ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 567Все>>
Страница: 4 из 7
Re: Схема территориального планирования Самарской области
Laser09  21.07.2008 18:23

> А вот насчёт подстанции - прошлой осенью там точно было видно рельсы. Причём - они выходили где-то так из-под одного из трансформаторов... А заканчиваются (заканчивались, по крайней мере) аккурат у поребрика проезжей части по Ново-Вокзальной. Если в ближайшее время буду там - попробую поискать и сфотографирую если оно ещё там осталось. <

Я такое уже где-то видел - рельсы под трансформатором на подстанции. Возможно это короткий рельсовый путь для доставки и установки трансформатора на место от места разгрузки...

С ТАКИМ уклоном?(0)
ROOT  21.07.2008 19:57

iCheShirrr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот это интересно.
> ЖД-путь по Ново-Вокзальной? Теоретически возможно,
> от ст. Безымянка-то...

С ТАКИМ уклоном?

Re: Схема территориального планирования Самарской области
iCheShirrr  21.07.2008 21:24

Laser09, спасибо за пояснения. И ещё раз поражаюсь советским проектировщикам...
Что касается подвоза трансформаторов и установки рельс - это чем же должны были его подвозить? Башенным краном? Просто колея-то не от крана (там она достаточно широкая), а больше похожа на обычную железнодорожную... Хм... Возможно просто рельсы с тех времён сохранились, когда не было бензоколонки и этой подстанции. Тогда возникает вопрос - куда должна была выходить эта ветка, если смотрит она аккурат в новые дома. Не на Управленческий/Глинку же? В том районе я тоже в своё время был, но ничего похожего на рельсы или насыпи не видел.

ROOT, честно сказать - я не знаю. Может быть и возможно. Я ж программист и историк-любитель, но никак не железнодорожник, уж извините. :-)

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Laser09  21.07.2008 22:17

Был я сегодня возле этой подстанции. Рельсы лежат. Кстати не под трансформатором, а рядом. По всей видимости это жд путь - продолжение ветки от КАТЭКа. Вопрос куда она шла? У меня несколько вариантов: либо просто вытяжной тупик, либо были еще какие-нибудь склады, базы или что-то подобное... и уж совсем фантастичное предположение - вдоль шоссе до Радиоцентра... но это вряд ли, КАТЭК построен значительно позднее, а ветка эта именно КАТЭКовская... Кстати пути на территории КАТЭКа можно увидеть через ворота возле проходной на Моск. шоссе...



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 21.07.08 22:28 пользователем Laser09.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Laser09  22.07.2008 10:18

> давно видел на какой-то топографической карте жд путь по ул.Нововокзальной. Возможно ошибка картографов...<

Нашел в сети эту карту города, это не жд путь, а что-то типа дамбы/ земляного вала.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Laser09  22.07.2008 12:30

Про ЗИМ и КАТЭК:
Улица проходящая по территории ЗИМа наз. Липецкая. До сих пор обозначена на картах Самары. На спутниковых снимках ЗИМа рельсовые пути не разглядел. Кто знает, остались ли они там? А вот на снимках КАТЭКа пути видать. И на подстанции тоже...

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Laser09  22.07.2008 13:05

Рельсовый путь на подстанции проходит под П-образным металлическим сооружением и выходит за ворота. Значит жд путь использовался тогда, когда подстанция уже была. Спутниковый снимок "Google maps" подстанции:


Re: Схема территориального планирования Самарской области
KDG  23.07.2008 09:00

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос куда она шла? У меня несколько
> вариантов: либо просто вытяжной тупик, либо были
> еще какие-нибудь склады, базы или что-то
> подобное... и уж совсем фантастичное предположение
> - вдоль шоссе до Радиоцентра... но это вряд ли,
> КАТЭК построен значительно позднее, а ветка эта
> именно КАТЭКовская... Кстати пути на территории
> КАТЭКа можно увидеть через ворота возле проходной
> на Моск. шоссе...

КАТЭК был построен в 1931-1933 годах, так что всё может быть. А на Ново-Вокзальной, на месте многоэтажек, в частности там, где сейчас 125 почтовое отделение, до 1991-92 года была военная часть. Так что может рельсы шли и через неё, если они там были конечно :)

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Laser09  23.07.2008 10:56

KDG писал(а):
-------------------------------------------------------
> КАТЭК был построен в 1931-1933 годах, так что всё
> может быть. А на Ново-Вокзальной, на месте
> многоэтажек, в частности там, где сейчас 125
> почтовое отделение, до 1991-92 года была военная
> часть. Так что может рельсы шли и через неё, если
> они там были конечно :)

Нет, на Н-Вокзальной это не жд, так в топографии обозначаются дамбы. К тому же эта "дамба" нарисована от Н-Садовой до Ставропольской...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.07.08 10:58 пользователем Laser09.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Laser09  23.07.2008 12:38

Рельсовый путь на территории подстанции (фото Pro-man):
http://s49.radikal.ru/i124/0807/97/7f6151fc92aa.jpg

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Пилецкий П.В.  23.07.2008 23:37

KDG писал(а):
-------------------------------------------------------
> КАТЭК был построен в 1931-1933 годах, так что всё
> может быть.
Линию по Карла Маркса начали строить только зимой 1941, когда в Куйбышев перевезли крупный и богатый московский завод ГПЗ-1. ГПЗ-1 веротяно и построил линию своими собственными силами на свои деньги, поэтому он и был всегда собственником линии(вероятно линия до сих пор принадлежит ЗАПу, заводу авиационных подшипников, одному из кусков бывшего ГПЗ-4, бывшего ГПЗ-1).

Все прочие заводы уже просто примазались к линии ГПЗ-1 после её постройки. По КАТЭКу это особо заметно. От них для попадания на пути МПС надо было менять направление движения и у них был просто уникальный диагональный переезд через огромный перекрёсток Московского шоссе/Советской армии.

Некоторое дальнейшее развитие линии за КАТЭК вполне вероятно. Линия речного порта например до строительства набережной шла гораздо дальше современного речного порта. Но длительное развитие линии КАТЭК весьма маловероятно. В конце 30х Красноглинский район и окрестности стали важной промплощадкой в связи со строительством ГЭС. В связи с этим построили линию до Красной Глинки и хотели кое-что ещё построить. Неплохая схема тех планов есть в книге "Градостроительная история Самарского края". Но с линией на КАТЭК все те линии никак не были связаны, это были совершенно разные проекты.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Laser09  24.07.2008 08:26

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Линия речного порта например до строительства набережной шла гораздо дальше современного речного порта. <

Хотелось бы поподробнее, где именно проходила жд линия вдоль Волги и до какого места? Известно также, что в р-не набережной были трамвайные грузовые линии, как они взаимодействовали с жд? Где именно проходил жд путь на ЗИМ в р-не Соколова-Мусорского, было ли ответвление на силикатный з-д?

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Пилецкий П.В.  25.07.2008 11:11

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хотелось бы поподробнее, где именно проходила жд
> линия вдоль Волги и до какого места?
Мне бы тоже хотелось это узнать. Но подозревая что это всё нигде в связном виде не описано. Поэтому надо как минимум читать краеведческую литературу, чтобы всё это узнать.

А пока что информация обрывочная, типа вот таких краеведческих заметок.
http://news.samaratoday.ru/news/92009/
++++++++++++
24 августа 2006, 00:00 Автор:Самара Сегодня

Этот день в истории края. Городская железная дорога

24 августа 1900 года биржевый комитет Самары направил в городскую думу докладную записку о необходимости строительства железнодорожной ветки от станции Самара по берегу Самарки и Волги до лесного склада Удельного ведомства, располагавшегося выше Жигулевского пивзавода. Основывая свое предложение, Биржевый комитет сообщал, что через город проходит до 77 миллионов пудов разных грузов. Их приходится доставлять со станции на баржи гужевым транспортом с платой по 5 рублей с вагона, а в распутицу цена доходит до 23 рублей. Так что железнодорожная ветка просто необходима.

Грузоотправители даже разработали два проекта такой ветки: незатопляемой стоимостью 970 тысяч рублей и затопляемой, сооружение которой обойдется в 300 тысяч рублей. Если город возьмется за сооружение железнодорожных путей по второму варианту, грузоотправители обещают платить по 3 рубля с вагона. Таким образом, годовой доход от дороги составит примерно 30 тысяч рублей.

Город вел в это время строительство скотобойни, электростанции и не мог позволить себе столь большие расходы. Предложение биржевиков было реализовано только по прошествии десяти лет. Новая ветка железной дороги по берегу Волги была названа Аннаевской, по фамилии ее мецената, известного самарского купца Егора Никитича Аннаева. В конце двадцатых годов она пришла в негодность и в середине тридцатых была построена практически заново. В годы Великой Отечественной по ней доставлялось топливо для Самарской электростанции и Жигулевского пивзавода. Ликвидирована при строительстве первой очереди волжской набережной.
++++++++++++

Где именно проходило дорога и до какого именно места, вопрос реально сложный. С одной стороны дорога явно шла рядом с берегом по нынешней набережной. Но с другой стороны те места тогда выглядели совсем по другому. И как именно реально выглядели те места в те годы, в наши дни уже очень мало кто знает или помнит.

Например современный речной вокзал построен исторически вообще совсем недавно. А до его появления старый речной вокзал был совсем другим и располагался в другом месте. А до революции единого речного вокзала вообще не было, все крупные судоходные компании обычно имели собственные пристани.

Грузового речного порта до революции как такового вообще не было. Возле берега была куча складов, временные пристани и подъездные пути, обычно всё было очень примитивно. А часть берега даже по официальному мнению властей походила на помойку.

Плюс к этому до создания Большой Волги была совсем другая конфигурация глубин и даже другая конфигурация берега реки. Представить всё это сейчас достаточно сложно.

Вообще известно что железнодорожную линию до основных пристаней по Самаре и Волги построили примерно в конце 80х годов 19 века(примерно через 10 лет после прихода железной дороги в Самару). Эта линия с самого начала и до наших дней принадлежала большой железной дороге.

Также известно что примерно в 1910 на этой линии были работы по её апгрейду. Я думаю что тогда построили путепровод для этой линии под главными путями(до того я думаю было просто примыкание со стороны вокзала без пересечения главных путей).

Вероятно тогда же и построили аннаевскую ветку из краеведческой литературы. Причем эта ветка я думаю уже не принадлежала большой железной дороге.

> Известно также, что в р-не набережной были трамвайные
> грузовые линии, как они взаимодействовали с жд?
Я думаю что никак не взаимодействовали, это было просто два конкурирующих проекта.

> Где именно проходил жд путь на ЗИМ в р-не
> Соколова-Мусорского, было ли ответвление на
> силикатный з-д?
Нет никаких доказательств того что эта железная дорога вообще шла до ЗИМа. А что касается силикатного завода, то нет доказательств даже его существования. Честно говоря я не могу вспомнить ни одного ходя бы довоенного здания из силикатного кирпича. Я думаю что силикатный кирпич в Самаре это вообще молодая технология.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Laser09  27.07.2008 16:15

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет никаких доказательств того что эта железная дорога вообще шла до ЗИМа.

Это как нет? Это же общеизвестный факт. Есть даже карты города с этой веткой:


Если только территория между берегом Волги и мифической улицей Липецкой это не ЗИМ, то тогда что это?

PS: Будка дежурного по переезду на НС/пр.Ленина до сих пор стоит...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.07.08 16:17 пользователем Laser09.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Пилецкий П.В.  28.07.2008 08:20

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий П.В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Нет никаких доказательств того что эта железная
> дорога вообще шла до ЗИМа.
>
> Это как нет? Это же общеизвестный факт. Есть даже
> карты города с этой веткой:
Так я же писал про совсем другую ветку. На приведённой карте изображена ветка 4 ГПЗ, построенная не ранее 1941 года. До ЗИМа эту ветку явно не могли продлить ранее 1942.

А писал про Аннаевскую ветку. Аннаевская ветка это было продолжение казённой линии Самара - Пристани, и построена аннаевская ветка была до революции, возможно что ещё в 1909 году. Про то что аннаевская ветка шла до трубочного завода, никаких доказательств нет. Хотя по косвенным свидетельствам этаветка могла быть достаточно длинной, она вполне могла доходить до нынешнего перекрёства Волжского проспекта и улицы Первомайской. Аннаевская ветка скорее всего имела две независимых инсталляции. Сначала была собственно аннаевская ветка до революции. А потом уже во вторую мировую войну эту линию построили заново. Но в обоих случаях нет свидетельств того что это линия доходила до ЗИМа.

> PS: Будка дежурного по переезду на НС/пр.Ленина до сих пор стоит...
А в музее ТТУ есть пара хороших фотографий того как путейцы ТТУ ремонтируют этот трамвайно-железнодорожный переезд.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Laser09  28.07.2008 09:29

> Где именно проходил жд путь на ЗИМ в р-не
> Соколова-Мусорского, было ли ответвление на
> силикатный з-д?

Ну так данный вопрос был именно про ветку 4 ГПЗ. То что она шла на ЗИМ общеизвестно. Вопрос по какому именно пути и в каком месте были ворота, а также осталось ли что-нибудь от жд на самом з-де? Также интересно были ли вообще жд пути на силикатном з-де? На диггерском форуме (ссылку сейчас уже не найду, может попозже) упоминается наличие ржавых рельс якобы "старой узкоколейки", скорее всего автор поста ошибся приняв обычный жд путь за узкоколейный, либо действительно на Силикатном з-де мог быть уч-к рельсового пути с узкой колеей для перемещения заводских вагонеток (кои есть в цехах на разных з-дах)...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.07.08 09:39 пользователем Laser09.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Макс (старый)  07.08.2008 03:55

Про ж.д. по берегу Волги (чуть ли не по пляжу) от порта до чуть ли не казарм у пивзавода мне рассказывал отец, он ее еще застал молодым.

Продолжение этой ж.д. до ЗИМа - нереал полнейший. Представим себе конец последней набережной (с ладьей), овраг с 20-30метровыми берегами, по которому течет ручеек, крутой склон с ЗИМовской стороны оврага... и как туда пошла бы ж.д. со стороны, например, КИНАПа? там нужен мост с опорами высотой метров 20.

На "дне" тоже ландшафт не тот, чтоб там уместился ж.д. путь. Стена ГРЭС вроде как вообще чуть ли не в Волгу уходит. Пройти летом, когда нет замерзшей Волги, по берегу от торца набережной у бассейна СКА до "дна" - всегда было 100% нереально, даже если перелезть 2 забора между СКА и Волгой - эти-то заборы несложные, через них лазила даже моя приятельница в обуви на шпильках, но вот дальше за территорией СКА - там ой.

Ж.д. от станции на Московском шоссе (Линдов город? та, что около мединститутской клиники и общаг) выходила на круговой перекресток Моск.ш и Гагарина (начало Гагарина), на самом этом кругу была зеленая будка и стрелка. Со стрелки один путь шел в ворота в дальнем от Волги остром углу территории ГПЗ-4, что метрах в 20 от круга.

Второй путь шел ровно параллельно и вплотную к забору ГП3-4, ровно к Волге, параллельно пр. Масленникова. Пересекал Мичурина у ДК ГПЗ-4, шел мимо второй территории ГПЗ-4, выходил к Ново-Садовой в районе скверика с серым бетонным обелиском героям войны у трамвайной остановки "Звезда/завод Масленникова". Дальше шел в кривой, потом метров 100 параллельно и вплотную к Ново-Садовой, далее там был стрелка.

Один путь со стрелки пересекал Ново-Садовую, и трамвайные пути на ней - в 80ые годы пути на пр. Ленина лежали ржавые, не присоединенные к сети, и кончались тупиком там, где сейчас ракета, за тупиком город кончался и было болото с утопленным в нем остовом грузовика. Такой пятачок дикой природы посреди миллионного города, до ближайшего здания - серая жилая башня, последняя на пр. Ленина - там метров 100.

Пересечение ж.д. и трамвая было под острым углом.

Дальше... по стороне Ново-Садовой со стороны Волги идет - от центра - кирпичная изогнутая 9этажка (за ней в сторону Волги будет 9этажка "интеграл"). Потом 2этажное серое бетонное здание с огромными окнами, смахивающее на районную управу или администрацию мелкого городка. Здание находилось посреди скверика, в 80ые годы изрядно загаженного. Потом вроде как автостоянка, потом вот эта самая ж.д. ветка. Сразу за ней - первое здание на территории ЗИМа, угловое, кажется, это был техникум (КИПТ???). Где-то от автостоянки - или от 2этажки - начинался тот овраг с ручейком, что впадает в Волгу ровно в самом конце набережной с ладьей. Где там ул. Соколова - не знаю, может, в 90-00ые построили. Проезд от Ново-Садовой к Волге вплотную к ЗИМу?

Второй путь от стрелки на Ново-Садовой шел куда-то в сторону нынешней ракеты и, кажется, быстро кончался тупиком уже в 80ые годы. Никаких стрелок от "круга Гагарина" до Ново-Садовой не было, на вторую территорию ГП3-4 - путь не заходил.

Путь убили при переносе движения трамвая с Ново-Садовой на пр. Ленина, это был, кажется, 92 год, когда достроили кусок трассы от нынешней ракеты до Ново-Садовой. На новой трассе трамвая уже пересечения не делали.

Еще момент. На задворках нового автовокзала на этом пути было еше какое-то путевое развитие где-то пути в 3, оттуда ответвлялась линия на КАТЭК, которая оттуда по кривой выходила к Сов. Армии и пересекала по диагонали перекресток Моск. шоссе - СовАрмии. Да, при движении со Средневолжской там смена направления, либо на этих путях, либо в Линдовом городе.

Проспект Маркса вообще тогда вряд ли существовал как полноценная улица, это был пустырь шириной временами 70-100 метров, с одной стороны которого - дальней от Волги - были дома и узенькая дворовая дорожка. Кое-где это был узкий пустырь между "домом печати" и избушками частного сектора. Везде по пустырю шел обсуждаемый ж.д. путь.

P.S. Давненько на родине не был, однако.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Пилецкий П.В.  07.08.2008 14:42

Макс (старый) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про ж.д. по берегу Волги (чуть ли не по пляжу) от
> порта до чуть ли не казарм у пивзавода мне
> рассказывал отец, он ее еще застал молодым.
>
> Продолжение этой ж.д. до ЗИМа - нереал полнейший.
Как прямо сообщают краеведы, до революции данная дорога шла "до лесного склада Удельного ведомства, располагавшегося выше Жигулевского пивзавода". Так что дорога шла за пивзавод с вероятностью не менее 90%, указание "выше Жигулевского пивзавода" вполне ясное. Но где именно в современных координатах были "лесныые склады Удельного ведомства" я не знаю.

Послевоенная линия это я думаю уже вообще вторая инсталляция данной линии, я думаю её в 30х годах ликвидировали, а потом в войну построили заново.

А топография до революции и правда ОЧЕНЬ отличалась от современной. Например в тех краях был знаменитый природный объект, так называемые "аннаевские пески". Это была гигантская растущая песчаная отмель, угрожавшая уничтожить судоходство в Самаре. По этой причине аннаевские пески часто обсуждали в газетах и в думе. А сейчас даже среди краеведов мало кто сможет четко объяснить где именно были эти самые аннаевские пески в современных координатах.

До революции Волга у Самары была обычной русской рекой, с плёсами и перекатами, с паводком и меженью. А сейчас это просто саратовское водохранилище и сейчас всё по другому.

> На "дне" тоже ландшафт не тот, чтоб там уместился
> ж.д. путь. Стена ГРЭС вроде как вообще чуть ли не
> в Волгу уходит.
До революции на Волге были явно выраженные межень и паводок. Если бы набережная пивзавода уходила в воду во время межени, то во время пводка эта стена скорее всего оказалась бы под водой. Вообще до революции набережные строили обычно из практических соображений и рассчитывали их обычно на паводок, в не на межень.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Laser09  07.08.2008 14:53

Макс (старый) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Второй путь шел ровно параллельно и вплотную к забору ГП3-4, ровно к Волге, параллельно пр. Масленникова. Пересекал Мичурина у ДК ГПЗ-4, шел мимо второй территории ГПЗ-4, выходил к Ново-Садовой в районе скверика с серым бетонным обелиском героям войны у трамвайной остановки "Звезда/завод Масленникова". Дальше шел в кривой, потом метров 100 параллельно и вплотную к Ново-Садовой, далее там был стрелка.

Один путь со стрелки пересекал Ново-Садовую, и трамвайные пути на ней - в 80ые годы пути на пр. Ленина лежали ржавые, не присоединенные к сети, и кончались тупиком там, где сейчас ракета, за тупиком город кончался и было болото с утопленным в нем остовом грузовика. Такой пятачок дикой природы посреди миллионного города, до ближайшего здания - серая жилая башня, последняя на пр. Ленина - там метров 100.

Пересечение ж.д. и трамвая было под острым углом.

Дальше... по стороне Ново-Садовой со стороны Волги идет - от центра - кирпичная изогнутая 9этажка (за ней в сторону Волги будет 9этажка "интеграл"). Потом 2этажное серое бетонное здание с огромными окнами, смахивающее на районную управу или администрацию мелкого городка. Здание находилось посреди скверика, в 80ые годы изрядно загаженного. Потом вроде как автостоянка, потом вот эта самая ж.д. ветка. Сразу за ней - первое здание на территории ЗИМа, угловое, кажется, это был техникум (КИПТ???). Где-то от автостоянки - или от 2этажки - начинался тот овраг с ручейком, что впадает в Волгу ровно в самом конце набережной с ладьей. Где там ул. Соколова - не знаю, может, в 90-00ые построили. Проезд от Ново-Садовой к Волге вплотную к ЗИМу?

Второй путь от стрелки на Ново-Садовой шел куда-то в сторону нынешней ракеты и, кажется, быстро кончался тупиком уже в 80ые годы. Никаких стрелок от "круга Гагарина" до Ново-Садовой не было, на вторую территорию ГП3-4 - путь не заходил.

Путь убили при переносе движения трамвая с Ново-Садовой на пр. Ленина, это был, кажется, 92 год, когда достроили кусок трассы от нынешней ракеты до Ново-Садовой. На новой трассе трамвая уже пересечения не делали. <
----------------------------------------------------------

Э, как все запутано, схемку бы какую-нибудь, а то со слов непонятно совсем...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 07.08.08 14:59 пользователем Laser09.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Макс (старый)  07.08.2008 21:04

Паводки и сейчас есть, на 1 мая-то что творится на самарских набережных? вода иногда переливается на тротуар (самый нижний, конечно).

Страницы: <<123 4 567Все>>
Страница: 4 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]