ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
История вокзалов в Ульяновске
Алексей Колин  10.12.2007 16:29

По ходу посещения этого славного города у меня возникла целая вопросов:
1. В каком году построено здание старового вокзала Ульяновск -1? В каком году и с какой официальной мотивировкой оно было закрыто?
Изучение расписания, в частности, показало, что тупиковая станция Ульяновск-1 и её вокзал использовались для обслуживания пассажиров в 1969 году. В частности, поезд 75/76 (тогдашним расписанием) следовал до ст. Ульяновск-1, а ст. Ульяонвск-Центр. проходил без остановки.
Транзитные поезда (там проходил, в частности, поезд Москва - Новокузнецк!) проходили через Ульяновский узел с двойной сменой направления движения. В первый раз станция Ульяонвск-Центр проследовалась безостановочно, стоянка в Ульяновске-1 составляла 15 минут, здесь же происходла первая смена направления. Затем состав вытаскивался назад на ст. Ульяновск-центр и после вторичной смены направления движения (стоянка 10 мин) следовал в сторону Ульяновска-2 - Верхней Террасы.
Кстати, кто знает, маневровым или поездным локомотивом состав следовал от Ульяновска-1 до Ульяновска - Центр? Был ли при этом на хвосте поездной локомотив?

Сейчас станция Ульяновск-1 продолжает работать в части отстоя и подготовки в рейс составов пассажирских поездов. А вот здание использует Ульяновская дирекция по обслуживанию пассажиров (ЛВЧД).

Вот фотографии старого здания:

http://fotki.yandex.ru/users/alex5959/view/21727/

http://fotki.yandex.ru/users/alex5959/view/21726/

http://fotki.yandex.ru/users/alex5959/view/21725/

Памятник Владимиру Ульянову - Ленину напротив главного фасада

http://fotki.yandex.ru/users/alex5959/view/21728/

Фасады домов старой привокзальной площади в типовом парадном стиле 1940-1950-х

http://fotki.yandex.ru/users/alex5959/view/21729/
http://fotki.yandex.ru/users/alex5959/view/21730/



2. В каком году построено новое здание вокзала Ульяновск-Центр? Когда к этому вокзалу стал ходить трамвай?

А вот и само новое здание вокзала. По архитектурному стилю 1:1 похоже на здание вокзала ст. Пенза-1 и немножко похоже на Уфу (до реконструкции)

http://fotki.yandex.ru/users/alex5959/view/21733/
http://fotki.yandex.ru/users/alex5959/view/21731/

Прибыл поезд № 22 Москва - Ульяновск - Димитровград
http://fotki.yandex.ru/users/alex5959/view/21734/

Его встречает дежурный по вокзалу ст. Ульяновск - Центр.

http://fotki.yandex.ru/users/alex5959/view/21735/

По-моему вокзал абсолютно идентичный аокзалу Дно-1 (-)
Александр22  10.12.2007 17:10

Дно-1

Re: По-моему вокзал абсолютно идентичный аокзалу Дно-1
Алексей Колин  10.12.2007 17:58

Какой старый?

Он ещё похож на вокзал Волгоград-1, разве что помельче, другие пропорции, и на Петрозаводск, Лодейное Поле

Старый.
Александр22  10.12.2007 18:01

В Петрозаводске другой, там башенка круглая. Ууууу

Re: История вокзалов в Ульяновске
Pau Barcelona  10.12.2007 20:15

Здание Центрального Вокзала было открыто в комплексе других сооружений к столетию со дня рождения В.И.Ленина в 1970 году. Тогда же на Центральный вокзал было переведено и пассажирское отправление поездов, говорят. Могу с уверенностью сказать, что в 1972 году Ульяновск-Москва уже отправлялся с Ульяновск -Центр, а в 1967 со Старого-Вокзала (это я помню лично, хотя ещё под стол пешком ходил)
Трамвай в направлении ст. Киндяковки, где и находилась одноименная станция (нынешняя Ульяновск-Центр) пошёл в 1957 году. К Старому вокзалу (нынешний Ульяновск-1) была проложена самая первая линия трамвая в 1954 году.
А когда построено само здание Старого Вокзала? Никогда не задумывался, было и было себе... А сейчас я бы сходил в краеведческий отдел Областной библиотеки, но, увы, живу в Испании...
Кстати, никто никогда не звал ст. Верхняя Терраса Ульяновск-2. Ешё пару десятков лет назад она в народе называлась Верхняя Часовня.

Re: История вокзалов в Ульяновске
Алексей Колин  10.12.2007 20:44

Pau Barcelona писал(а):

Спасибо за ответы!

> Кстати, никто никогда не звал ст. Верхняя Терраса
> Ульяновск-2. Ешё пару десятков лет назад она в
> народе называлась Верхняя Часовня.

Не, ст. Верхняя Терраса так называется до сих пор, а станция Ульяновск-2 находится на правом берегу Волги неподалёку от ст. Ульяновск-1. Это промежуточная станция перед мостовым переходом в сторону Волги.

Re: История вокзалов в Ульяновске
Pau Barcelona  11.12.2007 01:56

Точно! Семь лет не был на родине и уже вылетело из головы, что у речпорта есть грузовая станция! Спасибо, что напомнили!

Re: История вокзалов в Ульяновске
81-717M  15.12.2007 12:50

Еще есть вокзал на ст. Ульяновск-3, там встают поезда на Казань. Сама ст. Ульяновск-3 используется ещё для формирования поездов с автовозами от УАЗ'а и имеет также контейнерный пункт. Станция Ульяновск-3 оснащена однопарковой сортировочной системой (на горку надвигают с единственного тупикового вытяжного пути. Сам тупик упирается в автобусную остановку "Ул. Доватора". Если перейти путепровод по ул. Октябрьской и возле улицы Доватора завернуть за забор, то там вы тупик и увидите). К станции примыкают подъездные пути на УАЗ и на радиоламповый завод. Точно не знаю, как распределены полномочия, но если по границе подъездного пути смотреть, то получается, что у УАЗ'а собственная грузовая станция (если это конечно не отдельный парк ст. Ульновск-3).

Подъездные пути в Речпорт, примыкающие к ст. Ульяновск-2, лежат в ее границах, а не выделены как у УАЗ'а.

К ст. Верхняя Терраса примыкают ПП на стрящийся мост и в сторону авиазавода.

К ст. Студенческая примыкают ПП на аэропорт Центральный и, по-моему, на ОПМС, но точно не помню.

Re: История вокзалов в Ульяновске
Mikael Tikhonov  15.12.2007 20:56

81-717M писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще есть вокзал на ст. Ульяновск-3, там встают
> поезда на Казань. Сама ст. Ульяновск-3
> используется ещё для формирования поездов с
> автовозами от УАЗ'а и имеет также контейнерный
> пункт.
Причем контейнерный пункт, насколько я помню, построен недавно.

Re: История вокзалов в Ульяновске
Евгений Лысый  24.12.2007 07:40

Старый вокзал был построен вроде бы в 1952 году. То ли в путеводителе написано, то ли на самОм здании - снаружи или внутри. То ли на мемориальной доске дата "1952"? Большая такая помпезная доска, а про что - не помню, вроде что-то про Владимира Ульянова, и установлена, написано, в таком-то году.

В старом вокзале в 1990 г. было кафе "Под шпилем". Говорили, было популярно среди молодёжи. Действует ли оно теперь? На фото вывеску не приметил.

Новый вокзал, очевидно, должны были ввести к 100-летию В.И.Ленина. Вот однако детское воспоминание. Едем из Ульяновска - со старого вокзала, и в темноте проезжаем новый, и он весь тёмный, и вроде бы даже снаружи не отделанный, кирпичный. Мы совершенно точно ездили в Ульяновск в мае 1970 или вроде бы 1971 года, когда мне было соответственно 7 или 8 лет. Тюльпаны цвели, КТМ-1 ездили... А до 1970 г. не помню, когда я был в Ульяновске - вроде за несколько лет. То
есть, я хочу сказать, получается - к юбилею вокзал ввести не успели.

Новый вокзал построили, видимо, для того, чтобы лишний раз не перецеплять тепловоз, если поезд идёт дальше Ульяновска. Экономически, может, выгоднее было бы перецеплять тепловозы, чем строить новый вокзал. Но к юбилею денег дали, наверное, много. Как сказал генерал в 1970 г. в фильме "Комедия строгого режима", "вся страна перед ленинским финишем на дыбы встала".

Про старый вокзал ещё скажу, что от него тянулась ветка ещё ближе к центру - на спиртзавод возле Свияги, совсем уже по соседству с заповедными ленинскими кварталами. Я как-то удивился, увидев на этой кривой "железке" магистральный ТЭ-3. Хотя какая разница - тележки как у ТЭМ-2, и вес такой же. К сожалению, потом эту ветку разобрали. В 1990 или может 1992 году её уже не было. :((

Re: История вокзалов в Ульяновске
81-717M  31.12.2007 12:08

Евгений Лысый писал(а):
-------------------------------------------------------

> Про старый вокзал ещё скажу, что от него тянулась
> ветка ещё ближе к центру - на спиртзавод возле
> Свияги, совсем уже по соседству с заповедными
> ленинскими кварталами. Я как-то удивился, увидев
> на этой кривой "железке" магистральный ТЭ-3. Хотя
> какая разница - тележки как у ТЭМ-2, и вес такой
> же. К сожалению, потом эту ветку разобрали. В 1990
> или может 1992 году её уже не было. :((


Не помните, до куда точно она шла?
И вот еще: современный тупик II пути ст. Ульяновск-1 упирается в забор хлебозавода. То есть раньше его не было? Или путь на спиртзавод уходил откуда-то сбоку, напр., со стороны контейнерного пункта?

Заброшенный тупик
Denver  31.12.2007 14:22

Доброе время суток.

Фактически, ветку погубили реконструкция автомобильно-трамвайного моста и строительство корпуса УлГУ на Набережной реки Свияга.

Когда я был маленьким (примерно лет 12, год 1989), пути под мостом и мимо свияжского пляжа ещё были, но в запущенном состоянии (замыло песком). Однако уже была начата реконструкция моста, затянувшаяся из-за нехватки денег в каком-то бюджете, точнее к 1997-му году по бокам основного моста фактически были пристроены два новых, по две полосы каждый, на которые и вынесли движение автотранспорта. Трамвай так и остался посередине, напротив УлГУ была организована остановка, к которой проложили подземный переход. Новые конструкции, естественно, напрочь игнорировали своим габаритом когда-то проходившую под ними стальную колею.

Ну а прямо на месте, занимаемом путями, расположился один из корпусов УлГУ, небольшой, в котором лаборатории и столовая. По мне, при некоторой воле, спиртозавод мог отстоять свои пути, разве что архитекторы, "рисовавшие" комплекс Универа, сдвинули бы чуть в сторону этот самый крайний лабораторный "модуль", а переход в него пришлось бы сделать на уровне третьего этажа. Невелика потеря.

Описать эту ветку без рисунков как-то затруднительно, но попробую. Она отходила от самого левого пути (если смотреть в главный тупик станции Ульяновск-I), ведущего в ворота закрытой складской территории. Рядом находилось небольшой панельное служебное здание этажа так в четыре с заглушенными балконными дверями (так как двери были, а балконы отсутствовали напрочь) и задники длинного служебного гаража. Поскольку ветка использовалась редко, то прямо к пути прилепились индивидуальные железные гаражи.

Потом, когда стрелку к хлебозаводу сняли, кто-то самый проворный просто поставил ещё один гараж, кажется бетонный, из плит. Однако этот гараж ещё можно было обойти, и за ним начиналась "просека" меж двух бетонных заборов к бывшему переезду. Естественно, когда рельсы сняли, у переезда тоже появился гараж, да и заборы "чуточку" сместились, заняв освободившееся место.
В свои лучшие времена ветка шла, изгибаясь направо (пути сплошь заросли чем-то, похожим на пшеницу, с колосьями), через переезд, слева начиналась территория хлебозавода, справа на огороженной высоким забором территории стояло какое-то странное здание, вроде как пакгауз, с широкими "грузовыми" дверями в сторону путей и на территорию. Дальше шла пошёрстная стрелка, металлические ворота хлебозавода, в которые можно было заехать лишь со сменой направления движения. Ну а дальше "магистраль" выходила на стык между пологим песчаным пляжем и крутым уклоном (там где-то наверху, огороженая мемориальным забором, осталась могила того самого человека, который стал отцом Владимиру Ильичу).
Территорию хлебозавода путь проходил насквозь, упираясь в элеватор (зернохранилище?). Что примечательно, что практически всю территорию путь (вместе со своими деревянными шпалами) лежал как бы на бетонной балке (разгрузочная эстакада?), которую со стороны улицы присыпали до уровня путей.

Во времена моего студенчества в УлГУ пути на хлебозавод ещё лежали, "магистраль" кончалась в кустах возле заброшенного недостроенного лабораторного корпуса, целясь в "щель" между корпусами. Хлебозавод переживал не лучшие времена, забор со стороны путей был снят, территория не охранялась. Накат на путях отсутствовал (хотя, по сравнением с оптовкой на ул. Гая, 100 - хоть заброшенных вагонов, отрезанных от колеи, не осталось). На стрелке уже отсутствовал механизм для перевода и фиксации остряков (такая тумба, из которой рычаг с балластом и указатель торчат). Территория напротив, с пакгаузом, использовалась для отстоя строительной техники. Потом на ней стали строить панельный жилой дом - и все рельсы как-то быстренько исчезли, а "просека" на станцию "заросла" гаражами. Случилось это примеро в 2000-м году.

Примеро в это же время начались и вяло потекли работы по переустройству собственно на станции - на грузовом дворе по улице Железнодорожной снесли пакгауз и вместо него стали строить пассажирское вагонное депо на три пути, "внизу" соорудили временный тупик для подъемки вагонов, с козловым кранчиком, окружённый железным забором. Был укорочен путь, ближайший к зданию вокзала (на котором "фирма" стояла), с него начинается южная "горловина" депо. Я ещё удивлялся, как же они там пути впишут. Вписали... В северную "горловину" можно заехать из Главного тупика.

Когда я ещё был маленьким, младше школьного возраста, по улице Железнодорожной и дальше как раз уничтожались "грузовые" территории с ведущими к ним путями. Частично жилые дома построили, частично гаражи... Тогда ещё Главный тупик, зажатый между складскими корпусами, двухпутным был...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.12.07 14:26 пользователем Denver.

Ещё раз про Старый вокзал
Denver  02.01.2008 09:16

Доброе время суток.

С НОВЫМ ГОДОМ!

Так уж получилось, что значительная часть моего детства (1980-е) прошла в 4-м микрорайоне города Ульяновска, поскольку бабушка моя жила в пятиэтажке из серого кирпича (с зубной поликлиникой на первом этаже) на улице Железнодорожной, напротив одноэтажного магазинчика и стального пешеходного моста через пути Ульяновска-I. Левее магазинчика (если уж смотреть из окон "моего" дома) находилось здание почты, затем начиналась огороженная территория Старого вокзала (эдакая огороженная высоким "сталинским" забором "клумба" с кустами и деревьями, на которую, поближе к почте, в начале 1990-х в качестве учебного пособия поставили пассажирский вагон с теперь уже заваренными окнами).
Правее моста была заставленная по краям гаражами территория грузового двора с "антикварным" деревянным пакгаузом, который не так давно снесли ради вагонного депо. Причём депо уже вполне себе фунционирует, однако служебное здание, идущее вдоль путей дальше на север, при мне (во время моего последнего визита в 2004-м году) ещё оставалось недостроенным, эдакий "скелет" из свай и перекрытий на бетонной подошве фундамента. Так же оставляют ряд вопросов пути на север от депо к Главному тупику - помимо снесённого большого пакгауза есть (был?) ещё один, кирпичный, поменьше. Когда укладывали северный веер, то забыли подвести пути и к нему, оставалась "мёртвой" самая ближайшая к Главному тупику стрелка, направленная в сторону пакгауза. Возможно, что и недостроенный корпус тоже нуждается в неких особеностях путевого развития (например, колёсный или тележечный цех)...

Наверное, в двух своих посланиях я забодал уже Главным тупиком... Если зайти на пешеходный мостик, пересекающий пути Ульяновска-I, то сразу бросается в глаза, что станция располагается как бы на двух поверхностях, одна из которых на метр-другой пониже. "Верхнюю полку" занимает собственно Ульяновск-I с главным парком, вокзалом, вагонным депо и давно заброшенными вагонными весами. Самый дальний от перрона Старого вокзала путь тоже имеет перрон, но предназначенный для разгрузки товарных вагонов. Удобству погрузки-выгрузки автотранспорта служит пандус, позволяющий грузовикам забираться собственно на перрон, а с него на платформы. Что примечательно, сейчас это единственный "верхний" путь, пригодный для погрузки-выгрузки.
Есть ещё и "нижняя полка", проехать на которую можно только через Главный тупик, являющийся "официальным" северным окончанием станции Ульяновск-I (ещё неизвестно, где там кончаются сейчас пути на огороженных территориях). Сразу за переездом располагается стрелка, с которой (обратно через переезд) по наклонному участку можно попасть на "нижнюю полку". Прямой ход (на юг) заканчивается огороженной территорией с большим пакгаузом, на которую рельсы попадают "в два потока". Не исключаю, что раньше этот самый "огород" был един с контейнерной площадкой, но исторически отделился. Но самая первая стрелка на "нижней полке" вела в улавливающий тупик, который на время строительства депо превратился в пункт подъёмки-выкатки пассажирских вагонов. На остальные пути "нижней полки" можно заехать, лишь остановившись у самой ограды "огорода" и после перевода стрелок сменив направление движения. Было два пути на огороженные территории с пакгаузами и ветка на хлебозавод. Что примечательно, на этих территориях пути не кончались, они шли дальше через улицу (параллельно переездам Главного тупика, но уже без шлакбаумов и светофоров), где за заборами тоже высились длинные пакгаузы и краны. Когда-то всё это складское хозяйство упиралось в улицу Минаева, но теперь... Как знать, "инвесторы" не спят.

Что касается самого Старого вокзала... Здание было построено до революции в типичном железнодорожном стиле из красного кирпича. Моя бабушка (мама? уже не спросишь...) ещё застала его, говорит, просто теремок сказочный был. После войны его решили расширить и перестроить, в другом типичном стиле, пристроили шпиль и свод с ласточками... Однако не срослось - новомодная ампирная штукатурка до сих пор имеет обыкновение осыпаться, строительные леса, вышки на колёсиках и тазики с засохшей шпаклёвкой стали неотъемлемой частью Старого вокзала. Сейчас здание используется в том числе и как учебный корпус для проводников, выходы на Железнодорожную улицу большей частью "задраены".

Где-то уже в середину 1990-х, видимо, борясь с гопниками, бомжами и расхитителями "цветнины", территорию станции дополнительно оградили, в проходах-галлереях между корпусами Старого вокзала поставили высокий металлический забор. Тогда же от станции бетонным забором отгородили территорию тепловозного депо, оставив ворота для въезда-выезда тепловозов, загородили проход между Старым вокзалом и корпусами депо, так что кратчайшая дорога от Старого вокзала к "Южным Тутям" через станцию была перекрыта, теперь хоть пеший, хоть "конный", будьте добры за семь вёрст по автодороге...

Да, сдаётся мне, что когда-то та самая ветка на спиртозавод шла ещё дальше... Возможно, что по берегу Свияги она попадала на территории, теперь занятые автозаводом (так позволяет думать авто-трамвайный мост у Старого кладбища), или соединялась с веткой, которая от посёлка Лаишевка идёт (шла) в посёлок Поливна, на Ульяновский водозабор. Потом нужды промышленности (или беспокойства от близости реки Свияги, которая по весне тоже может неслабо разлиться), вынудили построить обход, который и оставил главную станцию "на обочине".

Ветка от Лаишевки на Поливно тоже не без секрета - на старых, времён "до потопа", картах она проходит выше Речного порта и соединяется с магистральной линией, идущей к МОСТУ. Это на сколько же Волга-то поднялась, сколько земли пропало... И окупилась ли в итоге "халява" от строительства ГЭС?

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.01.08 09:43 пользователем Denver.

Re: Ещё раз про Старый вокзал
Mikael Tikhonov  03.01.2008 10:27

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
Спасибо за интересный рассказ.

> Ветка от Лаишевки на Поливно тоже не без секрета - на старых, времён "до потопа",
> картах она проходит выше Речного порта и соединяется с магистральной линией,
> идущей к МОСТУ.
Я так понимаю эта ветка совершенно не используется сейчас. Да и не только сейчас, а минимум с года этак 1999. Никогда наката там не видел. Или ошибаюсь?

Ветка на Поливно
Denver  03.01.2008 12:40

Доброе время суток.

Mikael Tikhonov >--------------------------------------------
Я так понимаю эта ветка совершенно не используется сейчас. Да и не только сейчас, а минимум с года этак 1999. Никогда наката там не видел. Или ошибаюсь?
-------------------------------------------------------------

Раньше она использовалась для подвоза хлорки на водозабор (однако в 1990-е хлорку возили в специальном "КамАЗе" с синей мигалкой под милицейским конвоем), потом стала обслуживать строительство нового моста через Волгу (причём, возможно, именно в том самом месте, где ЖД-ветка раньше спускалась к Речному порту, готовые пролёты стояли в характерной такой выемке), ну а как в 1990-е финансировали Новый МОСТ? Никак...

Когда в конце 1990-х и позже (примерно в 2003-м году) по семейным делам пришлось ехать в Поливно (знакомые там живут, семья маминой одноклассницы), то ветка выглядела воистину заброшенной.

Однако, говорят, строительство Нового МОСТА возобновилось (старый-то того гляди обвалится)...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Ветка на Поливно
Mikael Tikhonov  03.01.2008 13:20

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------

> Однако, говорят, строительство Нового МОСТА
> возобновилось (старый-то того гляди обвалится)...
Получается к новому мосту с двух сторон есть подъездные пути. Так?

Re: Ветка на Поливно
Denver  03.01.2008 14:14

Доброе время суток.

То, что в Заволжье (стык между Нижней и Верхней террассами) строительная площадка имеет подъездные пути - лично мною виденный факт. Даже исходные куски мостовых металлоконструкций имеют нехилые вес и размеры, так что возить их грузовиками как-то неразумно.
Да, там раньше (в 1995-м году) был ещё один путь, обслуживающий причал мостостроителей, там ещё кран такой портовый стоял (а рядом - куча всяческого металлолома), позже путь у причала разобрали (когда стройку "заморозили", ликвидный металлолом закончился, а специализированная флотилия барж и буксиров "разбежалась"), кран вроде как ещё стоял.

То, что к строительной площадке у Поливно тоже есть подъездные пути - моё предположение. К сожалению, ту стройплощадку я видел всего один раз и очень издалека - если от конечной трамвая у Парка Юности пойти прямо на волжский берег, то на высоком берегу при повороте головы налево глазам открывается очень впечатляющая картина глубоченной выемки и крошечных таких пролётов в ней... Такую "мелочь", как ЖД-пути, без хорошего бинокля уже не углядишь, а у меня уже были проблемы со зрением.

Извини.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Ещё раз про Старый вокзал
rmost  04.01.2008 10:56

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Denver писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Ветка от Лаишевки на Поливно тоже не без секрета...
> Я так понимаю эта ветка совершенно не используется...

Разобрали.

Re: История вокзалов в Ульяновске
Pau Barcelona  05.01.2008 17:46

Не мог понять раньше, да и сейчас тоже, почему такое перспективное направление оказалось без вторых путей и без электрификации? Разгрузка хода Инза-Сызрань-Самара очевидна. Кроме того было бы хоть какое-то развитие пригородного сообщения.

Re: История вокзалов в Ульяновске
Mikael Tikhonov  06.01.2008 20:40

Pau Barcelona писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не мог понять раньше, да и сейчас тоже, почему
> такое перспективное направление оказалось без
> вторых путей и без электрификации? Разгрузка хода
> Инза-Сызрань-Самара очевидна. Кроме того было бы
> хоть какое-то развитие пригородного сообщения.
Ульяновск вообще загадка в этом плане. Крупный город, областной центр, и такое мертвое пригородное движение. По одной паре поездов, кроме запада. На запад две пары, если не ошибаюсь. Всегда ли так было?

На соседнем форуме обсуждали тему движения через Ульяновский мост. Почему не пойдут путем Нижнего Новгорода? Ведь можно пустить что-то типа РА от Верхней Террасы до правобережья. При грамотном подходе можно серьезно разгрузить мост, сделать перемещение людей независимым от пробок.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]