/выходе со станции в зоне, ограниченной желтой чертой с надписью "Проход только с годным билетом". То же самое написано в Берлине, НО - билетные автоматы на части станций расположены УЖЕ на платформе за данной надписью, а не ПЕРЕД этой надписью. То есть, контролеры могут брать и тех, кто обилечивается. Но я о таком не слвшал.

В региональ-экспрессах земли Северный-Рейн Вестфалия на поездах написано: "вход с действительным билетом". Но на платформах можно находится без билета (встречать/провожать), хотя правила и оговаривают некий "перронный билет", но видеть его не приходилось. В Стокгольме на Центральном вокзале к пригородным поездам можно подняться ТОЛЬКО с билетом. Значит, на платформе его могут проверить.

Как написано в ПРАВИЛАХ пользования железными дорогами в РФ (или в Московском узле) о нахождении на платформах? Есть ли на станциях с турникетами перронные билеты?

КСТАТИ Опыт в Нью-Йорке показал, что билеты можно покупать/проверять только на одной станции, а на остальных обходится без касс, автоматов, турникетов и кондукторов. Именно так устроено на линии городской электрички в Ричмонде (остров Стейтен). ( http://www.mta.nyc.ny.us/nyct/service/pdf/sircur.pdf

RE: Ну и бред (+)

Тем не менее - почему ПОСЛЕ?
Почему не ДО (как в метро и поездах дальнего следования)?

Здравый смысл подсказывает, что организовать проверку на входе проще чем на выходе, когда тысяча человек с прибывшей на вокзал электрички ломятся в единственную дверь.

Прокуратура и логика
Лев  18.09.2003 04:22

Vadims Falkovs писал(а):
>
> "Объектами" этого транспорта считаются также и вокзалы С КАФЕ
> И РЕСТОРАНАМИ, и ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ. Для нахождения в
> кафе или пересеченя переездов, по логике прокуратуры, в таком
> случае ТРЕБУЕТСЯ БИЛЕТ...наличие у
> пассажира билета не делает для него железнодорожный транспорт
> менее опасным, чем для людей без билета

А так-же опасность сохраняется и для работников ж/д, которым билет всяко не нужен. Но, полагаю, прокуратура только подтвердила ПРАВО ж/д требовать билет за нахождение на своей территории, не настаивая на повсеместном и обязательном этим правом пользовании; впрочем, наша нынешнее законодательство вполне противоречиво.

Видимо основная причина в том, что турникеты на выход более эффективны.
Абросимов Николай  18.09.2003 10:08

Турникеты на вход заставляют брать билет на одну зону, а турникеты на выход - со станции посадки, до станции назначения.

Турникеты будут снесены или начальник МЖД сядет в тюрьму
Сергей Пассажирский  16.09.2003 14:01

http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=434463

МОСКВА, 16 сентября. /Корр. РИА "Новости"/. Прокуратура Москвы возбудила уголовное дело в отношении начальника Московской железной дороги Владимира Старостенко за неисполнение решения суда, сообщили РИА "Новости" в столичной прокуратуре.
Мещанский суд столицы еще в октябре 2002 года признал установку турникетов на выход незаконной и обязал МЖД устранить это нарушение, напоминает столичная прокуратура.

"Прокуратура на протяжении продолжительного времени требовала от Московской железной дороги отменить свое решение об установке на вокзалах и станциях турникетов на выход пассажиров. По мнению прокуратуры, такие турникеты ограничивают передвижение граждан, нарушая тем самым их права", - говорится в поступившем в РИА "Новости" сообщении пресс-службы прокуратуры Москвы.

"Железная дорога не предприняла никаких мер, направленных на исполнение решения суда, отказываясь выполнить требования судебных исполнителей по демонтажу турникетов", - отметили в прокуратуре. Так, Служба судебных приставов, пытаясь исполнить судебное решение, неоднократно накладывала штраф на начальника Московской железной дороги. "Но и эти меры не возымели действия", - говорится в сообщении.

"Учитывая сложившиеся обстоятельства, столичная прокуратура была вынуждена прибегнуть к более серьезным мерам воздействия на неисполнителей судебного решения. В отношении начальника Московской железной дороги Владимира Старостенко возбуждено уголовное дело по статье 315 УК РФ", - сообщает пресс-службы прокуратуры Москвы.

В руководстве Московской железной дороги отказались комментировать возбуждение столичной прокуратурой уголовного дела в отношении начальника МЖД Владимира Старостенко.

"Мы отказываемся это комментировать", - сказал РИА "Новости" пресс-секретарь Старостенко Василий Буланцев.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]